Записи в разделе 'Каббала и религия'
Внутренняя "религия" души

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам в своих статьях обычно использует слова "религиозный" и "светский" не в том смысле, как принято в нашем мире.

"Религиозный" человек в терминах науки каббала – это не традиционный термин, означающий какую-то мировую религию: иудаизм, ислам, христианство или всевозможные верования.

"Религиозным" считается тот, кто находясь в этом мире, желает исправить себя и подняться в духовный мир вплоть до мира Бесконечности, до подобия Творцу.

В этом заключается цель существования каждого человека в этом мире, которую Бааль Сулам объясняет в статье "Суть религии и ее цель".

Но иногда, он действительно имеет в виду традиционную религию, желая объяснить какие-то моменты. Поэтому нужно всегда смотреть из контекста, как следует трактовать его слова.

"Светские" люди – кто не занимается собственным исправлением, а делает все только ради вознаграждения, в этом или будущем мире.

"Религиозный" – тот, кто исправляет себя до уровня Творца и для этого использует "Истинную Тору", т.е. науку каббала. Как сказано: "Я создал злое начало и Тору – как средство его исправления".

То есть сначала нужно раскрыть в себе эгоистическое начало, и только тогда тебе понадобится "Тора" для его исправления, потому что лишь в этом ее цель.

И тогда ее свет, который ты раскрываешь при правильной учебе, вернет тебя к своему Источнику – то есть злое начало превратится в доброе.

Причем само желание не меняется – меняется только его намерение: от "ради себя" -  на "благо ближнему".

Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еще одна попытка объяснить необъяснимое

Религия нового мира - любовь к ближнему

Каббала - философия - религия

Истина в награду

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество в целом и каждого человека в частности можно разделить на три типа желаний.

1. Безразличен к духовному, остается на животном уровне, считаясь только с окружающими, чтобы найти самый удобный и приятный для себя формат взаимоотношений. Не заходит дальше расчета "я – окружение".

2. Религиозен - верит в награду за "добрые", по его мнению, дела. Вероисповедание и жизненная философия любые: один боится полиции, другой – Творца.

Соответственно, один ищет награды от окружения, а другой добавляет к этому награду еще и из будущего мира. Так или иначе, все они – получатели оплаты: каждый определяет для себя оптимальное на данный момент вознаграждение.

Эти люди совершенно не намереваются исправить себя, и потому не имеют отношения к Творцу. Они просто используют метод самоуспокоения, рассчитывая на грядущий мир в обмен на определенные действия в этом мире.

Ради большой награды после смерти, которая как их научили, ждет достойных, они готовы платить и вынести много лишений в этом мире, даже пойти на смерть – лишь бы через мгновение усладиться в райском саду.

3. Каббалист - понимает, что всё вышеперечисленное ложь, не работает, что принцип: "сделай и получи награду" не действует во взаимоотношениях с Творцом, да и не выдерживает испытания реальностью, историей.

На этом этапе человек приходит к более высокому расчету, желая постичь смысл своей жизни. Ему уже не так важно вознаграждение и наказание (сладкое\горькое) – он хочет добраться до истины (правда/ложь).

Пускай он страдает, пускай он ничего не получит, но истина для него – и есть награда. Тогда человек поверяет себя не по наполнению, не по сладостным или горьким ощущениям, а по истине и лжи.

Из урока по статье Рабаша, 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец и Исраэль в изгнании

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Сладостный вкус правды

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Противники изучения Каббалы

Занимающийся Мишной и Вавилонским Талмудом, и не уделяющий время тайнам Торы (Каббале) и ее секретам (вызывающим на изучающего свет исправления), похож на человека, сидящего во тьме, без души, света Творца, который бы светил в нем. Подобен высохшему телу, которое не пьёт из источника жизни (не получает высший свет).

И о них сказано: они делают Тору сухой (лишенной жизни) и не желают прилагать усилия в мудрости Каббалы (хотя и регрессируют).

Предисловие рава Хаима Виталя к "Вратам предисловий".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.14

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.13

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.12

"Великий сброд" – в человеке, народе и мире

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.37: … Из-за великого сброда они были названы не "Исраэль" или "сыны Исраэля", или "народ Мой", а просто "народ".

Когда они поднялись из Египта и великий сброд еще не соединился с ними, Он называет их: "сыны Исраэля". После того как великий сброд соединился с ними, Творец называет их: "народ".

Если говорить о происходящем внутри человека, то "великий сброд" (эрэв рав) – это такие желания, которые вроде бы идут по духовному пути, выбирают этот путь, считая, что должны так продвигаться.

