Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Государство взаимного поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманСледующий общественный строй мира – взаимное поручительство.

Простым людям хочется просто жить, радоваться жизни, иметь гарантии будущего, гарантии для своих детей, приличную культуру, занятия, свободу, права, работу, развитие.

Но эти хорошие обычные люди, про единение слышать не желают.

Как объяснить им, что, не двигаясь к объединению, которое является следующим этапом развития человечества, они идут к кризисам, голоду, и гибели?

Хотя мы начали говорить о кризисе устройства общества, всего, что сделал до этого человек, много лет назад, это понимают и не понимают и его управляющие, и простые люди. Ни деньги, ни сила, ни прошлые технологии управления – не работают. Говорят, что мир пришёл в неразрешимый тупик, но в тупике наше бывшее представление о нем.

Мы развивались под давлением проявляемых в нас желаний – этот процесс мы называем эволюцией. И хотя нам неприятно признать, что мы в нем ведомые природой, являемся следствием возникающих в нас желаний и мыслей, но это так.

Мы настолько управляемые природой, настолько ее рабы, настолько отдаемся ее приказам, что не осознаем этого и считаем себя свободными. Но это не свобода, а полное подчинение, настолько, что не ощущается подчинением, потому что с нашей стороны отсутствует сопротивление к выполнению приказов природы – мы их считаем своими желаниями.

В нашем обществе мы, под указанием природы, сделали силу и деньги средством управления, богатство избранных стало смыслом происходящего в обществе, демократия является успокаивающим массы словом. Вся планета пожирает себя, не задумываясь, как будет жить, когда природные ресурсы закончатся. Как прекрасно, что кризис начался до того, как закончились земные ресурсы!

Мы загнали себя в мир соревнования, конкуренции, выдумав призрачные цели и ценности. Как прекрасно, что кризис начался до того, как мы, от отчаяния безысходности нашего существования, не начали, в бессильной ярости, ощущении тупика и собственной ничтожности, уничтожать себя и планету! 

Кризис показывает нам заранее, еще до нашего полного банкротства, тупик нашего эгоистического развития, и поневоле толкает нас к объединению в единую систему, к взаимному поручительству. В плане природы привести нас к полному подобию ей самой. Но именно процесс уподобления, мы обязаны пройти сознательно, т.е. осознавая его желательность. В итоге, мы достигаем полного знания всей системы природы, жизни на уровне ее вечности и совершенства.

Взаимное поручительство достигается только сознательно, вынуждением его достигнуть невозможно. Интегральный мир требует интегрального взаимодействия, независимо от каких бы то ни было отличий (расовых, национальных, религиозных, политических, классовых и пр.). Это добровольный союз всех и поэтому возможен как результат всеобщего интегрального воспитания.

Общество взаимного поручительства обязуется предоставлять каждому, полагающееся ему необходимое для достойного существования – жильё, пособие, соцобеспечение, здравоохранение, воспитание детей и пр..

Поскольку мир больше не гонится за увеличением ненужной производительности, а только за производством необходимого, рабочий день ограничен, остальное время посвящается обучению и воспитанию, а результатом всех усилий человека и смыслом его существования является постижение высшего мира в раскрытии интегрального объединения.

Отсюда исчезает основа конкуренции, целью материального существования объявляется общее равное благосостояние всех землян. Общество не ставит задачей создать всем рабочие места, учеба считается не менее полезной, чем работа, поскольку раскрывает благие силы природы. Нет необходимости стимулировать производство, а только доводить его до необходимого уровня.

Каждое техническое новшество оценивается, как необходимое к внедрению, его необходимостью обществу - и только после этого подлежит внедрению. Эта оценка не является следствием увлечения прогрессом, а диктуется большим сохранением окружающей природы, экономией энергии, времени, здоровья.

Поэтому возможно совершенное отсутствие технического прогресса, удовлетворение существующим материальным окружением и уровнем, и устремление в над-материальное.

Развиваются только жизненно перспективные направления науки и техники, ведущие к большей экономии природных ресурсов. Отсутствие конкуренции, выполнение рабочего плана всего лишь за часть рабочего дня, в мере необходимого для существования общества, приводит человечество в равновесие с природой. Ведь человек добавляет к своему человеческому быту необходимое, по закону природы.

