Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Мои мысли в Twitter, 20.05.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерШавуот – духовное состояние, когда мы можем достичь "Дарования Торы" за счет соединения между собой и с Творцом, когда мы превращаем силу эгоизма каждого в толстую броню. Но посредством соединения мы вносим в нее жизненную силу света, и она становится броней против всех злых сил.

 

Шавуот - когда мы превращаем злую силу в силу добра. Две эти силы стоят друг против друга. Вся толщина эгоистической брони – это наше злое начало, над которым мы строим отдающее намерение, отдачу ради отдачи. 

 

Шавуот. Мы соединяемся между собой во взаимной отдаче, и благодаря этому частные эгоизмы каждого объединяются и превращаются в силу сопротивления, в защиту. Весь змеиный яд из яда превращается в лекарство. Все зависит только от использования. 

 

Шавуот. Мы должны реализовать вручение Торы всему человечеству, чтобы оно стало ощущать себя находящимся в свойстве любви, добра, взаимосвязи, и все смогли бы подняться на следующий уровень мироздания. Это и есть дарование Торы – Высшего света, Высшей силы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.05.18

Мои мысли в Twitter, 13.05.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 13.05.18, ч.1

Шавуот, матрица и ваше решение

Шавуот, праздник дарования Торы, - хорошее время, для того чтобы начать следовать главному правилу Торы - "возлюби ближнего своего, как самого себя". Почему? Потому что "возлюби ближнего" - это код, управляющий всей системой мироздания. И если нам удастся его в себе запустить, мы станем главной частью бесконечной матрицы - Торы.

2018-05-18_shavuot-matritsa1

Слово "Тора" всегда вызывает противоречивые эмоции. От почитания этого древнего каббалистического источника и любопытства к книге, стоящей на полке у деда, до полного отвращения к ней как к своду моральных правил и образцу религиозного диктата.

Но если отбросить стереотипы, Тора — это всеобъемлющий план, включающий в себя всю реальность — от начала творения и до конца. Матрица, в которой все мы живем, и которая управляет нами в каждом нашем движении, каждой мысли и каждом вздохе. Управляет и направляет – на духовное развитие.

Нам только кажется, что мы можем что-то выбирать и что-то решать. На самом деле радость или горечь от принятых нами решений есть не что иное, как ложные ощущения, целенаправленно создаваемые в нас системой управления. Пока мы не подрастем и не сможем пользоваться ею самостоятельно, не навредив себе. Тогда нам откроется более внутренний слой бесконечной системы, называемой "Тора". 

А пока она развивает нас, обучая правильному взаимодействию друг с другом.

Но мы можем ускорить этот процесс, если начнем приводить свои внутренние свойства в соответствие с системой управления. Как раз в этом, и только в этом, у нас существует свободный выбор. И когда мы делаем правильный выбор, нам открывается следующий уровень матрицы, на котором мы ощущаем иной, огромный и чудесный мир.

А первый шаг в правильном направлении, когда мы начинаем чувствовать себя включающимися в процесс, называется получением Торы. Хотя это лишь предоставляемая возможность, временный дар, который нужно будет отработать.

Потому что путь к возвышенному состоянию преграждает эгоистический барьер в каждом из нас — желание получать удовольствие за счет других.

Оно мешает нам расти и развиваться, подталкивая к постоянной борьбе "за место под солнцем". Негативные последствия такой борьбы мы ощущаем практически везде. Но сделать с этим ничего не можем – наше эго всегда оказывается сильнее.

Подняться над эгоизмом, выйти из-под его власти позволяет нам Тора. Она наделяет человека такой силой, что он прорывает свой природный эгоистический барьер и выходит в мир, полный света и любви. Для этого человек должен лишь "подстроить" себя под общую систему. Действовать в заданном ею направлении – к достижению всеобщего единства. Когда все человечество станет "как один человек с одним сердцем". В этом и заключается генеральный план системы под названием "Тора".

Поэтому, чем больше мы будем стараться действовать в единстве, мире и дружбе с окружающими нас людьми, тем больше будем получать для этого сил. Ведь система работает как усилитель – маленькое движение сердцем в направлении единства вызывает положительное срабатывание системы и возвращается к человеку умноженными силами.

А любой эгоистический шаг воспринимается системой как сбой, который она исправляет отрицательным воздействием. И тогда человек, в конечном итоге, ощущает страдания. По сути, совершенно ненужные.

Так что же такое Тора? Изящные письмена в переплете, причудливая книга? Описание еврейских обрядов и обычаев? Сборник ограничений, законов и установлений? Нет, нет и нет. Тора – это сила, которая трансформирует эгоистическую, ограниченную и ограничивающую природу человека в альтруистическую, соответствующую природе общей системы.