Только,  каждый раз решая продвигаться, они намереваются использовать Творца, высший свет ради себя, получения.

Это самая коварная нечистая сила (клипа). Они хотят использовать Тору, чтобы удовлетворять всевозможные требования эгоизма в своей земной жизни в этом мире. Все проблемы народа происходят из-за этой клипы "великий сброд".

Выяснить их в духовном пути можно с легкостью, если ты распознаешь, что это эгоистическая форма, не имеющая отношения к духовному.

Если я желаю любых наслаждений этого мира (пища, секс, семья, деньги, слава, власть, знания) – эти желания называются "народы мира" во мне. Они просто хотят всех этих наполнений.

Но когда я начинаю заниматься Торой и за счет своих занятий хочу получить всевозможные земные эгоистические наполнения – те же деньги, славу, власть и так далее, - вот это называется "великий сброд". Я вмешиваю Тору, силу продвижения, силу света, чтобы использовать ее для своего эгоизма.

Все это обязано происходить в каждом человеке, идущем по духовному пути. Ведь каждый состоит из всех. Сказано: "Нет праведника, который сделал бы добро, прежде не прегрешив".

У каждого будут такие периоды (если еще не были), когда вдруг посреди его духовного продвижения в нем вспыхнет желание заработать деньги, властвовать и так далее. Вопрос только в том, насколько быстро и правильно он выйдет из этого состояния.

Но такое же разделение существует и в материальном мире. Есть "народы мира" – те, кто желают всех наполнений этого мира, их желания просты, без всякого стремления к духовному, к науке каббала.

Есть люди, которые стремятся к духовному, стараются его постичь, насколько способны.

И есть те, кто занимаются духовным, но не для того, чтобы раскрыть свое "злое начало", исправить его и тем самым продвигаться к Творцу, - т.е. использовать Тору по ее назначению, а чтобы извлечь из занятий Торой как можно больше денег, почестей и власти.

Поэтому написано, что все проблемы после выхода из Египта случились из-за того, что они взяли с собой "великий сброд".

Так и в нашем поколении: есть в народе, кто занимаются Торой, чтобы извлечь из нее свет, возвращающий к источнику, и исправить себя, а есть те, кто занимаются Торой, чтобы обрести власть, деньги для своей земной жизни.

Из урока по Книге Зоар, 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Математика ступеней

Причина всех изгнаний

Единственное и самое сложное условие

Платформа Гарри Поттера (клип)

Вопрос: Как из огромного количества информации выудить истину? Где отправная точка поиска истины?

Основной принцип продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каков основной принцип продвижения?

Ответ: Для того, чтобы лучше понять духовную работу, надо начинать с конца. Последняя точка, цель – "Слияние" - достигается с воздействием на человека Высшего света.

На протяжении всего духовного подъема, исправления эгоизма от его начальной точки до Полного исправления, еще в самом начале пути, в начальной точке исправления эгоизма должно произойти осознание того, что только Высший свет может исправить меня.

То есть осознание зла, как сказано "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления" – это исходная точка.

И она самая важная, потому что в ней отличие верующих от каббалистов. Верующие не видят в себе зло, поэтому не исправляют себя, а выполняют действия, чтобы получить после смерти рай.

А каббалист знает, что возможность раскрыть высший мир дается ему только сейчас, а смерть тела ничего не добавит ему, нет ни рая, ни ада после смерти.

Когда человек полностью отказывается от всех возможностей достичь Цели любыми увертками, путями, способами, и только отдается Высшему свету и только на Него полагается, - значит, он вышел в исходную точку лестницы к Творцу.

Далее ему еще предстоит приложить усилия, чтобы пройти все ворота, убедиться, что они не ведут в высший мир, и достичь последних, постоянно открытых - Врата Слез, и войти через них.

А до этого много эгоистических уверток от раскрытия зла: учеба, эгоистические мудрости, распространение - все, что только угодно, только не преклониться перед светом, что сам не в состоянии, и только Высший свет может исправить и поднять к свойству отдачи.

Ускорить это осознание зла, можно только с помощью Группы. Осознание зла эгоизма не просто как желания "себе", а осознание того, что он против Творца, и не дает достичь цели.

Надо связать "Группа", "Учеба", "Распространение" - только для того, чтобы быстро осознать, что только воздействие Высшего света спасет нас.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основной принцип духовного продвижения

Трудно признать себя эгоистом

Методика исправления

Противоречие между религией и наукой (клип)

Вопрос: Заведующий кафедрой Оксфордского университета Ричард Докинс говорит, что религия – это массовый вирус и главный тормоз прогресса.

