Записи в разделе 'ЗОАР'
Зачем нам этот спектакль?..

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я не понимаю каких-то слов, написанных в Зоар, стоит ли открывать словарь?

Ответ: Ни в коем случае! Для чего?! Что может сказать тебе словарь?..

Вопрос: Стоит ли слушать Зоар на привычном мне языке?

Ответ: Зоар лучше слушать на том языке, который понимаешь. Тем самым тебе будет труднее.

Ведь если я слышу поток непонятных слов, нет никакой проблемы - я тотчас же думаю о духовном. Но при этом я не прикладываю усилий.

Допустим, я читаю, как Фараон проходил мимо коров, повстречался с Моше, пошли вместе. Что лучше – понимаю я этот рассказ или не понимаю?

Если я не понимаю, то сразу же начинаю пытаться проникнуть в его внутренний смысл – что это значит в духовном, какие желания, какие света, экраны, парцуфим, что там происходит – действия отдачи или получения.

Если же я понимаю рассказ – он запутывает меня, будто бы я читаю о каком-то спектакле из этого мира. Но нам стоит читать об этом спектакле и именно через него стараться составить духовную картину.

Преодолеть разрыв между двумя картинами – это и есть те усилия, которые приводят нас в духовное.

Младенец не знает, о чем говорит мама. Почему так устроено в нашем мире? Он не знает, чего от него хотят, но его усилия понять помогают ему расти и стать взрослым.

Из урока по книге Зоар, 05.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном нет экзаменов

Как надо читать Зоар

Тайна Книги Зоар

Только не уходи!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На уроках Зоара, я чувствую будто меня швыряет как в штормовых волнах из стороны в сторону, мне то приятно от прочитанного, то страшно. Это хорошо или плохо?

Ответ: Мы должны понять, что нет никакой связи между тем, что мы читаем, тем, что мы чувствуем, и тем, что на самом деле в нас происходит.

Ты сидишь рядом с книгой и будто нажимаешь на какие-то кнопки, в которых ничего не понимаешь.

Словно маленький ребенок, который вытащил из отцовского кармана мобильный телефон и играет кнопками, а при этом случайно звонит кому-то или посылает сообщения.

Так и мы читаем Зоар, нажимая на какие-то "кнопки" и не понимая, какие силы этим пробуждаем.

Поэтому, когда мы в ответ получаем какую-то реакцию, она никак не связана с тем, что мы делали.

Я могу с любовью думать о товарищах, обо всем мире и о Творце, а потом вдруг получаю удар и недоумеваю: "За что?! Что я сделал?!"

А может быть наоборот, что я ругаю Творца и товарищей, и самого себя, и ненавижу всех – а мне вдруг раскрывается что-то хорошее, чего я как бы совсем не заслужил.

Мы не понимаем эту игру, мы еще не ведем диалога с Творцом. Наша беседа пока не получается...

Он говорит с нами, как ты с младенцем, который не понимает, что ты ему говоришь. Ты все о нем знаешь, а младенец о тебе – ничего.

И мы относительно духовного тоже пока находимся на уровне младенца.

Поэтому не надо делать никакие выводы и заключения из того, что к тебе приходит одно или другое ощущение. Это вообще не связано одно с другим.

Мне может казаться, что все плохо, и у меня сплошные проблемы и полная путаница – а на самом деле все в порядке.

Просто знай: что бы ни случилось, надо продолжать учиться, пока не придет избавление...Нельзя переживать от того, что происходит в пути. Написано: "Делай все, что тебе угодно – только не уходи!"

Тут требуется упрямство, преданность в духовном пути, мера терпения, как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", что только те герои, которые обладали подлинным терпением, поднялись на гору и вошли в дворец Царя.

Надо только дать Зоару подействовать на нас окружающим светом...

Из вечернего урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будь выше себя любимого

Всем движет любовь...

Книга книг

Будь выше себя любимого

каббалист Михаэль ЛайтманНеважно, как ты себя чувствуешь, когда читаешь Зоар: хорошо, плохо или вообще никак.

