Записи в разделе 'Тора'
ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Лех-леха

Беседа о недельной главе Торы "Лех-леха", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ноах

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Берешит

Колодец для жаждущего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тора повествует о том, как Ицхак нашел в земле Грар два колодца, выкопанные еще в дни Авраама, а впоследствии засыпанные. Колодцы эти вызвали споры с местными пастухами. А через какое-то время роется новый колодец, не вызывающий споров.

После этого к Ицхаку приходит царь Грара Авимэлех с предложением союза. Почему вдруг "народы мира" подобрели и захотели заключить союз с евреями?

Ответ: Потому что Ицхак начал свои исправления.

Колодец – это яма в земле, заполненная водой. А яма, заполненная живой водой, называется "живой колодец". "Вода" – суть свойство отдачи, кроющееся в "земле" – в желании. Иными словами, твое желание начинает "фонтанировать" так, что ты получаешь через него "живую воду" – свойство отдачи, которое несет всем жизнь.

В целом, история с колодцами показывает, что если мы хотя бы начнем заниматься своим делом, своей задачей по самоорганизации народа Израиля для исправления мира – этого достаточно. Исправлять мир, в общем-то, не надо – надо исправлять только себя. 

В 66-67 пунктах "Предисловия к Книге Зоар" Бааль Сулам пишет об этом: как только народ Израиля начнет себя исправлять, т.е. приводить в порядок, в соответствие с Творцом, – сразу же из него, как вода из колодца, начнет "фонтанировать" свет, исправляющий все остальные народы. И таким образом исправится мир. Ведь самостоятельно мир исправляться не может, он неспособен ни на одно самостоятельное действие.

Только представьте: есть народ, который полностью управляет, властвует миром, а остальные народы неспособны ни на что и только ждут, пока этот народ что-то сделает.

Вся проблема в том, как это будет раскрываться. Эксцессы могут быть колоссальными. Пока что мы еще можем куда-то деться от тех, кто выступает против Израиля. Но что если раскроется эта картина, если все вдруг увидят: есть огромная масса, семь миллиардов людей – и есть каких-то там десять миллионов, от которых зависит всё…

Я бы сказал так: семь миллиардов – словно организм, в который заложена программа жизнедеятельности. Эта программа и есть еврейский народ. Его "масса" относится не к самому "телу" мира, а именно к "программному обеспечению". Она действует на другом уровне.

Вообще, программа сама по себе, относительно материи – это чисто виртуальная составляющая, схема, система. Фигурально выражаясь, программа белковой материи – это Израиль, а сама белковая материя – это народы мира. И если эта программа неправильная, представьте только, какие болезни, какие проблемы возникают в материи!

Вся история, по сути своей, – это постоянное взаимодействие мира с народом Израиля, наподобие двух спиралей в цепочке ДНК. Народы мира и народ Израиля все время ведут коммуникацию, контактируют, перенимают что-то друг от друга. И без давления народов мира на Израиль он бы не смог достичь состояния "третьего колодца". Одни "копают" желание, а другие "засыпают" – такое развитие необходимо для того, чтобы достичь "живой воды", свойства Бины.

В принципе, первый колодец относится к Аврааму, второй – к Ицхаку, а третий – к Яакову. Когда подключается Яаков, средняя линия, тогда и идет "живая вода".

Вопрос: Как это относится к современности. Возложено ли сейчас на нас раскрыть этот колодец, эту живую воду?

Ответ: Да. Мы начинаем "фонтанировать" отдачей, и зависит это только от нашего сближения. Единство народа Израиля – ключ ко всему. Только он способен "выкопать колодец" для мира.

Рыть колодец – значит углубляться в свои желания. Они отрицательные, они дурные, они проявляют весь негатив, кроющийся в человеке, в его природе, в его удалении от Творца, и т.д. Но необходимо это делать, необходимо создавать в себе острые ощущения недостатка света, свойства отдачи и любви. Это и называется "пустым колодцем", или "ямой". Кстати, и между ними тоже есть разница. Ведь от человека зависит, чтó он ищет.

