Книга Зоар, глава Микец, п.137
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления", потому что заключенный в ней свет возвращает к источнику. Исправление происходит только согласно намерению человека.
Как объясняет Ари (через своего ученика Хаима Виталя) в "Предисловии к Древу Жизни" и Бааль Сулам в своем "Предисловии к Талмуду Десяти Сфирот", все зависит от намерения человека, изучающего Тору. Торой называются все книги, говорящие об исправлении души.
Если человек намеревается исправить душу здесь и сейчас, желает привлечь свет, возвращающий к источнику, то есть он ощущает, что ему есть что исправлять, поскольку изучает, что представляют собой его свойства и свойства Творца, какова пропасть между ними, какого состояния он должен достичь, - тогда в нем возникает требование к исправлению, внутреннему изменению.
Книги, написанные каббалистами, обладающими духовным постижением, то есть постигшими Творца, называются "святыми книгами", поскольку говорят об отдаче, о любви к ближнему.
Поэтому о людях, тоже стремящихся достичь отдачи, говорится, что они изучают Тору. Ведь Тора – это света, которые приходят к человеку и исправляют его. А затем, по мере исправления человека, слова Торы наполняют его душу.
В "Предисловии к книге Зоар" сказано, что Тора делится на 613 исправлений (ТАРЬЯГ эйтин) и 613 наполнений (ТАРЬЯГ пкудин).
613 исправлений – это света, которые приходят исправить наши 613 намерений с ради себя на ради других, чтобы все наши желания стали отдающими. А 613 наполнений – это света, наполняющие наши уже исправленные желания, светом Торы.
Поэтому мы должны стараться приступать к изучению книги Зоар именно с такими намерениями – и каждый человек в отдельности, и все мы вместе. От этого зависит все исправление и все наше доброе будущее.
Разумеется, если много людей собирается вместе, то они обладают гораздо большей силой и мощью, особенно если раньше они были далеки друг от друга, а теперь вместе желают достичь цели, раскрытия высшей силы, управляющей ими. Безусловно, такое объединение обладает гораздо большей силой, и при этом намерения людей еще больше важны.
Поэтому нам особенно важно научиться правильным намерениям перед учебой. В "Предисловии к ТЭС", п.17, Бааль Сулам очень подробно объясняет, каким должно быть наше намерение: "А потому обязуется изучающий перед учебой укрепиться в вере в Творца и Его управление".
Что значит "укрепиться в вере"? – В силе отдачи. То есть перед учебой я обязуюсь, что желаю достичь свойства отдачи, и ради этого учусь. "И тогда", - говорит Бааль Сулам, - "безусловно, будет готово сердце его, потому что из ло лишма придет лишма".
Из всех наших естественных намерений, стремлений заработать в этом мире, мы придем к более истинным намерениям, желаниям достичь высшей силы, силы отдачи.
Именно намерение определяет все качество учебы и все результаты, которых мы можем от нее ожидать.
Из урока по книге Зоар, 03.02.2010
Тора даруется каждый день – давайте же получим ее!
Вопрос: Зачем нам читать обо всех этих многочисленных деталях, которые описывает Зоар, если мы не способны их различить в себе?
Ответ: Нам надо быть словно ребенок, который смотрит на окружающий мир и ничего в нем не понимает, но постепенно развивается.
Он восторгается, видя проезжающий автобус – что-то такое большое и движется.
Есть такое природное явление: когда рождаются утята, они принимают за мать первый движущийся объект, который видят, и идут за ним – за чем-то ведущим к развитию.
Так и мы читаем, и какую-то часть совершенно не понимаем, но с чем-то уже можем установить связь.
Это нас развивает. Сейчас мы должны понять, что пока не способны понять, но, разумеется, когда-нибудь мы поймем все, полностью.
Мы слушаем, желаем и стараемся понять – это пробуждает силу развития. А как еще можно развиваться?
И чем дальше мы будем продвигаться, тем больше начнем входить во вкус.
