Записи в разделе 'Каббала и религия'
Когда рухнет эта железная стена?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы и ваша центральная группа внешне выглядите религиозно, если вы объясняете, что это не помогает духовному продвижению? Не лучше ли было принять более светский вид, чтобы стать ближе к людям и всему миру?

Ответ: Я не думаю, что это должно мешать людям. У нас занимаются разные ученики, и мы никому не указываем, как ему выглядеть. И если наше общество уже известно в народе, то люди должны знать, что мы не обращаем людей в религию и не обязываем ни к каким материальным религиозным действиям – они приходят к нам, чтобы исправить свою душу, раскрыть высший мир, желая достичь корня своей души.

Мы занимаемся только исправлением души – это цель науки каббала, раскрытие Творца творениям. А раскрытие  происходит – в исправленной душе. И обычно человек остается в тех традициях, к которым привык.

Но все же, каббала пришла к нам через людей, которые вышли из иудаизма. После разбиения Храма, народ упал с духовного уровня, и на смену каббале пришла религия, которая находится внизу, в нашем мире. Но все эти века, параллельно с этим, от Рабби Шимона и далее, каббала передавалась от одного каббалиста к другому по цепочке. Так она дошла до нас в качестве методики исправления.

2011-02-20_rav_bs-akdama-panim-meirot_lesson_n4_pic06

Каббала не относилась к религии, которая оставалась внизу. Она продолжала существовать между каббалистами так же, как и до разрушения Храма. Между каббалой и религией всегда существовал разрыв, железная стена. 

А мы получаем каббалу такой, какой она была до разбиения Храма, и потому она не связана с современной религией. Мы занимаемся исправлением души.

Но вместе с этим, до разбиения "Тора и заповеди" исполнялись народом и в намерении, и в действии, как единое целое. Существовал Храм и ритуальные службы в нем, со всеми необходимыми атрибутами, и то же самое касалось каждого человека, в зависимости от происхождения: коэн, левит, исраэль.

Ветвь и корень соединялись вместе, и воспринимались людьми как одно целое. А затем ветвь оказалась внизу, в этом мире, потеряв связь с корнем - корень остался наверху, отрезанным. И это означает выход народа Израиля в изгнание, когда у него осталась только религия.

Но сейчас, нам нужно подняться обратно, и будем надеяться, что тогда мы поймем, в чем наша обязанность и вернемся в то же состояние полного и целостного исполнения "Торы и заповедей" как духовных действий. Я не знаю, как это будет выглядеть – возможно, уже не потребуется физических действий, а возможно физические действия останутся, но только у народа Израиля.

Бааль Сулам пишет, что даже в окончательно исправленном обществе, каждый человек может оставаться в своей религии, потому что религия – это культурные традиции. Это все сейчас неизвестно, и нам надо беспокоиться только об одном – об исправлении своей души.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прежде всего – исправление души

Многослойный фильтр перед входом

Цепочка, по которой передается свет

Цепочка, по которой передается свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сможет ли мир принять ваше обращение, не выглядит ли оно связанным с религией, ведь ваша группа находится в Израиле и выглядит, как соблюдающая традиции?

Ответ: Мы пытаемся распространять каббалу во всем мире и в такой форме, чтобы это было принято всеми. Но невозможно и не требуется скрывать, что каббала вышла из народа Израиля, сопровождала его всю его историю и передавалась через цепочку каббалистов, которые принадлежали этому народу.

Ведь народ Израиля – это особый народ. Он основан не на национальности, как 70 народов мира – а группе каббалистов, которую основал Авраам. Эта группа каббалистов и назвалась народом Исра-эль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), потому что ее цель – раскрыть Творца человеку в этом мире.

Эту миссию мы обязаны продолжать и стать "священнослужителями" (мамлехет коаним), то есть принести всему миру методику исправления и провести свет ко всем народам. В этом предназначение народа Израиля, чтобы "каждый познал Творца, от мала и до велика", ведь "Дом Творца назовется домом молитвы для всех народов".

