Записи в разделе 'Каббала и религия'
Встреча Каббалы и суфизма

ierusalim-1_100_wp.gifОчень впечатляющий ролик! Уважаемый Рав, а не могли бы Вы в этой связи немного прокомментировать связь суфиев с Каббалой, о которой Вы как-то упоминали в одном из видео-роликов?


Ответ: Многократно встречался с суфиями. Основы суффизма переданы Авраамом Ишмаэлю, сыну его и Агари, около 3500 лет назад по выходу из Древнего Вавилона (См. Тора, Мидраш Раба). Суфизм учит потомков Ишмаэля правильному поведению в земной жизни.


 
На фото: Я в гостях у главы Международного Суфийского Движения, суфия Pir-o-Murshid Hidayat Inayat-Khan (Голландия, Гаага, The International Sufi Movement, 2007 г.)  

 

Бога нет, есть Творец!

lulav_100_wp.gifМои поздравления Сергею Петровичу Капице! Насколько мне известно, он всегда утверждал, что Бога придумали люди. Каково его мнение сейчас по этому вопросу? 

Думаю, оно не изменилось. Наши мнения в этом полностью совпадают. Творца раскрывает каббалист, а вот Бога выдумывает, ничего не видящий, человек. Этим отличаются религии от Каббалы. Религии возникли, когда народ Израиля упал с духовного уровня отдачи и любви, с ощущения Творца (по закону подобия свойств), - в изгнание с духовного уровня, в эгоизм, в беспричинную ненависть друг к другу. Это привело к разрушению души - Храма в человеке, вместилище Творца, Света. Выпавший из ощущения Творца, народ Израиля, стал практически, как все народы. Начал верить во что не ощущает - вот и появилась религия - иудаизм. Из нее произошли затем христианство и ислам. То, что они представляют себе, как высшую силу - называется Бог. А каббалисты во все века раскрывали Творца, как весь народ Израиля до разрушения Храма в себе. Поэтому я уже писал, что "Бога нет!" Сегодня постичь Творца возможно каждому желающему - "И познают Меня все, мала до велика". А религии останутся, как культура, обычаи, не более.

Каббала - особое знание!

fila_obyasnenie_100_wp.gifЗамечание: Популизм. Ислам тоже позиционирует себя как науку. Слово религия или учение сегодня отдает жульничеством, а слово наука "должно" вызывать доверие у людей к науке отношения не имеющих. Коммунизм, как мы помним, тоже был научным, и в учебниках по этому "научному" коммунизму тоже были методика и формулы с идиотскими графиками.

Ответ: Ислам – религия, и как все религии основан на некоем откровении, т.е. в основе всех религий лежит некое якобы постижение высшего, а затем передача остальным его наказов-заповедей.

Каббала же говорит только о том, что постигается человеком, не в мыслях, не в иллюзиях, а как постигается наш мир. И только достоверное постижение, измеренное, повторенное у других, принимается за научное, как и в науках. Науки тоже исходят только из опыта, а не фантазий. Графики и формулы должны быть выведены из наблюдений, а не из головы. 
 

Замечание: Вы не правы, когда говорите, что каббала и эзотерика друг друга не дополняют. Надо учитывать, что в воплощения вошли два вида душ - мыслители и чувствующие. И каждая душа по-своему описывает путь постижения. Кстати, эзотерики пошли дальше, чем отождествление с Творцом, и описывают уровни, которые каббала не затрагивает.
 

Ответ: С эзотериком спорить бесполезно, как и спорить вообще: если человек ощущает, то можно говорить об общности ощущений. Если спрашивает, можно отвечать, объяснять. Но если уверен, то не слышит. Правда его - только из собственного ощущения. А отличить психологические ощущения, земные, в эгоистических намерениях, от иных, духовных, пока нет экрана – невозможно. Поэтому каббалисты и скрывали Каббалу столько тысячелетий. Но в наше время, вследствие многих круговоротов жизней, эгоизм уже готов каждого уже в общем готов к исправлению. Поэтому недолго ждать до понимания отличия Каббалы от наук и психологических ощущений (эзотерики).

См. статьи Бааль Сулама: Сравнение Каббалы с науками, Каббала и философия, Наука Каббала и ее суть, Суть науки Каббала. Неужели Вы предпочитаете говорить от себя и только, не обретая знание !? 


 

Аудио-ответы по Каббале

wp_chicago_100.jpgДля кого предназначена каббала?