Так вот, "роя колодец", мы достигаем того состояния, той глубины, когда в полной мере ощущаем страдания в контексте связи, любви, отдачи. Тогда и появляется эта живительная влага…

Как животные чувствуют, где есть вода, так и люди в те времена чувствовали, где надо копать и до какого уровня, чтобы найти воду. К слову сказать, в пустыне очень много воды, там есть целые подводные озера. Надо только знать, где копать, – и тогда ничего не страшно, можешь идти куда угодно, ты всегда найдешь воду.

Вопрос: Это самоуглубление и есть сближение между нами?

Ответ: Да. В мере того, сколько усилий ты можешь приложить, чтобы в тебе возникло свойство отдачи, которое называется "водой".

Из ТВ программы "Недельная глава Торы", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, отвернувшийся от своего предназначения

Израиль глазами Яакова

Израиль: надежда на новую жизнь

Народ, отвернувшийся от своего предназначения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Текущая недельная глава "Толдот" ("Поколения") рассказывает о продаже первородства. Проводя параллели с сегодняшним днем, можно ли сказать, что кто-то предпочел, скажем, молочный десерт "Милки"?

Ответ: Ничего подобного. Ведь Эсав – это перворожденный эгоизм, огромная пустота, которая должна заполниться. От нее никуда не денешься. Не родился бы эгоизм, не родилось бы и мироздание. Вот почему рождение начинается с него.

Но затем, после того как он родился, проявился – необходима методика, программа его наполнения. Говоря иначе, необходим своего рода символ – намерение, с которым можно его задействовать; формула, по которой этого Эсава можно правильно "заправлять", наполнять. Ведь иначе наполнить, удовлетворить его невозможно.

И такой формулой служит Яаков. Он является служебной функцией, вспомогательным механизмом для заполнения эгоизма.

А в целом, вся основа природы – это именно Эсав. 

Вопрос: Что означает первородство Эсава для нашей эпохи и для современного Израиля?

Ответ: Прежде всего, "Эсав" и "Яаков", "Израиль" и "народы мира" – это совершенно разные системы.

Эсав остается Эсавом, он не может ничего с собой сделать самостоятельно. Единственное, на что он способен, – это преследовать Яакова, для того чтобы вызвать, вынудить его совершить работу по своему наполнению. Поэтому Эсав и говорит изначально: "Я продаю тебе первородство. Зачем оно мне надо? Я не могу из него ничего извлечь".

Для чего же Яаков покупает первородство? Для того чтобы его реализовать.

Но сегодня мы, наследники, потомки Яакова, его сыновья, не выполняем его работу. Вместо этого мы предпочитаем похлебку Эсава, т.е. находимся как бы на его уровне, желаем уподобиться ему. Повсюду хотим быть похожи на народы мира, среди которых живем.

Меня потрясает, когда я вижу, чтó происходит с еврейским народом, во что он превратился. Казалось бы, такое невозможно – настолько отвернуться, отстраниться от своего предназначения…

Вопрос: Чем же чревато это бегство?

Ответ: Только одним: Эсав будет требовать решения проблемы – иными словами, своего наполнения. То есть реализация плана творения будет происходить через Эсава.

Такой путь, когда Эсав давит на нас и требует от нас выполнения, называется "путем страданий" или на иврите "бэито" – в свой срок. Постоянно, в каждый момент, программа творения будет выполняться, но все время через вынуждающую силу.

С другой стороны, желательно, а в конечном счете, необходимо достижение программы творения через работу Яакова – осознанную и добровольную, по собственному желанию.

Это значит, что в итоге народ Израиля – или то, что им сегодня именуется, – должен встать, должен осознать свою миссию, цель, которой надо достичь всем – Эсаву, человечеству, – и должен выполнить свою задачу. Обязан. Никуда от этого не денешься.

Вот и выходит, что текущая недельная глава Торы описывает такую судьбу, такое предназначение, от которого нам никак не увернуться.