Поэтому я не думаю, что если мы будем вести себя совершенно свободно и вообще перережем связь со своими корнями, со своей историей, мы можем преуспеть. Нам нельзя отделять себя от корня, мы должны быть с ним связаны. Человек, по мере продвижения, начинает понимать – в чем заключается миссия народа Израиля, откуда он вышел.

Он меняет свое отношение к народу Израиля как к носителю методики исправления – не как к национальности, а как особой группе каббалистов, духовных учителей, которые должны служить человечеству и помогать ему достичь духовного мира.

Отношение в мире изменится, уже сейчас у нас есть множество учеников по всему миру, которые вместе с нами всей душой и сердцем, и понимают, что отсюда, из Израильского центра выходит свет. Так реализуется эта методика исправления.

Не может человек достичь исправления, и совершенно не понимать, как это происходило в истории и почему.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прежде всего – исправление души

Многослойный фильтр перед входом

Когда рухнет эта железная стена?

Когда природа не властна

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек рождается с теми силами и свойствами, которые получил от родителей. Затем он попадает в окружение и развивается далее в зависимости от того, чтó окружение вносит в него, как "лепит" его. "Набор", полученный таким образом в течение первых пятнадцати лет, также становится частью его природы, как будто с этим он родился.

На жизненном пути окружение постоянно пропитывает человека. Так природа естественным образом подталкивает его к развитию: ребенком он всё хочет узнать, смотрит на окружающих, учится у них и подражает им. Человек, находящийся в том или ином окружении, копирует его на себя в дополнение к тому, что получил от родителей.

Воздействие среды тоже отпечатывается в нем, подобно врожденной природе, и затем всю жизнь он поневоле будет реализовывать то, что получил, скажем, в первые 15 лет жизни.

Чтобы выбраться из этой колеи, нужны очень большие силы. Человек найдет их, только если воспротивится своей природе и вступит в такое общество, которое полностью перечеркнет всё, что он получил в детстве.

Итак, у нас есть врожденная природа и природа обретенная. Неслучайно именно в первые годы мы даем человеку воспитание: светское, религиозное, и вообще, самых разных сортов. Воспитание выбирает не человек – воспитание выбирают человеку родители, окружение, страна, мир. Так мы и продвигались по пути эволюции на протяжении тысячелетий.

Но затем настало время подниматься по ступеням человека (адам), подобного Творцу, реализовывать свободу выбора и не зависеть ни от чего. И тогда человечество закружилось в вихре перемен, начались брожения, революции. У еврейства это проявилось в эпохе Аскалы (просвещения), когда люди начали отходить от религии, от привычек, ставших второй натурой, от обязательного родительского воспитания.

В результате, часть народа освободилась от полученных в детстве традиций. Для чего это произошло? Чтобы потом человеку было легче реализовать свой свободный выбор. 

До тех пор, несмотря на традиционное воспитание, появлялись отдельные великие люди, которые были способны выйти из его непреложных рамок, устоять против него, разбить это воспитание и подняться над ним. Они выбирали себе духовный путь развития, не полагаясь на заложенную в них природу.

Есть люди, следующие тому, что получили от рождения и в детстве. Не в силах сопротивляться этому, они плывут по течению радиоволн и телеканалов вместе с человеческим обществом, с которого берут пример.

И есть другие люди, задающиеся вопросом о смысле жизни: "Для чего я живу? Именно я, отделенный от всех, особенный. Я хочу узнать, раскрыть, чтó со мной происходит в моей собственной жизни". Они поднимаются над естеством, полученным от воспитания и окружения, а затем с помощью группы, изучая науку каббала, разбивают и свою врожденную природу, унаследованную от родителей, – желание наслаждаться.

И тогда, поднявшись над двумя этими началами, они вступают в природу Творца.

Эти люди называются "избранниками сгулы". Все мы сегодня должны стать такими избранниками. И хотя название подразумевает единичность, исключительность – это потому, что человек должен почувствовать себя противопоставленным, особенным, отделенным от окружения, от воспитания, от заложенной в него природы. Отныне он сам идет вперед и решает обрести другое естество. Он один на один перед Творцом, и потому зовется избранником сгулы.