Пусть он вливается в тебя, будто ты получаешь инфузию – и она будет в тебе работать. Главное продолжать, что бы со мной ни случилось.

То есть я поднимаюсь выше своих эгоистических впечатлений, я не обращаю внимания на то, как ощущает себя мое эгоистическое желание!

Я пугаюсь, радуюсь, нахожусь в нирване или в ужасе, в раздражении и неразберихе – но меня это не волнует! Я выше этого!

Пусть я так ощущаю, но вместе с этим я продолжаю свою работу. Одно не зависит от другого.

Есть ощущение внутри моего эгоизма, внутри желания насладиться, где Творец нарочно разыгрывает со мной такие упражнения, а я должен все время подниматься над этим ощущением и продолжать путь, будто ничего не произошло:

"Мне не важны ни Твои подарки, ни наказания – мне нужен Ты сам! И не путай меня всеми остальными ощущениями!"

Только такое упорство дает результаты.

Из вечернего урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только не уходи!

Всем движет любовь...

Книга книг

Всем движет любовь...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что особенное есть в книге Зоар, что она вызывает в нас такие сильные реакции?

Ответ: Это не книга - это устройство, на кнопки которой ты нажимаешь, сам того не зная.

А кроме того, мы изучаем Зоар огромной группой людей, по всему миру. Мы очень разные, но хотим одного и того же, и поэтому мы очень сильно давим на эти кнопки.

Мы просто этого не осознаем. Младенец, который кричит, не понимает, какой переполох он производит в доме своим криком.

Ведь взрослый не может  от него отключиться, крик вызывает в нем огромное беспокойство.

Большому ребенку ты можешь сказать: "Иди в свою комнату и не мешай мне!" А с месячным младенцем ты не можешь так поступить - ты крутишься вокруг него и сходишь с ума от волнения.

Вот такое беспокойство мы доставляем высшей силе. Так действует на нас книга Зоар.

И на самом деле, это не книга – ты находишься в целой системе мироздания, которую активизируешь своими занятиями через эту книгу и криком, желанием ее раскрыть, словно младенец, который пробуждает отца (АБА), мать (ИМА), соседей, весь мир, заставляя работать для него фабрики и производить детскую пищу, пеленки, весь детский мир.

Он знает, что это делает? – Нет! Но смотрите, сколько весь мир производит для младенцев.

И в духовном то же самое. Всем движет любовь... Мы сами того не понимая, задействуем систему, которая начинает в ответ воздействовать на нас – но не согласно нашему младенческому, эгоистическому требованию, а пусть мягко и с большим милосердием, но обучая нас и помогая продвигаться к отдаче.

Ты находишься между двух сил: собственной эгоистической – снизу, и силы окружающего света – сверху.

Они давят на тебя с двух направлений и ты ощущаешь себя как между небом и землей. Ты вошел в систему высшей силы, открыв Зоар. Это совершенно иная система, и это означает, что ты идешь путем Торы, путем света.

До этого ты развивался по необходимости, в процессе эволюции, как вся природа. Твое желание насладиться всегда искало, где получше и куда сбежать от ударов.

Но так ты не продвигался к Творцу, а только искал себе угол поудобнее. Таким было наше развитие до сегодняшнего дня. Теперь же ты  возбуждаешь на себя совершенно другую силу свыше.

Из вечернего урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только не уходи!

Будь выше себя любимого

Книга книг

Книга книг

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар – это название света, приходящего из головы Арих Анпина, из состояния Конца исправления, через десять этих великих каббалистов, которые представляют 10 основных сфирот, полное АВАЯ.

Это самая оригинальная, высшая система, которая спустилась до определенного уровня, а Бааль Сулам еще приблизил ее к нам.

И получается, что мы находимся в связи с самым высоким состоянием. Все это сделано для нас!

"Талмуд десяти сфирот" – это особенная книга. Но он написан в форме, настолько отвлекающей наш разум, что мы не способны присоединить туда еще и чувство.