Аудиофрагмент- из беседы с ведущим телеобозревателем компании "Телеинформ" Алексеем  Адамовым.

Какой главный закон в каббале?

Аудиофрагмент - из беседы с драматургом, режиссером и телеведущим Андреем Максимовым.

Какова цель обучения каббале?

Аудиофрагмент - из беседы с учениками Академии каббалы.

Что исследует каббала?

Аудиофрагмент - из беседы с учениками Академии каббалы.

Каково назначение каббалы?

Аудиофрагмент - из беседы с учениками Академии каббалы.

Совместимы ли каббала и религия? 

Аудиофрагмент 1- ответ на вопрос из виртуального урока. 

Аудиофрагмент 2 - ответ на вопрос из виртуального урока.

Кому можно заниматься каббалой? 

Аудиофрагмент 1 - ответ на вопрос из виртуального урока.

Каковы причины скрытия и раскрытия каббалы? 

Аудиофрагмент 1- из беседы с известным московским журналистом Владимиром Кучарьянцем.

Аудиофрагмент 2 - из беседы с известным российским киноактером Андреем Соколовым. 

Аудиофрагмент– из беседы с популярным телеведущим Львом Новоженовым.

Аудиофрагмент 4- из беседы с учениками Академии каббалы.  

Есть ли практическая польза от каббалы в нашей жизни? 

Аудиофрагмент 1 - из беседы с известным московским журналистом Владимиром Кучарьянцем.

Аудиофрагмент 2 - из беседы с известным телеведущим, журналистом и музыкантом Дмитрием Дибровым.

Религии - культура, а не духовность

 Вопрос: Есть ли случаи прохождения махсома без того, чтоб соблюдать религиозные обряды? Был ли кто-то в этом мире, кто не носил кипу, ездил в шабат, не соблюдал кашрут, не накладывал каждый день тфилин в нашем земном понимании и прошел махсом? Вы знакомы с такими или только предполагаете,что такие могут быть?

Ответ: Замечу, что Бааль Сулам в статьях Последнее поколение (Дор Ахарон) пишет, что когда все человечество будет исправлено, каждый народ может остаться в своей религии, потому что религии являются культурой человечества в его земной жизни...

Отличие хасидут и Каббалы

izuchayu_knigu_100_wp.gif Вопрос: По поводу страданий животных. Что Вы можете сказать по поводу хасидского объяснения, что корень животного и растительного - из разбитого мира никудим, который выше, чем корень душ - мир ацилут, и поэтому наше поедание животного и растительного в нашем мире дает нам жизнь и возможность производить исправление (бирурим ненуцин). Поэтому это нормально, что мы едим животных и растения. Только перед едой мы должны молиться, чтобы насладиться не для себя, а для Творца.

Ответ: В идеале, если человек исправлен (т.е. находится в свойстве отдачи и любви к другим и к Творцу, настолько что в этом свойстве отдачи ощущает высший свет, Творца), то его действия духовные (желания с намерением отдавать) и физические (членами животного тела) совпадают. Тогда конечно же ваши действия (еда, получение света, ор таамим-вкусов) всегда сопровождаются молитвой (подъём МА"Н, намерения).
Если же он не исправлен, т.е. его духовные действия ради себя (без намерения отдачи и любви), то неважно какие физические действия он производит (своим телом, в нашем мире), эти действия не духовны и уже называются не Заповеди (мицвот), а обычаи (минхагим). Потому что Заповеди – это действия исправления желания (с намерения получать, эгоистического на намерение отдавать, альтруистическое).

Исправляются намерения только высшим светом, называемым Тора, состоящим из 613 светов (таръяг орхин дэ орайта), каждый из которых исправляет соотвествующее ему из 613 желаний, из которых состоит душа человека. Эти 613 желаний души человек получает в начале духовного пути, как точку в сердце – зародыш кли души. А затем развивает эту точку: если находится в правильной группе и правильно занимается каббалой, то на него нисходит этот свет. Только при этом условии (Предисловие к ТЭС п.155).

