Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Универсальная формула природы

каббалист Михаэль ЛайтманМногие люди понимают, что в мире действует одна сила – назовем ее, власть природы. Люди называют ее по разному: одна сила, один Бог.

Но это не какая-то личность, а один закон, универсальная формула всей природы, которую когда-то хотел вывести Эйнштейн, чтобы в нее включались все остальные законы, все другие формулы, на всех уровнях.

Такую универсальную формулу каббала открыла давным-давно: с одной стороны свет (y) – с другой стороны желание (x), а посреди функция (f), которая их связывает между собой – анти-эгоистический экран. Вот и вся формула, очень простая!

2010-12-13_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n5_pic03

Наше желание "умножается" экраном – и становится эквивалентным свету, который мы, в мере выполнения этой формулы, можем принять. Нет ничего, кроме этих трех компонентов!

Но свет – это константа (Const), он всегда неизменен. Желание - хотя оно все время меняется, но происходит это независимо от нас. Наша задача - все время поддерживать экран – равновесие между светом и желанием!

Это единственная формула, существующая в природе. Из нее можно вывести все законы химии, физики (на неживом уровне желания), все законы ботаники и биологии (на растительном уровне), зоологии и медицины (на животном уровне), психологии (на уровне человеческих ощущений), и уровня "человек" - законы высшего уровня (высших миров).

Везде действует одна и та же простая формула. Жалко, что тут нет Эйнштейна, он бы наконец успокоился! Хотя он искал в правильном направлении, связав свет-жизнь с массой-желанием-материей.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интеграл от нуля и до бесконечности

Новая формула успеха

Простая формула реальности

Как стать уверенным и свободным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С тех пор, как я начал заниматься каббалой, я чувствую себя таким маленьким – просто как крохотный зародыш, и ощущаю все меньше уверенности.

Откуда вдруг придет ко мне настоящая уверенность в этой единственной силе, которая управляет всем мирозданием, устраивает мне все проблемы и в которой моя единственная опора?

Ответ: Обычно, уверенность дает человеку религия, когда он верит, что есть Творец, который добр и позаботится о нем, и можно на Него положиться. Это мироощущение глубоко внедряется в человека и поддерживает его, и потому каббалисты не выступают против религии.

Но приходит время, когда в человеке пробуждается новое желание, и он уже не может успокоиться прежней слепой верой. Он развивается и вырастает из нее, ему недостаточно ее традиционных действий – он хочет узнать Творца!

В идеальной форме, мы должны бы были из религии (дат) подняться к познанию (даат) и как сказано: "узнать Творца". Но на практике так не выходит.

На практике можно достичь это только через связь с каббалистической группой, нет другого средства. Группа должна представить для тебя место, где ты можешь достичь Творца, свойство отдачи.

Ощущение неуверенности рождается только от недостатка свойства отдачи. Как только ты будешь готов отдавать, ты ощутишь полную уверенность и получишь свободу от самого себя! Отдача – это Бина.

И тогда ты сможешь жить без всякого страха, переживая только за одно: "Когда я своими делами достигну деяний "праотцев"?" – когда я смогу отдавать Творцу?!  То есть поднимусь еще выше Бины.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир через кривые очки

Реанимировать самого себя

Ставка профессора в мире Ацилут

Реальность под наркозом души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую некую угрозу, когда мы читаем эти тексты. Я ничего в них не понимаю. Как я могу правильно работать с этим ощущением?

Ответ: Возможно, это хорошее ощущение. Мы существуем в реальности, которая полностью разворачивается во мне.

Сейчас я говорю с тобой – с частью моей души, с другими людьми со всех концов мира - но все они находятся во мне. А кроме меня, расщепленного на множество частей, есть только высшая сила.

Я должен упорядочить все свои желания, чтобы соединить их между собой и включить в себя всех, кто сейчас кажутся мне чужими, полюбить их как себя. Я должен соединиться со всей реальностью в одно целое. Тогда я раскрою, что все это – мое, и есть только один свет, наполняющий одно желание.

