Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Главный секрет евреев, ч.55

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Животное  не  человек

Животное, в отличие от человека, живет по законам природы, а в природе не принято никого убивать за деньги и ради денег. Животные вообще гораздо миролюбивее, чем принято думать. Кстати говоря, с "царем природы" животные, как правило, предпочитают дела не иметь.

Страшные рассказы, которые распространены о волке  (точно так же, как о тигре), бывают еще разукрашены фантазией досужих людей и почти все без исключения заключают в себе мало правды.

Обезумевшая от голода стая волков при случае, конечно, может напасть на людей, даже взрослых и вооруженных; может случиться, что волки и загрызут, и сожрут при этом человека, но во всяком случае опасность от волков в тех странах, где их много, вовсе не так велика, как часто ее себе представляют.

Одинокий волк редко нападает на взрослого человека, даже вооруженного одной только дубиной; подобное поведение может быть вызвано лишь особыми обстоятельствами, например, если волк бешеный или волчица опасается за своих детенышей.[1] 

Животное – это, конечно, не человек. Животное на такое не способно:

Обеспечьте капиталу 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение, при 20% он становится оживленным, при 50% положительно готов сломать себе голову, при 100% он попирает все человеческие законы, при 300% нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы.[2]

Перед нами сюрреалистическая картина. Человек, высшая ступень природы, ведет себя гораздо хуже животных. Почему интеллект, которым так кичится человек, приносит гораздо больше вреда, чем пользы? Почему человек способен совершать с себе подобными такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Рать побитая лежит.
Царь Дадон к шатру спешит...
Что за страшная картина!
Перед ним его два сына
Без шеломов и без лат
Оба мертвые лежат,
Меч вонзивши друг во друга.
Бродят кони их средь луга,
По протоптанной траве,
По кровавой мураве...
Царь завыл: "Ох, дети, дети!
Горе мне! попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! смерть моя пришла".
Все завыли за Дадоном,
Застонала тяжким стоном
Глубь долин, и сердце гор
Потряслося. Вдруг шатер
Распахнулся... и девица,
Шамаханская царица,
Вся сияя, как заря,
Тихо встретила царя.
Как пред солнцем птица ночи,
Царь умолк, ей глядя в очи,
И забыл он перед ней
Смерть обоих сыновей.[3]

И это создание стоит на верхней ступени развития природы? Это выглядит по крайней мере нелогично. Как может быть выше всех тот, кто способен уничтожать миллионами себе подобных? Как случилось, что "царь природы" способен из-за иллюзорных идей уничтожить не только посторонних, но даже самого себя?

И одновременно с этим.

Как все это сочетается с высокими идеалами, культурой, искусством, моральными принципами и могучим интеллектом?

Продолжение следует…



[1] Брем А. Жизнь животных.
http://www.arcticwolf.narod.ru/stati/3.html

[2] Высказывание Томаса Джозефа Даннинга. Из книги Карла Маркса «Капитал». Википедия. Статья: «Прибыль».

[3] Пушкин А.С. Сказка о золотом петушке.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.54

Главный секрет евреев, ч.53

Главный секрет евреев, ч.52

Беседы о новой жизни, ч.429

Беседа на тему "Радикальный ислам и Высшая Сила", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.348

Беседы о новой жизни, ч.427

Беседы о новой жизни, ч.426

Народ по идеологии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В настоящее время в США наблюдается подъем антисемитских настроений. В высших учебных заведениях были проведены целые кампании по выселению студентов-евреев из общежитий. Какого рода будущее мы можем ожидать в США относительно вопроса, который, к сожалению,  сегодня нам приходится поднимать?

Ответ: Можно сказать только одно, что по мере того как наш мир становится все более глобальным и взаимосвязанным, отношение к евреям будет ухудшаться.

Дело в том, что еврейский народ появился на Земле от того, что маленькая группа людей из Вавилона, переживавшего 3800 лет назад тот же кризис, решила объединиться и достичь состояния взаимной ответственности, взаимного объединения – "возлюби ближнего, как себя".

Древневавилонский жрец Авраам объединил на этой основе группу людей, из которой и произошел народ Израиля. То есть по своим биологическим данным мы не народ, как другие народы. Мы – народ по идее, поскольку принцип "возлюби ближнего, как себя" является основой нашего образования.

В этом состоянии мы существовали от выхода из Вавилона до крушения Второго Храма, который произошел 2000 лет назад. В течение этого времени мы все время пытались быть единым целым, как один человек с одним сердцем. 

Все прекрасные фразы "возлюби ближнего, как самого себя", "не делай другому того, чего не хочешь себе", "весь Израиль – братья" и пр. говорят о сути нашего сообщества, которое называется "народ". Но, в принципе, мы – народ по идеологии, а не по тому, что родились от одного племени, которое постепенно разрослось, как остальные народы.