Может быть, после Зоара мы сможем начать правильно его читать. Как Зоар, который обращается к чувству, вместе с Комментарием "Сулам", обращающимся к разуму, раскачивает нас в обе эти стороны так, что мы не способны перед ним устоять.

Зоар – это раскрытие высшей системы, в которой тебе позволено нажимать на кнопки. И ты не знаешь, на какие нажимаешь, но система переводит их в правильные воздействия.

Высшая ступень, каббалист понимает, чего ты хочешь. Он дает тебе не то, что ты просишь своим криком – а согласно твоей внутренней потребности, то, что действительно тебе нужно, и в соответствии с этим действует.

Поэтому о книге Зоар написано, что это самая особая книга из всех каббалистических книг.

Из вечернего урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только не уходи!

Всем движет любовь...

Рабби Шимон и девять его учеников

Утренний урок 05.02.10 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава Микец,п.161)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 04.02.10

Книга Зоар, глава Микец, п.183

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Пробудить сияние Шхины

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы должны стремиться почувствовать себя словно один человек, с одним сердцем, чтобы быть в подобии высшему свету, действия которого мы желаем вызвать на себя.

Великий каббалист Моше Кордоверо (РАМАК, 15 век) пишет в своей книге "Ор якар": "Когда мы занимаемся по книге Зоар, то пробуждаем силу душ тех праведников и обновляем свет, который проявился во время ее создания, и светит Шхина, собрание всех душ, сияя этим светом.

А все занимающиеся этой книгой возвращаются и пробуждают тот же прежний свет, который раскрыл в то время рабби Шимон Бар Йохай и его товарищи"...

Поэтому, мы ожидаем, чтобы свет, раскрытый создателями Зоара, подействовал на нас через все системы, которые они собрали после разбиения, и приготовили для нас, чтобы иметь возможность воздействовать на нас через эту исправленную систему от самого мира Бесконечности.

Эти великие каббалисты, действовали по отношению к нам, словно мы в этом мире действуем по отношению к своим детям, желая оставить им доброе наследие.

Поэтому они приготовили для нас исправленную систему, каббалистические книги и всевозможные "учебные пособия", оставили нам советы, как надо строить каббалистическую группу и какой в ней должен быть устав.

Нам осталось только стараться прилепиться к ним – насколько мы на это способны, словно маленькие дети.

И тогда приготовленная ими система начнет действовать на нас.

Из урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и девять его учеников

В точке фокуса на духовное

Вместе победим

Боль излечения третьего дня

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар. Глава "Микец". п. 161. "И взял он их под стражу на три дня". Эти три дня соответствуют трем дням Шхема, как сказано: "И было на третий день, когда они были больны".

Третий день – это всегда боль, самый тяжелый день в исправлении, потому что в этот день происходит взаимное включение правой и левой линий.

Это и не правая линия, как первый день, когда нам нужно вооружиться силой отдачи. И не левая линия, день второй, когда нужно проверить, какую ее часть можно присоединить к желанию отдачи.

Третий день – это взаимовключение одного свойства в другое, среднее, новое.

Взаимовключение существует только в духовном, в нашем мире его не бывает.

В нашем мире есть только соединение, когда один объединяется с другим, и один вкладывает, например, свой разум, а другой – чувство.

И тогда они соединяются и восполняют друг друга. Потому что в нашем мире все имеет одно свойство – получать.

И включение происходит только внутри этого одного свойства, в его различных аспектах, формах.

Взаимовключение, о котором говорится в духовном, означает, что возникает нечто совершенно новое, третье, которое хотя и состоит в своей основе из первых двух, но является совершенно новым явлением, прежде не существовавшим вообще.

Это нечто называется Душа, или Человек, или Адам.

Из урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный "сплав"

В точке фокуса на духовное

Три линии

Духовный "сплав"

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное взаимовключение осуществляется силой, приходящей от Творца.

