Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Главный секрет евреев, ч.54

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Внешняя среда может повлиять на развитие естественных наклонностей.

Человек теряет человеческий облик быстрее, чем домашнее животное дичает.

Эгоизм – наше программное обеспечение.

Понятие "человек" не имеет отношения к нашему животному телу.

Человеку тяжело "отстраниться" от себя при контакте с окружающими.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.53

Главный секрет евреев, ч.52

Главный секрет евреев, ч.51

Новые горизонты за финишной прямой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом единство народа может повлиять на его безопасность?

Ответ: Пробуждаемая нами сила единства – это общая сила, воздействующая на весь мир. Вся неживая, растительная и животная природа и люди находятся в поле этой высшей силы, связывающей вместе и оживляющей все части реальности.

Поэтому, если народ Израиля начинает объединяться, эта сила единства пробуждается во всех народах мира. Нужно вспомнить, что еврейский народ вышел из Древнего Вавилона, где Авраам хотел объединить всех вавилонян, все человечество тех дней. А сейчас нам нужно закончить эту работу, о чем сказано в каббалистических книгах. Сегодня мы находимся на заключительной финишной прямой всей истории.

Вопрос: Многие верят в существование высшей силы, но другие – нет. Что с ними делать?

Ответ: Не нужно верить ни в какую высшую силу – нужно ее раскрыть! Наука каббала – это наука раскрытия высшей силы, Творца, творениям в этом мире. Раскрыть высшую силу – это значит почувствовать, как она разливается между нами, наполняет и связывает все. Мы сможем ощутить, как эта высшая сила соединяет все части мироздания: неживую материю, растения, животных и управляет всем миром. 

Ведь мы не знаем, что с нами случится в следующее мгновение, в чем причина всего случившегося в прошлом и настоящем. Мы вообще не понимаем, что происходит, и чувствуем лишь очень ограниченную часть реальности. А может быть, есть еще что-то, кроме нашего мира?

Постижение, понимание, ощущение высшей силы, ее раскрытие, открывает перед нами новые горизонты.

Вопрос: Где мы обнаруживаем эту высшую силу?

Ответ: Мы раскрываем высшую силу в центре нашего круга, внутри связи между всеми сидящими в кругу.

Вопрос: Если эта добрая высшая сила существует, то почему она сама не успокоит всех террористов?

Ответ: Цель этой высшей силы - привести всех нас к подобию ей: стать такими же отдающими, как она, связанными, едиными, любящими друг друга. Таким образом, мы поднимемся на уровень Творца – дарящего и любящего. И тогда мы почувствуем реальность такой, как ее чувствует Творец. Это будет самым совершенным, самым лучшим состоянием.

Каббалисты, раскрывающие такое совершенное состояние, рассказывают, что целью творения было насладить сотворенных. А насладить можно лишь подняв творение на уровень самого Творца.

Поэтому единственное, что нам сейчас поможет – это распространение науки каббала. Народ Израиля должен понять, в каком состоянии находится и что ему нужно сделать. Это особый народ, который обязан объединиться, и этим он излечит весь антисемитизм в мире и обезопасит себя от всех врагов.

В тот миг, когда народ Израиля объединится, это единство распространится на весь мир и заставит все народы объединиться. Весь мир подсознательно почувствует это, перестанет обвинять нас и даже начнет нам помогать. Все наши бывшие ненавистники превратятся в наших ближайших союзников и помощников.

Все, что для этого нужно – присоединиться каждому к нашим кругам, подключиться к 66 каналу – этого уже достаточно. Если же человек хочет узнать больше и активнее включиться в процесс исправления, усилить себя и ускорить свое развитие, для этого есть все возможности. Все наши материалы открыты для всех, совершенно бесплатно. 

Вопрос: Вы настроены оптимистично? Вы думаете, нам удастся взять это новое направление?

Ответ: Я настроен очень оптимистично. Это требует тяжелой, упорной работы, но я думаю, мы способны сдвинуть этот воз и улучшить общее состояние.

Из 430-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бабочка на горе Синай

Круг – форма существования исправленного общества

"66" – две кнопки, включающие силу добра

Метастазы террора, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Метастазы террора, ч.1

Вопрос: Сегодня ИГИЛ притягивает из разных стран большое количество молодых людей, в том числе и тех, которые не были мусульманами, но внезапно перевернули всю свою жизнь. Что заставляет современного молодого европейца присоединиться к столь чужеродной организации?

Возможно, ее "сила притяжения" связана с опустошенностью, которая охватывает Запад? По всей видимости, ИГИЛ способен придавать чувство тепла, единения, братства, семьи, цели, удовлетворения.

Какими же именно средствами мы "перетянем" молодого человека к себе? Чем мировое единство перевесит в его глазах идеи восточных радикалов?

Ответ: Его надо призвать в другую "армию" – такую, где он будет сражаться за равенство, за хорошую жизнь для всех, за всеобщее доброе единство на взаимной основе. Надо создать "спецназ" – организацию, которая возобладает над ИГИЛом на идеологическом фронте.