Поэтому наше существование может быть оправдано только тогда, когда мы взаимно связаны. Но проблема в том, что, упав 2000 лет назад с уровня "возлюби ближнего, как себя" в беспричинную ненависть, что и является, в принципе, "разрушением Храма" – храма в сердце, храма в нас – мы ушли "в изгнание" из этого состояния, то есть стали такими же эгоистами, как и все остальные народы. Поэтому с тех пор мы существуем в таком жалком состоянии – в изгнании.

Впервые антисемитизм появился в Древнем Риме, а потом в Греции именно вследствие того, что мы перестали быть одним целым.

Из интервью в Америке, 06.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как излечить эпидемию антисемитизма в мире

Израиль, втиснутый в чужие рамки

Антисемитизм – как требование внимания и любви

Метастазы террора, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Метастазы террора, ч.1

Вопрос: Какие конкретные меры против террора мы можем предложить государственным лидерам?

Ответ: Запуск программы интегрального просвещения, с тем чтобы обучать народы единению – через СМИ, через школы, на рабочих местах и т.д. Придавать людям понимание, ощущение того, насколько это необходимо человечеству. Объяснять им, что единство – это не просто возвышенный идеал, а высшая ценность.

А противном случае тот же ИГИЛ или другие подобные организации, еще более сильные и жестокие, все равно заставят нас сделать это.

Взгляните: не успел ИГИЛ проявить себя, как Запад и арабские страны начали взаимные контакты для выработки совместной стратегии. Иными словами, ИГИЛ помогает нам организовываться, объединяться – разумеется, помогает не напрямую, а косвенно. Сама смерть служит делу жизни. Так же в свое время Фараон подвиг сыновей Израиля к выполнению их миссии. Но какой же смысл дожидаться этого?

Вопрос: Какими шансами на успех обладает ваша программа? В конце концов, попыток было уже немало. Сумеют ли государства приподняться над своими частными интересами? Ведь, в конечном итоге, именно эти противоречия торпедировали все начинания такого рода и подвижки к сотрудничеству.

Ответ: Моя уверенность базируется на том, что интегральное просвещение уже применялось в истории и его посредством люди успешно объединялись. Это происходило в народе Израиля. И потому мы – особый народ, который до сего дня словно застрял "костью в горле" человечества. 

Всё дело в том, что мы осуществляли эту программу на протяжении примерно полутора тысячелетий и благодаря ей жили совершенно другой жизнью. Именно она позволила нам получить знания о мире и провести их к народам через различные религии и верования, а также через культуру, образование, науку, искусство и т.д. Всё это пошло оттуда – из нашего единства, позволившего нам взойти на новую ступень.

Таким образом, у нас есть методика – наука каббала, заложенная в основе мироздания и объясняющая его строение. И если мы реализуем ее среди всех людей, то придем к единству.

Ведь в этой науке кроется особая сила, меняющая природу человека, мою природу. Особые действия по объединению позволяют мне раскрыть скрепляющую нас силу. Стараясь действовать в точности согласно указаниям каббалистов, я получаю от объединения ту самую силу, которая исправляет мой эгоизм.

И тогда мне не грозит очередной провал в длинной череде неудач, о которых вы говорили. Согласен, они имели место, но эту методику вы еще ни разу не пробовали.

Вопрос: В чем ее специфика, отличие?

Ответ: В том, что она позволяет задействовать силу единства, заложенную в Природе. Каббала объясняет, как извлекать и использовать ее. В этом – уникальность подхода всех каббалистов.

Вопрос: Не предлагаете ли вы нам религию?

Ответ: Нет, это не религия. Я предлагаю практическую методику, без всякой связи с религиями, верованиями, цветом кожи, национальностью и чем бы то ни было. Мы можем взять китайцев, евреев, европейцев, африканцев – неважно, кого именно, – и начать объединять их. Никому не придется менять свое вероисповедание, свои убеждения, свое гражданство и пр. Все равны и готовы к этому, без оговорок.

Религия не играет здесь никакой роли. Вообще, ни одна религия не ведет объединению. Сплачивать людей могут только нацистские идеологии или террористические организации – своим извращенным подходом, который ставит их в особое положение, над всеми остальными.

Мы же, наоборот, вовлекаем в единство всё человечество, без всяких ограничений. Было бы желание, готовность – большего не требуется. Если ты хочешь, то способен на это.

Вопрос: Как именно применяется эта методика в масштабах страны?

Ответ: Возьмем маленький Израиль и допустим для упрощения, что мы можем охватить порядка четырех миллионов населения, готовых воспринять наш посыл. Их надо организовать для обучения посредством всевозможных каналов СМИ.

Надо отправить специалистов – выпускников соответствующих курсов – в различные заведения и учреждения, в разного рода фирмы и организации, чтобы они на местах приступили к обучению. Места работы и тюрьмы, школы и дома престарелых – надо использовать любые площадки и любые рамки, где можно работать с людьми. С домохозяйками мы встречаемся на утренней телепрограмме, с другими – наоборот, по вечерам…

Вопрос: Допустим, я присоединился к этой образовательной программе. Что я получу от нее? Что почувствую?

