Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Практическое применение каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы доктор философии. Какое отношение к этому имеет ваша деятельность?

Ответ: Ученый мир относит каббалу к разделу философии, я защищал диссертацию по теме "Каббала, как методика постижения мира" в ИФРАН (Институт Философии Российской Академии Наук), моя дочь закончила факультет философии, изучала там каббалу и сейчас пишет работу по каббале (по теме "Четверо вошли в пардес").

То, чем я занимаюсь, можно назвать "практическая философия", потому что каббала относится к философии, а я занимаюсь ее практическим применением, то есть к исправлению нашего мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука высшего измерения

Каббала и философия: за кем решающее слово?

Практическая каббала

Одно желание в двух ипостасях

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

Вопрос: Вы сказали, что при изложении интегральной схемы внешней публике можно упомянуть, что в природе существует единая управляющая сила, которую мы принимаем как аксиому.

Можно ли объяснить им, что это сила, которую можно открыть экспериментально, то есть и в чувствах, и в разуме, только надо изменить свою природу. Но это нельзя делать одному, а только в обществе…

Ответ: Конечно. Если вы сможете все это правильно изложить, тогда вас поймут и ученые, и простые люди. Проблема в том, что наука не умеет состыковываться с психологией. Она не может заниматься исследованием своих ощущений. На этом поприще немного прорвался Эйнштейн, и опять все заглохло.

Сегодня в этом отношении есть всевозможные подвижки у физиков и астрофизиков, но пока еще не появился такой ученый, который мог бы связать то, что наблюдается приборами, с тем, что происходит в нашем сознании.

Проблема заключается в постижении реальности, то есть там, где заканчивается реальность в наших материальных органах чувств и начинается в создаваемых нами новых коллективных органах чувств. 

В принципе, существует один орган чувств – желание. Но если я ощущаю это желание в себе, тогда оно неживого, растительного и животного уровня. Если же я ощущаю желание якобы вовне себя, то это желание уровня человек.

Пока это еще тяжело объяснить, но я думаю, что в ближайшее время мы проясним этот вопрос. Я надеюсь, что еще смогу что-то успеть, и человечеству станет понятно, что все это лишь одно наше желание: либо кажущееся внутри себя, либо кажущееся вне себя. Соединим его вместе и получим истинную картину мироздания.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, которую надо извлечь из небытия

Познать Высшую силу природы

Эгоизм и альтруизм – материал для проявления Высшей силы

Каббала и психология Юнга

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №4

Вопрос: Многие ответы на вопросы о понимании и осознании мира я нашла в психологии Юнга. Есть ли связь между каббалой и психологией?

Ответ: Каббала и материалистическая психология тесно связаны. Но дело в том, что психология занимается изучением психологии животного, которое называется "человек".

У любого животного: коня, обезьяны, слона, есть своя психология поведения, общения и т.д. Поэтому психологию человека как животного можно изучать через работы Юнга и других ученых, потому что они исследуют обычную человеческую природу.

Если же вы желаете изучить психологию души, то вам не поможет обычная психология, ее будет недостаточно. Ученые-психологи не могут ее исследовать, потому что сами не постигают этой души. Здесь нужна уже каббала.

В каббалу приходят люди, которые чувствуют, что они должны постичь смысл жизни. А если вас устраивает обычная психология, то занимайтесь ею, это ваше дело. 

Каббала нужна тому, кто не может жить без четкого ответа на вопрос: "Для чего я живу?". А если в вас этот вопрос не горит, то можете заниматься чем угодно. Мы таких людей даже не приглашаем к нам, пусть занимаются чем-нибудь другим.

Если мы говорим о поведении человека в нашем мире, то это обычная материалистическая психология. Она верна и права в рамках нашего повседневного поведения и исследуется с помощью наших земных свойств на людях, на обществе, а затем записывается и систематизируется. 

