Записи в разделе 'Каббала и религия'
Где они - рай и ад?
 Насилие - в религиях, но не в духовном! (Entry Link)

Посмотрел - в первой и почти единственой фразе, посвященной вопросу Лайтман сообщил, что религии для психологического успокоения и обещают дать ответ на вопрос о смысле жизни и кроме-того обещают дать надежду на светлый мир. Как вы успели заметить Лайтман 1. обещает ответить на вопрос о цели творения, 2. рассказывает про мир духовный, в котором вечный покой и вечный кайф. Так , что больших отличий от религиозной практики не заметил.

Ответ: Каббала написана теми же словами, как и религия, которая от нее зародилась. Отличие в понимании текста - что сказано, о чем он говорит. Во первых - говорится только о нашей жизни. Того мира нет! Вознаграждение - в этом мире, в этой жизни, - в постижении Творца, обретении свойства отдачи и любви к другим. Рай и Ад - внутренние состояния человека. Достиг любви - рай. Обратное - ад. Конечно все это для тех, кто ощущает высший мир в себе и так трактует свои состояния. Понимать правильное определение слов Торы (библии) и вообще святых книг - итог работы над собой, своим исправлением, в течение нескольких лет. Поэтому ваше слово Посмотрел - несколько не к месту...

Я не на все вопросы отвечаю. Прошу участвовать вместо меня в ответах, но желательно, с указанием источников (линки). Из практики: отвечать на вопросы смысла нет. Надо только указать где и что читать. Человек, только в результате копания в материалах, постепенно, самостоятельно получает ответы. Причем, в мере усвоения не умственного, а усвоения чувственного, когда в себе ОЩУЩАЕТ ответ. Поэтому, нудникам, не желающим читать оригинал, помочь мы не сможем. Они или умолкнут и начнут изучать, или гордо удаляться, убежденные, что каббала, лайтман и пр. - неверно!

Действие вызывает противодействие

myslitel_profil_100_wp.gifЦель блога, совет каббалиста Отличное морозное утро

Лайтман, окружение отчаянно сопротивляется, смотря на ваши слова, а не на значение их корня - лишь это может показать блог… Тема сопротивления очень важна сейчас, потому что именно с ней связан весь этап перехода. …Действие вызывает противодействие.

 

Ответ: Я прекрасно это осознаю, ощущаю на себе уже много лет. Но есть необходимость (я так понимаю каббалистов и так заповедано мне моим Учителем - Рабашем) в таком действии, как открытое распространение Каббалы, и именно методики Бааль Сулама. Тем более, что остальные ученики Рабаша этим пренебрегают.
Только о сопротивлении исправлению говорит Тора, на протяжении всего своего повествования. Говорится только о борьбе в человеке двух сил - эгоизма (Фараона, Билама, Балака, Эйсава, Амана и пр.) против альтруизма (любви, отдачи) Моше (Авраама, Ицхака, Якова). Ни о чем больше Тора не говорит, как сказано: "Возлюби ближнего - общее правило Торы".
Естественно, что религия, построенная на эгоизме, после крушения духовности, принципа "Возлюби ближнего" и Храма, - этому сопротивляется, ставя механические действия выше основного правила Торы. Поэтому и отвергает мнение каббалистов, мнение Торы.
В подобном виде это существовало еще в период египетского рабства, как сказано, что основная проблема выхода из Египта (из эгоизма) была в сопротивлении этому "людьми Творца, работающими на Фараона"...
Кроме того, смотрите, что пишут все пророки о сопротивлении переходу от религии к Каббале, - а они пишут о нашем времени, как сказано: "Все пророки пророчили только о днях Машиаха".

Религии эгоистического периода

koldun_wp.jpgВ статье «Поколение будущего» Бааль Сулам пишет, что в будущем альтруистическом обществе каждый народ может сохранять свои обычаи и религиозные традиции. Неужели все религии мира - не более, чем культурные традиции. Это странно, непонимающему, чем отличаются наш мир от духовного.

