Записи в разделе 'Новости'
"Еврейское счастье"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Много лет назад произошла осада Иерусалима и крушение Второго Храма. Этот период исторически назван периодом разрушения. Ненависть и раздор, проявившиеся к тому моменту между разными фракциями, разными слоями населения, достигли своего апогея.

Можем ли мы сделать корреляцию между прошлым и настоящим, между точкой разлома, разрыва, разрушения до мельчайших деталей прошлого и настоящего?

Ответ: Естественно. Сказано, что есть времена, которые больше подходят для счастливых событий, и есть для нехороших событий. Поэтому сейчас такое время – как вокруг Девятого ава.

Вопрос: Нужно будет действительно достичь такого крушения, как в прошлом?

Ответ: Нет, крушений больше не должно быть. Мы и так находимся в крушении. Мы должны увидеть свое сегодняшнее состояние, когда не можем объединиться, что это и есть крушение. 

Вопрос: Что такое "авиют" внутри евреев, который не позволяет им двигаться навстречу друг другу?

Ответ: Это духовный эгоизм. Не простой человеческий, который есть у всех народов мира, а эгоизм духовный. И он только начальный. Мы должны его преодолеть, объединиться, и тогда взойдем на первую духовную ступень, которая называется Храмом. А дальше есть еще много ступеней.

Вопрос: Что такое духовный эгоизм? Чем он отличается от обычного материального?

Ответ: Это увеличенный, большой, ничем не оправданный эгоизм, по которому мы должны подниматься вопреки всем своим сомнениям, всем своим побуждениям.

Это сложная работа, которая описывается в каббале. Каббала учит, как это делать. Мы этому обучаем, учимся сами, реализуем.

Вопрос: А что будет триггером, который поможет человеку увидеть этот духовный эгоизм и захотеть его преодолеть?

Ответ: Страдания.

Страдания могут быть разными – например, от того, что мы хотим достичь этой цели. И поэтому наши страдания положительные, к доброй, хорошей цели. А могут быть отрицательными, когда мы не желаем ничего достичь, хотим остаться в эгоизме, и тогда нас бьют. Но все равно мы должны прийти к тому, что обязаны это сделать.

Это наша обязанность перед собой, перед народами мира и перед Творцом.

Вопрос: Как использовать эту глыбу под названием "духовный эгоизм" как толкающую, а не задерживающую?

Ответ: Это зависит только от нашей договоренности между собой. Мы можем это сделать легко, если только попытаемся всё-таки договориться и послушать каббалистов, которые умеют это делать.

Вопрос: Что поможет народу развернуться лицом друг к другу?

Ответ: Воспитание. Надо воспитывать народ к тому, что единение создает между нами такую силу, такую конструкцию, которая называется "Храм". Между нами, в наших ощущениях, а не в том, что мы построим какое-то здание.

Вопрос: Что такое храм?

Ответ: Храм – это то, что строится из наших хороших намерений друг к другу. Мы ощутим, что находимся все вместе как в одном сердце, в одном желании, в одном намерении.

Тогда все народы мира вдруг обратятся к нам с добром и захотят быть, как мы.

Вопрос: Что означает "еврей – счастливый человек"? Не хочу говорить "еврейское счастье". Счастливый еврейский народ – что это такое?

Ответ: Счастливый еврейский народ – это тот, у которого есть четкое понимание, как они могут жить в своей стране, в абсолютном ладу между собой, в состоянии "возлюби ближнего как себя", когда никто не претендует ни на их землю, ни на них самих, и они действительно чувствуют себя уважаемыми, равными, и даже больше, чем равными, среди остальных народов мира.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.01.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современная Маккавейская война с глобальным эгоизмом

Израиль: шанс подняться или пропасть

Чтобы 9 Ава стал самым прекрасным днем человечества

Мода будущего (клип)

Человечество изменилось. Скоро мы перестанем обращать внимание на внешний вид. Но пока будем обращать внимание на красоту, она уйдет последней.

Как управлять ненавистью

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ученые считают, что наиболее важным процессом, лежащим в основе творческого гения, является тенденция обращать внимание на вещи, которые обычно игнорируют.

Ответ: Это уже давно замечено.

Вопрос: Например, когда Александр Флеминг заметил, что голубая плесень убивает бактериальную культуру в чашечке Петри, он мог бы ее выбросить в раковину и вымыть. Но он продолжил исследования и открыл пенициллин.

Или еще пример. Обычно, когда мы выходим гулять, к нашей одежде прилипают всякие колючки, и их можно почистить. А Джорж Мистраль, гуляя по лесу, обратил на это внимание и, исследовав колючки под микроскопом, раскрыл основу липучки.

Чтобы черпать идеи из всего, что тебя окружает: из неприятных людей, из оппонентов, из всего на свете, нужно быть активным слушателем, то есть активно погружаться в окружающий тебя мир, чтобы каждый миг использовать как предложение, как возможность для развития. Это полезно обычному человеку?

Ответ: Обычному человеку это ничего не даст. Надо быть действительно Флемингом или Эйнштейном, чтобы замечать эти особенности проявления природы, видеть в них что-то особенное, что заинтересовывает и поддается изучению. 

Сколько людей отмывали плесень из своих тарелок и кастрюль, ну и что? Для этого надо быть ученым, чтобы подумать: а что же это за интересное образование? Почему оно возникает? В чем причина?

Для этого надо быть ученым или повернутым умом, такое тоже бывает. Но это уже редкость. Когда ты видишь в природе какое-то явление и понимаешь, что таким образом можно что-то создать, какую-то машину.

Реплика: Вы говорили о том, что человек в обществе будущего будет цениться за внутреннюю красоту, участие, доброе отношение. Пока мы видим, что люди делают как раз наоборот. Они концентрируются на себе, на собственных мыслях, эмоциях и игнорируют то, что происходит снаружи.

Ответ: Это очень хорошо.