После падения народа с духовного исполнения заповедей (в намерении) на только физическое их выполнение (Галут, изгнание из духовного, с разрушением Храма), мудрецы (а все они были каббалистами, т.е. постигающими высший мир, в свойствах отдачи) постановили, что вместо духовного выполнения, хотя бы механическое все таки станет культурой народа  на время изгнания (из духовного) и когда придёт время, уже все человечество поднимется к духовному. Но, предупреждают мудрецы, знай, что Заповедь без намерения – мертва, как тело без души, что, для примера, Творцу совершенно неважно, как ты режешь скотину, кашерно или нет, смысл заповедей не в физическом их выполнении, а в исправлении человека. (Мидраш Берешит Раба, 44). Тора - это высший свет исправления, а не учеба по книге, как сказано: "Я создал зло и создал Тору для его исправления" (Вавилонский Талмуд, 30:). А физические действия призваны удерживать человека в рамках, с которых он, когда закончиться период изгнания, начнет духовно восстанавливать себя, до уровня истинного выполнения заповедей, т.е. всех своих действий с намерением любви к ближнему и к Творцу.
После Ари, великий Бааль Шем Тов основал Хасидут, открыв изучение основ Каббалы всем, по принципу Рамбама, что если есть в человеке тяга к высшему, он постепенно может придти от намерения эгоистического ("ло ли шма") к намерению альтруистическому ("ли шма") во всех своих действиях (Рамбам. Илхот тшува, 80,10). Бааль Шем Тов открыл школу каббалистов (хедер) и выпустил первую партию каббалистов, назначив их быть духовными руководителями масс. Они стали называться Адморами (Адмо"р - абревиатура господин, учитель, рав). Повсюду в Восточной Европе стали изучать Каббалу, как учение Бааль Шем Това. Появилось множество групп каббалистов - хасидуёт, по именам своих учителей-основателей. 
Бааль Шем Тов объяснял Каббалу, высший мир, на примерах нашего мира, поскольку все в нашем мире является копией высшего мира. На предметах нашего мира Бааль Шем Тов объяснял их духовные корни - отсюда у Хасидут появились новые обычаи (одежда, поведение, учеба и пр.). Но все это внешнее поведение было связано с высшим миром через человека, выполняющего обычаи не более, чем намек на свое  намерение (культура). Подобно тому, как существовали обычаи и духовные действия (действия с намерением возлюбить ближнего как себя) совместно, до крушения намерения (Храма).
Но, поскольку эгоизм в человечестве постоянно растет, он в течение нескольких столетий, умертвил хасидут - вначале руководство каббалистическими группами, хасидутами, переходило от учителя к его первому ученику. Затем, вместо первого ученика, адморут стал переходить по наследству, от учителя к его сыну, остались обычаи, внешние действия, но без духовных действий (намерений ради отдачи, "ли шма").   
Сегодня, в нашем полностью павшем (оторванном от высшего свойства отдачи и любви) поколении, также и хасидут, - считает, что в нашем мире, в материи, есть духовность, которую надо исправить (а человек, хасидут считает, исправлен, ведь он же еврей! Каббала же говорит, что Исра-эль - это любой человек в мире, Яшар - устремленный к Эль - Творцу, к подобию Ему, отдаче и любви). Каббала же говорит, что духовности в материи нет, а она есть только в правильном намерении человека и только намерения надо исправлять (евреям и всем, Предисловие к книге Зоар п.70). Только действия, без намерения любви, Творцу не нужны.
Небезызвестный "центр каббалы" пошел еще дальше в связывании материи с духовным, связал наш мир, хасидут и каббалу вместе - они утверждают, что духовность есть в красных нитках, воде и пр. объектах нашего мира. Это вообще считалось идолопоклонством. 
Замечу, что тема огромна, и не следует делать выводы из этой заметки.
Советую статьи Бааль Сулама:Дарование Торы, "Душа и тело",  Одна заповедь, Суть религии и её цель, пр..

Усиление религий

Вопрос: Человечество все больше разъединяется религиями. Вы думаете, что Каббала настолько сильна, что может объединить народы крепче, чем их собственная Вера?

Ответ: Проявление любого свойства или состояния в человеке проходит несколько этапов своего развития, до тех пор, с первого, желательного, не переходит к такому, когда человек осознает, что не может более в нем оставаться, ощущает его, как приносящий ему вред, вплоть до смерти,  - и только тогда готов полностью оторваться от него, в ненависти к нему, и, таким образом, переходит к своему следующему состоянию.