И хотя наши свойства включаются одно в другое, но это реализуется вне нас, наверху, ведь это невозможно сделать на нашем уровне.

Я не могу взять два свойства и соединить их здесь, перед собой на столе в одной тарелке.

Мне нужно поднять их наверх, к их источнику, туда, где они соединяются в одно целое в Творце – и там я буду работать над их взаимным включением.

2010-02-04_zohar-la-am-meketz_lesson_bb_n8_02

Мое желание включить эти свойства, находится здесь, в моей плоскости, в этом мире.

Но для того, чтобы создать их взаимовключение, я должен поднять их к корню – к Кетеру данной ступени и связаться с тем местом, где они существуют как единое целое.

Ведь это не материальное соединение, где несколько атомов соединяются в одну молекулу и создают некий "сплав", как после плавки.

В духовном соединении, из правой и левой линии не остается ничего, и выходит средняя линия – как нечто совершенно новое, в чем невозможно узнать, что оно частично состоит из левой линии, а частично из правой.

Взаимовключение осуществляется в новом свойстве, предшествующем свойствам, из которых составлено.

Желание насладиться, которое соединяется с экраном и отраженным светом, чтобы работать ради отдачи, изображается как желание внизу с экраном (намерением отдачи) наверху, как будто намерение и желание существуют отдельно, и это две отдельные составляющие, а не одно целое.

Но это неправильно! Такое объяснение дается в терминах нашего мира, но в духовном, намерение и желание обязаны быть совершенно неразлучны, переплетены друг с другом, взаимовключены друг в друга.

Намерение полярно меняет одно и то же желание, используя его ради получения или ради отдачи.

Поэтому, наша работа "третьего дня" по взаимному включению друг в друга, для создания единого общего тела, а также внутренняя работа человека по соединению в средней линии своих свойств с правой и левой стороны в одно целое, обязывает нас включиться в Творца.

Ведь в Нем находится источник всех этих противоположных вещей, в котором они существуют в единстве.

Поэтому на третий день, поднявшись к Творцу, обнаружилась духовная противоположность Творцу – духовная смерть желаний типа "Шхем".

Из урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Боль излечения третьего дня

В точке фокуса на духовное

Три линии

В точке фокуса на духовное

каббалист Михаэль ЛайтманМы не знаем свойств самого Творца. Мы видим Его таким, как Он воспринимается нашими душами, то есть как они раскрываются нам, когда Малхут, душа соединяется с Ним через Есод, всего через одну точку.

И благодаря своему объединению с Есод она открывает внутри себя "картину Творца", нечто находящееся перед ней.

Это похоже на оптическую линзу, через которую проходит к нам свет. Лучи фокусируются в одной точке, из которой мы раскрываем его – в Малхут.

Этот фокус – и есть Есод - единственная точка контакта. Его раскрытие – в Малхут.

2010-02-04_zohar-la-am-meketz_lesson_bb_n8_01

После Есод лучи расходятся и создают в нас, в Малхут, картину того, что существует до этой точки. Мы не знаем высшей системы, у нас нет с ней связи.

Но присоединяясь к ней в одной этой, ее низшей точке, я открываю в себе, через нее всю картину того, что во мне раскрывается, то, что существует выше меня.

Нам нужно только найти контакт с этой единственной точкой контакта с высшим – с Есод, и для этого нам всем надо соединиться вместе и этим уподобиться Есод - со стороны Малхут, стать одним человеком с одним сердцем – с одной целью, намерением, желанием, в разуме и в сердце.

И через это прикосновение к есод, через одну каплю достигнутого нами единства, нам раскрывается в нас весь высший мир, который вне нас!

Как написано: "Раскройте мне отверстие с игольное ушко, и я открою вам высшие врата света".

Через них можно открыть всю высшую систему, но контакт происходит в самой маленькой точке фокуса, и кроме нее одной в Есод ничего больше не чувствуется.

Все остальное раскрывается в самой Малхут, которая поэтому и называется картиной (отображением) Творца.