"Сгула" – это глубокое понятие, оно указывает на среднюю линию, на свет, возвращающий к Источнику.

Таким образом, мы должны подняться с одной ступени на другую. Первая ступень – ступень масс. На ней мы родились, ее воспитание мы получили. Это духовно неживой уровень, от которого происходит всё. А затем отсюда мы восходим на ступень единиц, избранников.

Из урока по статье Рабаша, 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подвести детей к выбору

Подними голову, чтобы увидеть товарищей

За тобой наблюдают

Ваше отношение к религии?

каббалист Михаэль ЛайтманРелигия – частное дело каждого и никоим образом не общественное. Отношение человека к Богу – самое личное, скрытое от всех, его тайна. Пусть такой и остается. Навязывать определенное отношение к жизни, смыслу, цели, высшей силе (есть ли, какая, я и он) – не имеет права никто, даже родители детям. Это проистекает из того, что Бог неощутим, непостижим.

Особенно неприемлемо, когда религия покупает мировоззрение человека. Допустим за устроенность в быту, завлекает родителей и детей в свою сеть образования и воспитания – и тем самым завлекает их в свои сети, делает из детей, вопреки их воле, своих адептов.

Религия должна быть как клуб: кто хочет, тот и посещает. Если бы ее не использовали для власти над обществом всевозможные политические силы, то так в основном бы уже образовалось.

Но политикам выгодно манипулировать верой в непостигаемое и этим ставить людей в зависимость от себя – вот и образовались не верующие, а религиозно-политические управляющие/манипуляторы толпой.

И, кроме того, желающих заработать на вере немалое количество – они вроде бы обслуживают верующих, но это их работа. В религии не может быть работы, специальности, "освобожденных" (платных) должностей.

Каббала – не религия, а знание, не продает свое отношение к Творцу, а методика раскрытия высшего управления Природы - и поэтому можем изучаться всеми и можно передавать ее детям. Ведь это – знание и только обучаешь, как им пользоваться.

Поэтому каббала освобождена от каких-либо действий, обрядов, требований к обучающимся. А внешняя связь каббалы и еврейской традиции происходит из того, что весь иудаизм образовался из земного использования каббалистических знаний, а не их духовного применения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религиозное противостояние каббале

Религия уходит вместе с детством человечества

Внутренняя "религия" души

Религиозное противостояние каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему существует такое противостояние религиозного ортодоксального мира изучению каббалы?

Ответ: Наука каббала раскрылась благодаря Адаму (первому человеку) 5770 лет назад. Он написал об этом книгу, которая называется "Разиэль а-Малах" (Тайный ангел). Это учение продолжалось через его учеников, и через 20 поколений появился Авраам - мудрец, живший в древнем Вавилоне.

Сначала он поклонялся звездам, духам и деревьям, делал и продавал идолов, пока ему не раскрылась наука каббала в глобальной форме. Он написал об этом "Сефер Ецира" (Книгу создания).

Авраам уводит из Вавилона своих учеников и ведет их в страну Кнаан. Он организует из них каббалистическую группу, которая существовала до самого разрушения Храма. Все они жили между собой как глобальное, интегральное общество – один человек, с одним сердцем. Но две тысячи лет назад, во времена крушения Храма, они упали из братской любви – в беспричинную ненависть.

Это и называлось "крушением" – ведь они упали из глобального мира в наш человеческий эгоизм. Так они потеряли ощущение духовного мира, высшего измерения, и начали чувствовать себя так же, как все мы – существующими только в нашем мире, каждый обособленно, эгоистически.

Вместо науки каббала и ощущения общей, интегральной системы, они начали ощущать только наш мир – как все люди вплоть до сегодняшнего дня. И тогда,  на смену каббале – мудрости, постижению, знанию, науке, пришла религия, вера. Ведь духовный мир от них скрылся.

В такой форме мы и существуем до сих пор. Из той их веры вышел иудаизм, затем из него родилось христианство, а потом – ислам. Все эти религии существуют потому, что духовный, глобальный и интегральный мир от нас скрыт.

