Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.13

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Й. Фишер, экс–зам канцлера Германии, мин. иностр. дел): Проект ЕС в опасности из-за нац. эгоизма и отсутствия совместного руководства. Мы все находимся в одной лодке. Необходимость понять, что Европа – одна и единая, является интегральной частью мира. Единственное решение – это единство, и это свет, который виден в настоящий момент в конце тоннеля.

Реплика: Но какие шаги такие люди, как вы, можете предпринять? Не старыми ли методами вы пользуетесь для решения новых проблем – и поэтому только усугубляете их, как сказано: "когда точно не знаешь, что делать, ничего не делать – предпочтительно!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.12

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.11

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.10

Кто хочет перемен?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нью-йоркская группа побывала сегодня на Уолл-стрит, чтобы прочувствовать настроения и желания участников протеста. Мы услышали от них вещи, очень близкие нашему посланию, мы вместе с ними пели нашу песню "Кто хочет перемен" ("Who wants change"). Как донести до них весть о поручительстве?

Ответ: Перед вами очень большая работа. В первую очередь, надо создать сайт и раздать манифестантам его "визитные каточки". Именно на этом сайте, а не на улице, нужно устроить настоящее, большое обсуждение актуальных проблем. Людей надо привести на виртуальную площадку, или "площадь", где они будут обсуждать темы, связанные с нашим посланием.

В Америке процессы ускоряются, и мы должны как можно быстрее осуществить начальные шаги по организации работы. А вообще, мы начинаем работать по всему миру – в этом нет сомнений. Каждая группа будет действовать в своем темпе, сообразно с местными условиями, однако в итоге на протяжении нескольких ближайших месяцев все мы приступим к делу.

Благодаря этому мы поймем, ощутим, включимся во внутреннюю, духовную систему. Она уже проявляется как финал процесса – подъем на последнюю ступень, раскрытие Творца творению, раскрытие свойства отдачи, системы отдачи, в которую мы включаемся на деле. Массы осуществляют в ней внешние действия, а мы присоединяем к ним действия внутренние. Всё это перед нами.

Из урока по статье "Мир в мире", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Больной согласен на операцию

Большое начинается с малого

Поручительство в Америке

Очарование коммунизма

каббалист Михаэль ЛайтманСоздавшаяся в мире ситуация уже показывает нам, что объединение выгодно. Нам стоит по-настоящему сплотиться и нести друг другу добро. Нам стоит организовать справедливую систему, в которой каждый будет работать по способностям, получая сколько ему надо, и не более.

В принципе, чего лучше? Перед нами очень простая и логичная формула. Даже дети вдохновляются этой идеей. Надо видеть, как радостно и увлеченно они читают о ней. Ведь она – словно сказка, которую очень хочется сделать былью.

Но тут возникают вопросы. Во-первых, почему мы не соответствуем этому идеалу? Почему Природа изначально внесла в нас порок?

Во-вторых, можем ли мы достичь этого своими силами?

И в-третьих, почему мы до сих пор этого не сделали? Разве выгоды такой жизни не были ясны изначально?

Между нами говоря, именно так жили люди десятки тысяч лет назад. Коммунистическое общество было первым этапом человеческой цивилизации. Первые люди, спустившиеся с деревьев, были коммунистами: у них всё было общее, все жили одной семьей, и каждый работал ей во благо.

Однако далее мир развивался в противоположную сторону, и мы можем лишь сожалеть о тех "благодатных", бесхитростных временах. Как всё было просто: племя сообща убивало мамонта и сообща поедало его. Ни у кого и в мыслях не было обделить кого-то куском, люди чувствовали себя единым целым, и это чувство сохранялось до времен Древнего Вавилона.

Что же случилось потом? И реально ли вернуться к тому, что было? Ведь никто на это не согласен. Напротив, наша жизнь всё больше клонится в другую сторону: мы разобщаемся, изолируемся друг от друга. Люди разводятся, каждому нужна своя комната, свой угол… Вот и выходит, что нам не вернуться к наивному альтруизму. Мы видим, что это против эволюции. Перед нами печальные примеры Советской России и израильских киббуцов. 