Ответ: Уверенность. Приятное, теплое ощущение, замечательное отношение со всех сторон, добросовестное обслуживание. В этот список входит всё: еда, секс, семья, деньги, почести, знания… Я уверен в том, что никогда ни в чем не испытаю недостатка. Я живу как в раю. Ведь отныне, что бы я ни делал, и даже если не делать ничего, – обо мне позаботятся. И в то же время сам я проявляю к другим аналогичное отношение.

В целом же, меня обучают жизни в интегральном обществе, где все обмениваются добрым отношением друг к другу.

Продолжение следует...

Из 431-й беседы о новой жизни, 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метастазы террора, ч.3

Метастазы террора, ч.2

Метастазы террора, ч.1

Тайна десяти колен, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте - Тайна десяти колен, ч.1

Вопрос: Группа Авраама со своим законом любви к ближнему, как к себе, "нырнула" через все поколения в Египет, прошла его, вышла, встала вокруг горы Синай – и стала народом. А где в это время находилась группа Нимрода, т.е. остальное человечество, Вавилон?

Ответ: Люди тем временем постепенно рассеивались, расселялись. Каббала и Тора этим не занимаются – они занимаются духовным возвышением человека, а это всё происходит на том же земном уровне. У Иосифа Флавия в "Иудейских древностях" это прекрасно описано.

Вопрос: Вернемся к народу Израиля, который вступил в свою "землю" – в эгоистические пласты собственного желания. Как он стал перерабатывать этот эгоизм?

Ответ: Это было совсем не просто. Во-первых, они не знали, как его переиначивать, как приступить к работе над ним.

Моше с ними уже нет. Нету Авраама, Ицхака, Яакова, Йосефа. И здесь начинается уже другое управление народом. 

В принципе, это было царство. Между ними возникали всевозможные трения, описанные уже не в Торе, а в книге Пророков, а затем в Писаниях. Они выбирали, где строить Храм, т.е. где находится подходящее место для совокупности их духовных желаний. Но имеется в виду не география – просто описывается этот процесс в географических терминах.

Двенадцать колен начали делить между собой землю. Было условие, согласно которому два колена должны жить за Иорданом – там, где сегодня находится Иордания, поскольку так было положено по "раскладке" общей души на землю.

В целом, существует человеческая природа (душа), а также животная, растительная и неживая. Все эти уровни проецируются друг на друга, все они построены по одному и тому же параллельному принципу. И когда в нас начинает проявляться человеческая природа, т.е. подобие Творцу, в соответствии с этим духовным "переездом", мы также меняем место жительства. Вообще, всё в нас переиначивается, и мы даже не замечаем, насколько меняемся. Это происходит как бы "инстинктивно", само по себе.

И потому они начинают исследовать, выяснять: каким же образом им надо теперь существовать?

Вопрос: Продолжают ли они жить по принципу любви к ближнему, как к себе?

Ответ: Естественно! Продолжают, еще больше углубляя его. Это и есть заселение, освоение земли Израиля. Ведь "земля" – значит "желание". Так они и идут вперед.

Но суть не в том, что они делят эту землю между собой. Рассказывается в источниках, как каждое колено поселяется на своей земле, там, где оно должно быть. Описываются границы, четкое распределение между ними. Ведь нельзя смешивать колена друг с другом, потому что общее желание, общая душа делится на четыре уровня по три линии.

Отсюда (4х3) и возникли двенадцать частей, двенадцать колен, которые должны полностью соответствовать своему назначению, от духовного уровня до земного, чтобы абсолютно точно, идентично складываться друг с другом по этим уровням и даже следовать параллельно друг другу.

Вопрос: Значит, исправление мира начинается вот с этой маленькой территории, на которую "ложатся" двенадцать колен?

Ответ: Да.

И вот что интересно: впоследствии, что называется, в конце дней, всё человечество примыкает к этим двенадцати коленам (десять из которых пропали, но вернутся). Тогда всё становится ясным, весь современный Вавилон превращается в одно целое, и двенадцать колен проявляются снова, чтобы распространиться по всей земле. То есть "земля Израиля", как шагреневая кожа, "растягивается" на весь глобус – разумеется, не материально, а внутренне.

Так исправляются огромные пласты неживого, растительного, животного и, в основном, человеческого эгоизма, который уже охвачен, спаян в единое целое и распределяется по всей земле в том виде, который предстает перед нами сегодня.

В итоге из маленькой точки образуется новый мир с новым намерением, устремленным "прямо к Творцу" – "яшар-Эль", Исраэль.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.5, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна десяти колен, ч.3

Тайна десяти колен, ч.2

Тайна десяти колен, ч.1

Истоки антисемитизма

3014-09-08_israel_broshure_100В наши дни, отчаявшись в тысячелетних попытках создать успешное общество по принципу Нимрода, народы мира видят, что решение кроется не в техническом прогрессе, не в экономике и не в военной силе.