Поэтому Тора — это все. Это и программное обеспечение, которое управляет всем миром. Как сказано в Книге Зоар: "Тора опережает создание мира на 2000 лет". Это и сила, обретая которую мы начинаем управлять своей судьбой, все больше познавая систему, пока не сольемся с ней в абсолютной гармонии, ощутив Высшую силу, которая ее приводит в  действие.

Это колоссальное изменение, переход от эгоизма к альтруизму и символизирует Шавуот — праздник дарования Торы. Вот почему это хорошее время, для того чтобы начать следовать главному правилу Торы – "возлюби ближнего своего, как самого себя", став главной и полезной частью этой бесконечной матрицы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

За 2000 лет до сотворения мира

Дарование Торы или право быть человеком

Шавуот: о вручении и получении

Шавуот. Каббалистический смысл (клип)

Мы получили методику, которая дает нам основание для раскрытия Творца человеку в нашем мире...

Отрывки из утреннего урока 14.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманВсе исправление разбитых желаний происходит за счет света, возвращающего к источнику. День ото дня человек меняется, даже если этого не замечает: начинает больше понимать, чувствовать.

Все это тоже происходит с помощью Торы, света исправления. Но есть "младенческий", неосознанный период, когда мы не понимаем, как высший заботится о нас. А Дарование Торы означает, что мы уже хотим выйти из Египта, хотим соединиться, но не в состоянии этого сделать, и потому кричим и с помощью Творца сбегаем от своего эгоистического желания.

Ведь внутри эгоизма невозможно соединиться – нужно подняться над ним, оторваться от него. После этого отрыва можно начать соединяться с нуля и постепенно наращивать объединение. Но прежде всего надо отделиться от желания насладиться. что называется "сбежать от Фараона".

После этого мы начинаем работать над объединением осознанно, активно, что называется получением Торы и ее исполнением. Но и до этого мы изменяемся и исправляемся посредством Торы, только она приходит без нашей предварительной просьбы, молитвы.   

Стояние у горы Синай – это состояние разбитого желания, достигшего готовности к получению Торы, то есть способности выполнять самостоятельные действия для привлечения света, возвращающего к источнику. Человек начинает работать избирательно, выясняя, что ему необходимо,  какой ступени, какого состояния он достигнет и что для этого нужно сделать. 

То есть ребенок уже вырос и стал сознательным человеком, самостоятельно продвигающимся по жизни. Это состояние называется стоянием у горы Синай – достижением определенной зрелости.  У человека уже появляется взаимная связь с Творцом, пусть еще не раскрытая как при Храме. Раскрытие света, Торы, Творца относительно человека идет поэтапно.

 

* * *

Праздник Шавуот – это не дата на календаре, а духовное состояние. Поэтому все зависит от того, достигнем ли мы этого состояния Дарования Торы или нет. Для этого нужно объединиться, включиться друг в друга, став как один человек с одним сердцем, стоящим у подножия горы, то есть понимающим, что нам поставлены очень большие условия, над которыми надо работать со все большей тщательностью и объединением.

Только за счет все большего сплочения мы все выше взбираемся на гору. Подняться – значит все больше соединиться поверх всех проблем, трудностей, помех, которые ставит Творец на нашем пути, чтобы помочь нам еще сильнее сплотиться и создать сосуд, в котором постепенно раскроется свет НАРАНХАЙ.

 

* * *

Соединение должно быть духовным. Но при этом проявляется огромный эгоизм, настоящая броня, и в то же время намерение ради отдачи. За счет нашего соединение между собой и с Творцом, мы превращаем силу эгоизма каждого в толстую броню. Сама по себе она ужасная, без капли хорошего, но посредством соединения мы вносим в нее жизненную силу света, и она превращается в броню против всех злых сил.

Таким образом, мы превращаем злую силу в силу добра. Две эти силы стоят друг против друга. Вся толщина эгоистической брони – это наше злое начало, над которым мы строим отдающее намерение, отдачу ради отдачи. Мы соединяемся между собой во взаимной отдаче и благодаря этому частные эгоизмы каждого объединяются и превращаются в силу сопротивления, в защиту.

Противники обеспечивают нам эту броню, обязывая обратиться к Творцу за силой объединения, а потому работают нам на пользу. Если мы знаем, как это правильно использовать, то благодаря этому достигнем сокращения, защитного экрана и отраженного света, построив свое кли.