Но как же все-таки быть? Ведь кризис ясно показал, что мы зависим друг от друга и взаимосвязаны, как шестеренки. А с другой стороны, мы ненавидим, не выносим друг друга, каждый хотел бы остаться один в целом мире, лишь бы другие не мешали. Как же нам совместить две эти тенденции?

Вот перед какой проблемой стоит сегодня мир. И манипуляциями с учетными ставками тут не ограничишься. Ведь экономика отражает нашу взаимосвязь. Так можем ли мы внести в нее тенденцию к взаимному участию?

Сегодня чужие интересы учитываются только в применении к себе: например, Германия спасает Грецию, потому что на данный момент это дешевле, чем бросить ее на произвол судьбы. Так Творец играет с нами, пока мы не перепробуем все старые методы и не нащупаем настоящее решение.

Из урока по статье "Мир в мире", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Больной согласен на операцию

Большое начинается с малого

Уже не варвары, еще не альтруисты

Большое начинается с малого

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве невозможна глобальная эгоистическая система? Почему глобализация раскрывает нам именно систему отдачи?

Ответ: Если уж мы зависим друг от друга, то не можем не принимать друг друга во внимание. А эгоизм – это именно безучастие по отношению ко всем, кроме себя. Сегодня я обнаруживаю, что нахожусь в системе шестеренок, что мое негативное воздействие на других возвращается назад и бьет по мне самому. А значит, чужие интересы я должен принимать во внимание, как свои собственные.

Это и есть взаимная отдача – очень простой, эгоистический альтруизм. Мы не говорим с людьми об отдаче выше знания, мы изъясняемся фактами этого мира: "Вы и сами видите, что все зависят друг от друга. В общем механизме всё плохое действительно бумерангом возвращается назад. Вот и выходит, что другого выхода нет – каждый должен оказывать позитивное влияние, чтобы получать положительный отклик". Что тут непонятного? Более того, если нам угрожает опасность, то связь между нами становится еще крепче.

Отсюда сам напрашивается вывод: наш эгоизм нам мешает. Если бы мы были объединены поверх него – абсолютно и по-доброму, то составляли бы идеальную систему. Тогда я никогда ниоткуда не получали бы никакого негатива. Тогда все колесики крутились бы как надо: я к ним со всей душой – и в ответ от них ко мне тоже приходит только хорошее.

Значит, мы должны достичь некоего нереального состояния, в котором все, как один, взаимодействуем в дружном порыве, как муравьи в муравейнике? Но они-то следуют инстинктам, а мы должны объединяться вопреки собственному эгоизму? Возможно ли такое? А между тем, обостряющийся кризис, по всей видимости, обязывает нас именно к этому – к взаимному объединению, несмотря на всю свою ненависть, зависть и отторжение. Где же взять силы для этого?

Давайте, по крайней мере, перейдем к промежуточному объединению – заключим договор о намерениях. Давайте для начала немного подсластим ситуацию. 

В таком случае, нам придется задуматься о том, как должны отныне работать системы нашей взаимосвязи: образование, супружество, социальные отношения, отношение к природе, и в особенности – финансово-экономическая система. В чем-то нам придется ввести социальную справедливость, сбалансировать экономику, уменьшить разрыв между секторами общества. Хоть немного я должен буду считаться с другими так же, как с собой.

Скажем так: я всегда буду выделять другим часть от того, что беру себе. Пускай это будет десятая часть: все ее платят, и с нее мы распределяем средства сообразно статусу каждого. Это будет уже не социальное страхование, часто раздающее пособия вне зависимости от реальных доходов. Нет, мы все будем отчислять часть и распределять ее сообразно статье доходов, чтобы хоть в чем-то восполнять друг другу минусы социального разрыва.

Большое дело осуществляется поэтапно – и начинать его надо с простых, реальных шагов, за которыми, разумеется, последуют и другие.

Из урока по статье "Мир в мире", 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Больной согласен на операцию

Очарование коммунизма

Кто хочет перемен?

Опять драться за общий "пирог"? Так дело не пойдет! (клип)

Кризис – это рождение нового

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, необходимо представлять себе сеть связи между всеми жителями Земли и раскрытие этой высшей системы. Тогда мы поймем, что Аба вэ Има, ИШСУ"Т, ЗО"Н, о которых рассказывает Зоар, – это виды связи между нами.

