Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Мои мысли в Twitter, 20.09.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерСегодня Новый Год, время суда: если человек устремлен к единению, т.е. к исправлению души "Адам", он этим оправдывает свое предназначение.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 15.09.17

Мои мысли в Twitter, 14.09.17

Мои мысли в Twitter, 13.09.17

Рош аШана 2017 (клип)

Что принес нам минувший год? С чего мы начинаем новый год? Что будет в новом году, и как мы можем повлиять на происходящее?

К Новому году, к новому миру! (клип)

Мы находимся в преддверии Нового года (Рош аШана), Йом Кипур, Суккот, Симхат Тора – больших, великих праздников. Все они раскрывают нам вход в Высший мир.

Праздники с точки зрения каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно объяснить осенние праздники – Рош аШана (Новый Год), Йом Кипур (Судный День), Суккот – с точки зрения каббалы?

Ответ: Вся наша проблема заключается в том, чтобы собрать воедино из осколочков развалившуюся систему, называемую Адам.

Была система, одна душа, одно устройство, одно желание, и затем это желание раскололось на множество частей. И нам надо собрать все эти желания в одно общее желание, каким оно было до своего разбиения. В этом заключается наша задача.

Значит, человек, который сделал или не сделал, не вложил на протяжении года какие-то усилия, должен проверить себя. Для этого дается неделя перед Новым годом, когда всю неделю мы должны думать о том, как провели этот год, насколько создали правильные основы для того, чтобы человечество объединилось вместе в дружбе, любви, в дополнении друг другу.

Эта проверка того, что я еще недоделал, и называется "слихот", в переводе "извинения". Извиняться нам не надо ни перед кем – только перед собой: где я оплошал, недодал, недовесил и так далее – в направлении объединения между людьми. Я проверяю себя, были ли у меня возможности: какие, и как я их реализовал. 

Затем начинается Новый год. Новый год означает, что я начинаю новый круг календаря с определенного дня. Этот день называется днем рождения Адама. То есть Новый год, который мы празднуем, – это день, когда родился Адам.

Но что значит родился? Был такой человек, и вдруг он получил просветление: ему раскрылась картина управления нашим миром и необходимость объединения людей между собой. Все это он изложил в книге "Тайный ангел". А после него его ученики продолжили это постижение. И так до нашего времени.

Поэтому мы празднуем день появления в нашем мире первого человека, который раскрыл эту систему связи людей между собой: как они должны быть взаимосвязаны, как они должны прийти к своему исправлению, к объединению.

А далее, после того, как мы решили, что будем таким образом действовать, наступают десять дней после Нового года до Судного дня, когда мы четко проверяем себя, все десять сфирот нашей души, – каждый день определенную сфиру, и начинаем видеть, насколько мы все-таки недоработали и насколько должны себя исправить.

А потом начинаются сутки, называемые Судным Днем. Мы должны оценить свои поступки относительно ненависти друг к другу, отторжения друг от друга, мы должны просить прощения друг у друга, мы на самом деле должны сближаться, чтобы эти прощения не были формальными, чтобы они исходили от чистого сердца.

Судный день – это день, когда мы пытаемся проникнуть во все закоулки, во все потайные места нашего эгоизма, вытащить оттуда его и поклясться самим себе, что мы это все исправим и придем к объединению между нами.

После этого у нас есть пять дней, согласно пяти сфирот: кетэр, хохма, бина, зэир анпин, малхут. И наступает праздник Суккот.

Суккот – это время, когда мы начинаем получать исправления от окружающего света (ор макиф), светящего нам через крышу, которую мы делаем сами из зеленых веток растений.

Мы сидим в этой сукке семь дней, пока этот свет не подействует на нас полностью – через хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. И каждый день мы празднуем исправление каждой сфиры своей души вследствие действия этого окружающего света.

Когда мы полностью исправили нашу душу, она может получить Высший свет. Поэтому этот день называется праздником Торы, то есть праздником света. Так мы заканчиваем весь цикл осенних праздников.

Мы изучаем, каким образом должны действовать, как устроена наша душа, какие исправления она проходит в каждый момент времени. Этому посвящено очень много литературы. И все это описано в четких физических законах нашего внутреннего мира.

Из урока на русском языке, 25.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистические праздники

Выйди из надежного дома и поселись в шалаше

В праздничном круговороте

15 Ава (Ту бе-Ав). Скромный праздник любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пятнадцатое Ава (Ту бе-Ав) – это праздник любви. Что вы можете сказать о любви?

Ответ: В каббале очень много говорится о любви и нет ничего иного. Все наше развитие – это путь к абсолютной любви.

Ты должен не просто "возлюбить ближнего как себя", а через любовь к ближнему возлюбить все и главное, Творца. Все мироздание, все миры ты должен наполнить своей любовью.

15 Ава - это самый большой праздник, конец всего развития человечества.

Вопрос: Почему тогда этот праздник такой скромный?

Ответ: Мы еще не достигли его, у него нет корня в прошлом, в истории. Все остальные праздники мы уже прошли, как-то отработали их, и в итоге у нас остался только один – 15 Ава, День любви. 

