Записи в разделе 'Тора'
Сплетник или друг?

каббалист Михаэль ЛайтманНе ходи сплетником в народе своем; не оставайся равнодушным к крови ближнего твоего…[Тора, "Левит", "Кдошим", 19:16]

В нашем мире сплетник – это человек, который наслаждается от проявления эгоизма в других. Интересно, что для него характерна искренность. Он не лжет и не пытается нанести урон ближнему, а просто раскрывает то искажение, ту неисправность, которая существует в обществе, в отношениях между людьми.

Реплика: Но сплетник никогда ничего не говорит человеку в лицо, только за его спиной…

Ответ: Неважно, ведь при этом у него могут быть самые лучшие побуждения. Проблема в другом: действует ли он ради исправления? Направляется ли действие по раскрытию зла на большую связь между людьми?

Сплетник разобщает людей, отдаляет их друг от друга. Ты можешь делать то же самое, раскрывая отсутствие связи между людьми, но при этом будешь думать, как соединить их. Если твое намерение направлено на связь с другими, то это уже не сплетня. 

В духовной работе понятие "сплетник" рассматривается не по отношению к себе или к другим, а по отношению к Творцу, потому что Он подставляет нам все диссонансы, неполадки, отсутствие сочетания свойств и частей единого механизма души. Он проявляет Своим светом их несогласованность и поэтому Он – первопричина всех этих действий. А мы должны работать на согласование.

Здесь и выявляется сплетник – тот, кто раскрывает зло, но не думает о его исправлении, не действует в средней линии. Каждый из нас, изначально нацеливаясь на исправление, выявляет пороки, для того чтобы исправить их, а не углубляться в их раскрытие. 

Состояние раскрытия зла – это привлечение света, высвечивающего во мне все мои неисправности. Но изначально я должен думать о совершенном, интегральном, гармоничном  состоянии, как сказано: "конец действия – в его начале". В этом и заключается тонкое отличие сплетни от правильного действия.

Если, допустим, мой товарищ сейчас говорит мне, что я неправильно поступил – он сплетник или нет? Это выявляется только тем, как он подводит меня к раскрытию моего неисправного состояния и его исправлению. Сплетник же этого не делает – у него чисто эгоистический подход.

Таким образом, если мой товарищ раскрыл зло ради того, чтобы правильно направить меня и еще больше сблизиться со мной, то он не сплетник, он мне – друг.

Со своей стороны, я не могу отказаться помочь товарищу выявить всевозможные препятствия, просчеты и ошибки, потому что я увидел его неисправное состояние. Мне нужно опасаться быть сплетником, но не избегать раскрытия товарищу его ошибок, а делать это правильно, ведь я должен соединиться с ним и вместе прийти к исправлению. Это и называется "не быть равнодушным к крови ближнего своего".

Кровь – это четвертая часть души из четырех стадий распространения света, т.е. помощь на самом низком уровне исправления, которое оживляет животное тело. Я помогаю ближнему своему приподняться, но именно с этого состояния. Все остальное он должен делать сам, а я только чуть-чуть приподнимаю его.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осторожно сплетни!!! (клип)

Семья, в которой все любимы

Эгоистическая природа "сарафанного радио"

По правде суди ближнего своего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На каком уровне должен быть судья, чтобы судить другого человека?

Ответ: Это очень сложная проблема. Ведь что бы ни сделал человек, он совершил это по попустительству Творца. Творец позволил ему согрешить в каком-то виде против общества и против самого Себя.

Возникает вопрос: как то, что произошло, осознать как раскрытие зла для последующего исправления? Вопрос очень непростой. Почему Творец подставил всем, чтобы раскрытие произошло именно таким образом: злым, а не добрым?

Выходит, что исходные состояния были изначально неверными, недоработанными и человеком, и обществом/группой. Для того чтобы раскрыть неправильное состояние между собой, они сначала должны пройти совершение какого-то преступления, а потом исправление.

Допустим, кто-то кого-то убивает, и убийца схвачен. Но эту проблему несет на себе общество, поскольку в нем существуют определенные условия для такого поступка. Как сделать так, чтобы из сегодняшних обстоятельств завтра прийти к их полному исправлению?     

Все мы взаимосвязаны в одной общей системе. Эта система вышла из строя, как в механике: в моторе набралась определенная погрешность и какая-то деталь сломалась (что равносильно убийству). Выходит, что виновата не просто одна деталь, а ее согласованность с остальными частями.

