Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Черная точка в океане любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу достичь подобия свойств с Творцом, если у Него и намерение, и действие – отдача, а у меня есть возможность исправить только намерение. Как же я могу уподобиться Ему в полном смысле слова?

Ответ: По сути действия – ты в точности уподобляешься Ему. Ты отдаешь Ему? – Отдаешь. Он отдает тебе? – Отдает. Ты делаешь все, что в твоих силах, чтобы выразить Ему свою любовь? - Он делает то же самое.

Если младенец делает все, чтобы радовать мать, - неважно ведь он получает от нее что-то или отдает ей, важно качество действия! Так и с людьми - ты смотришь на направление наполнения, но здесь происходит раскрытие отношений и возможно, что получающий отдает.

Только наш мир живет без отношения, благодаря искре света, находящейся в нем и оживляющей его. А весь духовный мир действует только согласно намерению. Когда мы говорим, что нас наполняют света НАРАНХАЙ, - что представляют собой эти света? Это отношение друг к другу – и не более того.

"Я получаю от Него!" – что это значит? Я получаю, ощущаю Его отношение ко мне. А что я даю Ему? – Тоже лишь свое отношение к Нему. И этим мы наполняемся.

А что мы при этом передаем друг другу? – Это нам совершенно неважно! Мы вовсе не считаемся с этим. Я могу ничего не получать, как "хафец хесед" (ничего не желающий для себя), - и над этим мы строим свое отношение.

Желание/кли, созданное Творцом, - это всего лишь черная точка в океане света. Но что значит "океан света"? "Океан света" – указывает нам на отношение Творца к той же точке.

Эта точка должна также в своем отношении к свету расшириться до бесконечности – и тем самым она становится сосудом, вместилищем света. Но что она получает? – Отношение Творца.

Мы не понимаем, что наслаждения здесь – только от отношения друг к другу, а без отношения наслаждений не бывает.

Наслаждения без отношения есть только в нашем мире, поэтому его не существует. Он - воображаемый мир, из которого мы поднимаемся в духовное, где все определяет лишь намерение.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Света крупица – что в ней таится?

Высшая логика программы творения

Я - черная точка в океане света

Не обманывай себя

каббалист Михаэль ЛайтманМы нужны друг другу для того, чтобы суметь превозмочь свое эго и, действительно, достигнуть отдачи Творцу. Этого Он ждет от нас.

Но насладить Творца ты можешь лишь только тогда, когда соединяешься с товарищами. В одиночку это сделать невозможно.

Потому что если ты делаешь это один, то это не называется отдачей. Это не будет работать. Когда ты один, это не означает, что ты отдаешь, - ты обманываешь.

Вся система устроена таким образом, что на твоем пути словно находится некий фильтр, который не позволяет прийти к такого рода отдаче, - ведь это не истинная отдача.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Увидь себя со стороны

Цель – не половина пути

Что в наших силах?

Увидь себя со стороны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у меня свобода выбора самому задавать вопросы или же это тоже делает Высшее Управление?

Ответ: Свобода выбора не в том, чтобы ты задавал тот или иной вопрос. Свобода выбора означает не сидеть внутри своего эго, получая удары. Ведь, погружаясь в свое эго, ты не способен ничего понять, потому что у тебя отсутствует еще один фактор, который существует снаружи.

Отождествляя себя с кем-то или с чем-то, находящимся вовне, ты сможешь увидеть себя со стороны. Это научит тебя различать два состояния: свет и темноту. И тогда ты  сможешь быстрее продвигаться.

Но если ты не включаешься в группу, не пребываешь ей в отдаче, не получаешь воздействия от нее, - ты не продвигаешься. Потому что духовное продвижение заключается в понимании процесса творения. А для этого тебе нужны две отправные точки: одна - внутри тебя, а другая – снаружи.

Вот и дана тебе группа для того, чтобы ты сумел обрести эту вторую точку.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не обманывай себя

У каждого мгновенья свой резон...

А существует ли сам процесс?

