Записи в разделе 'Душа и тело'
Душа уходит в ночи…

каббалист Михаэль Лайтман 0-светВопрос: Что значит сказанное в Зоаре (глава "Лех леха", п.359): " В час, когда человек лежит и спит, душа выходит из него"?

Ответ: Душой называется свет в желании. Поскольку мы можем исправить наше желание только в сфирот кетер, хохма и бина, а в сфирот зеир анпин и малхут – лишь частично, то полный, большой свет, который может пока проявиться в нас, - это свет "нешама", а света "хая" и "ехида" – только маленькой дополнительной подсветкой снизу вверх.

Поэтому наше общее желание называется "душа" (нешама) - по имени наибольшего света, который оно может вместить в себя до конца исправления.

Если желание находится в таком состоянии, что способно достичь света "нешама", - то называется душой (нешама), ведь мы называем желания по имени светов, которые могут их наполнить.

А если желания не способны вместить в себя эти света, наполниться ими, из-за отсутствия экрана, то нет души. Ведь наполнением называется экран и отраженный свет, т.е. свойство отдачи.

Душой называется не мое получение света свыше. Душа (нешама), как и весь внутренний свет в желании, - образуется от того, что я отдаю это свечение кому-то, провожу его через себя - и тем самым наполняюсь.

Это называется моим светом, который я получаю. Я получаю возможность отдавать – и это наполняет меня.

Поэтому "ночью", когда я еще не способен исправить мои желания, возобладать над ними с помощью экранов, свойства отдачи, - я получаю отрицательное впечатление в желании – тьму.

Что значит "тьма"? – Я не могу отдавать, и потому определяю это состояние как "ночь", отсутствие отдачи с моей стороны. Я сожалею об этом и готовлюсь исправить свои желания.

А "днем", которого я достиг своей работой в "ночи" – встал на рассвете на урок, соединился с товарищами, совершил различные исправления и обрел новые желания и экраны, - во всех этих экранах и желаниях я создаю новую форму отдачи, которая наполняет меня. Это и означает, что для меня наступил "день".

Поэтому "ночь" – это тоже духовное состояние, подготовка желаний. А если у человека нет желания достичь отдачи, для него нет и "ночи". Ведь "день" и "ночь" я определяю согласно своим состояниям.

Из урока по Книге Зоар, 05.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связанные общей нитью высшей милости

Свет и тьма

Наполнение – это экран и отраженный свет

Мир – это связь между душами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда АРИ умер – это значит умер Машиах бен Йосеф?

Ответ: Мы ведь говорим о душах! При чем тут смерть физического тела? Душа может работать в общей системе и не раскрываясь в этом мире.

Есть множество таких душ. Тело нашего мира – это одно из внешних следствий души, которая помогает другим душам.

Существует только связь между душами. И есть такие связи между ними, которые нам видны и понятны, при которых мы работаем вместе,  передаем один другому знания, впечатления.

А есть такая связь между душами, когда они не способны почувствовать свое реальное состояние, и потому воспринимают связь между душами в виде картины этого мира.

Что такое этот мир и духовный? В духовном мире мне раскрывается глубокая, внутренняя связь между нашими душами.

А этим миром называется такое ощущение, когда я не способен раскрыть внутреннюю связь и раскрываю ее во внешней форме, очень нечетко и туманно, неуверенно, расплывчато.

Мир (олам) – это мера скрытия (алама). Я нахожусь в общей системе душ, но на меня действует скрытие, которое представляет мне эту систему в таком обманном виде этого мира.

Но это все та же самая система! Нет больше ничего, кроме единственной конструкции Адама Ришон – системы связанных между собой душ.

И мы с вами – ее части. Только вместо всех душ и связывающей их сети, мы ощущаем этот мир.

Поэтому он называется последней ступенью, вообще оторванной от истинного ощущения, как при потере сознания - словно человек, лежащий с закрытыми глазами и видящий какие-то образы в бреду.

Но фактически, я нахожусь в той же системе – только я не способен ее ощутить и представляю в каком-то искаженном виде! Как сказано: "Каждый осуждает в меру собственных недостатков".

А когда передо мной раскроется истинная картина, я поражусь, что оказывается, все было совсем не так, как мне представлялось.

Но не существует разнесенных друг от друга миров – есть одно единственное строение, которое мы раскрываем в мере исправления своих желаний.

