Записи в разделе 'Каббала и религия'
Каббала и верования, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманВ чем грех человека?

Грех человека в том, что не просил Творца о помощи. Так как, если бы просил о помощи, то точно получил бы ее, так как написано, что Творец слышит молитву каждого. 

Если человек хочет идти по пути отдачи, а не получения, то основной грех в том, что не просил помощи у Творца победить злое начало – эгоизм, и за это он просит прощения. (Рабаш, "Шлавей Сулам")

Реплика: Под грехом мы обычно понимаем какое-то плохое действие по отношению к ближнему…

Ответ: Плохие или хорошие действия делаешь не ты, это делает Творец.

Грех не в том, что ты сделал что-то плохое, а в том, что ты не просил Творца исправить тебя, и поэтому те эгоистические свойства, которые в тебе пробудились, вынудили тебя совершить неблаговидный поступок.

В том, что ты не просил исправления эгоистических свойств и заключается твое прегрешение. А все остальное – это Творец, и ни в коем случае не ты.

В тебе вообще нет никаких действий, кроме единственного: просить у Творца помощи победить злое начало.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.6

Каббала и верования, ч.5

Каббала и верования, ч.4

Каббала и верования, ч.6

каббалист Михаэль Лайтман"Жертвоприношение" - сближение с Творцом

Вопрос: Во всех верованиях практикуется такое понятие, как задабривание высших сил жертвоприношением. А в каббале?

Ответ: В каббале тоже есть такое понятие. Оно так и называется "жертвоприношение".

Но здесь имеется в виду, что человек жертвует своим эгоизмом, не желает использовать его, не хочет, чтобы эгоизм командовал им. Он хочет им поступиться, переделать его на альтруизм, на отдачу.

Жертвоприношение на иврите "курбан" от слова "каров", "сближение". Человек желает исправить свой эгоизм и на этой основе сблизиться с Творцом. Это и есть жертвоприношение.

Вопрос: То есть все, что написано в Торе о пожертвованиях в Храме, подразумевает именно это?

Ответ: Только это. Пожертвования и есть практически то, чем занимались в Храме, потому что Храм – это место контакта человека с Творцом. 

Вопрос: Люди приходили туда, чтобы объединиться друг с другом?

Ответ: Можно приходить в Храм физически, но это ничего не значит. Человек являлся в такое место внутри своего сердца, где он мог пожертвовать своим эгоизмом – "зарезать" его, принести в жертву, для того чтобы сблизиться с Творцом – с чувством абсолютного альтруизма, любви, отдачи, связи.

Вопрос: Значит, это не имеет никакого отношения к тому, что в Храме приносили в жертву животных?

Ответ: Нет. Это все аллегория, как корень и ветвь, причина и следствие – не более того. А так можно зарезать сколько угодно животных, но от этого все равно не будет никакого проку.

Вопрос: То есть первосвященник жертвовал своим эгоизмом, для того чтобы сблизиться с другими людьми?

Ответ: Это был самый исправленный человек среди всего народа.

Вопрос: И параллельно с внутренней работой он брал барашка, резал его, и там же они его ели?

Ответ: Да. Они выполняли все процедуры одновременно, начиная от самых духовных, наивысших действий, до самых низших, материальных – вместе, в одном и том же намерении.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.5

Каббала и верования, ч.4

Каббала и верования, ч.3

Каббала и верования, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМожно ли молиться закону притяжения?

Реплика: Насколько я понимаю, в каббале нет мольбы о милости, замаливания грехов в обмен на обещания беспрекословного повиновения?

Ответ: Мы имеем дело с серьезными действиями. Я же не стою перед судьей, вымаливая у него прощение. Я стою перед системой, которая полностью определяет меня, и я пытаюсь разобраться, как мы влияем друг на друга.

Если у меня есть какие-то просьбы, я должен изложить их в таком виде, чтобы система правильно среагировала на них. А если нет просьб, то это проблема, потому что система ожидает от меня реального вмешательства в нее.

Вопрос: Это так же, как я не могу молиться закону притяжения?

Ответ: Конечно! А чем закон притяжения отличается от других? Это тоже закон Творца, тоже сила Творца, как и все остальные силы природы.

Вопрос: Чем отличается Творец от законов природы?

Ответ: Ничем. Молись закону притяжения. Ты можешь молиться любой силе природы и просить о том, чтобы быть в правильной адаптации с ней. 

