Записи в разделе 'Каббала и религия'
Какие возможности дает наука каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понимаю, что наука каббала – это высшая наука, которая обязана воссоединить все религии и конфессии в одно целое? Только тогда воцарится мир и покой на планете?

Ответ: Да. Наука каббала является основой всех религий, верований, конфессий. Она раскрылась человечеству еще до их появления.

Но поскольку человечество эгоистично, не желает в чистом виде реализовывать каббалу, оно изобрело всевозможные другие методики. И на этом все закончилось.

А сегодня, после многих тысяч лет, наука каббала снова раскрывается и дает человечеству возможность вернуться к своему корню.

Все остальное вы почувствуете через спокойное, нормальное изучение. Нужно пригнуть немного голову, чтобы научиться чему-то, а потом придет все остальное.

Из урока на русском языке, 27.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришла пора открыть правду

Что можно получить от каббалы?

Что дает Каббала человеку?

Все зависит от восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Критики каббалы говорят, что каббалисты считают эту методику единственным путем в духовное, хотя на самом деле существует, по крайней мере, более тысячи всевозможных духовных практик. Почему каббалисты так считают?

Ответ: Это бездоказательно. Я не могу ничего доказать, и  я не занимаюсь этим.

Дело в том, что человек, занимающийся йогой или не просто физическим, а духовным развитием, находится в каком-то особом возвышенном состоянии, и ему кажется, что он раскрыл что-то для себя нужное, истинное. Как я могу его разубеждать в этом? В чем?! На своем уровне он воспринимает это так.

Он как маленький ребенок, который играет со своей машинкой, и если ты покажешь ему что-то другое, большое, электромеханическое, его это не заинтересует, ему нужна его машинка. Он не может схватить больше.

Так же как мама предлагает маленькой дочке вместо куклы поиграть со своим маленьким братиком, а дочка этого не понимает, для нее кукла – это то, что есть, а для мамы – младенец.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 29.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Является ли каббала наукой?

Раскрыть систему управления миром

Сомневаться – значит искать и исследовать

Смысл жизни, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЦель жизни по высшему замыслу

Вопрос: На протяжении всей истории человечества люди искали смысл жизни.

В древней Греции и древнем Риме полагали, что целью всех человеческих поступков является поиск счастья, хотя каждый понимал счастье по-своему.

Киники довольствовались малым: избегать зла.

Жизненные идеалы стоиков – это невозмутимость, спокойствие по отношению к внешним и внутренним раздражающим факторам. Этого же придерживается большинство восточных методик. 

В средневековой Европе и в Индии представление о смысле жизни было связано с почитанием предков, следованием религиозным идеалам. Если взять более поздние религиозные подходы и теории, то понятно, что смысл жизни – это познание Бога. Каждый, конечно, понимал по-своему, что такое Бог. Но праведная жизнь, соблюдение заповедей, любовь к Богу составляли для них суть существования.

Согласно учению Будды, смысл и высшая цель жизни состоит в прекращении страданий. Отсутствие страдания – это уже, в принципе, наслаждение. Естественно, прекратить страдать – это значит прекратить использовать свой эгоизм, желание получать.

По Конфуцию главной целью человеческого существования являлось создание идеального общества, в котором человек является "винтиком" и таким образом находится в гармонии.

Согласно опросу современных людей 26% считают, что этот мир лишен смысла, 32% - что смысл жизни в любви, 22% – в познании мира и передаче знания другим, 8% – в обретении полноты общения с Богом.

В чем смысл жизни с точки зрения каббалы?

Ответ: Существует цель творения, изначально заданная в сотворении человека и мира, в котором он создан. Она заключается в том, чтобы через наше развитие в этом мире, в том окружении, в котором мы находимся среди неживой, растительной, животной природы и человеческой среды, мы смогли раскрыть Творца, управляющего этим.

Смысл существования – в постижении Творца в течение нашей материальной жизни. 