Поэтому надо пересмотреть весь мотор и выяснить, почему эта деталь оказалась неисправной. Может быть, это произошло не по вине мотора? Значит, это Творец подставил нам все.

Исправление заключается только в том, чтобы теперь компенсировать неисправную деталь. Поскольку она проявила себя так внутри общества и помогла ему определить его собственную интегральную неисправность, то все члены общества в работе с ней должны сделать соответствующие исправления, и, взяв на себя ее неисправность, взаимодействовать как с исправной.

Получается, что общество должно взять на поруки вора или убийцу, и так исправить себя, чтобы убийца под давлением общества оказался вместе с обществом на ином уровне. Здесь происходит осознание общего зла, проявление общей ошибки, общей погрешности. Почему они не видели этого? Почему вовремя не обнаружили? 

То есть здесь идет уже общая работа. Нет ничего частного! Ты не хватаешь убийцу, не тащишь его в суд, где судья согласно кодексу стразу же выносит вердикт: либо расстрел, либо 20 лет тюрьмы. А чем он виноват? 

Только интегральная система способна дать правильный ответ на такую ошибку. Причем, когда мы находим верное решение, правильную компенсацию, то в этой картине раскрываем свое слияние с Творцом.

Эгоистическая система нашего мира основана на том, что нарушитель виноват и от  него надо избавляться. Он должен покаяться, должен сидеть и страдать. А в итоге? Он берет нашу ошибку на одного себя, вбирает в себя всю неисправность общества, и получается, что он якобы виноват.

Общество при этом накапливает в себе такие неисправные части, которые из поколения в поколение оттягивают на себя всё общественное зло. Оно заставляет нарушителей страдать за себя, эгоистически очищая себя этим: "Иди и страдай вместо нас".

Вопрос: Можно ли в наших земных условиях применить другое судопроизводство?

Ответ: Разве мы можем нравственно, духовно определить уравновешенную систему? Разве мы можем сказать, какой она должна быть в идеале, и каким образом в ней возникают различные диспропорции, перекосы, внутренние напряжения? Для этого нам надо видеть ее. 

Вопрос: То есть судьей может быть только человек, который находится на духовном уровне?

Ответ: Судья – это свет АБ САГ, свет Хохма и Бины. Вместе они воздействуют на желание и выявляют его с двух сторон: суд и милосердие. Только их правильное сочетание может выявить среднюю линию, дающую человеку возможность быть судьей.

Даже древние греки изображали богиню правосудия с весами в руках, стремящуюся уравновесить добро и зло. Это – естественный человеческий позыв. Но среднюю линию в нашем мире не найти, потому что она выше человеческих свойств.

Судья должен быть неподкупным, и для того, чтобы гарантировать это, ему дают большой заработок – тогда он якобы не будет нуждаться в деньгах. На самом деле судьей должен быть человек, удовлетворяющийся самым необходимым, которому все остальное просто не нужно. А деньгами ты его затыкаешь. Это совершенно другой подход.

Мы не заботимся о его внутреннем состоянии, считая, что ему нужно наполнить карман, для того чтобы он был стойким к взяткам. Наоборот! Этим мы только развращаем судей.

Кроме того, судьи не могут быть абсолютно независимыми, поскольку живут в обществе и зависят от него. В действительности судья должен быть совершенно оторван от общества. Это то, что мы воспитываем в себе, – свойство судьи, суда.

Судья – это самый высший человек в обществе! Это человек, который может быть в единении с Творцом, и с этой ступени, понимая все, что делает Творец с обществом, приносить в общество исправление, потому что суд – это лишь система коррекции.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поставь себе судей и стражников во всех вратах

Сами себе судьи

Нет наказания, есть – исправление

Беспристрастный суд

каббалист Михаэль ЛайтманНе совершайте несправедливости на суде, не будь снисходителен к нищему и не угрожай знатному: по правде суди ближнего своего.[Тора, "Левит", "Кдошим", 19:15]

Тора предупреждает: "Не распускай свои чувства. Не относись к людям так, как диктует тебе сострадающий эгоизм". Этого делать нельзя. 

Каждый из нас – судья. Ты должен судить человека беспристрастно, не глядя на него. Он может быть черный или желтый, некрасивый или, наоборот, писаный красавец. Возможно, он может говорить так, что ты поразишься, и он растрогает тебя до слез и т.д.