Вопрос: Если я падаю, я не могу просить закон притяжения смягчить удар?

Ответ: Нет. Это не поможет.

Вопрос: А что я должен сделать? Подложить матрац или что-то еще?

Ответ: Это поможет. Или ты должен просить Творца сделать так, чтобы не упасть: "Как я должен измениться, чтобы не падать?"

То есть ты не просишь Его уберечь тебя от падения, а спрашиваешь, как измениться, чтобы не упасть. Уберечь от падения – об этом просят все в мире, и ничего не помогает. А измениться, сделать себя лучше, чтобы на тебя правильно подействовали силы природы, и чтобы ты не падал, – об этом ты можешь просить. То есть именно о своем исправлении, но ни о чем другом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.4

Каббала и верования, ч.3

Каббала и верования, ч.2

Каббала и верования, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва и молитвенники

Вопрос: В каббале молиться означает "судить себя". Что это значит?

Ответ: Это значит, что человек оценивает себя, свои качества и видит, исходя из каких свойств он взвешивает и оценивает Творца. Поэтому он судит себя: правильно ли я это делаю, поднимаюсь ли над своим эгоизмом, могу ли быть объективным и т.д.

Он проводит внутренние выяснения своего уровня восприятия, насколько оно объективно и насколько правильно он ощущает Творца, невозмущенный своим внутренним эгоизмом.

Вопрос: Можно ли сказать, что молитва – это осознание того, что человек желает от нынешнего состояния и к какому состоянию стремится? Эта дельта и вызывает в нем такую внутреннюю просьбу. И хотя он не понимает, к кому обращается, но ощущает на себе изменения.

Ответ: Безусловно.

Вопрос: И это не имеет отношения к тем молитвенникам, которые написали те же каббалисты?

Ответ: Тут уже все намного сложнее. Молитвенники – это то, что каббалисты составляли для себя, т.е. план исследования собственного восприятия, и как его можно корректировать и настраивать. 

Каббалистические молитвенники – это целая система взаимодействия человека с самим собой, с миром и Творцом, который внутри него. Это очень серьезная инструкция и очень серьезная работа.

Вопрос: А если просто читать то, что они написали, как традиционно принято по праздникам, не понимая этого, – это как-то влияет?

Ответ: Дело в том, что есть обычный молитвенник и есть каббалистический.

Каббалистический молитвенник поймет только каббалист, и то, начиная с определенного уровня. А обычный молитвенник может понять любой человек, который знает этот язык.

Реплика: Но ведь обычный молитвенник тоже написали каббалисты.

Ответ: Да, но в каббалистическом молитвеннике речь идет о взаимодействии сил и человека. А в обычном молитвеннике это передано понятным для всех обиходным языком.

Реплика: Получается, что молитва как бы делится на два подвида. Одна из них – моя внутренняя молитва о том, что мне действительно сейчас не хватает по отношению к состоянию, к которому я хочу прийти. То, что во мне сейчас болит.

Ответ: Да. И есть молитва, которую написали каббалисты. Если я буду ее читать, она будет для меня как инструкция по духовному возвышению. И хотя я пока не ощущаю этих состояний, но она все-таки поднимает меня, помогает мне.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Каббала и верования, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВидеть и слышать Творца

Реплика: В каббале необходимо постичь, почувствовать Творца, а не просто верить в Него. Практически нет таких методик, где говорится, что ты должен достичь уровня Творца, и только тогда сможешь понять Его замысел и Его отношение к тебе.

Ответ: В отношении веры и постижения существует очень большая путаница между каббалой и другими методиками, т.к. в них вера принимается с закрытыми глазами: я согласен с каким-то постулатом, и он становится для меня истиной.

В каббале этого нет. В ней ничего не принимается на веру, а только лишь постигается. Это трактуется очень интересным предложением: "Нет у судьи большего, чем видят его глаза". То есть зрение является самым четким, самым важным органом восприятия реальности. Поэтому то, что ты видишь, считается истиной. Только этому можно доверять, а все остальное можно отбросить. 

Так же и в нашем мире, очевидцев, приглашенных на судебное заседание, спрашивают: "Вы видели?" – "Нет, я слышал". "Слышал" – это не доказательство. Если ты видел – а это исследуется четко, под перекрестным допросом, – такое свидетельство принимается как истина.

