Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Израилю – 70!

70 лет – для страны не возраст. И все же это время, когда можно подвести кое-какие итоги. И я очень рад, что в наш семидесятилетний юбилей нам есть чем гордиться. Израиль сегодня – передовая страна. Наука, хай-тек, медицина, военные технологии, сельское хозяйство… – во многих областях мы являемся признанными мировыми лидерами.

2018-04-19_den-nezavisimosti_fb

Однако больше всего я рад еще одному достижению Израиля - тому, что сегодня все больше раскрывается наука каббала. И мы можем открыто говорить о ней, распространять ее знания, и люди к нам прислушиваются. Они уже понимают, что каббала – это не мистика, не колдовство, а наука, выстраивающая прочные мостики любви между всеми людьми. Независимо от их расы и места проживания.

Мы видим, как на наши конгрессы в Израиле съезжаются люди из множества стран мира. На последнем конгрессе были представители 75 стран. Они приезжают по зову души, и посмотрите, с каким теплом они говорят о нашей стране, с какой признательностью и любовью!

И это на фоне крайне негативного к нам отношения со стороны многих стран мира. Это их не останавливает. Они чувствуют, что любовь к ближнему, которая и лежит в основе нашего народа, - это единственно верное направление в жизни. И другого не дано.

С праздником вас, дорогие друзья!

"Независимость" по закону любви

каббалист Михаэль ЛайтманПосле времени Ари, который был Машиахом Бен-Йосеф, мы уже стали пригодны для исправления. Великие люди еврейского народа, такие, как Рав Кук, Бааль Сулам, Рабаш, вложили большой вклад в продвижение процесса исправления и считали, что мы находимся в последнем поколении (последнем для эгоистического мира).

Поэтому только от нас зависит, как мы будем продвигаться.

Нам нужно воссоздать народ Израиля, ведь он был создан Авраамом на основе закона любви к ближнему. Каждый знал, что надо основать группу по принципу братской любви и работать в ней, чтобы превратить ее в народ как одну десятку, в которой сможет раскрыться высший свет, Творец.

Хотя это не просто, и по пути приходится пройти изгнание и много битв, но в этом заключается наша работа, пока мы не соединимся. Исраэль не может соединиться до тех пор, пока хоть в минимальной степени не воплотят принцип любви к ближнему как к самому себе.

Ведь это не народ в материальном смысле, на него не распространяются никакие определения, свойственные обычному народу. Он не произошел из одного рода-племени, от одного отца и матери, как все остальные народы.

Народ Израиля  объединился на основе идеи. И если есть общая идеология, есть цель, если мы искусственно работаем над своим соединением, которое не естественное, генетическое, а идеологическое, то превращаемся в группу или народ. А если мы не работаем над этим, то, как пишет Бааль Сулам, видим в Израиле только географическое место, служащее нам убежищем и не больше. 

Если бы мы не чувствовали никакой угрозы извне, то давно бы уже рассыпались отсюда в разные стороны и вообще сюда не возвращались. Если честно посмотреть правде в глаза, то мы увидим, что нет никакой основы, которая связывала бы наш народ.

Поэтому нужно специально работать над нашим объединением. Если мы достигнем хотя бы минимального уровня единства: Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Асия – самой первой духовной ступени, то уже сможем называться народом.

А до этого мы не народ, и держимся тут только высшей милостью, позволяющей нам существовать на земле Израиля и не рассеяться в разные стороны. Это пока только потенциальная возможность, как пишет Бааль Сулам.

Поэтому, хотя мы празднуем уже 70-ю годовщину создания государства Израиль, но по правде, это еще не государство и не народ. Мы только получили возможность построить народ и государство.

Народ Израиля не чувствует такой биологической связи между собой, какую другие народы ощущают естественным образом. Мы не понимаем их ощущений. У нас нет принадлежности к одному народу, мы просто братья по несчастью.

