Записи в разделе 'Каббала и религия'
Заповедь "Не расставлять пальцы веером"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По ошибке вступил в спор с религиозным человеком о каббале - и эта ошибка переросла в тему о скрещивании пальцев рук. Тот  же религиозный человек сказал мне с большой убежденностью, что Ари писал о запрете человеку сплетать пальцы, что есть в этом жесте смешение суда и милосердия, и что любой начинающий каббалист знает, что это запрещено. Мудрецы наставляли нас, чтобы мы не учились у того человека, который пренебрегает этим запретом. Что же касается владением маленькими вещами, то большой человек знает, что нет мелочей, и каждая маленькая вещь раскрывает внутреннюю правду. Человек, занимающийся каббалой и не сохраняющий любую мелочь из нее - этот человек без трепета перед небесами, без истинной веры в святость Торы. Человек, который читает слова Ари о запрете скрещивания пальцев, но сидит перед публикой и делает так - это человек, у которого нет трепета перед небесами. Что это за вещь - скрещивание рук - что так взволновала этого религиозного человека?

Ответ: Я действительно, иногда забываю и скрещиваю пальцы. Это очень нервирует религиозных. Рабаш также контролировал себя этого на публике не делать. Каббалистические книги написаны языком ветвей: берутся слова из нашего мира, и говорится о духовном мире. Названиями частей тела и названиями действий в нашем мире описываем части духовного тела, свойства души, и ее действия. Если сказано, что нельзя сплетать пальцы - имеется в виду, что нельзя соединять правую и левую стороны, свойства отдачи и получения. Не понимающие, что Тора говорит об исправлении свойств человека, а не о физических движениях, обращают все свое внимание только на состояние их животного тела. Конечно же учиться Каббале у того, кто замыкает правую и левую линии между собой, без экрана - нельзя. Ведь именно создание экрана между ними и является всей нашей духовной работой.

Есть обычай не опускать руки ниже пояса, потому что ниже пояса духовного парцуфа - область клипот. Есть люди, которые всю жизнь не выезжают из Иерусалима - потому что духовный Иерусалим - свойство отдачи, из которого нельзя опускаться в свойства получения. Вообще, все обычаи, в одежде и в поведении, которые религиозные называют Заповедями - не заповеди, а обряды. Заповеди - это только исправления 613 эгоистических желаний души с "беспричинной ненависти" на "возлюби ближнего". Для этого дана Тора, как сказано: "Я создал эгоизм и Тору - для его исправления". Сказано также: "Неважно Творцу как режут скотину (кашерно или нет), а заповеди даны для исправления (эгоизма)" - т.е. не для их физического, а для их духовного выполнения. Но сегодня мы еще в изгнании (из духовного), и поэтому религия пока существует и диктует внешнее выполнение, а не внутреннее. Поэтому мой совет: не говорите с верующими, их время исправления еще не пришло! Но внешнее выполнение обычаев - поощряется, поскольку этим человек, хотя и не исправляет себя, но обретает и житейские рамки поведения. 

Религия должна защищать народ!

11_100_wp.gifВопрос: Священный Синод Русской православной церкви лишил сана бывшего епископа Чукотского и Анадырского Диомида за деятельность, провоцирующую церковный раскол, сообщает РИА Новости. Как вы относитесь к происходящему в РПЦ?

Ответ: Никак не отношусь ни к какой религии и к тому, что внутри них происходит, потому что это их внутреннее дело. Ни в политику, ни в религию не вхож, мнения о происходящем внутри - не имею. Скажу одно: религия должна была быть "папой и мамой" народа, религия обязана защищать народ перед властями, от властей, поддерживать его - в этом ее главная задача, а не вместе с властями грабить народ.  Ничего хорошего не вижу в картине "голодный народ, глотая слюну, взирает на золотые купола". Ничего хорошего нет в том, что израильские  религиозные партии стали политическими, чтобы богатеть за счет всего нерелигиозного населения, выбивая у государства, за свою политическую поддержку, льготы и средства на себя и свою паству, чтобы зазывать к себе, суля материальную поддержку, отбирая эти средства от прочего нуждающегося населения.

Любителям желтой прессы о Каббале

lulav_100_wp.gifВопрос: Почему вы не отвечаете тем, кто критикует вас?