Духовный сосуд строится именно на основе огромного эгоизма, который раскрывается в каждом. Мы соединяемся поверх этих эгоистических, далеких, разобщенных желаний, ненавидящих друг друга. Мы не хотим использовать их в таком виде, а соединяемся за счет экрана, присоединяющего все эти желания к одному высшему источнику, к Творцу.

Внизу яма с кишащими змеями – наша Малхут. Но мы не используем этот эгоизм в обычном виде, а только для отдачи Творцу, и потому соединяемся. Таким образом, над нами появляется экран, а весь змеиный яд из яда превращается в лекарство. Все зависит только от использования.

Из урока, посвященного празднику Шавуот, 14.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 13.05.2018

Отрывки из утреннего урока 11.05.2018

Отрывки из утреннего урока 10.05.2018

Подготовка к получению Торы

каббалист Михаэль ЛайтманДарование Торы, получение Торы, подготовка к ее принятию – это очень важные этапы внутренней работы человека.

До дарования Торы идет непростой период подготовки, а затем очень длинное изгнание, пока человек не включит в себя получающие желания. Изгнание – это не просто ожидание, а действие, ведь в духовном нет простоев.

Либо человек сам выполняет действия, либо их выполняют над ним сверху. Это взаимная работа высшего и низшего, и чем больше человек способен участвовать в этих действиях, тем больше ускоряет время. Но в любом случае должно осуществиться определенное число действий, иначе мы не подготовим себя к избавлению.

И даже само освобождение, после того, как завершена подготовка, включает в себя ряд действий: выход из Египта, переход Конечного моря, принятие обязательств перед получением Торы, то есть обретение веры. А потом, уже получив Тору, мы начинаем работать над исправлением 613-ти желаний: выполняем 613 советов и 613 указаний. Начинается исправление человека и работа ради отдачи.

В этом процессе невозможно выделить менее важные действия и более важные – все это одно течение, с того момента, как Творец создал желание насладиться, и до вступления человека в осознанную работу и самостоятельного строительства своей души. Человек принимает эту работу у Творца и становится Его партнером.

Дарование Торы свыше и ее принятие внизу, то есть от вершины горы и до ее подножия, очень важны. Праздник Дарования Торы – это великое событие, уникальная точка в развитии человека. Поэтому нужно выяснить, что от нас требуется для получения Торы, какие условия надо выполнить и чего нам не хватает для полной готовности.

Из урока, посвященного празднику Шавуот, 14.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приглашение к раскрытию Торы

Подготовка к получению Торы – света исправления

Передача в руки силы добра

Иерусалим – столица объединенного человечества

каббалист Михаэль ЛайтманИерусалим – это место Храма и в то же время, место разрушения. Нужно достичь состояния, когда Иерусалим, что означает "совершенный трепет" (ира шлема), воцарится в наших сердцах, в нашем желании, и с обретенным намерением отдачи мы построим там совершенный духовный сосуд, который называется "Храм".

Первый духовный сосуд: получение ради отдачи и второй: отдача ради отдачи,  относились лишь к голове общей души. А третий сосуд будет включать в себя и отдачу ради отдачи, и получение ради отдачи для всех народов, как сказано: "Мой дом назовется домом молитвы для всех народов", то есть всего желания насладиться, созданного на человеческом уровне.

Все наравне получат раскрытие высшей силы, в общем объединении. Исчезнет разница между людьми, и этот мир исчезнет в конце исправления, как пишет Бааль Сулам. Останется лишь общее желание, в котором все соединяются в  совершенном единстве, полностью наполненное высшим светом.

Все будут находиться в совершенном постижении высшей силы, как одно сердце, без всяких различий. Напротив, прежнее разобщение будет работать для усиления единства, как сказано: "Все прегрешения покроет любовь".

Таким должен быть восстановленный Иерусалим. А пока, как мы видим, он находится в полном разрушении. Во всем мире не существует более разобщенного города, раздираемого более сильным противостоянием и противоречиями. Все это должно раскрыться как материал для исправления. 

День Иерусалима напоминает нам об исправлении, которое действительно необходимо. Выходит, что это праздник не в честь самого города, а в честь возможности, данной нам для избавления.

Именно это мы празднуем: день Иерусалима как данного нам места работы и места, где в будущем произойдет исправление. И тогда раскроются народ Израиля и все остальные народы, и  земля Израиля и весь мир в слиянии с одним Творцом.

Этим Исраэль выполнит свое предназначение стать светом для всех народов. Миссия народа Израиля как головы духовного парцуфа по отношению к телу: исправить все человечество. Но исправление должно распространиться на все народы, и раскрытие Творца во всю его мощь происходит именно в теле общей души, то есть в народах мира.