Реплика: Интересно, что этот праздник любви наступает практически через неделю после 9 Ава, самого трагического дня в истории.

Ответ: Да, через шесть дней. Потому что мы должны пройти самое большое страдание, и тогда лишь в противоположность этому достигнем абсолютного наслаждения, наполнения, любви. То есть полное скрытие Творца – в день 9 Ава, и полное раскрытие Творца в нас – это день 15 Ава.

Вопрос: Царь Соломон писал, что в день 15 Ава иерусалимские девушки выходят в белом, танцуют, и появляется жених. Кто такие эти девушки? Кого они ищут? Что за жених появляется перед ними?

Ответ: Жених аллегорически олицетворяет Творца. Девушки – это творения, желания людей. Когда они выходят за пределы Иерусалима, в сады и виноградники, окружающие его, в белых платьях, - это символизирует собой эгоизм, который достиг чистоты. И эти эгоистические желания, ставшие альтруистическими, в таком состоянии готовы принять в себя Творца.

Поэтому Творец готов встретиться с ними. Ни о какой другой любви тут не говорится. Все написано и все делается только для того, чтобы достичь этой вершины, 15 Ава. Но этот праздник такой незаметный.

Вопрос: Что такое любовь с точки зрения каббалы?

Ответ: Любовь – это полное слияние всего творения между собой и с Творцом в своем желании наполнить друг друга, насладить, помочь один другому.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

День любви

С праздником любви!

Ynet: Любовь. Сделано народом Израиля

Самый большой подарок в день любви! (клип)

Самый большой подарок, который человек может себе сделать, - это полюбить других!

15 Ава (Ту бе-Ав). Скромный праздник любви (клип)

Все наше развитие - это путь к абсолютной любви...

15 Ава (Ту бе-Ав). Духовный корень Дня любви

В Ту бе-Ав я желаю всем веселья и счастья, и чтобы этот день стал нескончаемым днем любви...

Приглашаем на вечер единства: от 9 Ава до Ту бе-Ав (клип)

Нет дня более особого, более прекрасного, теплого, возвышенного, чем день объединения...

Мои мысли в Twitter, 04.08.17

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерПодлинная любовь - значит любить другого, а не себя! Чувствовать все желания другого человека и наслаждаться их наполнением.

 

15 Ава - праздник любви. Она строится над ненавистью, над крушением Храма любви, чтобы именно вопреки ненависти мы достигли совершенной любви.

 

Настоящую любовь можно построить только над ненавистью. Эти чувства, как два полюса нашей жизни, создают поле, в котором бьется ее пульс.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.08.17

Мои мысли в Twitter, 28.07.17

Мои мысли в Twitter, 27.07.17

9 Ава. О Храме Единства (клип)

От ненависти – к любви...

Духовный смысл 9 Ава (клип)

В духовном корень силы зла называется 9 Ава…

"Между теснинами"

каббалист Михаэль ЛайтманМы вступили в особый период, который называется "Между теснинами": от 17 Тамуза, когда были разбиты первые скрижали, и до 9 Ава, когда был разрушен Храм.

Глядя на историю, можно многое понять об этом времени – видно, насколько тяжело принять методику объединения и реализовать ее. Об этом и свидетельствуют дни "между теснинами".

Мы получаем Тору, методику исправления, символом чего является Моше, поднимающийся на гору на сорок дней, который приносит со ступени Бины, отдачи, методику объединения, а народ не способен ее принять. Хотя сверху все подготовлено и даруется, но мы не в состоянии получить.

И на самом деле, мы не виноваты в этом! Просто наши желания пока еще недостаточно перемешались с добром и злом, чтобы можно было исправить одно за счет другого. Взаимопроникновение происходит именно за счет разбиения. Только с помощью взрыва возможно разбить границы между двумя противоположностями, отвергающими друг друга, и заставить их смешаться.

Это перемешивание должно быть совершенно хаотичным, беспорядочным, под давлением взрывной силы, ведь не может быть никакого порядка в смешении добра и зла. Порядок может установиться лишь после того, как произошло их включение друг в друга, внутри которого с помощью высшего света можно все выяснить, отсортировать и уже затем достичь правильного соединения и строительства. 

Существует сложный процесс, позволяющий соединять противоположные вещи в гармонии и взаимном дополнении. Именно это и происходит в процессе получения Торы.

Невозможно сделать это быстрее с эгоистическим желанием,  только что вышедшим из Египта и имеющим лишь слабую тягу к исправлению. Оно понимает, что нужно исправляться, но не осознает, до какой степени оно противоположно исправленному состоянию. Ведь еще нет взаимного проникновения.

Пока мы находимся во власти Фараона, эгоизма, мы не чувствуем себя его рабами. Наше бегство происходит благодаря внешней силе, которая вытягивает нас оттуда, доказывая, что это стоит сделать. Однако желания при этом не становятся исправленными.

Мы видим это по себе: каждый день мы принимаем решение, наконец, выйти из своего эгоизма и начать думать о группе, чтобы заботиться не о себе лично, а обо всех – но это не получается.