Ответ: Ну во-первых, я не обязан. Вот если бы вы меня выбирали, то смогли бы с меня спрашивать... Я отвечаю только по существу, о методике исправления. Т.е. тем, кто ощущает потребность в своем духовном развитии. А кому еще достаточно оставаться только в ритуальных действиях - свободен! В грязном белье пусть копаются его "специалисты". У меня нет времени на это. Мир столь остро нуждается в Каббале, что тратить себя на удовлетворение любопытства недоразвитых (эгоистически, вместо того, чтобы начать свое исправление, судачить о других, наподобие желтой прессы), я себе позволить не могу. Время идет, они уже и сами преподают "каббалу", скоро им будет стыдно за свое поведение...    

Отвечу только на вопрос: Ваше отношение к религии?

1. Религия должна занять свое место - это культура и традиция. Нет в ней внутреннего наполнения, потому что нет в действиях высшего света. Внутренней Торой, Торат-эмэт (истинной Торой) - называется, как известно,  Каббала. Потому что она вызывает свет исправления (Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику), свет, создающий в человеке намерение "отдачи и любви". В этом намерении человек начинает ощущать свет, Творца.

2. Если бы мы уделяли внимание традициям, без принуждения, как сегодня, - смогли бы ими объединить народ в единой культуре. Но мы лишили народ его культуры, оставив ее в религии. Народ остался вне присущих каждому народу, своих культурных рамок. Это вынуждает народ питаться любой заграничной культурой. Результат очевиден!

3. Зоар (т.1, статья "Пкудин Орайта") говорит о страхе, толкающем человека к выполнению заповедей - страх наказания и желание вознаграждения в этом и в "том" мирах. Каббала - яд для подобных верующих. Ведь она объясняет, что механическое выполнение заповедей не вознаграждается и не наказывается. "Неважно Творцу, как режут скотину, с затылка (некашерно) или с горла (кашерно), а даны заповеди для исправления человека" - его намерений с "ради себя" на "ради других", для достижения "Возлюби ближнего, как себя" - основное требование Торы. Всего этого в религии нет - и не может быть, ведь она не вызывает свет исправления. Поэтому надо правильно отделить традицию от духовного исправления. От этого выиграют все. Так все равно произойдет, поскольку настоящее состояние народа противоречит замыслу Творца.

4. Отказ религии от трактовки загробного мира. Загробного мира нет! Умирает животное тело, как любое животное, а с душой не происходит при этом никаких изменений. Имеешь то, чего достиг в этом мире: "Свой мир увидь при жизни в этом мире" (Оламха тирэ бэ хаейха) - что заслужил, получи немедленно, здесь, в этом мире, в своих исправленных желаниях.

Я надеюсь, мы еще в нашем поколении увидим, как религия избавляет общество от своего диктата, избавляясь этим от ненависти к ней со стороны нерелигиозной части общества, занимает свое почетное место в обществе, как его культура и традиция, и  предоставляет место истинной Каббале заниматься исправлением человека, - и мы все вместе устремляемся к цели творения, к слиянию с Творцом.

Финансовый кризис приводит к религии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно объяснить, что в Америке, вследствие финансового кризиса, люди пошли в религию?

Ответ: Такую реакцию мы наблюдаем на протяжении всей истории человечества. А для чего же еще изобретена религия, как не для успокоения человека за, непонятно за что получаемые, удары судьбы. Дескать, в будущем мире получите вознаграждение. Конечно же, расставаться с мечтой горько, и люди готовы убить тех, кто, как я, убивает их надежду. Но Каббала призывает не верить в несбыточное, а изменить себя так, чтобы еще в этом мире вкусить "тот мир". Попасть в него можно, только изменив себя в этом мире. После смерти животного тела - есть только возвращение души снова в эту жизнь, никакого загробного мира нет, - и так крутиться в жизнях, пока не войдешь в высший мир, мир отдачи и любви, еще при жизни в этом мире.

 

Вопрос с англ. блога: Одна из причин, по которой я не могу удовлетвориться ни одной методикой или религией, - то, что в конце верующий вознаграждается в раю, но в новом состоянии, когда у него нет ни потребностей, ни желаний или наслаждений, которые он искал в своей жизни. Получается, что человек, которого проверяли или готовили в этой жизни, это не тот человек, который получает потом вознаграждение. Я всегда чувствовал, что это несправедливо.

