Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Дорогие женщины! С праздником 8 марта!

Дорогие женщины, жены, дочки, мамы, бабушки – прекрасная половина человечества, я от всего сердца поздравляю вас с вашим праздником!

От всей души желаю вам исполнения ваших желаний, хорошего здоровья, семьи, детей, мира! Чтобы все было так, как хочет женщина. И тогда миру будет хорошо.

Мои мысли в Twitter, 03.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДемократия угасает. Это назревало много лет. Люди не идут на выборы, не верят политикам, неподкупности власти, возможности изменить! Именно сейчас могут появиться представители народа, а не партии, в Интернет Сети. Общество активно изменит себя, не ожидая действий от элит.

 

Переход к намерению отдавать неизбежен: отдавать или получать ради отдачи. Сам эгоизм обнажит свою конечность, а желание наполнять себя укажет, что наполнение возможно только в намерении отдавать. Этот переход называется "Осознание зла". Далее - духовные действия!

 

Эгоизм пожирает сам себя. Планировали создать общество, где все смогут зарабатывать и процветать. Американская мечта 20 века! Но желание насладиться не может бесконечно расти. Сегодня вынуждены формировать системы производства и распродажи ненужных вещей.

 

Желание насладиться создано с намерением получать, обратным Творцу, желанию отдавать. Но если получаю сверх необходимого, получение гасит желание, а жизнь - это желание! Это видно по нашему миру: все имеем, но ощущаем пустоту и депрессию.

 

Смысл действия определяет не само действие, а намерение, которое его сопровождает: Эгоизм:

Получаю ради себя = получаю

Отдаю ради себя = получаю

Альтруизм:

Отдаю ради тебя = отдаю

Получаю ради тебя = отдаю.

Желание нейтрально, а намерение определяет его характер. 

 

3 ступени духовного пути:

  1. Не знает отличия получать от отдавать и в получении считает себя праведником.
  2. Уже понимает, что получение - зло, а отдача – добро.
  3. После полного исправления зла на добро, получать ради отдачи, - отменяются все ограничения.

 

Не устремляться к Творцу как к причине всего происходящего, чтобы укрыться от опасности в Нем, а благодарить, что т.о. Он привлекает меня к Себе, а я устремляюсь к Нему, чтобы не скрыться от страха, а показать свою любовь, желая быть с Ним своими силами.

 

Отличие в посланиях Царя: в 1-м не сказано, о ком речь, чтобы Аман думал против евреев. Во 2-м сказано о евреях. Потому что нет у праведника желания получать свет, только отдавать, он не может притянуть свет. Поэтому укрепляют Амана, а затем используют его желание для отдачи.

 

Эстер – скрытие Творца от человека. Когда человек поймет, что все вокруг него - скрытие Творца и так начнет относиться к миру, то придет к слиянию через окружающее с Творцом. Это называется "Возвращение" (тшува), когда все возвращает к Творцу, все помехи соединяют с Творцом.

 

Свет Пурима повторится только в конце исправления. Это свет цели творения, свет хохма, светит в желании получать, облачаясь в свет исправления, свет хасадим. Чудо: вызвали свет хасадим, в котором раскрылся весь свет хохма. Поэтому все праздники отменятся, кроме Пурим.

 

Судьба нисходит свыше, ее изменить нельзя. Поэтому начиная исправление с намерением ради себя - мы грешники. Но, получая Тору, свет исправления, достигая намерения ради Творца, постигая высший свет, - мы уже праведники. Поэтому "Грешник подготовил, а праведник одел".

 

Мордехай не желал ничего получать, не имея никакого желания. Поэтому царь обязан был возвеличить Амана, желания получать ради себя, чтобы притянул свет вниз. А когда раскрывается желание, то Мордехай получает свет ради отдачи.

 

После преданного поступка Мордехая, если бы Царь спросил у него, чем его вознаградить, то тот бы отказался, как праведник. Поэтому царь спросил у Амана, что дать человеку, который предан царю. А что Аман пожелал, то царь дал Мордехаю, в "получение ради отдачи".