Вопрос: Чем это отличается от других методик, где тоже проповедуется постижение Творца, любовь к Нему, следование Его заповедям?

Ответ: В каббале имеется в виду абсолютно явное раскрытие Творца во всем, что нас окружает, когда мы постигаем Его так же, как постигаем любую другую, абсолютно явную часть природы.

Вопрос: А где это постигается? Я Его вижу, чувствую, слышу?

Ответ: Это постигается во всем происходящем во мне и вокруг: я начинаю раскрывать высшую управляющую силу, которая находится во всех действиях, во всех свойствах, во всех явлениях. Проявление высшей силы дает мне представление о том, что я пребываю в совершенно новом мире – в мире, в котором существует Управляющий им.

Высшая сила управления проявляется в абсолютно всех свойствах, изменениях, в природе, во мне, в моем разуме и чувствах, во всем, что происходит с каждым из жителей этого мира.

Более того, она проявляется через них и этим раскрывает свою цель: как вести бесчисленное множество творений на разных уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом – к абсолютной гармонии, к связи между собой, к полному интегральному взаимодействию.

Это восприятие единой силы, единой цели, единого плана, когда все действия соединяются практически в одно, и все сводится к одному единому состоянию, которого все мы должны достичь по высшему замыслу, называется "Творец".

Мы приходим к состоянию, когда четко видим, ощущаем, воспринимаем, что кроме Творца ничего нет. Существует только эта сила, которая специально создала нас, для того чтобы продемонстрировать нам свое единство, свое величие, свою силу, свою универсальность.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 14.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем смысл жизни и зачем жить?

Что раскрывает постижение Творца?

Каббала о смысле жизни

Здесь ходил Будда

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Кто не знает одну из основополагающих истин буддизма: "С нами остается только наша душа, а все материальные привязанности обрываются, принося разочарование и боль. Меньше привязанностей – меньше боли".

Ответ: Это основа буддизма. Когда Будда вышел из своего дворца, увидел происходящее на улицах, то сказал: "Для чего же существовать? Что у них за жизнь? Только бегство от страданий". На этом он построил свою теорию, которой люди придерживаются.

Они правы, это спасает их. Они все-таки жизнелюбивы. Но это характер народа. Другой народ не смог бы с этим справиться.

Вопрос: Сказано: "Меньше привязанностей – меньше боли". В каббале так же или нет?

Ответ: Каббала тоже говорит: "Увеличивающий знание увеличивает страдание". То есть это, естественно, связано одно с другим. Но, согласно каббале, все это ведет нас к тому, как подняться над этим и понять, что все эти причины страданий, неувязок и всего того, что есть у нас в жизни, – это вспомогательные ощущения, которые нас поднимают вверх. 

Реплика: "Жизнь скоротечна, и ничто в ней не имеет смысла. Наши радости ничтожны, но ничтожны и горести. Сегодня нам плохо, завтра будет хорошо. Будьте спокойны, как цветок лотоса". Так учит нас буддизм.

Ответ: Я видел все это – как живут люди, как они согласны со всем. У человека есть свое место на улице, где он постелил картонку, и так он может жить годы на этой картонке и всё.

Реплика: И для них подходит теория буддизма?

Ответ: Она им помогает. В Китае она немножко видоизмененная: подчиняться власти. Подчинение власти – это первый долг человека. И это тоже помогает им жить.

Реплика: "Будьте лучше, чем вы сами. Буддизм учит нас не равняться на других, но сравнивать себя с теми, какие вы сейчас. Вместо того, чтобы стремиться быть лучше кого-то, – расти над собой, в первую очередь, духовно".

Ответ: Это точно как по каббале. Я должен думать о том, как я сегодня буду выше, чем вчера. Естественно, что я иной, чем вчера, но стараться все время быть в подъеме.

Реплика: "Живите здесь и сейчас. Все скоротечно и имеет конец. В страданиях из-за прошлого и грезах о будущем теряется ощущение жизни. Прошлого уже нет, а в будущем не будет нас. Получить немного счастья в мире страданий можно лишь в текущий момент".