Ведь по сути, мы предлагаем человеку "мировую революцию" – превращение мира в райский сад. Все равны, все довольны, все обеспечены необходимым, все уверены в сегодняшнем и завтрашнем дне, у всех хорошее настроение, каждый думает о том, как делать приятное другим. Между нами царит равновесие, никто не должен переживать за то, что случится с ним в ближайшее время и в дальнейшем. Здоровье, дети – всё нормально. 

Вопрос: Но молодежи иногда требуется нечто большее, чем эта пастораль, – возможность "порезвиться", применить силу, выплеснуть свою энергию…

Ответ: Ну что ж, человеку придется сражаться – но не с врагами, а с собственным эгоизмом, который не желает всего этого.

Ведь на самом деле я не хочу объединяться с другими, не ощущаю к этому особого порыва. Да, я готов получать вышеперечисленные выгоды, но давать что-то взамен – нет.

Так вот, я должен буду бороться с самим собой за это единство.

Вопрос: Почему ИГИЛ обладает такой притягательной силой?

Ответ: Это сила уверенности. Стоя под черным стягом, человек уверен в том, что у него есть поддержка и цель. А потому, гордо подняв голову, он идет покорять мир.

Вопрос: Как создать такую же гордость в позитивном ключе объединения?

Ответ: Путем просветительского процесса, который необходимо реализовать. И это возможно.

Есть образование, и есть воспитание – и оба этих метода должны применяться здесь параллельно.

Если террористы организуют в своих целях десятки тысяч, то мы, с помощью различных стран и международных учреждений, способны охватить миллиарды – провести соответствующие конвенции и приступить к делу повсюду: в Европе, в Африке, в Америке и т.д. Ведь если карты открыты и намерения ясны, то можно мобилизовать огромные ресурсы и поддержку всего мира для их реализации.

В сущности, мы говорим всем: "Больше не будет войн, больше не будет границ. Помимо террористов, все – одна семья. И только их нам надо обуздывать на данном этапе, пока они не исчезнут".

Вопрос: Обладает ли неким значением тот факт, что всем нам грозит одна сила, один враг, заставляя сплотиться против него? Послужит ли это переменам в глобальном мышлении?

Ответ: Не думаю, что целью нашего объединения должна быть война с этой силой. Объединяться против зла – значит в чем-то перенимать его черты. Разумеется, армия должна противостоять террористам, однако у нас нет никакой реальной возможности остановить их таким образом раз и навсегда.

И потому тем временем мы, граждане, должны позаботиться о самих себе – объединиться друг с другом.

Продолжение следует...

Из 431-й беседы о новой жизни, 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метастазы террора, ч.2

Метастазы террора, ч.1

Единство на основе любви или ненависти

Наше время

3014-09-08_israel_broshure_100Сегодня человечество вновь вступает в состояние, сходное с Древним Вавилоном: с одной стороны, все зависят друг от друга, а с другой, все ненавидят друг друга.

Как пишет великий каббалист 20-го века Бааль Сулам (Статья "Мир в мире"), в наши дни "весь мир является единым обществом", сосредоточенным в одной глобальной деревне. И потому мы уже не сможем отдалиться друг от друга по методу Нимрода.

Отсюда ясно: чтобы достичь равновесия, нам необходимо воспользоваться методикой Авраама.

И именно последователи Авраама – мы, народ Израиля – должны возглавить процесс исправления человеческого общества. Если мы не сделаем этого сами, народы мира силой подтолкнут нас к этому.

"Еврей – символ вечности, – пишет великий русский писатель Лев Толстой. – Он, которого ни резни, ни пытки не смогли уничтожить, ни огонь, ни меч цивилизации не смогли стереть с лица земли; он, который первым возвестил слова Господа; он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству; такой народ не может исчезнуть" ("Что такое еврей?").

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути решения кризиса

Откуда мы?

Мы сегодня

Главный секрет евреев, ч.53

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Животные  отношения

Растения не обладают индивидуальной свободой. Поэтому социальные взаимоотношения растений ограничены. Продолжим наше исследование на следующей природной ступени развития – животной.

Животные – организмы, составляющие одно из царств живой природы; в отличие от растений, используют в пищу готовые органические соединения, активны, подвижны.[1].

Как следует из определения, животные подвижны и активны. Это не может не сказаться на взаимоотношениях как между отдельными представителями, так и между целыми коллективами животного царства.

Посмотрим на крупную социальную ячейку животного мира – стаю.

Стая – системная целостность, структурированная группа млекопитающих, рыб или птиц, обычно одного вида, находящихся в сходном биологическом состоянии, активно поддерживающих взаимный контакт и координирующих свои действия. 

Стая состоит из особей, которые выполняют ряд важных жизненных функций, будучи членами той или иной стаи на протяжении большой части своей жизни.

Существует мнение, что именно стая (а не стадо) первобытных протолюдей послужила основой создания человеческого социума.[2]

Стая это уже серьезно. Например, взаимоотношения в волчьей стае во многом сходны с взаимоотношениями в человеческом обществе, а по некоторым показателям даже превосходят. В частности, по отношению к волкам-ветеранам. Своих стариков волки в обиду не дают и питанием не обделяют. У людей это соблюдается, честно говоря, не всегда.

И все-таки в чем основное отличие животных от растений? В чем они более "продвинутые"? Ответ мы опять находим в каббале.