Вопрос: Когнитивная расторможенность ученых может помочь обычному человеку научиться внутренней красоте, к которой нужно прийти?

Ответ: Нет. Таким образом к ней не придешь. Человечество движется очень простым путем: только лишь отрицательные события приводят к положительным. Если я вижу, что это мне очень мешает, тогда я перехожу от этого к положительному. Закон отрицания.

Поэтому ничего хорошего человеку не светит на его пути. Только лишь наши отрицательные открытия: нашей жизни, наших отношений, всё, что есть в нас, будут побуждающим стимулом для развития хороших отношений.

Вопрос: А нельзя наоборот?

Ответ: Никак нельзя! Это закон природы. Надо почаще ругаться. Надо вызывать такие состояния нарочно, специально, чтобы после этого вы смогли достичь следующих взаимоотношений.

Вопрос: А что значит, вызывать нарочно?

Ответ: "Давай поругаемся!" Вы не представляете, как этим вы сможете освободиться от плохой, отрицательной энергии, сколько вы сможете раскрыть в дружеском виде. Именно в дружеском виде! Ведь вы не хотели ругаться, а сейчас начинаете что-то говорить.

Вы начинаете говорить друг другу правильные вещи и воспринимать это совершенно по-другому. Потому что, в принципе, вы не относитесь к нему сейчас как к врагу, как к противнику, как к оппоненту. И поэтому вы воспримете его возражения, его замечания совсем по-другому – в дружеском виде. Вам будет очень трудно возражать.

Реплика: Когда мы относимся дружески, действительно нет внутренней закрытости. Человек открыт к тому, что говорит другой.

Ответ: Вот и попробуйте сопоставить одно с другим. И вы увидите, как преуспеете и насколько меньше будете по-настоящему ругаться.

Реплика: Люди ругаются из-за возникшего пустяка, потому что они просто не слышат друг друга.

Ответ: Да нет, это не пустяк! Ни в коем случае. Внутри вас находится серьезное противоречие. А пустяк – это только триггер, как вызывающий такое состояние. Как в войне – из-за какой-то, как нам кажется, глупости вдруг вспыхнуло всё! На самом деле внутри закладывалось огромное количество взрывного материала.

На этом держится спорт – разрядить обстановку.

Нам надо прийти к срыву, к взрыву. И после этого мы сможем продолжать развитие добрых отношений. Без этих взрывов невозможно. Без мгновения ненависти невозможно идти к следующему сотрудничеству. Закон! Ничего не сделаешь, это закон.

Не может быть добра без зла. Мы должны правильно управлять и теми, и другими состояниями.

Вопрос: А как человеку ценить зло как точку, от которой он придет к добру?

Ответ: Одинаково относиться и к тому, и к другому. Только в таком случае мы можем быть уравновешенными, правильно относиться к жизни и одновременно и плюсом, и минусом реализовывать свой жизненный путь.

Вопрос: Как это сделать?

Ответ: Подняться выше и плохого, и хорошего.

Как? Только в соответствующем обществе, с помощью науки каббала, подниматься над своей природой. И тогда ты будешь ею управлять.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это движение вперед

Между любовью и ненавистью

Сила добра и сила зла, ч.2

Что детям позволять, а что запрещать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В одной из школ Израиля ученик 4-го класса избивает учителей.

На самом деле поведение детей в школах становится если не агрессивным, то неуправляемым. То есть ребенок на замечание учителя может ударить его, толкнуть, не говоря о том, что он может просто противоречить.

Где эта грань позволительного и запретительного, когда человек растет, понимая свои возможности и не переходя границы неуправляемости?

Ответ: Это зависит от воспитания. В соответствии с тем, что ты даешь человеку, ты можешь позволять ему быть в тех или иных границах.

Вопрос: Можно ли наказывать детей?

Ответ: Смотря, какое наказание, и как это воспринимается. 

Наказание должно восприниматься как исправление. Когда я беру ребенка и спрашиваю:

– Ты правильно поступил?

– Нет.

– Почему ты так поступил?

– Хотел. Мне казалось.

– Ты понимаешь, что в тебе сидит чертик, который тебя толкает на это?

– Да.

– Как мы выбьем из тебя этого чертика? Попробуй сам взвесить свой поступок и наказание. Наказание будет уже не наказанием, а исправлением, чтобы в следующий раз ты этого злого чертика не слышал, чтобы он тебе не позволил делать глупые вещи!

Мы будем с ним вместе это обсуждать. А потом он сам взвесит и скажет.

Вопрос: То есть получается такая игра?

Ответ: Это не игра, это работа над ошибками. Над ошибками природы.

Вопрос: Вы сказали, что судья – это тот, кто может судить себя над собственным эгоизмом. Как человеку переместиться в такую позицию, чтобы он мог видеть себя настоящего, видеть себя будущего и еще правильно рассудить ситуацию, если это, например, ребенок?

Ответ: Это надо много чего изучать. Надо сопоставлять все факты, изучать природу человека и окружающего мира, как-то объяснять науку каббала, раскрыть это все нам и детям. Быть открытыми с ними, говорить о своих проблемах и о своей природе как о том, что существует в нас и не зависит от нас, как мы можем с этим бороться, как можем это уравновешивать. Это все надо выносить на суд.

И тогда человек станет относиться объективно и к себе, и к другим. Он будет понимать: "Да, вот это моя слабость, а вот это его. Как нам уравновесить отрицательные и положительные силы?". Только таким образом я могу прийти к правильному обществу.

Мир со дня на день показывает, что нам нечему обучать человека, кроме правильного отношения к миру, к себе, к людям. И всё.

Вопрос: На чем должно быть основано это правильное отношение?

Ответ: Правильные отношения должны быть основаны на осознании зла и добра, из которых мы состоим, и как мы можем в себе их уравновесить – и в родителях, и в детях, и между всеми. Отношения объективные, отношения абсолютно открытые! Ничего не скрывать.