Написано, что в конце исправления земля Израиля распространится на весь мир. То есть желание насладиться, относящееся к постижению Творца, распространится на все мироздание, и все соединятся вместе и станут народом Творца, как сказано: Все познают Меня от мала и до велика".

Иерусалим относится не только к объединению Израиля, но к объединению всего человечества. Эта особая точка, этот город существовал еще до того, как наши праотцы пришли на землю Израиля, они не создавали его на пустом месте.

То, что народы мира, например США и другие, переводят свои посольства в Иерусалим, является неким символом. Но это не производит самого исправления – исправление возложено на народ Израиля. Пришло время всем, находящимся на ступени Исраэль (яшар-кель), то есть устремленным к раскрытию Творца, соединиться между собой и с Творцом, став головой духовного парцуфа. Главное – это наше объединение. Нет ничего важнее.

Из урока по статье Бааль Сулама "Одна заповедь", 13.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим – символ объединения

Построить Иерусалим в сердце

Обычные камни святого города

День матери (клип)

В майские дни во многих странах мира отмечают День Матери. И это большой праздник. Ведь через понятие "мать" Высшая сила проводит к нам свою любовь.

День Победы (клип)

С Днем Победы!

Мои мысли в Twitter, 02.05.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерЕсли сможем пробудить систему связи между нами, начнем понимать и соглашаться, что должны быть связанными, включиться в закон системы – поручительство, полная взаимосвязь всех частей/душ. Как закон здорового организма.

 

Жизнь – это связь между элементами, вход и выход энергий, обмен веществ, а в системе связи между нами – обмен на уровне желаний. Поэтому надо пытаться самим пробудить систему (Путь света), не дожидаясь, пока она пробудит нас "в свое время" (Бэито).

 

Нельзя подняться на любую духовную ступень без раскрытия в себе диких желаний, которые прошел неверным путем. Горя от стыда, постепенно понимаешь, что это делал не ты, а Творец - и благодарю его за раскрытие зла - это и есть "Возвращение к ответу".

 

Все праздники Израиля – вехи в пути исправления Души до конечного исправления. Поэтому праздники говорят об истории народа Израиля из разбиений и исправлений. Невозможно исправить желания без раскрытия его разбиения.

 

Праздник Лаг ба-Омер символизирует единство, объединение. В сущности, все праздники Израиля (Исра-Эль - прямо к Творцу) - указывают на большее единение (исправление) или разобщение (разбиение) между нами. 

 

Из этого становятся понятны исторические события, связанные с Лаг ба-Омер: смертью 24000 учеников Рабби Акивы. - Они умерли потому, что перестали хорошо относиться друг к другу - по правилу "каждому исправлению предшествует разбиение".

 

С Лаг ба-Омер, мы обязаны больше сплотиться в большей преданности, чтобы подготовить наше желание к получению ради отдачи, чтобы принять Тору, свет Хохма. Поэтому "Лаг" (33-й день) – это критическая точка на границе между отдающими и получающими желаниями.

 

33 дня исправлений в Х"Х (отдаче ради отдачи), время малого состояния, обретение ступени Бины на эгоизм, с которым вышли из Египта. Это праздник исправить желания до малого состояния. А затем с отдачи ради отдачи можно перейти к получению ради отдачи, до получения Торы. 

 

Сегодня празднуем Лаг ба-Омер. Это значит, закончилось исправление в Душе отдающих желаний: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, до сфиры Ход в Ход – итого ЛАГ (33-ей сфиры из 50), после которых начинается исправление получающих желаний на отдачу: от Ход в Ход до Малхут.

 

Исправление желания отдачи до Лаг ба-Омер (33-й день Омера) называется период малого состояния. От него начинается исправление получающих желаний – время большого состояния и получение в них света ради отдачи, что называется получением Торы.

 

Из исправлений особо выделяется "Египет", "Исход", "Переход Конечного моря", "Принятие поручительства", "Получение Торы". Выход из Египта происходит перед праздником Песах. Песах символизирует начало освобождения от эгоизма, обретение желания "отдачи ради отдачи".

 

В программе высшего управления есть периоды, которые называются праздники. Это особое свечение свыше, раскрывающееся с определенной частотой и силой: как дни, недели, месяцы. Но это не времена, а названия высших светов, которые подталкивают нас к исправлению.