Мы находимся в этой системе, связующей нас между собой. В этих связях между нами есть десять сфирот. Десять сфирот – это целый мир: З"А и малхут – это ЗОН, хохма и бина – это высшие Аба вэ Има и ИШСУ"Т (Исраэль Саба вэ Твуна), кетэр – это Атик и Арих Анпин, половина высшего, половина низшего.

То есть связь между мной и тобой мы можем разделить на пять миров или на пять сфирот - кетэр, хохма, бина. З"А, малхут, или на ЗО"Н, АБА вэ Има и Кетэр и т.д.. Все это строение мы изучаем в мире Ацилут.

2011-10-02_rav_zohar-la-am-pkudei_lesson_n2

Если я уподобляюсь тебе, то должен тем самым исправить себя во всех этих отношениях – разумеется, в какой-то определенной мере, а не в окончательно исправленном состоянии (Гмар Тикун). Согласно этому я приближаюсь к тебе.

Между каждым человеком и его товарищем есть 125 ступеней. Когда каждый постигает товарища во всей его полноте, он постигает всю систему, поскольку частное и общее равны. И так мы продвигаемся.

В науке каббала мы изучаем находящееся между нами – не самих себя, а связующие нас нити - виды связи, существующей между нами. Это самое главное. Поэтому мы изучаем, что такое Начало месяца (Рош Ходеш), Начало недели (Рош шавуа), Конец недели (Соф шавуа), Суббота (Шабат), Праздники. Это всевозможные виды связи, существующие в этой сети, согласно особым действиям, происходящим в самой системе. 

Сама по себе эта система действует сообразно своей цели. Каждый из нас – желание насладиться. Нет в этом желании ничего, оно совершенно бесформенное, неживой уровень неживого - прах, из которого создано все.

Система пробуждает этот прах, начинает оживлять его – все больше и больше, и тогда мы – эти бесформенные сгустки материи - начинаем развиваться. Все развиваются, укрепляются и поддерживаются исключительно той же системой. Нет у нас ничего кроме этого, в ней мы живем.

Поэтому сказано: "Ты оживляешь мир" – высший свет, царящий в этой системе. Он пробуждает нас с двух сторон. С одной стороны, он возбуждает в нас желание к связи с другими, иначе мы не получаем достаточно жизненной энергии, ведь наша жизнь зависит от нашего включения в ту же систему, в которой протекают всевозможные процессы обмена – как в нашем теле, по которому течет кровь, лимфа, проходят нервные импульсы, работают всевозможные системы связи.

Жизнь – это связь между элементами, вход и выход энергий, обмен  веществ, а в системе связи между нами – обмен на уровне желаний.

Поэтому нам нужно представлять себе, как мы можем сами пробудить эту систему, не дожидаясь, пока она пробудит нас "в свое время" ("беито"), по своей программе, работу которой мы ощущаем на себе, как правило, не очень приятным образом.

Если мы сможем пробудить эту систему, мы ощутим ее приятной, поскольку по пути к ее пробуждению мы начинаем понимать ее, соглашаться с ней – с тем, что мы должны отдавать, быть связанными друг с другом, включиться в ту же систему. Общий закон этой системы – поручительство, полная взаимосвязь между всеми частями. Таков закон здорового организма, пребывающего в гармонии, в совершенной глобальной, интегральной связи.

Поэтому мы читаем книгу Зоар, которая говорит о той же системе. Каббалисты не рассказывают ни о чем другом, к тому же больше не о чем говорить. Ведь наш мир – это обратный отпечаток той же системы, до предела испорченный. То есть связи в нем вроде бы существуют, но мы их не видим, не изучаем правильно и не умеем их использовать. Все наоборот.

Поэтому кризис, который мы обнаруживаем сегодня, это, по сути, раскрытие той же системы связи между нами. Кстати, в переводе с древнегреческого слово "кризис" – это решение, поворотный пункт, то есть исправление, а не испорченность. И это действительно исправление.

На иврите словом "кризис" называются также "родовые камни" ("авнаим") – особое место для рожениц в прошлом. Об этом пишет великий комментатор Библии РАШ"И (12в.), в своем комментарии на Библию (Библия, глава Шмот 1,16): "На родовых камнях находится место роженицы, которое в другом месте, вместо "авнаим" (камни) называется "машбер" (кризис)".