Но если мы желаем исследовать поведение человека, поднимающегося над своими эгоистическими свойствами, то там уже психология превращается в каббалу, потому что человек должен изменить свойства получения на свойство отдачи, сменить эгоизм на альтруизм, ощущать себя выходящим из эгоистического тела. И если он будет изучать эти состояния и записывать их, у него получится та психология, которая называется "наука каббала".

Он будет записывать это в виде авиюта (глубина желания), сфирот, миров, уровней. У него появятся четкие знания о том, как меняются его действия в зависимости от подъема над эгоизмом, от связи с другими и т.д. Это будет уже наука, которая базируется на повторяемости, на четком восприятии реальности. Всё, что мы исследуем в обычной науке, мы сможем исследовать и в этой высшей психологии, которая называется "каббала". 

Но наука каббала совершенно не занимается поведением обычного человека в нашем мире. Этим занимается материалистическая психология. Такова их преемственность: до раскрытия человеком Высшего мира – того, что он ощущает в своем альтруистическом желании – мы имеем дело с психологией.

А с этого момента и далее мы имеем дело с каббалой. Поэтому Юнг и все остальные психологи представляют собой интерес только на уровне нашего мира. А выше него их не существует.

Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взгляд сверху

Что побудит человечество принять науку каббала?

Психологии нужна подпитка каббалой (клип)

Духовная терминология в восприятии обывателя

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №4

Вопрос: Вы употребляете такие понятия как душа, Высший мир, духовность. Очень многие религии и различные духовные практики пользуются теми же терминами, но я чувствую, что они вкладывают в это другой смысл.

Не могли бы вы поподробнее объяснить, что именно каббала подразумевает под Высшим миром, под душой, под кругооборотом душ?

Ответ: Наука каббала возникла 5774 года тому назад. Первым каббалистом стал человек по имени Адам.

Он был не первым человеком на Земле, а первым каббалистом, ведь люди существовали и развивались еще десятки тысяч лет до его появления. Единственной особенностью Адама было то, что он раскрыл систему взаимодействия, систему сил, в которой мы находимся, и описал ее в своей книге "Тайный Ангел". 

Ангел – это не порхающее существо с крылышками, а просто сила. Адам назвал ее тайной силой, потому что мы ее физически не воспринимаем. Нами воспринимаются лишь ее следствия. Адам первым раскрыл и постиг эту силу, которая управляет всем миром, и стал родоначальником науки каббала. 

Современная наука может раскрыть в мире множество сил с помощью физических, химических и прочих исследований. Но есть силы, которые мы не в состоянии раскрыть, у нас нет для этого инструментов. В основном это силы, относящиеся к мыслям, к разуму, к желанию – они существуют, но мы не можем их поймать. 

Мы можем определить с помощью осциллограмм, как человек концентрирует мысль, но не можем исследовать качества мысли, тем более, если это замыслы, которые касаются человечества, которые находятся в природе. Сегодня физики говорят, что наш мир и весь космос кажется им мыслью. Мы существуем в космосе, в мысли. Эта мысль и есть Замысел Природы.

Наука каббала обучает нас, как начать ощущать этот Замысел, эту силу, мысль, которая существовала до создания Вселенной, сотворила ее Большим Взрывом и ведет к определенному конечному состоянию. В природе нет ничего случайного, все взаимосвязано и четко детерминировано.

Каббала помогает нам развить дополнительные чувства, с помощью которых мы можем ощутить те силы и свойства в мире, которые не ощущает наше тело. Для этого нам надо "выйти" из тела, соединиться с другими, включиться друг в друга, создавая некоторую общую энергетическую, чувственную, мысленную платформу, которая находится не в каждом из нас, а между нами.

И тогда с помощью такого радара, взаимодействуя между собой, мы начнем улавливать эту мысль, эту силу, существующую вокруг нас – Замысел мира, Замысел нашего развития. В каббале это называется постижением Творца, потому что эта сила сотворила и развивает нас.