Ответ: Да. То есть наслаждайся тем, что у тебя есть сейчас, ни в коем случае не думай о том, что будет больше, потому что тогда ты будешь стремиться к большему и страдать, а, не стремясь к большему, ты уже не страдаешь.

Это видно на людях, которые свыкаются с тем, кто они. Это очень интересно. Посреди Бомбея есть огромная прачечная, где работают, наверное, полмиллиона человек. Они стирают для всего города. В такой воде конечно, что...

Они там же и моются, там же и живут, там же всё. Это надо видеть, сверху можно смотреть, как они внизу работают, крутятся, как забрасывают на специально свитые веревки сушиться белье.

Они рождаются в таком обществе, продолжают работать вместе со своими родителями и после своих родителей, рожают детей, и их дети так же, и все время так крутятся.

Вопрос: Вы считаете, что они живут этим мигом, не задумываясь о будущем?

Ответ: Только существование в данный момент.

Реплика: Иначе вообще они не смогли бы выжить…

Ответ: А у них нет возможности для какого-то накопления, продвижения. Этого ничего нет. Вокруг миллионы, вокруг миллиард людей!

Вопрос: Интересно, религия создана именно для таких людей, чтобы сумели жить в таких ужасных условиях?

Ответ: Да, конечно.

Реплика: "Цените, что имеете. Возможно, мы никогда не получим того, о чем мечтаем. Если несбыточное мешает вашему счастью, забудьте о нем! Радуйтесь тому, что у вас есть, и получайте удовольствие от того, что вас окружает".

То есть не бунтуй, человек, оставайся со своим эгоизмом. С ним останься, и ты будешь счастлив.

Ответ: Это видно на всем.

И очень интересно, в любых странах мира ты видишь огромные, богатые дома, особняки, но они как-то отдельно, окружены забором. А здесь – нет. В Бомбее стоит шикарнейший многоквартирный дом. А рядом с домом без всякой ограды могут крутиться и жить люмпены.

Вопрос: То есть рядом лачуги, подстилки?

Ответ: Картонки рядом со входом в дом.

Вопрос: И не ограждается дом забором? Не стоит охрана?

Ответ: Нет.

Вопрос: А почему? Они даже не боятся, что люмпены захватят дом?

Ответ: Так принято. Так устроено общество.

Тебя вытолкнут с московских центральных улиц в твоих ошметках, никто тебя терпеть не будет. И в Нью-Йорке тоже. А там этого нет. Просто это так принято. Как корова может по улицам ходить и гадить, так может и любой человек. 

Причем, это все так интересно перемешано. Вот здесь хоронят, вот здесь сжигают людей, вот здесь молятся, вот здесь кушают, здесь делают свадьбу. Все это такое естественное. Нет границы между нашим миром и миром мертвых. Нет, все рядом. 

Вопрос: Человек создал себе такую религию – например, буддизм? Или буддизм пришел к такому человеку? 

Ответ: Это человеческая психология, которая создана, конечно, высшим управлением и делится на различные виды, типы, уровни. На пять уровней, как обычно.

Она проявляет себя на таком уровне: самый лучший метод выживания эгоистически – это соглашательство, принижение и таким образом существование. Сегодня как вчера, завтра как сегодня. Всё. Ничего. Я родился таким, таким должен быть, таким же и умру.

Так устроено все – спокойно, потому что человек чувствует, что это надежно и так будет. У них это возведено в религию. Потому как при таком количестве народа по-другому невозможно.

Гостиница, в которой я жил, привлекла меня тем, что находилась в шести километрах от аэропорта. Добираться в аэропорт от этой гостиницы два с половиной-три часа. Шесть километров!

Вопрос: То есть люди-люди-люди? Коровы?