Подсознательно они чувствуют, что решение – в единстве. И что методика объединения находится именно у народа Израиля.

Тем самым они признают свою зависимость от евреев.

И одновременно в их глазах народ Израиля становится виновен в том, что удерживает, скрывает от всего мира ключ к счастью. С того момента, как он пал с нравственной высоты, перестав выполнять принцип любви к ближнему, в мире возникла особая ненависть к народу Израиля.

"Жизненная сила и мощность [еврейской расы] сохранились благодаря тому, что она развивалась в строгом согласии с теми законами природы, нарушение которых обратило другие народы в ублюдков. И теперь она стоит перед нами, как знамение древности, из которой истекло всё духовное содержание" (Генри Форд, "Международное еврейство"). 

Посредством антисемитских настроений народы мира безотчетно побуждают евреев раскрыть всем методику объединения.

"Амалек, Гитлер и другие пробуждают нас к избавлению от эгоизма"

(рав Кук, Статьи, т. 1).

Однако беда в том, что народ Израиля не знает, что у него в руках ключ к счастью мира.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наше время

Учение Авраама – наука каббала

Два пути решения кризиса

Главный секрет евреев, ч.54

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Внешняя среда может повлиять на развитие естественных наклонностей.

Человек теряет человеческий облик быстрее, чем домашнее животное дичает.

Эгоизм – наше программное обеспечение.

Понятие "человек" не имеет отношения к нашему животному телу.

Человеку тяжело "отстраниться" от себя при контакте с окружающими.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.53

Главный секрет евреев, ч.52

Главный секрет евреев, ч.51

Новые горизонты за финишной прямой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом единство народа может повлиять на его безопасность?

Ответ: Пробуждаемая нами сила единства – это общая сила, воздействующая на весь мир. Вся неживая, растительная и животная природа и люди находятся в поле этой высшей силы, связывающей вместе и оживляющей все части реальности.

Поэтому, если народ Израиля начинает объединяться, эта сила единства пробуждается во всех народах мира. Нужно вспомнить, что еврейский народ вышел из Древнего Вавилона, где Авраам хотел объединить всех вавилонян, все человечество тех дней. А сейчас нам нужно закончить эту работу, о чем сказано в каббалистических книгах. Сегодня мы находимся на заключительной финишной прямой всей истории.

Вопрос: Многие верят в существование высшей силы, но другие – нет. Что с ними делать?

Ответ: Не нужно верить ни в какую высшую силу – нужно ее раскрыть! Наука каббала – это наука раскрытия высшей силы, Творца, творениям в этом мире. Раскрыть высшую силу – это значит почувствовать, как она разливается между нами, наполняет и связывает все. Мы сможем ощутить, как эта высшая сила соединяет все части мироздания: неживую материю, растения, животных и управляет всем миром. 

Ведь мы не знаем, что с нами случится в следующее мгновение, в чем причина всего случившегося в прошлом и настоящем. Мы вообще не понимаем, что происходит, и чувствуем лишь очень ограниченную часть реальности. А может быть, есть еще что-то, кроме нашего мира?

Постижение, понимание, ощущение высшей силы, ее раскрытие, открывает перед нами новые горизонты.

Вопрос: Где мы обнаруживаем эту высшую силу?

Ответ: Мы раскрываем высшую силу в центре нашего круга, внутри связи между всеми сидящими в кругу.

Вопрос: Если эта добрая высшая сила существует, то почему она сама не успокоит всех террористов?

Ответ: Цель этой высшей силы - привести всех нас к подобию ей: стать такими же отдающими, как она, связанными, едиными, любящими друг друга. Таким образом, мы поднимемся на уровень Творца – дарящего и любящего. И тогда мы почувствуем реальность такой, как ее чувствует Творец. Это будет самым совершенным, самым лучшим состоянием.

Каббалисты, раскрывающие такое совершенное состояние, рассказывают, что целью творения было насладить сотворенных. А насладить можно лишь подняв творение на уровень самого Творца.

Поэтому единственное, что нам сейчас поможет – это распространение науки каббала. Народ Израиля должен понять, в каком состоянии находится и что ему нужно сделать. Это особый народ, который обязан объединиться, и этим он излечит весь антисемитизм в мире и обезопасит себя от всех врагов.

В тот миг, когда народ Израиля объединится, это единство распространится на весь мир и заставит все народы объединиться. Весь мир подсознательно почувствует это, перестанет обвинять нас и даже начнет нам помогать. Все наши бывшие ненавистники превратятся в наших ближайших союзников и помощников.

Все, что для этого нужно – присоединиться каждому к нашим кругам, подключиться к 66 каналу – этого уже достаточно. Если же человек хочет узнать больше и активнее включиться в процесс исправления, усилить себя и ускорить свое развитие, для этого есть все возможности. Все наши материалы открыты для всех, совершенно бесплатно. 

Вопрос: Вы настроены оптимистично? Вы думаете, нам удастся взять это новое направление?