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 02.03.18

Мои мысли в Twitter, 01.03.18

Мои мысли в Twitter, 28.02.18

Разные как жизнь и смерть

Ркаббалист Михаэль Лайтманазница между Мордехаем и Аманом как между жизнью и смертью. Ведь желание насладиться изначально создано обратным Творцу, и чем больше я получаю, тем больше убиваю себя тем, что желание гаснет. Получение нейтрализует желание. Это видно по нашему миру, который охватывает разочарование, депрессия, беспомощность. 

Змей пожирает сам себя, а потому зовется проклятым. Мы думали, что сможем создать такое общество, где все смогут зарабатывать и процветать. Но желание насладиться в своей основе не способно на это.

Идеологи капитализма и общества свободной конкуренции не понимали человеческой природы, с которой ничего невозможно сделать, и потому были вынуждены сформировать в современном обществе всевозможные искусственные системы: такие, как деньги, работа.

Все наши занятия – не естественны. 30% из производимой продукции никому не нужны, мы просто разрушаем природу. Зачем мы работаем, если можно этого не делать? Даже в примитивных обществах люди не работали так много, а сидели вокруг костра, занимались своими детьми. Они не работали с утра до вечера, как современный человек. Зачем это нужно?

Считается, что каждого нужно загрузить работой. Но почему? Мы создали неправильную культуру. И поэтому желание насладиться проклято и пожирает себя. Мы не осознаем или не хотим себе признаться, что Аман – действительно проклятый. 

А с другой стороны, он не раскрывается, и в этом тоже его проклятие. Желание насладиться гораздо больше, чем нам кажется, но оно закрыто. Когда-то во времена моей молодости, все мечтали о космических полетах на Луну, на Марс, к другим звездам, о великих делах. А сегодня это никому не интересно. Если в моем углу есть пицца, кола и мобильник, то больше ничего не надо.

Желание насладиться не может развиваться дальше и не может наслаждаться, поскольку получение гасит желание. Невозможно съесть два-три обеда. И поэтому эгоизм проклят. Он не просто некрасив, а ограничен от природы: не может ни расти, ни обнулить себя.

А Мордехай, наоборот, не проклятый, а благословенный, потому что Творец называется благословенным. Мордехай достигает подобия Творцу и получает не наполнение в желание насладиться, а наслаждается от статуса Творца, поднимаясь до Его уровня. Вот это настоящее благословение.

Из урока по статье Рабаша "Пурим – до того, чтобы не различить...", 01.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – финал всех исправлений

Помни...

Герои Пурима: Мордехай

Мои мысли в Twitter, 02.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПурим. Эстер–малхут. В ней человек желает понять и раскрыть Творца, страдает от невозможности. Величина скрытия измеряется желанием знать. Но кто способен работать ради Творца, у него возникает вопрос о смысле работы. Ответ – идти вопреки разуму, бить по зубам (Шошан от слова зубы).

 

Пурим: полное исправление наступает после раскрытия зла эгоизма, готового все убить. Это осознание зла. Затем получаем свет и возможность победить эгоизм. От поневоле до по желанию. Главное – просьба о силе отдавать. Получение ее - это чудо. Сама сила - это вторая природа.

 

Пурим. Свиток Эстер – Мегилат Эстер. Мегила - раскрытие, Эстер - скрытие. Раскрытие скрытия. Поэтому Аман считает, что время раскрывать, знать - и обвиняет, что "не выполняют волю Царя". А мнение Мордехая, что раскрытие происходит, чтобы скрыть его хасадим.

 

Пурим. Светил огромный свет хохма, который можно получить лишь в свете хасадим. Но свершилось чудо: просьбами притянули свет хасадим и в него получили свет хохма. Такое м.б. только в конце всех исправлений эгоизма, когда нет отличия зла от добра - поэтому обязаны опьянеть.