Но это не та основа, на которой может существовать народ Израиля. Ведь получается, что когда нам хорошо, мы разобщаемся, и только когда нам плохо – сплачиваемся. Наш союз держится не на радостной силе, а только на страхе.

Поэтому нам так нужен День Памяти, чтобы мы вспомнили, откуда вышли, в чем основа нашего народа, которая чисто идеологическая: возврат до высоты Творца. Иначе у нас нет народа, и потому весь мир не согласен с нашим существованием, ведь инстинктивно чувствует, что наша основа не в том, что мы делаем сегодня.

В День Памяти надо вспомнить, откуда мы произошли и обновить нашу основу, то есть веру, любовь к ближнему. Если мы приходим хоть к минимальной любви к ближнему, то благодаря ей становимся народом, а без нее не будет объединения, которому учил Авраам, когда все преступления покрывает любовь.

Прегрешения - это различия, имеющиеся в людях, которые прибыли к Аврааму из разных общин, из семидесяти небольших народов, населявших тогда Древний Вавилон. Авраам сказал: "Возлюби ближнего, как самого себя, и покрой любовью все преступления между нами. Это сделает нас сильным народом: пусть будет и левая линия, и правая, а мы укрепим их средней линией".

Поэтому независимость заключается не в мощном вооружении. Мир все равно не согласится с нашим существованием, скоро это зазвучит открыто и откровенно со всех концов мира. Творец организует все так, что никто не захочет быть на нашей стороне, все будут шарахаться от нас, как от прокаженных. Нужно понять, что наша независимость находится в руках высшей силы. Ведь мы не обычный народ, и не стоит обманывать себя.

Не надо притворяться, будто мы такие же как все, и убеждать принять нас. Никто нас не примет, ведь все чувствуют, что мы не такие. Наоборот, народы мира готовы принять нас выше всех, но не на равных, как всех.

Мы неправильно понимаем "День Независимости", как будто это независимость от всех остальных. Наоборот, я завишу от всех и весь мир зависит от меня. Каббала совершенно иначе понимает независимость. 

Независимость – не означает, что я ни с кем не связан. Мы, по своей природе, зависим от всех и все зависят от нас. Если мы поймем это, раскроем и объясним всем, то выполним это условие и достигнем независимости. Эта независимость в подъеме над своей эгоистической природой, что значит, освободиться от нее и даже превратить ее в духовную природу, в любовь.

Из урока по Книге Зоар, 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Ступени независимости

От чего зависит независимость Израиля

Будь здоров, счастлив и велик, народ Израиля! С Днем Независимости! (клип)

Наш народ должен сделать только одно. Он должен показать возможность объединения, возможность любви друг к другу. И тогда все народы поймут, что только этого они и ждали...

Я поздравляю вас не только с этой датой, прошедшей, а с тем, как мы пойдем от нее и далее в наше будущее! Прекрасное будущее! Будь здоров, счастлив, велик, народ Израиля!

День Памяти неотделим от Дня Независимости

каббалист Михаэль ЛайтманДень Памяти и День Независимости следуют прямо друг за другом, потому что День Памяти говорит о том, кто мы такие и откуда взялся этот особый народ. Сказано, что народ Израиля не относится ко всем остальным народам, возникшим естественным образом, а создан из группы, которую собрал один человек – праотец Авраам.

Это люди, между которыми нет никакой другой связи, кроме их готовности объединиться вместе ради общей духовной идеи.

Эта идея как бы абстрактная, не материальная, не принадлежащая этому миру, но мы видим, что она удерживает народ Израиля вместе и не дает ему раствориться среди других народов. А с другой стороны, она противопоставляет ему все народы мира и держит его сильнее, чем любой другой народ.

Идея эта настолько сильная, что дает всему человечеству основы культуры, просвещения, духовности, морали – такое сильное влияние, какого не смог оказать ни один самый многочисленный народ.