Ответ: Я настроен очень оптимистично. Это требует тяжелой, упорной работы, но я думаю, мы способны сдвинуть этот воз и улучшить общее состояние.

Из 430-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бабочка на горе Синай

Круг – форма существования исправленного общества

"66" – две кнопки, включающие силу добра

Метастазы террора, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Метастазы террора, ч.1

Вопрос: Сегодня ИГИЛ притягивает из разных стран большое количество молодых людей, в том числе и тех, которые не были мусульманами, но внезапно перевернули всю свою жизнь. Что заставляет современного молодого европейца присоединиться к столь чужеродной организации?

Возможно, ее "сила притяжения" связана с опустошенностью, которая охватывает Запад? По всей видимости, ИГИЛ способен придавать чувство тепла, единения, братства, семьи, цели, удовлетворения.

Какими же именно средствами мы "перетянем" молодого человека к себе? Чем мировое единство перевесит в его глазах идеи восточных радикалов?

Ответ: Его надо призвать в другую "армию" – такую, где он будет сражаться за равенство, за хорошую жизнь для всех, за всеобщее доброе единство на взаимной основе. Надо создать "спецназ" – организацию, которая возобладает над ИГИЛом на идеологическом фронте.

Ведь по сути, мы предлагаем человеку "мировую революцию" – превращение мира в райский сад. Все равны, все довольны, все обеспечены необходимым, все уверены в сегодняшнем и завтрашнем дне, у всех хорошее настроение, каждый думает о том, как делать приятное другим. Между нами царит равновесие, никто не должен переживать за то, что случится с ним в ближайшее время и в дальнейшем. Здоровье, дети – всё нормально. 

Вопрос: Но молодежи иногда требуется нечто большее, чем эта пастораль, – возможность "порезвиться", применить силу, выплеснуть свою энергию…

Ответ: Ну что ж, человеку придется сражаться – но не с врагами, а с собственным эгоизмом, который не желает всего этого.

Ведь на самом деле я не хочу объединяться с другими, не ощущаю к этому особого порыва. Да, я готов получать вышеперечисленные выгоды, но давать что-то взамен – нет.

Так вот, я должен буду бороться с самим собой за это единство.

Вопрос: Почему ИГИЛ обладает такой притягательной силой?

Ответ: Это сила уверенности. Стоя под черным стягом, человек уверен в том, что у него есть поддержка и цель. А потому, гордо подняв голову, он идет покорять мир.

Вопрос: Как создать такую же гордость в позитивном ключе объединения?

Ответ: Путем просветительского процесса, который необходимо реализовать. И это возможно.

Есть образование, и есть воспитание – и оба этих метода должны применяться здесь параллельно.

Если террористы организуют в своих целях десятки тысяч, то мы, с помощью различных стран и международных учреждений, способны охватить миллиарды – провести соответствующие конвенции и приступить к делу повсюду: в Европе, в Африке, в Америке и т.д. Ведь если карты открыты и намерения ясны, то можно мобилизовать огромные ресурсы и поддержку всего мира для их реализации.

В сущности, мы говорим всем: "Больше не будет войн, больше не будет границ. Помимо террористов, все – одна семья. И только их нам надо обуздывать на данном этапе, пока они не исчезнут".

Вопрос: Обладает ли неким значением тот факт, что всем нам грозит одна сила, один враг, заставляя сплотиться против него? Послужит ли это переменам в глобальном мышлении?

Ответ: Не думаю, что целью нашего объединения должна быть война с этой силой. Объединяться против зла – значит в чем-то перенимать его черты. Разумеется, армия должна противостоять террористам, однако у нас нет никакой реальной возможности остановить их таким образом раз и навсегда.

И потому тем временем мы, граждане, должны позаботиться о самих себе – объединиться друг с другом.

Продолжение следует...

Из 431-й беседы о новой жизни, 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метастазы террора, ч.2

Метастазы террора, ч.1

Единство на основе любви или ненависти

Наше время

3014-09-08_israel_broshure_100Сегодня человечество вновь вступает в состояние, сходное с Древним Вавилоном: с одной стороны, все зависят друг от друга, а с другой, все ненавидят друг друга.

Как пишет великий каббалист 20-го века Бааль Сулам (Статья "Мир в мире"), в наши дни "весь мир является единым обществом", сосредоточенным в одной глобальной деревне. И потому мы уже не сможем отдалиться друг от друга по методу Нимрода.

Отсюда ясно: чтобы достичь равновесия, нам необходимо воспользоваться методикой Авраама.

И именно последователи Авраама – мы, народ Израиля – должны возглавить процесс исправления человеческого общества. Если мы не сделаем этого сами, народы мира силой подтолкнут нас к этому.

"Еврей – символ вечности, – пишет великий русский писатель Лев Толстой. – Он, которого ни резни, ни пытки не смогли уничтожить, ни огонь, ни меч цивилизации не смогли стереть с лица земли; он, который первым возвестил слова Господа; он, который так долго хранил пророчество и передал его всему остальному человечеству; такой народ не может исчезнуть" ("Что такое еврей?").