Известный генетик Френсис Коллинз утверждает, что между верой в Бога и наукой противоречий нет. Каждый доказывает, что другой ошибся в смене своего мировоззрения.

А какую бы Вы позицию заняли в этом споре?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 66

"Спроси каббалиста" – 65

"Спроси каббалиста" – 64

Как обратить грусть в радость

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Йом Кипур – воспринимается в народе не праздничным днем, а грустным, даже траурным?

Ответ: Потому что люди не понимают, что "плохое" в ощущении – возможно, это трамплин к хорошему, и, в зависимости от нашего отношения, осознается не как зло, а как добро. Например, человек проходит медосмотр, обнаруживает заболевание, - раскрывается зло, но теперь ведь его можно вылечить, а значит обнаружение зла - добро!

Но сказано: "Мнение обывателей противоположно мнению Торы", и человек отталкивает от себя исправления. Он не понимает, зачем ему это нужно.

Он плачет, что ему плохо, и просит Творца сделать ему хорошо – то есть он плачет о своем эгоизме, жалуясь, что Творец его не наполняет.

Он как бы говорит Творцу: "Почему Ты такой плохой, такой жестокий?! Ну что Тебе, жалко… Дай же мне насладиться!"

Он не понимает, что раскрытие зла – для его пользы, для его роста. На примере нашей тысячелетней истории, нам бы уже надо понять, что Творец отвечает только на желание, направленное на исправление, на цель творения. И ни на какие другие просьбы.

Но сейчас настало время объяснить всем, что значит действительно прийти к Судному дню, - чтобы раскрыть "Я создал Зло", а затем "Я создал Тору для его исправления", а затем "потому что ее свет приводит к Источнику".

Из урока по статьям Рабаша, отрывки к Судному Дню, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судный День – это День Радости

У врат молитвы

Это обязательно с тобой случится!

Судный День

 

каббалист Михаэль ЛайтманЧерез несколько дней настает особый день, который называется Йом Кипур (Судный день).

Но кто знает, в каком внутреннем состоянии будет ощущать себя в этот день каббалист, и когда придет его состояние, называющееся "Судный день". Внутренние состояния не приходят согласно календарю.

Состояния человека могут быть частные, личные и общие, общественные. На общем уровне народ в общем выполняет традиции праздника.

А когда группа каббалистов достигнет в своем единении определенного внутреннего состояния, праздника, оно никак не будет связано с общим праздником народа.

Потому что внутренний праздник происходит по личному состоянию, а общий - по календарю. Хотя у этих традиций и обычаев, у каждого особого дня, есть свой высший духовный корень/причина.

Но и каббалист желает выполнять обычай вместе со всеми, ведь сказано: "Творец пребывает среди своего народа". Но при этом пребывает в своем личном внутреннем состоянии.

Есть люди религиозные – т.е. выполняющие традиции, обычаи. А есть также люди, которые выполняют эти внутренние действия в своих душах, соединяясь с остальными душами в общей системе Адама.

Этим они доставляют удовольствие Творцу и действительно исправляют себя. А исправление возможно, только за счет соединения между людьми, как сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя – это великий закон Торы".

Так может быть, когда люди во всем мире просят у Творца, каждый у своего, "прощения", стоит им объяснить, что покаяние может быть только относительно любви к ближнему – "за" ты или "против".

И давайте, относительно этого правила проверим – согрешили мы или нет. Ведь только этот закон нам нужно выполнить, как сказано: "Возлюби ближнего как себя – это главное правило Торы".

Если бы все человечество собралось виртуально, чтобы выяснить, что называется любовью к ближнему, насколько Творец требует ее от нас, насколько мы противоположны ей - это и был бы подлинный Судный День (Йом Кипур), от которого мы пришли к Пуриму (Кипур в переводе "как Пурим"), полному исправлению.

Когда люди идут молиться, просить прощения – то важно, о чем плакать и о чем просить. Ведь мы так плачем и просим уже очень много лет, и это не помогает. Не похоже, чтобы Творец мог нас услышать в такой форме.