 

Мордехай в Мегилат Эстер зовется ихуди, объединяющий, потому что объединил имя Творца против всего эгоизма мира, чтобы постигли величие, силу, единство и единственность (егуди-ихуди-яхиди) Творца. (Мидраш Раба. Эстер) 

 

Мы обязаны плести паутину добрых связей. Мы узлы паутины, нужны только чтобы аннулировать себя, ради всей сети наших связей, ради нашего единства. Вся духовная работа - привлекать все новые узлы и в выходе из себя плести паутину добра - в ней раскрывается Творец.

 

Действуй вопреки желанию, ведь они – внутри тебя, а действия – снаружи. За действиями придут другие желания, потому что Высший свет влияет даже на действия без желания: "Заповеди не нуждаются в намерении". Даже механическое выполнение вызывает Высший свет.

 

Правильно не обращать внимания ни на какие свои состояния, а только тянуться вперед, все время находиться в процессе исправления. А чем дальше продвигаешься, тем более испорченным ты себе кажешься. А потому требуется лишь продолжать путь.

 

В пути к познанию себя и миров человек раскрывает, что им управляет Творец, доброй и злой силами, притягивает и отталкивает. И в той мере, в которой он может оправдать зло, Творец показывает ему, что и зло исходит из Него, что Нет никого кроме Него!

 

Если получать от Творца наслаждение "ради Него" - это расширит желание и его можно безгранично наполнять,наслаждаясь взаимной отдачей. Поэтому творение разбивается и, пробуя взаимно отдавать, учится отдавать Творцу, по правилу "От любви к творениям к любви к Творцу".

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.03.18

Мои мысли в Twitter, 28.02.18

Мои мысли в Twitter, 27.02.18

Мои мысли в Twitter, 01.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЛюбая наука изучает связи между частями реальности, каждая на своем уровне реальности: физио, психо, био, физико и пр.. Так возникают и развиваются науки. Наука каббала занимается базисным уровнем - видом желания в каждом творении. Поэтому считается основой наук.

 

Свиток Эстер: вначале надо увеличить желание получать "ради себя" Аман. Затем, убедившись в невозможности достичь в нем цели творения, заменить его Мордехаем, намерением отдавать. В полученное большое желание с намерением "ради Творца" получить весь свет бесконечности!

 

Если получать от Творца наслаждение "ради Него", это расширит желание и его можно безгранично наполнять, наслаждаясь взаимной отдачей. Поэтому творение разбивается и, учась взаимно отдавать, учится отдавать Творцу, по правилу "От любви к творениям к любви к Творцу".

 

Творец создал желание насладиться, чтобы безгранично насладить его. Но желание насладиться, наполняясь, уменьшается, как во время еды. Решение: творение также должно быть отдающим, как Творец. Тогда смогут бесконечно наполнять друг друга. Этому обучает каббала.

 

В основе творения лежит простая формула:

желание отдавать Творца = желание получать творения.

Но в это равенство включен коэффициент, уравнивающий получающее и отдающее желания:

желание отдавать Творца = С*желание получать творения.

Мы - именно этот коэффициент!

 

Пурим. Цель Творца - наслаждение творения (наполнение желания светом хохма). Но наполняясь эгоистически, ради себя, желание исчезает, как при еде. Вечное наполнение возможно только наполняя других, Творца (с намерением отдачи, в свете хасадим). Наслаждаться - это наука каббала - получение. 

 

Во времена 2-го Храма выполняли все заповеди, кроме заповеди "Возлюби ближнего как себя". И сказано, что Храм разрушился от беспричинной ненависти. Поэтому основное наше исправление в ее преодолении. И каждый день невостановленного Храма подобен разрушенному!

 

Единственная задача человека в этой жизни - раскрыть Творца. Это является, по определению Бааль Сулама, предметом каббалы. Значит, всё, имеющее отношение к раскрытию Творца, имеет вечное значение, ценность, а все прочее - имеет важность только до твоей смерти!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.02.18

Мои мысли в Twitter, 27.02.18

Мои мысли в Twitter, 26.02.18

Опьяненные светом

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал желание насладиться, потому что хотел насладить его. Все, что требуется от творения – получить этот подарок Творца. Но это не просто, потому что Творец дает безграничное наслаждение, Он ничем не ограничен. А значит, тот, кому Он дает, тоже должен быть неограниченным.