Ответ: И притом шум! Гудки, все гудят. Чего гудят? Он едет и автоматически: "та-та-та-та-та…", и второй: "тю-тю-тю-тю…"

Вопрос: И не срываются, не обижаются друг на друга, как у нас?

Ответ: Никакой обиды ни у кого не увидишь, никаких жестких взглядов. Нет, наоборот. Уступают место один другому. Они понимают друг друга чувствами. У них такое общее чувство, как у муравьев, которые не сталкиваются, а умеют идти каждый по своей тропинке, – так же и они. Это очень интересно.

Я специально раза два-три проехал на рикше – это вообще! Гудит, на всех смотрит, и все гудят, ребячество такое. И это взрослые люди, не молодые. И всё, у него ничего нет. У него есть этот мотороллер. Сзади еще два человека, иногда рядом с ним можно посадить третьего, и всё.

Реплика: "Не держите зла. Злость разрушает нас изнутри, поэтому вредит нам гораздо больше, чем врагу. Лучшее оружие – прощение".

Ответ: Буддизм замкнут на отношениях между людьми. А каббала – на отношениях человека с Творцом, чтобы он смог подняться до уровня Творца. Поэтому нам, наоборот, необходимы всевозможные проблемы, для того чтобы благодаря им мы поднялись к Творцу.

Чтобы мы поняли, что "нет никого кроме Него", и от Него это исходит, для того чтобы мы поднимались над проблемами в соединении с Ним. Для меня общество, Земля, космос, всё, что есть, – это всё проявление Творца.

Вопрос: И враги тоже?

Ответ: Естественно, и враги.

Вопрос: Унижающие меня, убивающие?

Ответ: И друзья, и враги, и всё, абсолютно всё. "Нет никого кроме Него" – Его именно. И поэтому все остальное я привязываю к Нему и отношусь к ним, как к Нему.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 24.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Встреча с Радханатхом Свами

Кто создал религию

Подарки Авраама

Каббала, религии и верования

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда-то, изучая "Новый завет", "Евангелие", я увидел, что там есть много совпадений с каббалистическими книгами.

Правильно ли я понимаю, что Иисус тоже владел знаниями каббалы? Он учил любви к ближнему, отдаче, служению: "Будьте совершенны как Отец ваш небесный". И за то, что он владел этими знаниями, его распяли, как каббалиста?

Ответ: Относительно этого я вам ничего не могу сказать. По тем сведениям, которые я имею, Иисус действительно занимался в Санедрине, в том числе и каббалой.

В то время Санедрин был высшим духовным органом Иерусалима. В какой-то момент там возникла проблема с учениками, их изгнали из Санедрина. Отчислили, что называется, как сегодня отчисляют из университета. Но эти ученики все равно проповедовали любовь и взаимную связь людей друг с другом.

В принципе, это отношение исходило еще от Авраама. Все авраамические религии – иудейская, христианская и мусульманская – построены на его учении. Поэтому мы видим подобные течения и на Востоке. 

Недавно я был в Бомбее и встречался там с одним из самых великих индийских гуру. В наших беседах мы нашли взаимопонимание по очень четким определенным вопросам. И это уже не в первый раз и с ними, и с суфистами. Суфизм – это мусульманская каббала. Так что все подобные направления существуют во многих верованиях. В этом нет ничего особенного. 

Мы знаем, что еще 3000 лет назад во времена пророков – высших мудрецов того времени – каббалисты, находившиеся на очень высоком уровне, принимали к себе в ученики представителей всех народов мира. Кто хотел учиться – пожалуйста.

Ничего запрещенного здесь нет. Наука каббала говорит о любви к ближнему. Почему она должна быть скрыта, ограничена? Каббала никогда не скрывалась. Ее скрывали и ограничивали те, кто не хотел ее раскрытия. А сама каббала всегда была за то, чтобы везде распространяться.

Средневековые философы, в частности, великий немецкий философ Рейхлин, писал, что философия, которую получили древние греки, была взята ими из каббалы, когда они учились у пророков.