 

Выходом из Египта и до Песах – очищение желаний, достигает веры, свойства отдачи, свет хасадим. После Песах очищение желаний получать, чтобы получить свет хохма в свет хасадим - Тору. А когда Тора заполняет желания, называется Шавуот, получение Торы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.05.18

Мои мысли в Twitter, 30.04.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 30.04.18, ч.1

Отрывки из утреннего урока 02.05.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока к празднику "Лаг ба-Омер"

В программе высшего управления есть особые времена, которые называются праздниками. Праздник – это особое свечение, раскрывающееся с определенной частотой: как дни, ночи, недели, месяцы. Все это названия высших светов, которые притягивают нас и подталкивают к исправлению.

Из исправлений можно особо выделить "Египет", "Исход из Египта", "Переход Конечного моря", "Принятие поручительства" и "Получение Торы". Выход из Египта происходит перед праздником Песах. Праздник Песах символизирует начало освобождения, когда мы обретаем желания отдачи ради отдачи.

Затем мы исправляем эти желания отдачи вплоть до Лаг ба-Омер (33-й день Омера), поэтому это период малого состояния, со всеми соответствующими законами. А от Лаг ба-Омера и далее начинается исправление получающих желаний на отдачу – время большого состояния, до тех пор, пока мы не исправим все желания и сможем получить внутрь них весь свет ради отдачи, что называется получением Торы.

Это этапы, которые мы проходим, и стоит изучать их и обсуждать, потому что этим мы пробуждаем высшие источники и вызываем их воздействие, продвигающее нас к духовному.

* * *

Сегодня мы празднуем Лаг ба-Омер, это значит, что закончилось исправление отдающих желаний: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход и до сфиры Ход внутри Ход – итого 33 сфиры, после которых начинается исправление получающих желаний на отдачу: от Ход внутри Ход и до Малхут. 

33 дня исправлений в Хафэц Хэсэд (отдаче ради отдачи) – это время малого состояния, обретение ступени Бины на желания, с которыми мы вышли из Египта. Это считается праздником, потому что мы проделали хорошую подготовку, чтобы исправить эти желания в малом состоянии. А теперь, когда все желания исправлены на отдачу ради отдачи, можно перейти к получению ради отдачи.

С этого момента и далее мы обязаны больше сплотиться и достигнуть большей преданности друг другу, чтобы подготовить наше желание к получению ради отдачи, то есть принять Тору – свет Хохма. Это следующий, более важный этап. Поэтому "Лаг" (33-й день) – это критическая точка, лежащая на границе между отдающими и получающими желаниями.

Из этого становятся понятны исторические события, связанные с этим днем. Лаг ба-Омер связан со смертью 24000 учеников Рабби Акива, которые были поделены на 12000 пар. Написано, что они умерли потому, что перестали хорошо относиться друг к другу. Перед каждым исправлением необходимо разбиение.

Праздник Лаг ба-Омер символизирует единство и объединение. В сущности, все еврейские праздники и особые дни указывают на большее соединение или разобщение.

* * *

Все праздники – это символы, вехи в пути, которые нужно пройти, чтобы достичь конечного исправления. Поэтому праздники возвращаются в течение всего процесса исправления, который называется историей народа Израиля и состоит из разбиений и исправлений.

Невозможно за один раз исправить желания – каждый раз мы исправляем его, чтобы обнаружить еще более глубокое разбиение. Снова исправляем – и находим разбиение еще глубже. Каждый раз раскрывается возможность добавочного исправления.

Из утреннего урока 02.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 30.04.2018

Отрывки из утреннего урока 29.04.2018

Отрывки из утреннего урока 27.04.2018

Ценный инструмент

каббалист Михаэль ЛайтманЯ высоко ценю государство Израиль и День Независимости. Я много лет был "в отказе" в России, перед тем, как приехать в Израиль, и живу тут уже 45 лет. Но я не думаю, что нам следует успокаиваться достигнутым и гордиться.

Творец пока дает нам возможность существования силовым путем, все еще надеясь, что мы сможем исправить себя и мир и дать Ему возможность раскрыться во всем мире.

Тогда мы будем праздновать День Памяти в честь той работы, которую начал Авраам, и День Независимости, то есть своего подобия Творцу и независимости от своей эгоистической природы.

Отрыв от эгоизма – это первое условие того, что мы встаем на правильный путь и начинаем строить народ Израиля. Построить народ – это значит достичь ступени Бины, отдачи: от нее и выше уже можно называться Исраэль (яшар-эль, "прямо к Творцу").

А затем мы начинаем исправлять получающие желания на отдачу, то есть исправлять все народы мира, выполняя наше истинное предназначение. Проблема сегодняшнего народа Израиля в непонимании того, что мы являемся лишь вспомогательным инструментом для исправления мира. Мир – это народы мира, а не Исраэль. 