Человеческое сообщество представляет собой единое тело – и функционирует по принципу животного тела, которое не производит ничего лишнего, а заботится только о достижении гомеостазиса. Как и в любом животном теле, за все отвечает голова, совет мудрецов, а прочие принимают их решения, не автоматически, а воспитание и образование создают в них необходимые свойства понять и принять решения мудрецов.

Необходимость образования и воспитания в том, что образование обретается именно в мере воспитания объединения, достижении свойства отдачи, единства и любви – только в мере достижения этих свойств, человек начинает понимать и осознавать уровень "человек", которого он должен достичь по замыслу природы, эволюции, и понимать и принимать решения мудрецов.

Отличие прошлых стадий эволюции  от современной, в том, что на этой стадии нашего развития, мы обязаны постигать смысл нашего развития, его желательность и устремляться к нему самостоятельно, не понукаемые природой.

Потребность в рекламе отпадает, в отличие от современного производства, где на рекламу тратится до 50% расходов. Вся бухгалтерия производится по безналичному расчету, в отсутствии денежных знаков, а по талонам каждый получает необходимое, из единого аналитического центра, в основном с доставкой на дом.

Снабжение каждого не зависит от того, где он работает и вообще, работает ли он.

Промышленность и обеспечение (не торговля) работают только на уровне обеспечения необходимым, по плану разумного потребления, вкладывая большие усилия в восстановление природы, поврежденной в прошлых поколениях. Нет понятия "добровольные усилия", поскольку любая работа воспринимается, как добровольная. Большое внимание уделяется местам массового отдыха.

Общество не тревожится подавляющей массой безработных – организовываются уборки природных массивов, доведения природы до ее естественного вида. Смысл не в труде, а в заботе, чтобы труда стало меньше, а время земной жизни качественно приблизилось ко времени духовному.

Государство взаимного поручительства - это строй социальной справедливости - каждый человек должен быть на том месте, на котором наиболее полезен обществу. Власть должна состоять из собрания людей, постигающих следующий уровень развития всего общества, чтобы вели все общество к цели природы.

Религия, вера никак не относится к государству – это разные сущности.

Последний социально-экономический строй мира – Арвут (Объединение), строится по правилу "Возлюби ближнего, как себя". Переход к такому общественному устройству возможен только при согласии на него основной массы участников, без свержения предыдущего строя, добровольно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

С праздником!

Альтруизм – это точный расчет

Будущее совсем близко

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.12

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Д. Сорос, миллиардер, из лидеров рынка мирового капитала): Нам необходим новый мировой порядок. Новый порядок - экономический, общественный и законодательный, совместная деятельность стран и организаций, совместная выработка законов. Мы должны выйти на совместное глобальное действие.

И если мы не сделаем этого, то окажемся перед пугающей реальностью. Система отношений между нами распалась, и чтобы создать новую систему, нам понадобятся "все руки, имеющиеся на палубе нашего общего корабля". Будущее мира в решающей степени зависит от единства и совместных действий.

Реплика: Новый мировой порядок – это вовсе не тот порядок, каким он кажется лидерам мирового капитала. Они не пригодны его создавать и все их действия сегодня – к разрушению мира в угоду хоть на один день отсрочить свой крах. Новый мировой порядок должен создаваться людьми с интегральным, а не эгоистическим, мышлением, ощущающим мир, как одну семью, а не как дойную корову…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.11

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.10

Единство, как метод решения мирового кризиса, ч.9

Потерпел ли крах капитализм, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (М.Десаи, член Палаты Лордов, проф. Лондонской школы экономики): Капитализм живет и процветает, но не в западных странах, он мигрировал на восток, он перекочевал в Китай, Индию, Индонезию, Корею и Японию.

Западный капитализм половину XX столетия жил на широкую ногу, но обрабатывающая промышленность переместилась на восток, а финансовая система оказалась ненадежным другом. Нам придется вернуться к старой модели, иначе мы обменяем наше благосостояние на их благосостояние.