У каждого животного есть своя особенность. Животные не находятся в рабстве у окружающего общества, как растения, – у каждого свое ощущение, у каждого своя личная жизнь, не зависящая от жизни других.[3]

А чем отличается животное от человека?

Животное ощущает только настоящее и только себя, т.е. не в состоянии ощущать посторонних, а потому заботиться о них.[4]

Это определение требует пояснения. На первый взгляд кажется, что оно не совсем верно. Все знают, что животные прекрасно ощущают настроение своего хозяина, его состояния и отношение. Кроме этого, известно, что животные заботятся о сородичах, как в примере с волками. Известны даже случаи самопожертвования. Все это так, но это инстинкты.

Собака ощущает, когда человеку плохо, однако что такое стыд, животному не понять. Собака не краснеет, когда подбирает с пола еду, и не стесняется, что ходит без одежды. Животное добровольно никогда не ляжет под нож, чтобы лишиться пораженной гангреной ноги. Животное не понимает, что можно сегодня кому-то дать кусок с тем, чтобы завтра забрать два. Тем более невозможно представить, чтобы животное поняло, что значит "от каждого по способностям, каждому по труду" и т.д.

Есть прекрасная иллюстрация особого ощущения ближнего, свойственного человеку и абсолютно не свойственного животному.

Попробуйте поравняться на улице с любым прохожим и продолжить движение с ним рядом. Через некоторое время произойдет следующее. Прохожий начнет косить взгляд, оглядываться, проверять карманы, нервничать и переживать. А ведь на пляже вы можете рядом с незнакомым человеком лежать, в театре вы можете с ним сидеть, в очереди стоять и где угодно говорить. Парадокс.

Кстати, это меткое наблюдение принадлежит не автору. Это наблюдение сатирика М. Жванецкого.

Продолжение следует…


[1] http://sbio.info/page.php?id=11050

[2] Википедия. Статья: «Стая».

[3] Бааль Сулам. Услышанное. Статья 115.

[4] Там же.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.52

Главный секрет евреев, ч.51

Главный секрет евреев, ч.50

Изгнание

3014-09-08_israel_broshure_100Покинув Вавилон, группа учеников Авраама, народ Израиля, прожила вместе почти 2000 лет. Всё это время единство было высшей ценностью народа. Все возникавшие между людьми конфликты были призваны лишь усиливать меж ними любовь.

Но затем внезапный, взрывной рост эгоизма привел их к беспричинной ненависти. Несмотря на попытки сохранить связь, они не смогли удержаться в сплочении, и их новые, эгоистические взаимоотношения стали причиной "изгнания".

Изгнания из единства.

Так 2000 лет назад разобщение в народе Израиля привело к тому, что он рассеялся среди народов мира.

Из-за этого разрыва наука каббала осталась уделом лишь единиц – каббалистов, живших в каждом поколении.

Полный текст брошюры - здесь

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа народа Израиля

Откуда мы?

Мы сегодня

Тайна десяти колен, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте - Тайна десяти колен, ч.1

Вопрос: Что такое "Египет"? Страна или некое понятие, состояние?

Ответ: Здесь не имеет значения ни география, ни история.

Группа, вышедшая из Вавилона, объединилась в правой линии ("Авраам"), в левой линии ("Ицхак"), в средней линии ("Яаков") – и достигла суммарного объединения под названием "Йосеф". Его зовут также "Йосеф-праведник", "Праведник, основа мира". "Основа" (Йесод) – это то, что соединяет всех вместе, часть общего духовного строения, их внутреннего объединения.

И теперь, поскольку они объединились, уже можно говорить о том, чтобы приподнять их на следующую ступень. Но для этого надо дать им огромный эгоизм, который будет властвовать между ними, так чтобы они приподнимались над ним.

А значит, сначала этот огромный эгоизм должен затянуть их в себя. И вот он затягивает их, они начинают ощущать в себе эгоистическое развитие и сознают, что с его помощью тоже можно двинуться к цели. И это называется: "семь египетских тучных лет". То есть в них развивается "сытный" эгоизм, и он им не мешает. 

А затем наступают "семь тощих лет", когда их эгоизм начинает проявляться как зло. Тогда злой фараон восстает над Египтом и действует против них, то есть пытается их разъединить. А они борются против этого разъединения, вплоть до того что Моше убивает египтянина, который находится между евреями и командует ими.

То есть возникает такие напряжение, такие перепады в обществе, что они обязаны с этим что-то делать. До такой степени, что им придется просто удрать из этого состояния, выйти из него, поскольку они не смогут вместе с ним существовать.

Они не согласны существовать в таком эгоизме, но если останутся в нем, то немедленно злой фараон обратится в доброго. Он предлагает им: "Что вы там бузите? Отчего шумите? Оставайтесь, живите спокойно, занимайтесь своим делом, и вам будет хорошо". Иными словами, не трогайте идеологию, а всё остальное будет в порядке. Это свойственно всем правителям мира: "Идеологию оставьте мне, а что надо, я вам обеспечу".