Творец хочет отдать творению все! Но желание насладиться творения – ограничено. Оно не может быть безграничным по своей природе, потому что наполняя себя, тут же удовлетворяет и гасит свое желание. Как во время трапезы, чем больше я ем, тем меньше мне хочется есть.

Получается, что Творец ограничен в своем желании насладить творение и не может этого сделать. Как же сделать творение неограниченным в получении, словно Творец неограничен в отдаче? Эта проблема существует с самого начала творения.

А решение в том, чтобы творение стало таким же неограниченным, как Творец, то есть тоже отдающим. Ведь в отдающем нет никаких ограничений, только в получающем. И если творение будет отдавать наслаждение обратно Творцу, то не будет никакой проблемы – они могут отдавать друг другу безгранично.

Творение получит от Творца наслаждение ради отдачи, и это альтруистическое намерение расширит его желания до бесконечности, чтобы Творец мог ему безгранично отдавать. Творение получит бесконечное наслаждение в желания, стремящиеся отдать Творцу, и так разрешается эта проблема. Наслаждение творения в том, что оно возвращает его обратно Творцу, получая только ради Него. 

Поэтому творение разбивается, чтобы собирая себя обратно, учиться отдавать другим частям желания и так научиться отдавать Творцу. Получается, что от любви к творениям приходят к любви к Творцу.

Весь этот процесс реализуется в Пурим. Сначала надо увеличить получающие желания, чтобы получить. Но потом выясняется, что в получающих желаниях невозможно достичь цели творения, то есть насладиться тем, что Творец хочет дать. Выходит, что творение будто пренебрегает Творцом, Его замыслом.

И тогда раскрывается сила отдачи, сила Мордехая, который должен стать ведущим в этом процессе: сделать сокращение, экран, отраженный свет, чтобы получать только ради отдачи. В таком случае его желания становятся неограниченными, и он может получить все добро Творца ради отдачи. Так реализуется замысел творения и наступает конец исправления.

В Пурим есть заповедь опьянеть до того, чтобы не различать между Аманом и Мордехаем. То есть мы действительно получаем весь свет бесконечности, приходящий от Творца, и это не переполняет нас, а наоборот, дает возможность наслаждаться бесконечно.

Дело не в том, что этот свет такой бесконечно большой, а в том, что мы никак не ограничиваем его получение в своих желаниях, и потому такое получение считается бесконечным: "до того, чтобы не различить", то есть нет никаких границ для получения света Хохма.

Из урока по статье Рабаша, 01.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пурим – финал всех исправлений

Помни...

Аман и его семейка

Мои мысли в Twitter, 28.02.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМозг не хранит информацию. Она не в мозгу, а в окружающем нас пространстве. Мозг - модем, связывает нас с окружающим пространством, где существуют все законы. Наш мозг воспринимает эту информацию и перерабатывает ее в приказы для тела. Далее - наша реакция.

 

Намерение – главное, это человек. Важны мысли желания, а не действия. Творцу важны намерения. Само намерение – уже действие. Эгоистическое действие - если я прилепляюсь к заботам, отключаясь от Творца. Любое ощущение возможной незаполненности называется страх.

 

Якобы сами сближаясь в группе, десятке, между собой, мы воображаем себя ВМЕСТЕ и этим притягиваем на себя высший свет ОМ. Он сближает нас. Мы пытаемся сблизиться сами, а свет, в меру наших усилий, меняет нас, сближает до 1-го объединения - духовного зародыша.

 

Исчерпано эго-желание, в котором мы развивались. Стимулы развития (деньги и власть, ради которых учились, работали) иссякли. Извращенные формы: абстрактные работа и деньги. Глобальный кризис человечества. Осознание необходимости создания общества, подобного природе.

 

В наше время небольшое свечение наполнило эго-желания, отсюда мир и наука находятся в тупике, кризисе, нет прорывов. Остается выяснять связи разных явлений. Этим дается нам возможность осознать ограниченность и замкнутость мира, и полную связь всех его частей.