Капитализм продолжает жить, он стал полностью глобальным. Теперь мы понимаем, что такое глобализация: что мы так же важны, как все остальные. Если мы не будем усердно работать, мы потеряем свою ценность. Это урок всему современному миру. Капитализм переживает кризис, таким образом он обновляется и укрепляется. К несчастью для нас, он обновляется за счет своей миграции на Восток. Мы же остаемся в руинах и должны сделать все, чтобы выбраться из них, тем самым упрочив дух капитализма.

Реплика: И здесь экономист видит не окончание прошлой ступени развития, не только экономики - общества в целом, а только некий временный кризис. Причина ошибки – в незнании общего плана природы, в полном виде он раскрывается только наукой каббала, - поэтому противников у каббалистов много, но постепенно, под воздействием процесса развития общества, они прозреют.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потерпел ли крах капитализм, ч.1

Не в деньгах счастье

Еще все впереди

Мятежи в Каире организованы иностранными агитаторами

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Министр юстиции Египта Абед эль-Азиз эль-Джунди заявил по египетскому ТВ, что серия мятежей и погромов, прокатившихся по стране в минувшие выходные, является делом рук соседних государств, опасающихся, что то, что произошло в Египте, может случиться и у них. Бунтовщики пытались навредить безопасности Египта. Все граждане Египта шокированы и потрясены произошедшим.

В нашем распоряжении находятся доклады, свидетельствующие о крупных пожертвованиях со стороны граничащих с нами государств, так называемым "благотворительным обществам". Именно подобные общества и группы стоят за разжиганием мятежей, и их целью является свержение правительства Египта.

Реплика: Такова новая технология перекройки мира – вести войну против других государств их же силами и гражданами. Нет возможности противодействовать этому, кроме как сплачивать народ вокруг идеи взаимного поручительства, как средства излечения общества от всех его проблем.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Себе дороже…

Осторожно – провокация!

Протесты – как манипуляция миром

Сколько стоит крах зоны евро?

Сообщение: Возврат к национальным валютам — такой шаг все чаще рекомендуют видные экономисты проблемным странам Европы. Аналитики UBS подсчитали:

1. во сколько странам ЕС обойдется отказ от единой валюты, - и ужаснулись – до 50% от ВВП. При подобном развитии событий Европу ждут коллапс банковской системы, крах торговли, массовые беспорядки. В последующие годы потери составят еще до 150% от ВВП.

2. если от евро откажется только ведущая экономика ЕС - Германии (рядовые немцы считают его желательным), это обойдется Германии в течение первого года до 25% от ВВП, и 15% от ВВП последующие годы. Германии в 10-15 раз выгоднее дать в долг Греции, Португалии, Ирландии.

3. Выход из зоны евро любой страны породит спекуляции по поводу возможного выхода и других слабых стран, что сильно ударит по всем экономикам. Влияние Европы в мире ослабнет. Крах валютных союзов всегда сопровождался гражданскими войнами.

Поэтому инвесторам не имеет смысла ставить на подобный сценарий, ведь выигравших стран не будет.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец евро близок

"Светлое (ли) будущее" европейской валюты

Уход со сцены реален: евро не сумел "связать" страны Европы

Все вопросы должны решаться за "Круглым Столом" (клип)

Альтруизм – это точный расчет

каббалист Михаэль ЛайтманНам необходимо исправить нашу систему, чтобы она стала подобной Творцу, отдаче, Природе. Сегодня нет недостатка в исследованиях, которые показывают, что капитализм – это своего рода временная вспышка эгоистической болезни, конец которой мы наблюдаем в наши дни. Особенно это проявляется в экономическом кризисе и экологических бедствиях.

Дальше так продолжаться просто не может. Другое дело, если бы у нас были неисчерпаемые природные богатства и энергетические ресурсы. Однако их нет. Мы растрачиваем последнее и загоняем себя в тупик: разрыв между богатыми и бедными растет, общество разрушается, а Земля становится всё менее гостеприимным местом.