Любое изменение связано с тем, что мы, личность или целое общество, обнаруживаем в настоящем состоянии неудовлетворенность, но только когда она развивается до ненависти, готовы изменить свое состояние. И сила ненависти, несогласия с настоящим, - и есть энергия, которую мы готовы затратить, чтобы изменить настоящее на будущее.
Сегодняшний всплеск к религиям представляет собой проверку их возможности удовлетворить сегодняшнего человека в его запутанном состоянии, если не исправить состояние свое и мира, то психологически его скомпенсировать верой в вознаграждение.
Некоторым людям и даже цивилизациям (исламу, в частности) это пока удается. Но мы с вами станем свидетелями очень быстрого разочарования религиями (опиум для народа!) и, соотвественно, пренебрежения ими. Тогда каббала выйдет в финал! 
Очень советую: Бааль Сулам. Суть религии и ее цель. В этой статье под религией он подразумевает только Каббалу, а то, что принято считать религией, считает культурой человеческого общества. В этих рамках существование религии, обычаи, как культура народа, оправдана. Как видите на снимке, я не чураюсь от принадлежности к культуре своего народа. В статье "Последнее поколение" Бааль Сулам пишет, что даже после того, как люди постигнут Творца, их религии, как их культура, останутся, у каждого своя. Потому что они и на самом деле не имеют никакого отношения к духовному, а изобретены человеком как психологическая компенсация до раскрытия Творца.
 

Любавический ребе о Каббале

profil_dosa_100_wp.gifВопрос: Каково мнение Любавического ребе о Каббале?

 

Ответ: Лично не встречался. Но вот что можно узнать из фильма:

 

 

 

 

Я лично делаю следующий вывод: Любавический ребе за распространение Каббалы, поскольку говорит, что Каббала входит в Танию, которую, как известно, изучают с малых лет. 

Где они - рай и ад?
 Насилие - в религиях, но не в духовном! (Entry Link)

Посмотрел - в первой и почти единственой фразе, посвященной вопросу Лайтман сообщил, что религии для психологического успокоения и обещают дать ответ на вопрос о смысле жизни и кроме-того обещают дать надежду на светлый мир. Как вы успели заметить Лайтман 1. обещает ответить на вопрос о цели творения, 2. рассказывает про мир духовный, в котором вечный покой и вечный кайф. Так , что больших отличий от религиозной практики не заметил.

Ответ: Каббала написана теми же словами, как и религия, которая от нее зародилась. Отличие в понимании текста - что сказано, о чем он говорит. Во первых - говорится только о нашей жизни. Того мира нет! Вознаграждение - в этом мире, в этой жизни, - в постижении Творца, обретении свойства отдачи и любви к другим. Рай и Ад - внутренние состояния человека. Достиг любви - рай. Обратное - ад. Конечно все это для тех, кто ощущает высший мир в себе и так трактует свои состояния. Понимать правильное определение слов Торы (библии) и вообще святых книг - итог работы над собой, своим исправлением, в течение нескольких лет. Поэтому ваше слово Посмотрел - несколько не к месту...

Я не на все вопросы отвечаю. Прошу участвовать вместо меня в ответах, но желательно, с указанием источников (линки). Из практики: отвечать на вопросы смысла нет. Надо только указать где и что читать. Человек, только в результате копания в материалах, постепенно, самостоятельно получает ответы. Причем, в мере усвоения не умственного, а усвоения чувственного, когда в себе ОЩУЩАЕТ ответ. Поэтому, нудникам, не желающим читать оригинал, помочь мы не сможем. Они или умолкнут и начнут изучать, или гордо удаляться, убежденные, что каббала, лайтман и пр. - неверно!

Действие вызывает противодействие

myslitel_profil_100_wp.gifЦель блога, совет каббалиста Отличное морозное утро

Лайтман, окружение отчаянно сопротивляется, смотря на ваши слова, а не на значение их корня - лишь это может показать блог… Тема сопротивления очень важна сейчас, потому что именно с ней связан весь этап перехода. …Действие вызывает противодействие.

 

Ответ: Я прекрасно это осознаю, ощущаю на себе уже много лет. Но есть необходимость (я так понимаю каббалистов и так заповедано мне моим Учителем - Рабашем) в таком действии, как открытое распространение Каббалы, и именно методики Бааль Сулама. Тем более, что остальные ученики Рабаша этим пренебрегают.
Только о сопротивлении исправлению говорит Тора, на протяжении всего своего повествования. Говорится только о борьбе в человеке двух сил - эгоизма (Фараона, Билама, Балака, Эйсава, Амана и пр.) против альтруизма (любви, отдачи) Моше (Авраама, Ицхака, Якова). Ни о чем больше Тора не говорит, как сказано: "Возлюби ближнего - общее правило Торы".
Естественно, что религия, построенная на эгоизме, после крушения духовности, принципа "Возлюби ближнего" и Храма, - этому сопротивляется, ставя механические действия выше основного правила Торы. Поэтому и отвергает мнение каббалистов, мнение Торы.
В подобном виде это существовало еще в период египетского рабства, как сказано, что основная проблема выхода из Египта (из эгоизма) была в сопротивлении этому "людьми Творца, работающими на Фараона"...
Кроме того, смотрите, что пишут все пророки о сопротивлении переходу от религии к Каббале, - а они пишут о нашем времени, как сказано: "Все пророки пророчили только о днях Машиаха".