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути решения кризиса

Откуда мы?

Мы сегодня

Главный секрет евреев, ч.53

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Животные  отношения

Растения не обладают индивидуальной свободой. Поэтому социальные взаимоотношения растений ограничены. Продолжим наше исследование на следующей природной ступени развития – животной.

Животные – организмы, составляющие одно из царств живой природы; в отличие от растений, используют в пищу готовые органические соединения, активны, подвижны.[1].

Как следует из определения, животные подвижны и активны. Это не может не сказаться на взаимоотношениях как между отдельными представителями, так и между целыми коллективами животного царства.

Посмотрим на крупную социальную ячейку животного мира – стаю.

Стая – системная целостность, структурированная группа млекопитающих, рыб или птиц, обычно одного вида, находящихся в сходном биологическом состоянии, активно поддерживающих взаимный контакт и координирующих свои действия. 

Стая состоит из особей, которые выполняют ряд важных жизненных функций, будучи членами той или иной стаи на протяжении большой части своей жизни.

Существует мнение, что именно стая (а не стадо) первобытных протолюдей послужила основой создания человеческого социума.[2]

Стая это уже серьезно. Например, взаимоотношения в волчьей стае во многом сходны с взаимоотношениями в человеческом обществе, а по некоторым показателям даже превосходят. В частности, по отношению к волкам-ветеранам. Своих стариков волки в обиду не дают и питанием не обделяют. У людей это соблюдается, честно говоря, не всегда.

И все-таки в чем основное отличие животных от растений? В чем они более "продвинутые"? Ответ мы опять находим в каббале.

У каждого животного есть своя особенность. Животные не находятся в рабстве у окружающего общества, как растения, – у каждого свое ощущение, у каждого своя личная жизнь, не зависящая от жизни других.[3]

А чем отличается животное от человека?

Животное ощущает только настоящее и только себя, т.е. не в состоянии ощущать посторонних, а потому заботиться о них.[4]

Это определение требует пояснения. На первый взгляд кажется, что оно не совсем верно. Все знают, что животные прекрасно ощущают настроение своего хозяина, его состояния и отношение. Кроме этого, известно, что животные заботятся о сородичах, как в примере с волками. Известны даже случаи самопожертвования. Все это так, но это инстинкты.

Собака ощущает, когда человеку плохо, однако что такое стыд, животному не понять. Собака не краснеет, когда подбирает с пола еду, и не стесняется, что ходит без одежды. Животное добровольно никогда не ляжет под нож, чтобы лишиться пораженной гангреной ноги. Животное не понимает, что можно сегодня кому-то дать кусок с тем, чтобы завтра забрать два. Тем более невозможно представить, чтобы животное поняло, что значит "от каждого по способностям, каждому по труду" и т.д.

Есть прекрасная иллюстрация особого ощущения ближнего, свойственного человеку и абсолютно не свойственного животному.

Попробуйте поравняться на улице с любым прохожим и продолжить движение с ним рядом. Через некоторое время произойдет следующее. Прохожий начнет косить взгляд, оглядываться, проверять карманы, нервничать и переживать. А ведь на пляже вы можете рядом с незнакомым человеком лежать, в театре вы можете с ним сидеть, в очереди стоять и где угодно говорить. Парадокс.

Кстати, это меткое наблюдение принадлежит не автору. Это наблюдение сатирика М. Жванецкого.

Продолжение следует…


[1] http://sbio.info/page.php?id=11050

[2] Википедия. Статья: «Стая».

[3] Бааль Сулам. Услышанное. Статья 115.

[4] Там же.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.52

Главный секрет евреев, ч.51

Главный секрет евреев, ч.50

Изгнание

3014-09-08_israel_broshure_100Покинув Вавилон, группа учеников Авраама, народ Израиля, прожила вместе почти 2000 лет. Всё это время единство было высшей ценностью народа. Все возникавшие между людьми конфликты были призваны лишь усиливать меж ними любовь.

Но затем внезапный, взрывной рост эгоизма привел их к беспричинной ненависти. Несмотря на попытки сохранить связь, они не смогли удержаться в сплочении, и их новые, эгоистические взаимоотношения стали причиной "изгнания".

Изгнания из единства.

Так 2000 лет назад разобщение в народе Израиля привело к тому, что он рассеялся среди народов мира.

Из-за этого разрыва наука каббала осталась уделом лишь единиц – каббалистов, живших в каждом поколении.

Полный текст брошюры - здесь

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа народа Израиля

Откуда мы?

Мы сегодня

Тайна десяти колен, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте - Тайна десяти колен, ч.1

Вопрос: Что такое "Египет"? Страна или некое понятие, состояние?

Ответ: Здесь не имеет значения ни география, ни история.