Мы ошибочно полагаем, что можем выстроить правильно функционирующую эгоистическую систему. Американцы были опьянены этой идеей и одурманили ею всех. "Американская мечта" удалась потому, что они жили в долг у всего мира, да еще и кичились своими "успехами": "Смотрите как ловко мы умеем обворовывать, как красиво можем лгать. Только гляньте, какую жизнь мы ведем за ваш счет". По сути, вот что стояло за их изобилием. И по тому же пути пошла Европа.

Вся проблема в том, что мы всегда ищем дешевые источники. Когда-то это были рабы, но затем они перестали себя оправдывать. Затем началась эксплуатация народов новооткрытых земель, которые использовались, в том числе, и как рынок сбыта. Мы постоянно действовали за чей-то счет, мы постоянно обворовывали кого-то и использовали в своих интересах – будь то рабы, коренные народы Азии, Африки и Америки, крепостные и т.д.

Это и являлось фактором развития, ложь которого в последнее время пропитала всю систему и добралась до самих денег. Доллар стал международной валютой, а промышленность и торговля сплелись в столь хитрую схему, что люди по всему миру работают на американцев.

Где же предел? Сегодня мы исчерпали возможности дешевых источников. Больше нет рабов и не охваченных цивилизацией стран. Всё идет к тому, чтобы сломать принцип дешевизны. Больше нет дешевой рабочей силы и дешевой энергии. Пришло время дать себе отчет в происходящем. Если мы хотим выжить, то должны всё рассудить по справедливости. 

И потому перед миром встала проблема справедливого распределения. Повсюду люди пробуждаются с этим требованием. Однако в действительности оно означает, что каждому полагается столько, сколько он вложил на благо человечества. Основываясь на принципах эгоизма, ты не получишь ничего. Скоро мы обнаружим, что никто не может получить что-либо у другого эгоистически. Представьте только, куда катится мир: нам раскрывается система взаимного поручительства, требующая обоюдности и отдачи.

Это не значит, что надо разбрасывать богатства направо и налево. Нет, мы всё выстраиваем на основе взаимности, мы не делаем уступки ради уступок, а руководствуемся соображениями подлинной справедливости. Все наши прежние системы действовать не будут. Мы стоим перед полномасштабным системным сбоем, и экономические проблемы – лишь первые его признаки. В итоге нам придется согласиться с тем, что справедливость, взаимность и поручительство – это единственный выход.

Бааль Сулам пишет об "альтруистической системе". Однако не надо думать, что она отменяет все расчеты. Наоборот, альтруизм – это точнейший расчет, не оставляющий никакой лазейки: каждый получает по своему вложению. А кто не вкладывает усилий, тот остается ни с чем. Если вокруг все альтруисты, это вовсе не значит, что меня будут кормить "за красивые глаза". Ведь мы говорим о законе природы. Творец – величайший альтруист, но видел ли ты от Него когда-нибудь что-то хорошее? Наоборот, одни беды.

Сказано: "одно напротив другого создал Творец". Обе силы – и позитивная, и негативная – чрезвычайно жестки и напористы. И потому в обществе будущего я не смогу прохлаждаться за счет других.

Из урока по газете "Народ", 28.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Государство взаимного поручительства

Демонстрация собственного неведения

Альтруизм начинается над насущным

Паралич во цвете сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человек привык использовать окружение себе на пользу. Когда речь заходит о социальной справедливости, многие видят в этом возможность урвать еще что-то…

Ответ: Потому-то во главу угла и надо поставить воспитание, как первое необходимое условие. Воспитание – прежде всего. Человека надо по-новому образовывать, объясняя ему систему, в которой мы находимся.

К примеру, мы знакомы с реалиями нашего мира. Я знаю, что такое банк, работа, больничная касса, пенсионный фонд, национальное страхование, дорожное движение, светофоры, полиция, правительство… А вот ребенок всего этого еще не знает, и потому мы обучаем его жизни в мире.