А до того, разумеется, я запутываюсь и пребываю в очень непонятных состояниях. Но это не угрожает мне. Я должен правильно воспринимать реальность - начать ощущать, что все это происходит во мне, и все это – я, и только из-за своей внутренней раздвоенности я ошибочно воспринимаю свои собственные части как находящиеся вне меня.

К примеру, мне делали операцию под местным наркозом. Я ничего не чувствовал и только в зеркале видел, что делают врачи: вводят иглу, разрезают – будто бы часть, не принадлежащую мне. Я не ощущал ее своей – потому что мне дали наркоз. Но поскольку я все-таки знал, что это моя часть, и я не чувствую ее, будучи под местным наркозом, мне было интересно наблюдать, что с ней происходит. 

В сущности, мы находимся именно в такой реальности. Но как только этот "наркоз" проходит, туман рассеивается, ты начинаешь впечатляться и ощущать реальность как свою собственную – все выглядит иначе! Тогда ты видишь, что имеешь дело только с Творцом – Добрым и Творящим добро.

Выходит, что ощутить Доброго и Творящего добро вместо угрозы, ощутить вечность, совершенство и гармонию вместо твоего нынешнего состояния – все это зависит только от того, насколько ты присоединишь к себе все эти желания, которые сейчас кажутся тебе чужими.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальность высших миров

Матрица нашей реальности

Человек - это целый мир

Воспоминания о свете

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое решимот?

Ответ: Решимо (информационная запись) – это впечатление, которое осталось в кли/желании после ухода света, наполняющего его прежде. Это света, находящиеся в келим/желаниях.

Что значит "света вышли из кли"? Они не светят как раньше, поскольку нет экрана, нет связи кли со светом, и потому они светят только издалека. Поэтому говорится, что в кли есть немного света.

Решимот подобны воспоминаниям, которые я помню из прошлого. Это не свет, наполняющий мое желание, когда с помощью экрана я обретаю связь со светом, и мы соединяемся вместе, поскольку экран связывает две эти противоположности между собой.

А когда нет экрана, свет не связан с кли. Он находится в кли и никуда не исчезает, но кли не может ощутить его, заставить его светить. Свет в нем почти не ощутим – и это называется "решимо".

Мы просто говорим, что свет исчез и оставил вместо себя решимо, но на самом деле это не так. Свет остался на месте и никуда не исчез, но так мы ощущаем его - будто нет  никакой связи между кли и светом.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экран в черном космосе желания

Весь мир - внутри решимо

Двоичная система расчета: желание и свет

Что меня вдохновляет?

каббалист Михаэль ЛайтманМне все время нужно искать наиболее удобные средства, которые помогут как можно быстрее вдохновиться важностью цели и устремиться к тому месту, к той "капле единства", где в итоге я надеюсь раскрыть Творца.

Тут всё зависит от текущего состояния. Во мне постоянно проявляются различные решимот. Как правило, я начинаю выстраивать намерение из невразумительного, расплывчатого, "сухого" состояния, без капли чувства и разума.

И вот, от этой "дремы" я должен встрепенуться, должен загореться столь сильным желанием, когда "лучше смерть, чем такая жизнь, без высшего постижения", – если я сейчас же не раскрою то, о чем рассказывает мне каббалистическая книга.

Надо подыскивать и использовать всё, что способно взволновать, задеть меня за живое. Иногда помогает группа, напоминающая об объединении, поручительстве и долге. Иногда меня вдохновляет мысль о Творце как о прекрасной, возвышенной цели. Иногда зажигает само действие, работа по сближению с товарищами вопреки помехам.

Необходимо искать средства, которые породят во мне неистребимое духовное требование при чтении каббалистических текстов на уроке.

Подход к этим текстам должен быть сбалансированным. В принципе, у меня есть два повода для претензий. С одной стороны, если я совсем ничего не понимаю, то мне не за что зацепиться. С другой стороны, начиная вникать в содержание, я даю пищу разуму и теряю намерение. 

Поэтому Бааль Сулам пишет в Послании 17: "Лучше тебе держаться цели – стремиться к указаниям Господина. Ведь кто не знает путей Господина и указаний Господина, т.е. тайн Торы, – как будет служить Ему? Это самая надежная гарантия средней линии из трех".