Группа, вышедшая из Вавилона, объединилась в правой линии ("Авраам"), в левой линии ("Ицхак"), в средней линии ("Яаков") – и достигла суммарного объединения под названием "Йосеф". Его зовут также "Йосеф-праведник", "Праведник, основа мира". "Основа" (Йесод) – это то, что соединяет всех вместе, часть общего духовного строения, их внутреннего объединения.

И теперь, поскольку они объединились, уже можно говорить о том, чтобы приподнять их на следующую ступень. Но для этого надо дать им огромный эгоизм, который будет властвовать между ними, так чтобы они приподнимались над ним.

А значит, сначала этот огромный эгоизм должен затянуть их в себя. И вот он затягивает их, они начинают ощущать в себе эгоистическое развитие и сознают, что с его помощью тоже можно двинуться к цели. И это называется: "семь египетских тучных лет". То есть в них развивается "сытный" эгоизм, и он им не мешает. 

А затем наступают "семь тощих лет", когда их эгоизм начинает проявляться как зло. Тогда злой фараон восстает над Египтом и действует против них, то есть пытается их разъединить. А они борются против этого разъединения, вплоть до того что Моше убивает египтянина, который находится между евреями и командует ими.

То есть возникает такие напряжение, такие перепады в обществе, что они обязаны с этим что-то делать. До такой степени, что им придется просто удрать из этого состояния, выйти из него, поскольку они не смогут вместе с ним существовать.

Они не согласны существовать в таком эгоизме, но если останутся в нем, то немедленно злой фараон обратится в доброго. Он предлагает им: "Что вы там бузите? Отчего шумите? Оставайтесь, живите спокойно, занимайтесь своим делом, и вам будет хорошо". Иными словами, не трогайте идеологию, а всё остальное будет в порядке. Это свойственно всем правителям мира: "Идеологию оставьте мне, а что надо, я вам обеспечу".

Евреи с этим, естественно, не согласны. И Моше начинает их еще больше "разогревать": "Нам надо уйти отсюда, иначе мы останемся "животными" в этом Египте. Чтобы подняться на уровень "Человек", постичь Творца, надо выйти из-под власти этого эгоизма, который между нами, из-под власти Фараона…" Это и значит "выйти из Египта" – внутренне приподняться над своим эгоизмом. "…А для этого мы должны соединиться друг с другом еще больше. Но больше соединиться мы не можем, если только не оторвемся от него…"

Следовательно, нужное действие заключается в том, чтобы подняться с помощью некоей особой силы над своим эгоизмом, соединиться между собой. И тогда – постепенно исправлять этот эгоизм, который находится внизу.

Вот это они и делают – рывком поднимаются над своим эгоизмом, соединяются. Это называется: "противостояние у горы Синай". А затем, объединившись и получив силу объединения, которая называется "Тора", они постепенно исправляют этот эгоизм в течение сорока лет.

Иначе говоря, они начинают исправлять фараона, который находится между ними. Поначалу они его нейтрализуют – настолько, что он совершенно не портит между ними никаких отношений, не мешает им. Таким образом они объединяются в единую силу.

А затем следующее движение вперед называется "вхождением в землю Израиля", когда они этот фараоновский эгоизм начинают применять, для того чтобы еще больше соединиться между собой. То есть они его начинают "раздражать", пробуждать в себе, поднимать, раскрывать.

Сначала они оставили его в покое, шли поверх него, поднимались над ним, все время сокращали, "перекрывали" его. Это называется: "сорок лет прохождения пустыни Синай". А затем происходит вступление в землю Израиля – когда они раскрывают этот эгоизм – самого фараона! – и начинают "перерабатывать" его на альтруизм.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.5, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна десяти колен, ч.2

Тайна десяти колен, ч.1

Лики Фараона

Главный секрет евреев, ч.52

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Высшая сила Природысоединение, единство, любовь.

Наше развитие по ступеням разума и чувства ведет к осмысленному, осознанному равновесию с Природой.

Причина всех наших проблем и страданий – в отсутствии равновесия с Природой.

Эволюция мысли выделяет человека из неживого, растительного и животного миров.

Мы видим не внешний мир. Мы видим себя.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.51

Главный секрет евреев, ч.50

Главный секрет евреев, ч.49

Бабочка на горе Синай

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разложение общества, происходящее сейчас в Израиле и вообще во всем мире, напоминает процесс рождения бабочки. Сначала есть гусеница, которая какое-то время живет, поедает листву и радуется.

Но в какой-то момент эта гусеница достигает предела и не может больше насыщать себя. И тогда она превращается в куколку – попадает в темное состояние, запирает себя в коконе, внутри которого ее тело начинает разлагаться.

Эта гусеница перестает быть тем, чем была прежде. Ученые открыли, что внутри гусеницы уже заложены генетические клетки, из которых потом начнет развиваться совершенно другое создание. И после периода хаоса и разложения из кокона вдруг выпархивает прекрасная бабочка – гораздо более развитое существо, обладающее крыльями.

Возможно и мы сейчас находимся в таком периоде "кокона" и поэтому видим,  как все вокруг нас выходит из равновесия и разваливается?