Есть пять уровней их исправления и согласно этому мы раскрываем пять состояний реальности – пять миров, 125 ступеней.

Ради этого мы и живем, Творец не создавал иного мира. Есть части уже исправленные и действующие активно, а остальные еще разбиты и не ощущают правильной связи между всеми душами.

Поэтому они должны понять обязанность исправления, свой долг по отношению к другим, к самим себе и общей системе, которая их поддерживает и которая называется Творец.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – души, оживляющие поколение

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

Миры - это меры связи

Беседа "Жизнь и смерть"

Провел беседу "Жизнь и смерть" в рамках программы "Ступени возвышения".

Мой собеседник - редактор Моше Адмони.

217 - Ступени возвышения, с Моше Адмони

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Ложь"

Беседа о родителях

Беседа "Детство"

Есть ли связь тела и души?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Связана ли душа человека с его телом, как духовный корень и его ветвь?

Ответ: Душа не связана с телом. В душе есть 613 желаний, которые мне нужно исправить с помощью 613 светов. Эти желания никак не  связаны с нашим миром, их нет в обычном человеке.

Они проявляются только в изучающих Каббалу с намерением создать связь между изучающими, на основе отдачи и любви. Т.е. исправить разбиение одной души Адам на части, отдельные души.

В не изучающих Каббалу таких испорченных желаний, взаимной ненависти не возникает, им нечего исправлять.

Это исправление происходит в два этапа:

1. не использовать 613 желаний - называется выполнением "613 советов Торы" (эйтин),

2. получение в 613 желаниях ради отдачи - называется выполнением "613 указаний Торы (пкудин).

Желания, которые были испорчены, эгоистичны, с намерением "ради себя", а затем исправлены, и теперь они с намерением использовать их "ради других" – прошли выполнение заповеди – то, что заповедал Творец "исправить наши души".

Это духовное действие не зависит от физического тела. У человека может не быть рук и ног, или даже всего тела, а он сможет выполнять эти действия.

Исправления желаний никак не связано с физической плотью, нахождение в духовном мире не связано с этим миром.

Ведь все ощущается внутри желания. Материя – это желание. Ощущение в самом низком желании создает нам картину нашего мира - реальность, в которой мы живем.

Этот самый низкий уровень "этот мир" невозможно исправить – это неживая ступень, не подлежащая исправлению.

Но, кроме неживого уровня желания "этот мир", мне дается маленькое желание следующей ступени, "точка" более высокого уровня, никак не связанного с материальным.

Это желание называется "точка", потому что я в нем ощущаю только стремление к чему-то вне этого мира.

И его я могу развить, притянув свет, который соединит ее с точками других людей, иначе говоря, соединит мою душу с другими душами. В возникшем соединении, я начну ощущать духовный мир.

Когда к точке присоединяются еще точки – возникает система, свет оживляет ее и все участники ощущают жизнь!

Из урока по статье Рабаша, 01.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научная система общих законов природы

Чему учит язык ветвей

Из низшего мира познаем высший

Страх смерти (клип)

У души нет возраста (клип)

Смерть тела и жизнь души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тот свет, который люди видят при клинической смерти, притягивающий и дающий ощущение покоя – имеет отношение к "окружающему свету"?

Ответ: Такие ощущения при клинической смерти – чисто психологические явления. Я когда-то сам неделю был в таком состоянии и знаю, что это такое. Это физиологическая реакция тела. Почему животное тело, умерев, вдруг получит свет? Только из-за того, что оно мертвое?

Разве смерть физического тела – это исправление? Как оно при жизни было животным, таким и осталось после смерти. Разве это как-то влияет на душу?

На душу влияет только ее исправление. А если она просто уходит из тела, без духовной работы – почему ей положен свет? Это будет стыдом, "дармовым хлебом".

Если ты только за счет действия высшей силы, проводящей тебя через телесные рождение и смерть, достигнешь высшего мира – в чем же твоя свобода воли, твое собственное усилие? Если я сам не создам в себе сосуд ощущения высшего, как я смогу это высшее ощутить!?

Мы не получаем ничего духовного за счет смерти тела – как тело при жизни было животным, так и умерло. Осталось духовное решимо, но если человек его не реализовал, то рождается новое материальное тело, со старым решимо.

В физическом теле, в мясе ничего духовного нет, никакой святости. Мы с уважением относимся к умершему телу, потому что  оно символизирует для нас душу.