Влияние народа Израиля продолжается по сегодняшний день, и кто знает, насколько важнее оно еще станет в будущем. Это явление кажется очень странным и уникальным. И на самом деле, сам народ Израиля, а тем более народы мира, не знают с чем в действительности имеют дело. 

День Памяти – это не только память о людях, которые отдали свои жизни за установление государства Израиля в наши дни. Он также посвящен тому, откуда возник этот народ и государство, что является основой его независимости, почему он называется народом, хотя не имеет обычной биологической основы, как все другие народы. 

Нужно исследовать свои корни, на основе их знания, осознать всю свою историю и почтив память всего пройденного нами пути, мы может быть поймем, что происходит с нами сегодня и куда мы идем. 

Рамбам пишет в книге "Яд хазака":  "В сорок лет познал Авраам Творца и начал  провозглашать во всеуслышание всему народу, что есть один Творец для всего мира, и во имя Него стоит работать. И ходил он и собирал народ из города в город, из государства в государство, пока не пришёл в Эрец Кнаан...

И оповещал он каждого из них, пока не вернулись они на путь истины, и не собрались возле него десятки тысяч. И это люди дома Авраама. И вложил он в их сердца этот великий принцип, и написал о нем книги… И образовался в мире народ, познавший Творца".

Мы видим, что произошло совершенно особое событие: один человек, "сорока лет", раскрыл духовное послание и продолжил распространять его, призвав к себе всех, кто захотел к нему присоединиться, независимо от пола, расы, национальности. Каждый, кто услышал и принял эту идею, присоединился к группе Авраама, и так "образовался в мире народ, познавший Творца".

В этом состоит вся суть этой идеи: собрать вместе людей, у которых есть стремление познать Творца мира. Из этого нам следует понять свои корни, свое предназначение, силу, которая удерживает нас вместе. Именно на этой основе мы объединяемся как народ.

А без постижения Творца как цели нашего существования, нет никакой надобности в народе Израиля. В таком случае, мы не получим ни возможности снизу в материальном мире, ни разрешения и силы свыше для существования, и сами не найдем никакой причины быть вместе.

Изначально, народ Израиля был образован на духовной основе, а не на биологической общности, как все другие народы, вышедшие из одного родового клана, одной деревни, одной территории. В народе Израиля объединяются совершенно разные, противоположные люди. Так было всегда, и так будет в конце поколений, когда все присоединятся к одной этой цели раскрытия Творца.

Эти "странные", необычные условия, относящиеся к народу Израиля, не похожи на те, по которым существует любой другой народ. Очевидно, что наша история, законы, судьба, действующие на нас силы должны совершенно отличаться от всех других народов. Из этого можно понять, в чем причина возникновения народа Израиля, в чем его миссия, основа, какие силы на нас действуют и в чем наша судьба.

Из урока, посвященного Дню Памяти и Дню Независимости, 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради памяти павших и во имя жизни

День памяти: всё остается в семье

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

Отрывки из утреннего урока 18.04.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока посвященного Дню памяти и Дню Независимости

Бааль Сулам, Газета "Народ": "Стыдно признаться, что одно из дорогих качеств, утраченных нами в течение изгнания, важнейшее из всех – это народное самосознание, иными словами, то естественное ощущение, которое сплачивает и обеспечивает существование каждого народа.

Узы любви, которые связывают народ, столь естественные и примитивные у всех народов, атрофировались и покинули наши сердца, мелькнули, ушли, и нет их".

Это значит, что связь между людьми в народе Израиля: чужими, далекими, совершенно разными, может существовать лишь за счет специального развития искусственным путем любви между нами. Иначе этой связи не будет, ведь от природы между нами не существует никакой связи, а только отторжение.

Без любви или стремления ее достичь у Израиля нет возможности существовать как подлинный народ, а лишь как собрание людей, убегающих от ненависти  других народов со всех концов мира. Государство Израиль будет восприниматься нами только как убежище и не более. 