Какую же низость, какую слабость и ничтожность мы сегодня проявляем, желая отказаться, оттолкнуть от себя роль Яакова и рядясь в охотничью шкуру Эсава. Вот до какого уничижающего, презренного состояния мы докатились.

Вопрос: Значит, мы сегодня перепутали роли?

Ответ: Да. И поэтому ничуть не странны все попытки Эсава, т.е. всего мирового сообщества, вернуть нас к правильному состоянию – к нашей работе, к тому, что мы должны сделать для него, ради него. А вообще – ради Творца.

Иными словами, мы должны взять первородство, и реализовать его. Хотя со слов Торы может показаться, что мы купили его нечестным путем, однако так всё и происходило на самом деле. Суть не в том что Яаков "обошел", "окрутил" Эсава, – просто таким образом две эти программы творения "сплелись" между собой и вместе идут вперед. Они похожи на скрученную двойную спираль ДНК, которая лежит в основе нашей жизни.

И потому нам, конечно, надо проснуться и начать выполнять свое предназначение.

Вопрос: Насытила ли Эсава чечевичная похлебка, предложенная ему Яаковом за первородство? Или он пожалел о том, что "купился" на нее?

Ответ: Эта похлебка отчасти наполняет Эсава. Потому что иначе мир, вообще, не смог бы существовать. Однако на самом деле это всего лишь похлебка.

И тем не менее, этой "похлебкой" мы постоянно "кормим" мир. Человеческое развитие, прогресс, вечная погоня за призрачным наслаждением – всё это генерирует еврейский народ. Если бы не он в своем разбитом состоянии, не было бы в мире этого продвижения.

По сути, достижения науки, технические новшества совершенно не нужны миру. Мы даем ему это, для того чтобы людям было чем заниматься. Но, на самом деле это следствие невыполнения нашего плана, нашей миссии.

И проистекает это из женской линии, от нашей общей матери.

Вопрос: Выходит, мы выполняем только первую часть – "кормим мир похлебкой", но не выполняем вторую, ключевую часть – не покупаем этим первородство?

Ответ: Да. Таков сегодняшний Израиль.

В принципе, каждая недельная глава Торы, если ее разобрать, дает нам в итоге отрицательный ответ о том, как мы воплощаем в жизнь нашу миссию. В конечном счете, все 52 главы года добавляют на нас свое отрицательное воздействие. Ведь мы не выполняем ни одной из них.

Вопрос: Каким же образом они выполняются?

Ответ: Самым простым: "Возлюби ближнего, как себя" – это главный закон Торы. И всё, ничего больше не надо!

Вопрос: Это и является первородством?

Ответ: Это является исполнением, реализацией первородства. И этого требует Эсав! Он желает любви, а мы не даем ему эту возможность. Мы не даем, не создаем для этого условия, и поэтому вызываем в нем ненависть к себе.

А с другой стороны, счастливый финал этой истории известен заранее. Она – как фильм, который ты смотришь в кинотеатре: всё уже есть на ленте, но ты еще где-то посредине переживаешь за героев. И только благодаря счастливому концу мы существуем – иначе мы уже давно должны были быть уничтожены.

Вопрос: Потому что не выполнили свою роль?

Ответ: Да. Поэтому неудивительно, что снова и снова на протяжении истории против евреев встают – якобы – отрицательные силы и давят на нас, и уничтожают частично. Как ни прискорбно, это лишь следствие невыполнения нами своей программы.

Сколько было таких случаев в истории… В Испании, в Англии я видел древние синагоги, в которых сгоняли евреев и сжигали. Они не знали, за что и про что. Казалось бы, действительно, что от них требовать?

Но все равно в этом виноваты все, потому что еврейский народ изначально воспринимается как единый, связанный круговой порукой под названием "поручительство" (арвут), связанный единой системой, чтобы быть как один человек с одним сердцем.

В таких условиях каждый ответственен за всех. И, значит, нет такого, что кто-то плохой, а кто-то хороший, – все одинаково плохие и хорошие.

