Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Работа в инверсном режиме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы работаете со своими желаниями. Что именно вы делаете?

Ответ: Во мне есть желания, которые кажутся мне чужими. Насколько я могу привлечь к себе желания, существующие в моем воображении вне меня, сделать их своими, чтобы они были как я сам, в этой мере я двигаюсь вперед.

Система, которую я раскрываю, как находящуюся внутри меня, заставляет меня объединить все ее элементы, сделать так, что я чувствую: "Весь этот мир – не внешний, он внутри меня". В мере его единения со мной я ощущаю всё большую его глубину, силы, которые им управляют, и, насколько могу, способствую доброму влиянию всех этих сил во мне. Во мне!

Ты можешь спросить: "А где же все остальные?" Нет остальных. Нет никого. Всё во мне. Причем это силы огромной отрицательной или положительной величины, различных форм. И все это во мне, ничего вне! Поэтому я работаю внутри себя.

Но ты можешь сказать: "Для чего же тогда вам надо преподавать? Сидите внутри себя и перебирайте всякие ваши "жучки". Чего же еще?" – Верно. На самом деле каббалисты так и работали. 

Здесь есть двоякая работа, поскольку то, что кажется мне вне меня, а на самом деле мое, нуждается в двойном исправлении.

Когда я исправляю себя, приближая неживые, растительные и животные части ко мне – это одна работа. А когда я работаю с теми, кто кажутся мне независимыми людьми – это совершенно другая работа. Это те мои желания, которые якобы имеют некоторую самостоятельность от меня самого. Они мои личные, но я могу их исправить только тогда, когда буду работать против них так, как будто они вне меня. Таким образом на этих желаниях я как бы обучаюсь выходить из себя.  

И тогда, приближая к себе все восемь миллиардов различных желаний, мое внутреннее мини-человечество, через то, чтобы они захотели объединиться, я тем самым поднимаюсь на уровень Творца.

Это достигается именно тем, что вне меня создана такая иллюзия, такая картина, такое представление, такой театр, и я убеждаю всех актеров: "Давайте вместе объединимся!" Это мои личные желания, но я должен убедить их в необходимости единства. Таким образом я исправляю эгоизм, переворачиваю его. В этом инверсном режиме я работаю.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Нереальная реальность"

Как Творец работает над человеком

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Марк Твен сказал так: "Когда мне было 14, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил его. Но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, насколько этот старый человек поумнел за последние семь лет".

Скажите, мы никогда не видим, что это как бы в нас? То есть я все время вижу, что это он поумнел? А я все время был умный.

Ответ: Да. Мы поражаемся изменениям в других людях, не понимая, что это происходит именно благодаря нашим изменениям.

Вопрос: Но иногда все-таки говорится, что "я повзрослел, я поумнел". Человек иногда так говорит. Это правильная мысль?

Ответ: Да.

Реплика: А в какой момент происходит этот переворот, что я вдруг меняюсь?

Ответ: Это работа Творца над человеком.

Вопрос: То есть я меняюсь, и меняется мир? Вот эта формула?

Ответ: Это формула. Но кто меняет меня? 

Вопрос: А меняет меня Творец? В ответ на что? Или это просто Его воля?

Ответ: Чтобы я постепенно определился, что я нахожусь в Его власти, и Он командует миром, который создал только Он. И я благодарен Ему за то, что он проделал со мной все эти метаморфозы.

Вопрос: Это я потом благодарен? А до этого все-таки идет тяжелая работа?

Ответ: Конечно.

Реплика: То есть, чтобы мне сказать, как я вырос, как я недопонимал отца, какой он был…

Ответ: Нет, это не ты недопонимал. Это Творец тебя так провел по всем этим состояниям. Поэтому ты поумнел.

Вопрос: То есть в результате, как Марк Твен писал о своем отце, я то же самое как бы говорю о Творце?

Ответ: Да.

Реплика: То есть когда я поумнел – я понял, что Ты добрый и творящий добро. Но пока это произойдет…

Ответ: Неважно. Человек достигает все-таки такого состояния, когда умирает. И тогда он понимает, осознаёт.

Реплика: Кто он? Вы сказали: "Человек умирает и дальше вы говорите "он понимает и осознаёт".

Ответ: Человек, в душе своей.

Реплика: Но он же умер.

Ответ: А что значит умер?

Реплика: Что значит умер? Вы сказали: "Человек умер и тогда понимает".

Ответ: И тогда он понимает, осознаёт, что значит, что Творец провел его по всем состояниям этой жизни.

Вопрос: А кто он? Кто понимает?

Ответ: Человек.

Реплика: Но его же уже нет. Он же умер.

Ответ: То, что его закопали или сожгли? Так что?