Действиями этого мира мы пытаемся уподобиться высшим духовным действиям, как их отражением - поэтому у нас есть такие традиции. Но если бы то же самое мы выполняли силами своей души – мы бы совершали подлинные исправления.

Бааль Сулам: "Мне совершенно не интересно, где зароют мешок с моими костями…"

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 16.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли в нас душа?

Я - вечен

О душе, жизни и смерти

Суды над душами – всегда справедливые

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему только один ученик, Хаим Виталь, понял учение АРИ, а другие нет? Почему именно он?

Ответ: Невозможно знать, почему так свыше распорядились душами. Бааль Сулам пишет про самого себя, что ему неизвестно, почему он удостоился такой миссии.

Но нужно понять, что это только нашему земному взгляду представляется, будто есть избранные души и неважные, "второстепенные", потому что мы смотрим через призму своего эгоизма.

Но если речь идет о духовном – там не существует "больших" и "маленьких". Там все измеряется в отдаче, и самый большой – это отдающий больше всех, тот, кто всех обслуживает и находится ниже всех, служа им опорой и основой.

Из урока по письму Бааль Сулама, 15.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращение АРИ

День памяти АРИ

Душа - это свет Творца

Отвечаю на ваши вопросы – 7

каббалист Михаэль ЛайтманВопросы по посту Каббалисты – о цели творения, ч.5

Какова цель творения?

Вопрос: Желание всё получать и материальное тело - разве это одно и то же?

Ответ: Да, потому что тел нет, а только желание является единственно созданным творением.

Вопрос: Одинаков ли причинно-следственный закон внутри одной ступени и "спускаясь от ступени к ступени"?

Ответ: Закон поступенчатого последовательного развития один, для частного и общего.

Вопрос: Сказано что этот мир точная копия духовного.
1. Задача человечества в этом мире исправить себя, чтобы этот мир смог вновь занять свое место в духовном мире?
2. Исправление человечества напрямую зависит от исправления каждого, можно ли отсюда сделать вывод, что закон "возлюби ближнего как себя", в скором будущем будет выглядеть так:

У каждого человека во всем мире раскроется точка в сердце, и он будет стараться ощутить ближнего как себя, чтобы его наполнить, для того, чтобы стать таким как Творец - дающим?

Для этого каждый человек решит внутри себя, что он хочет стать дающим, а результатом этого решения станет то, что каждый человек начнет ощущать чужие желания как свои собственные? И тогда человек начнет работать внутри себя с таким желанием как со своим?

Означает ли это, что такая работа может привести к тому, что многие существующие сегодня желания, как например, убийство, воровство и пр. пройдут свое исправление без необходимости реализации в этом мире?

Ответ: Все совершенно верно!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отвечаю на ваши вопросы – 6

Отвечаю на ваши вопросы – 5

Отвечаю на ваши вопросы – 4

Вечно не тело, вечна душа!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какое имеет значение, как хоронят человека?

Ответ: 1. Каббала занимается только исправлением души.

Когда человек приходит в каббалистическую группу и начинает работать над собой, чтобы соединиться с товарищами до свойства поручительства, в нем возникает осознание ненависти, отталкивания от других.

Именно то отторжение от товарищей, которое он ощущает, и есть то эгоистическое свойство, которое он должен исправить на свойство любви к ним.

Это возможно только светом, действующим на него во время его учебы над каббалистическими источниками (Бааль Сулам, Рабаш).

Исправленные отношения к ближнему, до любви к ближнему образуют душу человека, которая наполняется светом отдачи и любви – Творцом.

2. Человеческое тело никакой святости не имеет. Это отношение к нашему животному телу порождено религиями, которые основаны именно на скрытии Творца и оттого что не ощущают душу, принимают за душу наше животное тело.

И поэтому человеку кажется, что в теле есть нечто, ведь кроме тела он не ощущает ничего, а все воспринимает только через свое тело.

В древности закапывали пищу, утварь, жен и рабов вместе с телом умершего хозяина – сопровождать и помогать ему в его будущей жизни в том же теле. Поэтому тело бальзамировали.

Индейцы Америки вынимают кости предков из могилы, моют их и возвращают обратно – это знак уважения.

Индусы выбирают младенца для обожествления и делают его святым.

Насколько в христианстве популярны мощи – и говорить не приходится! До сего дня ведутся споры о всяких реликвиях.