Вы думали, каббала - это сложно? (30.11.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Стыд: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Тайна жизни: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Цель сотворения: Открыть | Скачать
 

От потустороннего мира – к реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не мешают ли серьезные занятия каббалой оставаться человеку религиозным?

Ответ: Если человек был религиозным, Каббала не мешает ему сохранить свои привычки, как традиционные обычаи, культуру народа.

Но он уже не может слепо верить в потусторонний мир и вознаграждение/рай или наказание/ад в нем – ведь он собирается раскрыть Творца уже в этой жизни. Одно противоречит другому.

Он постепенно перестает ждать награду, которая ожидает его где-то там после смерти, в другом мире – эта картина с трудом, но все же постепенно исчезает, и все его ожидания перемещаются в настоящее – раскрытие здесь и сейчас! Весь фокус перемещается от потустороннего мира – по эту сторону, внутрь этой жизни.

Так постепенно меняется его отношение к "будущему миру" и Творцу – как к реальности, к которой он приближается и собирается раскрыть здесь, в этой жизни. В этом его цель, смысл жизни, для этого он живет и выполняет советы каббалистов.

Поэтому человеку трудно оставаться в прежнем религиозном окружении, ведь он чувствует, что уже не соответствует ему по духу.

Те люди все еще верят в награду после смерти, и этим определяются все их действия. И даже награду в этом мире они представляют себе иначе. Поэтому он ощущает свое отличие от них, а отличие отдаляет.

Но это не ведет к какому-то пренебрежению религией, потому что эта форма в итоге должна привести все человечество к каббале – к истинному постижению Творца и свету.

Мы, каббалисты, уважительно относимся к каждому вероисповеданию. Религия заложена Авраамом и будет существовать до тех пор, пока люди в ней нуждаются, пока они не созрели для постижения Творца.

По мере своего созревания, они будут переходить от нее к явному раскрытию, постепенно меняя свою цель – но нам запрещено торопить этот процесс развития. Мы только показываем, какие возможности есть у человека.

И конечно, прежде всего, к каббале придут нерелигиозные люди, ведь они чувствуют большую неудовлетворенность, чем религиозные.

Светский человек думал, что управляет своей жизнью, а вдруг раскрывает, что не имеет никакой свободы – это унижает его и вынуждает забыться или обратиться к каббале.

А религиозный человек еще думает, что у него есть Творец, который все-таки позаботится о нем, и поэтому, если может, закроет на все глаза, став еще большим фанатиком, чтобы защитить себя от сомнений и пустоты.

И будет еще больше ненавидеть Каббалу, которая раскрывает ему глаза на то, что есть только одна цель – раскрытие Творца. Но все же он более защищен от потрясений – пока эта неудовлетворенность не придет к нему со стороны природы, Творца и не заговорит внутри. И тогда покорится каббале.

Из урока по статье "Тело и душа", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О культурных различиях

Внутренняя "религия" души

Истина в награду

Наблюдая за жизнью с "10 этажа"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Так в чем заключается тайна жизни?!

Ответ: Секрет в том, чтобы поменять направление этой жизни – от получения к отдаче, к "любви к ближнему" или, по крайней мере, к принципу: "не делай другому того, что ненавистно тебе самому".

Как только ты начинаешь идти в направлении отдачи, ты выходишь из своего тесного мирка, в котором ты заперт и работаешь, как робот по заранее определенным, детерминистским законам.

Ведь не может ничего выходить за рамки закона – это просто скрытие, недостаток знания заставляет нас так думать.

Допустим, я смотрю вниз с 10-го этажа на происходящее внизу и вижу, как из-за угла едет машина, а человек выходит на дорогу, не видя ее, и машина его сбивает.

Или я вижу, как человек оставляет машину в неположенном месте, а издалека уже приближается полицейский, чтобы его оштрафовать.

Мне сверху все это видно, а они внизу ничего не видят! Так разве этот недостаток знания позволяет им сказать, что такое событие - чистая случайность? А для меня это не случайность, я заранее вижу, как все было связано одно с другим. Это не просто фантазия, это своего рода раскрытие.