Из урока по книге Зоар, 03.02.2010
Чтобы понять написанное в Зоар
Вопрос: Сказано, что Творец относится к нам с милосердием. Что это значит?
Ответ: Если бы Творец не относился к нам с милосердием, мы бы никогда не смогли исправить себя.
Ведь мы изначально находимся в таком состоянии, что не способны отличить добро от зла. И конечно, мы бы склонялись в сторону зла, ведь оно составляет основу наших свойств.
Если высшее управление будет действовать с одинаковой силой и со стороны добра, и со стороны зла, то я всегда выберу зло, и сверху будут отстранять меня, как любого грешника. Так я никогда не достигну цели.
Поэтому свыше сделана некая коррекция, восполнение, и там не принимаются в расчет мои естественные, природные свойства.
Ведь это Творец сотворил злое начало, поэтому учитывается только, насколько я могу согласно своим свойствам и своей природе использовать данные мне средства (группу, учителя, книги), чтобы сделать хоть маленький шаг в сторону исправления.
Об этом и сказано, что Творец относится к тебе с милосердием...
Из урока по книге Зоар, 03.02.2010
Надо приложить очень много усилий, чтобы раскрыть, что ты "грешник".
Ведь только при условии, что мы хотим всеми силами подняться наверх, достичь беззаветной, бескорыстной отдачи и любви – только в таком случае раскрывается нам, что мы полностью противоположны этому.
В раскрытии своей истиной природы и состоит наша работа на первом (подготовительном) этапе духовного пути – раскрытии ошибок и прегрешений (шгагот и здонот).
С того момента, как человек включается в группу и начинает правильно работать, желая любить остальных, соединиться с ними во взаимном поручительстве, - он тут же раскрывает, что ничего духовного (такого духовного как отдача и любовь к товарищам!) не желает, всеми пренебрегает и ненавидит.
Одно раскрывается против другого – это и есть раскрытие истины. Пока он не раскроет все свои "ошибки и преступления", он не перейдет махсом.
Махсом – это значит, что я раскрыл все свое зло, и теперь ко мне должен прийти свет исправления, чтобы мы смогли соединиться и этим стали подобны Творцу.
Тогда вся эта система объединится: высший свет, который один, сможет облачиться в наше общее желание, которое тоже будет одно (ЭХАД!), а не состоящим из многих желаний.
Свет – это мера нашего соединения. Оно и дает нам впечатление и наслаждение, которое называется светом.
Свет – это ощущение в желании, пришедшем к объединению и любви, поэтому он называется Творец – "приди и увидь" (Бо-Рэ). Достижение свойства отдачи внутри желания называется светом и Творцом.
Поэтому, единственное, что нам надо сделать, чтобы войти в духовный мир - это соединиться.
Но сначала надо раскрыть свою ненависть, и это не материальное чувство, когда мы просто не любим друг друга, когда я оправдываю себя, свое отношение к другому.
Здесь же раскрывается ненависть, которую я не хочу чувствовать, не могу терпеть, ведь я хочу любить другого вместе со всеми его недостатками, со всей его ненавистью ко мне – а я хочу его любить!
И тогда именно я раскрываю, что ничего не выходит, я внутри ненависти к другим, ненавидя его, ненавижу себя! Это наша внутренняя основа, и нужен очень большой свет, чтобы ее раскрыть.
Эта ненависть называется горой Синай (гора Ненависти), у которой и происходит дарование Торы.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.02.2010
Вопрос: Когда мы работаем над соединением, какое эго мы раскрываем: общее или личное, каждого по отдельности?
Ответ: Мы все работаем над соединением, чтобы достичь общего желания, в котором раскроем Творца, свойство отдачи.
Здесь уже нет никакого разделения на личное эго и общее – я завишу от тебя, а ты от меня, все зависят от всех.
Один сверлит дырку в общей лодке и все тонут. Поэтому и личное, и общее, уже становятся неразделимым – один (ЭХАД).