Похороны сопровождаются целым набором всевозможных обрядов. И все они основаны на невежестве и поклонению праху.

Мусульмане верят, что и в будущем мире есть те же удовольствия, что и в нашем…

Иудаизм также с годами падения из ощущения духовного мира, Творца (изгнания, галута) - начал почитать могилы, занимается гаданием и "духовными" манипуляциями, обрастает всевозможными внешними обрядами, формами одежды, пытается строить Храм.

Хотя всем ясно, что с его сегодняшним духовным уровнем это будет не более, чем обычное строение.

Вывод: в нашем мире (мыслях, чувствах, деяниях, предметах, обычаях) нет никакой святости (вечного, совершенного, божественного). Весь наш мир – это три уровня природы: неживой, растительный, животный.

Уровня "человек" – от слова "Адам", т.е. "домэ", подобный Творцу, - необходимо достичь своей работой по исправлению взаимной ненависти между нами во взаимную любовь.

Этим мы станем подобными Творцу, а значит, именно в этом свойстве, независимо от нашего животного тела, ощутим вечность и совершенство, как Творец.

Бааль Сулам: "Мне совершенно неважно, где закопают мешок с моими костями!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечная душа и бренное тело (клип)

Святость - это подобие Творцу

О почтении к могилам праведников

Естественное отношение к смерти (клип)

Беседа "За последней чертой"

Беседа "За последней чертой". Ведущая ТВ программы "Крупным планом" - Лена Фридман.

212 - Крупным планом

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Реинкарнация"

Беседа "Загадка сфинкса"

Беседа "Подводя итоги"

Беседа "Реинкарнация"

Беседа "Реинкарнация". Ведущая ТВ программы "Крупным планом" - Лена Фридман.

208 -Крупным планом

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Загадка сфинкса"

Беседа "Подводя итоги"

Беседа "Договор о партнёрстве"

Что я возьму с собой в вечность?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вспомнит ли моя душа все, что я учил в этой жизни? Продолжу ли я учить каббалу и снова приду в группу в своей следующей жизни?

Ответ: Единственное, что человек берет с собой из этой жизни – это пройденный им духовный путь. Это не исчезает.

Ведь относительно духовного мы были и остаемся в той же реальности, только она немного от нас скрыта.

Я все время нахожусь в своей душе, несмотря на то, что не ощущаю ее. Но я и сегодня с ней работаю и прохожу разные состояния.

Все это происходит в моей вечной душе. То, что сейчас я вижу вокруг себя физические тела и этот мир – это "мираж" моего духовного состояния.

И если я сегодня внутренне работаю, то свое следующее перевоплощение я начну с более продвинутого духовного состояния: то есть быстрее войду в каббалистическую группу, буду успешнее в учебе.

Весь прошлый путь останется во мне как духовные гены (решимот) – он не исчезнет. В духовном мире вообще ничего не пропадает - пропадает только в нашем мире, потому что пропадает вообще весь он.

А от всего, что я приобрел для своего эгоистического желания, конечно же, ничего не останется, ведь это желание исчезнет. Сохранится только внешнее облачение.

Каждый раз, когда душа проходит новый жизненный круговорот, она строит себе окружение, согласно своей способности и необходимости исправить себя.

Почему я нахожусь именно в таком окружении, а не другом? Потому что так требуется моей душе.

На тела не ведется никакого расчета – они находятся в связи друг с другом, в этом мире со всеми его событиями только в мере необходимости исправления души.

А тело не принимается в расчет. Оно вообще реально не существует – это какая-то виртуальная иллюзия, предстающая перед нами в такой форме.

На самом деле, существует только душа – но именно ее мы и не чувствуем... А ее развитие однозначно определяет то, что происходит с телами.

Поэтому Бааль Сулам пишет в конце "Предисловия к книге Зоар", что только исправление душ поможет нам исправить наш мир и ощутить также эту земную жизнь более доброй.

Все преступления, происходящие в этом мире – следствие неисправности души. А в самом этом мире нет никаких действий, нет исправления – все изменения возможны только через душу.

Из урока по статье Рабаша, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кругообороты жизни (клип)

Кругообороты душ – в нашем желании

Правда кругооборотов (клип)

Анатомия души (клип)

Из серии "Открываем Зоар"

Страница 81 из 91« Первая...7980818283...Последняя »