Основать подлинный народ Израиля мы можем только на основе братской любви, ведь без любви между нами вообще нет никакой связи. Бааль Сулам сравнивает наше состояние с орехами в мешке, которых заставляет жаться друг к другу только давление стенок мешка, то есть ненависть наших соседей и всего остального мира.

Если мы задумаемся, то увидим, что общность и разобщение в народе Израиля напрямую связаны с обстановкой на наших границах и уровнем антисемитизма во всем мире.

* * *

Если при благотворительности и исполнении Торы и заповедей человек не ставит своей целью достичь любви к ближнему и из нее любви к Творцу, то все его действия только приближают его к разбиению. Если день ото дня в каждом своем действии он не стремится прийти к братской любви, то каждый день перечеркивает свое будущее.

Все действия, произведенные с неправильным намерением, приводят к тем большему разрушению, чем правильнее были сами действия. Ведь человек получает в свое распоряжение все более мощные силы, но направляет их в неправильную сторону, вызывая этим разрушение.

* * *

Авраам – это не только наша история, а основа народа Израиля, которой был создан на принципе любви к ближнему и к Творцу. Если мы забываем об этом принципе, то очень сильно ошибаемся, и это будет дорого нам стоить. Нет никакого другого способа для исцеления нашего народа, кроме возвращения к тем условиям, на которых он был основан.     

Мы не сможем ни существовать вместе иным способом, ни разойтись. Ведь мы находимся под управлением высшей силы, которая поставила нас на путь с одним направлением: к объединению. Все наши движения в другую сторону: направо, налево или даже назад приводят к большим проблемам. У народа Израиля нет выбора, как только идти вперед к исполнению принципа любви к ближнему, на котором он был образован.

Из утреннего урока 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.04.2018

Отрывки из утреннего урока 16.04.2018

Отрывки из утреннего урока 15.04.2018

Мои мысли в Twitter, 18.04.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер

Мы находимся в абсолютной связи между нами и Творцом в мире Бесконечности. Но видим не это состояние, а свои намерения. Мы видим не истинную действительность, а особый экран, который показывает наши расхождения с Творцом в мере нашего "взросления".

 

День Независимости Израиля - День Зависимости друг от друга. Только в состоянии полной взаимной зависимости, под влиянием окружения, мы обретаем независимость каждого от самого себя, своего эгоизма, Я - и можем стать одним, наполненным Творцом, народом.

 

Книга "Духовная революция", Бен-Гурион: История подарила нам великую нравственную силу. "Возлюби ближнего как себя" – высший императив нашего народа. Государство Израиль будет достойно своего имени, если его соц. отношения будут выстроены на этих вечных словах.

 

Независимость не может быть свободой от всех. В основе творения нет независимых частей, все взаимосвязано. Поэтому свобода и независимость возможны только в бескорыстной преданной любви, когда ощущаешь не себя, а всех - во взаимном поручительстве.

 

Наше предназначение – подавать пример единства и солидарности, который воодушевит народы строить правильные социальные взаимосвязи. Тогда, вместо обвинений, они будут ценить нас и захотят научиться у нас методике единения. 

 

Мы не можем существовать независимо друг от друга, а потому независимость может быть только в ощущении других как себя. Я должен чувствовать, что народ Израиля, все человечество, все мироздание – это я сам. А это возможно лишь благодаря силе любви...

 

Израиль – сильнейший иррациональный и духовный фактор влияния на весь мир. Мир сосредоточен на Израиле, пока как на источнике проблем. Но Израиль, объединившись, станет источником добра, мира, вечности, раскрытия Творца миру!

 

Израиль создан как возможность достичь независимости от эгоистической природы, раскрытия высшей силы в единении всех народов в один народ. Это миссия Израиля. Ее реализации неосознанно ждут народы мира. Пришло время ее реализовать

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 17.04.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 17.04.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 16.04.18, ч.2

Казнить нельзя помиловать

каббалист Михаэль ЛайтманТворец относится к каждому человеку, даже к младенцу так, будто тот отвечает за свои решения. С Его точки зрения, нет никакого разделения между людьми – это одно тело, которое обязано выполнить свою миссию: большие, маленькие, женщины, дети, старики – на всех действует один расчет.