Если мы хотим достичь какой-то цели и идем в бой, то какая разница, где личное, а где общее – это как команда: или мы вместе победим, или вместе погибнем.
Все, что есть у общества – есть у личности, и наоборот, поэтому само понятие чего-то "личного" исчезает, и не важно, я преуспел или другой, или все – успех или неудача всех. Я или группа – это одно и то же.
Это и называется поручительством, которого мы не в силах достичь – и что желает нам свет Исправления (ОМ).
Нам дают условие, быть как один человек с одним сердцем. Но мы не способны это сделать. Мы раскрываем анти-поручительство, его недостаток – это те самые скрижали завета, которые разбились...
Ведь мы понимаем, что на это не способны, мы против этой Торы, не так я себе представлял духовное, а в виде эгоистического обретения!
Такое духовное, которое против моих представлений, я не хочу! Мне сейчас раскрывается мое истинное зло: что я не хочу и не способен на соединение – это называется "золотым тельцом".
И кто же мне его делает? – Аарон, свойство милосердия (Хесед), высшая сила во мне, делает мне тельца! - ...такое раскрытие приходит только в результате самых больших усилий.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.02.2010
Вопрос: Можем ли мы на предстоящем конгрессе совершить прыжок наверх?
Ответ: Конечно! Все зависит от нас. Все это уже хранится в душах, в информационных записях (решимот), всех прошлых кругооборотах.
Вся система начинает сейчас соединяться в глобальной форме, и проявляются все каббалисты, работавшие в прошлом, все души, соединившиеся вместе.
Не случайно наш мир становится таким глобальным – происходит раскрытие общей системы душ, связи между всеми и во всем мире.
События развиваются не по линейным законам, а исходят из общей, совершенной системы.
Поэтому это не просто какое-то последовательное действие: 1-2-3-4, а охватывает всю систему, которая начинает оживлять себя.
Каждая часть воздействует на все остальные - и процесс разворачивается по геометрической прогрессии.
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.02.2010
Вопрос: Как подготовиться человеку для участия в конгрессе?
Ответ: Вся подготовка в том, чтобы приехать и включиться внутрь, отменив себя – неважно кто ты: совсем начинающий или давно учишься.
Относительно общего единства – все равны! Ведь в общем теле нет клетки или органа, который был бы важнее других.
Один делает дырку в каком-то месте – и весь корабль тонет. Это не зависит от высоты или стажа – ни от чего.
Поэтому, единственное, к чему нам надо подготовить себя – это к самоотмене по отношению к этому великому собранию и объединению.
Надо только понимать, что если мы соединимся – то раскроем духовное!
Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 03.02.2010
2-я часть (Введение в науку Каббала, п.139)
В реальности существует только единство, и потому каждую ступень нужно представлять единой, всегда устремляясь на слияние с отдачей.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
3-я часть (Предисловие к книге Зоар, п.25)
Единственная наша задача – исправить разбиение, восстановить утраченную взаимосвязь.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Изучая Зоар, мы должны чувствовать себя стоящими у горы Синай – против нашего эгоистического желания, нашей природы, когда мы уже проверили и убедились, что сами не способны властвовать над ним и не можем с ним преуспеть даже в обычной материальной жизни.
Ведь эта природа, по замыслу свыше, специально ведет нас к большим провалам. И потому мы должны просить свет, возвращающий к источнику, называемый "Тора", как сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления", поскольку заключенный в ней свет возвращает к источнику.
Это и есть состояние у горы Синай, когда мы стоим с ощущением ненависти, вспыхивающей между всеми, с чувством ненависти к самой этой ненависти между нами и с огромной просьбой, ведь только сила Торы – книги Зоар, излучающей на нас свет, возвращающий к источнику, может изменить нашу природу.
Благодаря этой книге раскроются наши глаза и сердца, и мы достигнем духовного измерения.