Это можно прочесть не только в наших первоисточниках, но и в древнегерманских и других.

В принципе, мы говорим даже не столько о религиях и верованиях, сколько об их общей сути – о том, чтобы сблизить все народы в одно единое целое. А это выше всех религий, и верований, и разделений. Об этом говорит наука каббала.

Если ты считаешь, что ты выше, больше или более прав, чем другие, то ты уже не в каббале и даже не в правильной религии, а в их неверном толковании. Ведь в итоге все они говорят только о доброй связи между людьми.

Понятно, что за прошедшие тысячи лет очень многое изменилось, и все, что в Древнем Вавилоне было принято и раскрыто, подверглось большим изменениям. Сегодня мы видим, как воюют между собой религии, верования, люди, потому что огромнейший эгоизм наслоился на человеческое общество.

Поэтому спокойно изучайте каббалу, а потом увидите, насколько можете применить ее к пониманию всего, что есть в остальных верованиях, религиях. Я никому ничего не запрещаю. Наоборот, вы поймете, насколько это все универсально.

Из урока на русском языке, 06.10.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Талмуд – об Иисусе из Назарета

Авраамические религии и наука каббала

Кто создал религию

Здесь ходил Будда (клип)

Во время поездки в Индию я увидел, как буддизм помогает людям выживать. Это очень интересно!

В чем разница между верой выше знания и ниже знания?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Молдавии. Урок №2

Вопрос: Вы сказали, что мы должны следовать мудрецам и вере выше знания. Какая разница между верой выше знания и ниже знания?

Ответ: Вера ниже знания – это любая религия, когда бездоказательно, ничего не ощущая реально, я следую каким-то указаниям, догмам.

Вера выше знания – когда я поднимаюсь в своем знании выше и выше, отрицаю его для того, чтобы развить в себе всё более высшее знание. При этом я вхожу в свойство отдачи, во мне возникает правая, левая, средняя линии, постижение не только эгоистического, но и альтруистического желания. Это называется "вера выше знания", средняя линия. А следование уговорам, догмам – вера ниже знания.

Поэтому каббала обратна религии. Ведь все религии произошли от того, что 6000 лет назад миру раскрылась каббала, и с тех пор она раскрывается все больше и больше.

Религия построена на слабостях человеческого существа, на слабостях работы с эгоизмом. Она призывает: "Делай, что тебе говорят, и успокойся, все будет хорошо. Тебя ожидает рай, вознаграждение. – За что? – За то, что ты нас слушаешь". 

А каббалисты говорят: "Ты можешь делать все, что хочешь, но имей в виду, что истину можно раскрыть, только если ты будешь подниматься над собой, над своим эгоизмом, а не иначе". Поэтому вера выше знания и вера ниже знания – это две противоположные системы, и они никогда не смогут сосуществовать.

Вопрос: Значит, находясь в вере ниже знания, мы полагаемся только на то, что нам говорят другие?

Ответ: Конечно.

Вопрос: А вера выше знания выходит из наших экспериментов и того, что мы делаем, постигаем? Она базируется на том, что говорят мудрецы?

Ответ: Нет! То, что они говорят, нам не указ. Мы должны проверить все на себе, создать в себе эту систему и раскрыть ее. А пока мы её не раскроем, то все, что мы читаем, мы просто принимаем к сведению. Мы всё постигаем в действительности, из проявления в нас новых свойств, новой природы.

Из 2-го урока конгресса в Молдове, 06.09.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три параметра веры

Пока не попробуешь - не узнаешь

Вырасти и учиться у Мудреца

Может ли отшельничество привести к раскрытию Творца?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы относитесь к уединению и отшельничеству как способу раскрытия Творца?

Ответ: Абсолютно отрицательно. В этом случае человек не обретает ничего духовного. У него, может быть, заостряются какие-то ощущения, которые не подавляются другими наводками от окружающего мира, но ничего по-настоящему духовного в этом нет.