Из урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка контакта со светом

Зеркало с отраженным светом

Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!

Предсказать судьбу или изменить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в каббале говорится о знаках удачи (мазалот), как будто она связана с астрологией?

Ответ: А откуда астрология взяла все эти понятия, если не из каббалы? Еще Авраам пользовался этими терминами.

Вся наша система на всех уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом параллельна системе высших миров, откуда спускаются силы и отпечатываются в нашем мире на всех уровнях.

Поэтому в небесных созвездиях мы видим те же самые отношения, построенные по тем же законам, согласно связи ветви и корня.

Проблема только в подходе! Ведь написано об Аврааме (См. "Мидраш Раба – Большой комментарий"), что он выходил ночью смотреть на звезды и задавал себе вопрос: "Нахожусь ли я под их властью или есть высшая сила, которая выше всех их?"

Если я нахожусь под их властью, я должен поклоняться звездам. А если есть высшая сила над ними, то эти звезды – не более чем знаки.

Хотя это правильные символы, для тех, кто умеет прочитать по ним, что происходит в высшей над ними системе.

Ведь все события происходят параллельно во всех системах (мирах), сверху вниз. Надо только знать, как это прочитать.

Но много ли все эти специалисты в астрологии понимают?

Если бы они были как Аман, о котором написано, что он был большой астролог (См. "Мегилат Эстэр"), то нам было бы интересно послушать, что расскажет такой астролог! Но он-то был в постижении Творца!

Человек, который желает достичь истины, стремится выше звезд и знаков судьбы.

Поэтому мы смотрим на небесные знаки, лишь как на символы, на демонстрацию более высших сил, чтобы достичь силы, которая управляет этими символами, соединиться с ней, подняться на ее уровень.

Знаки на небе устроены точно так же, как знаки Зеир Анпина в "небесах", которым является Бина.

А все звезды на небе – это связь Бины с Зеир Анпином, а когда они достигают сфиры Есод, то влияют оттуда на нас.

Тот, кто умеет читать эту "небесную книгу", тот поймет эти символы.

Но зачем нам понимать эти знаки? - Наш фокус и внимание должны быть выше звезд и знаков удачи – смотреть на силу, которая ими управляет.

Запрещено заниматься астрологией, потому что это мешает достичь цели творения. Ведь не приводит к цели, а отвлекает от нее.

Если человек поднимается к постижению высшей системы, то он понимает все знаки и как они отражаются внизу.

Но ему это не интересно, ведь вся его работа идет с высшими силами, которые напрямую воздействуют на душу.

Ему не интересны механические знаки в нашем мире, которые просто демонстрируют на самом нижнем уровне то, что уже случилось наверху.

И даже то, что должно случиться в будущем, уже спустилось и материализовалось, мы просто не ощущаем это еще на себе.

Нет никакой пользы раскрывать будущее, ведь этим мы не можем изменить свою судьбу.

Если хочешь изменить судьбу – поднимись на уровень судьбы, на уровень удачи (мазаль) – уровень света.

Из урока по книге Зоар, 04.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как управлять судьбой

Астрология навязывает будущее !

Каббала, астрология и глобальная система

Сквозь Зоар – вглубь своей души

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар говорит лишь об одном человеке, внутри которого находится весь мир,  – о каждом из нас.

В разделе "Восприятие реальности" мы изучаем, что все, кажущееся нам существующим снаружи, находится внутри нас.

Внутри человека – весь этот огромный мир, включая неживую природу, растения, животных и окружающих его людей.

Все это – свойства и силы его души, которые кажутся ему существующими снаружи, а на самом деле находятся внутри.

И вся картина мира, которую он видит вовне, по мере его развития в духовном кажется ему все более призрачной.

И потому наш мир называется надуманным, воображаемым миром, а вся наша реальность – сном.

Допустим,  сейчас мы читаем рассказ о Йосефе, который находится в Египте вместе с Фараоном, о том, как приходят братья Йосефа, и он принимает их.