Поэтому если где-то кого-то убивают за то, что он еврей, мы не имеем права кричать, что он ни в чем не виноват. Он виноват – потому что еврейский народ в целом не выполняет своей функции. Каждый сын этого народа является его представителем.

И наоборот, если бы народ выполнял свою функцию, его бы не убивали. Никогда бы такого не было.

Ведь мы находимся в жестко детерминированной системе, где не может быть никаких несоответствий, спонтанных действий, случайностей. Такого нет в природе. Это одна огромная, замкнутая, идеальная система.

Вопрос: Выходит, не выполняя принципа любви к ближнему, как к себе, мы смотрим на мир глазами Эсава, а не Яакова. А мир давит на нас, как Эсав. Что теперь?

Ответ: Надо достичь такого состояния, когда каждый в народе Израиля будет чувствовать себя виноватым.

Я слушаю новости со всего мира и чувствую себя виноватым в том, что происходит. В итоге занятий каббалой во мне зародилось такое чувство – мне стыдно смотреть на народы мира.

И на евреев – тоже, потому что я должен донести это до них и еще не могу. Я "рожаю" из себя систему объяснения, распространения, обучения – чтобы услышали, чтобы поняли. А по отношению к остальным – чувствую себя виноватым.

Вопрос: Почему?

Ответ: Потому что миллионы детей умирают в Африке, потому что люди страдают от чего-то – от жары или от холода, от своих проблем, от конфликтов, междоусобиц, от каких-то явлений природы – неважно, человеческой, неживой, растительной или животной. Войны, вирусы, ураганы, цунами, землетрясения, извержения вулканов – надо понимать, что всё это – только лишь из-за недовыполнения нами нашей функции, нашей миссии.

Мы должны воспитать наш народ так, чтобы он чувствовал свою вину. Мы обязаны вывести человека на правду в той мере, в которой она его не задушит, не замкнет, не доведет до сумасшествия, до самоубийства, а взбодрит и даст ему толчок вперед, чтобы он увидел, что обязан и одновременно способен произвести исправление в мире.

Из ТВ программы "Недельная глава Торы", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль глазами Яакова

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Мир на пороге осознания

Израиль глазами Яакова

каббалист Михаэль ЛайтманТора – это не просто историческая летопись. Она говорит о нашей жизни, о том, как мы должны вписаться в программу Природы, чтобы каждую неделю на себе переживать недельную главу. Иначе ее "недопереживание" нам и аукается.

Вопрос: Давайте поговорим о текущей недельной главе "Толдот" ("Поколения"). Она очень важна для еврейского народа, для Израиля. Во-первых, потому, что в ней описывается рождение Яакова. В принципе, что такое "Яаков" для Израиля?

Ответ: Это основа – средняя линия, с помощью которой мы управляем двумя крайними линиями: правой и левой, "плюсом" и "минусом".

Мы понимаем, что всё состоит из двух противоположных влияний, явлений, сил, факторов и т.д. – условно положительного и условно отрицательного. Иначе ничто не может существовать.

А сами мы существуем между двумя этими силами. И наша задача – сделать так, чтобы они всегда были уравновешены, на всех уровнях: неживом, растительном, животном и человеческом. В таком случае мы достигаем ощущения совершенства. 

Соответственно, если бы мы посмотрели на Израиль глазами Яакова, то увидели бы совершенное состояние.

А в принципе, это относится к каждой недельной главе: реализовав ее в себе, в ее призме мы ощущали бы себя в полном слиянии с Творцом, в полном раскрытии Творца, в полном понимании процесса сотворения, исправления, достижения абсолютного совершенства.

Каждое состояние переживалось бы как достижение частичного совершенства, то есть проявление недостатка и его восполнение. И мы бы ощущали себя движущимися, постигающими, раскрывающими мир.

Так мы созданы: нет у человека большего счастья, чем чувство наполнения постижением Творца – а иными словами, всей системы. Ведь "Творец" – это вся та система, которая на нас работает. В целом – природа, только включая высшую Природу, не нашу. Уже не просто полянки и леса, а то, что раскрывается и заполняет наши пустóты.