Как оградить судью от того, чтобы он проводил суд с пристрастием? Для этого он должен судить себя. Ведь если ты судишь другого человека и выносишь ему вердикт с беспристрастной точки зрения, то есть, облачившись на своем уровне в Творца, и этот вердикт неверный, значит, ты должен принять на себя его вину и вместо обвиняемого возместить его долг всему обществу, всей общей душе.

Если ты посадил вора в тюрьму, а через какое-то время он вышел на свободу и снова украл, значит, ты должен сесть в тюрьму вместо него, потому что ты вынес ему неправильный приговор. Ведь за время пребывания в тюрьме он по каким-то причинам не исправился, раз снова пошел воровать. Значит, виноват ты, а не он, поскольку ты и общество должны были произвести над ним действия по исправлению и не сделали этого. 

Поэтому, когда он выходит на свободу, возникает проблема, что с  ним теперь делать. А вот с тобой мы точно знаем, что делать: посадить в тюрьму или привлечь к каким-то другим формам исправления.

Реплика: По этому принципу сейчас все судьи сидели бы в тюрьме. Но, как известно, тюрьма не исправляет.

Ответ: В Торе вообще не упоминается о тюрьмах. Действительно, тюрьма не исправляет, и мы это видим по тому, что происходит сегодня. А мудрецы знали об этом уже пять тысяч лет назад.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приговор судьи – это рецепт для исправления

Судьи и вожди

Беседа о тюрьмах и заключенных

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Хаей Сара

Беседа о недельной главе Торы "Хаей Сара", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваера

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Лех-леха

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ноах

Обратить препятствия в ступень подъема

каббалист Михаэль ЛайтманНе злословь глухого и перед слепым не клади препятствия, и бойся Всесильного твоего: Я – Бог.[Тора, "Левит", "Кдошим", 19:14]

Если перевести земной язык на очень простые духовные законы, то слух – это Бина, а зрение – Хохма.

То есть глухой – это человек, который не владеет уровнем Бины, свойством отдачи, а слепой – тот, у кого нет уровня Хохма. Поэтому говорится: не ставь препятствия перед слепым – он споткнется, т.к. у него нет сенсоров, нет внутреннего аппарата для исследования, анализа и определения, что такое хорошо и что такое плохо на этих уровнях.

Препятствием называется все, что ты не можешь правильно использовать в духовном пути. Если бы ты был зрячий, то определил бы это не как помеху, а как возможность ее преодолеть и подняться на уровень выше. Ведь слепой, стоящий перед ступенькой, не видит ее, спотыкается и падает, а тот, кто видит, поднимается все выше и выше. Всё зависит от того, в состоянии ли ты справится с этим препятствием, обратить его в рычаг подъема по духовной лестнице.

Получается, что глухой не в состоянии подняться с помощью препятствий на уровне Бины, а слепой – на уровне Хохма́. Поэтому ты должен чувствовать уровень другого человека: что для его пользы, а что нет, – и вести его нежно, как маленького ребенка, чтобы он учился, приподнимался, опускался и не падал. Так нужно поступать с любым ближним, следуя правилу "возлюби ближнего как себя". 

В нашем мире мы воспитываем детей при помощи мягких наставлений и нравоучений. А в духовном мире это – серьезный анализ и серьезные выяснения, можно ли обратить препятствия в ступень подъема.

Поэтому ты должен действовать так, чтобы перед другими возникали препятствия, с помощью которых они бы поднимались. Ты должен войти в другого человека, понять на каком уровне он находится, и даже помочь ему найти препятствие, которое бы он преодолел.

В этом и заключается взаимная помощь, когда все сливаются в одном общем деле: с одной стороны, раскрывают друг перед другом препятствия, а с другой стороны, помогают преодолевать их. И так взаимно поддерживая друг друга, поднимаются вверх как альпинисты.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 02.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как прорваться в высший мир

Духовное зрение и слух

Нечего бояться

Не обманывай самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманНе обирай ближнего твоего, и не грабь, не задерживай у себя на ночь заработка наемника твоего до утра. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:13]

Человек ни в коем случае не должен производить никаких хитроумных комбинаций с другими людьми. Он должен быть максимально прозрачным и прямым, иначе свойство отдачи и любви не работает.