Каббала рассказывала об этом еще до появления всех религий. А люди, которые стали читать каббалистические книги, но при этом не занимались их практическим применением: изменением себя, развитием связи между собой, подъемом над своим эгоизмом – не смогли точно понять, о чем в них говорится, и из этого непонимания произошли все религии.

Они взяли из каббалы все названия сил, которые существуют в природе (духи, ангелы, черти и т.д.) и начали придавать им различные образы. И хотя в каббалистических книгах говорится только о силах, но люди, пропуская эти понятия через свои физические органы чувств, начали таким образом изображать реальность.

Дело в том, что всё, что мы видим и чувствуем в себе, – это только силы, которые воспринимаются в нашем мозгу и рисуются в нашем воображении так, как электромагнитные силы рисуют изображение на экране компьютера. А на самом деле ничего этого нет.

Составляя картину из разных сил и воздействуя на человека электродами, можно менять эту картину и делать все, что угодно. А существует ли это вне нас? Нет, это только кажущаяся реальность, которая так воспринимается нами.

Поэтому каббала рассказывает человеку, как исправить восприятие мира и ощутить его не через тело, а через совершенно другие органы чувств. К этому мы постепенно приходим.

Что касается духовных терминов, то они действительно заимствованы всеми духовными практиками из каббалы. Множество людей пользуются ими абсолютно без всякой связи с наукой каббала. Все это очень путает человека и нуждается в исправлении.  Правильное постижение реальности требует большой работы над собой.

Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Остерегайтесь суррогатов

Трудности перевода

Первый человек, по имени Адам

Каббала – система законов Природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №4

Вопрос: Насколько я понял, каждый человек должен прийти в каббалу. Но если, допустим, он попадает в другое течение, ища духовный путь, за это Бог его наказывает? И почему, когда человек становится на духовный путь, с ним происходят события еще худшие, чем были до этого?

Ответ: С человеком все время происходят какие-то события для того, чтобы подталкивать его к правильной цели. Если он правильно ведет себя, идет вперед согласно законам Природы, то ему хорошо. Если нет, тогда эта система сил воздействует на него отрицательно.

В науке каббала речь идет о том, как устроена Природа, а не о Боге, который якобы сидит и думает, как наказать кого-то. Существуют только силы Природы (назовите их Богом, Творцом – не имеет значения)! И поэтому нет ни вознаграждения, ни наказания.

Каббала не относится к религиям и говорит только о том, что есть сила, которая нас развивает, а мы должны ее познать, постичь. Если мы ее постигнем, то будем быстро, легко развиваться, и придем к правильной цели, которая поставлена впереди этой силой.

Но это не значит, что если я сегодня открою каббалистическую книгу, мне сразу же станет хорошо. С какой стати? Разве я знаю, как правильно вести себя, как правильно использовать законы Природы? 

Это как в физике, как в любой науке! Если я знаю, как правильно использовать законы, то от этого выигрываю. А если я открыл книгу, но еще не в курсе, как использовать описанные в ней законы, я не могу претендовать на то, чтобы не ошибиться. Тут нет никакого чуда. Есть система законов, которые мы изучаем и можем правильно применять.

Поэтому нельзя относиться к каббале, как к какой-то религии или заклинаниям: дескать, я начал ее изучать и мне все равно плохо. Дело в том, что вы еще не умеете ее применять. А научитесь – в этой мере вам будет хорошо. Как в любом деле. Это – четкое материалистическое знание.

Из 4-го урока конгресса в Болгарии, 11.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послабления в рамках закона

Я нынешний и я желательный

А пружина все раскручивается

Наука высшего измерения

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Среди всех мудрецов народов нет подобных Тебе", п.161: …Сказано: "Среди всех мудрецов народов и во всем их царстве нет подобных Тебе".

Мы существуем в определенной реальности. Есть два подхода к постижению действительности. Первый подход – научный.