Они проступают в нас, и мы чувствуем, что желаем этого. Когда происходит заполнение огромных высших пустот, это и есть высочайшая, величайшая ступень нашего развития. И тогда мы достигаем слияния с Творцом – иными словами, Его проявление в нас совершенно и полно.

Каждая недельная глава Торы – это отдельные десять сфирот, десять ступеней, которые раскрываются в своих огромных пустотах, сопряженных с другими недельными главами. Вместе они образуют полую сферу, но проявляется она каждый раз в своих "ходах", подвижках, соответственно каждой недельной главе – и таким образом заполняется.

От недели к неделе, порциями по десять сфирот, она проявляется на всё более высоких, утонченных, скрытых уровнях. Постижение идет в такой вот геометрической прогрессии, во всё большем ощущении совершенства.

Из ТВ программы "Недельная глава Торы", 14.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый язык Торы

Желание, точка и свет

Три столпа на которых стоит мир

Знай Бога отцов своих и служи Ему

каббалист Михаэль ЛайтманНе обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе: Я – Бог, Всесильный ваш. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:4]

Идолом называется нечто, что мы получаем априори, бездоказательно и должны принять на веру, не стремясь постичь. Это – не уровень человека.

Человек должен постигнуть уровни отдачи и взаимной любви между нами, раскрыть их, изучить, работать с ними. Он должен полностью осознать, понять и ощутить эту систему и сердцем, и разумом. Только тогда он может сказать, что не поклоняется идолам – не принимает ничего наобум.

Несмотря на то, что это очень непростая жизнь, Творец ставит перед нами такую задачу, чтобы мы не оставались на животном уровне, а достигли уровня "человек" (уровня Адам).

Поэтому мы не можем позволить себе что-то принимать на веру. Творец желает, чтобы мы изучили Его: "Знай Бога отцов своих и служи Ему". То есть познание, постижение Творца является самой великой точкой нашего восхождения. 

Реплика: Иногда так хочется отключиться от всего, чтобы тебя просто вели и вели вперед…

Ответ: Так работает в нас наш эгоизм. С одной стороны, при правильном развитии эго всегда сопровождает нас. С другой стороны, необходимо четкое духовное постижение, развитие, углубление, а иначе ты не "напиваешься", не наполняешь себя. Ведь отдача - как источник чистой воды, утоляющий жажду.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе идола

Самая неуловимая заповедь

Духовный мир – это не мистика

Два свойства, генерирующие свет

каббалист Михаэль ЛайтманБойтесь каждый матери своей и отца своего…[Тора, "Левит", "Кдошим", 19:3]

В духовном исправлении необходимо правильно использовать свойства матери и отца – получение и отдачу, которые должны быть уравновешены между собой. От матери идет получение, от отца – отдача, и вместе они работают над душой человека.

Каждый из нас должен так сопоставить и скомбинировать в себе оба свойства, чтобы перемешиваясь, они правильно работали, ведь без них мы не сможем ни к кому подключиться.

Свойства получения и отдачи, т.е. мужская и женская части, работают между собой как вилка с розеткой: одна часть входит в другую и наоборот. Согласно простой аналогии свет появляется только тогда, когда вилка входит в розетку. То есть мы всегда должны работать следующим образом: я на получение – он на отдачу, я на отдачу – он на получение. И так со всеми без исключения.

Вопрос: Почему говорится: "Бойтесь матери своей и отца своего…"?

Ответ: Для того чтобы развивать в себе свойство получения ради отдачи, ты должен постоянно чувствовать, есть ли у тебя еще возможность сделать это и где ты ее упускаешь. Это состояние называется "страх".