 

Все науки, кроме каббалы, раскрываются слабым светом, который может светить в желания получать с намерением ради себя. Так без намерения отдачи существует и весь наш мир. Но это небольшое свечение позволяет эго-желаниям развиться до необходимости исправления! 

 

Только стремясь выйти из-под власти эгоизма, намерения ради себя (Амана), я обнаруживаю его власть над собой в мыслях и желаниях. И возникает вопрос: Как использовать желание не с намерением ради себя (намерение Аман), а ради наслаждения Творца, с намерением отдавать (Мордехай).

 

Пурим. В 1 письме кажется, будто Царь с Аманом, с эгоизмом. Ведь у праведника желания не получать свет, а только отдавать. Но если дать силы Аману, желающему весь свет, затем можно соединить желания Амана и Мордехая. Так во 2 письме Царь указал "иудим" - кому передает власть.

 

1. Не отличает получение (Аман) от отдачи (Мордехай).

2. Осознает, что получение - зло, а отдача - добро – исправление желаний отдавать, наполнение светом хасадим (Ханука).

3. Полное исправление эгоизма, желаний получать, на отдачу - Пурим. Нет отличия желаний: все работают в отдаче.

 

Ханука - исправление желаний отдавать (ецер тов, ГЭ), наполнение их светом хасадим. Пурим - исправление желаний получать (ецер ра, АХАП) и облачение света хохма в свет хасадим. Возлюби Творца всем сердцем - в двух желаниях ГЭ и АХАП.

 

Пурим. Самый большой свет цели творения (хохма) будет светить в полном свете исправления (хасадим) после полного исправления. Но под угрозой уничтожения, возбудили такой свет исправления, хасадим, что в нем облачился весь свет хохма еще до полного исправления. Это и есть чудо!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 27.02.18

Мои мысли в Twitter, 26.02.18

Мои мысли в Twitter, 25.02.18

Пурим – есть один народ (клип)

Давайте познакомимся с Аманом, а лучше – с Мордехаем.

Отрывки из утреннего урока 28.02.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье Бааль Сулама "К Пуриму"

Только если я хочу выйти из-под власти Амана, тогда я начинаю чувствовать, что он властвует надо мной. А иначе я вообще об этом не думаю.

Если же я пытаюсь освободиться, то обнаруживаю, что желание насладиться полностью распоряжается мной: каждой моей клеткой, всем моим разумом и сердцем, всеми моими мыслями и желаниями.

И тут возникает вопрос: как использовать это желание ради наслаждения Творца – как убрать с него намерение ради себя, Амана, и дать ему намерение ради отдачи.  

* * *

Мы взращиваем свое желание насладиться до тех пор, пока оно не начинает угрожать желаниям отдачи. Тогда мы начинаем заниматься отдающими желаниями.

Сами по себе отдающие желания не пробудятся, искры не загорятся после разбиения и не начнут исправление. Ведь они изначально находятся во власти желания насладиться, рассеяны внутри него, словно гренки в супе. И суп командует этими гренками, так как его очень много, а их – жалкие крохи. 

Нам же нужно выбрать эти гренки и вытащить из супа с помощью света, который делает выяснения, увеличивает гренки, помогает им собраться вместе, дает им чувства и понимание того, что исправление возможно. Если только они соединятся, то смогут раскрыть новый мир. Это то, что происходит с нами сегодня.

Но вместе с тем, вырастают огромные желания насладиться – внутри нас и снаружи. Свет пробуждает нас и немного приподнимает над супом, над огромным вселенским эгоизмом. И дальше все зависит от того, предпочтем ли мы уподобиться свету за счет своего объединения.

Чем больше мы соединяемся, тем сильнее воздействие на нас света, и мы все больше входим под его управление, пока не превратимся в носителей отдающего намерения, в голову, ГЭ. А весь мир становится сосудом отдачи, духовным телом, АХАП.