Вопрос: Что такое "видеть и слышать Творца"?

Ответ: Постижение Творца так же, как и в нашем мире, происходит в звуках и в картинах. В звуках – это, как говорится, "мне голос был". А кроме того, мне было видение, которое считается абсолютно достоверным раскрытием. 

Вопрос: То есть видеть и слышать Творца – это разные уровни постижения. Но ведь здесь не имеется в виду видеть нашими глазами?

Ответ: Нет. Речь идет о внутреннем зрении и внутреннем слухе, которые не имеют отношения к материальным органам чувств. Зрение – это постижение в свете Хохма, а слух – в свете Хасадим.

Видеть Творца – это самый глубокий уровень постижения, осознания, ощущения. А слух – гораздо меньший уровень, но тоже постижение.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.2

Каббала и верования, ч.1

Три параметра веры

Каббала и верования, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманТворец – не меняющаяся константа

Реплика: Большинство духовных практик утверждают, что Творец меняет свое отношение к человеку в зависимости от его поведения. На этой основе возникло множество всевозможных практик, которые говорят, как надо взаимодействовать с Творцом.

Каббала же говорит, что Творец – это такая субстанция или закон Природы, который не меняет своего отношения к человеку.

Ответ: Творец – абсолютно не меняющаяся константа. Меняемся мы, и нам кажется, что относительно нас меняется мир. Но, в принципе, мир является моим отражением – меняюсь только я.

Вопрос: Но мы видим, что иногда высшая сила хорошо относится к нам, а иногда плохо. От чего это зависит?

Ответ: Это потому что я так меняюсь, в то время как высшая сила, называемая "Творец", постоянна. Абсолют не может меняться, ведь Он совершенен. Это свойство абсолютного добра, абсолютной связи, абсолютной любви

А я меняюсь, и в зависимости от моих изменений относительно Творца мне кажется, что меняется Он, поэтому я вижу Творца иногда хорошим, иногда плохим.

К примеру, мать всегда одинаково любит своего ребенка. Но спроси у ребенка, и он скажет: "Мама сегодня плохая, а вчера была хорошей". То есть он трактует поведение матери в зависимости от своего поведения.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.1

Единственность Творца, ч.1

Почему Творец не эгоист?

Каббала и верования, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманДва мира: корень и ветвь

Реплика: На протяжении истории и по сегодняшний день в мире существует несколько тысяч всевозможных верований.

Если смотреть на реальность с точки зрения каббалы, то, с одной стороны, идет постоянное развитие человеческого общества и верований как культурного феномена. С другой стороны, происходит внутреннее изменение в человечестве, т.е. меняются наши желания, и как следствие этого, меняются верования от языческих до монотеизма и т.д.

В чем отличие каббалы от всевозможных верований с точки зрения внутреннего развития? К примеру, в каббале существует важное правило, что все процессы, происходящие в духовных мирах, должны хотя бы один раз проявиться в материальном мире.

Ответ: Духовные миры являются корнем всего происходящего, а наш мир – следствием или ветвью от этого корня. Поэтому все, что существует в Высших мирах, должно как-то проявиться в нашем мире, пусть даже один раз в какой-то определенной форме. 

Допустим, в Высшем мире это может быть очень великая сила или какое-то особое действие, а в нашем мире они проявляются как практически незаметное действие или сила.

Но, в принципе, высший корень всегда должен коснуться нашего мира, создать в нем свою ветвь. И мы, исходя из этой ветви, можем в чем-то изучить и сам корень.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что запутало человечество?

Источник верований и учений

Разбитый отпечаток духовного

Облегчает ли жизнь вера в будущий мир?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если бы все говорили, что душа – это самое главное, а тело – ничто, люди, наверное, по-другому относились бы к смерти?

Ответ: Вне сомнения.

Вопрос: И почему же они не делают это?

Ответ: Во-первых, потому что этого никто не чувствует из масс, и во-вторых, это антиэгоистично. Ведь если это направлено вопреки эгоизму, то кто захочет работать против него?

Здесь необходимо думать, прилагать усилия, как-то действовать, что-то организовывать. А что мне от этого будет? В этом мире ничего: ни пищи, ни секса, ни семьи, ни славы, ни знаний.