Или же мы смотрим на ребенка и понимаем, что сейчас случится в результате  того, что он делает. Мы знаем это уже заранее – а он не знает, это лишь недостаток знания о себе. Поэтому никакой свободы воли у нас нет – есть только незнание.

И чем глубже мы будем раскрывать этот мир, тем больше будем чувствовать себя закованными в кандалы. Нет никакой свободы – ни в мысли, ни в желании, ни в действии.

Единственное, что мы можем сделать – это поменять свое направление. Эта парадигма, вся направленная только на получение ради себя – она совершенно ограниченная, и она ограничена нами самими, нашим желанием.

Мы способны поменять ее на противоположную – как минус на плюс! Начни отдавать и увидишь, что при этом можно сделать!

В тебе уже есть корень того будущего альтруистического желания, "точка в сердце" - тебе надо только притянуть силу, которая его разовьет. В этом ты уже не будешь ограничен, ведь выйдешь наружу из самого себя!

После всего своего развития мы в итоге раскроем, что посажены внутрь животного тела, в котором нет ничего "человеческого" – кроме единственной точки! Если ты занимаешься телом – ты животное, а занимаешься этой точкой – ты раскроешь в ней человека.

Из урока по статье "Тело и душа", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свобода – только поверх желания

И увидишь обратный мир…

Как стать первым министром Творца

Вселенский закон обратного соответствия

каббалист Михаэль ЛайтманСвет наполняет сосуды-желания в обратном порядке (по закону обратного соответствия).

Свет должен соответствовать желанию – чем глубже желание и чем сильнее на нем экран/намерение, тем более сильный свет оно притягивает.

Но облачается этот свет не обязательно в то самое желание, которое его притянуло! Сначала свет входит в самые тонкие сосуды-желания – что прямо противоположно тому желанию, которому он был предназначен.

От этого происходит вся путаница в этом мире и загадки высшего управления. Человек ценой огромных усилий и страданий, то есть работая с самыми мощными желаниями – обретает как раз более острый разум и тонкость восприятия, чувствительность.

Мы видим по себе – пройдя через множество ударов по своим самым грубым желаниям, прямо "по мясу", мы вдруг начинаем ощущать в себе какое-то новое мышление, на более высоких ступенях.

Так работает закон обратного соответствия света и желания (эрэх афух орот вэ келим).

Я получаю удар по своему эгоизму, осознание зла – и из страданий этого грубого и примитивного эго, я вдруг начинаю лучше понимать духовное, Творца… Казалось бы, как одно связано с другим?..

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайны высшего управления "одно внутри другого"

Борьба и единство противоположностей

Программа творения

Чисто человеческое свойство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец создал всего 2 силы: получения и отдачи, то к чему относится "стыд" и где его корень? Почему он обладает такой силой, что даже сильнее желания?

Ответ: "Стыд" – это самостоятельное "творение". Творец мог не создавать стыда, и тогда бы мы не чувствовали себя получающими и противоположными Ему. Стыд – это специально сотворенное свойство, предназначенное только для человека.

И речь идет даже не о стыде этого мира, который как отпечаток высшего стыда немного его отражает.

Но высший, духовный стыд – это ощущение того, что ты стоишь против Творца и противоположен Ему, чувствуя, как эта противоположность унижает тебя рядом с Его отдачей, и насколько твои эгоистические мысли обратны мыслям об отдаче. Это такой стыд, который невозможно вытерпеть!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О младенце, который стыдился кушать

Стыд – это духовная ступень

Патент бесконечного наслаждения

О младенце, который стыдился кушать

каббалист Михаэль ЛайтманВ самом свойстве получения, собственно, нет ничего хорошего или плохого. Но Творец намеренно создал такое условие, чтобы мы ощущали от него стыд.

У стыда нет никакой причины – это самостоятельное творение. Есть желание получать наслаждение, желание отдавать – Он отдает, а я получаю, разве плохо?

Наоборот, разве младенец стыдится от того, что мать его кормит? – он приносит ей наслаждение! И так же Творец наслаждается, наслаждая нас.