Ответ: Почему же, именно религии вам сулят все наслаждения этого мира, в том числе сексуальные, вкушения райских блюд  в сопровождении райской музыки и пр.! Если человек еще может верить в обещания религий, он еще не готов к выходу из духовного изгнания. Бааль Сулам сказал, что между религиозным и каббалистическим образом восприятия, жизни, - есть период нерелигиозный, материалистический. А затем уже проявляется каббалистический - сверхматериалистический, потому что обнаруживается, что материализм - также религия! 

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Человек учится там, где желает его сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня полная путаница в правильной внутренней работе. У меня желание очень ясное к внутренней Торе, как путь к слиянию с Творцом. Но есть направления Бреслав, Хабад и прочее, - и путь Бааль Сулама, в которых много разногласий. Каждый говорит: "Правда у меня!". - Как же продвигаться дальше?

Ответ: В первоначальном, истинном виде, всех направлений - во всех их вариациях не было никаких отличий, потому что все они базируются на каббале АРИ и внутренней работе Бааль Шем Това - его ученики преподавали одну и ту же Каббалу по всей Восточной Европе. Но в каждом месте добавляли для масс различные "минхагим" - внешние обычаи, обряды - чтобы обрядами привязать к себе массы. А со временем, массы приняли эти обряды и обычаи, как важное, а изучение Каббалы и внутреннюю работу, как второстепенное, которое постепенно забылось, кроме внешних слов. Сегодня все хасидские течения отличаются друг от друга только своими обрядами-обычаями. Внутренней работы, т.е. достижения слияния с Творцом, в них нет. Бааль Сулам пересказал нам Каббалу АРИ (в ТЭ"С) и основы внутренней работы (его и Рабаша статьи и письма) - работу человека над исправлением его души, без всяких внешних действий, обычаев. Если ваша душа еще развита так, что вас влечёт к обычаям - идите в хасидут. Если ваша душа уже развита настолько, что требует непосредственного раскрытия Творца и цели - тогда вы сами не сможете остаться ни в каком ином течении, кроме как в чистой (без внешних ритуалов) Каббале. Поэтому есть древний призыв к человеку: "Да учит человек в том месте, где желает его сердце" - лично независимо сам выбирая место учебы, потому что это определит его путь, и не поддаваясь чужим мнениям...  

Пылающий терновник в Коцке

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть много дорог к Творцу

Кто настоящий каббалист?

Человек учится там, где его сердце

Пылающий терновник в Коцке

Один путь к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от Svetozar: Скажите, а Вам не кажется, что Каббала - это только часть ИСТИНЫ, часть древа знаний, как и все религии мира, один из путей к БОГУ?

Ответ: Все религии возникли от "испорченной Каббалы" - когда каббалисты упали с уровня отдачи и любви (возлюби ближнего как себя) в эгоизм (беспричинную ненависть). Поскольку есть только одно творение - желание получать, наполняться, есть единственная возможность привести его к цели, к подобию Творцу - добавить ему альтруистическое намерение, и тогда, то же желание будет по своему действию эквивалентно (равноценно) действию отдачи. Исходя из заданных начальных условий и конечной цели - получается, что возможен только один путь исправления желания. Он и объясняется в Каббале, в книге "Эц Хаим" Ари, в книге Бааль Сулама "ТЭС", в статье "Введение в науку Каббала" (Птиха) или на русском языке в моей книге "Наука Каббала". Ни одно иное учение или религия не объясняет устройство духовных миров, образование нашего мира, его развитие и возвышение обратно. Причем, это объясняется в Каббале научно, с чертежами и графиками, языком сфирот, ступеней, действий сил - как любая иная наука, а не религия. Без всякой необходимости верить, а только исследовать и применять на практике - всем, без веры и без каких бы то ни было предварительных условий. К Богу у каждого свой путь, но у всех он один - путь исправления своего эгоизма.