Поднимаясь над своим животным состоянием в группе и понимая, что с ним нам нечего делать – такими мы созданы, и все проблемы находятся выше нашего животного существа, в объединении между нами, во взаимной отдаче и любви, мы приходим к состоянию, когда не может быть никаких обманов. А иначе человек обманывает сам себя, потому что не создает связь с остальными частями своей же души.

Ведь все вместе мы являемся частями единой души, она – на всех одна, и каждый включается в общую душу. И тогда – это твое включение, это твоя душа, из твоего ракурса. Кого тебе обманывать, если это ты сам? Кому ты врешь, кого хочешь обобрать, недодать или оставить на завтра то, что мог сделать сегодня? Значит, это уже не отдача. Поэтому и говорится: не обирай ближнего твоего, который является твоей же частью.

Всё исправление в нас производит Творец. Часть исправления осуществляется с помощью наших явных усилий, а часть исходит от неявных усилий. 

Ты вдруг обнаруживаешь, что работаешь не на отдачу, а на получение, чувствуя, что это же все твое. То есть ты оправдываешь себя, как вор: почему остальным можно, а мне нельзя.

Когда-то в России был популярен фильм "Берегись автомобиля", в котором главный герой угонял машины только у воров. Он продавал краденые автомобили и передавал деньги детским домам. Это – самосуд. Здесь и кроется проблема, когда человеку кажется, что он правильно поступает и якобы не ворует.

Значит, надо обязательно раскрыть ему глаза на то, что происходит. А сделать это можно только после того, как он украл. Ничего не поделаешь. Поэтому мы проходим очень много различных этапов.

Сказано, что нет праведника, который бы сначала не совершил преступление и только потом осознал, раскаялся и исправился. Эти ступени перескочить нельзя. 

"Не задерживай у себя на ночь заработка наемника твоего до утра" означает, что в то время, когда ты должен отдать, ты обязан сделать это немедленно. Если ты задерживаешь это действие, то превращаешься из отдающего в получающего, даже если от этого у тебя нет никакого выигрыша.

Так внутри человека раскрываются целые миры относительно связи с другими людьми, и в той же мере относительно Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сердце человека зло с юности"

Истина превыше всего

Обман выгоды не приносит (клип)

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ваера

Беседа о недельной главе Торы "Ваера", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Лех-леха

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ноах

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Берешит

К идеалу отдачи и любви

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас все время должен четко вырисовываться Творец – идеал отдачи и любви. Мы должны понять, что можем в чем-то осознать этот идеал, в чем-то раскрыть его относительно себя. 

То есть Творец – это не нечто, что ощущается вне нас. Нет такого условия восприятия мироздания – все ощущается в наших свойствах, в наших желаниях.

Самым высшим свойством является свойство сфиры Кетэр, где в результате работы девяти низших сфирот и ощущается Творец – свойство отдачи и любви.

Поэтому необходимо настраивать себя по этому камертону, по этой самой высшей десятой сфире и постоянно подстраивать под нее все остальные сфирот.

Сделать это непросто, поскольку правильная настройка достигается в группе, во время учебы, привлечением высшего света из точки Кетэр на все остальные свойства. Все, что мы делаем в нашем мире, выстраивая взаимосвязь между нами, нужно лишь для того, чтобы через это соединение постоянно проверять себя. 

Самая верхняя часть Кетэра должна быть отделена от нас. Каждый раз нужно все больше и больше очищать ее, возвышать, изолировать от себя. Она должна становиться все более и более прозрачной в наших ощущениях.

Затем идут восемь сфирот: Хохма, Бина, Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нецах, Ход, Есод – наши желания, которые подлежат исправлению, и Малхут, не подлежащая исправлению.

Самая верхняя сфира – Кетэр, самая нижняя – Малхут, и все, что можно от Малхут уподобить Кетэру, находится между ними как восемь сфирот. Относительно этой системы мы и работаем.

На каждом этапе своего духовного развития человек должен думать только о том, как он может приподнять Кетэр, все больше выявляя Малхут и уподобляя ее Кетэру в восьми предыдущих свойствах.

Кетэр светит от себя вниз, а затем, в конце всеобщего исправления, он распространится так, что постепенно сольется с Малхут с помощью работы на восьми сфиротах между ними в течение 6000 лет или 125 ступеней. Восемь сфирот между Кетэр и Малхут – это есть сеть взаимосвязей.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрипка, настроенная по камертону Творца

Малхут, пожелавшая постичь Кетэр

Древо Мироздания

В каждом из нас сидит глупый Иов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В известном рассказе Иова описываются человеческие страдания, в большей или меньшей степени касающиеся каждого из нас. Иов был "непорочен, справедлив, и удалился от зла". И все же на него сваливаются одно за другим несчастья.