Цель каббалы - вызвать в человеке:
1. осознание своей природы, эгоизма, как своего единственного врага, зла, которое властвует над ним, и против которого он бессилен.
2. понимание, что только особая альтруистическая сила природы (свет) может избавить его от эгоизма и дать свойство альтруизма.

Цель религии – вызвать в человеке веру в вознаграждение в этом и загробном мире за положительные (свои для каждой религии) поступки. Религий и верований в мире более 3800 и все они созданы эгоистическим человеком. Такими их мы и видим. Это рамки существования народов до всеобщего исправления эгоизма.

Религии властвуют все время нахождения в эгоизме. Когда приходит время (наше время!) перехода к альтруизму, на смену религиям приходит каббала. А религии останутся как обычаи, в той мере, в какой обнаружится их польза в единой альтруистической цивилизации.

От религии - к Каббале

myslitel_profil_100_wp.gifИз урока по статье «Порядок проведения собрания товарищей» Рабаш, «Шлавей Сулам», 1986 г., статья 18 (23.12.2007 время: 60-68 минут):

 

Египетское изгнание, выход из Египта, стояние у горы Синай - все это происходит внутри группы изучающих каббалу. Вся Тора говорит о том, как мы должны объединиться между собой. Там, где произошло разбиение, разрушение Храма любви в наших сердцах, там же мы должны обратно исправить его. 

В прошлом, до разрушения Храма, весь наш народ существовал в ощущении духовного, в любви к ближнему,как условие наполнения нас Торой, светом Творца. Но затем мы упали из любви к ближнему в беспричинную ненависть, - и это называется разрушением внутри нас, а потому и внешне разрушился Храм. 

А сегодня, забыв прошлое, люди не понимают, что нужно обратно восстановить то же самое. Что кроме как над объединением в любви к ближнему, больше не над чем работать человеку. Как упал когда-то – так и исправь себя сейчас, чтобы вернуться обратно, восстановить Храм.


Какие были отношения до падения с духовного уровня? Как сказал рабби Акива: «Возлюби ближнего как себя». Сохрани такие отношения – и останешься в духовном. А если упал оттуда – то вернись сейчас обратно. Не существует другого закона. 

Сегодня дана возможность внутри маленького общества, группы, установить духовное отношение к Творцу. Если я устанавливаю (с товарищами по цели) отношения словно с Творцом, - в этой мере я связываюсь с Ним. Творец раскрывается внутри связи между нами. Это и было Его условием Дарования Торы.

Если мы достигаем определенной силы связи между нами, сила 1 – то моя связь с Творцом называется «мир Асия». Возникает более сильная связь между нами, сила 2 – связь с Творцом называется «мир Ецира». Еще более сильная связь с ближним, сила 3 - "мир Брия", и т.д. Миры – меры связи между душами, которая определяет их связь с Творцом, насколько Он, высший свет раскроется между ними, в нас.

Из этого можно понять, где относительно каббалы находится религия, которая не занимается достижением любви к ближнему. Религия – это метод существования во время изгнания, отрыва от духовного. Для этого она предназначена. И она не возвращает человека из изгнания в эгоизм к освобождению от эгоизма, к раскрытию духовного, свойства любви к ближнему, в человеке. 

С помощью религии можно организовать нашу жизнь на «неживом» уровне отдачи (домем де-кдуша) – когда человек выполняет то, чему его учат, верит в то, что ему говорят. Но религия не способна вывести человека на следующий, «растительный» уровень, чтобы сам начал развиваться, начал возвращаться к любви к ближнему. Религия не способна этого сделать, поскольку заботится только о внешнем религиозном облике и поведении человека. 

Внутренние изменения в человеке – это его любовь к ближнему. Работа над этим (аводат Ашем), над эгоизмом, есть только в каббале, потому что невозможна без привлечения света исправления (Ор макиф – окружающего света. Тора - свет, возвращающий к Источнику, исправляющий все 613 эгоистических желаний человека). Этот свет вызывается только групповым изучением истинных каббалистических текстов с намерением изучающих достичь исправления в любви к ближнему подобия Творцу. (Предисловие к ТЭС п.155). 