Ответ: Это действительно так, но для того, чтобы превратиться в прекрасную бабочку, мы должны произвести в себе изменения. И достичь этих изменений можно приятным, легким и коротким путем – за счет своего объединения, или же через войны, ужасные проблемы, которые вынудят нас объединиться. То есть мы можем проходить этот процесс либо пассивно, либо активно. 

Вопрос: Выходит, в итоге мы все равно объединимся – с войной или без войны?

Ответ: Да, но разница очень большая. Ведь это не просто война, а ядерная. 

Вопрос: А если мы не соединимся?

Ответ: Такого не может быть. Это уже записано в наших генах, как у той гусеницы, которая в конце концов должна стать прекрасной бабочкой. Так и в нас записано, что мы должны привести весь мир к исправлению, которое уже заложено внутри генома человеческого общества, в нашей внутренней программе. Нам же надо лишь выполнить ее.

И для этого перед нами есть два пути: хороший и плохой. Плохой путь – путь войн и страданий. Хороший путь – это самому использовать науку каббала и с ее помощью достичь силы единства, притянуть к себе эту силу, высший свет, возвращающий к источнику. Как сказано: "Я создал злое начало и в придачу к нему – Тору, свет которой возвращает к источнику".

Вопрос: Вы говорите о Торе, так речь идет о религии?

Ответ: Нет, Тора – это свет, сила, которую мы раскрываем внутри круга,  сплавляющая нас вместе. Сила, возвращающая к источнику, к добру, называется Торой. Это совершенно не религиозное понятие – не книга и не пергамент с написанными на нем словами, а внутренняя сила.

Эгоистическое начало не дает нам объединиться, а Тора – это высший свет, средство для исправления злого начала, которое приходит лишь к тому, кто чувствует, что должен объединиться с другими и не может. Допустим, весь народ сидит в одном большом круге, восемь миллионов человек, и все думают о том, что не могут достичь единства. Ведь это факт, что если нет внешнего давления, то в обществе царит разобщение.

Перед нами стоит задача: из состояния А прийти в состояние Б. А – это наше сегодняшнее состояние: отсутствие безопасности, будущего, как следствие отсутствия связи между нами, вследствие нашей эгоистичной природы. И для этого есть два пути.

Правый путь – это путь, который советуют нам мудрецы-каббалисты. Они говорят, что если мы хотим продвигаться, то должны начать объединяться между собой. Если мы сядем в круги и начнем обсуждать, как стать одним человеком с одним сердцем, то раскроем, насколько противимся этому. Это сопротивление соединению и называется злым началом.

Эгоистическое начало раскрывается человеку не в обыденной жизни, когда он пренебрегает всеми, но лишь тогда, когда он устремляется к связи с другими. Только тогда он видит, что не желает ее и ощущает отторжение. Но он понимает, что необходимо достичь единства, несмотря на свое природное неприятие.

Мы почувствовали это во время последней военной операции "Несокрушимая скала", потому что способны сплотиться лишь под внешним давлением. А как только давление пропадает, мы тут же возвращаемся к исходному состоянию и начинаем грызться. Что же нам делать, ведь необходимо единство!

Вот этого осознания необходимости единства – еще недостает. Требуется широкое разъяснение, что от единства народа зависит все наше доброе будущее. А иначе, нас ждет катастрофа.

Если мы обнаруживаем, что не способны объединиться, хотя хотим этого – тогда мы нуждаемся в Торе, в средстве достижения единства. Это значит, что мы стоим вокруг горы Синай – горы ненависти (сина). Мы хотим достичь единства, но не можем это сделать, ведь нас разделяет высокая гора взаимной ненависти.

И тогда мы становимся достойны получения Торы – раскрытия силы единства, которая придет и соединит нас. Это и означает, что свет Торы возвращает к своему источнику, к добру. Это сила единства, сила света, любви. Когда она проявляется, мы вдруг начинаем чувствовать свою близость, зависимость, общую связь.

Вопрос: Где находится эта сила?

Ответ: Эта сила скрыта в природе. Она и сейчас находится между нами, но мы обнаруживаем ее лишь в том случае, если стремимся объединиться друг с другом. В этом и заключается вся Тора. Так каждый раз, объединяясь в группу, каббалисты раскрывали Творца, высшую силу единства.

Вопрос: И этот круг подходит даже нерелигиозным людям?

Ответ: Круг подходит всем – не только нерелигиозным, но и женщинам, и всем народам мира. Ведь народ Израиля обязан стать светом для всех народов и обучить всех этому искусству объединения, раскрыть всем Творца, то есть высшую природу. Во время последней войны, как раз от женщин, от матерей был слышен очень сильный голос, призывающий к единству народа.

Из 430 беседы о новой жизни, 02.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вспомни дорогу к Храму

Круг – форма существования исправленного общества

Любовь всегда сильнее ненависти

Страница 225 из 320« Первая...223224225226227...Последняя »