Народ Израиля был избран как небольшая группа людей, способных быть посредником, связующим каналом между Творцом и всем человечеством. Исправление должно быть реализовано именно в народах мира, а Исраэль – это только переход к общему исправлению. Мы существуем ради остальных, чтобы привести всех к исправлению.

Творец хочет исправления народов мира, чтобы раскрыться в них, ведь это настоящий материал желания насладиться, который должен достичь получения ради отдачи. А Исраэль – это только отдача ради отдачи, то есть наша обязанность получить свет от Творца и передать его народам мира. А в них уже происходит получение ради отдачи, то есть реализуется весь замысел творения.

Народ Израиля должен понять свое предназначение, свою миссию, выяснить, что именно и как нужно делать, и начать над этим последовательно работать. Мы должны объяснить эту миссию самим себе и оповестить о ней все другие народы, что Бааль Сулам назвал Шофаром Машиаха. Тогда все начнут работать вместе: Израиль и другие народы.

Написано, что Исраэль может подняться на гору Творца лишь при условии, что народы мира возьмут его на свои плечи и понесут в Иерусалим.

Нужно выполнить всю эту работу, ведь кроме нас ее никто не сделает.

Из урока по Книге Зоар, 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Независимость" по закону любви

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Секрет бессмертия еврейского народа, ч.3

70 лет подготовки закончились – пора действовать

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет, что у народа Израиля нет никакой надежды удержаться на земле Израиля, если мы не примем Тору как программу своего развития.

Семьдесят лет назад мы получили возможность создать свое государство, но теперь надо продолжить эту работу и осознать, для чего нам дана эта возможность, а не гордиться только своими материальными успехами и силой.

Это обычно не приводит к добру, потому что неправильно. Мы находимся в системе, и получили возможность вернуться на эту землю, чтобы выполнить здесь свою миссию. А вместо этого мы живем тем, чтобы спастись от уничтожения. По сути, это главная цель, которую мы ставим перед государством Израиль: как не дать врагам нас уничтожить.

Но это не нормальная форма существования. Нет других примеров в мире, чтобы какая-то страна существовала в таком враждебном кольце, как мы. Мы никогда не жили в мире и никогда его не увидим, если будем так продолжать. Не видно никакой надежды на мир – наоборот, с каждым днем условия становятся только хуже и хуже.

Мы до сих пор не реализовали данную нам возможность для освобождения, построения подлинного народа Израиля на земле Израиля, государства Израиль. Это все пока осталось в потенциале. Поэтому у нас мало оснований для праздника – нужно хорошо задуматься над тем, что происходит, и действительно быть в радости от того, что мы получили свыше возможность продвинуться к освобождению. 

Радоваться надо тому, что есть методика исправления, которая раскрывается все больше и больше. Есть сила для реализации методики исправления, которая становится все понятнее. Ничего этого прежде не было, то есть мы уже проделали очень большую подготовку для построения доброго будущего.

Но пока это только подготовка и теперь надо реализовать ее в масштабах всей страны, а затем и всего мира. Все должны узнать об этом методе. Если мир узнает, для чего существует государство Израиль, то отпадут все вопросы о правомерности нашего существования на этой земле.

А пока мир не знает, для чего мы тут существуем, его всегда будет мучить вопрос: зачем нужно еврейское государство? Ведь всегда останется ненависть и критика относительно нас. Израиль – это словно кость в горле и заноза в сердце у всего мира.

С точки зрения обывателя, кажется, что состояние государства Израиль вполне хорошее, ведь он оценивает свою жизнь по критериям всего остального мира, чужими мерками. Для всех других народов такая жизнь была бы нормальной и они могли бы так существовать с одобрения высшей силы.

Но мы так не можем, ведь мы особенные, и высшая сила относится к нам иначе, с особой требовательностью. И точно так же относятся к государству Израиль все другие народы. Поэтому нельзя успокоиться нашим сегодняшним развитием.

Я полон надежды и радуюсь, что мы продвигаемся, однако народ пока не понимает, что имеется проблема, которую необходимо разрешить, построив себя иначе.

Представьте, если бы Израиль объявил всему миру, что существует здесь для того, чтобы открыть для всех окно в будущий мир, в Райский сад – как бы к нам тогда стали относиться все народы мира? Не нужно думать, что нам бы не поверили, ведь это именно то, что от нас хотят услышать! Ненависть народов мира к государству Израиль свидетельствует о том, что они чувствуют свою зависимость от нас, нашу способность им помочь.

Просто так о нас не стали бы вспоминать, то есть мы важны для всех. Надо только объяснить, в чем причина этой важности – все зависит только от нас. Проблема лишь в том, что мы не занимаемся воспитанием народа.