Религия не предполагает внутренней работы, «работы Творца», где бы говорилось о намерениях, об отношении к Творцу. С ее помощью невозможно этого сделать, потому что она направлена только на внешнее исполнение действий, которые называет заповедями. Хотя Творцом заповедано достичь намерение отдачи, любви к ближнему. В этом смысл и суть получения Торы.


И потому возникает противоречие между религией, которая говорит о заповедях, как о физических действиях, и между каббалой, которая говорит о возвращении к принципу: «Возлюби ближнего как самого себя».

Это противоречие возникает в «неживом», не желающем развиваться, не желающем изменяться, уровне развития человека. Он боится изменений, поскольку это изменение вносит в его жизнь две силы: положительную и отрицательную. И возникает проблема.

Руководствуясь одной силой, человек идет ниже своего разума, не принимая никаких, противных его религии, своих и чужих мыслей, идет ниже их, не вступая с ними в полемику, в исследование. Его научили, как поступать, и он должен это исполнять.

Таким образом, он находится в изгнании от духовного, и может оберегать себя от внешнего воздействия. Потому это служило нам во время 2000-летнего изгнания хорошей защитой. Так сами каббалисты (а руководители всех еврейских общин в мире были постигающими Творца) внедрили такое образование в народе.

Но когда пришло время подняться из изгнания духовного из нас, а галутская  религия не способна поднять человека, она стремится сохранить его в прошлом, оторванном от духовного, состоянии. Она боится изменений. 

Справедливое опасение: ведь если, вместо одной силы, положительной, мы вносим в человека вторую, отрицательную, этим в нем возникает возможность свободы поступать к Творцу, альтруистически, или к себе, эгоистически - и кто знает, как он поступит? 

Но, как пишет Х. Виталь и Бааль Сулам, поскольку это не было сделано со времен Ари, а Ари был Машиах бен-Йосеф, им закончился период изгнания, – началась «эпоха Просвещения» (Аскала), массовый выход из религии. Ведь развитие эгоизма происходит из поколения в поколение, безостановочно и люди начали оставлять религию, потому что не смогли оставаться на «неживом» уровне отношения со смыслом жизни.

Они хотели, согласно возросшему эгоизму, достичь «растительного» уровня развития, который изменяется, растет, начинает познавать духовное. А развитие происходит только в результате взаимодействия двух противоположных сил. Не получив этой методики, не сумев оставаться на неживом уровне, вообще ушли из религии.

На сегодня, когда все последние каббалисты говорят о нашем времени, как о времени избавления (от эгоизма и изгнания), мы должны предоставить человеку две силы его развития.

Автор ни в коем случае не отменяет религию, как рамки жизни общества, а обращает внимание на необходимость добавить к нашему образу жизни условие Торы - "Возлюби ближнего, как себя" как средство сближения с Творцом.

 

 

КРИЗИС РЕЛИГИЙ МИРА

43_100_wp.gif Кризис буддизма в Японии

 

Многие священники разделяют чувство, что настал кризис и необходимо что-то делать, чтобы привлечь людей" - говорит священник Косуке Киккава, 37 лет. Мы не будем изменять само учение Будды, но возможно нам нужно по другому его представлять, чтобы это могло тронуть чувства людей сегодня".
"Через 1200 лет после того, как буддизм прибыл в Японию из Центральной Азии, он оказался в кризисе" - говорят священники. Почти три четверти населения Японии из 120 миллионов, зарегистрированы как буддисты, но для многих единственный раз, когда они посещают храм - это на похоронах. Это привело многие из 75.000 храмов к финансовым проблемам."
 

Ваше мнение? Не в таком ли положении находятся и все религии и верования мира?

Страница 48 из 48« Первая...4445464748