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запрет на кровосмешение

"Чти отца своего и мать свою"

Под родительским крылом

К состоянию покоя

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Бог, обращаясь к Моше, так: "Говори со всем обществом сынов Израиля и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Бог, Всесильный ваш.  Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы мои соблюдайте: Я – Бог, Всесильный ваш.  Не обращайтесь к идолам и богов литых не делайте себе: Я – Бог, Всесильный ваш. [Тора, "Левит", "Кдошим", 19:1-19:4]

Существует программа, которая работает над всем миром и двигает его к цели. Цель программы – полное объединение всего человечества, которое превращается в одну единую систему замкнутых, уравновешенных сил (желаний), исправленных на отдачу и любовь. Эта общая сила, связывающая абсолютно всех и делающая нас равноценными участниками единой системы, называется Творец.

"Святы будьте, ибо свят Я" означает, что мы должны прийти к абсолютной связи между собой, к абсолютному взаимодействию, к абсолютной любви. Творец словно призывает нас: "Стерегите свою святость, держитесь ее, поставьте перед собой как главную цель". 

Состояние, которого нам нужно достичь, называется "суббота" (от слова шаббат, конец исправления), т.е. мы должны видеть его как конечную цель.

Еще шаббат определяется как "полный покой", когда практически больше нечего исправлять, поскольку человек исправил свое включение во всех и всех в себя настолько, что достиг абсолютной интегральной связи. Это и есть покой.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экзамен на свойство святости

Суббота как итог исправлений

Помни день субботний (клип)

Тайны вечной книги. "Подножки" Творца (клип)

Почему Моше, поднявшись на гору Синай, начинает возражать Творцу? Человек может раскрыть, выразить любовь к Творцу только через любовь к ближнему. И поэтому Моше, возвысившись до уровня Творца, оказался перед выбором…

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Ноах

Беседа о недельной главе Торы "Ноах", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Берешит

Тайны вечной книги. Ориентир на свойства Творца (клип)

Вне человека нет ничего. Я настраиваю себя на то свойство, которое мне светит внутри, и во взаимодействии всех моих внутренних свойств с этим свечением, в анализе себя относительно свойства отдачи я и направляю себя на него. Впереди ничего нет, и только лишь из себя я познаю Творца.

Суд и милосердие

каббалист Михаэль ЛайтманВесь мир представляет собой не что иное, как единое соединение, в котором все взаимосвязано. Свойство суда и свойство милосердия, Малхут и Бина, были слиты и взаимовключены друг в друга, и поэтому, когда над миром производится суд в этом совместном свойстве, то суд вершится в милосердии, т.е. в Малхут, которая включена в Бину. А иначе мир не мог бы существовать даже одного мгновения (8). ["Да будет свет" Книга Ваикра, Кдошим]

Что бы ни происходило в нашем мире: войны, катаклизмы, стихийные бедствия – все исходит только из состояния милосердия.

Человеку трудно принять это, потому что, находясь на ступени нашего мира, это невозможно оправдать. Для того чтобы понять происходящее, надо достичь того уровня, на котором осуществляются сами действия.

Иными словами, сверху на наш мир нисходит свет Хасадим (милосердие, любовь). На определенной ступени любовь начинает облачаться в свойство суда, в грозные действия. Поэтому человек должен подняться на уровень этих действий, пройти сквозь них и достичь уровня милосердия. Это называется раскрытием Творца.

Но подняться он должен внутренне, морально. В нашем мире тоже есть такие примеры, когда родители, воспитывая ребенка, наказывают его. Достигнув определенного уровня, он видит, что именно так надо было давить на него, иначе из него ничего бы не вышло. И он соглашается с этим, начинает понимать любовь родителей, почему они так воздействовали на него. 

Вопрос: А если на моих глазах беды происходят с целым народом, я тоже должен подняться, чтобы понять это?

Ответ: Какая разница? Все мы - маленькие неразумные дети, которых надо долго и много воспитывать.