Но не стоит ждать новой Катастрофы, чтобы прийти к осознанию и построить свое государство по-новому. Лучше не возвращаться назад, а начать перестраивать общество прямо сейчас, без страданий, чтобы реализовать данную нам возможность для подлинного освобождения.

70 первых лет послужили материальному развитию государства Израиль, потому что это символ построения "тела" духовного парцуфа (АХАП), которое сейчас завершено. А теперь нужно перейти к духовному развитию: к построению "головы" парцуфа (ГАР). А голова растет, только если служит телу парцуфа, то есть передает всем народам мира знание о методике исправления.

Прошло семьдесят лет от создания государства Израиль, но мы до сих пор находимся под угрозой войн. Если мы объяснили бы всему миру, для чего существует Израиль, в чем его миссия, то мир совершенно поменял бы свое отношение к нам.

Мир получил бы цель, что для него очень важно. Ведь сегодня мир чувствует, что зашел в тупик и не знает, куда дальше продвигаться. Нет никакой перспективы развития: ни в технологии, ни в науке, ни в политике, ни в экономике. Все теории исчерпали себя и непонятно, что дальше делать.

Нет выхода, осталось только раскрыть человечеству правду: для чего существует этот мир.

Из урока по статье Бааль Сулама "Изгнание и освобождение", 20.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник, смотрящий в будущее

"Независимость" по закону любви

Государство Израиль – место для раскрытия Творца

Праздник, смотрящий в будущее

каббалист Михаэль ЛайтманВсегда надо быть в средней линии, вместо того, чтобы прыгать от одного полярного состояния до другого: от восторга и эйфории до полного уныния и критицизма. Такой подход неправильный. Я могу быть радостным в большом падении и спокойным на большом подъеме, потому что держусь за цель.

Насколько целенаправленны проходимые мною состояния, этим и определяется мое настроение. Поэтому тут не может быть резких провалов или взлетов настроения, если все соединено и ведет к одной цели. Тогда я не подвержен резкой смене настроения, как маленький ребенок, который то веселится, то плачет, а все время проверяю свои состояния, насколько они служат цели.

Если мы держимся за цель, то и в добрые времена, и в тяжелые ощущаем себя примерно на том же уровне и не поддаемся сиюминутному настроению.

В честь празднования 70-й годовщины Израиля мы очень много вспоминали из нашей великой истории. Но я бы праздновал этот юбилей по-другому, говоря не о прошлом, а о будущем, показывая, что государство Израиль – это символ нового начала для всего человечества, объединения вокруг идеи постижения Творца, которая одинаково относится абсолютно ко всем.

Именно для этого народ Израиля вернулся на свою землю. Мы сейчас празднуем то, что у нас и у всего человечества, у всех вместе появилась возможность нового начала, нового расцвета. Именно это мы хотим показать себе и миру – это настоящий праздник, а не пройденные нами страдания. 

Нам нужно рекламировать не наше прошлое, а наше будущее, которое принадлежит всему миру. Израиль ‒ особая страна, не такая, как все. Поэтому не стоит много гордиться своими материальными достижениями в высоких технологиях и сельском хозяйстве. Главное, что нас радует – это возможность обеспечить человечеству счастливое будущее. Вот это будет настоящий праздник и подъем духа!

Наука каббала – это древняя наука, имеющая тысячелетнюю историю. Но главное – это то, что она гарантирует миру доброе будущее.

Из урока по подготовке к конгрессу, 20.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

70 лет подготовки закончились – пора действовать

Израилю – 70!

День Независимости

Мои мысли в Twitter, 20.04.18, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерВсегда надо быть в средней линии, не прыгать от состояния восторга к унынию - если я держусь за цель. Насколько целенаправленны проходимые мною состояния, определяет мое настроение. Я не подвержен резкой смене настроения, как ребенок.

 

Именно возвращение народа Израиля на свою землю. Мы празднуем то, что у нас и у всего человечества появилась возможность начать новое развитие. Это надо показать себе и миру – это настоящий праздник, будущее, а не благополучно пройденные страдания.

 

В честь 70 годовщины Израиля, много вспоминали из нашей истории. Я бы праздновал юбилей, говоря не о прошлом, а о будущем, показывая, что государство Израиль – это символ нового человечества, объединения в постижении Творца, цель одна для всех.

 

Если мы направлены на цель, подобие Творцу, то и в добрые времена, и в тяжелые, ощущаем себя примерно на одном уровне и не поддаемся переменам настроения, потому что главное - цель, а изменения полезны для ее достижения. Так идем в средней линии!