Почему же я не могу просто наслаждаться, получая от Него - что еще нужно? Пусть только даст мне побольше желания и побольше наполнения - я буду послушным младенцем, который принимает все, что хочет дать ему мать, и доставлю Ему наслаждение!

Ведь для того, чтобы наслаждать Творца, мне не нужно Ему отдавать – Он сам создал мое желание и может сделать все, что я захочу. А я захочу все, что Он  мне даст – ведь таким я создан. Так пусть наполнит эту созданную Им природу, мои желания – и Ему будет хорошо, и мне! Будем наслаждаться друг другом!

Всем известно, какое наслаждение приносит матери младенец, который хорошо поел и мирно спит у нее на руках. Я согласен быть таким младенцем! Что еще Он от меня хочет?!

Мы больше ничего не хотим, мы хотим остаться младенцами на руках Матери-природы. Но Творец с этим не согласен – Он хочет поднять нас до своего уровня. И потому "стыд" происходит не от того, что я получаю от Творца. Стыд не на получение! Стыд – от несоответствия наших свойств.

Получать от Него не стыдно, ведь Он сам меня таким создал, и не это мы исправляем. Мы исправляем разрыв между нами – то есть противоположность наших устремлений, только чтобы сравняться.

Поэтому Бааль Сулам пишет (в главе "Внутреннее созерцание" 1-й части Учения Десяти Сфирот), что "стыд" предназначен только для самых высоких душ.

Когда они раскрывают Творца как отдающего, а себя как получающих, раскрывают эту пропасть между ними – то чувствуют, что им нужно исправить именно это несоответствие.

Как и в нашем мире, есть какие-то вещи, которые одним стыдно делать, а другим – нет. Так и здесь, нужно достичь определенного уровня духовного исправления для того, чтобы начать чувствовать стыд. А до того он не чувствуется.

И сам Творец по мере того, как человек поднимается выше и начинает ощущать стыд - уже по-другому к нему относится, более требовательно. Поэтому сказано, что "Творец придирчив к праведникам на толщину волоса", а все расчеты идут относительно стыда.

Когда мы ощущаем намерение отдачи против своего желания получения – это различие, дельта и порождает ощущение стыда.

А в нашем мире ребенок ест и пока не стесняется – он и так вырастет, потому что в него уже заложено это желание от природы. Нам же, чтобы вырасти "взрослыми", нужно самим поработать над собой, вместо природы.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чисто человеческое свойство

Стыд – это духовная ступень

Патент бесконечного наслаждения

Названия с духовной карты: неведомые, но манящие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом рассказ о незнакомых нам объектах духовной реальности приближает нас к ней?

Ответ: Не столь важно, почему каббалисты дали им именно такие названия. Теоретически мы можем в этом разобраться, но сути это не добавит.

К примеру, название парцуфа ИШСУТ ни о чем мне не говорит. Да, я знаю, что это сокращение от слов Исраэль, Саба и Твуна, но что с того? Разве мне известно их значение?

Семь нижних сфирот Бины, говорят мне каббалисты, – это желание получить свет хохма. Но у меня такого желания нет, и я не знаю, что представляет собой свет хохма.

И потому мы изучаем строение духовного мира только затем, чтобы хоть немножко представлять себе соотношения между отдачей и получением, между различными духовными свойствами.

Не обладая ими, мы не можем понять и измерить их. И все же, читая о них, мы начинаем больше ценить неведомые ступени отдачи.

В трех своих первых сфирот Бина абсолютно свободна и не подвержена никаким воздействиям. Она может совершенно опустошиться и в то же время чувствовать себя наполненной.

Это свойство указывает нам на Кетер, на Дающего, который тоже ни в чем не нуждается и пребывает над всеми исправлениями.

Учеба помогает нам постепенно проникаться впечатлениями от этих свойств. Основная цель занятий – сгулá, привлечение света. И все-таки стоит немного разбираться в основных элементах духовной системы. Это придает нам особое отношение, уважение к ней.

Можно было бы просто читать книгу, без всяких комментариев, не понимая ее даже в рамках земного разумения. В этом тоже заложен большой потенциал по привлечению света, возвращающего к Источнику.