Тогда мы получаем высший свет с намерением отдачи и передаем миру свет Хохма, облаченный в свет Хасадим. Вся наша работа заключается в том, чтобы облачить свет Хохма в свет Хасадим и передать его в АХАП.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 27.02.2018

Отрывки из утреннего урока 19.02.2018

Отрывки из утреннего урока 18.02.2018, ч.2

Мои мысли в Twitter, 27.02.18

каббалист Михаэль Лайтман Твиттерmnenia.zahav.ru: СМИ организовали путч. Кнессет должен исследовать объективность СМИ. Позор, что народное правительство боится СМИ и принимает решения с оглядкой на десяток несменяемых журналистов, не несущих никакой ответственности за навязанные стране ошибочные решения.

 

Соцсети переживают кризис. Боты (посты и комментарии от нереальных людей), лживые новости (фейки) заполнили интернет и вынуждают пользователей уходить в ниши общения. Эгоизм, как рак, убивает тело и гибнет вместе с ним! Решение проблемы только в излечении от эгоизма!

 

В евреях, кроме большого эгоизма, есть зачаток свойства отдачи. Поэтому в них есть потенциальная сила исправления эгоизма объединением, при проявлении угрозы. И хотя это объединение, вызванное страхом уничтожения, оно притягивает к ним и через них ко всем народам мира высшую силу.

 

Пурим. Необходимость перехода к отношениям отдачи и любви возникает, когда эгоизм проявляет свою безмерную власть, и становится ясно, что он угрожает и ведет нас к уничтожению, к мировой войне. Тогда лишь мы нуждаемся в методике каббалы, чтобы изменить себя.

 

Творец нарочно ставит ЭГОИЗМ (Аман) царствовать миром. И только когда человек осознает, что эгоизм угрожает его существованию, он обращается за помощью к Творцу, чтобы победить в себе Амана. Выходит, что Аман, угрожая уничтожить, помогает человеку пробудиться к Творцу. 

 

Перед праздником Пурим надо осознать, что мы не можем противостоять нашему огромному эгоизму, злу. Праведник в нас слаб, он как Мордехай сидит на камне у царских ворот, старик, с которым никто не считается. А наш эгоизм, Аман, правит в нас, как правая рука царя, Творца.

 

Пурим – самый добрый праздник, раскрывает милосердие Творца. Символизирует всю духовную работу человека. Все праздники говорят об исправлении разбитой души Адам, которую надо уподобить (адамэ) Творцу. А Пурим говорит об окончании процесса исправления – Гмар Тикун.

 

Бааль Сулам: Аман верно считал, что может уничтожить евреев, поскольку они разобщены между собой, а значит и с Творцом, и Творец не поможет им. Поэтому Мордехай исправил именно разобщение, привел к евреев к единству между собой и с Творцом - и так они победили Амана.

 

Пурим: выявить в себе власть Амана, убивающего стремление к единению и с Творцом, сожалеть о его власти над собой, получить силу исправления ОМ, преодолеть разобщение. Чудо в том, что вначале сближаются насильно, преодолевая зло Амана в себе, а затем желанием Мордехай.

 

Пурим: Обычай веселья в месяце Адар происходит из произошедшего в нем более 2500 лет назад чуда Пурима, когда проявился свет полного исправления всего эгоизма, который будет светить в конце всех исправлений. Но весельем мы можем вызвать этот свет на нас и сегодня.

 

Мегилат (свиток) Эстер: мегила - от слова гилуй, раскрытие, а Эстер - от слова астара, скрытие. Смысл в том, что раскрытие высшего света, Творца, происходит, если предпочесть его скрытие. Именно в таком случае раскрывается свет в душе человека.

 

У евреев есть только один способ избавиться от врагов - объединиться! Так мы видим из праздника Пурим: они были разъединены, как сказано в свитке Эстер, поэтому Аман задумал их убить. Но соединились - и победили!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 26.02.18

Мои мысли в Twitter, 25.02.18

Мои мысли в Twitter, 23.02.18

Помни...

каббалист Михаэль ЛайтманНаступает праздник Пурим – самый добрый праздник, самое лучшее время в году, когда раскрывается большое милосердие. Пурим символизирует всю духовную работу человека.