Вопрос: А где он, человек?

Ответ: Дух. Это и есть человек.

Вопрос: То есть он бессмертен, этот дух?

Ответ: Конечно.

Вопрос: То есть вы говорите, что есть вечное в человеке, которое все ощущает, все проходит, и только оно?

Ответ: Да.

Вопрос: А вот эта оболочка, это тело?

Ответ: Ее ты можешь закопать.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 01.06.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отцовская любовь

Полюбить строгого отца

Суровая доброта высшего

Самообман

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить людям преимущество чувственной передачи информации от человека к человеку?

Ответ: Никак не объяснишь, потому что люди все равно не смогут с этим работать.

Сейчас все вспоминают, как в 1997-ом году ученые получили Нобелевскую премию за разработку теории об отсутствии вероятности экономического кризиса, вследствие чего общество "безграничного потребления" может развиваться бесконечно.

Как такое может быть, если даже природные ресурсы исчерпываются? Если загрязнение достигает таких величин, что погребает нас под мусором в этой огромной земной помойке. Как можно писать о том, что общество "безграничного потребления" может бесконечно развиваться и все люди на земле, абсолютно все, смогут достичь неограниченных возможностей, неограниченных высот? Откуда?

Я еще удивлялся этому взгляду на мир, когда тридцать лет назад побывал первый раз в Диснейуорлде, в "Epcot Центре". Epcot Центр– это круглая строение, куда ты заезжаешь на паровозике и тебе показывают всю историю человечества от прошлого, настоящего, и до будущего. А будущее представлено тем, что у каждого по вертолету, стены домов – сплошные телевизоры и т.п. То есть все настолько наворочено… Сунули человека в такое состояние, из которого ему не выбраться. Вот это будущее! 

Эгоизм настолько ослепляет нас, что мы изобретаем такие теории и даем за них Нобелевские премии, считая, что нашему развитию не будет конца, хотя задолго до этого Римский клуб и другие ученые говорили, что все заканчивается.

Почему мы награждаем таких ученых-экономистов Нобелевской премией? Потому что нам этого хочется, мы желаем, чтобы так было. Представляете, какой самообман?! К чему же мы можем прийти? Как объяснять человеку, что есть другие технологии, если люди не могут перестроить себя?

Реплика: Но вы же говорите, что в итоге они все равно должны будут к этому прийти.

Ответ: Я думаю, что сейчас дело идет только к личному и общему внутреннему исправлению, чтобы выявить в себе следующий уровень мироздания, духовное состояние. И тогда этот мир поневоле исчезнет из нашего ощущения. Как только мы начинаем внутри себя ощущать духовные свойства, силы, системы, мы перестаем видеть этот мир.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Общество потребления"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Косное мышление

Куда исчезла радужная перспектива?

Римский клуб

Всё – в моем желании

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы видите движение духовной силы?

Ответ: Внутри себя! Все желания, весь мир существует внутри меня.

Я понимаю, что и этот мир находится внутри меня. Всё вокруг – это во мне, в моем сознании, в моем желании. Я его чувствую. И весь этот мир, вся эта вселенная, люди, с которыми я разговариваю, все компьютеры, находящиеся в моем кабинете, абсолютно всё – внутри моего желания.

Нет ничего кроме него, и нет ничего вне его. И Творец в нем. Если я раскрываю Творца, эту высшую управляющую силу, то я раскрываю ее в своем желании.

То есть, сначала надо представить себе вот такую бесконечную сферу, внутри которой я и мои желания. Неживая, растительная, животная природа, человеческое общество, космос – все в моем желании. 

Эти желания, включая материальные, рождаются, развиваются и умирают.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Нереальная реальность"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все – внутри нас

Все человечество – во мне одном

Весь мир внутри желания

Тайна слуха и зрения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему музыка намного самодостаточней, чем визуальная картинка? Допустим, если я не вижу человека, но слышу, что он говорит, я могу понять его. А если я не слышу, но вижу, что он размахивает руками, то могу понять только определенную символику.

Ответ: Слух – это уровень бины, а зрение – это уровень хохма. То есть, зрение и слух никак нельзя связать с прочими ощущениями. Это уже те каналы, по которым как бы передается духовная информация.

Через запахи, вкусы, тактильные ощущения ты не можешь передать внутреннюю, смысловую информацию. Для этого нужны специальные коды. А через слова, музыку, тем более через картинки это уже можно сделать.

Это как лазерные частоты или высокие частоты в радиотехнике, через которые ты можешь передавать огромное количество видео и аудио информации. А на низких частотах можно передавать только маленькие пакеты звуковой или какой-то другой информации.

Так и здесь от органа к органу увеличивается возможность передачи смысловой информации. 