А что мне скрывать? Я таким создан, я должен себя исправить. Как меня может исправить общество, я сам, родители, все? И так каждый. И все мы поэтому занимаемся в открытую самоисправлением. Это и есть школа.

Вопрос: Что можно позволять детям, а чего нельзя?

Ответ: Я своему сыну в 16 лет дал деньги на то, чтобы он объездил весь мир. Он был в Европе, в Индии, в различных странах. После этого он вернулся и сказал: "Больше – никогда". Этого я и хотел. Я хотел, чтобы он увидел все это, и ему стало бы понятно, что это не его.

К чему я это говорю? Надо позволять.

Вопрос: А что можно позволять детям младшего школьного или дошкольного возраста? Чтобы они понимали: на эти ценности мы должны ориентироваться, и это наша основа, а эти – анти-ценности, мы не можем себе позволить их приобретать.

Ответ: Я не психолог, тем более не детский психолог. Я просто знаю, что надо воспитывать ребенка в соответствии с его наклонностями и все время показывать ему пример. Пример! Дети воспитываются на примерах.

Сегодня у нас перед детьми проходит очень много примеров со всего мира, и потому это большая проблема. Я считаю, что надо организовывать вокруг человека правильную, серьезную среду, ведь только она может воспитать.

Самое главное – это пример. И если у человека нехорошие примеры, всякие кинофильмы про разбойников, воров, насильников и прочее, то естественно, он таким и вырастет. Поневоле станет таким. Поневоле, потому что он впитывает эти примеры, записывает их в себя, как бы копирует и в итоге повторяет.

Это вы рисуете сегодня в маленьких людях будущий мир. Они вырастут и начнут его реализовывать. Вы должны взяться за это все вместе, и всё это делать во имя следующего поколения. Это должна быть государственная и мировая политика.

Самая главная проблема человечества – это воспитание, чтобы сделать следующее поколение правильным, счастливым, мудрым, добрым.

Реплика: Есть очень глубокая основа в том, что в еврейских семьях, и в Израиле в особенности, детям все позволяют. Они могут делать все. Это воспитывает в них некую смелость и тягу к риску. Они ничего не боятся, в них не воспитывается страх.

Ответ: На них не давят, потому что под давлением улетучивается ощущение уверенности человека в мире. И поэтому они рождаются уверенными, самоуверенными, наглыми и так далее. Но все-таки такое отношение к миру, что "мир подо мной", – это правильное свойство. Человек должен чувствовать так.

Но, относясь так к миру, с любовью ли я смотрю на него? Правильно ли я смотрю на него? Или чисто потребительски, эгоистически? Это уже проблема. И сегодня она не очень-то решается.

Вопрос: Как в наглость, самоуверенность внедрить любовь, чтобы она стала уверенностью, уважением, чем-то таким, что соединяло бы человека с другим, а не отталкивало от другого?

Ответ: Мы не сможем этого сделать, если не направим человека на высшую силу природы. Вся природа управляется высшей силой. Вся природа устроена, заведена, заточена только на то, чтобы привести человека к его наилучшему, наивысшему состоянию.

Если человек получает такое направление, то тогда он правильно читает все, что с ним случается в жизни, с людьми, в природе, и умеет правильно воспользоваться всеми этими данными.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 03.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бойкот детей в школах

Насилие среди детей. Кто виноват?

Вооружение учителей

Как управлять ненавистью (клип)

Развитие добрых отношений невозможно без взрывов, без вспышек ненависти. Но ими нужно уметь управлять.

Как повлиять на экологию в 2020 году?

каббалист Михаэль ЛайтманНа экологию может подействовать только равновесие человеческой души.

Реплика: Это высоко!

Ответ: Но экология и сама ‒ высокое понятие. Ведь мы хотим привести в порядок землю, атмосферу, вообще состояние Земли – внутреннее, внешнее – мы же не знаем, что там у нас под ногами. Мы живем на огромном вулкане.

Если мы хотим это уравновесить, то внутреннее равновесие в людях воздействует на Землю.

Вопрос: Что вы подразумеваете под внутренним равновесием в людях?

Ответ: Добрые мысли и чувства. Ощущение взаимности. А если этого не будет, то Земля будет волноваться изнутри и в атмосфере, и везде. И ничего не поможет.

Вопрос: То есть она ощущает наши внутренние колебания и ненависть друг к другу?

Ответ: Да. Именно это! 

Реплика: Вы ее воспринимаете как какое-то живое существо.

Ответ: Конечно, Земля – живое существо. Мы живем на живом существе!

Вопрос: То есть наше существование внутри природы – это внутри какого-то живого организма?

Ответ: Конечно! Она нас породила. Мы сами из глубины Земли.

Вопрос: То, что мы называем Землю "наша мать", – это наша мать?

Ответ: Да.

Вопрос: Значит, наше отношение, наша ненависть друг к другу – это отношение к матери, по большому счету? В результате получается, что мы ненавидим свою мать?

Ответ: Да. Так и сказано в Псалмах царя Давида: "В глубине Земли создаваем был я".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влияние намерения на экологию Земли

Экология человеческих отношений

Земля как живой организм

СМИ – самая большая угроза в 2020 году

каббалист Михаэль ЛайтманЯ считаю, что самая большая наша проблема – это средства массовой информации.

Это огромная злая сила мира! Они хотят не доносить информацию, а командовать душами и мыслями людей через то, как и что они доносят.

Вопрос: То есть им кто-то платит за это?

Ответ: Кто платит, тот и заказывает, это понятно.

Вопрос: Вы считаете, что эта система продажная?

Ответ: Абсолютно продажная система.

Вопрос: Кодекса не существует?

Ответ: Какой может быть кодекс, если они могут тебе испоганить любого судью, любого адвоката. Ты можешь взять любого человека и так очернить его в прессе, что даже если он не на выборной должности, его уже не возьмут на ответственную работу. Пойдет работать на улицу, чистить тротуары.