Катастрофа – это результат, накопившийся за множество лет. Два тысячелетия евреи пытались увильнуть от своих обязанностей. Их предназначение – быть светом для народов мира, трубой, проводящей свет к той части человечества, которая принадлежит не голове, а телу общей души, и не способна сама притянуть высший свет.

Но именно в ней должен раскрыться Творец. Исраэль, который называется "Мне голова", только проводит через себя высший свет к телу. Но контакт с высшей силой и настоящее слияние Творца и творения происходит именно в теле – там, где ощущается к этому острая потребность.

И если Исраэль не выполняет свою миссию, то как бы сам делает себя ненужным в этом мире. Либо высшему управлению придется добавить нам много страданий, "левой линии", чтобы вынудить нас изменить свое поведение и привлечь "правую линию", свет, возвращающий к источнику. Либо мы сами одумаемся и начнем правильно себя вести. Одно из двух.

Творец не решает, что Ему делать с нами: казнить или помиловать. Система действует согласно четким законам, а не эмоциям. И сегодня состояние еще хуже, чем 80 лет назад. Тогда народы мира поддержали народ Израиля в построении своего государства, поскольку это давало шанс на исправление мира. Но сегодня у нас уже нет такой поддержки ни от кого. Мир даже отказывается почтить память Катастрофы. 

Это показывает, насколько народ Израиля ни в малейшей степени не выполняет свою миссию. Другие народы не чувствуют в нас никакой пользы, наоборот, воспринимают как самую вредную часть мира. Единственный способ все исправить: объединиться между собой, чтобы превратить себя в трубу. Между собой мы создадим круг, а относительно мира станем трубой – в этом наше предназначение.

Если же мы этого не сделаем, то будем ощущать ненависть свыше, от Творца, и ненависть снизу, от народов мира. Мы уже видели, к чему это приводит. Мы находимся в системе законов природы, от которых нельзя спрятаться и которые нельзя забыть.

Поэтому не стоит делать вид, будто мы не понимаем, что происходит – стоит ознакомиться с этим вопросом и тогда мы сможем сохранить себя. Иначе ничего не поможет, ведь "дан закон и не преступить".

Из урока, посвященного "Дню памяти Катастрофы", 11.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

В память Катастрофы

Уроки Катастрофы

Катастрофа: причины и движущие силы

В память Катастрофы

каббалист Михаэль ЛайтманПосле разбиения душа Адама поделилась на две части. Одна часть - это души, которые пробуждаются при первой возможности, когда им подсвечивает высший свет, поэтому они называются Исраэль ("прямо к Творцу").

Именно этих людей собрал Авраам в свою группу, названную "Исраэль", и через нее, как через передаточный канал, пролился свет на все человечество, проживавшее тогда в Древнем Вавилоне. А часть людей не пробудилась и не пошла за Авраамом.

Авраам начал обучать свою группу объединению, поскольку согласно замыслу творения, пробудившаяся часть душ обязана сделать из себя трубу, через которую высший свет будет воздействовать на тех, кто не пробудился сам по себе. Поэтому народ, основанный Авраамом, служит своего рода адаптером, за счет которого высший свет может приблизиться к тем разбитым душам, которые не способны пробудиться.

Из этого ясно, что народ Израиля обязан служить передаточным звеном и проводить высший свет к народам мира, что называется "быть светом для других народов".

Именно в этом заключается смысл развития человечества. От нас не требуют высоких достижений в культуре и технологии – главное предназначение народа Израиля в том, чтобы дать пример и силу для объединения всем народам мира, возвратив всех к одной общей душе Адама, как до разбиения. 