Евреи с этим, естественно, не согласны. И Моше начинает их еще больше "разогревать": "Нам надо уйти отсюда, иначе мы останемся "животными" в этом Египте. Чтобы подняться на уровень "Человек", постичь Творца, надо выйти из-под власти этого эгоизма, который между нами, из-под власти Фараона…" Это и значит "выйти из Египта" – внутренне приподняться над своим эгоизмом. "…А для этого мы должны соединиться друг с другом еще больше. Но больше соединиться мы не можем, если только не оторвемся от него…"

Следовательно, нужное действие заключается в том, чтобы подняться с помощью некоей особой силы над своим эгоизмом, соединиться между собой. И тогда – постепенно исправлять этот эгоизм, который находится внизу.

Вот это они и делают – рывком поднимаются над своим эгоизмом, соединяются. Это называется: "противостояние у горы Синай". А затем, объединившись и получив силу объединения, которая называется "Тора", они постепенно исправляют этот эгоизм в течение сорока лет.

Иначе говоря, они начинают исправлять фараона, который находится между ними. Поначалу они его нейтрализуют – настолько, что он совершенно не портит между ними никаких отношений, не мешает им. Таким образом они объединяются в единую силу.

А затем следующее движение вперед называется "вхождением в землю Израиля", когда они этот фараоновский эгоизм начинают применять, для того чтобы еще больше соединиться между собой. То есть они его начинают "раздражать", пробуждать в себе, поднимать, раскрывать.

Сначала они оставили его в покое, шли поверх него, поднимались над ним, все время сокращали, "перекрывали" его. Это называется: "сорок лет прохождения пустыни Синай". А затем происходит вступление в землю Израиля – когда они раскрывают этот эгоизм – самого фараона! – и начинают "перерабатывать" его на альтруизм.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.5, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна десяти колен, ч.2

Тайна десяти колен, ч.1

Лики Фараона

Главный секрет евреев, ч.52

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Высшая сила Природысоединение, единство, любовь.

Наше развитие по ступеням разума и чувства ведет к осмысленному, осознанному равновесию с Природой.

Причина всех наших проблем и страданий – в отсутствии равновесия с Природой.

Эволюция мысли выделяет человека из неживого, растительного и животного миров.

Мы видим не внешний мир. Мы видим себя.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.51

Главный секрет евреев, ч.50

Главный секрет евреев, ч.49

Бабочка на горе Синай

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разложение общества, происходящее сейчас в Израиле и вообще во всем мире, напоминает процесс рождения бабочки. Сначала есть гусеница, которая какое-то время живет, поедает листву и радуется.

Но в какой-то момент эта гусеница достигает предела и не может больше насыщать себя. И тогда она превращается в куколку – попадает в темное состояние, запирает себя в коконе, внутри которого ее тело начинает разлагаться.

Эта гусеница перестает быть тем, чем была прежде. Ученые открыли, что внутри гусеницы уже заложены генетические клетки, из которых потом начнет развиваться совершенно другое создание. И после периода хаоса и разложения из кокона вдруг выпархивает прекрасная бабочка – гораздо более развитое существо, обладающее крыльями.

Возможно и мы сейчас находимся в таком периоде "кокона" и поэтому видим,  как все вокруг нас выходит из равновесия и разваливается?

Ответ: Это действительно так, но для того, чтобы превратиться в прекрасную бабочку, мы должны произвести в себе изменения. И достичь этих изменений можно приятным, легким и коротким путем – за счет своего объединения, или же через войны, ужасные проблемы, которые вынудят нас объединиться. То есть мы можем проходить этот процесс либо пассивно, либо активно. 

Вопрос: Выходит, в итоге мы все равно объединимся – с войной или без войны?

Ответ: Да, но разница очень большая. Ведь это не просто война, а ядерная. 

Вопрос: А если мы не соединимся?

Ответ: Такого не может быть. Это уже записано в наших генах, как у той гусеницы, которая в конце концов должна стать прекрасной бабочкой. Так и в нас записано, что мы должны привести весь мир к исправлению, которое уже заложено внутри генома человеческого общества, в нашей внутренней программе. Нам же надо лишь выполнить ее.

И для этого перед нами есть два пути: хороший и плохой. Плохой путь – путь войн и страданий. Хороший путь – это самому использовать науку каббала и с ее помощью достичь силы единства, притянуть к себе эту силу, высший свет, возвращающий к источнику. Как сказано: "Я создал злое начало и в придачу к нему – Тору, свет которой возвращает к источнику".

Вопрос: Вы говорите о Торе, так речь идет о религии?

Ответ: Нет, Тора – это свет, сила, которую мы раскрываем внутри круга,  сплавляющая нас вместе. Сила, возвращающая к источнику, к добру, называется Торой. Это совершенно не религиозное понятие – не книга и не пергамент с написанными на нем словами, а внутренняя сила.

Эгоистическое начало не дает нам объединиться, а Тора – это высший свет, средство для исправления злого начала, которое приходит лишь к тому, кто чувствует, что должен объединиться с другими и не может. Допустим, весь народ сидит в одном большом круге, восемь миллионов человек, и все думают о том, что не могут достичь единства. Ведь это факт, что если нет внешнего давления, то в обществе царит разобщение.

Перед нами стоит задача: из состояния А прийти в состояние Б. А – это наше сегодняшнее состояние: отсутствие безопасности, будущего, как следствие отсутствия связи между нами, вследствие нашей эгоистичной природы. И для этого есть два пути.