Так давайте читать Зоар с надеждой, что нам раскроется эта система связи между нами.

Из урока по  Книге Зоар, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связанные единой сетью

"Кризис" - решение

Между желательным и действительным

"Кризис" - решение

каббалист Михаэль ЛайтманСлово "кризис" (κρίσις) - на древнегреческом означает не проблему, а решение, поворотный пункт – т.е. рождение нового. (См. в "Википедии")

Слово "кризис" (משבר) на иврите – означает место, на котором появляется новая жизнь, кресло роженицы. О рожающей женщине говорят "сидит на кризисе".

Великий комментатор Библии РАШ"И (12в.), в своем комментарии на Библию (Библия, глава Шмот 1,16) пишет: "На родовых камнях находится место роженицы, которое в другом месте, вместо "авнаим" (камни) называется "машбер" (кризис)".

Также у пророков встречаем: "Пришли сыновья к кризису (машбер) и нет сил родиться" (Пророки 2-9,3).

המילה "משבר" בעברית מתארת את כסא היולדת. כפי שנאמר "יושבת על המשבר" = יולדת.

רש"י, שמות פרק א', פסוק ט"ז – "על האבניים מושב האישה היולדת, ובמקום אחר קוראו "משבר".

"באו בנים עד משבר וכח אין ללידה". מלכים ב', פרק יט, פסוק ג'.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кризис - точка перехода к новому обществу

Коммунизм – это, оказывается, хорошо!

Кризис - муки рождения нового мира

Отговорки или решения?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение из вступительной части доклада "Комиссии Трахтенберга": "Лето 2011 было оглашено призывами и зажгло искру надежды в израильском обществе: было поднят голос о болезнях общества, которые накопились и сгрудились в последние годы, и голос надежды, что произойдут глубокие изменения, которые позволят расцвести более справедливому обществу, основанному на солидарности и справедливости по отношению к человеку, который зарабатывает на жизнь в поте лица своего и отдает свою часть для блага всех, обществу, построенному на ценностях, общих для всех его секторов.

Социальная справедливость - это согласованность между нормативным поведением, вкладом и усилием человека, и вознаграждение, которое он получает. Социальная справедливость означает равные возможности на этапах развития, а впоследствии - правила конкуренции и честного соревнования, а позже, минимальная безопасность и уважение после выхода на пенсию.

Социальная справедливость означает, что если судьба наказывает человека по любой причине, общество поможет обеспечить ему необходимое доступное и честное существование. Осуществление общественной справедливости и общего знаменателя – ценностей, путем продуманных выступлений, это самое главное в подходе, каким нужно руководствоваться при осуществлении желаемых перемен в израильском обществе.

Источник части болезней общества – в общемировых явлениях, и частично - в глобализации, которая мощно и быстро обостряет относительные преимущества, как мы еще не знали ранее".

Реплика: Никакими материальными вливаниями наших проблем не решить, а тем более ощущения социального и общественного неравенства. В маленькой стране эти ощущения обостряются, как в тесной семье. Главный вопрос – отсутствие ощущения семьи, единения в общем усилии выжить. Страна раздирается накапливающимися противоречиями и только благодаря внешней ненависти сдерживаются внутренние разногласия.

Даже ослабление общественной напряженности при вливании нужных средств не произойдет! Ведь программа нашего развития состоит в приходе к обществу взаимной связи и поручительства, уступчивости, любви. Этому надо воспитывать, возвращаться к нашим корням. Только претворение плана Творца – в создании единого общества основанного на "Арвут" – поручительстве, приведет нас к миру между собой и со всем миром, даже с нашими соседями. Корень проблем – в нас.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Государство взаимного поручительства

Комиссия Трахтенберга - обустройство соц-экон. системы

Народу нужно взаимное поручительство!

Сорос прогнозирует повторение "Великой депрессии"

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Д.Сорос, миллиардер): Фин. рынки движутся к повторению "Великой депрессии". Руководители европейских стран потеряли контроль над ситуацией, и им необходимо вернуть ее как можно скорее.