Это связь средств массовой информации с огромным богатством и управлением. И все эти три фактора управляют народом так, как решают между собой. Причем, в таком состоянии, в котором находится сегодня мир, это очень опасно. 

Вопрос: Вы считаете, что в 2020 году их влияние обострится?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Оно не уменьшится?

Ответ: Нет! Как это может уменьшиться? Наш эгоизм растет. И проблема в том, что хотя он растет и ощущает свою еще большую пустоту, но чтобы как-то заполнить эту пустоту, они должны выдумывать еще больше эксцессов.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фальшивые новости

Средства массовой изоляции

Власть мудрецов

Швеция: пенсионеры и мигранты (клип)

В Швеции решили провести социальный эксперимент: поселить пенсионеров с мигрантами.

Есть упоение в бою

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В исследованиях Калифорнийского университета говорится: "Поиск смысла жизни приводит к стрессу". 

Ученые опросили более 1300 человек в возрасте от 21-го года. Те, кто имел четкое понимание смысла жизни, были счастливей и здоровее тех, кто все еще искал его. То есть тот, кто ищет смысл жизни, – плохо ему.

Ответ: Главное – найти свою естественную точку, с которой ты уже живешь. Или она даже в развитии, но ты находишься в ней, а не мечешься, не зная куда.

Реплика: Но вы всегда говорите, что поиск смысла жизни – это хорошо.

Ответ: Я говорю не о том, что человек не понимает, в чем смысл жизни. Он должен определиться, в чем этот смысл, и идти к нему. Движение к смыслу жизни, когда ты понимаешь, знаешь, как и что, придает тебе огромное удовлетворение, наслаждение, успокоение, вместе с огромным неудовлетворением, внутренним неравновесием.

Реплика: Падениями, подъемами…

Ответ: Да! Но ты от всего этого получаешь огромное наслаждение. Ты наслаждаешься процессом. Это "гордый Буревестник". 

Реплика: А если у тебя падение, отчаяние, когда ты вдруг думаешь: "Ту ли точку я выбрал?"

Ответ: Но это лучше, чем быть неживым элементом – работать в какой-то конторе и сидеть дома смотреть футбол. Или нет? Смотря, что для кого.

Это зависит от характера человека. Я не понимаю, что ученые там пишут. Кто заказывает, кто платит, тот и получает то, что желает. Сегодня университеты просто прикрываются своим именем, а на самом деле по заказу состряпают тебе все, что угодно.

Вопрос: То есть вы думаете, что был заказ сказать, чтобы люди спокойно сидели и ничего не искали?

Ответ: Сто процентов так! Ведь университеты сегодня существуют только на дотации, на взносы, на пожертвования. Положи туда пару миллионов, они тебе опубликуют такую статистику, такое исследование, что просто… Все, что надо.

Вопрос: Вы верите только в те исследования, которые вы уже прошли на себе и проверили?

Ответ: Во-первых, я вообще никому в мире не верю. Потому что некому верить. Мы же видим, что происходит с миром. Поэтому я доверяю только себе. Своим экспериментам. Моим университетам.

Вопрос: И они говорят, что ты находишь после долгих поисков смысл жизни, прилепляешься к своему учителю и пошел? С падениями, подъемами…

Ответ: Только так.

Реплика: Я помню, вы рассказывали, что у вас были такие падения, когда вы просто с кровати встать не могли.

Ответ: Так это естественно. Но это и есть путь поиска. Никуда не денешься.

Вопрос: И вы называете это счастливым путем?

Ответ: Еще бы! Конечно! "Упоение в бою", в падении.

Вопрос: Что вы пожелаете людям, которые выходят на путь поиска смысла жизни?

Ответ: Я желаю людям наслаждаться от тех метаморфоз, которые в них происходят. Все, что в них происходит, все, что бурлит, – это жизнь! Не старей заранее. Не пытайся, по крайней мере, внутренне.

Я не могу лазить по горам, я не могу в бушующем море бороться с волнами. Нет. Но внутри меня все это есть, и все это дает ощущение жизни.

Вопрос: И тогда человек остается молодым, несмотря на возраст?

Ответ: Конечно!

Вопрос: Вы в этом смысле себя молодо чувствуете?

Ответ: Двояко. Во мне все бурлит, с одной стороны. С другой стороны, я умею это уравновешивать. То есть пока мой корабль держит себя на всех волнах.

Реплика: Да. Это я могу засвидетельствовать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смысл жизни – узнать ее смысл

Жить со смыслом, ч.2

Где искать смысл жизни?

Секрет прочного брака

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Большая проблема в мире – разводы. За 40 последних лет в два раза больше людей стали разрывать отношения. Процент разводов зашкаливает даже за 70%.

Причинами разводов считают поспешное, необдуманное вступление в брак или брак по расчету, супружескую неверность, сексуальную неудовлетворенность, несовместимость характеров, психологическую неподготовленность к семейной жизни, пьянство. Называют еще массу причин.

Как вы думаете, почему это происходит?

Ответ: Современный человек не может выносить рядом с собой еще одного человека постоянно. Не может! Просто потому, что он большой эгоист.

В нем настолько вырос эгоизм, ведь эго растет в нас постоянно, мы же находимся в эгоистической эволюции, что человек не может переносить другого рядом с собой. "Сколько можно терпеть?! Зачем?!" – и так далее.  

То есть лучше разойтись. Или люди живут так, как будто они вообще не супруги, потому что тяжело расставаться или по каким-то другим расчетам. 

Вопрос: Все-таки есть прочные браки. Я, например, женат 38 лет. Вы уже приближаетесь к золотой свадьбе.

Ответ: Это да. Но я живу между женой, детьми и своей группой. Это тоже не нормальная жизнь. Нельзя меня считать образцом. Причем с моими задатками от природы – это ужасно.