Он заключается в том, что с помощью наших органов ощущений, а также приборов, которые мы создаем, чтобы увеличить глубину и ширину диапазона наших органов чувств, мы постигаем реальность, которую нам дано ощутить в пяти земных, телесных органах восприятия, присущих также животным.

То есть изучение реальности в том виде, в каком она представляется в наших органах чувств, называется наукой. Основа науки – это философия, т.е. подход человека к постижению реальности. Имеется в виду не философия наших дней, уже ставшая бранным словом и не имеющая под собой никакой реальной основы, а исконная философия, какой она была когда-то. Поэтому ученые степени во всех дисциплинах до сих пор называются "доктор философии" (PhD – Doctor of Philosophy), поскольку это основа всех наук.

В этой статье Зоар говорит о философском, т.е. научном подходе каждого человека к миру и жизни в этом мире, к своему желанию насладиться и желанию отдавать, к Творцу, к творениям, ко всему – но в здравом виде, в том, что человек способен постичь в своем разуме и ощущениях. Такой подход называется философией. Его невозможно отвергнуть, ведь мы ощущаем, видим, анализируем и измеряем, все это существует перед нами. 

И есть другой подход. Если эта философия, как наука, вдруг выходит за свои границы и начинает говорить о явлениях, не воспринимаемых нашими органами чувств, она перестает быть наукой и превращается в некую мистику, в то, что мы сегодня презрительно называем философией, т.е. не имеющей под собой никакой реальной основы и практической проверки.

Если речь идет о том, что выходит за пределы наших органов ощущений, об источнике жизни, о происходящем до нашего рождения и после смерти, о системе высшего управления, о высшей силе, – это уже неподвластно земной науке, т.е. философии, и ей запрещено даже рассуждать об этом, это не ее область.

Там уже место науки каббала. Каббала – это наука, но для такого человека, который развивает в себе дополнительные органы ощущений, и в этих органах чувств он анализирует, исследует и из своих исследований строит новую науку, в дополнение к земным наукам, которые мы развиваем с помощью наших пяти органов чувств.

Человечество развивается, желая в своих органах восприятия раскрыть и использовать все, что только возможно, – пока не убеждается в том, что все, чего оно достигает, в итоге приводит его к кризису, к разбиению. Такова наша жизнь.

Тогда человечество начинает нащупывать и проверять, что есть тут нечто, что мы не можем принимать в расчет, что мы не знаем, с Кем находимся в связи, Кто управляет нами, с чего вдруг происходят разные события. Нам нужны дополнительные данные о состоянии, в котором существуем. Эти данные не раскрываются нам в пяти наших органах чувств. Что же делать?

Поэтому в наше время, с одной стороны, развиваются всевозможные мистики, религии и верования, ведь люди ищут, что может помочь. С другой стороны, уже раскрывается наука каббала, становится востребованной и приглашает человечество познать ту реальность, которую мы не воспринимаем в пяти органах чувств.

Мы сможем постичь ее, если разовьем в себе дополнительный орган ощущений – не еще один добавочный земной орган чувств, а иной подход к восприятию реальности: не поглощать в себя и анализировать все в себе, а суметь "выйти" из себя наружу и стать независимым от своего тела, своего желания насладиться, рисующего человеку его тело. Я "выхожу" из него и анализирую реальность такой как она есть. Тогда я не вижу тела, не вижу реальность такой, как она представляется в моих земных органах чувств, и мир становится светом Бесконечности.

Об этом говорит наука каббала. Она говорит теми же путями, что и философия, но точно определяет, где философская, т.е. научная часть, какой философия была когда-то, а не бесполезные рассуждения, а где продолжение науки, т.е. наука каббала, проникающая в ту область, которую наши земные органы чувств не раскрывают.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый – немножко философ

Каббала и философия: за кем решающее слово?

Философия: дом без фундамента

Зачем мозгу человек?