Мы стремимся понять, чтó нам надо делать: "Дай нам разум, дай нам силы, направь, объясни, проиллюстрируй примером, чтобы мы поступали правильно".

Всего этого ты можешь требовать у Творца, как ребенок требует у взрослого. Со стороны ребенка нужно лишь желание, а старшие обеспечат его всем необходимым. Это желание я собираю в группе, у товарищей. В этом и есть мой свободный выбор.

Свыше я получаю всё, что мне нужно на духовном пути, – кроме требования, которое должен выработать сам. И придет оно лишь тогда, когда я вдохновлюсь от окружения величием цели. Тогда воодушевление вырвется из сердца, и я всеми силами устремлюсь к указаниям Господина, чтобы научиться служить Ему.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А счетчик – щелк да щелк…

На просторах волшебной страны

Есть я вообще или нет...

Буква, которой создан мир

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие, "Буквы рабби Амнона Сабы", п.26: "Сказал Творец: "Буква цади, тебе необходимо быть скрытой. Непригодна ты для создания тобою мира, ибо в тебе образуется зацепка для клипот".

Вопрос: Если буквы моего имени указывают на клипу, должен ли я сменить имя?

Ответ: Здесь речь идет не о чьем-то имени, а о названиях духовных действий, парцуфим. "Буквы" – это свойства, пробуждаемые в сосудах светом.

О нем самом мы не говорим, он непостижим для нашего восприятия. Мы воспринимаем лишь реакции кли, которое, сообразно со светом, приходит в определенное состояние.

На всех ступенях желание наслаждений находит положительные моменты в 22-х состояниях Малхут – иными словами, в 22-х "буквах". И это действительно так, в творении нет ничего лишнего. Даже часть клипы, силы скверны, может претендовать на то, чтобы стать основой для создания мира, если на ней осела искорка света.

Книга Зоар объясняет нам, что ни одно из состояний Малхут не совершенно, кроме того, которое обозначается буквой бет. Да и она совершенна не сама по себе, а благодаря своей зависимости от Бины. Вот почему именно буква бет достойна того, чтобы ею создать мир.

С другой стороны, все остальные буквы не только включены в Бину, но и связаны с Малхут, что не позволяет им стать основой исправления мира. Во всех иных формах связи, кроме "бет", имеется изъян, который обязательно помешает на пути. 

Итак, каждая буква – это символ того, насколько Малхут уподобляется Бине. А слова, составленные из букв, – это уже действия светов, конкретные исправления.

Здесь нет никакой связи с именами, которые родители дают детям в нашем мире. Можешь сменить имя или добавить – в духовном от этого ничего не изменится. Если бы такими трюками мы могли воздействовать на мир, то уже давно превратили бы его в руины.

Напрасны благие надежды изменить реальность простой перестановкой букв. Реальность изменится, только когда мы изменим себя самих, когда станем ближе к свету по свойствам. Изменишь себя – изменишь мир. Ведь меняться могут только наши келим.

Сказано: "сменишь место – сменишь удачу". "Место" – это желание. Измени свое желание – и ты действительно ощутишь перемены.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Буквы – это свойства

Буквы – это мои свойства

О чем рассказывают буквы

Пирамида мира

каббалист Михаэль ЛайтманЖелания всех душ составляют одно общее строение, но оно неоднородно, а делится на множество уровней и всевозможных форм: согласно 10 сфирот, 3 линиям, 12 парцуфим.

Все желания в итоге достигают подобия с Творцом, но каждое – в соответствии со своим источником, то есть "авиютом", величиной желания.

Однако, величина желания определяется не количеством, а качеством. Как в четырех стадиях прямого света, следующая стадия отличается не тем, что в 10 раз больше – а тем, что одна желает получать, другая - отдавать, третья – получать ради отдачи, четвертая – получать ради себя, а потом исправиться.

То есть ступень желания, его "авиют" – определяется не количеством желания, а его способностью больше чувствовать и понимать, постигая свое состояние относительно света. Чем более противоположным желание чувствует себя свету – тем больше его авиют. Эта оценка чисто качественная.