Вопрос: Наверное, человеку легче жить с тем, что придумано в религиях о существовании будущего мира. Но насколько надежда на то, что там что-то есть, психологически улучшает жизнь человека?

Ответ: Сегодня, чтобы психологически улучшить жизнь человека, необязательно быть верующим. 

Мы видим, что религии постепенно отходят. В последнее время появилось очень много нерелигиозных, презирающих разные верования людей, потому что религии не отвечают конкретно на наши вопросы.

Если человеку надо немного преобразить эту жизнь, у него есть Голливуд, интернет, еще что-то. И ему этого достаточно. Он создаст себе любой призрачный мир.

А то, что есть после смерти, никто не знает. Потому человек уже не верит в это. Его эгоизм перерос эти сказки, и он уже не может ни верить, ни тем более жертвовать своим временем и разумом.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 11.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди верят в загробный мир

Постижение здесь и сейчас

Трансформация религий

Что такое сатанизм?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Что такое сатанизм? Существует ли он, и в чем он проявляется в современном мире?

Ответ: Никаких подобных учений на самом деле не существует. Это всё психологические выдумки человечества.

Сатаной называется наше злое начало, которое все время сдвигает нас в сторону на пути к Творцу. Существует ли сатанизм в современном мире? Он проявляется именно в том виде, как я сказал, и каббала описывает это.

Но это не злые демоны, вурдалаки и черти с копытами и хвостами, а просто злые силы нашего характера в нас самих. Давайте изгонять из нас этот сатанизм, а значит – исправлять свой эгоизм на альтруизм.

Из ТВ программы "Ответы на вопросы из Facebook ", 10.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Существует ли Сатана?

Черт с рогами или наш родной эгоизм

Существуют ли силы тьмы?

Единственность Творца, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманМетодика постижения, не искаженного эгоизмом

Вопрос: Все теории управления природой очень разнообразны и представляют собой сочетание противоположностей. То есть именно на сочетании противоположностей, как раз между ними, и раскрывается ощущение нашего мира или Творца?

Ответ: Нет, я так не считаю, потому что все эти теории эгоистические. Единобожие, многобожие и т.д. человек выдумал исходя из своего эгоизма, не исправляя его.

Единственная теория, которая имеет право на существование, – это когда человек выходит из себя, поднимается над собой и начинает вместо себя ощущать других и то, что происходит в них, вне себя.

Тогда у него получается по-настоящему объективное впечатление, кто он, где находится и что вокруг. Эта теория называется методикой каббалы, т.е. получением правильного впечатления от мироздания, не искаженного нашим эгоизмом.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность Творца, ч.6

Единственность Творца, ч.5

Единственность Творца, ч.4

Единственность Творца, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалистическая теория управления природой

Вопрос: Какой теории управления природой придерживается каббала?

Ответ: Каббала говорит, что нет ни двоебожия, ни многобожия, ни теории о прекращении опеки – ничего. Существует лишь одна единственная сила, которая занимается развитием человека, чтобы довести его до подобия себе.

Для этого человек создан в противоположном свойстве – эгоистическом желании получения ради себя, когда он думает, мыслит и представляет себе все только с пользой для себя. У него нет ни одного ощущения, ни одной мысли в разуме и в сердце, что бы ни преследовало его собственное личное благополучие.

Исправление человека заключается в том, чтобы подняться над своей природой и преодолеть эту тенденцию все делать, думать, подсознательно или сознательно поступать только лишь для своей пользы. Он должен сделать из себя абсолютно инверсную модель, которая думала бы только о других, поступала бы ради других, ощущала бы боль и наслаждение за других.

Человек должен полностью подняться над своей нынешней животной сутью и вместо нее начать ощущать все "вне себя", и жить только ради доброго состояния этих внешних, существующих вне его, мыслей, желаний, намерений. 

Таким образом, есть только одна сила, хотя в нас воспринимается бесконечное множество сил, причин, источников.

В наше время мы уже приходим к пониманию того, что мир интегральный, и возможно, в нем действительно функционирует одна теория, одна методика, одна сила, одна программа управления, просто она по-разному действует на нас. Поэтому мы можем осознать эту теорию и снова вернуться к единобожию.