 

Мы желаем государство Израиль не для евреев, а для всего человечества. Чтобы построить все человечество по принципу "Возлюби других как себя". Есть в нашем народе зерно, из которого такая цивилизация может произрасти. И план реализации этого древнего пророчества. 

 

Главные силы духовного развития – зависть и стыд. Стыд не за полученные от Творца свойства, а за те, что мог бы исправить. Зависть к лучшим свойствам других, которые также мог бы обрести. Оба свойства отнести к необходимости объединения для подобия Творцу.

 

Независимость – это осознание полной зависимости Израиля и народов мира друг от друга. Понимание независимости в том, чтобы стать независимыми от своего эгоизма, превратив ненависть в любовь светом Творца, проведя этот свет через себя на все народы.

 

День независимости Израиля - это его независимость не от народов мира (внешних), а от его неисправленных эгоистических желаний (внутренних народов мира), которые мешают ему объединиться - и провести через себя свет Творца всем народам.

 

В разъединении (изгнании - из единства) нет еврейского народа. Он существует только в объединении. С 1-го уровня единства, 1/125 единства Творца, уже называется народом. До этого евреи сохраняются Творцом и возвращаются в Израиль - для выполнения миссии.

 

Евреи - не народ, а собрание из всех 70 народов Древнего Вавилона, в которых проявляется "точка" связи с Творцом. В остальных она "спит". Поэтому, своим объединением, они, как через собирательную линзу (трубу), могут пропустить на все народы Свет Творца. 

 

Мир – это то, что я вижу в себе, отражение моих желаний, моих свойств. Ощущаемая реальность необходима для начала существования, отсчета. Страдание - проявление нереализованного желания. Наслаждение - процесс реализации желания.

 

Расстояние в высшем мире (духовное расстояние) измеряется в разности желаний (свойств) между двумя духовными объектами, свойствами. Меняя свои свойства, мы перемещаемся в духовном пространстве. Частота изменения свойств определяет духовное время.

 

Наслаждение раскрывать неживую, растительную, животную природу, людей! Надо понять, что я путешествую внутри себя, в своих желаниях. Но могу путешествовать по иным желаниям во мне - в желаниях отдавать. Так я вхожу в иной мир, высший, в Творца.

 

Если ты хочешь раскрыть мир - строй его в себе (как и тот, который ты сейчас ощущаешь). Каббала от слова "получать" - получать ощущение действительно происходящего, "Высший мир". Вне меня – Творец. Но я Его постигаю своими свойствами, "по частям".

 

Мы можем исследовать только происходящее в наших чувствах, желании. Если мы ощущаем происходящее в намерении получать - ощущение называется Наш Мир. Если ощущаем в намерении отдавать - ощущение называется Высший мир. Но оба ощущаются в нас, а не вне нас!

 

Душа – это намерение делать "ради других", которое я перенял у Творца. Намерение "ради другого" называется Душа. Состояние, когда работаю на себя – эгоизм. Состояние, когда работаю на других, Творца – альтруизм или душа. Намерение добра делает из эгоизма душу.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 19.04.18

Мои мысли в Twitter, 18.04.18, ч.2

Мои мысли в Twitter, 18.04.18, ч.1

Израилю – 70!

70 лет – для страны не возраст. И все же это время, когда можно подвести кое-какие итоги. И я очень рад, что в наш семидесятилетний юбилей нам есть чем гордиться. Израиль сегодня – передовая страна. Наука, хай-тек, медицина, военные технологии, сельское хозяйство… – во многих областях мы являемся признанными мировыми лидерами.

2018-04-19_den-nezavisimosti_fb

Однако больше всего я рад еще одному достижению Израиля - тому, что сегодня все больше раскрывается наука каббала. И мы можем открыто говорить о ней, распространять ее знания, и люди к нам прислушиваются. Они уже понимают, что каббала – это не мистика, не колдовство, а наука, выстраивающая прочные мостики любви между всеми людьми. Независимо от их расы и места проживания.

Мы видим, как на наши конгрессы в Израиле съезжаются люди из множества стран мира. На последнем конгрессе были представители 75 стран. Они приезжают по зову души, и посмотрите, с каким теплом они говорят о нашей стране, с какой признательностью и любовью!

И это на фоне крайне негативного к нам отношения со стороны многих стран мира. Это их не останавливает. Они чувствуют, что любовь к ближнему, которая и лежит в основе нашего народа, - это единственно верное направление в жизни. И другого не дано.

С праздником вас, дорогие друзья!

Страница 36 из 71« Первая...3435363738...Последняя »