Но развод – я об этом даже не думал никогда. Никогда не думал, что могу развестись и оставить жену и детей. Нет. Я купил квартиру и переписал ее на жену. У меня вообще ничего нет! Серьезно.

О детях я заботился, чтобы каждый был обеспечен, имел образование, дом и все прочее. Выйти замуж, жениться – обязательно! И чтобы мне давали спокойно заниматься моим делом. Все, самое главное.

Если есть дети, ты обязан заботиться о них. Главное же – это дети.

Вопрос: И вот это беда при разводе? Ребенок ощущает, что у него нет папы, мамы?

Ответ: Ребенок страдает от отсутствия родителя – любого! Или мамы, или папы. Конечно, мамы больше. Но все равно и папы тоже. Это откладывается у него. Это не прощается!

Дети считают уход отца от них как предательство, как развод с ними. И это они не забывают. Они не могут. То есть ребенок ощущает, что "папа ушел от меня". И это, конечно, очень тяжело.

Вопрос: А если любовь ушла?

Ответ: Какая любовь?!

Реплика: Говорят: "Любовь ушла" – и этим оправдываются.

Ответ: Куда ушла? Я не понимаю этого слова. Я знаю только одно: если люди живут вместе, если они более-менее понимающие, воспитанные, то они могут создать условия, когда им вместе удобно. Не хорошо, не счастливо, но им удобно вместе.

Вопрос: То есть они заключают такой союз удобства?

Ответ: Конечно! А что такое брак в первую очередь? Совместное хозяйство. Когда вы считаете, что можете поддерживать друг друга, помогать друг другу, и этим вы удовлетворяетесь. Это в первую очередь. А все остальное меняется у человека каждые несколько лет вообще в другие стороны.

Ведь мы все живем сегодня в пять раз дольше, чем жили люди 200 лет назад. А тем более 1000 лет назад. Фараон жил 20-22 года. Фараон! При всем том, что ему подавали всё на серебре, все вымытое, чистое, нормальное, экологически чистые продукты, жили всего 22 года.

Как можно вообще подумать такое! Сегодня что такое 22 года? Он еще вообще не взрослый человек.

Вопрос: Еще один аспект. Чтобы не распадалась семья, что должна представлять из себя женщина, и что должен представлять мужчина в этом союзе?

Ответ: Должно быть воспитание. Такое, чтобы что бы то ни было – ведь на протяжении всей жизни с каждым могут случаться тысячи всевозможных состояний, "приключений",  – но ты знаешь, что у тебя семья, и твоя обязанность их содержать и сопровождать. Сколько ты будешь жить, ты должен об этом заботиться. Это в первую очередь. А чувства… Нельзя на них ничего строить.

Реплика: Вы не раз говорили, что мужчина ищет в женщине свою маму.

Ответ: Это верно. Мужчина ищет в женщине что-то от своей мамы. И если находит, то это обеспечивает его привязанность к ней.

Вопрос: Если женщина в браке понимает, что он ищет маму, тогда это обеспечивает союз?

Ответ: Да. Поэтому и сказано в Торе, что во времена праотцов невесту приводили в шатер матери, и после того, как она жила какое-то время у свекрови, мужчина на ней женился.

То есть она училась у его матери, как его надо обслуживать, что с ним делать, что он любит, не любит и так далее. Она смотрела и училась всему: как мама готовит и т.д.

Реплика: То есть она училась быть матерью для своего мужа. Это, конечно, парадокс.

Ответ: Как это парадокс?

Реплика: Она пришла туда не учиться быть женой, а учиться быть ему матерью.

Ответ: Ты не представляешь, как мужчина привязывается к женщине, если она напоминает ему его мать. Он как ребенок будет на нее смотреть! Он будет все время ловить в ней свою маму.

Вопрос: И он никогда не захочет развестись?

Ответ: Никогда! Как это развестись? От мамы уйти?

Вопрос: То есть маму не бросают?

Ответ: Да.

Реплика: А эта фраза, которая звучит от жены: "Иди к своей мамочке! Я не твоя мама! Пускай она печет тебе твои пироги!"

Ответ: О, видишь, какие доводы приводят: "Я тебе не мама!" Это и проблема.

Реплика: Вот тут, наверное, большой процент разводов, когда женщина не берет на себя функцию быть мамой.

Ответ: Она должна понимать, что удержать мужчину, сделать его своим можно только так! Только так, никуда не денешься. Это в Торе, в Библии написано черным по белому.

Вопрос: Так, может, вы сейчас раскрываете нам секрет всех разводов, и не надо никаких психологов?

Ответ: Это секрет четких отношений. До конца жизни мужчина будет видеть в жене свою маму и никуда от нее не убежит.

Вопрос: А что тогда мужчина в семье?

Ответ: Если он прилипает к ней, что ей еще надо?

Вопрос: То есть это ее безопасность? Именно это она ищет в нем?

Ответ: Ничего другого. Он будет делать все, чтобы ей было хорошо. Будет каждый день дарить комплименты.

Вопрос: И деньги будет добывать, и работать будет?

Ответ: Конечно. Это я знаю точно, это природа человека.

Вопрос: Что женщине нужно в мужчине? Состояние безопасности?

Ответ: В первую очередь, внимание. Внимание к ней, к детям, к дому. То есть выхо́дите замуж, женитесь? – Всё! Невеста уходит к своей свекрови и учится у нее всем слабостям ее сына. И умеет с ним работать, как женщина: где-то как-то подать, что-то сделать такое, что напоминает ему маму. Мужчина покупается сразу, мгновенно и навсегда.

Реплика: И все будет делать, что она хочет.

Ответ: Ему это необходимо. Мужчина не рожает, он остается ребенком, и потому это его покупает.

Вопрос: То есть он все-таки остается ребенком? Все время? Даже если ему 70-80 лет?

Ответ: Неважно! Всю жизнь.