"Святы (кдошим) будьте, ибо свят Я" [448]. В час, когда Творец создал мир и пожелал раскрыть глубины, постигаемые из скрытия, и свет, постигаемый из тьмы, они были включены друг в друга. Поэтому из тьмы вышел свет, из скрытого вышла и раскрылась глубина, – одно вышло из другого. Из добра вышло зло, из милосердия – суд. Всё было включено друг в друга: доброе начало и злое начало, правая (сторона) и левая, Исраэль и остальные народы, белое и черное. И всё было в зависимости одно от другого (7). ["Да будет свет" Книга Ваикра, Кдошим]

В высшем корне, откуда все исходит, нет никакого различия между плюсом и минусом, добром и злом. Такое различие нужно лишь для того, чтобы обучить нас, поднять из нашего мира до высшего уровня, где все сольется в одно единое целое, в единую любовь.

Вопрос: Что значит: одно вышло из другого?

Ответ: На каждом уровне есть милосердие из суда и суд из милосердия. Два блока, Аба вэ Има (отец и мать), взаимодействуют между собой и таким образом развивают нас. Поэтому, поднимаясь, мы постигаем милосердие.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очищение светом милосердия

В объятиях скрытого милосердия

"Уповающего на Творца окружает милосердие"

Почему Тора начинается с Адама?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Тора начинается не с Авраама или со стояния у горы Синай, а с Адама, с сотворения?

Ответ: Чтобы дать нам понять, что главное – это разбиение души на множество частей, и затем уже дана Тора – дана только для того, чтобы собрать все эти части вместе, склеить их и таким образом раскрыть Творца в склеенном сосуде. А если не будет этого начала – разбиения, то, естественно, не будет и смысла во всех остальных действиях.

Поэтому Тора начинается не с Авраама, потому что Авраам – это уже следствие разбиения, это уже начало исправления, и не с вручения Торы, потому что это уже получение инструмента и плана исправления, а именно с Адама. И заканчивается Тора на полном раскрытии Творца, то есть в полностью исправленной, многократно усиленной душе Адама.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Озарение Адама

Первый человек, по имени Адам

Кто ты Адам?

ТВ передача "Недельная глава со Шмуэлем Виложным": Берешит

Беседа о недельной главе Торы "Берешит", в рамках ТВ программы "Недельная глава со Шмуэлем Виложным".

Мой собеседник - Шмуэль Виложный, известный израильский актер.

009 - Недельная глава со Шмуэлем Виложным

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Под властью высшей силы

каббалист Михаэль ЛайтманКогда Творец создал мир, Он установил все имеющееся в нем и всех находящихся в нем, каждого в своей стороне, в правой или в левой, и поставил над ними высшие силы. Не существует даже малой травинки на земле, над которой не было бы высшей силы наверху, в высших мирах.

И все, что делают с каждым, и все, что делает каждый, происходит благодаря все большему воздействию высшей силы, поставленной над ним наверху (108). ["Да будет свет" Книга Ваикра, Кдошим]

Жесткое управление мира Творцом оставляет человеку свободу воли только в одном: следовать указаниям высшей силы, скрытой от нас именно для того, чтобы мы выполняли их. Человек ограничен во всем, кроме правильного действия, и он постоянно подталкивается к его выполнению, но неявно.

Поэтому свобода воли не в том, чтобы правильно выполнить действие (ты в любом случае выполнишь его), а чтобы с помощью внешней системы, на отдачу которой ты работаешь, выбрать такое окружение, которое помогло бы тебе двигаться якобы самостоятельно.

На самом деле это не самостоятельное движение, т.к. через твое окружение на тебя нисходит высшая сила, с помощью которой ты умнеешь, взрослеешь, становишься более зрелым и правильно выполняешь действия. 

Получается, что движение вперед заключено в том, что ты вроде бы самостоятельно создаешь под себя среду, являющуюся следующим правильным этапом исправления человечества. Ты строишь интегральное человеческое сообщество, желая собрать, исправить, объединить его, работать на отдачу ему.

Если ты не делаешь этого сам, то обстоятельства все равно приведут тебя к этому, но только в течение долгого времени и через большие страдания. Мы видим, что происходит сейчас с человечеством: жестокие войны, личные и глобальные проблемы, природные катаклизмы.