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Истина - в раскрытии Творца!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос от IZHAK: В одной из Ваших передач Вы сказали, что Вы атеист, и что религия возникла из человеческого эгоизма. Как тогда Вы объясните тот факт, что Каббала, как наука развивалась в лоне Иудаизма на протяжении веков? Ведь самые великие Учителя Каббалы были также, верующими и соблюдающими Закон, иудеями. Да и в современном мире Каббалу изучают прежде всего иудеи. Хасиды - яркий тому пример. Я не Хасид, но когда в нашей Синагоге мы хором поём "Леха доди...", я чувствую неописуемый прилив энергии Света, и душа моя ликует!

Ответ: Мне нечего ответить вам, кроме пожелания, продолжать занятия Каббалой, вместе с вашим образом жизни. Так я советую всем, независимо от их происхождения, занятий и вероисповедания. Каббала не противоречит религиям, потому что вместо веры -  раскрывает человеку Творца! Пока этого не произойдет, у вас будут вопросы и сомнения, и меня вы не поймете. А когда Творец вам раскроется, станет все ясно вам самому, по принципу "Душа человека учит его".

 

Вопрос: Во время Ваших уроков по вторникам в Петах-Тикве, мне послышалось из некоторых намёков, что существуют противоречия между религией и наукой Каббала. Например, когда Вы утверждаете, что Творцу не важно, как зарезают корову: спереди или сзади. Или то, что наложение тфилина не влияет на Творца, и что ожидание Машиаха - это не реально. Какова истина в свете таких высказываний?

Ответ: Истина - в раскрываемых Каббалой законах мира, которые постигаются в мере подобия им, по правилу Торы: "Нет у судьи большего, чем видят его глаза". Исправления происходят только высшим светом: "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления". А физические действия только дают нам рамки традиционного образа жизни.

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Легкого рамадана!

v_tubeteike_100_wp.jpgВопрос от shahin_545: Я занимаюсь каббалой 2 м-ца. На первых порах я почувствовал что-то хорошее, что переполняло меня. Но затем у нас начался месяц рамазан. Меня нельзя назвать религиозным, т.к. из всех обрядов ислама, я вот уже в течении 6-ти лет каждый год соблюдал рамазан (т.е. постился месяц полностью). И в этом году я начал пост с первого дня рамазана, но со мной начали происходить "страшные вещи". Мой эгоизм начал сильно сопротивляться. Все это (ненависть ко всем, злость, различные боли и т.д.) стало невыносимым, и меня хватило на пять дней, хотя в предыдущие годы я очень спокойно переносил пост рамазана с начала до конца. С 5-го дня поста я не только перестал соблюдать пост, мало того, меня тянет ко всяким "непристойным поведениям" (алкоголь, секс и т.д.). Я как и раньше занимаюсь каббалой, но теперь уже не чувствую того прежнего вдохновения. Что со мной произошло?

Ответ: Каббала не против религии, как соблюдение обычаев и культуры народа. Каждый, пишет Бааль Сулам, даже после всех исправлений, может оставаться в своей религии - имеется в виду, в своих традициях. Я тоже соблюдаю традиции моего народа, но только как традиции. Человек верующий соблюдает религиозные обряды, потому что верит в вознаграждение за их выполнение. Изучая Каббалу, человек начинает понимать, что вознаграждение он получает в мере исправления своих желаний, в виде света наполнения, раскрытия ему Творца. Никакого отношения к физическим действиям в нашем мире духовное, Творец не имеет. Религии выдуманы людьми, находящимися в эгоизме и поэтому в них нет ничего от истины высшего мира. Но если вы примете на себя обязанность выполнения обычаев своего народа, как ваши традиции, которые вы желаете уважать, то вам будет нетрудно выполнять рамазан (у нас говорят - рамадан), как обычай. "Цом каль" - легкого поста!

Поднять человека над его природой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с испанского блога от Хосе Луис Гарсия Навейрас:  Не могу сосредоточиться на изучении Зоара, тогда как понять его - это и есть мое самое большое желание. Из христианского учения, самое распространенное - это выполнение заповеди от Левит, 19:18 "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя. Я Господь". Иисус учил, что надо любить тех, которые нас ненавидят, и молиться за тех, которые нас преследуют. Это разве не принцип каббалиста?