Реплика: Народ будет не то, чтобы возмущаться, а спрашивать: "А все-таки, что же мужчина? Все женщина и женщина".

Ответ: Мужчина должен приносить все, что требует женщина. И больше ничего не надо. Это в материальном. А в духовном – там все по-другому, наоборот.

Семья не касается духовного развития мужчины. Это его привилегия, прерогатива, это только его личный выбор. В этом он – мужчина и глава семьи. Но это относительно духовного развития. А относительно материального – женщина.

В духовном развитии командует мужчина, в материальном развитии командует женщина.

Вопрос: Если мужчина командует в духовном развитии, то роль женщины – дать ему возможность заниматься его душой?

Ответ: Да, конечно.

Реплика: И тогда он тоже ее обеспечит всем, что ей нужно.

Ответ: Вдвойне!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 23.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа существования семьи

Секрет удачного брака

Нет места уютнее родного дома

Война на дорогах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На сегодняшний день войны скоротечны. Но есть война, которая все время, не исчезая, продолжается, забирает жизни людей – война на дорогах.

Согласно статистике, в мире на дорогах погибает за один год 1 251 413 человек.

А в Израиле это просто трагедия! На дорогах погибло больше, чем во всех войнах. Почему это происходит?

Ответ: Это происходит, потому что человек не чувствует другого человека. Не чувствует! Я сажусь в машину как в свой танк! И мне кажется, что никто ничего не может мне сделать.

А другие, которые находятся вне моей машины, для меня как будто не существуют. Мне надо быстро проехать и чего вдруг они оказываются у меня на пути, появляются передо мной всякие помехи? Бегают люди, машины, переключаются светофоры. 

Я хочу видеть перед собой пустую, хорошую, гладкую дорогу и жать на газ до отказа. Я хочу жить в пустом мире. Везде зеленый свет, все пусто. Это такое наслаждение!

Реплика: Вы это говорите, и я ловлю себя на мысли, что это во мне все есть на 100%.

Ответ: Подсознательное желание, конечно.

Вопрос: Такое раздражение есть, и действительно я так еду. Так что же нам, людям, делать? Я вообще могу почувствовать другого или нет?

Ответ: Нет. Никак! Будет все хуже и хуже. Это результат человеческого эгоизма.

Вопрос: Что делать? Как хотя бы приблизиться к тому, чтобы это стало уменьшаться, уменьшаться и исчезло?

Ответ: Нет, этого не сделаешь, потому что в нашем мире есть высшее управление, которое желает, чтобы мы все больше и больше страдали, до тех пор, пока не решим окончательно, что нам надо избавиться от нашей эгоистической природы.

Только тогда мы сможем увидеть, как начинаем наконец-то наслаждаться жизнью, хорошим отношением друг к другу, спокойствием на дорогах. Нам надо вылечить человеческую природу! В планетарном масштабе. И тогда тебе все будут улыбаться, и ты будешь желать помогать всем.

Вопрос: Но эгоизм ведь не исчезнет? Это же природа.

Ответ: Мы можем правильно с ним работать. Он будет нас чуть-чуть подзуживать, а мы будем еще больше правильно связываться друг с другом, еще больше подниматься над ним.

Вопрос: То есть лечение эгоизма, по-вашему, должно происходить именно жестко, через страдания?

Ответ: Нет, не через страдания. Страдания необходимы, для того чтобы человек сказал: "Ой, я все понял!" – и начал меняться.

Представь свою маму, что это она переходит дорогу. Или своего маленького ребенка, который перед тобой выскочил с мячом на проезжую часть.

Вопрос: То есть самого близкого? То, что близко моему эгоизму?

Ответ: Так ты должен видеть всех людей. Потому это не просто безопасность на дороге, это и воспитание другого человека. Через эти проблемы. Ты должен лечить корень всех проблем – человеческий эгоизм.

Вопрос: В тот момент, когда я увижу людей вот такими близкими мне, которыми я дорожу, у меня сразу же возникнет абсолютно другое состояние?

Ответ: Да. И, кроме того, надо им показывать, что значит близкий человек. То есть на самом деле ты с ним находишься в одной высшей управляющей системе, которая называется "душа". И то, что ты делаешь ему, это ты делаешь себе. Только сейчас пока ты этого не видишь. Специально, чтобы ты сознательно пришел к тому, что надо быть с другим, как с собой. И таким образом люди придут к осознанию.

Реплика: То есть, если мы в одной системе, тогда, делая другому плохо, ненавидя его, относясь к нему плохо…

Ответ: На самом деле это ты себе делаешь. Другого нет вообще. Это так тебе представляется, для того чтобы ты на нем отработал отношение к себе.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 05.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда закончится война на дорогах?

Ynet: Война, которую мы не замечаем

Ynet: Почему мы так любим ненавидеть?

Сжигающие мысли (клип)

Мы в ужасе от пожаров, которые в последнее время охватили всю нашу планету. А ведь природа лишь реагирует на наши мысли.

Бойкот детей в школах

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Дети часто очень безжалостны. Особенно, если кому-то объявляют бойкот.

Ответ: У них еще нет этих чувств. Они сами не пережили этого, и поэтому у них нет сопереживания, моделирования таких ощущений: что будет с тем, кому объявляют бойкот.

Реплика: Объявление бойкота часто имеет трагические последствия. Дети даже кончают с собой. Недавно в интернете было сообщение, как девочка покончила с собой, потому что ей объявили бойкот.

Ответ: Это очень легко сделать. С любым ребенком.

Реплика: Такие случаи очень часто происходят в школах. Ученые и педагоги стали думать, что с этим делать, и предлагают достаточно понятную вещь. Они говорят, что один из способов борьбы с травлей в школьных стенах – это система товарищества.

Старшеклассники опекают младших. Гораздо меньше случаев издевательств в тех школах, где все поддерживают друг друга, где придается большое значение тому, чтобы каждый ученик чувствовал себя важной частью коллектива.