Иными словами, существует одна единая сила, которая по-разному управляет нами, но с единственной целью – привести нас к подобию себе. То есть из нашего первоначального состояния абсолютной эгоистической любви к себе прийти к обратному состоянию – абсолютной альтруистической любви, вне себя.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность Творца, ч.3

Единственность Творца, ч.2

Единственность Творца, ч.1

Единственность Творца, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманПрекратил опеку

Реплика: Четвертая теория управления природой: Создатель мира прекратил опеку.

В процессе развития человечества появилось много людей, которые отказались от идеи многобожия. Бааль Сулам пишет, что тогда была выдвинута новая теория, согласно которой Создатель мира мудр и чувства ведомы ему, но он прекратил свою опеку, т.е. сотворил нас и оставил.

Ответ: Дело в том, что множество людей разочаровались в своем развитии, в развитии цивилизации, в человеческом подходе к жизни, в обществе. Они увидели, что все равно, что бы мы ни делали в результате нашего длительного процесса развития, мы все равно остаемся плохими, никчемными, страдаем и вредим сами себе.

Поэтому они поневоле пришли к выводу, что, наверное, все это когда-то управлялось мудрой силой, которая хотела создать человека для какой-то возвышенной цели, но т.к. из человека ничего не получилось, то в итоге высшая сила оставила нас, и мы существуем чисто автоматически.

То есть они согласны, что какая-то мудрая сила создала нас, но им кажется, что не может эта мудрая сила заниматься такими ничтожными людьми, которые сами ничего не могут сделать и исправить себя. Все теории управления природой, в принципе, возникли из практики.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность Творца, ч.2

Единственность Творца, ч.1

Теория двоевластия и истоки человеческой культуры

Китайские мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мудрость китайского народа зачастую очень глубокая. Например:

Тот, кто указывает на твои недостатки, не всегда твой враг; тот, кто говорит о твоих достоинствах, не всегда твой друг.

Ответ: Это абсолютно верно. Самое главное человеку – скорректировать себя на пути жизни. И тот, кто указывает недостатки, выполняет за тебя огромную работу.

Для того чтобы обнаружить эти недостатки, не говоря о том, чтобы исправить их, ты будешь наталкиваться на огромное количество серьезных препятствий, расшибать себе лоб, входить в какие-то неприятности.

Люди вдруг оказываются в тюрьме, выходят через несколько лет, начинают заново, и так далее. А тот, кто сможет действительно указать тебе недостатки, и ты сумеешь их ощутить, понять, осознать – сокращает тебе огромное количество страданий

Реплика: Мы считаем такого человека врагом: он мне указал на недостатки, он меня унизил.

Ответ: Унизил – это другое дело. Я могу ощутить недостатки и при этом радоваться, что он мне это подсказывает. А тот, кто ничего не говорит или даже хвалит, – может быть, он злорадно меня хвалит, чтобы я не обратил внимания на свою коррекцию.

Вопрос: Недаром вы все время говорите, что тот, кто вас критикует, вам ближе, чем тот, кто хвалит?

Ответ: Да. Конечно.

Вопрос: Вы прислушиваетесь, когда кто-то вдруг вам что-то говорит?

Ответ: Очень хотел бы.

Цитата: То, что случается – случается вовремя.

Ответ: Это мы должны принять априори как аксиому. Дело в том, что это все исходит от окружающего нас мира. У него есть свой путь развития. И поэтому все, что разворачивается перед нами, разворачивается от этого огромного механизма, в котором мы находимся как маленькие участники.

Мы должны понимать, что все происходящее вокруг нас в этом огромном масштабе социума или вообще Вселенной, происходит по определенному огромному плану, и мы внутри этого плана. Наша задача в том, чтобы правильно вписаться в этот план. Но ни в коем случае не менять всё, что извне, а исправить себя так, чтобы мы адаптировались к этому внешнему движению.

Вопрос: И тогда я буду считать, что то, что случилось, пришло вовремя?

Ответ: Оно пришло вовремя, нормально и правильно. И я вдруг понимаю правильность всего происходящего и насколько это подходяще для меня.

Вопрос: И ни о чем не сожалею?

Ответ: Не о чем сожалеть, потому что это все происходит вне меня, передо мной. А мне это показывает только лишь те шаги, которые я должен произвести над собой, чтобы правильно воспринять все, согласиться с этим, соединиться с этим и двигаться дальше в резонанс с ним.

Вопрос: То есть в равновесии с этим?

Ответ: Да. В согласии.