Но если он раскроется – не останется места религиям. Они превратятся в культурные традиции народа. Поэтому существует такое противостояние между каббалой и иудаизмом, которое продолжается все эти две тысячи лет.

Религиозные люди ненавидят каббалу, ведь она объясняет им, что они живут в темноте и не понимают, где находятся и что делают. Но придет время, именно, в наши дни, когда нам придется подняться с уровня слепой веры – на уровень знания.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ваше отношение к религии?

От потустороннего мира – к реальности

О культурных различиях

Высший адаптер или как уберечь человечество

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Заповеди Торы. Заповедь первая", п.192: Заплакал рабби Шимон, сетуя: "Плохо, если поведаю я, и плохо, если не поведаю!

Если поведаю, то узнают грешники, как служить Господину своему! Если же не поведаю, то товарищи будут лишены этого!".

Вопрос: О чем здесь говорится?

Ответ: Грешники и товарищи, праведники и преступники – все это внутренние состояния каждого человека, и никто не может избежать этих состояний на всем протяжении своего духовного пути. Даже в конце пути в каждом человеке раскрываются всевозможные грешники и праведники.

Вопрос в том, относительно чего раскрывается Тора – относительно грешников или праведников в человеке, как он может использовать это правильно? То есть как устроена высшая система?

Построена ли она так, что раскрывается нам только лишь таким образом, что если мы идем правильным путем, то используем ее правильно и не терпим неудачу, или же можем запутаться, как делало это все человечество в религиях и различных методиках.

Посмотрите, что они сделали из науки каббала, что думают о конце исправления, о Машиахе, о добре и зле, обо всем! Они превратили это в совершенно материальные понятия, считая, что речь идет о действиях в этом мире, а не внутри человека, добавили к этому различные внешние действия, обряды и так далее.

Поэтому у каббалистов существует проблема, как стоять на страже того, чтобы человечество меньше ошибалось? Разумеется, эти ошибки обязаны быть, ведь это часть исправления, и все идет по плану Творца.

Но всегда есть у нас путь Торы и путь страданий, и всегда есть возможность совершить превентивные действия или же такие исправления, чтобы и внутри грешников и праведников, раскрывающихся в нас, и внутри грешников и праведников, раскрывающихся в душах, сделать так, чтобы все пошло по пути Торы, а не пути страданий. 

Поэтому рабби Шимон плачет (плач – это малое состояние, катнут): как упорядочить систему, чтобы в ней светил душам свет и давал им как можно более надежные внутренние определения, чтобы они не ошиблись и не начали  материализовывать духовное (и это самое главное!) - вместо того, чтобы воспринимать все как приходящее от Творца, ради исправления, причем исправления в связи между душами. Все это очень четкие условия, только лишь внутри намерений ради отдачи.

И в этом ошибаются на всех уровнях, на каждой ступени и в каждом состоянии. И чтобы не начали возводить это в культ, не думали, что с помощью разума можно чего-то достичь или что все кончается на действиях в группе, человек должен быть четок в своих внутренних определениях, чтобы всегда в конце каждого своего состояния он находил точку соприкосновения с Творцом.

Если ты раскрываешь хотя бы немного методику исправления, тем самым ты несомненно даешь возможность использовать ее неправильно. Ничего не поделаешь! Если ты предоставляешь человеку свободу воли, и он находится  в точке свободного выбора, как может вмешаться здесь высшая система, называемая "рабби Шимон" или "Зоар"? Как можно еще больше уточнить, еще больше привести эту систему к состоянию, чтобы, сохранив свободу выбора человека, он мог уверенно существовать дальше?

Поэтому "плач рабби Шимона" означает, что он строит все более низшую систему, нисходя все ниже и ниже, - до состояния, в котором на самом деле можно спуститься к человеку. Это означает, что он сидит и плачет, как будут использовать ее – правильно или неправильно. Это построение адаптирующей системы между разбитыми душами и высшим светом, называемым "Зоар".

Мы никогда не воспринимаем праведников, о которых рассказывает Зоар, как людей этого мира,  а их действия – "плачет" или "смеется" – как человеческие поступки. Все это – действия высшей системы.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон – человек-невидимка

Плач Рабби Шимона

Единственная сила со множеством имен

Притяжение по подобию свойств в квадрате

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3, конгресс в Берлине

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как правильно работать со светом?