Точно так же сегодня мы должны обучать человечество жизни в новом, интегральном мире. Эгоистические механизмы постепенно перестают функционировать. Сила получения скоро ничем меня не обеспечит. Взгляни: финансисты ведут счет на сотни миллиардов, однако не знают, чтó случится с экономикой через несколько месяцев и даже недель. Скоро это станет очевидно: сил много, а сделать ничего нельзя. Всё исчезает, растворяется, портится, распадается – не действует. Ни одна система не будет работать, кроме альтруистической системы, которую нам придется создать.

Вопрос: Но это еще не сейчас, а у меня, скажем, есть наболевшие проблемы…

Ответ: Так начни действовать уже сейчас. Ты хочешь всех благ – так заплати за них отдачей другим. Это и есть твоя работа, которая называется "работой на Творца". Мы стоим на пороге нового мира, в котором ты не сможешь прокормить себя силой эгоизма. Единственная возможность – действовать силой отдачи. Сколько ты дашь другим, обществу, столько и сможешь получить от общества еды, одежды и всего прочего. Иначе – никак. Ведь в новом мире царит альтруистическая сила.

Вопрос: Как люди переключатся на новую парадигму?

Ответ: Посредством бед. Именно Фараон приближает Исраэль к Творцу. Злодей Аман привел к тому, что евреи наконец-то бежали из вавилонского изгнания и вернулись в землю Исраэля. И царь стоял за Аманом до последнего. Невозможно обойтись без негативной силы, которая раскрывается в качестве эгоизма, ненавистника. 

В конечном итоге на перемены людей подвигнут бедствия, а также наше положительное воздействие – распространение. Они не могут сразу стать другими и согласиться с нами. Их желание противоположно отдаче. Для них принцип любви к ближнему, как к себе, – не более, чем наставление для детей. Они просто не чувствуют, что это основа всего, исправление души. Им еще не открылось зло их природы.

Они почувствуют это только после множества ударов, пока Фараон, наконец, не признает: "Я грешен, а Творец праведен". Раньше он так не думал. Но затем ты обнаружишь, что всё дело в тебе самом, в том, что ты дурен. Не окружающая природа, не сосед, никто другой, а именно ты. Тогда ты почувствуешь необходимость в исправлении, и оно придет. В поисках методики ты найдешь нас и попросишь, чтобы мы научили тебя.

Ну а пока, не желая, чтобы ты страдал, мы заранее распространяем методику, хотя это и вызывает в тебе ненависть. Такова наша помощь миру.

Из урока по газете "Народ", 28.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Демонстрация собственного неведения

Путь к взаимному поручительству

Обновляем программное обеспечение

Магнат как мальчик для битья

каббалист Михаэль ЛайтманЯ не понимаю людей, которые выходят на улицы и требуют, чтобы им что-то дали. С какой стати? Если бы ты был моим ребенком, тогда другое дело. Однако не я вызвал твое появление на свет – так почему я обязан тебя обеспечивать?

Пускай даже я – магнат. Ну и что? Я заработал свои деньги – а ты тут причем? Что тут не по справедливости? Что не по закону? Почему от меня что-то требуют? Почему я должен стесняться своих прибылей, своего статуса?

Возьмем к примеру спортсмена, который двадцать лет ходил в спортзал и перекачал на тренажерах тонны металла. Вот он стоит, словно гора мышц, горделиво взирая на окружающих. Но тут к нему подходят манифестанты и требуют "сдуть" часть того, что он накачал. Как он на это посмотрит?

Вот и магнат тяжело трудился, зарабатывая свое богатство. У него тоже "мускулы", только на банковских счетах. И с какой стати ты хочешь наложить на них руку?

Другой пример: музыкант, годами совершенствовавший свое мастерство по пятнадцать часов в день. Должен ли он поступиться ради тебя своими достижениями?

Почему на богача мы смотрим иначе? Разве он не приложил усилия, подобно спортсмену и музыканту? Пускай даже это были усилия его отца – ну и что? Если ты считаешь, что здесь что-то неправильно, неправедно с социальной точки зрения – тогда иди и меняй общество. Сделай что-то. Требования на пустом месте просто разрушат общество – и кто тогда будет давать людям рабочие места? Кто позволит им зарабатывать себе на жизнь?