Правый путь – это путь, который советуют нам мудрецы-каббалисты. Они говорят, что если мы хотим продвигаться, то должны начать объединяться между собой. Если мы сядем в круги и начнем обсуждать, как стать одним человеком с одним сердцем, то раскроем, насколько противимся этому. Это сопротивление соединению и называется злым началом.

Эгоистическое начало раскрывается человеку не в обыденной жизни, когда он пренебрегает всеми, но лишь тогда, когда он устремляется к связи с другими. Только тогда он видит, что не желает ее и ощущает отторжение. Но он понимает, что необходимо достичь единства, несмотря на свое природное неприятие.

Мы почувствовали это во время последней военной операции "Несокрушимая скала", потому что способны сплотиться лишь под внешним давлением. А как только давление пропадает, мы тут же возвращаемся к исходному состоянию и начинаем грызться. Что же нам делать, ведь необходимо единство!

Вот этого осознания необходимости единства – еще недостает. Требуется широкое разъяснение, что от единства народа зависит все наше доброе будущее. А иначе, нас ждет катастрофа.

Если мы обнаруживаем, что не способны объединиться, хотя хотим этого – тогда мы нуждаемся в Торе, в средстве достижения единства. Это значит, что мы стоим вокруг горы Синай – горы ненависти (сина). Мы хотим достичь единства, но не можем это сделать, ведь нас разделяет высокая гора взаимной ненависти.

И тогда мы становимся достойны получения Торы – раскрытия силы единства, которая придет и соединит нас. Это и означает, что свет Торы возвращает к своему источнику, к добру. Это сила единства, сила света, любви. Когда она проявляется, мы вдруг начинаем чувствовать свою близость, зависимость, общую связь.

Вопрос: Где находится эта сила?

Ответ: Эта сила скрыта в природе. Она и сейчас находится между нами, но мы обнаруживаем ее лишь в том случае, если стремимся объединиться друг с другом. В этом и заключается вся Тора. Так каждый раз, объединяясь в группу, каббалисты раскрывали Творца, высшую силу единства.

Вопрос: И этот круг подходит даже нерелигиозным людям?

Ответ: Круг подходит всем – не только нерелигиозным, но и женщинам, и всем народам мира. Ведь народ Израиля обязан стать светом для всех народов и обучить всех этому искусству объединения, раскрыть всем Творца, то есть высшую природу. Во время последней войны, как раз от женщин, от матерей был слышен очень сильный голос, призывающий к единству народа.

Из 430 беседы о новой жизни, 02.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вспомни дорогу к Храму

Круг – форма существования исправленного общества

Любовь всегда сильнее ненависти

Учение Авраама – наука каббала

3014-09-08_israel_broshure_100Итак наука, объясняющая, как раскрыть положительную силу в природе и как уравновесить ею наш эгоизм, называется "каббалой".

Согласно ей, в программе развития изначально заложено, что в итоге все части природы, включая человеческое общество, придут к единству.

Исра-Эль

Ученики Авраама назвали себя "Исра-Эль", что значит "прямо к Высшему" (яшар-Эль). Ведь они стремились раскрыть природную Силу единства ("Эль"), чтобы уравновесить свой эгоизм.

Соединившись друг с другом, они обнаружили, что пребывают в этой Высшей силе единства, в спайке с ней – и назвали такое состояние "высшим миром".

Кроме того, они постигли, что в ходе исторического развития остальные вавилоняне, рассеявшиеся по миру согласно концепции Нимрода и превратившиеся в современное человечество, тоже должны будут прийти к единству.

В результате по сей день ощущается противоречие между этими двумя группами: Исраэлем, возникшим на единении, и человечеством, возникшим на разобщении.

Полный текст брошюры - здесь

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа народа Израиля

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Каббала – от Авраама и до наших дней

Метастазы террора, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Метастазы террора, ч.1

Вопрос: Несмотря на все усилия, со временем террор радикализируется. От прежних, уже известных организаций отпочковываются новые, еще более экстремистские и жестокие.

Борьба с "Аль-Каидой" не принесла успеха. Хуже того, из нее вышел ИГИЛ, взявший новую ступень в своих кровопролитных завоеваниях. Можно ли найти слабое место террористов, чтобы через эту ахиллесову пяту как-то повлиять на них?

Ответ: Повлиять на них мы не сможем никогда. Единственный путь – объединение мира, которое поставит им заслон. В таком случае иссякнет поток людей, присоединяющихся к террору, и наоборот, их люди начнут перетекать на нашу сторону.

Ведь мы тоже призываем к единству, но всеобщему, безграничному, вне зависимости от различий. Будь ты черный, белый или красный, будь ты христианин, еврей, мусульманин, индиец – это все равно. Все люди и народы мира силой всеобщего единения вместе создают общую основу, единую человеческую семью.

Таковы законы Природы, требующей от нас единства и равновесия в интегральной системе взаимосвязи между нами. Если мы выполним это условие, нам будет хорошо, а террористическим организациям – плохо. 

Природа всегда стремится только к единству и сплочению. В основе ее – единая интегральная система, в которой все части взаимосвязаны. И потому, чтобы поддерживать равновесие и получать от Природы максимум позитивных, дружественных сил, мы тоже должны включаться в эту систему.

Для этого надо соединить всё человечество в единую семью – и тогда мы окажемся в равновесии с Природой. Таков закон гомеостазиса, подобия свойств.