И хотя народ Израиля достиг своего собственного исправления, он не смог в нем удержаться и начал падать после крушения Первого Храма и особенно, Второго Храма. Таким образом, он выполнил часть своей роли, достиг контакта с Творцом, а потом вышел в изгнание, разбился, чтобы смешаться с теми частями душ, которые называются народами мира.

После такого взаимного включения Исраэль должен подняться и построить внутри себя связь, чтобы вновь превратиться в трубу, с одной стороны соединившись с Творцом, а с другой – с народами мира.

Этот процесс имеет множество этапов. Народы мира сами подталкивают Израиль, внося его на своих плечах в Иерусалим и призывая сделать исправления. Каждый должен проделать свою часть работы, пока мы все не достигнем полного исправления.

С того момента, когда группа Авраама получила средство для связи с Творцом, то есть от дарования Торы и далее, на этой группе лежит обязанность быть связующим звеном между высшей силой и всеми творениями.

Каждый миг промедления, когда эта группа не служит таким адаптером, она чувствует к себе ненависть от всех народов

Предыдущие сообщения на эту тему:

Катастрофа: причины и движущие силы

Уроки Катастрофы

К Международному дню памяти жертв Холокоста

Отрывки из утреннего урока 11.04.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока, посвященного "Дню памяти Катастрофы"

В мире нет добра и зла, просто действуют две силы: отдачи и получения, которые должны соединиться вместе. Они действуют согласно очень простой формуле сближения на основе подобия свойств.

И в мере нашего объединения или недостатка объединения относительно времени, отпущенного нам на развитие, эти силы генерируют состояния, развивающие и меняющие желание  насладиться творения.

Надо рассматривать этот процесс беспристрастно, не внося в него наши чувства, иначе мы его не поймем. "Судья руководствуется лишь тем, что видят его глаза", а не чувствует сердце.

* * *

По прошествии многих лет память о Катастрофе стерлась и уже не вызывает ощущения всенародной утраты и боли. Если бы такая Катастрофа случилась с другим народом и была направлена против их желания насладиться, это ощущалось бы гораздо сильнее и не забылось бы за сотни лет.

Но поскольку Катастрофа была направлена на нашу недостающую работу с желанием отдачи, то память о ней испарилась. Мы сегодня вообще не чувствуем ее следов. 

Нужно понять особенность этого явления. Поэтому сегодня нет страха перед Катастрофой. Невозможно поверить, как такое может быть. Даже когда снова поднимается волна антисемитизма, напоминая нам о возможности новой Катастрофы, ни на кого это не производит впечатления. Точно так же, как евреи в Польше не волновались перед Второй мировой войной, думая, что все устроится.

Но наше сегодняшнее состояние еще хуже того, что было перед Катастрофой. И тем не менее, народ Израиля никак не может пробудиться. Потому что пробуждение не должно быть следствием страданий. Страдание может послужить лишь косвенной причиной.

Пробуждение обязано быть результатом осознания своей миссии, необходимости нашего объединения, чтобы провести Творца, высший свет, сверху вниз ко всем творениям. То есть не сбегать от ударов, а раскрыть Творца всему человечеству.   

* * *

Духовный корень антисемитизма – это неправильное поведение народа Израиля, который обязан достичь соединения с высшим светом. Следствие этой недоработки раскрывается в неисправленных желаниях, то есть не в голове общей души, а в теле – в народах мира.

Когда из тела духовного парцуфа, которое уже должно получать внутренний свет от головы и не получает, этот недостаток поднимается в голову, он ощущается там как антисемитизм.

* * *

Сегодня нацизм может возникнуть в любом самом развитом государстве. Наоборот, чем более развита страна, тем больше у нее шансов прийти к нацизму, ведь люди более чувствительны и тоньше чувствуют, что страдают из-за евреев.

Ситуация такая, что демократические, либеральные, про-социалистические режимы готовы рухнуть и на смену им, как предупреждает Бааль Сулам, придет фашизм.