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Наш мозг не получает, не обрабатывает и не понимает информацию. Мозг не является гомогенной, жесткой структурой, каждая из которых обрабатывает свою информацию. Наш мозг - не компьютер с отдельными блоками.

Мозг состоит из отдельных клеток – нейронов. Информационные связи между ними химические – в виде входа и выхода ионов.

Мы не понимали бы без мозга, но и мозг не понимал бы без нас.
То, что мы способны взаимодействовать с миром, – результат деятельности поколений живых существ, пытавшихся наладить связь с ним. Мы есть совокупность живых клеток, научившихся этому взаимодействию, мы есть группы и системы, координирующие свою активность. Важнейший вопрос психофизиологии – изучить одновременно работу мозга и его содержимое.

Мозг – это электромеханическая структура, мозг ничего не может понимать - понимание находится внутри нас. 

Мы не можем поместить изображение физического мира в наш мозг – изображение "рассыпается" уже на уровне сетчатки. Затем эта картинка реконструируется заново, - а мы являемся художниками всего того, что видим.

У нас в мозгу есть нечто большее, чем сама структура мозга. Мы достраиваем окружение в соответствии с внутренним опытом. У нас в голове больше чем просто нейроны – в них рождается модель внешнего мира, детальная и динамичная.

То есть мозг может управлять чем-то во внешней среде с помощью своей активности, войти в контакт с внешним миром.

Реплика: Тела нет, есть только желание и разум – их правильное сочетание и есть человек. А то, что видится нам как мир – призрачно, нереально, не существует, а только просматриваемая в мозгу картина кажется нам истинно существующей.

Картина мира рисуется в нас, соответственно нашему подобию единой высшей силе. Мы наблюдает отличие наших свойств от свойства высшей силы.

Это внутренний язык нашего мозга, который затем рисует нам его в изображении.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила мысли – самая великая сила природы

Мозг как верховный координатор

Мозг: тайна, недоступная науке

Управление привычками

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Привычками можно управлять и изменять их. Путь непростой, небыстрый, но реальный. Более 40% действий мы совершаем автоматически, под воздействием привычек, неосознанно. Точнее, решение было принято давно, когда, взяв в руки первую сигарету, случайно изменив или войдя в казино, мы получили избавление от одиночества, страха, выброс эндорфинов или физиологическое удовлетворение.

Так запускается петля привычки: знак — привычное действие — награда. С течением времени знак сращивается с наградой и появляется страстное, непреодолимое желание нашего мозга покурить, наесться сладостей на ночь или опустить жетон в игровой автомат. Так люди становятся жертвами своих привычек.

Эксперименты показали, что наши привычки — результат работы механизмов неврологии, направленных на оптимизацию усилий мозга – ведь действительно можно сойти с ума, если каждое утро задумываться над тем, как почистить зубы, выгнать машину из гаража или завязать шнурки.

Таких автоматических действий в арсенале человека множество. В этом скрыто и преимущество, и опасность. Привычки позволяют нам не думать о многочисленных бытовых мелочах и высвобождать мозг для размышлений о более важных вещах. Но они же могут серьезно угрожать нашему существованию. 

Понимание природы привычек позволяет работать с ними, сознательно, заменяя одно привычное действие на другое, или вредные привычки на целительные. Эта работа требует осознанности, концентрации и силы воли. Здесь главное — не переусердствовать. Гораздо успешнее в изменении привычек работает стратегия "малых дел".

Зачастую ежедневная утренняя пробежка может кардинально изменить жизнь человека. Каждая новая привычка как бы тренирует силу воли человека, тем самым мотивируя его к дальнейшим изменениям. Начав заниматься спортом, люди, как правило, меньше курят, сокращают употребление высококалорийной пищи и алкоголя. Таким образом, одно действие становится фундаментом для новой системы привычек. 