А чем большую разницу желание ощущает со светом, тем скорее оно пробуждается, чтобы ее устранить. Оно не в состоянии вытерпеть этот разрыв. Поэтому степень исправления соответствует степени испорченности, ощущению своего отрыва от света, "грубости" (авиюта) желания.

И чем тяжелее отрыв, тем значительнее ощущение приближения, связи с высшим. Как сказано: "Тот, кто больше товарищей – обладает и большим эгоизмом".

В процессе исправления мы проходим разные стадии, и часть их – зависит от авиюта желания, а часть – не зависит. Развиваются то одни части, то другие – словно в зародыше, в котором на разных сроках усиленно растет то мозг, то конечности, то внутренние органы.  

Все мироздание развивается, как один большой зародыш, а потом проходит "вскармливание" и вступает в возраст взросления. И человечество внутри мироздания тоже развивается по тем же этапам.

Согласно желанию, действующему в нас в данное время, все души делятся на Исраэль (яшар-кель, "прямо к Творцу") – те, в ком проснулось желание (решимо, информационный ген) к исправлению, и "народы мира" – те, в ком такое решимо не проявилось.

Естественно, что оно в них еще проснется, но пока его нет. Деление это относительно и каждый миг может измениться.

Внутренняя часть – самая важная, и Исраэль – души, пробудившиеся к исправлению, называются внутренней частью мира, ведь через них свет облачается во все остальные желания.

По закону обратного соответствия света и желания – свет входит в систему через самые тонкие желания, Г"Э высшего. А уже от него распространяется к нижнему, а от него – к еще более нижнему, так постепенно наполняя все желания по уровням: "ибур-еника-мохин" (зародыш-вскармливание-зрелость).

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевернутая пирамида

Поручительство – не для слабых

Порядок исправления общей души

А король-то – голый!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если возможность исправления напрямую зависит от меры испорченности, то как вы относитесь к сайту WikiLeaks, публикующему разную скандальную, секретную информацию о деятельности правительств и крупных чиновников? Это несет исправление или вред?

Ответ: Я думаю, что это способствует исправлению. Когда правда раскрывается – это всегда хорошо. Чем больше люди знают друг о друге – тем лучше. А  стыд, заставляющий нас прятать себя, защищая свою гордость, только разделяет людей.

Поэтому шпион делает доброе дело, проникая к другому человеку сквозь его стыд, и раскрывая, что у того внутри. А тот сделает то же самое со мной. Если мы не можем быть открытыми друг с другом – то откроем по крайней мере так… Это очень помогает понять одному другого.

А когда мы начинаем друг друга лучше понимать, даже через неблаговидные поступки – мы, тем не менее, получаем возможность связаться друг с другом. Если же оба лицемерят и держат дистанцию, они никогда не смогут соединиться.

Поэтому любое действие, ведущее к раскрытию, можно приветствовать. И я думаю, что благодаря разоблачению этих "секретов", людям раскрылся тот факт, что власть над миром находится в руках людей, которые знают и понимают в нем, не больше любого среднего обывателя.

Раскрылось, что "король-то – голый", прямо как в сказке! И на кого же нам еще остается надеяться – только на Творца. Это заставляет человека задуматься, как нам спастись от всех этих проблем: в экологии, где непонятно, что делать с климатом, в финансах, где все подкуплено и разворовано. 

Каждый, находясь на своем уровне и позиции – думает только о себе: как использовать весь мир для своей пользы. Сейчас раскроется все это лицемерие – и это замечательно! Это раскрытие истинной природы. В результате мир очень изменится и станет более открытым.

Связи, которые усиленно пытались скрыть – вдруг раскрываются, и мы видим, что мир весь связанный. Он вдруг обретает очень "человеческое лицо", и все видят, что эти высокие политики – тоже люди. Вся грязь выходит наружу – и это очень полезно.

Именно так идет исправление – сначала нужно выяснить разбиение, а уже потом от него приходят к исправлениям. Это правильный процесс. Разве лучше, если бы им удалось все держать в тайне и покрывать – мы бы никогда не узнали, что там скрывается внутри.

И в итоге, все приходит свыше, только облачаясь в нашем мире в каких-то людей, круги, правительства. Но сам факт очень радует – если бы так в мире раскрылись все сомнительные вещи, нам было бы легко решить: кто мы и что нам с собой делать!