Еще немного усилий и еще, но постоянно происходят небольшие разбиения. И это у нас, являющихся следствием множества разрушений и исправлений, уже произведенных в нашем корне.

Тора рассказывает нам о подготовке к исправлению. Весь путь в шесть тысяч лет, пройденный человечеством, был только подготовкой. А исправление достигается лишь в самом конце, в день абсолютного света. Все эти состояния реализованы также в материале: разбиение Первого и Второго Храмов и ужасные войны внутри народа Израиля – все это было материальным воплощением духовных ступеней.

После полного перемешивания, достигнутого ценой многих войн, осколки разбитого желания насладиться  и желания отдачи полностью включаются друг в друга и падают все ниже и ниже до самого дна. После четырех изгнаний и трех освобождений, каждое из которых было необходимым, мы приходим к концу последнего изгнания и началу последнего освобождения.

Глядя на этот процесс, становится очевидно, что невозможно получить Тору за один раз. И на это указывает день 17  Тамуза – разбиения первых скрижалей. Лишь после того, как уже произошло разбиение и взаимное включение духовных желаний в материальные, становится возможным подняться, чтобы получить другую форму.

Первая Тора была "неправильная", нужная лишь для того, чтобы разбить скрижали и прийти к исправлению. А во второй раз – это уже Тора исправления, способная поправить включение отдающих желаний в получающие, что  происходит с помощью вторых скрижалей.

Это уникальный процесс, говорящий о том, насколько наши свойства противоположны свойствам высшей силы.

Нужно относиться к этим дням уравновешенно: не просто как к дням траура и разбиения, а как к неизбежности, через которую необходимо пройти. Весь мир будет вынужден пройти это разрушение в какой-то форме. Но если мы знаем, для чего это делаем и почему, то сможем пройти через все путем ахишена, как люди.

Из урока на тему "Между теснинами", 11.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

День 17 Тамуза

Время суда

Ynet: Побег из теснин

Тайны вечной книги. Глава Эмор. Шавуот (клип)

Тайны вечной книги. Глава Эмор. Шавуот

Шавуот: что такое клятва народа Израиля?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Я многого не понимаю из того, что Вы говорите и пишете, но почему-то не могу оторваться от экрана. Объясните, пожалуйста, что это за клятва, которую народ Израиля дал Творцу, стоя у горы Синай: "Сделаем и услышим". Это клятва рабов?

Ответ: Действительно, это клятва рабов. Мы согласны поработить себя под новый принцип существования. Мы согласны делать только то, что полезно обществу, которое мы, бывшие рабы фараона, собираемся сейчас создать и стать рабами Творца.

Быть рабами Фараона – значит работать в эгоистическом ключе, в эгоистическом желании. Стать рабами Творца – работать в альтруистическом желании. Одно из двух может быть только у человека: или он может быть осознанно рабом фараона, или рабом Творца.

Ни в коем случае не надо думать, что раб – это что-то отрицательное.

Мы и сегодня являемся рабами, мы все время рабы, только не видим, кто наш хозяин.

Наш хозяин – это эгоизм, который крутит-вертит нами, и мы неосознанно выполняем все его приказы. Он живет в нас, заставляет постоянно беспокоиться, думать, делать что-то, дает нам никому не нужные призрачные цели. И мы, выполняя все это, сжигаем свою жизнь и ничего не достигаем. 

На самом деле, быть рабом – значит осознавать, что ты находишься в природе, что тобой управляют желания и мысли. Ты должен понять, как можно исправить эти желания и мысли – поменять своего хозяина с Фараона на Творца. При этом ты достигаешь абсолютной свободы, хотя и являешься рабом Творца.  

Это очень интересное и в то же время непонятное соединение между рабством и свободой. Будучи рабом Творца, ты обретаешь свободу, потому что становишься рабом свойства отдачи и любви. Ты поднимаешься над эгоизмом, который тебя более ни в чем не ограничивает, и таким образом становишься свободным.

Шавуот – праздник дарования Торы – говорит о том, что, начиная с этого мгновения и далее, человек становится свободным. Он начинает завоевывать свою свободу, отвоевывая всё, что было в нем под эгоистической властью Фараона, и постепенно исправляет себя, вытаскивая все эгоистические желания, мысли, свойства, и меняя их на обратные – на альтруистические.

Стояние у горы Синай означает, что мы обязуемся, мы желаем, мы готовы на все, чтобы получать высший свет, который называется "Тора" – свет, возвращающий к Источнику, к подобию к Творцу. Мы хотим его получить, и мы готовы на это. Это символ стояния у горы Синай.

При этом проявляется огромная ненависть, большие противоречия. Благодаря раскрытию всех наших отрицательных свойств и качеств, мы готовы идти на любое исправление, только чтобы избавиться от эго.

Народ Израиля начинается именно с того, что соглашается быть рабом Творца и просит Его об этом.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник дарования силы исправления

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Праздник дарования света

Страница 41 из 71« Первая...3940414243...Последняя »