Всё это рано или поздно приведет нас к осознанию, что лишь объединение является единственно правильным действием. И тогда мы придем к простому решению: нам достаточно "хлеба и воды", то есть необходимого для существования, а все остальное – только на отдачу.

Вопрос: Значит, мы придем к полному ощущению закона, что "не существует даже малой травинки на земле, над которой не было бы высшей силы наверху, в высших мирах"?

Ответ: Во время нашего подъема по ступеням духовных миров, на каждом их уровне, мы все больше и больше будем знакомиться не только с травинками или атомами, но и с любыми нисходящими микро-силами. А они, кстати говоря,  самые сильные и самые влиятельные. Ведь из них состоит вся грубая механика нашего мира, которую мы будем ощущать до тех пор, пока не найдем их источник.

Вопрос: Выходит, что самое невидимое – самое сильное?

Ответ: Да, и это доказывают любые новинки и открытия. Покажи сегодня дикарю, допустим, компьютер, и он попробует его на зуб. Он не поймет, чем ты занимаешься. Для него занятие – это охота на зверя, добыча пропитания.

То, что было в порядке вещей даже сто лет назад, сейчас отошло в прошлое. Мы изобретали и конструировали моторы, механизмы, машины, на которых можно было путешествовать. А сегодня нам не надо никуда ездить, все можно увидеть в интернете. У человека пока еще есть интерес выехать куда-то, чтобы что-то посмотреть, но постепенно все это уходит. Существование человечества переходит в область мысли.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие по собственной инициативе и без нее

Как я сам воспитал себя

Взгляд на реальность сквозь параллельные миры

Экзамен на свойство святости

каббалист Михаэль ЛайтманГлава "Кдошим" ("Святость") – это совокупность всей Торы, и она – печать перстня истины. В этой главе по-новому раскрываются высшие тайны Торы – в десяти речениях, а также в постановлениях, наказаниях и высших заповедях. Радость охватила товарищей, когда они пришли к изучению этой главы (16). ["Да будет свет" Книга Ваикра, Кдошим]

Кадош – это святость, свойство Бины (полная отдача).

"Радость охватила товарищей", потому что они пришли к уровню, когда все заложенные в них свойства полностью исправились на отдачу, и теперь им предстоит получение ради отдачи. Это уже не нечто зыбкое, заоблачное, а непосредственный вход и работа в Земле Израиля.

"Святость – совокупность всей Торы, и она – печать перстня истины" означает, что вся Тора предназначена только для того, чтобы достичь свойства отдачи. Если ты обладаешь им, то можешь накладывать его отпечаток на любые желания и правильно использовать их. Теперь ты точно не ошибешься, ведь впереди тебя идет отдача.

Вопрос: Тогда почему бы здесь не остановиться?

Ответ: Нет! Ты еще не исправил себя, а только достиг уровня, когда готов работать с желаниями, которые были специально разбиты, чтобы ты мог исправить их на отдачу. 

Допустим, Творец создал автомобиль, разбил его, разобрал на части, и теперь ты можешь сделать из них что угодно. К сборке прилагается инструкция, первая часть которой, как обычно, теоретическая, и описывает только подготовку человека к дальнейшей работе. В эту часть включена математика, физика, механика, электротехника, т.е. все, что нужно знать по сборке автомобиля.

Изучив ее, ты как бы сдаешь экзамен и выходишь на уровень "святость". Сейчас ты уже можешь начинать правильно собирать машину. Конечно, у тебя будут возникать проблемы, ошибки, относящиеся то к этой части, то к той, но в принципе ты уже подготовлен к работе.

Поэтому ученики рабби Шимона, авторы Книги Зоар, так радовались, что достигли этого уровня, ведь теперь начинается настоящая работа человека.

А до этого момента ты, как выпускник института, пока еще ничего не представляешь собой. Но зато у тебя уже есть духовная основа.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уровни восприятия Торы

"Святой" – значит отдающий

Кадиш

Страница 122 из 188« Первая...120121122123124...Последняя »