Ведь наша просьба противоположна правильному крику – мы не просим о любви к ближнему, а иных просьб Творец не слышит. Мы повернулись спиной к тому, Кто может нас спасти, и кричим в обратном направлении. Такой вот наш судный День…

Из урока по статье Рабаша, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время покаяния - "Слихот"

Особый свет праздника

Просьба о прощении перед началом Нового Года

Методика Ошо (клип)

Вопрос: Чем процесс внутреннего созерцания в каббале отличается от методики Ошо?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 64

"Спроси каббалиста" – 63

"Спроси каббалиста" – 62

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.22

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и система "Мусар"

Еще одним известным и очень бросающимся в глаза отличием, говорящим в пользу Торы, является то, что система этики руководствуется принципом приобретения благорасположения людей, что похоже на аренду, деньги за которую возвращают в конце.

И привычка человека к такой работе не дает подняться даже по ступеням "Мусар", так как он привык к работе, хорошо оплачиваемой окружением, которое платит за его добрые дела.

В то время как занимающийся Торой и заповедями ради наслаждения Творца, без получения какого-либо вознаграждения, действительно взбирается по уровням морали, как это и требуется, ведь он не получает никакой оплаты на своем пути, по крупицам собирая необходимое для оплаты великого счета за приобретение другой природы – отдачи ближнему, без всякого получения для себя, кроме как для поддержания собственного существования.

Бааль Сулам. "Суть религии и ее цель".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.21

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.20

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.19

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.20

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Наука каббала и система "Мусар"

Многие по ошибке отождествляют нашу святую Тору с системой "Мусар". Однако это происходит оттого, что в свое время они не попробовали вкус подлинной религии. И я призываю их: "Вкусите и увидите, что благ Творец".

По правде сказать, и этика, и религия направлены на одно – воодушевить человека подняться из грязи ограниченной любви к самому себе на вдохновенную вершину любви к ближнему. И вместе с тем, далеки они друг от друга, как далек замысел Творца от мыслей творений.

Так религия происходит из замысла Творца, а система "Мусар" является плодом мыслей плоти и крови и их жизненного опыта. И разница между ними очевидна, как в используемых средствах, так и в конечной цели.

Бааль Сулам. "Суть религии и ее цель".

Ведь осознание добра и зла, развивающееся в нас при пользовании системой этики, вырабатывает, как известно, релятивное отношение к успеху общества.

Тогда как использование религии в нашем осознании добра и зла ведет к релятивному отношению только лишь к Творцу, то есть от различия с Творцом до отождествления с Его свойствами, что называется "слияние".

Бааль Сулам. "Суть религии и ее цель".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.19

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.18

Каббалисты – о сути науки каббала, ч.17

Свет, возвращающий к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления". Мы привыкли ко всем этим высказываниям и думаем, что это просто красивые слова вокруг Торы.

Но на самом деле это очень весомо и серьезно. Ведь если мы не подходим к изучению Торы правильным образом, то страдаем от нее, ведь это свет - мощная сила, воздействующая на нас, с помощью которой мы можем достичь блага или наоборот.

Это "наоборот" – тоже путь, то есть с помощью раскрытия зла мы тоже должны достичь добра. Мы видим это на примере последнего изгнания.

Изгнание означает, что ты оторван от духовного, и у тебя нет шанса достичь связи с Творцом до окончания изгнания.

Но когда мы оторваны от духовного и пребываем в намерениях ради себя, как можно заниматься Торой?

Ведь все твое занятие – ради самонаслаждения, получения награды, даже не "ло лишма", то есть вовсе без правильного намерения.

Но сейчас мы уже понимаем, что именно за счет того, что во время изгнания мы тоже занимаемся Торой (внешней, не каббалой), мы этим привлекаем окружающий свет, но этот свет, вместо того, чтобы приблизить нас к исправлению, отдаляет нас от него. Это означает, что мы используем свет Торы в качестве "смертельного яда".

Но за счет этого мы обнаруживаем, что пребываем во зле, и с падением уровня поколений, когда "лицо поколения стало как морда собаки", мы достигаем состояния, о котором сказано: "…и возопили сыны Израиля от этой работы".

То есть, мы все время, в постижении или в изгнании, всегда используем свет, заключенный в Торе - с отрицательной стороны или с положительной. Без этого мы никогда не смогли бы достичь ощущения изгнания, необходимости избавления.

Поэтому сейчас, когда мы находимся в таком особом состоянии, о котором пишет Бааль Сулам, - в поколении Машиаха, на пороге избавления, - нам очень важно понять, что все это – условие, данное нам свыше, но еще не принятое нами.

Что это значит? - Нам дали возможность начать использовать тот же свет, возвращающий к источнику, к Творцу, - но по-новому, чтобы он вернул  нас к источнику, а не отдалял нас от него, как действовал на нас во время изгнания.

Во время изгнания наши намерения были все время направлены ради себя – как заработать с помощью Торы в этом мире и в будущем.