Я наблюдал таких людей во многих странах и уже не раз встречался с духовными представителями различных течений. Нигде и никогда уединение не выводило человека в Высший мир. Тем более в наше время! Когда-то это было возможно, но очень давно. Сегодня это не работает.

Дело в том, что нам надо обязательно войти в десятку, соединиться вместе, найти внутри нее Творца и из себя вместе с Ним создать одну душу. И все! Это конкретный, короткий путь.

Для нашего поколения не подходит никакая иная методика. Хотите, проведите этот эксперимент на себе, потом нам расскажете. А мы проверим, что духовного получилось из этого: вы станете еще большим эгоистом и даже не сможете осознать это.

Из урока на русском языке, 14.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Образ современного каббалиста

Наедине с самим собой, ч.4

Человек – существо общественное

Каббала и верования, ч.12

каббалист Михаэль ЛайтманКак относится к миру каббалист?

Вопрос: Есть отношение к миру и к ближнему. В чем разница между тем, как каббалист относится к миру и как относятся обычные люди?

Ответ: Каббалист относится к миру, как к произведению Творца. Мир является как бы примером того, как я отношусь к Творцу. Доброе отношение к людям, к миру – это значит доброе отношение к Творцу. Ведь, в принципе, для каббалиста не существует ничего, кроме его самого и Творца.

Вопрос: Бааль Сулам в статье "Решение" пишет: "Религиозная форма жизни всех народов должна прежде всего обязывать их представителей к отдаче ближнему. По принципу, когда жизнь другого важнее собственной жизни, любви к ближнему как к себе, дабы никто не получал от общества больше, чем его отстающий член.

Такова общая религия для всех народов, которые войдут в рамки альтруистического коммунизма. Однако помимо этого каждый народ может следовать своей религии и традиции, и не следует одному народу вмешиваться в дела другого".

Так к этому относятся все каббалисты или только Бааль Сулам?

Ответ: Каббалисты действуют по закону "нет насилия в духовном". Каждый из своей точки в сердце, из своего характера, из своего эгоизма, постепенно достигнет подобия Творцу и войдет в то место в общей системе частных душ, где он дополнит их и будет взаимодействовать с ними в полной гармонии. 

Вопрос: То есть человек может заниматься каббалой, исследовать свою эгоистическую природу, работать с высшей силой как с законом природы, и вместе с этим находиться в каких-то определенных традициях, религиозных рамках, и одно не будет мешать другому?

Ответ: Кончено. У него могут быть любые религиозные рамки. Религия в таком случае считается просто культурой.

Вопрос: Это относится к корню души человека?

Ответ: Да, к любым проявлениям человека. Он может поклоняться кому угодно и делать что угодно, не имеет значения. Главное, чтобы он принимал основные постулаты каббалы. Если он будет их выполнять, то станет постепенно раскрывать истинный мир.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.11

Каббала и верования, ч.10

Каббала и верования, ч.9

Каббала и верования, ч.11

каббалист Михаэль ЛайтманЦель творения – уподобиться Творцу

Вопрос: Каббала говорит о том, что человек должен уподобиться Творцу, но не в каких-то внешних действиях, как в других верованиях, а именно в намерении. В чем разница?

Ответ: Если я в действии захочу быть подобным Творцу, то это очень просто. Посмотрите на наш мир. В нем проявляются только действия Творца. "Нет никого кроме Него". И вам нравится этот мир?! Быть подобным Творцу по тем действиям, которые мы видим в нашем мире, может каждый.

В каббале не это имеется в виду. Быть подобным Творцу – это значит достичь того, что мы постигаем внутри этой системы: полной любви, полной отдачи, полной взаимосвязи между собой.

А чтобы постичь это, Творец поставляет нам картину разрушенного, раздраенного мира, чтобы именно из нее мы постигли противоположный совершенный мир.

Реплика: Каббалисты говорят, что если бы не цель творения уподобиться Творцу, то не было бы никакой необходимости делать добрые дела в нашем мире и вообще как-то относиться к ближним. 