Пока мир эгоистичен, его не изменишь в лучшую сторону. У нас уже есть примеры неудачных попыток. Вместо исправления ты лишь добавишь новую ложь, новые формы воровства. В эгоистическом обществе каждая организация и каждый человек действует в своих интересах, и ничего тут не поделаешь. Не стоит играться в демократию – ты не сможешь выстроить более справедливое, чем сейчас, общество на базе тех же желаний, того же эгоистического горючего.

Другого выхода нет, необходимо сменить двигатель.

Из урока по газете "Народ", 28.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Демонстрация собственного неведения

Элита нам поможет?

Берегите магнатов, они еще пригодятся

СМС от сердца к сердцу

каббалист Михаэль ЛайтманМы всегда думали, что наши взаимосвязи аналогичны связям, действующим в неживой, растительной и животной природе. К природным узам мы добавляем свои собственные: женимся, заключаем торговые и промышленные договора, зарабатываем друг от друга… Мы поддерживаем в этом мире привычные материальные связи, базирующиеся на эгоистическом желании, – так, чтобы соблюдать свой интерес, но и не пожирать друг друга, наслаждаться, но уживаться.

Все эти связи, в том числе и виртуальные, до сих пор были вполне наглядны и подконтрольны. К примеру, мы управляли экономикой при помощи науки и статистических данных. Вообще, материальные связи формируются в дополнение к естественным. Они – следствие эволюции. Каждое поколение выстраивает для себя всё новые виды связей между людьми.

И вот сейчас нам впервые надо признать тот факт, что мы связаны между собой мыслями. Уже есть исследования, которые это подтверждают, однако мысленная связь все равно скрыта от нас. Ведь речь идет не о беспроводной передаче данных, которая осуществляется под нашим полным контролем в соответствии с изученными законами физического мира. Над связующими нитями мыслей мы не властны, и только по отдельным внешним признакам, по следствиям на более низких уровнях мы обнаруживаем, что мысленно сопряжены между собой.

Здесь-то и заложена проблема: на уровне мысленной связи мы не умеем действовать осознанно. Я не могу послать тебе "мыслеграмму", которую ты примешь и поймешь. Мы не умеем пользоваться линией связи между нашими разумами или сердцами. Намеки на нее мы получаем, а взять под контроль не можем. Наши традиционные науки исследуют связи, действующие в неживой, растительной и животной природе. Но где та наука, которая изучает и измеряет взаимосвязь на человеческой ступени?

Для контроля над чем-либо нам нужно взойти на более высокий уровень – к корням той ступени, которую мы хотим освоить. И потому сегодня, когда раскрывается взаимосвязь на человеческом уровне, мир столкнулся с проблемой. Эта связь между желаниями и мыслями ускользает от нас. Однако мы не выживем, если не овладеем ею. Ведь она царит над связями более низкого порядка, и потому мы просто обязаны подчинить ее себе. 

Как же это сделать? Мы видим, что механизмы, созданные нами за тысячи лет существования цивилизации, перестают работать. Институт семьи испокон веков являлся основой человечества, твердым фундаментом животного начала. Однако семья разрушается. Коллапсируют и другие системы, пускай искусственные, но непосредственно проистекающие из нашего развития: промышленность, торговля, наука, культура, воспитание. Мы сами создали эти сферы деятельности, а теперь не знаем, как вывести их из кризиса.

Всё это потому, что между нами проявляется новая сеть связи – на уровнях желания и мысли. Вот и выходит, что вернуть себе контроль над всей нашей жизнью мы сможем, только если поднимемся на ступень Творца, если поймем, что эта сеть пришла к нам от единой воли и единого помысла, что она правит нами, и мы должны раскрыть эту волю и этот помысел. Тогда постепенно мы поймем законы новой сети и познакомимся с системой миров. На это и направлено развитие мира.

Из урока по письму Рабаша, 23.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Силу мысли – на исправление мира

Внутренняя концентрация

Сеть, связывающая сердца

Потерпел ли крах капитализм, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (А.Гурриа, Генсек Организации экономического сотрудничества и развития, ОЭСР): Потерпел ли западный капитализм неудачу? Мой ответ на этот вопрос - нет. Думаю, что нам не удалось ввести необходимые правила игры, не удалось обеспечить контроль и эффективно осуществлять корпоративное управление. Мы не справились с управлением рисками и не смогли правильно распределить обязанности в международных экономических организациях.