Вот, если бы сейчас раскрылись секретные отчеты о состоянии экологии – самая большая проблема, которую скрывают от нас сегодня! Ведь нам не дают узнать, в каком опасном состоянии мы находимся. Люди бы увидели, насколько мы безнадежны, если ничего не захотим в себе менять. Если раскроются проблемы природы, перед которыми мы совершенно бессильны и некуда скрыться – это убедит человека.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие – только на пользу

Театр кукол

Правильная формула существования

Вы думали, каббала - это сложно? (12.12.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Чудесное свойство: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Мир изменится к лучшему: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Соблазнить души: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  WikiLeaks: Открыть | Скачать
 

"Взрослые" и "дети"

каббалист Михаэль Лайтман "Народами мира" называются желания в человеке, которые не могут сами самостоятельно достичь исправления. Им необходимы желания "Исраэль" – и тут имеется в виду тип души, а не национальность - то есть в зависимости от того, получил человек такое желание или нет.

Только через "Исраэль" свет может пройти к "народам мира" – желаниям, не способным исправиться самостоятельно. Из этого надо понять, что если тебе дано желание к духовному – ты обязан его правильно реализовать! И сам ты тоже не достигнешь исправления, если не передашь полученное желание для исправления мира.

За каждым человеком "Исраэль", получившим желание к Творцу, стоят те, у кого нет такого желания, и он обязан обеспечить их светом! Они сами не смогут попросить об исправлении и реагировать – он должен им помочь, наполнить их! Тут не о чем спрашивать - таково устройство мира.

И в каждом из нас есть эти части: Исраэль и народы мира – в каждом желании и мысли. Все время нужно выяснять, с чем мы сейчас работаем и к какой части обращаемся. Нужно всегда обращаться к самой внутренней части: и в других людях, и в самом себе. 

Сам "Исраэль" тоже поделен на "Исраэль" в Исраэль и "народы мира". А в "народах мира" есть часть "Исраэль", готовая что-то слушать, и часть "народы мира". А низкие желания называются "грешники", в которых тоже есть внутренняя часть, возможно думающая о каком-то исправлении.

2010-12-12_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n4_pic06

После разбиения души, любой человек состоит из всех этих свойств – в каждом есть все: и Исраэль, и народы мира, и грешники! Но нам надо определить, с какой частью мы можем работать. Если в человеке есть "точка в сердце", которая тянет его вверх, то благодаря ей он называется "Исраэль". А если она не говорит в нем, то есть погребена глубоко внутри, то он принадлежит "народам мира". Но несмотря ни на что, ты обязан привести его к исправлению.

Это и называется "быть светом для народов мира" – обеспечить всем духовное наполнение. Разница только в том, что эти желания не способны сами связаться с Творцом и поднять МА"Н. Исраэль должен выйти к ним, взять их желания, присоединить к себе, "перевести" на язык духовного желания, чтобы притянуть к ним свет свыше – и обеспечить им наполнение в подходящем для них облачении.

Подобно тому, как человек заботится о других частях природы: неживой, растительной и животной, делая то, что те сами не могут сделать. Но их мы при этом обычно эксплуатируем для своей пользы – а здесь речь идет об отдаче, прямо противоположном действии. То есть, это наоборот, как помощь детям, чтобы обеспечить их всем необходимым!

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как практически наполнять желания других?

Стать партнером Творца

Один человек вызывает возвышение или падение мира

Как практически наполнять желания других?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как практически человек, обладающий желанием "Исраэль", наполняет других?

Ответ: Все происходит внутри желания. По мере исправления человека, он начинает ощущать желания других людей, присоединять к себе все желание общей души – и тогда он его наполняет. Понятно, что он не ходит между людей и не спрашивает, кого чем наполнить.

Так же, как войти в группу – это значит, почувствовать желание группы, в связи между нами, которая есть там внутри, даже если мы его не чувствуем. Но я хочу участвовать в этом соединении осознанно, с полным ощущением, открыто!