Ответ: Конечно.

Все мы – абсолютные эгоисты, и с каждым поколением эгоизм растет в нас все больше и больше. В итоге это должно привести нас к состоянию взаимной отдачи и любви. Слияние с Творцом – это действительно цель творения.

Реплика: Получается, что сам Творец раскрывает нашу эгоистическую природу. Он создал ее и без Него мы вообще не можем исправить эгоизм?

Ответ: Никак. Мы полностью зависим от Него.

Вопрос: А почему Он так сделал?

Ответ: Чтобы мы зависели от Него. Ведь именно эта зависимость приводит нас к совершенству, к подобию Ему.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.10

Каббала и верования, ч.9

Каббала и верования, ч.8

Каббала и верования, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманВ танце с Творцом

Смысл методики каббалы в том, чтобы развить в нас чувство осознания зла, заложенного в нас с рождения, и определяемого нами, как любовь к самому себе и обратить его в абсолютное добро, называемое любовью к ближнему, переходящей к единственной и особенной любви к Творцу. (Бааль Сулам, "Свобода воли")

Суть всех духовных методик в том, чтобы понять Творца, постичь Его. Но именно наука каббала приводит нас к этому, поскольку раскрывает, каким образом Творец воздействует на нас, как мы должны ответить Ему, и по этому двустороннему взаимодействию "Он – мне, я – Ему" правильно установить постоянную связь, как в танго, в котором двое танцуют в унисон.

Такой танец, когда мы вступаем с Творцом в полную интеграцию, называется "танец невесты", в котором то, что приходит от Него ко мне, и то, что приходит от меня к Нему, полностью сопрягается.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.9

Каббала и верования, ч.8

Каббала и верования, ч.7

Каббала и верования, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманПочему Творец любит грешников?

Реплика: В статье "Суть религии и ее цель" Бааль Сулам пишет, что он рад раскрытию в себе грешников, то есть эгоистических намерений по отношению к Творцу.

Ответ: Творец любит грешников больше, чем праведников, потому что грешник раскрывает, что Творец посылает ему плохое.

Творец создал душу – огромную всеобщую паутину, в которой все мы связаны вместе, и затем разбил ее. А сейчас Он показывает нам ее обломки, чтобы мы постоянно просили Его правильно соединить нас.

Поэтому, когда я ощущаю себя оторванным от других, не желающим соединяться с ними, настроенным против Творца и всего мира, я называюсь грешником. Но это приводит меня к тому, что я прошу Его об исправлении.

А праведник – это состояние, в котором мне нечего просить. Вполне возможно, что я ошибочно пребываю в этом состоянии.

Вопрос: Но все равно все эти состояния меняются, они не статичны?

Ответ: Конечно. Самое главное – меняться. А это происходит, только если человек находится в группе, и группа устремлена к Творцу.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.8

Каббала и верования, ч.7

Каббала и верования, ч.6

Древние мудрости Китая (клип)

Многие древние мудрости Китая актуальны для нас и сегодня.

Каббала и верования, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманОбратиться к Творцу

Есть три условия молитвы:

1. Верить, что Творец может спасти человека, несмотря на то, что есть в нем наихудшие свойства, привычки и обстоятельства, чем у любого в его поколении, ведь "Разве рука Творца коротка, чтобы спасти его?" и разве не спасет хозяин своего преданного слугу?

2. Все, что мог сделать, сделал, а спасение так и не пришло.

3. Если Творец не спасет, лучше смерть, чем такая жизнь. (Бааль Сулам, "Шамати", статья 209)

Это три правильных условия отношения человека к своей жизни. Все определяется Творцом. Нет ни одной мысли, ни одного чувства, которые исходили бы от меня самого, только от Него.