Ответ: Правильно работать со светом очень просто. Отличие каббалы от религий и всяких других методик в том, что религия просит Творца, чтобы Творец изменился, стал лучше, а каббала говорит: "Творец абсолютен, меняться можешь только ты сам".

А твоя молитва – просьба измениться не к Творцу, а к самому себе, необходима тебе самому, чтобы достичь в сердце такого истинного желания (поэтому "молиться" на иврите выражается глаголом обратного/возвратного  действия – "леитпалель", что означает, "судить самого себя").

Творец – это свет, то есть это единственная сила мироздания, внутри которой мы существуем, – неизменная, абсолютная. Работать с Ним можно только очень просто: чем больше ты подобен ей, тем больше она на тебя воздействует – чем  менее ты подобен ей, тем она на тебя менее воздействует.

Это работает по очень простой формуле. Если ты учил физику в школе, то должен это знать: "Воздействие любого источника на тело, помещенное в зону его воздействия, влияния – обратно пропорционально квадрату расстояния между ними". Я в два раза приблизился к объекту, который на меня воздействует – его излучение на меня в четыре раза больше. Так происходит в физическом мире, и то же самое в духовном мире.

Так что, приблизься хотя бы немножко, и ты увидишь, что свет на тебя воздействует в квадрате. Вот так мы и работаем с Высшим светом.

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться, чтобы меняться

Путешествие в мире желаний

Бесконечный свет или бесконечная темнота?

Религия уходит вместе с детством человечества

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Вопрос: Какова роль религии и каких-то других практик в современном мире, с точки зрения каббалистов?

Ответ: Религии возникли из того, что от нас скрыт Высший мир. От нас скрыто сегодняшнее, завтрашнее, будущее, то, что было, происходило до жизни, то, что происходит после нее. Религии основаны на незнании, на вере во что-то.

Каббала не имеет к ним никакого отношения. Это наука. Она совершенно никак не оперирует понятием веры. Это методика развития дополнительной возможности ощущения окружающего нас мира. Но, в то же время, каббала высказывает свое мнение о том, что происходит в мире, почему развились веры, верования, религии. Всего в нашем мире насчитывают три тысячи восемьсот всевозможных методик, верований, вер, религиозных практик и т.п.

Они появились оттого, что мы не знаем, что происходит, мы находимся в непредсказуемом мире. Мы не видим связи между собой. Мы вообще не видим причин всех явлений, того, что произойдет с нами за углом. Мы не знаем ничего. Поэтому у человека возникает потребность как-то узнать, или если не познать, то хотя бы как-то себя предохранить, сделать какую-то страховку, гарантию, если это возможно. И вот тут появляется возможность для таких религиозных методик. По сути, это психологические практики, которые дают нам успокоение.

Естественно, что если мы раскроем Высший мир, то религиям не останется места. И поэтому религии, как правило, особо не приветствуют каббалу – я имею в виду, настоящую каббалу, которая действует, как наука, потому что она раскрывает человеку ранее неизвестное. 

А с другой стороны, религии необходимы. Они возникли в нас, существуют в человеческом обществе, для того чтобы человек все-таки развивался, для того чтобы он думал о том, что существует нечто большее, нечто высшее. Религии являются уже каким-то предварительным действием, подготовительной стадией для того, чтобы начать проникать в Высший мир. Поэтому после того, как проходит несколько тысяч лет во всевозможных религиозных практиках, приходит время, когда человек начинает нуждаться в реальном понимании мира, потому как природа просто не оставляет ему никакой другой возможности.

Мы сейчас входим в такое противостояние с природой, когда она вынудит нас познать ее, потому что мы окажемся в таком непредсказуемом состоянии, что с минуты на минуту ты не будешь знать, что произойдет. В таком виде невозможно существовать. Мы видим, что и так разрываем семьи, не желаем детей. Человечество вообще уже движется к тому, что остаются только наркотики, чтобы забыться.