Реплика: Привычка становится природой человека и, переводя в привычку все новые альтруистические действия и мысли, мы продвигаемся в освоении духовного пространства. Причем, поскольку духовное возвышение – это движение ко все большему  единению, то, в преодолении эгоистических привычек, мы используем влияние окружения на нас.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Привычка дарить добро

Привычка становится второй природой

О силе привычки

33% американцев не признают теорию эволюции

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Pew Research Center): Треть американцев отвергает теорию эволюции и верит в то, что "люди и прочие живые создания с начала времен существуют в своем нынешнем виде".

Тем не менее, 60% признают то, что на протяжении многих лет происходила эволюция видов. При этом число сторонников эволюционной теории не изменилось с 2009 года.

Согласно данным опроса, 32% американцев считают, что эволюция происходила под воздействием естественных причин, а 28% уверены, что эволюцию направлял высший разум, осуществлявший акт творения. Среди сторонников Республиканской партии в эволюцию верят 43%, а среди демократов — 67%.

Реплика: Каббала говорит об эволюции под воздействием программы творения. Творение развивается от неживой к растительной, к животной материи, а человек является не тем, с кем мы знакомы в нашем мире, а нашей высшей стадией, не просто разумным животным, а развитием в нас подобия Творцу.

Об этом сказано, начиная с первых каббалистических источников, в книге Зоар, Ари и далее, за тысячи лет до Дарвина. Эволюция по каббале является развитием, но под воздействием высшей силы, света.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эволюция и Божий промысел

Почему грянул Большой взрыв?!

Откуда мы?

Меньшинство побеждает большинство

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Как только количество людей с непоколебимыми убеждениями достигает 10%, их убеждения в любом случае будут приниматься большинством. Учёные использовали вычислительный и аналитические методы, чтобы определить тот решающий момент, когда убеждение меньшинства становится мнением большинства.

Были обнаружены последствия для учёбы и влияние на социальное взаимодействие в зависимости от различных факторов, начиная от распространения новых технологий и заканчивая политическими предпочтениями.

Когда количество приверженцев каких-либо взглядов меньше 10 процентов, нет явного прогресса в распространении идей. Для того чтобы мнение меньшинства стало общественным, понадобится невероятное количество времени, буквально сравнимое с возрастом вселенной. Но когда количество приверженцев идеи переваливает за 10%, убеждения распространяются с космической скоростью.

Реплика: Значит, и по мнению науки, мы должны в любом ограниченном пространстве, области, государстве, социуме, или во всем мире, сделать нашими товарищами всего 10% населения, чтобы затем уже наша методика исправления стала достоянием всех! Следствие влияния малхут, десятой части души, на всю душу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда меньшинство влияет на большинство

Влияние идейного меньшинства

Критическая масса распространения идей

Конец нефтяной эпохи

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Изначально была заложена задача создать новый энергоноситель универсальным и максимально дешёвым. Именно поэтому учёные воспользовались самыми распространенными элементами на Земле – углекислым газом и водородом.

Были разработаны уникальные наноматериалы в качестве катализаторов процесса изготовления энергоносителя. Процесс изготовления "зелёного топлива" оказался не только полностью экологически чистым, но дешевле нефтедобычи и перегонки.

Из воды извлекается водород, который затем смешивают с диоксидом углерода, получаемого из воздуха. Смесь помещают в реактор с твёрдым нанокатализатором. На выходе получаются энергонесущие органическая жидкость и газ. Применяемые для производства топлива ресурсы не требуют затрат.

Созданное топливо можно сразу подавать вместо нефти на нефтеперегонные заводы. Его можно прямо там и производить, что избавляет от необходимости добывать сырьё и перекачивать его на тысячи километров, как это происходит сейчас.

Полученный продукт уже успешно протестирован на автомобилях с газовым и дизельным двигателями и даже на самолётах. Новое достижение вреда двигателям не причиняет. Промышленную разработку израильских специалистов планируется развернуть примерно через пять лет.