Из утреннего урока 11.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.04.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 09.04.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 08.04.2018

Мои мысли в Twitter, 31.03.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерУровень ответственности каждого в группе за результат объединения должен полностью определять благополучие его и самых близких его родных. Надо создать такие связи в группе, которые бы обязали каждого к истинному поручительству во имя личного выживания.

 

Каждый слышал о глобальной зависимости мира, но предпочтет скрыться на удаленном острове от всего мира, считая, что так обеспечит личное спасение. В понимании полной зависимости благополучия личного и общего проверяется готовность человека к духовному, каббале.

 

Во все века много людей видели причину всех страданий в эгоистической природе человека. Но не нашли средство исправления. А когда раскрылась духовная работа, средство исправления эго - каббала, поняли, насколько она против их эго-природы - и стали возражать каббале.

 

Зрением мы видим происходящее в нашем мозгу, в котором есть типа фотокамеры, которая рисует нам якобы видимое, будто находящееся напротив нас. Но любой мыслящий понимает, что все видимое нами происходит только в нашем мозгу. (Бааль Сулам. Введение в Книгу Зоар, 34)

 

Тора – означает свет, который в ней, как сказано Творцом: "Я создал злое начало – эго и создал Тору для его исправления". Имеется в виду свет Торы, способный возвращать к своему Источнику, Творцу. (Бааль Сулам. Шамати, 6) 

 

Люди стремятся к желаниям: пища, секс, семья, богатство, слава, знание. Относительно них проявляется в них гордость или стыд. Каббала развивает в человеке стремление к подобию Творцу, единением в группе и просьбой к Творцу. Относительно них - гордость и стыд!

 

Песах (пасах) - мы переступаем через эгоизм, выходя из Египта, от Фараона. Фараон – эго, сила внутри меня. Египет (миц-ра) - концентрация зла. Скачок (пе-сах) совершается Творцом. Необходимо выйти из эгоизма, иначе ты не сможешь сделать ни одного правильного движения.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 30.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 30.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 29.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 30.03.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерДо ощущения высшего мира человек находится в изгнании из него. Вначале не ощущает свое состояние как изгнание, но в мере воздействия света, возвращающего к Источнику, стремится стать отдающим и в нем раскрыть противоположное состояние, мир.

 

Все творение - это АВАЯ, 5 стадий воздействия от Творца. А затем, чтобы уподобиться Творцу, творение, АВАЯ начинает делиться на частные виды, чтобы осознать себя относительно Творца и постепенно сделать из себя АДАМа - систему подобия Творцу.

 

Мы не способны ощутить духовное свойство (отдачи) как только в 10 сфирот. Это порог ощущения себя существующими. Сигнал в нас, но он не дошел до осознания, желание (мозг) еще не реагирует, не рисует картину происходящего. Это называется 9 первых сфирот.

 

Вся наша жизнь, наш мир – это место изгнания из высшего мира. Мы этого не знаем, не ощущая иной, правильной реальности. Только изучение науки каббала постепенно настраивает нас на правильное видение мира. Основное открытие, что мир - это один человек!

 

Песах. Фараон - стремление властвовать, быть важнее всех и попирать каждого​. Он превращает нас в рабов денег, соц.статуса, моды. ​Египетские казни, как наш внутренний GPS, предупреждают нас: "Остановись, сделай перерасчет​ своего пути!" Так мы находим "Моше", силу единства и любви!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 29.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 28.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 29.03.18, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВ канун праздника Песах желаю всем людям земли ПА-САХ - преодолеть границу между нашим и высшим миром. Именно это подразумевает истинный смысл праздника. Это происходит путем исправления нашего эгоизма высшим светом. В исправленном эгоизме мы ощутим вечный, добрый высший мир.