Так они предлагают выйти из этого состояния. 

Ответ: Это невозможно! Я реальный человек, я вижу, что происходит. Эгоизм растет со дня на день. Согласно тем сериалам, которые дети смотрят, или еще чему-то, может быть только хуже. Я не вижу никаких предпосылок для того, чтобы стало лучше.

Кто этим будет заниматься? Учителя, министерство образования? Никто!

Вопрос: Вы считаете, что некому вводить в школах дух товарищества, дух взаимного поручительства и т.д.?

Ответ: Нет. Даже учителя уже не те, что были раньше. Я помню, когда я жил в России, к учителям обращались по имени-отчеству. Когда я жил в Прибалтике, там говорили: "Учитель". И это давало какой-то вес. Было уважение к учителю.

Вопрос: А сегодня нет таких учителей?

Ответ: Нет. Даже если у кого-то что-то болит, это невозможно реализовать. С нынешней программой, с нынешней обстановкой, с тем, что есть дома, на улице.

Вопрос: Даже если есть такой учитель, которого можно назвать Учителем с большой буквы, он реализовать это в школе не сможет?

Ответ: Не сможет, потому что воспитание – это комплексное отношение к человеку со стороны общества во всех проявлениях. Это дома, по дороге домой, по дороге в школу, в кружках. Это, конечно, семья, это программы по телевидению, это то, что он видит в своем телефоне.

Что учитель? Учителю только бы дать ему программу: математика, чтение, другие предметы и всё. И на этом все кончается. О воспитании речи не идет. Воспитанием должно заниматься общество в общем, в целом.

Реплика: Вы категоричны. Вы говорите, что не может быть такой школы, не может быть такого учителя…

Ответ: Нет, можно заставить ребенка учиться и учиться так называемым хорошим манерам, если он идет в особые школы, лицеи. Когда он знает, что для того чтобы куда-то пройти, он должен так себя вести, так выглядеть, таким образом общаться и так далее.

Но это относится не к воспитанию Человека в нем, а к воспитанию единицы определенного общества.

Вопрос: То есть ребенок хочет быть в будущем, например, директором банка, и он потихонечку двигается к хорошим манерам?

Ответ: Да. Их к этому воспитывают.

Вопрос: Что делать, чтобы дети не издевались друг над другом?

Ответ: Ничего ты не сделаешь, потому что они видят это везде.

Вопрос: Нельзя перекрыть эти источники?

Ответ: А что у него останется? Он все читает со своего телефона. Он видит на улице, везде воздух другой.

Вопрос: Так что делать?! Как все-таки воспитывать детей? Каким был бы ваш путь воспитания, если бы вам дали волю?

Ответ: Для этого надо менять все государство, весь мир. Мир должен быть озабочен будущим поколением. Это должно стать главным приоритетом всех наших усилий. А чем мы их пичкаем, набиваем?!

Вопрос: Что тогда мир должен делать? Давайте пофантазируем. Что?

Ответ: Во-первых, абсолютно убрать примеры всех дикостей, насилий, всевозможный мачоизм. Запретить в новостях и везде прославлять силу – силу денег, силу власти, силу армии.

Вопрос: А что прославлять и что возвеличивать?

Ответ: Человеческое в человеке.

Это добро, это связь с другими, это построение другого общего мира и так далее. То, что когда-то думали сделать при социализме, но не в том эгоистическом. Аккуратненько, постепенно вводить. Всё-таки тогда отчасти были другие взаимоотношения. Они проникали в человека, и люди по-другому относились друг к другу.

Вопрос: То есть для того чтобы прийти к этой маленькой точке, которая называется "класс" в школе, мы должны взять мир и начать менять его?

Ответ: Обязательно! Класс – это срез общества на том уровне, на том возрасте, когда ты можешь из ребенка лепить человека.

Так что это не просто класс, маленькая комната. Ты берешь людей, которые живут, допустим, сто лет, и ты должен в течение двадцати лет их воспитать. Это самое главное! И потом воспитание должно продолжаться.

Вопрос: Значит, воспитание не останавливается в этом классе, в этой школе, а продолжается дальше и дальше? И только так можно вырастить Человека в человеке?

Ответ: Конечно. Человек – это не животное. Иначе он вырастет хуже животного, у него же эгоизм.

Реплика: Звучит утопично. Этим никто заниматься не будет.

Ответ: Поэтому мир и идет к тому, чтобы эта утопия кончилась.

Вопрос: И что будет?

Ответ: Будет прекрасное будущее без человечества. Как в Чернобыле. Все растет, все цветет, появились звери, которые уже исчезли, которых перестреляли, истребили. И они вдруг появляются! Природа воспроизводит их из ничего. Потому что они должны существовать.

Вопрос: Это произошло, как только исчез человек?

Ответ: Да. То есть самое главное для нашего мира – чтобы из него исчез человек. Вот это и есть исправление. Человек – это самый страшный зверь, который все вокруг умертвляет.

Вопрос: Хорошо, но этого же не произойдет. Человечество же останется? Хоть крупица, хоть капелька?

Ответ: Вот те, которые останутся, будут чувствовать, что по-другому жить нельзя! Что именно эта основа – на самом деле принцип выживания. Выживания! Не просто немножко улучшить свою жизнь, а просто выжить. Для этого надо относиться к другому, как к себе. И Природа нас до этого доведет. Она нас будет давить, пока мы не признаем, что я или другой – другой предпочтительнее, чем я.

Вопрос: То есть фантастический закон "возлюби ближнего как самого себя" станет основой жизни?

Ответ: Он реализуется, потому что мы очень мелкие твари, которые очень не любят страх и боль. И поэтому с помощью страха и боли нас можно привести к чему угодно. Даже к хорошим, добрым отношениям между нами. Природа это сделает.

Вопрос: А можно без боли?

Ответ: Нет! Эгоизм ничего другого не понимает.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 15.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Насилие среди детей. Кто виноват?