В Предисловии к ТЭС, п.155, Бааль Сулам пишет, что всё зависит от того, насколько человек стремится познать духовный мир.

Но откуда мне взять это устремление? Чтобы не оставаться на поверхности каббалистических текстов, я должен хоть как-то "зацепиться" за тему, сблизиться с ней.

Тогда моя учеба приобретет правильный вид: держась за нить повествования, я буду учиться не ради знаний, а ради крепнущего устремления, порыва к духовным свойствам.

Вот почему мы все-таки должны знать общую схему духовных процессов. Подобно карте неведомого континента, она снова и снова зовет нас в путь.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открыть новую землю и новые небеса

Сгула – доступ к духовной системе

Кетер-Хохма-Бина-З"А-Малхут

Отдача, которая роднит со всем миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы отличаем духовные свойства от материальных? В чем выражается их различие?

Ответ: С раннего детства в нас развивались свойства получения – иначе говоря, поглощения. Мы чувствуем лишь то, что способны абсорбировать в себе, впитать для себя.

Но есть и другое явление, другой метод восприятия – источение, изливание наружу. Этого свойства мы не знаем, оно не заложено в нас с рождения. Но у нас есть начальная точка – пускай пока еще абсорбция, но с вектором на отдачу, а не на получение.

Чтобы мы развивали ее, нам дана наука каббала, рассказывающая о скрытой части реальности. Оттуда мы привлекаем изобилие, которое наполняет родственную ему "внешне ориентированную" часть наших желаний.

Иными словами, свет развивает точку в сердце – единственное желание, которое приведет нас к настоящей отдаче.

Мы не знаем, чтó вырастет из этого семени, но его всходы будут совсем не похожи на плоды поглощения.

Дающее намерение строится на иной основе, когда человек начинает ощущать находящееся вовне своим. Не своей собственностью, как в нашем мире, а родной частью себя. Это полностью отличается от всего, что мы чувствуем сегодня.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Названия с духовной карты: неведомые, но манящие

Революция, незаметная для окружающих

Тайный ключ к книге Зоар

Революция, незаметная для окружающих

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Как распознать признаки приближения к отдаче?

Ответ: Это приходит изнутри. Мы не различаем воздействия света. Вообще, мы не знаем глубинных причин происходящего и судим о своей жизни только по результатам. Электричество проявляет себя в работе электроприборов или в ударе током. Так и свет, оставаясь "за кадром", показывает нам результаты своей работы.

Я вижу не сам свет, а его действия. Все мы – деяния Творца. Как же судить о переменах в себе? Критерий состоит в том, что я начинаю по-иному мыслить, по-новому относиться к себе и к миру.

Я меняюсь внутри, со стороны это совсем незаметно. Перемены разворачиваются не в эгоистических свойствах, а в новых, добавочных желаниях. Снаружи по человеку не видно, что он меняется.

Потому каббала и называется скрытой наукой: с одной стороны, она раскрывает утаенное, а с другой стороны, это скрыто от глаз окружающих, которые не в силах разглядеть во мне внутреннее преображение. У них просто нет свойств, способных это воспринять.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача, которая роднит со всем миром

Духовный подъем

Шаг между мирами

Что в наших силах?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как усилить ответственность каждого товарища за поручительство?

Ответ: Если свет не воздействовал на меня в достаточной мере и не привел к тому, что я начинаю заботиться о состоянии товарища, то разве я буду о нем думать? – Никогда!

Если же получу возбуждение от света, то вдруг почувствую такое желание. У меня оно или есть, или нет. Но я должен способствовать тому, чтобы оно было.

Поэтому я не грызу себя за то, что не люблю товарищей. Я их не люблю, не забочусь и не думаю о них потому, что не связан с ними.

Чтобы это состояние изменить, мне необходимо воздействие света. Он окажет воздействие – я буду думать о других, не окажет – не буду думать. Я должен точно определить, где и как могу вызвать изменение.

Сейчас я не люблю тебя, но приходит свет, и я вдруг люблю. Почему? Не знаю - это делает свет. Мы должны лишь вызвать его воздействие, а все остальное является следствием. Сколько он даст мне желания, волнения и заботы, столько у меня будет.