А сейчас мы должны поменять наши намерения, и за счет этого изменим воздействие на нас окружающего света, который действительно вернет нас к источнику – напрямую к нему, а не своей обратной стороной.

Поэтому сегодня мы должны главным образом думать о намерении, с которым приступаем к учебе.

Чем более выясненным, желательным и четким будет наше намерение, чем лучше мы организуем себя так, чтобы наша молитва стала "групповой молитвой", и все мы соединились в одно целое, против единственного источника, - тем больше мы преуспеем.

Из урока по Книге Зоар, 23.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Соблазнишься маленькой искрой света – потеряешь все

Подготовка к получению Торы - света исправления

Когда же придет долгожданный рассвет

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала ненавистна эгоизму человека, ведь она говорит о любви к другим.

Но для того, чтобы все-таки приблизить человека к этому противоположному ему идеалу, были изобретены религии – то есть возможность использовать "науку каббала" (якобы, ложную) во всевозможных фальшивых формах, но т.о. все-таки эгоистически развиваться.

Религия приподнимает человека над животным существованием, говоря ему, что есть Творец, вознаграждение и наказание в этом мире и в будущем, вечность его души.

Она дает небольшое представление о высшем, хотя и ложное, но люди начинают строить вокруг этого целые теории, философии, методики, развивать благодаря этому живопись, культуру, стараться стать чем-то большим.

Таким образом, религиями человек развивается в своем эго, чтобы в итоге ощутить, в наше время, что находится в изгнании от истинно духовного.

Ведь когда мы 2000 лет тому назад потеряли духовный уровень, упав от любви к ближнему в беспричинную ко всем ненависть, падение таковым не ощущалось, потому что людям было привычно присутствие в их существовании Творца.

А надо дать человеку прочувствовать всю глубину его падения и полный отрыв от духовного!

Для этого нужно светить ему светом, высвечивающим его состояние, как тьму.

Поэтому нам дается Тора – свет, не возвращающий к Источнику (свойству отдачи и любви), поскольку такого желания у нас нет, а как религия этого мира, когда мы используем Тору в эгоистическом намерении, а не ради достижения любви к ближнему.

2010-06-29_rav_bs-akdama-panim-meirot_lesson_bb_n4

Изучая Тору с эгоистическими намерениями, человек все глубже погружается в тьму эгоизма, пока не достигает состояния осознания тьмы, в том, что гордится и ненавидит всех, вместо того, чтобы любить.

И этот процесс нам необходимо пройти, чтобы достичь осознания зла эгоизма. Ведь Творец говорит: "Я создал злое начало" – а нам необходимо его раскрыть в себе.

Тогда я вознуждаюсь в Торе – как средстве его исправления – и воскричу. И это уже будет не просто религия – а свет, возвращающий к источнику, к свойству отдачи и любви.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 29.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия – это обратная связь с духовным

Религия: временное полезное изобретение

Куда ты переключишь свой главный триггер?

Религия – это обратная связь с духовным

каббалист Михаэль ЛайтманРелигия дается народу Израиля в период изгнания, чтобы развить в нем  осознание зла эгоизма и потребность в свете, возвращающем к источнику.

И все остальные народы тоже должны были развиваться посредством своих религий и верований.

Авраам еще в Вавилоне "раздал подарки (верования) детям своих наложниц и послал их на Восток".

А народы, которые находились поблизости, получили эти "подарки" в виде мировых религий: христианства и ислама. Они также призваны привести человека к осознанию зла его эгоизма.

Подарками они называются, потому что исходят от Творца и призваны приблизить людей к Творцу.

Все религии – это "обратная" связь с духовным, показывающая, в итоге, человеку, что он противоположен духовному.

И постепенно нам раскрывается, что мы дошли до предела в развитии своего эгоизма, что он - как раковая опухоль, пожирающая нас. И это раскрывается нам с помощью света.

Все наше историческое развитие происходит воздействием высшего света. Все делает только свет – в прямом или обратном воздействии на нас.

Свет развивает наш эгоизм, постепенно объясняя нам свою природу, что мы существуем во зле эгоизма, как летучая мышь во тьме, видим только тьму (что нам выгодно), постепенно осознаем это как зло, как причину всего зла в мире, и от этого устремимся в будущем к добру.

Все это - необходимые этапы нашего развития.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 29.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда же придет долгожданный рассвет

Разбитый отпечаток духовного

На переходе к новому миру

Страница 48 из 60« Первая...4647484950...Последняя »