Я вижу, что мы разделены, но каббалисты пишут, что между нами есть соединение – и я хочу его явно раскрыть, включиться в него всем умом и сердцем!

И когда я включаюсь в группу, начинаю так работать и мне раскрывается этот слой, я вдруг обнаруживаю, что так работает весь мир! Я вдруг вижу, что все люди - работники Творца, и я нахожусь в Шхине. Но единственное, что мне нужно сделать – это помочь им самим тоже осознать это. Ведь Творец хочет, чтобы это раскрылось всем!

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Взрослые" и "дети"

Для кого требовать объединения?

Весь мир с тобой

Начни с малого и откроешь бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема, что ортодоксальный верующий замыкается на одном физическом исполнении заповедей и не задумается: зачем это и ради чего, в чем замысел творения и его цель, чего хочет от нас Творец? Творец хотел, чтобы мы познали Его, раскрыли!

А тем, что человек готов удовлетвориться одним физическим действием, он вызывает все проблемы в мире. И человек не понимает, что в этом плохого, если он просто выполняет заповеди и все. Но этим он ничего не исправляет – ведь все исправление в желании!

Поэтому мы обязаны раскрыть все решимот, все наше внутреннее разбиение – начиная с самого истока, то есть каждый из нас должен достичь своего корня в мире Бесконечности. А потому не может быть исправления, если Творец не раскроется во внутренних желаниях-келим человека. И если он не занимается каббалой ради того, чтобы познать Творца – он не продвигается.

Каждый в какой-то мере на это согласен, ведь желание есть в каждом. Он ведь человек, а не животное? Значит, обязан привести свое желание к подобию Творцу. Больше от него ничего не требуется. Ты только начни заниматься со своим начальным минимальным желанием, и еще увидишь, как в тебе откроется самое большое, бесконечное желание. Ведь корень каждой души находится в мире Бесконечности.

Поэтому нельзя прятать науку каббала от людей – наоборот, надо обеспечить их всем необходимым для учебы. Сейчас они не в состоянии узнать ее и понять, но мы еще увидим, как внезапно все изменится, и им вдруг откроется все. Ведь это не усваивается через разум – должно открыться желание, а оно у каждого человека - бесконечное.

Человек может пока жить где-то в глуши, быть совершенно не развитым и вести самый примитивный образ жизни – но если ему вдруг раскроется путь к исправлению, он абсолютно изменится. Ведь это вопрос духовного ощущения. Поэтому каббалу нельзя прятать ни от кого.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевернутая пирамида

Один человек вызывает возвышение или падение мира

От потустороннего мира – к реальности

Перевернутая пирамида

каббалист Михаэль ЛайтманИменно самые низкие, внешние души, "грешники" – обладают самым сильным желанием. Когда они проснутся и устремятся к добру, вся пирамида перевернется с ног на голову.

Они могут выполнять какие-то простые действия в помощь, но это уже не будут механические действия, если сделаны самоотверженно, от всей души. Пусть он не понимает, что нужно делать, но готов прилепиться к тебе. Как только он прилепляется к тебе, он начинает получать все, что в тебе есть и расти! Вдруг внутри его маленького желания раскроются такие огромные духовные желания – раскроется душа.

В духовном мире, каждая маленькая клетка, присоединяясь к телу, получает все, что есть в теле, и обретает все его желания, зная обо всем, что там происходит.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начни с малого и откроешь бесконечность

Есть ли связь тела и души?

Пирамида желаний

А счетчик – щелк да щелк…

каббалист Михаэль ЛайтманКаждое утро перед уроком мы заново поднимаемся на ноги, открываем чистый лист. То же самое может происходить и в течение дня.

Сказано: "Старые, уже слышанные вещи пускай каждый день будут в твоих глазах новыми". Человек каждый раз должен чувствовать себя новым творением, снова и снова вступая в контакт, начиная духовную работу и сближаясь с Творцом.

С каждым таким обновлением он реализует решимот, пока их не наберется достаточное количество. Заранее это число не известно, но счетчик тикает, шестеренки крутятся, меняя цифры после запятой, и в какой-то момент главное колесико слева перескочит с одного номера на другой.