Три шага, которые нужно предпринять для спасения ситуации:

- создать объединенное минфин еврозоны

- частные банки региона должны перейти под контроль Европейского центробанка, контролировать кредитные линии и займы финансовых организаций, а также оценивать их риски.

- Италии и Испании рефинансировать задолженности под низкие процентные ставки.

Эти шаги позволят успокоить рынки и дадут Европе время для разработки стратегии развития, без которой долговой кризис решить невозможно.

- защитить от последствий дефолта Греции две уязвимые группы - банки и облигации Италии и Испании.

Реплика: А ведь говорили великие финансисты, что кризис уже позади! Эти меры, как заплатки, также не помогут, шагреневая кожа расползается! Необходимо менять систему нашего отношения к миру: глобально взаимосвязанным миром должны управлять люди с ощущением искренней ответственности за весь мир, за единую систему, связанные взаимным поручительством.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зафиксировать евро и доллар – и себя!

Германия: проект спасения ЕС

Евросоюз на грани распада?

Мысли о новом мире

Мнение (Р. Яновский, философ, член-кор РАН. А. Простов, д.п.н., главред журнала "Социальная экспертиза"):

1. Развитие Вселенной как системы имеет упорядоченный характер, обеспечивающий динамичное, равновесное и ритмичное состояние ее элементов на различных уровнях: от микро- до макрокосмоса. Это создает необходимую для всей системы устойчивость.

Одним из элементов Вселенной является планета Земля, продуктом развития которой является живая природа и человек - существо, наделенное сознанием. Существование человека возможно только при наличии определенных параметров состояния окружающей среды, которые составляют для него "жизненный коридор", разрушение которого приведет к вымиранию всего живого.

2. Неоправданный рост потребления привел к тому, что человек оторвался от единой системы жизни природы, в результате чего Земля превратилась в симбиоз естественной и искусственной среды обитания, где человек, отчужденный от природы, стал доминирующим фактором, который уже не вписывается в "экологический предел". Разрушенная планета — это первое новое качество глобализации и первопричина глобальной неустойчивости.

3. Мир изменился, идеи экономистов неприменимы к современному состоянию экономики: их теория не пересекается с практикой, анализ не соответствует выводам. Чтобы победить потребительскую цивилизацию, нужно привести в движение социальные энергии, а это требует целостного мировоззрения, которое даст объяснение происходящим процессам и объединит носителей этой идеи в одну команду.

4. В рамках цивилизации потребления, наивно надеяться, что наступит глобальный мир. Миром правят корпорации, они мощнее государств, их деньги пробивают любые законы и продавливают любое правительство, непослушное правительство объявляется недемократическим и сменяется. Национальные правительства просто обслуживают их потребности. По их мнению, власти должны стать защитником богатых против бедных при помощи закона и полиции.

5. Физическое пространство мира утрачивает свою роль, так как многие процессы разворачиваются в пространстве информации, финансов, властных решений, символических ресурсов и знаний. В этом смысле многие страны уже не контролируют свою национальную территорию. Таким образом, глобализация размывает институт государства – его заменят международные организации. 

6. Главная задача современной науки - выстроить и обосновать целостную картину мира, учитывающую все известные законы естествознания, и на ее основе разработать единую и долгосрочную социально-экономическую программу развития мира в целом, которая снабдила бы управляющих "шаблонами и чертежами" для организации их деятельности на новых принципах.

7. Лидерами станут те, кто эффективнее модернизирует национальную экономику и внутригосударственную систему управления, устранив дисбаланс природных и социальных ресурсов.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон глобализации – в действии

Приметы глобализованного и хаотичного мира

Изменение общества породит новые экономические отношения

Кризис как естественный процесс… (клип)

На протяжении всей истории человечества возникала череда кризисов, когда казалось, что сейчас все разрушится.

Кто я: хозяин жизни или заводная игрушка?

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы входим в такую систему, которая показывает, что мы обязаны действовать на отдачу, на связь между нами, на связь с группой, на какие-то новые преобразования.

Мы с вами находимся в кризисе: не мы лично, занимающиеся каббалой, а мир, который так себя ощущает. Откуда это берется? Что это, вообще, за кризис? Это ощущение  мирового эгоизма относительно системы, которая начинает проявляться в нас, как фотография на фотобумаге в проявителе – постепенно, как из тумана, возникает новая картина, и эта картина не соответствует нам.