В конце поступает самое горькое известие: сильный вихрь разрушил его дом, в котором были его 10 детей, и все они погибли. Услышав об этих событиях, Иов говорит: "Нагим вышел я из чрева матери моей, нагим и возвращусь туда. Творец дал и Творец взял. Да будет Его имя благословенно!" Первый вопрос, возникающий у каждого из нас: это судьба?

Ответ: Случайности нет. Есть силы природы, которые воздействуют на все части творения и творение в целом, на отдельные уровни материи и материю в общем. Ты можешь относиться к ним, как хочешь, но, прежде всего, соглашаешься, что это не просто слепая судьба, а процесс, проходящий во всем творении и в тебе.

В отличие от неживой, растительной и животной природы, у нас есть способность с помощью объединения между собой достичь такой общей связи, благодаря которой мы перестанем быть вредной частью в природе. Этим мы нейтрализуем плохое развитие. А то развитие, которое должно быть, пройдет над нами в добром направлении.

Вопрос: Выходит, что данная нам свобода состоит в изменении отношения к происходящему? 

Ответ: Это не просто внутреннее отношение, но также и действие. Вся природа едина. А человечество внутри этой природы является неким отрицательным фактором: нас раздирают противоречия, каждый строит себя за счет ближнего, мы ненавидим друг друга, отдаляемся от всех, постоянно воюем.

Получается, что во всей природе только мы вредим, а потому с нами происходят различные несчастья. Если бы мы тянулись к объединению, договоренности, сотрудничеству, поручительству, то, безусловно, принимали бы развивающие нас силы положительно. В этом нам дана свобода.

Вопрос: Почему именно Иов, непорочный, справедливый, богобоязненный", получает удары, становясь символом человеческих мук для всех поколений?

Ответ: Если спросить окружающих людей, то все скажут о себе, что они непорочные и справедливые, как Иов. "Я плохой? – Ничего подобного! Я честный и лояльный гражданин!" – Так каждый относится к себе. Общий дисбаланс никто не чувствует! С моей стороны пусть сгорит весь мир, главное, чтобы мне было хорошо, чтобы я этого не чувствовал. Я готов быть на необитаемом острове среди океана мирового пожара, и меня ничего не волнует.

Так думает и Иов. У него, слава Богу, всё есть, поэтому он в порядке. Он непорочный и справедливый, когда ему хорошо, а когда становится плохо, он тоже благодарит Творца: "Бог дал, Бог взял, да будет Его имя благословенно!" В конечном счете, он воспринимает происходящее, как действие высшей силы, на которое он никак не может повлиять. Я бы сказал, что он выглядит глупым. Соглашаясь с тем, что было и что есть, сам он не действует.

Я думаю, это тоже происходит сегодня с людьми. Спроси любого: "Есть кризис?" – Да. "Климат  меняется?" – Да. "Правда, что это опасно?" – Да. Все видят, что нет работы, что люди болеют, разводятся, что дети живут на улице. Всё это верно, но – слава Богу! Почему "слава Богу"? А где ты? В чем ты "непорочен и справедлив"? "Слава богу" – это твое отношение? Так должно быть? Поэтому страдания будут продолжаться, чтобы люди изменили свое отношение к жизни.

Из 188-й беседы о новой жизни, 28.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не поделиться игрушкой, а отдать обе

Чтобы не бояться будущего!

Не сопротивляйся переменам

Намерения благие, а действия - нет

каббалист Михаэль ЛайтманНе клянитесь ложно именем Моим, чтобы не бесчестить имя Всесильного твоего. Я – Бог.[Тора, "Левит", "Кдошим", 19:12]

"Не клянись ложно" – значит, избегай самообмана, когда ты считаешь, что поступаешь в соответствии с полной отдачей, со свойствами любви, но внутренне не производишь этих действий.

Существуют разные степени нарушения свойства отдачи и любви: по незнанию, по недоразумению, по запутанности или по болезни. То есть в эгоизме есть различные мелкие проблемы, неполадки, которые затушевываются, и ты должен обязательно выявить их и постепенно исправить так, чтобы эго стало абсолютно понятно тебе, прозрачно и полностью исправлено на отдачу.