Необходимо понять, что речь идет о силах нашей души, существующих внутри каждого человека в мире, независимо от пола, возраста и национальности.

В каждом из нас есть те же самые силы. Ведь Творец создал огромное желание насладиться.

Все это желание состоит из десяти сфирот, каждая из которых, в свою очередь, включает в себя десять частных сфирот – и так далее до бесконечности.

Это желание разбивается, рассыпается, разделяется на огромное множество частей, удаленных друг от друга, - отдельных душ, и каждый из нас несет в себе свою частную душу.

Поэтому каждый человек включает в себя всех, ведь в нем есть десять сфирот, все части которых связаны с десятью сфиротами общей души и с десятью сфиротами души каждого отдельного человека.

Выходит, что все написанное в каббалистических книгах говорит о каждом из нас – о душе каждого человека.

Поэтому, читая в Зоаре о происходящем будто бы вне нас – об исторических событиях, описаниях природы, людей и животных, я должен стараться интерпретировать весь этот язык на внутреннем уровне.

Ведь все эти рассказы говорят о происходящем внутри меня – о силах моей души, моих желаниях и свойствах, противоборствующих или связанных между собой какими-то отношениями и расчетами.

Я должен войти и изучить эту внутреннюю систему своей души, а изучая и осознавая ее, я начну видеть в ней свойства Творца и Его силы, которыми Он воздействует на меня. Я увижу Его внутри, приводящего в действие все мои силы.

Поэтому, читая Зоар, мы должны сосредоточиться внутри себя, стараясь за каждым словом увидеть силы своей души.

Из вечернего урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что стоит за словами Зоара?

Тайная формула чуда

Книга приключений

Сон – не мистика, а реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "сон", о котором говорится в Зоар?

Ответ: Наш орган восприятия (сосуд, кли) называется "желание насладиться". В нем мы ощущаем себя и окружающее, мир.

Но ощущаем только улавливаемое нашим органом ощущения – т.е. только что определяется им как нужное ему, находящееся в подобие ему.

Ничего из духовного, отдачи и любви, мы не ощущаем, и не ощущаем иной мир, который устроен не на получении, а на отдаче.

Наше состояние - еще даже не сон от духовного состояния, а ниже его – так называемое "киста дэ-хаюта", тонкое свечение, оживляющее нас.

Это свечение, решимо (информационный ген) дает нам ощущение существования в некоторой реальности, чтобы с него и далее мы смогли подняться в духовное.

А эта реальность, предстающая сейчас перед нами, впоследствии исчезает, ведь это ощущение дано нам специально, чтобы в нашем духовном развитии мы чувствовали себя независимыми от Творца, могли самостоятельно развиваться.

Уровень "сон" находится выше реальности этого мира. Но есть много видов снов – плохих и хороших. Зоар рассказывает о снах министров Фараона, о снах Йосэфа.

Есть сон, в который человек входит намеренно, спускаясь с более высокого уровня – на низшую ступень, на уровень сна.

Есть сон, когда приходит ночь, духовная тьма, и мы спим – и тогда нам снится сон – часть высшего мира.

С одной стороны, сон приходит из соединения с более высокой ступенью. С другой стороны, для этого надо потерять низшую ступень.

Но в любом случае речь идет о состояниях нашего желания, которое может быть на уровне, полностью оторванном от духовного, - в этом мире, или же на более высоком уровне, немного связанным с духовным, называемом "сон".

Сон – это не мистика, а реальность, в которой находится человек, поднимающийся по духовным ступеням. Либо он продвигается сам и намеренно входит в состояние сна, либо это состояние дают ему свыше.

Из вечернего урока по книге Зоар, 03.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сон - это 1/60 часть смерти

Духовное значение сна

Не бойтесь темноты подвала!

Утренний урок 04.02.10 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Микец, п.161)

Всё, что описывает Тора, – это духовные исправления, а не события материального мира.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 04.02.10 (2-я часть)

Страница 292 из 323« Первая...290291292293294...Последняя »