То есть мы приходим к тому, что обязаны видеть всю картину. Только тогда у нас будет энергия ради чего жить, творить, существовать. Сегодня у нас этого сияющего завтра - нет. Мы вышли на такой уровень, когда за ним уже – это только раскрытие следующей ступени, следующего измерения.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О духовном возрождении России

Молиться, чтобы меняться

От потустороннего мира – к реальности

Мифы и реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К сожалению, я получил такое воспитание, что Творец – это некий старец, восседающий на небесах. Сегодня, изучая каббалу, я понимаю, что это представление ложно. Как мне избавиться от стереотипов детства?

Ответ: Это не связано с детством человека. Просто человечество еще с давних времен развило такие мифы. Так нам естественно воображать что либо существующее. Из поколения в поколение передавались рассказы о том, что существует некая сила, с которой у людей ассоциируется образ с руками и ногами, соответствующий его пониманию.

У Творца, разумеется, нет никакого образа и формы. Творец – это природа, и поскольку числовые значения этих слов равны, они обозначают один и тот же объект. Он является общим законом природы, и вообще вся природа – это сила. И мы сами – силы, хотя нам кажется, что здесь присутствуют какие-то образы, материя, неживая, растительная и животная природа.

Это аналогично с тем, что мы смотрим на экран телевизора и видим там разные изображения, точно так же мы видим все, что имеется в этом мире, и представляем в своей голове.

Поэтому такой подход к Творцу, что Он – некий образ, старец, существующий каким-то образом где-то наверху – это источник горькой ошибки, и вообще искаженное восприятие жизни.

Но поскольку наука каббала была скрыта, и людям вообще не объясняли, кто такой Творец, даже в иудаизме, получилось, что люди так считали. И оказывается, что подобное отношение в народе пока существует.

Мы связываем с Творцом, как с человеком в нашем мире, разные вещи: я дам Ему что-то, и Он сделает так, чтобы мне было хорошо, если я пожертвую Ему доллар, - Он вернет мне два.

Нам кажется, что так можно подкупить Его, и тогда Творец станет относиться к нам хорошо, а жизнь изменится к лучшему. Но с каждым днем все больше и больше проясняется, что наши отношения с Творцом должны строиться лишь только в направлении нашего исправления. Он требует от нас лишь одного: быть как один человек с одним сердцем и возлюбить ближнего, как самого себя.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как поладить с законом природы?

Одна переменная в неизменной реальности

От потустороннего мира – к реальности

Вселенский разум (клип)

Вопрос: Все идеи в мире из каббалы...

Каббала и религии (клип)

Вопрос: Может ли каббала стать в один ряд с другими учениями?

По каким признакам отличить подлинного каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Каббала и философия": Пока Царь Соломон (Шломо) не пришел в Иерусалим, он не мог сместить со своего трона Ашмадая, выдающего себя за царя Соломона (Шломо).

Так же и мудрецы Каббалы смотрят на философскую теологию и жалуются на то, что похитили верхнюю оболочку их науки, которая была приобретена Платоном и его греческими предшественниками при изучения книг пророков Израиля.

Они украли основные положения мудрости Израиля, и обрядили в одежды, им не принадлежащие. И до сегодняшнего дня восседала философская теология на троне Каббалы, унаследовав ее место.

Греческие философы учились у пророков, каббала была открыта для всех еще со времен Авраама. Но, с другой стороны, они не смогли подняться до высоты духовного раскрытия, потому что это требовало огромных усилий, а потому взяли только внешнюю часть этой науки – не для исправления природы человека, а лишь для знания.

Первый признак, по которому можно определить каббалиста – посмотреть, чьим учеником он является. Невозможно получить духовное постижение, не будучи преданным, близким учеником истинного каббалиста.

Хотя быть учеником известного каббалиста, еще не гарантирует духовный успех, но, по крайней мере, это первое, необходимое условие, чтобы его достичь.

А второй признак каббалиста - методика, которую он предлагает, должна быть направлена вся только на исправление человеческого эгоизма.