Поэтому человек должен проводить различные проверки и долго работать над ними. Самым распространенным в нас качеством является воровство. К примеру, работая над исправлением, я считаю, что могу работать с данными желаниями. И эгоизм помогает мне в этом, подталкивая и убеждая: "Все нормально, ты работаешь на отдачу".

И я действительно обслуживаю других, делаю что-то на благо человечества. Но вдруг раскрывается, что все это – ради себя. Оказалось, что я все-таки что-то получаю, и это было скрытой причиной всех моих поступков. Как говорится, "дорога в ад выложена благими намерениями". Намерения вроде бы добрые, а действия - адовские.

Для того чтобы контролировать себя, надо изучать Талмуд, в котором все объясняется в мельчайших деталях.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истина превыше всего

Не произноси имя Творца попусту

Заповедь "Не кради"

Истина превыше всего

каббалист Михаэль ЛайтманНе крадите, не отрицайте истину и не обманывайте друг друга.[Тора, "Левит", "Кдошим", 19:11]

Не кради – значит, не бери на себя то, что ты не можешь исправить – это чужое, а не твое. Речь идет о постижении человеком предела своей возможности работать на отдачу.

Ты не должен перетаскивать к себе неисправленные части своих желаний, поскольку потом не сможешь работать с ними на отдачу. Поэтому ты не имеешь права преступить границу ("край поля твоего"), отделяющую десять первых сфирот от десятой части, и должен определить эту часть, как "не мое". И неважно, что это твои желания. Если ты не можешь их исправить, они не могут быть твоими. 

"Не отрицай истину и не обманывай" означает, что ты должен видеть четкую границу между теми желаниями, в которых ты работаешь (верхняя часть твоей души – Гальгатьта вэ-Эйнаим), и желаниями нижней части души, с которыми ты не можешь работать на отдачу и делаешь на них сокращение, не касаясь их.

Иными словами, какими бы ни были твои отношения с другими, истина превыше этих отношений и их различных последствий. То есть истина – Творец, Его место, Его величие, Закон мира, Закон вселенной – выше всего и всех.  

Поэтому человек не может работать так, чтобы истина была в его власти. Он должен постоянно подставлять себя под систему ценностей, которые не имеют к нему никакого отношения – они всегда во главе, и он принимает их превыше всяких своих решений.

Вопрос: Если мы говорим о связи между людьми, то между нами всегда существует сила, называемая "Творец"? То есть, нет связи ради связи, есть только связь ради объединения?

Ответ: Мы должны наладить между собой абсолютно полную связь, которая называется "Творец". Если мы настраиваем себя на нее, то она постепенно проявляется между нами. Такая постоянная настройка на максимальное проявление Творца – это и есть наше последовательное движение вперед по мере изучения методики объединения и исправления, чем и является Тора.

Поэтому "не обманывайте друг друга" означает, что не может быть связи между нами без Творца.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто исправляет десятую часть желания?

Заповедь "Не кради"

Научиться жить без обмана

Кто исправляет десятую часть желания?

каббалист Михаэль ЛайтманА когда будете жать жатву в стране вашей, не дожинай до конца края поля твоего и опавшего при жатве твоей не подбирай. И виноградника твоего не обирай дочиста, и оставшихся отдельных ягод в твоем винограднике не подбирай – бедному и пришельцу оставь их: Я – Бог, Всесильный ваш.  [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:09 -19:10]

Поле – это материальные желания человека, которые он должен обрабатывать в себе. Исправляя их, он использует их для объединения и взаимодействия в общей системе взаимосвязи между всеми людьми.

"Не дожинай до конца края поля" означает, что ты не в состоянии исправить себя полностью. Первые девять сфирот исправляются сами благодаря нашим усилиям, просьбе, взаимосвязям, работе с остальными. А десятую сфиру не только невозможно исправить, но и просить об этом. Мы не в состоянии попросить, чтобы и этот эгоизм работал на отдачу, ведь он – наша основа, которая отделяет нас от Творца.

Допустим, у нас есть желание определенной толщины. Оно может пропитаться свойствами Творца до самого последнего участка – до десятой части. А десятая часть не воспринимает свойства отдачи.