Реплика: Природа приготовила нам неисчерпаемые запасы энергии и изобилия, но освоить их мы сможет при условии нашего "правильного" поведения. Иначе зло человека не позволит ему, как обычно наслаждаться плодами своего труда и возможностями, предоставляемыми природой.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нефть в России закончится через 15 лет

Дешевая нефть и глобализация закончатся вместе

Кризис подстегнул "энергетическую гонку"

Язык – это биологический инстинкт

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Звуковые паттерны человеческих языков – плод врожденного биологического инстинкта, как и пение птиц. Дети не учатся говорить, а рождаются с этой способностью. Из исследования следует, что дети рождаются, уже располагая базовым знанием языка.

Мозг взрослого человека предпочитает одни сочетания звуков другим, даже если в его родном языке нет слов с такими или похожими сочетаниями. Младенцы, которые еще не начали даже гукать, реагируют на "правильные" и "неправильные" сочетания звуков точно так же, как взрослые.

Реплика: В основе нашей природы "человека говорящего" находится один язык, язык единой души, из которого затем произошли все языки, эгоистические, подобно как языки, используемые в компьютере, базируются на одном базисном принципе.

На это есть указание в Библии, в рассказе о расселении человечества из Древнего Вавилона. По мере нашего сближения в исправлении нашей эгоистической природы, во включении всех в каждого, мы почувствуем необходимость в возвращении к этой единой природной основе общения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Язык – это программа связи

Говорить на языке любви

Идеальный способ изучения языков (клип)

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.11

Беседа "Каббала и наука", в рамках ТВ программы "Встреча Миров".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.10

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.9

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.8

О высшей силе без всякой мистики

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в нескольких словах объяснить человеку, какими средствами можно изменить его эгоистическую природу без упоминания о высшей силе, чтобы не показаться мистиком?

Ответ: Если мы достигаем соединения между собой, то в центральной точке нашего единства, в центре круга проявляется сила, которая больше и выше нас по качеству. А потому она способна удерживать нас в любом состоянии, в каком мы захотим.

Эта сила может устранить все проблемы, поднять нас и наладить нашу жизнь, устроив ее совершенно иначе. И мы не ищем ее где-то на небесах за облаками и звездами, с помощью каких-то трюков и медитаций – а только внутри нашего соединения.

А кроме того, народ Израиля уже жил в таком состоянии больше тысячи лет. С тех времен к нам пришли все рассказы о раскрытии высшей силы, с того уровня написаны все святые книги. Так жил народ, и это состояние называется Храмом.

Храм – это не здание из камня, а соединение между нами. Когда разорвалось соединение – это значит, разрушился Храм. И тогда вместо соединения и любви, между нами воцарилась ненависть. Потому мы сегодня не чувствуем никакой связи между собой и так живем. 

Такое состояние называется изгнанием, и это изгнание из соединения. А внутри этого соединения раскрывается такая сила, которая может совершить все, что мы захотим, любые чудеса. Нам ничего для этого не нужно делать – только узнать, как соединиться между собой.

Вопрос: Вы встречались со многими известными учеными в мире. Принимают ли они это объяснение? Воспринимается ли рациональным умом такое понятие, как центр группы?

Ответ: Ученые сегодня принимают не только такие объяснения, но вообще верят во всякие немыслимые вещи. Вы не поверите, в каком состоянии они находятся. Это раньше они были так уверены в своей науке: незыблемые законы Ньютона, даже Эйнштейна.

Но сегодня жизнь ученых очень тяжела. Ведь раскрываются такие глубокие пустоты внутри природы, что ученые понимают невозможность воспринять это обычным человеческим разумом, облачиться на эти законы.

Из урока по статье Рабаша, 06.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особая сила для прорыва

Сила, творящая чудеса

Гармония противоположностей в природе

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.10

Беседа "Каббала и наука", в рамках ТВ программы "Встреча Миров".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.9

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.8

ТВ передача "Встреча Миров: Каббала и наука", ч.7

Страница 50 из 81« Первая...4849505152...Последняя »