 

Эгоизм - движущая сила цивилизации, он растет и человечество раскалывается. Система мировой экономики рушится, долговой кризис, пузыри, падение бирж, беспорядки беженцев, фейки-усилители, роботы уронят слабые страны. Сильные страны вынуждены изолироваться.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 29.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 28.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 28.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 29.03.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЭгоизм создан Творцом, противоположным Творцу, чтобы мы, развивая его, использовали его вопреки ему. В эгоизме находится сила Творца, которая развивает его. А в нас есть искра Творца, которая позволяет нам форматировать эгоизм в виде Творца, стать Адам - подобный.

 

Каббала объясняет, что есть только один путь развития - подъем над эгоизмом. Он развивается, а мы не вопреки природе, действуем в соответствии с ней. Мы только добавляем в наш мир силу Творца, которая свяжет отдаленные части эгоизма и приведет все к добру и миру.

 

Мы созданы как одно желание. Но после его разбиения мы отделились, и между нами возникло отторжение, эгоизм. Мы должны, не уничтожая эгоизм, выстроить такую связь, чтобы сам эгоизм ее укреплял! Полученное соединение будет в 613 раз больше созданного Творцом!

 

На отторжении эго духовная работа не заканчивается. Ведь надо переработать эгоизм в свойство отдачи (бины), а потом в свойство кетэр (любви), получения ради отдачи. Поэтому эго нельзя подавлять. Мы должны приручать его к правильной работе на отдачу. 

 

Творец показывает мне моё эго - противоположные формы Себя самого, а я выше них люблю Его, ведь Он – свойство абсолютной любви. В подъеме над эго-расчетами я достигаю слияния с Ним. В свойстве любви я увижу обратный мир, реальность, наполненную отдачей и Творцом.

 

Сказано: "Чем выше человек, тем больше его эгоизм". Если мой эгоизм растет, а я каждый раз отменяю его, то расту. Равенство – когда каждый старается подняться над своим эгоизмом. Это делает нас равными. Хотя все мы разные в своих эгоизмах.

 

Духовный мир находится здесь. Не существует преграды между мирами. Он постигается в свойстве отдачи, которое нам надо в себе развить, над нашим эгоизмом. Вся каббала предназначена привести каждого к ощущению (раскрытию) высшего мира.

 

Творец создал творение в противоположном Себе свойстве. Оно называется желанием самонаслаждаться или эгоизмом. Благодаря ему мы покоряем мир, но и загоняем себя в тупик. Эгоизм создан специально таким, чтобы развиваясь вопреки ему, мы раскрыли Творца.

 

Эгоизмом в каббале называется только то, что мешает достичь наивысшей цели - раскрытия Творца. Только природная сила человека, которая против объединения с другими и только в заботе о себе - называется эгоистической. И только её исправляет каббала.

 

Песах - от па-сах, перескок, из-под власти эгоизма во власть альтруизма над собой. С этого начинается раскрытие человеком понятия Высший мир, Высшая сила, складывающиеся в образ Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.03.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 28.03.18, ч.1

Мои мысли в Twitter, 27.03.18, ч.2

Праздник с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое праздник с точки зрения каббалы?

Ответ: Согласно науке каббала существуют различные уровни света, которые нисходят к нам, и по их интенсивности определяется особое состояние – праздник.

Праздник на иврите называется "хаг" от слова "мэхуга" – "стрелка", которая постоянно крутится, повторяя свои обороты. То есть праздник – это нечто повторяющееся из года в год, но повторяющееся так, что в это время спускается определенный свет и приводит всех, на кого он нисходит, в особое состояние.

Поэтому может быть так, что в духовном мире ты находишься в состоянии "Новый год", а я – в состоянии "Песах". Причем одно другого не касается: для тебя – одно, для меня – другое. У каждого – свое время, свои уровни.

Из урока на русском языке, 31.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздники – ступени духовного восхождения

Еврейские праздники: круг исправления

Каббалистические праздники

Беседы о новой жизни, ч.981

Беседа на тему "Мир в XXI веке: выход из Египта", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.980

Беседы о новой жизни, ч.979

Беседы о новой жизни, ч.978

Страница 37 из 71« Первая...3536373839...Последняя »