Цитата: Тот, кто пьет воду, должен помнить о тех, кто рыл колодец.

Ответ: Это хорошо сказано. И быть благодарным им. Потому что тот, кто рыл колодец, думал ведь не только о себе, он думал и обо мне, предполагал это.

Поэтому я ему очень благодарен, и должен каким-то образом ему за это отплатить: или хотя бы своим отношением, или, может быть, тем, что и я сделаю что-то хорошее вокруг этого колодца. Но, в общем, даже одно мое отношение – теплое, благодарное к тому человеку, который вырыл мне источник, – уже исправляет мир. 

Вопрос: По-моему, очень по-каббалистически. То есть я не смотрю на то наслаждение от воды, которое получаю, а обращаюсь к тому, кто рыл для меня колодец. Так человек должен поступать и в жизни? Например, после этого вырыть колодец для других?

Ответ: Человек должен чувствовать, что всё, что есть у него, вокруг него и в мире, ‒  это сделали нам наши предки и оставили нам. А мы должны то же самое делать и другим, и для следующих поколений.

Цитата: Несчастье входит в ту дверь, которую ему открыли.

Ответ: Это зависит только от человека.

Вопрос: Это я открываю дверь несчастью?

Ответ: Да, это все мы делаем, естественно.

На самом деле мир наполнен безграничным абсолютным счастьем, а мы из него делаем нечто противоположное нашим отношением к нему. Поэтому аллегорически говорится, что мы открываем ему дверь.

Вопрос: А если бы я был полон мыслей, что мир вокруг – абсолютное счастье? Если бы я все время об этом думал и к этому шел, я открывал бы эти двери к несчастью? Меня все равно подталкивало бы несчастье?

Ответ: Это наш эгоизм. На самом деле он в нас существует для того, чтобы мы четко знали и намного больше открывали хорошие двери. Но мы им неправильно пользуемся, вот в чем проблема.  

То есть человек несчастный. Ему дано эгоистическое желание, основа, характер, стремление, но именно для того, чтобы он правильно везде всё заранее ощущал и заранее правильно себя корректировал. А он использует это абсолютно по-другому.

Вопрос: И поэтому открывает двери несчастью?

Ответ: Да. Наступает именно на грабли. Допустим, есть "грабли", которые показывают тебе правильный путь, и ты должен пройти между ними, а ты все время наступаешь именно на них. И это наше неправильное ощущение жизни исходит из того, что мы абсолютно неправильно относимся к ней.

То есть мы не понимаем на самом деле, что эгоизм показывает нам, как правильно идти, что обходить. А мы используем его именно напрямую. И получается, что наступаем на грабли.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 02.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Японские мудрости, ч.1

Японские мудрости, ч.2

Несчастный мудрец

Единственность Творца, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманДвоевластие и многобожие

Вопрос: На протяжении истории люди видели, что существуют две силы. И поэтому, как пишет Бааль Сулам, возникла вторая теория управления миром – теория двоевластия. То есть люди видели, что есть хорошая, добрая сила и есть плохая. Что об этом говорит каббала?

Ответ: Каббала говорит, что существуют две силы, которые управляют нами: сила получения и сила отдачи. Они проявляются в человеке в зависимости от его развития.

В каббале речь всегда идет только относительно человека! Мы не знаем, что существует вне его. Проявление доброй силы или иной, противоположной ей, исходит из одной силы, как две вожжи (две системы), которые управляют человеком, чтобы вести его к определенной цели, развивать его. 

Мы не можем развиваться с помощью одной силы. Человек создан как чувствительный элемент, и для того чтобы обучать его, необходимо воздействовать на него положительной и отрицательной силой.

Реплика: Отсюда вытекает третья теория управления миром, о которой пишет Бааль Сулам, – многобожие. Поскольку есть огромное количество всевозможных воздействий на человека, то для того, чтобы объяснить многие явления, человеку недостаточно было двух сил.

Поэтому человечество естественным образом пришло к тому, что наверняка за каждым таким воздействием существует какая-то своя сила, и к ней надо обращаться и как-то служить ей.

Ответ: Совершенно верно.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 10.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственность Творца, ч.1

Две силы Природы

Нюансы теории двоевластия

Китайские мудрости (клип)

Китайские мудрости - многие из них выдержали проверку временем.

Страница 14 из 60« Первая...1213141516...Последняя »