Ответ: Любая религия ставит себя выше других религий и вероучений, поскольку возникла на эгоизме человека, и поэтому сеет ненависть между религиями и народами, и даже внутри религий существует ненависть между ее ветвями. Заповедь "Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего твоего, как самого себя" - несовершенна. Каббала учит любить не только свой народ, но всех в мире. Из всей истории, мы не видим, чтобы люди любили тех, кто их ненавидит и преследует. Наоборот, история полна ненависти и насилия, порождаемых религией по сей день. Религия разделяла и отдаляла народы друг от друга, натравляла их друг на друга, насаждала себя народам огнем и мечом! Всем религиям приходит конец, потому что они возникли на эгоизме, после крушения Храма, когда народ Израиля упал с уровня "любви к ближнему" на уровень "беспричинной ненависти к ближнему", в которой он и все остальные пребывают до сего дня.  

Каббала надрелигиозна - она обращается ко всем в мире, потому что исходит из того, что все являются частями одной души Адама, без всякого различия между собой, и все, как один, необходимы для полного исправления. В совершенстве, если недостает одного, - это уже не совершенство! Каббала возникла в древнем Вавилоне, когда вся цивилизация распадалась от растущего эгоизма, а Каббала в лице Авраама, призывала объединяться. Вот и сейчас, после всей нашей горькой истории, Каббала вновь говорит всем нам о том же - соединяйтесь, иначе вы погубите себя! А религии и сегодня - за разъединение! Потому что являются порождением эгоизма. Они ведь появились, когда народ Израиля упал с любви к ближнему в ненависть, с духовного уровня на земной, эгоистический - тогда-то и возник иудаизм, а затем - христианство, а затем - ислам. Бааль Сулам пишет, что религии, как культура народов, останутся, как его обычаи. Но религии должны уйти в свое место, а не заниматься тем, что не в их силах - душой и ее исправлением. Для этого у них нет связи со светом и Творцом, что мы и наблюдаем сегодня, как результат их воздействия на человека. Прошел этап скрытия света от человека, поэтому прошел этап религиозного властвования над человеком. Свет раскрывается - религия заменяется на Каббалу и остается, как традиция, культура.

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

icon for podpress  Почему религии не могут объединиться?: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Об Аврааме: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Вавилонская башня: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

К вопросу о заповедях

laitman_2005-02-23_be_park_618_wp.jpgВопрос: К моему сожалению, я рос в семье, соблюдающей еврейские традиции и даже учился в ешиве. Сейчас я совершенно светский человек, не соблюдающий традиций, и это меня полностью устраивает. Но в моем ближайшем окружении я чувствую давление по поводу исполнения заповедей в материальном виде. Буду рад получить совет, как справиться и предотвратить лишние ссоры с женой (я женат + 4 детей).

Ответ: Человеку, воспитанному в традициях, верующему (в наказание и вознаграждение за их выполнение), оставить выполнение традиций очень трудно. Ваша жена верит в то, что вы, выполнением земных заповедей, зарабатываете ей и детям будущий мир, вознаграждение, благоволение Творца. Это дает ей ощущения смысла ее жизни и силы жить. Не лишайте ее этого! Выполняйте перед ней, что она просит!

 

Вопрос с английского блога: Я родился и вырос как ортодоксальный еврей. Я хочу изучать Каббалу, но не хочу соблюдать мицвот. Соблюдать так много мицвот слишком обременительно. В то же время, меня очень интересует изучение Каббалы и различные другие концепции, которые вы раскрываете на вашем прекрасном блоге. Как мне отнестись к этому вопросу?

Ответ: Не меняя себя и своей жизни, оставаясь как вас воспитали, если желаете, изучайте Каббалу, вместе с остальной земной Торой. В нашу очную группу мы ортодоксальных евреев (даже кипот сругот) не принимаем, а виртуально учиться - ваше право.

 

Вопрос: Я пришла из ортодоксальной религии и ушла оттуда после того, как "не нашла" Творца и поняла, что это неверный путь. Мой вопрос: существует ли суд и судья, вознаграждение и наказание, как считают "харедим"?

Ответ: Существует Творец, Закон Природы, творение, связь между ними. Цель творения - в слиянии с Творцом. Достижение - исправлением творения с "ради себя" на "ради Творца". Тогда в творении раскрывается Творец - об этом, по определению, говорит Каббала. Это существует.