Если каждый день мы будем приступать к изучению книги Зоар с таким намерением, будто находимся у горы Синай, а также, приближаясь к такому большому событию – конгрессу "Зоар 2010", объединим все наши усилия, сконцентрируем все возможные силы для этой общей просьбы, то у нас есть очень большая возможность принести миру свет.
Из урока по книге Зоар, 02.02.2010
Зоар, глава Микец, п.85: Во всех местах суда над остальными народами это во благо.
Ибо "мас́а" (пророчество) означает [еще и] "бремя", бремя это для Творца – благо народов-идолопоклонников, и когда вынесен им приговор, снимает Он с себя то бремя, которое терпел из-за них.
И потому, когда говорится о них "мас́а" (пророчество), это во благо.
Желание насладиться неспособно измениться иначе - только под воздействием давлений и ожесточений сердца, приходящих к человеку.
Мы видим, как в тяжелые времена мир начинает чуть больше прислушиваться и уже способен услышать. Так и каждый из нас.
Наука каббала позволяет нам применить лекарство, упреждающее удар, повести себя добрым путем (ахишена, ускоряя время)) вместо пути страданий (беито, в свое время).
Но как бы там ни было, в любом случае исправление желания насладиться происходит за счет давлений и ограничений, пока мы не решим, что обязаны изменить его – и тогда уже ожидаем свет, возвращающий к источнику.
Ведь исправить наше эгоистическое желание может только создавший его свет.
Из урока по книге Зоар, 02.02.2010
Зоар, глава Микец, п.85: Во всех местах, где приговор вынесен Исраэлю, и сказано "мас́а", как будто бы это бремя для Творца наказывать [сынов] Исраэля.
И это бремя (мас́а) и с той стороны, и с другой. Как если накажет их, так и если не накажет их, это бремя для Него, как будто.
Ибо, если Он не накажет их, останутся они в скверне греха, а если накажет их, Он страдает, как будто, страданиями Исраэля. И потому, когда говорится о них: "пророчество" (мас́а), – это во зло.
Необходимо понять, что невозможно продвигаться без добавления, без раскрытия нам желания насладиться, скрытого в нас в бесконечной мере.
И потому, когда нам понемногу раскрывается это желание, мы ощущаем проблемы и беды, ожесточение сердца и еще большую тяжесть в работе.
Но без этого невозможно, ведь исправление совершается над желанием насладиться, которое обязано так раскрываться.
Именно его раскрытие – признак того, что творение уже подготовлено к исправлению. И потому ему раскрывают все новые неисправленные пласты его желания насладиться, чтобы дать ему возможность работать над ними.
В сущности, надо благодарить за плохое как за хорошее. Ведь нет ничего плохого – есть лишь раскрытие того самого зла, которое уже было в нем скрыто, а сейчас, с раскрытием этих "грешников" – эгоистических желаний, их можно исправить.
Из урока по книге Зоар, 02.02.2010
Зоар. Глава "Микец". п.100. Когда заходит суббота, все грешники в аду отдыхают, вкушая свободу и отдых.
Когда выходит суббота, нужно пробудить на себя высшую радость, чтобы избавиться от того наказания, на которое осуждены грешники с этого момента и далее.
И должны мы воспрянуть и сказать: "Да будет с нами благоволение Творца нашего".
Это высшая милость, общая радость, мохин ИШСУТа. И об этом сказано: "Дороги ее – дороги милости".
Грешники – это те самые желания, которые заставляют нас почувствовать себя в Аду – ощущение стыда, пробуждающееся в нас из-за того, что мы видим свойство отдачи и против него свои неисправленные пока свойства.
И мы должны разглядеть каждое свое свойство в таком состоянии. Невозможно прийти к исправлению, прежде не ощутив ад в каждом неисправленном свойстве, противоположном Творцу.
А когда мы распознаем все это, то приходим уже к исправлению, и дороги обращаются в "дороги милости". Мы сами решаем, что это так!
Из урока по книге Зоар, 02.02.2010
Перевести стрелки с пути страданий…