Наши финансовые неудачи немедленно распространились на реальные секторы экономики. От финансового кризиса мы перешли к экономическому параличу, к резкому росту безработицы. Поэтому кризис оставил после себя чудовищное наследие в виде высокой безработицы, огромного бюджетного дефицита, накопленного госдолга, который продолжает расти, а экономический спад сокращает бюджетные поступления, а массовая безработица увеличивает социальные расходы.

Поэтому очень важно посылать ясные сигналы о том, как мы собираемся бороться с долговыми проблемами, не принося в жертву экономический рост и занятость. Реформирование товарного рынка и рынка труда, включая образование, инновации, экологически-ориентированный рост, конкуренцию, налоги, здравоохранение - вот что должно стать нашей главной целью в контексте долгосрочной стратегии по восстановлению устойчивого экономического роста.

Это поможет создать новые рабочие места и решить проблемы госдолга. Мы также должны подать сигнал: "Пришло время изменений в социальной сфере", а также сосредоточиться на политике инноваций, чтобы защитить самые уязвимые слои населения.

Поэтому, НЕТ, я не думаю, что западный капитализм или открытые рынки потерпели крах. Минфин Германии В. Шойбле написал, что "существует единодушное мнение, что наиболее надежные, устойчивые к воздействию кризиса рынки нуждаются в более жестком регулировании". Я с этим полностью согласен.

Реплика: Мы видим как отсутствие понимание эволюции общества, непонимание его следующего этапа развития – постепенного объединения в единое глобальное сообщество, делает человека слепым, он продолжает "смотреть в себя" – видеть прошлую картину мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

ФРС: экономика США в падении

Умри ты сегодня, чтобы я мог умереть завтра

Экономическая модель починке не подлежит

Более трети европейцев мечтают о единой Европе

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Ю. Калачихин, газета Die Zeit,): Мысль об объединенной Европе продолжает терзать умы жителей Старого Света. Опрос ин-та общественного мнения YouGov:

1. Желаете ли вы жить в едином государстве?

ДА полному объединению - 35% немцев, 44% французов, 13% британцев.

НЕТ полному объединению - 64% британцев, 43% немцев и 35% французов.

Должны ли страны отказаться от независимости в определении экономической, финансовой и налоговой политики и передать эти полномочия правлению единого государства?

НЕТ зависимости от общего центрального органа власти - 78% британцев, 54% французов, 50% немцев.

А если единая власть докажет свою приверженность демократическим принципам? Тогда ДА – 34% граждан Франции и Германии.

Реплика: Поэтому необходимо организовать воспитание в духе глобальности и интегральности всех граждан ЕС, с последовательными опросами и исследованием изменения их мнений в процессе воспитания, с его коррекцией и контролем результатов. А уже, с подготовленными гражданами, с их согласием и участием, начинать постепенный процесс объединения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идея ЕС теряет силу в глазах политиков

Трансформация привычного мира

Цена общего рынка

Акция протеста в США

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: "Сдирайте налоги с богатых", "Деньги на здравоохранение, а не на обогащение корпораций", - такие плакаты несли демонстранты. В акции протеста участвовали около тысячи человек. Это были в основном студенты и безработные. Они обвиняли в кризисе американской экономики влиятельные финансовые корпорации и возмущались сокращением бюджетных расходов на социальную сферу.

Люди прошли маршем от финансового квартала Манхэттена до одной из главных площадей Юнион-Сквер. Некоторые демонстранты били в барабаны и скандировали: "Займи Уолл-Стрит - на целый день, на всю неделю". На подходе к Уолл-стрит, где расположена Нью-Йоркская фондовая биржа, полиция начала действовать. Десятки были задержаны, нескольких особенно активных митингующих стражи порядка избили дубинками.

Информация о том, что силовики применяли против манифестантов слезоточивый газ, не подтвердилась. Акции протеста в районе Уолл-стрит идут уже неделю. Демонстранты разбили палатки в нескольких сотнях метров улицы нижней части Манхэттена.