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Заповеди

Каббала и религия

Что раньше - Каббала или религии?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Хотя я очень верю в методику Каббалы и ее мудрость, особенно после долгой борьбы с моей предыдущей верой в ..., затем с атеизмом и другими верованиями, тем не менее, у меня возникают сомнения - не в самой Каббале, а в ее связи с нашим материальным миром. Например, Каббала была прежде всех религий, и религии произошли от Каббалы, но историки утверждают, что индуизм возник до периода Авраама?

Ответ: Религии (их всего три: иудаизм, христианство, ислам) появились после "Крушения Храма" -  после падения Израиля с "любви к ближнему" в "беспричинную ненависть". Вначале возник иудаизм, затем христианство, затем уже ислам. Конечно же, и до этого периода, и даже до Авраама, и даже до Адама, существовали верования. Сам Авраам, как и его отец Терах, были жрецами в Вавилоне. И не только в Вавилоне, а и на всей земле были и до этого верования. Тора рассказывает нам только о духовном составляющей мира. Как например, о потопе - он ведь был не по всему земному шару. Жили люди и до Адама, верили в различные силы, образы. Наш земной шар существует уже миллиарды лет. Человек развился сотни тысяч лет назад. Тора же рассказывает нам только о том, что относится к духовному развитию человечества - о 6000 лет от первого исправления (Адама = подобного Творцу) до последнего.

icon for podpress  Этнические аспекты происхождения Каббалы: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  О многобожии и происхождении религий: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Каббала и другие методики - 2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос c немецкого блога: У меня есть одна проблема, чтобы начать заниматься Каббалой. Я был бы Вам очень признателен, если бы Вы ответили честно и откровенно. Надеюсь, что этим вопросом я не вызову у Вас раздражения. Вопрос звучит так: в какой взаимосвязи находятся Каббала и Аннунаки? Если Каббалой удастся отключить эгоизм, то какой имеется выбор сил, которые овладевают человеком? Как я могу быть уверен, ещё до того как я начну отключать свои эгоизм, в том, что Каббала не использует в корыстных целях людей, стремящихся к самопознанию, с целью контроля над ними?
Ответ: С Аннунаки не знаком. С Каббалой это учение никак не связано. Занимаясь Каббалой, вы не отключаете свой эгоизм, а всегда остаетесь в возможности контролировать ситуацию, вы не отключаете ни разум, ни желания, а наоборот, они повышаются, как и ваш эгоизм. Вы только обучаетесь ими управлять. И в этой мере они в вас повышаются.

Приводят ли к цели другие методики?

icon for podpress  Каббала и другие методики: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и другие методики

Сократить путь к истине

Искатели связи с Высшим

Другие методики Каббалы

Каббала и восточные верования

v_tubeteike_100_wp.jpgВопрос: В каком виде восточные верования и религии отражаются в Каббале, также пришедшей с востока?

Ответ: Все, что только связано с чем-то земным:

Местом - якобы святые, особые места, обладающие особыми по сравнению с другими, свойствами,

Предметами - зданиями, статуями, изображениями, любыми объектами поклонения или обладания особой силой,

Временем - зависимостью от времен, астрономических обстоятельств,

Людьми - вернее, тела человека,

Не имеет никакого отношения к Каббале - науке только о Творце, о Его раскрытии в душе человека, никак не связанной с телом. Поэтому, никакие восточные религии (верования) не могут считаться включенными в Каббалу, или даже ее частью. Отправление религиозных действий с их атрибутами (в определенном месте, обрядах, особых предметах и пр.)  полностью противоречит Каббале, которая углубляется только в душу человека, его свойства и силы, будто нашего мира и наших тел не существует вообще.

icon for podpress  Каббала и другие методики: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  О многобожии и происхождении религий: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все исходит из Каббалы

Хорошую религию придумали индусы...