Религии эгоистического периода

koldun_wp.jpgВ статье «Поколение будущего» Бааль Сулам пишет, что в будущем альтруистическом обществе каждый народ может сохранять свои обычаи и религиозные традиции. Неужели все религии мира - не более, чем культурные традиции. Это странно, непонимающему, чем отличаются наш мир от духовного.

Цель каббалы - вызвать в человеке:
1. осознание своей природы, эгоизма, как своего единственного врага, зла, которое властвует над ним, и против которого он бессилен.
2. понимание, что только особая альтруистическая сила природы (свет) может избавить его от эгоизма и дать свойство альтруизма.

Цель религии – вызвать в человеке веру в вознаграждение в этом и загробном мире за положительные (свои для каждой религии) поступки. Религий и верований в мире более 3800 и все они созданы эгоистическим человеком. Такими их мы и видим. Это рамки существования народов до всеобщего исправления эгоизма.

Религии властвуют все время нахождения в эгоизме. Когда приходит время (наше время!) перехода к альтруизму, на смену религиям приходит каббала. А религии останутся как обычаи, в той мере, в какой обнаружится их польза в единой альтруистической цивилизации.

От религии - к Каббале

myslitel_profil_100_wp.gifИз урока по статье «Порядок проведения собрания товарищей» Рабаш, «Шлавей Сулам», 1986 г., статья 18 (23.12.2007 время: 60-68 минут):

 

Египетское изгнание, выход из Египта, стояние у горы Синай - все это происходит внутри группы изучающих каббалу. Вся Тора говорит о том, как мы должны объединиться между собой. Там, где произошло разбиение, разрушение Храма любви в наших сердцах, там же мы должны обратно исправить его. 

В прошлом, до разрушения Храма, весь наш народ существовал в ощущении духовного, в любви к ближнему,как условие наполнения нас Торой, светом Творца. Но затем мы упали из любви к ближнему в беспричинную ненависть, - и это называется разрушением внутри нас, а потому и внешне разрушился Храм. 

А сегодня, забыв прошлое, люди не понимают, что нужно обратно восстановить то же самое. Что кроме как над объединением в любви к ближнему, больше не над чем работать человеку. Как упал когда-то – так и исправь себя сейчас, чтобы вернуться обратно, восстановить Храм.


Какие были отношения до падения с духовного уровня? Как сказал рабби Акива: «Возлюби ближнего как себя». Сохрани такие отношения – и останешься в духовном. А если упал оттуда – то вернись сейчас обратно. Не существует другого закона. 

Сегодня дана возможность внутри маленького общества, группы, установить духовное отношение к Творцу. Если я устанавливаю (с товарищами по цели) отношения словно с Творцом, - в этой мере я связываюсь с Ним. Творец раскрывается внутри связи между нами. Это и было Его условием Дарования Торы.

Если мы достигаем определенной силы связи между нами, сила 1 – то моя связь с Творцом называется «мир Асия». Возникает более сильная связь между нами, сила 2 – связь с Творцом называется «мир Ецира». Еще более сильная связь с ближним, сила 3 - "мир Брия", и т.д. Миры – меры связи между душами, которая определяет их связь с Творцом, насколько Он, высший свет раскроется между ними, в нас.

Из этого можно понять, где относительно каббалы находится религия, которая не занимается достижением любви к ближнему. Религия – это метод существования во время изгнания, отрыва от духовного. Для этого она предназначена. И она не возвращает человека из изгнания в эгоизм к освобождению от эгоизма, к раскрытию духовного, свойства любви к ближнему, в человеке. 