Так и у нас. А потому мы должны быть рады каждое мгновение возобновлять контакт, намерение, устремление к цели. Сказано: "Конец действия заложен в изначальном замысле". Уже сейчас я должен держать в мысли цель, которой надеюсь достичь в итоге. Куда я держу путь? Чего именно хочу? Каждый раз я должен заново представлять себе это, еще точнее, понятнее, яснее, ощутимее.

В конечной цели сходятся, спаиваются воедино и восполняются все мои помыслы и усилия, желания и разочарования. Моя работа завершается в точке финального контакта, и эта точка называется "каплей единства". В ней я сам, вся ощущаемая мною реальность и Творец, т.е. свойство отдачи, Высшая сила, – всё становится одним целым. Это состояние я должен представлять себе уже сейчас.

Бааль Сулам дает другую формулировку: человек должен устремлять себя на единство Исраэля, Торы и Творца. Называй это как тебе удобно. Главное – чтобы мы думали о конечной точке единства.

И чем отчетливее я представляю ее в чувстве и разуме, тем бóльшую радость это должно мне доставлять. Ведь тогда я, безусловно, реализовываю текущее решимо и последовательно продвигаюсь к концу действия.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На просторах волшебной страны

Наша помощь миру

Сквозь Зоар – к связи с Творцом

На просторах волшебной страны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как сочетать путаницу и вопросы, возникающие при чтении Книги Зоар, с намерением на цель?

Ответ: Изначально задумывая действие, мы должны представлять себе его завершение. К этому, помимо прочего, относятся те сведения и ощущения, которые мы получаем от чтения каббалистических текстов.

Они тоже пребывают в той окончательной, финальной форме, которую мы стараемся раскрыть, – во всеобъемлющем свойстве отдачи. Все включены в него, будучи подобными ему.

Книга Зоар рассказывает нам о действиях света над нами. Как каббалисты, мы раскрываем эти действия – в мере того, насколько уподобляемся им по свойствам.

Свет наполнил Малхут Бесконечности и провел ее через все состояния, выполнив в ней свою программу. Теперь мы должны раскрыть то, что он сделал. Это и есть раскрытие Творца творению.

Чтобы раскрыть Его, нам нужно уподобиться состоянию окончательного исправления. Там Малхут пребывает в отдаче, как и наполняющий ее свет. Отсюда и название – мир Бесконечности (Эйн Соф). В нем свет и кли не ограничивают друг друга, а сравниваются в чудесном слиянии.

Каббалисты постепенно раскрывают это состояние и пишут о нем со ступеней постижения. Каждый каббалистический источник повествует о том, что раскрыл его автор на духовном пути. Разумеется, и мы раскроем то же самое, если достигнем того же состояния. 

И потому, читая каббалистический текст, мы стремимся проявить его в себе, хотим вырасти. Таким образом мы вытягиваем, выталкиваем себя туда. Чем правильнее мы представляем себе совершенную отдачу, абсолютную любовь, тем больше включаемся в это состояние и вызываем исправления своими усилиями.

Как ребенок, я хочу попасть в книгу, которую читаю. Даже если она непонятна мне, я все равно, как зачарованный, брожу по волшебному лесу, по огромному магазину игрушек, по бескрайнему миру, который распахивается передо мной на ее страницах.

Я весь – там. Я хочу, чтобы это место стало мне более знакомым, родным. Понемногу я сближаюсь с ним, вписываюсь в него. И все свои вопросы, проблемы, помехи я тоже стараюсь внести внутрь – так чтобы не отбросить их, не затушевать, а сразу же над ними еще больше укрепить связь, обновить свое устремление.

Я постоянно нацелен на состояние единства, насколько могу представить его себе, читая текст. И даже если он совсем непостижим для меня, я все равно понимаю, что речь идет о действиях по отдаче, о подобии свету на определенной ступени, которую описывает мне каббалист.

В детстве мы зачитывались приключенческими повестями о путешествиях и удивительных открытиях. Вот и сейчас мы погружены в замечательное приключение, которое распахнет перед нами духовный мир.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

А счетчик – щелк да щелк…

Вы увидите – и никто другой…

Духовный подъем

Страница 731 из 925« Первая...729730731732733...Последняя »