Встреча Каббалы и суфизма

КРИЗИС РЕЛИГИЙ МИРА

У Творца нет рук и ног!

laitman_9155_wp.jpgВопрос: Не стоит ли облегчить людям, заинтересованным изучать Науку Каббала (как евреям так и не евреям) и сказать им, что в конце процесса находится связь между действиями и духовностью, целостность Пардеса, то есть иудаизм (действие) и каббала (духовность), рано или поздно это станет единственным путем для всего исправленного общества  (факт, что уважаемый Рав ведет себя как еврей, и его Рав и Бааль Сулам, и так все остальные от начала святых поколений).
Ответ: Еще раз: выполнять что-то телом в нашем мире - не более, чем традиция, а Каббала говорит об исправлении желаний души. Ни в коем случае никому не понадобится специально выполнять механические заповеди, а только их духовное (в желании) исполнение - в этом мы уподобимся Творцу, а не механически - у Творца нет рук и ног! Исправлять надо душу. Изучите статьи БС о душе и теле - везде объясняется, что телом мы душу не исправляем. Но как рамки земного культурного и общественного существования, - выполнение традиций, в том числе и религиозных, желательно. Я не могу врать, как заинтересованным изучать Каббалу, так и ее противникам.

Практические действия и Каббала

 

Вопрос с английского блога: Где Бааль Сулам пишет, что человек должен стать нерелигиозным внутри себя? Ваше утверждение звучит абсолютно логично, тем не менее, вы похоже не верите, что человек может внешне исполнять заповеди и внутренне по-каббалистически работать с намерением. Ваши учителя и все предыдущие каббалисты именно так и поступали. Разве я не прав? Зачем же тогда говорить людям, чтобы они перестали быть религиозными?

Ответ: Никогда не говорил "перестать быть религиозным". Как и наоборот! В книге "Последнее поколение" Бааль Сулам пишет, что в будущем, в исправленном поколении, каждый  может оставаться в своей религии... Вот вам истинное понимание религии - как культуры, не более, которое будет именно так осознано и принято всеми, вследствие раскрытия в них Творца. С удалением из религии всего, что касается Творца, будущего мира, вознаграждения и наказания за земную жизнь - потому что все немедленно ощущается в "этом мире", в настоящем, сейчас, а иного мира нет, "потустороннего" - есть только настоящие состояния. Потустороннее - означает по ту сторону эгоизма. Смените его на противоположное - окажетесь своими ощущениями в потустороннем мире. 

Уроки по статье "Последнее поколение"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Заповеди

Каббала и религия

Вне Каббалы постижения Творца нет!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я чувствую, как меня захватили занятия Каббалой. Я чувствую огромные изменения. Я чувствую, что слышу те ответы, которые впервые обращаются ко мне. Я хочу учиться, расти и изменяться. Я не был соблюдающим Заповеди много лет, и затем вернулся к соблюдению, в основном, чтобы попытаться и найти какой-то смысл в жизни и из-за чувства вины. Мой отец - раввин, он прекрасный, набожный, восприимчивый человек. Я думал, что делаю своим возвратом к религии что-то для своего отца, и так восприняла мои действия моя ортодоксальная семья. Я нашел Каббалу только потому, что вернулся к соблюдению и пошел в дом Хабада. После этого мне стало интересно, и я нашел вас в Интернете.

Я испытываю противоречивые ощущения, когда изучаю разницу между религией и Каббалой. Я понимаю, что вы говорите, и хочу продолжать учиться, но чувствую, что двигаясь к вам, я поступаю эгоистично и предательски по отношению к отцу. Поэтому двигаться к Каббале может оказаться для меня эгоистическим действием, учитывая мои обстоятельства. Это часть моей работы?

Ответ: Отличие религии от Каббалы - в исправлении человека. Изучение Каббалы (правильное и по правильным первоисточникам) вызывает исправляющий свет, который исправляет наш эгоизм, по правилу "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику". Мы развиваемся по мере проявления в нас разбитых (эгоистических) желаний. В ком проявление желаний уже к своему исправлению - тот начинает ощущать наш мир, как лживый и пустой, во всем, даже в вере. А в ком еще не проявляется осознание этого, тот удовлетворяется верой (в себя, в мир, в Бога). Что за желания уже проявляются в вас - только вы можете решить. В итоге нашего развития, все мы ощутим потребность в слиянии с Творцом. Наше время - начало проявления желаний к Нему. Поэтому Каббала, средство раскрытия Творца, становится все более востребованной. Настолько, что даже религии начинают "одеваться" в нее и утверждать, что она в них находится. Это также на пользу Каббале - в итоге человек быстрее ощутит, что там, вне ее, постижения Творца нет!

"Суть религии и ее цель", урок от 31.05.2007

icon for podpress  Какую религию исповедует каббалист?: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Страница 46 из 50« Первая...4445464748...Последняя »