Поэтому главная забота – пробудить свет, а это может произойти только в процессе совместной учебы. Именно от учебы мы ждем этого явления, ведь другого средства нет. Во время учебы мы вместе думаем: когда же свет нас изменит и соединит? Это и есть намерение.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы требуем – Творец выполняет!

Проем в стене

Работа Творца

У Творца нет темноты

каббалист Михаэль ЛайтманТворец действует только Своим светом. Свет воздействует на желания/келим, которые, в зависимости от своего состояния, ощущают себя хуже или лучше, - соответственно своему равенству свету. Это называется законом подобия свойств.

Если я больше подобен свету, то чувствую себя лучше. А чем меньше я ему подобен,  тем ощущаю себя хуже, – вплоть до того, что чувствую удар. Но все это действие Высшего света.

Да и темнота, которую я ощущаю, - это тоже воздействующий на меня свет! Только из-за противоположности моих свойств, он раскрывается мне как тьма. Вместо света - "ор", я чувствую темноту  - "орта".

Но у Творца нет темноты. Просто когда Он чуть-чуть добавляет света,  - нам уже плохо. Потому что в этом свете мы раскрываем еще большее эгоистическое желание, - и тогда наступает темнота.

Свет стоит против желания. Иными словами, с помощью света я  раскрываю огромные желания, против них в каком-то скрытом от меня месте находятся большие наслаждения, - но я ощущаю себя плохо!

Это может выражаться и в проблемах со здоровьем, и в недостатке продуктов питания, и в плохом настроении, внутреннем беспокойстве, - вплоть до нежелания продолжать жить. Но все это результат воздействия света!

Если свет приходит в подготовленные желания (келим), то он ощущается как наслаждение, - ведь он их наполняет. Если же келим не готовы, то это удар.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Убери свою тень

Чтобы не исчез из нас свет...

И тьма воссияет как свет...

Убери свою тень

каббалист Михаэль ЛайтманВ каждое мгновенье мы должны ощущать, что есть Некто, кто выполняет над нами все действия.

Ты сейчас двигаешься, спрашиваешь, чего-то хочешь. Кто вызывает в тебе эти желания и действия? Именно это тебе нужно открыть.

Постепенно раскрывая единую силу, действующую во всем творении, ты тем самым меняешь инструменты своего восприятия: ощущения и разум. Ты становишься более восприимчивым, начинаешь лучше различать происходящее, больше понимаешь действия Творца.

Ты вдруг видишь огромный мир, гораздо более широкий, глубокий и сложный – во всех его разрезах и аспектах. Все это относительно тебя становится другим. Но потом ты поймешь, что меняешься ты сам, а снаружи все остается неизменным.

Позже тебе откроется, что ты вообще видишь только Творца. Потому что нет никого и ничего, кроме Него. А то, что тебе кажется миром, - это твоя тень на Нем. И так до тех пор, пока не достигнешь состояния, когда эта тень исчезнет.

Иными словами, для того чтобы достичь слияния с Творцом, нужно пройти очень много изменений. В твоем восприятии эти изменения называются мирами: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон, мир Бесконечности. Это ступени твоего восприятия реальности, которая представляется тебе во все более истинном виде.

Так что же изменилось? Только твое восприятие. Ты меняешь свои органы ощущения и видишь, как тебе постепенно раскрывается Творец, как картина мира приобретает все более отчетливый характер, становится истинной, постоянной, вечной.

Все зависит только от места, с которого ты все это наблюдаешь, относительно света бесконечности.

И тогда ты начинаешь понимать, что тень, которую ты видел на Творце, все эти скрытия, миры – все было для твоей пользы.

По крайней мере, ты видел какие-то контуры, некий рисунок, который тебе нужно убрать, - стать подобным Творцу именно внутри этой тени, чтобы она исчезла.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У Творца нет темноты

И увидишь обратный мир…

Десять одеяний света

Страница 738 из 922« Первая...736737738739740...Последняя »