Все праздники относятся к исправлению разбитой души Адама Ришон, первого человека. И только Пурим посвящен окончанию этого процесса, самому последнему действию, которое называется "Гмар Тикун", Конец Исправления.

Тогда мы вспоминаем обо всем своем эгоистическом желании насладиться, во всем его огромном масштабе и понимаем, что не можем ему противостоять ни в какой форме. Мы очень слабы, ведь праведник Мордехай сидит на камне у царских ворот – бедный старик, с которым никто не считается. А Аман правит во всем царстве, как правая рука царя. 

Творец нарочно ставит эгоизм царствовать, как сказано: "Я создал злое начало" – эгоизм проявляется во всевозможных ролях и видах: Аман или Фараон, царь мира. И только когда человек чувствует, что эгоизм угрожает его  существованию, тогда он пробуждается. Выходит, что Аман помогает ему пробудиться тем, что предлагает уничтожить.

Иначе бы корень отдачи никогда не пробудился, ведь кому нужно желание отдачи или альтруистическое намерение, если царствует эгоизм. Но именно из-за того, что желание насладиться вырастает безмерно, желая властвовать над всем ради своего удовольствия, тогда открывается, что можно изменить намерение, с которым это желание используется, чтобы начала властвовать сила отдачи. 

Пусть эта сила очень слабая и противная нашему пониманию, противоположная природе, которая пока властвует, и Царь ее не поддерживает, но она есть!

Царь поддерживает Амана, силу зла, и как же можно с ней бороться? Ведь намерение отдачи очень слабое, тонкое, деликатное. Но есть одна часть желания насладиться, которая называется "евреи" (егуди), потому что обладает потенциальной силой объединения.

И если над ними нависает серьезная и мощная угроза, то они объединяются. И хотя это объединение вынужденное, вызванное страхом уничтожения, но оно притягивает к ним свет, возвращающий к источнику, высшую силу.

Высшая сила пробуждается в Царе Ахашвероше, который до этого якобы поддерживал Амана, а теперь рад всячески поддержать Мордехая. Все зависит от той группы, которая благодаря своей потенциальной способности объединиться называется "егудим" (ихуд – объединение).

В ответ на их усилия на них начинает действовать власть Ахашвероша, власть Творца, и они объединяются, сначала принудительно, а потом по желанию. Тогда они получают большую силу власти над Ахашверошем и Аманом так, что разрушают всю силу зла, грозившую их уничтожить: Амана с его женой Зереш и тремя советниками.

И все это потому, что они притянули очень большой свет, который позволил им действовать силой единства.

В этом и заключается исправление, которое происходит в Пурим как чудо. Ведь речь идет об огромном желании насладиться, о "каменном сердце", которое невозможно исправить напрямую. Остальные 288 частей желания мы исправляем постепенно, одно за одним, поднимаясь по 125-ступеням.

А каменное сердце (32 части желания) присоединяется к этим исправлениям, но незаметно. И только в конечном действии раскрывается, что каменное сердце тоже исправлялось вместе с 288-ю частями. Теперь все это желание включается в исправление за один раз, и приходит свет конца исправления.

В Пуриме можно увидеть весь процесс исправления: и изгнание, и освобождение во всех видах. Поэтому Пурим начинается с чтения главы "Помни, что сделал с тобой Амалек". Намерение ради себя, называемое злым началом, или Амалек, сопровождает нас все время и именно благодаря Амалеку мы приходим к Творцу.

Если бы не это злое начало, мы никогда не пробудились бы к объединению, не раскрыли бы свое отдаление от Творца и не достигли подобия свойств с Ним. Невозможно достичь слияния без помощи этой злой силы, работающей в левой линии. 

Поэтому нужно помнить, что сделал с нами Амалек, в каждом состоянии Творец посылает нам помощника против Себя, и это великая помощь. Нужно лишь знать, как правильно относиться к этим силам природы.