Вопрос: Почему именно этот закон сработает против террористов?

Ответ: Потому что соответствие Природе позволяет привлекать от нее добрые силы. Надо лишь, чтобы человечество правильно объединялось, чтобы все люди по мере сил создавали единую семью, живущую по принципам взаимопомощи, взаимного поручительства. Вплоть до того, что все мы выйдем на равный уровень и у каждого будет всё необходимое – в рациональном смысле. Если так организовывать дело, люди потянутся к этому.

Ведь мы хотим жить в добром, надежном, радостном мире без разительных социальных контрастов: богач – бедняк, счастливчик – аутсайдер, здоровый – больной… Нам нужно, чтобы всем было хорошо, чтобы каждый знал: он живет в хорошем, обеспеченном мире и отмеренные ему годы пройдут в благополучии, в замечательном окружении, которое заботится о нем и в котором он сам заботится о других.

К этому мы должны привлекать людей, этого они в действительности хотят. Но у них нет лидера, способного осуществить такое.

Продолжение следует...

Из 431-й беседы о новой жизни, 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метастазы террора, ч.1

Единство на основе любви или ненависти

Внутреннее разобщение страшнее внешних врагов

Тайна десяти колен, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте - Тайна десяти колен, ч.1

Вопрос: Удалось ли последователям Авраама построить общество справедливости?

Ответ: В принципе, их привлекало не построение некоего "красивого", "пионерского" сообщества. Их привлекало то, что в связи между собой они постигают следующий, более глубокий уровень природы.

Авраам рассказывал им, что кризис предназначен именно для того, чтобы подняться на следующую ступень, для того чтобы постичь внутреннюю силу Природы, ее смысл, ее цель и развитие.

По сути, он просто стоял одной ступенькой выше их, и они тоже стремились подняться туда, пускай неосознанно. Они еще не понимали, как это сделать, как вступить в более глубокий пласт Природы, но уже подошли к подножию, к порогу этой ступени и потому могли услышать Авраама. И он, приоткрыв дверь, говорил им: "Именно кризисное состояние выведет нас туда. Для этого оно и нужно!"

Так все они стали одной семьей. Авраама сменил Ицхак, Ицхака – Яаков. Иными словами, семья проходила ступени развития, называвшиеся "Авраам", "Ицхак", "Яаков", "Йосеф". Именно он ввел их в Египет, собрав все предыдущие, предварительные ступени и суммировав весь их потенциал – и эгоизм, и устремление над ним к духовному. Так они сошли в Египет, т.е. в ощущение, в раскрытие эгоизма

Вопрос: Но разве до тех пор они жили в единстве? Разве братья не продали Йосефа в рабство? И разве он сам не предвещал, что они будут поклоняться ему? Значит, был раздор, была ненависть между братьями?

Ответ: Конечно. И еще какая. Именно потому, что они стремились возлюбить ближнего, как себя. Если ты не стремишься к этому, то не раскрываешь эти уровни эгоизма. Когда всё гладко, можно обойтись и так. Но здесь вдруг появляется какая-то причина, какое-то препятствие, и ты должен стремиться к единству вопреки всем проблемам.

Они возникают специально для того, чтобы ты поднимался над ними, постоянно устремляясь к еще большей любви, еще большей связи, еще большему объединению. Единство может вырасти только над чувством раскола.

Так последователи Авраама собирались всё плотней и плотней в борьбе со своим эгоизмом, пока Йосеф не привел их в Египет.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.5, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна десяти колен, ч.1

Закат Вавилона, ч.1

Дом Авраама

Главный секрет евреев, ч.51

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Растительная  группировка

Растения – одна из основных групп многоклеточных организмов…[1]

Это определение, чтобы не отвлекать читателя, взято в сокращенном виде. Тему нашей книги оно вполне иллюстрирует. Растение – это организм, состоящий из множества взаимодействующих между собой клеток.

Важно отметить, что растения, подобно клеткам, тянутся к взаимосотрудничеству и в этом очень даже преуспевают. В отношении растений сплошь и рядом используется "социальная" терминология.

Фитоценология – раздел геоботаники и биогеоценологии, изучает растительные сообщества и взаимоотношения растений, образующих эти сообщества.[2]

А что вы скажете относительно такой формулировки?

Ассоциация растительная – основная классификационная единица растительных сообществ (фитоценозов).[3] 

Но особенно убеждает в "социальности" растений следующее определение.

Группировка растительная – комплекс растений – от фитоценоза до случайных поселений растений.[4]

Налицо полный набор терминов, относящихся к человеческим сообществам: взаимоотношения, ассоциация, поселения и даже группировка.

Похоже, растения далеко ушли в социальном плане от своих предшественников – клеток.

Кроме всего прочего, они умеют передавать друг другу информацию на большие расстояния и к тому же используют для этой цели посредников из других биологических сообществ.

Для доказательства существования такого способа коммуникаций ученые из Китая использовали несколько пар ростков томата, соединенных грибной сетью. Получив сигнал о нападении на своих соседей, растения реагировали выделением веществ, портящих вкус листьев или даже убивающих болезнетворных паразитов.