Как подняться над различиями

Вооружение учителей

Я есть или меня нет

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно разработано устройство, которое может читать мысли человека и воспроизводить их в письменном виде или искусственным голосом.

Следующим шагом в этой "утопии" будет компьютер, который сможет прочитать мои и ваши мысли, и связать нас, для того чтобы мы обменялись ими. Если мы с вами подключены через один и тот же компьютер, я могу буквально напрямую участвовать в вашем мышлении. Так говорят специалисты. 

Они считают, что перспектива этого массового сознания довольно ужасающая. Она полностью уничтожает свободу мыслей и индивидуальность.

Ответ: И сейчас происходит то же самое, только через грубые схемы влияния на людей СМИ и т.д.

Это будет компактно, тихонько, и все мы будем квадратными глазами смотреть на мир. 

Вопрос: И думать, что это мои мысли?

Ответ: А мы даже думать, может быть, не будем. Это вообще будет прекрасно! 🙂

Реплика: Но я же должен ощущать, что есть мое "я". Это я решил.

Ответ: Не беспокойся, у тебя его нет. Как хорошо! Ты летаешь в облаках. 🙂

Вопрос: Нам могут и это внедрить – что меня не существует?

Ответ: Все можно сделать с человеком. Жизнь – это один анекдот. Маленький такой, глупый.

Вопрос: А что ж такое "я"?

Ответ: Этого "я" нет ни в ком. Это часть Творца, которую человек обретает, если поднимается выше своей природы.

Вопрос: Ваш совет: как выйти из этого?

Ответ: Мой совет очень простой: надо проснуться!

Но это можно сделать только с помощью особой, высшей энергии, которую мы можем притянуть, если будем соединяться вместе. Это и говорит каббала. В этом и заключается вся тайна объединения: возлюби ближнего.

Для чего возлюбить ближнего? Чтобы подтянуться к высшему управляющему слою, к высшей информации. Когда ты будешь владеть ею – она в тебе, а ты в ней, – ты сможешь ею управлять. Об этом и говорится: "Победили Меня сыновья Мои". То есть достичь такого состояния, когда ты, человек, будешь управлять миром, своим состоянием, вообще всем. Будешь понимать, что делается, видеть мир от конца в конец.

Вопрос: Это и есть "я"?

Ответ: Это настоящее "я" человека.

А если этого нет, то зачем ему вообще все остальное? Мы находимся в полной зависимости, в матрице, которая нами управляет. Мы этого не понимаем и не знаем. Так зачем же нам подчиняться и жить по законам животного мира?

Вопрос: Что я должен делать? 

Ответ: Заниматься только объединением.

Вопрос: Объединение – это что?

Ответ: Объединение – это когда все вместе мы понимаем, что взаимное, доброе отношение друг к другу приведет нас к пониманию, осознанию, ощущению высшего управления.

Вопрос: Эгоисты могут по-доброму относиться друг к другу?

Ответ: Нет. Начинаем с того, а кто мы? Что же я могу сделать?

Вопрос: То есть я все-таки должен узнать свою природу?

Ответ: Я не смогу узнать свою природу, если не буду пытаться выйти из нее. Таким образом мы начнем ощущать, кто мы на самом деле. А далее в себе, в новых, начнем ощущать высшее управление.

Вопрос: Значит, последовательность такая: я понимаю, что мне надо соединиться с другим человеком?

Ответ: Это не просто желательно, а необходимо! Я не хочу, но ничего не сделаешь.

Вопрос: И я делаю эти усилия, еще усилия и понимаю, что не могу. А дальше?

Ответ: Объединяюсь с остальными, которые тоже хотят, но не могут, и вместе мы начинаем просить об этом высшую силу.

Вопрос: Все-таки мы приходим к просьбе к высшей силе?

Ответ: Конечно! А у нас нет инструмента, для того чтобы себя изменить.

Если мы достаточно сильно, из сердца просим, то получаем. Мы заставляем эту высшую силу нас изменить.

Мы меняем свою природу и начинаем видеть мир в другом виде: в другом желании, в другом намерении. В другом свете, что называется. В свойстве отдачи. В том, в котором на самом деле мир существует. Мы просто замкнуты в своих свойствах и потому не ощущаем этого.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 24.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Можно ли читать чужие мысли?

"Я" – мера подобия Творцу

Для чего читать мысли друг друга

Волонтеры выгорают

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Психологи провели очень интересные исследования. Они показали, что сотрудники-волонтеры, занимающиеся благотворительной деятельностью, больше всех выгорают. Выгорание – эмоциональное, физическое, умственное, вызванное стрессом. Они могут чаще страдать так называемой усталостью от милосердия.

Ответ: Это происходит из-за абсолютного бессилия совершить что-то выше своего эгоизма.

Человек эгоистически желал, чтобы у него получились альтруистические действия, а в итоге они не получаются. Поэтому он начинает это все ненавидеть.

Он видит стену перед собой, он видит, насколько требования альтруизма обратны эгоизму, его природе. И дальше ему делать нечего.

Вопрос: Что же такое настоящая благотворительность, которая не приводила бы к выгоранию?

Ответ: Настоящая благотворительность – это когда человек работает на мир, чтобы привести мир к совершенству, понимая, в чем оно заключается. 

Вопрос: В чем?

Ответ: Только в объединении между собой. Саккумулировать и развить чувство, свойство объединения в людях, в народах. Таких попыток мы практически не видели в больших масштабах.

Реплика: Люди все время объединяются против кого-то. А вы говорите: объединиться, для того чтобы объединить мир.

Ответ: Да. Такого не было. Это и есть настоящая благотворительность.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 24.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бескорыстный поступок или удовлетворение собственного тщеславия?

Волонтерство продлевает жизнь

Cиндром профессионального выгорания

Страница 145 из 265« Первая...143144145146147...Последняя »