Но если мы исправим все девять частей, то этим, в итоге, придем к состоянию, когда останется только одна десятая часть, которую затем исправит Творец. Это уже самое последнее Его действие, которое завершит 6000 лет нашего исправления. 

Невозможность самостоятельно исправить десятую часть проявляется во всех запретительных действиях. Речь идет о желаниях различных уровней. Есть желания неживого уровня, из которых ты хочешь сделать растительные, то есть поднять себя из земли на следующий уровень, как растение.

Существуют желания, которые из растительных становятся животными, и те, которые с животного уровня ты поднимаешь на уровень "человек". Во всех этих исправлениях всегда есть действия, которые тебе запрещено делать. Это все относится к десятой части.

Но бывают случаи, когда даже из десятой части можно взять некоторые желания, что называется "снять с них сливки", и перенести в девять первых сфирот. Поэтому запретительные желания – относительны. Это значит, что сам ты употреблять их не можешь, а бедняк, проходящий рядом с твоим полем – может.

Ведь это тоже исправление. Ты оставляешь запрещенное тебе желание ему, а когда он употребляет его, то этим исправляет твою десятую часть. Ты не можешь поднять эту часть из свойства получения в свойство отдачи, а он – может.

В свою очередь, бедняк, получающий у тебя этот "корм", не в состоянии использовать свою десятую часть и должен отдать ее как пожертвование (маасер) на Храм или на что-то другое. Так должна работать цепочка нашей взаимосвязи.

Вопрос: Как ощутить, что это – десятая часть, с которой я не могу работать?

Ответ: Ты ощутишь это, когда у тебя не будет больше сил что-то делать. Если ты отдал все до предела, на все 100% – значит, у тебя осталась только десятая часть.

Работая со светом на высоких уровнях, человек чувствует и контролирует все свои желания, он видит себя насквозь. В нашем состоянии мы этого еще не ощущаем, а каббалист, который находится в духовном движении, четко отделяет девять первых сфирот от десятой. Он чувствует, что в состоянии сделать, а что – нет. Это первое.

Во-вторых, он ощущает "край поля своего": здесь находится его Малхут, там – его желания, над которыми он не властен, и потому оставляет их.

Для того чтобы лучше понять это действие, представьте, что вы приказали человеку нашего мира убить собственного сына, как было велено Аврааму. Разве нормальный человек сможет это сделать? – Никогда. Есть такие границы ("край поля"), которые мы преступить не можем.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отказ от получения десятой части

О жертвоприношении, десятине и единстве народа

Духовный смысл десятины

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.6

ТВ программа "Тайны вечной книги". Эмор, ч.6

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.5

"Тайны вечной книги", глава "Эмор", ч.4

"Тайны вечной книги", глава "Вэикаэль", ч.2

Локомотив духовного возрождения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ицхак запретил Яакову брать жену из дочерей Ханаана. Почему так важно "не перемешиваться"? И что это значит?

Ответ: В соответствии с общей системой, Яаков должен быть только из средней линии. В итоге он должен произвести из себя свойство "Исраэль", достичь большого состояния (гадлýт), породить двенадцать колен.

Иными словами, из него должна возникнуть полная, правильно сбалансированная система, сформированная таким образом, чтобы действительно пройти состояния подъема, разбиения, растворения в Эсаве, т.е. в человечестве, а потом снова возродиться, и тем самым привести к возрождению всего человечества.

Так вот, сейчас мы и должны начать свое духовное возрождение. Только это не значит, что сперва оно должно завершиться полностью, а потом уже настанет черед человечества. Нет, мы включены в него и потому, по мере каждого нашего исправления, каждого нашего возрождения где бы то ни было, одновременно с этим будет исправляться соответствующая часть целого. Так мы и будем исправляться – сообразно с тем, что должны исправить в других.

Вопрос: Там, где вкраплены в народы?

Ответ: Да. Мы "тащим" всё это исправление на себе, а они будут помогать – сразу же! Только начни где-то правильно действовать, и ты увидишь, как они подсоединятся и пойдут за тобой: "Ну, давай! Скажи, что делать!"

Из ТВ программы "Недельная глава Торы", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Колодец для жаждущего человечества

Народ, отвернувшийся от своего предназначения

Израиль глазами Яакова

Эсав и Яаков: схватка за первенство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора рассказывает о том, как Яаков, по совету матери выдав себя за брата Эсава, обманом получает от Ицхака благословение. О чем, собственно, идет речь?