С помощью религии можно организовать нашу жизнь на «неживом» уровне отдачи (домем де-кдуша) – когда человек выполняет то, чему его учат, верит в то, что ему говорят. Но религия не способна вывести человека на следующий, «растительный» уровень, чтобы сам начал развиваться, начал возвращаться к любви к ближнему. Религия не способна этого сделать, поскольку заботится только о внешнем религиозном облике и поведении человека. 

Внутренние изменения в человеке – это его любовь к ближнему. Работа над этим (аводат Ашем), над эгоизмом, есть только в каббале, потому что невозможна без привлечения света исправления (Ор макиф – окружающего света. Тора - свет, возвращающий к Источнику, исправляющий все 613 эгоистических желаний человека). Этот свет вызывается только групповым изучением истинных каббалистических текстов с намерением изучающих достичь исправления в любви к ближнему подобия Творцу. (Предисловие к ТЭС п.155). 

Религия не предполагает внутренней работы, «работы Творца», где бы говорилось о намерениях, об отношении к Творцу. С ее помощью невозможно этого сделать, потому что она направлена только на внешнее исполнение действий, которые называет заповедями. Хотя Творцом заповедано достичь намерение отдачи, любви к ближнему. В этом смысл и суть получения Торы.


И потому возникает противоречие между религией, которая говорит о заповедях, как о физических действиях, и между каббалой, которая говорит о возвращении к принципу: «Возлюби ближнего как самого себя».

Это противоречие возникает в «неживом», не желающем развиваться, не желающем изменяться, уровне развития человека. Он боится изменений, поскольку это изменение вносит в его жизнь две силы: положительную и отрицательную. И возникает проблема.

Руководствуясь одной силой, человек идет ниже своего разума, не принимая никаких, противных его религии, своих и чужих мыслей, идет ниже их, не вступая с ними в полемику, в исследование. Его научили, как поступать, и он должен это исполнять.

Таким образом, он находится в изгнании от духовного, и может оберегать себя от внешнего воздействия. Потому это служило нам во время 2000-летнего изгнания хорошей защитой. Так сами каббалисты (а руководители всех еврейских общин в мире были постигающими Творца) внедрили такое образование в народе.

Но когда пришло время подняться из изгнания духовного из нас, а галутская  религия не способна поднять человека, она стремится сохранить его в прошлом, оторванном от духовного, состоянии. Она боится изменений. 

Справедливое опасение: ведь если, вместо одной силы, положительной, мы вносим в человека вторую, отрицательную, этим в нем возникает возможность свободы поступать к Творцу, альтруистически, или к себе, эгоистически - и кто знает, как он поступит? 

Но, как пишет Х. Виталь и Бааль Сулам, поскольку это не было сделано со времен Ари, а Ари был Машиах бен-Йосеф, им закончился период изгнания, – началась «эпоха Просвещения» (Аскала), массовый выход из религии. Ведь развитие эгоизма происходит из поколения в поколение, безостановочно и люди начали оставлять религию, потому что не смогли оставаться на «неживом» уровне отношения со смыслом жизни.

Они хотели, согласно возросшему эгоизму, достичь «растительного» уровня развития, который изменяется, растет, начинает познавать духовное. А развитие происходит только в результате взаимодействия двух противоположных сил. Не получив этой методики, не сумев оставаться на неживом уровне, вообще ушли из религии.

На сегодня, когда все последние каббалисты говорят о нашем времени, как о времени избавления (от эгоизма и изгнания), мы должны предоставить человеку две силы его развития.

Автор ни в коем случае не отменяет религию, как рамки жизни общества, а обращает внимание на необходимость добавить к нашему образу жизни условие Торы - "Возлюби ближнего, как себя" как средство сближения с Творцом.

 

 

КРИЗИС РЕЛИГИЙ МИРА

43_100_wp.gif Кризис буддизма в Японии

 

Многие священники разделяют чувство, что настал кризис и необходимо что-то делать, чтобы привлечь людей" - говорит священник Косуке Киккава, 37 лет. Мы не будем изменять само учение Будды, но возможно нам нужно по другому его представлять, чтобы это могло тронуть чувства людей сегодня".
"Через 1200 лет после того, как буддизм прибыл в Японию из Центральной Азии, он оказался в кризисе" - говорят священники. Почти три четверти населения Японии из 120 миллионов, зарегистрированы как буддисты, но для многих единственный раз, когда они посещают храм - это на похоронах. Это привело многие из 75.000 храмов к финансовым проблемам."
 

Ваше мнение? Не в таком ли положении находятся и все религии и верования мира?

Страница 48 из 48« Первая...4445464748