"Это очень надежная система, которая делает возможным перемещение сигнальных белков на расстояние многих метров", – говорит Дэн Дюрал (Dan Durall), канадский биолог, обнаруживший в прошлом году гигантскую грибную сеть, охватившую целый лес.

Поскольку сеть соединяет самые разные растения, он предполагает, что в коммуникации могут вступать даже растения разных видов.[5]

Все верно. Растения в социальном плане продвинулись далеко. Однако для полноты картины явно не хватает обобщающего вывода. В самом деле, чем растения выделяются на фоне других форм природы?

На наш взгляд, каббала дает очень оригинальную, хотя и своеобразную, трактовку социальных отношений в растительном мире.

Мы видим в земных растениях, что хотя они и совершают какие-то движения, распространяясь в ширину и высоту, есть в них во всех одна особенность – ни один из них не может быть против природы всех растений...

Все растения ведут один образ жизни, все они будто одно растение, частями которого являются.[6]

Продолжение следует…


[1] Википедия. Статья: «Растения».

[2] http://dic.academic.ru/ Статья: Биологический энциклопедический словарь «Фитоценология».

[3] http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc3p/61130

[4] http://dic.academic.ru/ Статья: Экологический словарь «Группировка растительная».

[5] http://www.cnews.ru/ Статья: «Грибной Интернет».

[6] Бааль Сулам. Услышанное. Статья 115.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.50

Главный секрет евреев, ч.49

Главный секрет евреев, ч.48

Метастазы террора, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Новая угроза нависла над миром. Угроза, объединившая всех нас чувством общей опасности. Имя ей – ИГИЛ, "Исламское государство", стремительно завоевывающее территории.

Вопиющая жесткость этой организации, включая жуткие убийства западных журналистов, свидетельствуют одновременно об эффективном ведении дел.

У ИГИЛ есть солидные финансовые средства и технические возможности, а также превосходная организационная выучка, позволяющая повсюду очень быстро устанавливать свой контроль. Создается такое ощущение, что мы наблюдаем за развитием эпидемии, и если не совладать с ней, она завладеет всем миром.

Тревога закралась в сердца граждан и лидеров, которые ищут решение. В течение последних недель мир пытается объединиться в этой борьбе. Организация объединенных наций уже осудила ИГИЛ. К единству рядов призывает и Запад, и Арабский мир. Комиссия НАТО, собравшаяся совсем по другому поводу, поставила этот вопрос в центр обсуждения.

По итогам ее работы было принято решение о создании коалиции из десяти стран, включая Турцию – при общей демонстративной, массивной поддержке. Задекларирована готовность к военному, дипломатическому, разведывательному и политическому сотрудничеству против ИГИЛ – с тем чтобы на следующем этапе присоединить к коалиции арабские страны. 

Многие высказались в поддержку этого почина: генсек НАТО, президент США, премьер-министр Великобритании, король Саудовской Аравии и др. Общая угроза мобилизует всех к единству в борьбе с врагом.

Выдвинуто уже немало предложений: изменения в законодательстве, которые предотвратят возврат домой боевиков ИГИЛ, обладающих западным гражданством, усиление тайного надзора над исламскими сообществами, распространяющимися по Европе и США, активизация деятельности на турецкой границе, запрет на оплату выкупа заложников, поскольку эти деньги идут на финансирование террора и тем самым возвращаются к нам бумерангом.

Давайте предположим, что в НАТО проводится конференция об опасностях, порождаемых "Исламским государством" и прочими экстремистскими организациями, которые поднимают голову. Если бы вы были консультантом, что бы вы посоветовали для выработки стратегии, которая в корне решит проблему и нейтрализует эту жестокую силу ненависти на общемировом уровне?

Ответ: Решение можно описать одним словом – единство. Если мы не устремимся к объединению, к международным коалициям, настолько крепким, что в итоге они позволят нам даже нам стать единой семьей, то будут возникать всё новые организации противоположного толка, раз за разом преподнося нам неприятные сюрпризы.

Здесь я хотел бы спросить: где был ИГИЛ полгода или год назад? Откуда у него вдруг появились деньги для столь масштабных операций? Где он держал свои арсеналы? Откуда получал медицинскую помощь, снабжение и т.д.?

Ведь невозможно просто так воевать в пустынной местности. Для этого нужно содержать многие тысячи людей, обеспечивая их нужды и потребности. Так же за боевыми армейскими частями стоят огромные механизмы снабжения боеприпасами и провизией, обеспечения медицинской помощи, логистики и пр. Ближневосточные военные группировки – не исключение, им тоже требуется многочисленный персонал, обслуживающий боевиков.

Вот и выходит, что речь идет о громадной организации с колоссальными деньгами и неисчислимыми возможностями. Организации, которая уже распространилась по миру, ведет планомерную пропаганду и привлекает в свои ряды множество людей не только из ближневосточного региона, но и из развитых западных стран.

Это мировая сеть, действующая с большим умом. У них есть связь, есть "голова", есть четкая субординация.

Как же случилось, что мы обнаружили это только недавно? Если бы сейчас об этом не заговорили, то мы бы так ничего и не узнали? Неужели никто не держал руку на пульсе? Западные разведки и военные ведомства, присутствующие повсюду, имеющие все необходимые средства, располагающие базами, агентами и т.д., ничего не знали о происходящем?