Реплика: Это еще не ощущение кризиса и не антикризисные выступления, как и в Израиле, а просто студенческие игры в свободу. Но когда начнутся ощущения холода, голода, мрака – вот тогда начнутся и настоящие волнения. Мы можем все это предотвратить, если постараемся. Люди должны узнать о высшем плане природы, эволюции – привести все человечество к обществу взаимного поручительства, единству между собой и природой, как один единый организм. А все наши старания мы должны обратить на то, чтобы выполнить этот план.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всемирный бунт молодежи

Массовая акция протеста на Уолл-Стрит

Блуждания в американском кризисе безработицы

Невидимые законы природы (клип)

Окружение, которое воспитывает

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Пускай читатель не подозревает меня в измышлении некоей спиритуалистической концепции. Ведь и сам Маркс признаёт, что "на первой стадии обострения процесса невозможно избежать недостатков", однако обещает, что "на высокой стадии коллективного общества, после того как исчезнет грубая иерархия людей в распределении труда, а вместе с ней и противоречие между физической и умственной работой, когда работа сама по себе станет насущной потребностью, а не средством к существованию, когда наряду со всесторонним развитием личности расцветут производительные силы, и все источники общественного счастья прольются огромным изобилием – тогда окончательно будут отринуты узкобуржуазные представления, и общество начертает на своем знамени: "От каждого по способностям – каждому по потребностям".

Отсюда мы видим, что в первую очередь необходимо воспитание. Надо обучать, просвещать, образовывать человека и делать всё, чтобы показать ему глубину современных процессов и необходимость перемен, обусловленных самой Природой, – необходимость для общества, для окружения и для него лично.

Окружение должно не только воздействовать на разум и чувство, но и нести человеку свет, возвращающий к Источнику. Это уже не воспитание в традиционном смысле, не совместный просмотр обучающих телепрограмм и не совместное чтение умных текстов. Речь идет о воздействии окружения, сформированного каббалистами и управляемого ими. Такое окружение придает каждому силу отдачи, силу света, силу исправления – до такой степени, что отдача становится для человека необходимым средством обеспечения души. Без этого он не постигнет Творца, не достигнет духовного мира, не обретет жизнь.

Человек начинает понимать, что сама отдача – и есть его прибыль. И тогда ему неважно, будет ли он работать весь день физически или учиться. Главное – возможность осуществить действие по отдаче, чтобы тем самым доставить удовольствие Творцу, раскрыть Его и вступить в слияние с Ним.

Для этого нам нужно создать систему интегрального воспитания и особое окружение. Только по мере того как это окружение будет воздействовать на массы, люди начнут понимать, что же происходит на самом деле. 

Я слежу за публикациями ведущих экономистов мира: некоторые из них говорят по делу, но кое-кто городит откровенную околесицу. Если их нелепости предназначены для широкой аудитории – это еще полбеды, но если они действительно так думают, то у нас большие проблемы.

Странно, но они еще не понимают, что мы оказались в новом мире, что прежняя экономика больше не работает, что кризис не завершится, а только усилится, что нам надо изменить свое отношение к природе и к себе: мы должны исправиться сами, вместо того чтобы исправлять ее. Пора прекратить жестокую эксплуатацию природы. От нас требуется настоящий переворот в образе мысли, в отношении к себе и к окружению. И не похоже на то, что умные люди, разбирающиеся в современных системах, понимают это или готовы признать это вслух.

Мы должны торопиться, чтобы правильное окружение как можно быстрее оказало свое воздействие на человечество. Со всей серьезностью и интенсивностью надо обсуждать и осуществлять эту задачу. Без этого "зерна" массы не сумеют сменить ракурс и понять новую парадигму. Без этого они не изменятся, ведь их взгляду недостает резкости, которая повысится только благодаря воздействию интегрального окружения.

Из урока по газете "Народ", 27.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интегральное воспитание = свобода

О чем не досказал Маркс

Карл Маркс - о влиянии окружения

Страница 556 из 716« Первая...554555556557558...Последняя »