Потому что именно в этом отличие между древнегреческими философами (религиями, верованиями, духовными методиками и пр.), которые украли внешнюю оболочку от методики каббалы (разговоры о высших мирах, будущем мире, вознаграждении и наказании и пр.) и начали применять и развивать ее эгоистически,  не для исправления природы человека, а для манипулирования им.

Это два основных признака, по которым можно сразу отделить каббалиста от не каббалиста. 

И не только философия, но вообще любые методики, включая научные, с помощью которых человек рассчитывает исправить мир и достичь лучшей, исправленной и более-менее сносной жизни, в итоге демонстрируют свою лживость.

Ложь может быть не в самих научных выводах – но в том, что таким способом можно исправить мир и принести счастье человеку. И пока это не откроется со всей очевидностью, обычные люди, в которых не раскрылось особое стремление к духовному ("точка в сердце"), не смогут серьезно смотреть в сторону  каббалы.

Итак, каббалистом может быть только тот, кто учился у признанного каббалиста. И тот, кто предлагает методику исправления эгоизма, а не всевозможные "чудеса" или физические действия, за счет которых якобы получают награду или наказание свыше. То есть это не религии и верования, не философия или теология, и даже не естественные науки нашего мира – а методика исправления нашего эгоизма, для достижения единения и любви.

И как условие широкого раскрытия такой методики – необходимо, чтобы человечество уже убедилось в несостоятельности всех остальных методик для своего спасения.

Из урока по статье "Каббала и философия", 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрец узнает мудреца

Общество будущего посреди древнего мира

Путь от ученика до мастера

Без заблуждений не откроешь истину

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "И услышал Итро", п.73: Человек у которого черные волосы без желтых – иногда он успешен, хорош для общего дела, для совместного усилия, но на короткое время, ненадолго. …

Он добьется успеха в духовном продвижении, если будет прилагать усилие. И другие добьются успеха, благодаря ему. У него нет тайны надолго. Он скуп. Увидит он падение своих врагов. Не одолеют его враги…

Так говорит книга Зоар... Если человек не находится в явном ощущении духовного мира, он понимает Зоар буквально, уверен, что эта книга полна чудес и тайных знаний, что по ней можно гадать, предсказывать будущее, различать хороших и плохих людей, давать житейские советы – и… зарабатывать на этом.

С одной стороны, такое неправильное, материальное разъяснение этих текстов послужило основой всех заблуждений. С другой стороны, глядя на это в перспективе тысячелетий, мы видим, что без этой запутанности человек не придет к истине. Он обязан запутаться и… распутаться – и так обретет знание.

Последние две тысячи лет мы существуем в рамках религий – и мы обязаны были пробыть в ней. И так все человечество, во всех своих верованиях и религиях. Мы обязаны пройти через всю эту запутанность, ведь без этого мы не связываем свойства Творца, Бину и свойства творения, эгоизм, Малхут вместе, на уровне низшей малхут, эгоизма нашего мира.

Что представляют собой все верования и религии? – некую искру духовного, которую необходимо и возможно именно в таком виде, силой внести в наш материальный мир, в желание насладиться – и сделать из нее смесь, в эгоистическом желании, в Малхут.

Из проявления трех линий света, нисхождением трех клипот до уровня нашего мира, возникли все верования, три религии, всевозможные духовные методики, талисманы и пр.. Все они продиктованы желанием преуспеть в нашем эгоизме, Малхут, в этом или/и будущем мире - за счет Бины, Высшей силы, якобы присутствующей в религии/методике. 

А без этих "духовных" занятий человечество не смогло бы пребывать в смеси Малхут с Биной, даже на уровне нашего мира. А ведь Бина обязана войти внутрь малхут – все что возможно дать малхут и все, что возможно от нее получить в себя.

После того, как это взаимное включение верований и религий (бины нашего мира) в эгоизм человека (малхут нашего мира) заканчивается, начинается процесс их анализа, отбора, разделения и исправления.

Это происходит в наше время, когда из этой смеси люди начинают выяснять суть религий. Примкнувшие к Аврааму, выяснили это еще в Древнем Вавилоне, остальные - сейчас.