Неужели мы столь наивны, что нам можно продать эти "детские сказки" о внезапном приходе нового властителя, царство которого раскинулось по миру? Среди его придворных – выходцы из самых разных стран, и это неслучайно, как неслучайно британское гражданство того, кто обезглавил американского журналиста.

Одним словом, мы не понимаем подоплеку происходящего. Полагаю, западные лидеры надеялись еще какое-то время замалчивать проблему. Не верю в то, что им не было о ней известно и что они не обсуждали ее. Разумеется, такие вопросы постоянно являются темами консультаций.

В итоге мы видим, что несчастное человечество находится под властью руководства, помышляющего только о себе: "Как бы нам на своих постах и должностях протянуть время еще немного, и еще, получая те или иные льготы".

Они готовы продолжать так и дальше. Если бы ИГИЛ не перешел к активным завоеваниям, ему бы позволили и дальше укреплять свою сеть. Никому ни до чего нет дела. Мир развален эгоистическим отношением каждого человека и каждой страны. Разрыв связи между нами столь велик, что никто ни о ком не заботится. Мы не в силах и помыслить о том, что нас обобщает. Человек думает лишь о себе и рассчитывает не далее чем на сегодня, максимум – на завтра, не более.

Вот до чего мы дошли, вот до чего жестким и нетерпеливым стал наш эгоизм.

И потому я не ожидаю от государственных мужей какой-то особой кампании. Бомбардировки тут не помогут. Террористические организации невозможно победить – это уже известно. Ведь они сильны идеологией, а против нее оружие бессильно. Против идеологии сработает только другая идеология.

Военные меры пока что нужны, но не следует рассчитывать, что они принесут нам победу и ИГИЛ прекратит свое существование. Нет, он не исчезнет. Подобные террористические организации не исчезают – они меняются, трансформируются, сливаются и разделяются, но никто еще не вырубил их под корень.

Мы видим это и в Израиле: борьба с Хамасом показывает, что невозможно ни победить его, ни достичь с ним каких-либо договоренностей, потому что подписанные сегодня бумаги завтра уже ничего не стоят. Всем это известно, и потому те или иные переговоры – не более, чем пыль в глаза.

То же касается и всех прочих подобных организаций. У нас нет перспектив, пока не появится палестинское руководство, по меньшей мере, способное соблюдать соглашение – как Иордания, Сирия и т.д. Тогда можно будет говорить о некоей стабильности, о правительстве, которое отвечает за свои слова. Ну а пока что на место убитых террористов приходят другие, и ничего не меняется.

И потому, выступая на международной конференции, я представил бы собственное решение. Только идеология может послужить здесь действенным оружием. И идеология эта очень проста.

Ведь по сути, чего хочет ИГИЛ? Он хочет объединения. Под своим черным флагом он стремится объединить всех. И потому оружием против него также должна быть идея: мы объединим всех – но под нашими знаменами. Их расцветка не суть важна – главное, чтобы они действительно сплотили всех, по тому же принципу, который декларирует ИГИЛ: "Присоединиться к нам может любой". Так должно поступить человечество – приступить к работе над всеобщим единством.

В рамках этой деятельности мы будем обучать людей объединению, объяснять им, что такое интегральный мир и как важно, как необходимо выстраивать его в подобии с Природой, поскольку к этому она нас обязывает.

Послание это надо доносить до людей самыми разными способами, будь то учеба, развлекательные мероприятия, видеоматериалы и т.д. – для всех слоев и секторов населения.

И вот тогда можно будет сказать, что мы начали бороться со всеми террористическими организациями, да и вообще, со всем злом в мире. Средство лишь одно – внедрять систему обучения и образования, объясняющую законы единого, интегрального мира.

Из 431-й беседы о новой жизни, 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство на основе любви или ненависти

Нескончаемая война

Идеология грядущей революции

Основа народа Израиля

3014-09-08_israel_broshure_100Авраам и его ученики покинули Вавилон и отправились в землю сегодняшнего Израиля.

Эта группа стремилась стать единой, сплоченной, согласно принципу любви к ближнему, как к себе.

"Всё, что ты хотел бы, чтобы другие делали тебе, делай братьям своим", – поясняет этот принцип Рамбам ("Мишне Тора", Книга судей).

Авраам с учениками старались объединиться, несмотря на эгоизм, который непрестанно рос и разобщал их. И в своей взаимосвязи, в своем подъеме над эгоизмом, они раскрыли новое явление – силу единства, скрытую силу природы.

Как известно из науки, любая материя состоит из двух противоположных сил, пребывающих в равновесии между собой: объединяющей и разъединяющей.

Однако, фактически, развитием человека и общества движет одна лишь негативная сила – сила эгоизма.

Согласно программе природы, мы должны осознанно компенсировать отрицательную силу эгоизма властвующего над нами, положительной силой единства, выстроив между собой добрые отношения.

Это смогли сделать Авраам и его ученики.

Так, компенсировав силу эгоизма силой единения, они открыли методику, позволяющую поддерживать равновесие, и назвали ее "наукой каббала".

Полный текст брошюры - здесь

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути решения кризиса

Совершенное общество Авраама, ч.1

Любить ближнего на словах и на деле

Страница 226 из 320« Первая...224225226227228...Последняя »