Вдруг в нас возникают свойства света, свойства отдачи, свойства взаимосвязи между нами, в то время как в человечестве существуют эгоистические, индивидуальные свойства – отторжение, использование друг друга. Противопоставление этих двух систем: с одной стороны, эгоистической системы, а, с другой стороны, альтруистической системы, и их воздействие друг на друга образуют между собой огромную, многоплановую, новую конструкцию.

2011-09-25_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic09

Этого в нас не было никогда. В нас всегда была только лишь эгоистическая система, и мы в ней работали. В нас возникали желания, которые мы реализовывали. Нам казалось, что всё это – мы: мы хотим развиваться, мы хотим действовать, мы хотим работать, мы все хотим делать.

Почему? Потому что эгоизм, который в нас возникал, наши желания, мы отождествляли с собой. У нас не было никаких вопросов о возникновении в нас желаний, потому что они ощущались как наши: я хочу сейчас это, а потом то и то. А почему я вдруг хочу? У меня нет такого вопроса. Я хочу. Я не ощущаю, что кто-то мне как бы поддает эти вопросы, "всовывает" в меня, и я начинаю бежать  работать. Нет! Я абсолютно сливаюсь с этими желаниями, я ощущаю себя вместе с ними как одно общее целое – это мои желания возникают во мне: я хочу. 

Как это вдруг получается? Я – обычное животное, в котором возникают естественные, инстинктивные, мелкие желания, необходимые для моего существования.

И вдруг в нас начинают возникать новые и новые эгоистические желания, касающиеся развития технологий, общества, семьи, образования, воспитания, культуры, науки, банковской связи, финансово-экономической связи между нами, торговли, обмена, открытия новых территорий, развития, общения.

Откуда это все вдруг развилось в человеке по сравнению с животным миром, который не развивается?

Дело в том, что в нас все время развивается эгоизм, который постоянно возбуждает нас: еще, еще, еще реализуй – реализуй свои новые желания. Я не чувствую, что эти  желания, которые во мне каждый раз вдруг откуда-то появляются – появляются извне. Я чувствую, что они появляются из меня самого, и поэтому рвусь вперед реализовывать эти, так называемые, свои желания.

На самом деле ­– это не мои желания. Во мне просто отсутствует ощущение, что они – не мои. И, таким образом, я рвусь вперед и действую. Я не чувствую, что я как маленький, заводной, игрушечный зайчик, которого завели ключиком, и он прыгает. Я этого не чувствую до поры до времени – до нашего времени.

Из виртуального урока, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир, возникающий из тумана

Между двумя мирами

"Слоеный пирог" души

Мир, возникающий из тумана

каббалист Михаэль ЛайтманСейчас во мне возникают всевозможные желания, и я чувствую, что они – не мои, они откуда-то появляются: "Кто я?", "Что я?", "Зачем я?", "Что это вдруг во мне?", "Надо ли мне это или нет?", "И вообще, я не хочу ничего".

Вдруг я начинаю думать: "Почему я ничего не хочу?". Потому что это – не мое, есть какой-то внешний источник, который мной крутит, манипулирует. С одной стороны, у человека появляется какое-то подсознательное смутное ощущение, что это все – не я, мир какой-то не тот – он уже многослойный, что есть кто-то, кто мной манипулирует, руководит. Откуда это все во мне? Это мое или не мое?

С другой стороны, желания, которые появляются во мне, не дают мне реализации: я не знаю, что мне с ними делать, что я на них смогу обрести. Во мне происходит борьба с тем, чтобы начать их реализовывать. Я не вижу, что они мои, не ощущаю так, как раньше, не чувствую в реализации этих желаний какой-то цели – что я от этого действительно что-то приобрету.

Кроме этого, вне меня возникает еще огромная система, которая показывает мир не тем, каким он был раньше. Я начинаю ощущать себя находящимся в непонятном мире.

Желания мои – не мои, мир – не тот. Что делать?

Эта постепенно возникающая перед нами, как из тумана, картина, является такой характерной для нашего поколения. Она, в принципе, и вызывает кризис.

Из виртуального урока, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто я: хозяин жизни или заводная игрушка?