Поэтому Книга Зоар, написанная таким языком, может вызывать совершенно разные мнения, в зависимости от того, кто ее читает…

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лакмусовая бумага" духовного

Железные правила духовной грамматики

Разбитый отпечаток духовного

Каббала и все науки, религия и философия

каббалист Михаэль ЛайтманКоренное отличие каббалы от философии в том, что философия занимается абстрактной формой, а наука каббала – только формой облаченной в материю.

И потому философия оторвана от реальности, а каббала привязана к реальности, как все науки. Только обычные науки изучают реальность, ощущаемую в эгоистическом желании, а каббала – в альтруистическом.

Это реальность, ощущаемая все в том же желании насладиться, только в одном случае оно хочет наслаждения "ради себя", а в другом – "ради отдачи".

Существует две формы существования этого желания. И наука, изучающая поведение этого желания, стремящегося все впитать и получить внутрь себя, называется материальной, естественной наукой. "Материальное" – означает, действующее с эгоистическим намерением.

Наука, изучающая поведение желания насладиться, стремящегося к отдаче, называется каббалой. Этой формы существования материи  нет в нашем мире, а только в высших мирах.

Поэтому понятно, что наука каббала противоположна материальным наукам, ведь изучает обратное поведение материала, и между ними есть принципиальное отличие - во всех законах и принципах. Но они используют тот же самый научный подход, следовать только очевидным фактам.

И так же, как материальная наука изучает 4 уровня эгоистической материи,  существующие в этом мире – каббала в такой же реальной и научной форме исследует существование духовной материи на неживом, растительном, животном, человеческом уровнях, действующих в отдаче в духовном мире. 

Но подход к исследованию может быть научным, а может быть религиозным, на основе веры – и тогда это получается религия, а не наука. Если же такой не научный, основанный на одной вере подход, применяется в нашем мире, то получается "философия".

2011-01-02__rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_pic02

Краткий итог:

Материал может работать 1) ради себя 2) ради других. В обоих случаях (в высшем мире или в этом мире) применим научный подход – согласно опыту, разуму, очевидным фактам, изучению формы, облаченной в материю.

Кроме этого возможен другой подход в обеих областях, изучающий абстрактную материю: философия и религия.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запредельная наука

Гарантия выхода из заблуждений

Наука и абстракция

Полезная фантазия и вредная

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если воображение мешает научному подходу, приводя к религии или философии, то как же бывает воображение, которое помогает научному исследованию?

Ответ: Воображение, которое нам помогает – это не абстрактная форма, оторванная от материи, а форма высшего, облачающаяся в нас.

В каждом информационном гене (решимо) есть две части: информация о "сегодняшнем" желании (решимо дэ-авиют) и информация о "завтрашнем" свете (решимо дэ-итлабшут).

Например, есть пара решимот гимел дэ-авиют/далет дэ-итлабшут – "3/4". Если я реализую решимо "3", то могу в нем получить форму высшего со ступени "4" – и это называется творческой фантазией. Я получаю его не для реализации, а только для примера.

Решимо дэ-итлабшут, подсказывает мне новую, будущую форму, потому что всегда на ступень выше, чем наше текущее состояние. Это "воспоминание", сохранившееся в нас от распространения ступеней сверху вниз, и благодаря ним мы теперь можем подняться.

Человек действует словно машина. Если в нас есть такие информационные гены, "решимот", то благодаря ним мы можем работать, а если нет – так нет.

Если стереть в человеке всю память, то он не будет знать, как пошевелить пальцем осознанно. Видели, как беспомощно ведет себя новорожденный? Он не может сделать ни одного, самого маленького осознанного движения.

Все приходит только из решимот, и если я на своей ступени реализую свое желание (решимо дэ-авиют) правильно, то внутри него, я могу получить ступень высшего, облачившуюся в меня (решимо дэ-итлабшут) как образец. На этой основе работает фантазия, которая нам помогает.

Это не пустая фантазия, не имеющая под собой никакой основы – а реальная форма, которой суждено воплотиться.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знание и фантазия

От "философии" - к реальному ощущению

Электрические импульсы сомнений

Страница 46 из 60« Первая...4445464748...Последняя »