Из урока по статье Рабаша, 27.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир требует поторопиться

Пурим

Праздник Пурим в свете духовного исправления

Отрывки из утреннего урока 27.02.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Почему читают главу "Помни" перед Пуримом"

Сказано: "Сотри память об Амалеке". То есть мы не уничтожаем само желание насладиться, а лишь убираем намерение ради себя, с которым оно используется, и пользуемся желанием ради отдачи.

* * *

Подготовка к Пуриму заключается в том, чтобы раскрыть, где грешник Аман прячется во мне. Мы находим, что он прячется в каждом нашем желании, и должны отделить его от всех желаний и постараться соединить их ради отдачи.

Из утреннего урока 27.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 19.02.2018

Отрывки из утреннего урока 18.02.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 18.02.2018, ч.1

День спонтанного проявления доброты (клип)

День спонтанного проявления доброты (Random Acts of Kindness Day) - 17 февраля 2018 года.

Этот праздник имеет общемировое значение и празднуется вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.

Нам нужно подумать, как привнести в эту жизнь такое особое чувство...

Мои мысли в Twitter, 31.01.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСегодня Новый Год Деревьев (Ту би-Шват) – праздник начала развития творения, в его стремлении стать подобным Творцу, первая ступень развития – растительный уровень, затем животный и человеческий. Мы должны пройти все этапы развития, чтобы стать равными Творцу.

 

Любовь Творца - в разбиении творения. Иначе творение осталось бы неодушевленным: без разума и чувств. Привести творение к уровню Творца можно только разбив его и дав возможность разбитым частям соединиться, преодолевая эгоизм. И каждый станет способным управлять общей душой.

 

Поручительство – это форма правильной связи между эгоистическими желаниями, превращающая их в сфирот, связанных в духовный парцуф, то есть в одну душу, наполненную светом. Поручительство - это математическое уравнение связи 10 сфирот в имя Творца.

 

Тайны Торы – это мысли Творца, которые мы можем раскрыть в мере подобия наших намерений с Ним. Если я меняю свои намерения с получения на отдачу, то в силу намерения постигаю мысли Творца. Они называются тайнами Торы и раскрываются в достижении свойства отдачи.

 

Время с наших дней и до конца 6000 лет называется поколением Машиаха – время исправления самых грубых душ, которые не могли исправиться ранее. Поэтому раскрывается сильный свет, чтобы выявить и исправить столь эгоистичные желания, осевшие в мути истории.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 30.01.18

Мои мысли в Twitter, 29.01.18

Мои мысли в Twitter, 28.01.18

Ту би-Шват - праздник обновления творения

каббалист Михаэль ЛайтманПонять, насколько отдача и любовь – возвышенное, исключительное свойство, можно только на контрасте, из противоположности, как "преимущество света из тьмы". И поэтому свет создает тьму и развивает эту черную точку.

Выходит, что все начинается и заканчивается с АВАЯ, с четырех стадий прямого света. Внутри творения они проявляются как уровни: неживой, растительный, животный, человеческий.

В неживом уровне пока почти не ощущается влияние света на желание, и потому он нам не очень интересен. Впервые влияние света на желание становится заметно в растениях.

Поэтому духовное развитие человека аналогично развитию дерева: как корень и ветвь. Вот почему сказано: "Человек – словно дерево в поле", ведь человек начинается с реакции желания на воздействие на него света, которое можно изучать на примере деревьев.

Поэтому Ту би-Шват  (Новый Год деревьев) – это праздник обновления творения, изучения этапов духовной работы, воздействия Творца и нашей реакции на него.

Нам надо узнать, как Творец воздействует на творение и как творение в ответ на это должно уподобиться Творцу, чтобы быть не просто деревом, а человеком, Адамом, растущим словно дерево, то есть самому прийти к подобию высшей силе. Если мы своими усилиями пытаемся уподобиться этапам развития дерева, то из этого выйдет человек.

Из урока по письму Рабаша, 31.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл праздника Ту би-Шват

Праздник фруктовых деревьев

Праздник Нового года для деревьев

Страница 39 из 71« Первая...3738394041...Последняя »