Поэтому я должен всегда быть в состоянии повышенной готовности, анализировать все, что происходит в разуме и в чувствах, понимать, что это оформляет мне Творец, и просить Его немедленно об исправлении, чтобы Он правильно направил меня с хорошими мыслями отдачи и любви к другим и с хорошими чувствами, то есть выше себя, в отдаче к другим.

Творец раскрывает во мне только зло, так и сказано: "Я создал зло". А я схватываю это зло по дороге и сразу же прошу Его изменить на добро. 

Тогда у нас с Ним возникает очень интересное состояние, называемое "танец", как в танго: Он ведет меня, а я веду Его. Он воздействует на меня, а я нахожусь в отдаче Ему. И так мы дополняем друг друга. 

Самое главное – осознать зло. Когда ты понимаешь, что оно пришло от Творца и "Нет никого кроме Него", тогда тебе остается только одно: просить Его, чтобы это зло изменилось на добро.

В этом заключается вся наша жизнь, вся наша духовная работа. 

Вопрос: Не осознав свои эгоистические свойства, их пагубность, я не могу обратиться к Творцу?

Ответ: Нет. Ты как бы стоишь в воротах, и Творец тебе все время забивает голы, а ты должен их непрерывно отражать.

Вопрос: Каббалисты не занимаются самобичеванием?

Ответ: Если ты постоянно плачешь, недоволен своей жизнью, укоряешь всех и вся, значит, ты недоволен тем, что Творец делает с тобой.

Вопрос: Получается, что в каббале причина человеческой порочности рассматривается с положительной точки зрения?

Ответ: Творец специально делает это, для того чтобы человек вознуждался в Нем и таким образом смог подняться до Его уровня.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Основы каббалы", 17.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и верования, ч.7

Каббала и верования, ч.6

Каббала и верования, ч.5

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по вопросам и ответам

Есть много методов духовного возвышения, которые говорят как бы об одном и том же, но спорят о методах достижения Творца. Должен ли каждый народ иметь свою методику постижения высшей силы?

Это действительно так, ведь постичь Творца можно только путем самоотмены, устранения эгоизма, разделяющего человека с Творцом. И эта работа очень зависит от природы человека.

Главная, основательная отмена своего эгоизма называется методикой Израиля, которую получил Авраам. А есть методики, розданные им в качестве подарков семидесяти народам мира, проживавшим в то время в Древнем Вавилоне.

Принцип один: нужно отменить свой эгоизм. В мере этой отмены человек начинает ощущать высшую силу. Каждому народу свойственен свой тип эгоизма, и потому методики его аннулирования отличаются друг от друга.

Но любой человек может использовать методику каббалы как основной метод, помогающий всем. Наука каббала предоставляет широкий, надежный путь, готовый для всех и каждого. Другие народы могут использовать свои методики, но есть разница в том, какого духовного постижения они могут достичь таким путем. 

Не обязательно каждому изучать науку каббала, ведь мы учимся не для того, чтобы знать, а чтобы притянуть свет, возвращающий к источнику. Отмена эгоизма возможна разными путями.

Например, мне известен случай, когда из-за больших страданий человек настолько отменил свой эгоизм, что получил некое ощущение Творца. Методика каббалы – это словно основная магистраль. Но вокруг нее есть еще разные тропинки, предназначенные для разных видов душ.

* * *

Если я не думаю о себе, значит, я способен думать о Творце. В мире не может быть два хозяина: либо я, либо Творец. Я не беспокоюсь о себе, а только о том, как не отключиться от мысли, что Творец каждое мгновение формирует меня, реализуя замысел творения.

Я иду на работу, забочусь о семье, думаю, как безопасно перейти дорогу, но вместе с этим хочу почувствовать, как в каждый миг каждая ситуация устроена мне Творцом. Это значит не думать о себе, ведь я думаю, что все делает Творец, а не я сам все устраиваю.

Из утреннего урока 24.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.2

Отрывки из уроков 24.08.2019, ч.1

Отрывки из уроков 22.08.2019, ч.2

Страница 13 из 60« Первая...1112131415...Последняя »