Между двумя мирами

"Слоеный пирог" души

Между двумя мирами

каббалист Михаэль ЛайтманКризис – не вне человека, не в системах, которые мы создали снаружи, этот кризис – наш. Он, в первую очередь, заключается в понимании каждым из нас своего настоящего, личного состояния. Оно "берется" именно из той системы, исходящей из мира Бесконечности, которую мы начинаем изучать, – то есть все это заготовлено заранее. Мы просто выявляем наши внутренние резервы, наши внутренние решимот.

И так будем двигаться вперед до тех пор, пока не обнаружим себя находящимися в совершенно новой системе. На рисунке показана одна система, под ней – другая и над ней – третья.

2011-09-25_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic10

Средняя система – это мы в наших обычных ощущениях.

Нижняя система – это новые, эгоистические силы, которые появляются в нас. Но мы сейчас не очень-то уж четко ощущаем, что они наши. Они появляются в нас непонятно откуда, как будто мы управляемы ими. На эту тему существует много всяких теорий, в том числе и космических.

Есть еще система, которая представляется, как противоположная нам, – альтруистическая система, система отдачи, связи, интегральная система.

Наша эгоистическая система противоположна новой системе.

Все эти системы проявляются в нас, во мне. Почему я нарисовал себя "внутри себя"? Потому что я ощущаю в себе эгоистические силы, как не мои. Они начинают проявляться во мне как какие-то чужие, наведенные снизу. С другой стороны, я ощущаю себя уже "спутанным" с какой-то другой системой – не той, которую я создавал. 

2011-09-25_rav_lesson_osnovi-kabbali_pic11

До сегодняшнего дня у меня существовала только средняя, окрашенная желтой, часть системы – "Я". Я существую. Это я. Это наш мир, в котором мы прекрасно ориентировались. Все было хорошо.

А сейчас и мысли какие-то не мои, и чувства какие-то не мои, и желания какие-то не мои.

Почему?

Потому что я не чувствую в их реализации себя, не чувствую, что мне это точно надо. Поэтому люди уходят в наркотики, разводы, во всевозможные терроры. Они не чувствуют, что это – они. Пропадает ощущение моего личного "я". Мы начинаем чувствовать себя многогранными, ощущать, что нас наполняют и подталкивают определенные (не наши) силы.

Мы чувствуем, что наш эгоизм – вне нас. Это сила, которая приходит извне. Это – не я. Я – это нечто другое.

Во мне существует нечто другое, нейтральное и меня просто заряжают эгоистическими силами. Они меня раздражают. Поэтому я начинаю ощущать свои эгоистические силы как не свои и называю их "ецер ра" – плохие желания, злые желания, не мои (в меня вселяющиеся) желания.

Человек начинает отрываться от своей природы, начинает отождествлять себя с надстройкой над своей бывшей природой. У него уже появляется ощущение, что я – это не мои желания, я – это не мои мысли. Я могу от них оторваться, я могу над ними подняться, я могу их изменить.

Я не зря нарисовал эту систему, как состоящую из двух частей. Это очень важно. Потому что, таким образом, я уже начинаю смотреть на себя как на составного. Есть "Я", и есть мои желания и эгоистические свойства, которые во мне просто существуют, но я могу их как-то аннулировать, изменить. Я не сцеплен с ними абсолютно.

Раскрывая "кто я" и "что я", я начинаю ощущать, что одновременно с этим нахожусь  в другом мире. То есть вокруг меня вроде бы всё то же самое, и, все-таки, что-то здесь не то, что-то изменилось.

Как будто я попал в компанию, в которой существуют какие-то другие мысли, чувства, какой-то заговор против меня. Я еще не улавливаю что это, но нахожусь в таком объеме, где много всяких сил, мыслей, связей, которые как-то так обтекают меня. Я чувствую, что они есть, но они не контактируют со мной, а только обволакивают меня. И я не могу ничего с ними сделать.

Вот такое наше ощущение в мире: оно очень явное и дает явные результаты.

Из виртуального урока, 25.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто я: хозяин жизни или заводная игрушка?

Мир, возникающий из тумана

"Слоеный пирог" души

Согласиться нужно только с тем, что мы - одна семья (клип)

Страница 555 из 716« Первая...553554555556557...Последняя »