Ответ: Ицхак – это левая линия. Есть две линии, выходящие из него, – Эсав и Яаков. Они не могут друг без друга.

Благословение должно быть на Яакове, потому что он определяет и исполняет всё исправление. Именно он обеспечивает достижение необходимого, нужного состояния в итоге процесса.

А с другой стороны, Ицхак порождает Эсава – опять-таки, потому, что без этой линии невозможно никуда двигаться. Линия Эсава – суть линия желания, пустоты, необходимости, потребности в наполнении. Иными словами, ощущение пустоты, страдания, поиска.

Потому Эсав и "ходил в поле". Это – поле жизни, основа существования человека как относительно свободного субъекта. Без этой основы в нас нет вообще никакого смысла. Без свойства Эсава человек не может стать Человеком, он остается на уровне животного.

И потому для Ицхака Эсав – первенец, которому надо передать всё. 

Но, с другой стороны, для Ривки, жены Ицхака, это не так, поскольку программа творения заложена как раз в Яакове. Сам же Яаков, по сути своей, является порождением не Ицхака, а Авраама. Он проходит через Ицхака как его сын, но не первородный.

Отсюда мы понимаем, что программа творения является вспомогательным фактором, а материал творения – основным. Так же и в общей природе: хотя Исраэль (ישראל) является головной частью всего человечества ("голова для меня" – לי ראש), но само человечество и есть тот основной материал желания, который необходимо привести к единению, слиянию с Творцом.

Вопрос: Значит, современный мир представляет собой Эсава – пустое желание, требующее наполнения?

Ответ: Именно самые большие, темные пока еще силы и должны быть обращены в светлые. И привести весь мир, всю эту массу, к состоянию слияния с Творцом, обязан еврейский народ. Творец ждет Эсава. А Яаков обязан выполнить свое предназначение.

Эта схватка за первенство – кто важнее, кто какую функцию выполняет, у кого какая связь с Творцом – продолжается до самого последнего состояния. И только тогда она реализуется всеобщим слиянием в единстве и раскрытием взаимного дополнения в совершенстве и в связи, в восполнении друг друга. Эгоизм не может сделать это сам.

Яаков, в принципе, не понимает, для чего ему это надо. Он – "маменькин сынок", у него нет огромных желаний, бездонных потребностей Эсава.

А тот – напротив, огромный, сильный, здоровый и в то же время несчастный, пустой. Отсюда нам надо понимать эту незавидную роль. При верном взгляде на природу трудно позавидовать человечеству – ничтожному, несчастному, страдающему, зарабатывающему миллиарды и не знающему, чтó с ними делать… В целом, вся эта масса, которую необходимо привести в порядок, представляет собой Эсава.

И она требует Яакова к ответу. Ведущие антисемиты, типа Генри Форда, понимают это и пишут об этом.

Но евреям хочется удрать в Америку, раствориться. Они делают всё что угодно, лишь бы их не определяли как евреев.

Вопрос: Яаков тоже немножечко сопротивлялся, но мама "надавила". Собственно, кто такая мама? Кто давит на еврейский народ, чтобы он стал Яаковом?

Ответ: Мать – это свойство Бины, свойство отдачи, любви, которое понимает, что иначе оно не может быть реализовано во всем человечестве.

У этой матери – два ребенка, которые вышли из одного и того же места, вместе произошли из этой любви, которая называется Бина. Только разделились – для того чтобы на сопоставлении с ними обоими человечество смогло воссоединить в себе все свойства Эсава и свойства Яакова, правильно направить одно под другим: свойство Яакова должно покрывать свойство Эсава своим намерением – и тогда всё приходит к реализации.

В общем-то, ни одного из них не в чем обвинять. Только достигнув подлинной свободы воли, мы обязаны ее реализовывать. И это, я бы сказал, наше сегодняшнее состояние. А может быть, не просто сегодняшнее, а длящееся со времен Ари – с 16-го века.

И мы уже запаздываем – взгляните на то, что происходит в мире. Нам надо поскорее выполнять миссию Яакова. Иначе Эсав будет давить еще больше.

Но самое главное – осознать, что это мы своим бездействием вызываем его давление на нас.

Из ТВ программы "Недельная глава Торы", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, отвернувшийся от своего предназначения

Израиль глазами Яакова

О бедах прошлых и будущих

Страница 121 из 188« Первая...119120121122123...Последняя »