Вопрос: Но звук в любом случае более смысловой, чем зрение?

Ответ: Нет, девяносто с лишним процентов информации мы воспринимаем зрением, а не слухом, ведь зрение ближе к непосредственному восприятию, чем слух.

Слова мы должны услышать, перевести внутри себя на язык картинок, потому что мы воспринимаем только их. Мы ощущаем эти картинки внутри нас, которые перешли от своего звукового формату к смысловому, и с ними что-то происходит.

А визуальный ряд сразу же воспринимается нашими желаниями в чувственном виде. В этом разница между слухом и зрением, как между биной и хохмой.

Если кто-то говорит, я должен прислушаться, понять слова, выстроить в себе их смысловой ряд, перевести этот ряд в чувства и так далее. А если я вижу картинку, она сразу же вызывает во мне чувства. Здесь нет буфера в виде связи слов.

Вы можете спросить: "Как это воспринимается по объему информации?" На эту тему можно много говорить, но, в принципе, это уже относится к психологии, а не к каббале.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тайна слуха и зрения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная слепота и глухота

Духовные органы чувств

Я "видел звуки"

Общение на уровне мысли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Самое сильное у человека – это визуальное восприятие. Но чувственное желание, как вы говорите, во много раз богаче и сильней, чем визуальное.

Есть ли нечто схожее у духовного желания с материальным? Как его можно описать?

Ответ: Как мы можем изобразить желания? Только в виде вектора, в виде направления: от чего к чему, и каков этот вектор сам по себе, какова его величина, сила.

Желание – это физическая сила. И таких сил много. Все они завязаны между собой и представляют огромнейшую, сложную, переплетенную до бесконечности сеть.

Они настолько связаны на каждом миллиметре своего вектора всевозможными переплетениями, что представляют собой одно единое целое. Но внутри этого целого каждая сила существует сама по себе. Только их соединение, сочетание, включение друг в друга создают один единый кусок. Это и есть всё творение.

Когда у нас будет общность желания, нам уже не понадобится никакого описания. Мы будем непосредственно ощущать друг друга. Если у меня и у тебя одни желания, значит, у меня и у тебя одни мысли.  

Если у нас разные желания, значит, и разные мысли, но они находятся в контакте между собой. Зачем нам тогда облекать это в какие-то слова? Зачем нам нисходить до животного уровня, ведь это непосредственное яркое общение.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Как устроено желание?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание – это материя

Учиться жить только в мыслях

Материя – это проявление желания

Мир глазами Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманЯ помню, как Рабаш во время наших поездок, сидя рядом со мной в машине, комментировал то, что видел по дороге.

Точно так же, как уроженец Средней Азии едет на ослике и поет о том, что видит: "Вот деревце стоит рядом с дорогой, а вот аул вдалеке показался", – и так далее, так и он, увидев каких-то животных, рассказывал, что это такие-то ангелы, силы такого-то типа, и в каком взаимодействии они находятся между собой.  

Он бросал несколько слов тут и там, но это передавало ощущение иной реальности, которая связана с тобой, воздействует на тебя, а ты – на нее, и все это единое ощущение.

Вопрос: Ему нравилось соединять два восприятия?

Ответ: Он все время был в этом. Поэтому, когда он разговаривал с человеком, для него это было его внутренней реальностью. Он обращался только к той части в человеке, через которую мог подействовать на его свободу воли, чтобы тот сам подключился к нему.

То есть, разговаривая с тобой, я разговариваю со своей частью, у которой есть своя свобода воли, и которую я должен убедить воспользоваться ею, чтобы подключиться ко мне и соединиться. 

Вопрос: Неужели в тот период было так много людей, с которыми он мог общаться как со своей внутренней частью?

Ответ: Нет! Абсолютно нет! Он работал внутри себя. Это общение проходило через внутреннюю систему. Ведь все находится в нем и ни в ком другом. Исправляя внутри себя отношение к людям, он этим как бы исправлял их. Он подготавливал их к тому, чтобы они почувствовали возможность исправления.

Реплика: Но он находился в очень жесткой среде, которая не была приспособлена к тому, чем он занимался.

Ответ: А он проходил мимо них. Они для него не существовали как личности. Как личности для него существовали только те, которые обладали каким-то потенциалом свободы воли.

Ведь все остальные находятся на уровне животных. Им необходимо прийти к осознанию себя как личности, которую надо развивать. А они еще очень далеки от этого и действуют инстинктивно, как все люди в мире.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Мир глазами РАБАШа"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общение на одном уровне

Зачем каббалисту новости?

Уметь управлять ситуацией

Управление желаниями

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли бы я стал снимать фильм о восприятии реальности, то в первую очередь объяснил бы управление нашими желаниями. Единственное, что есть у человека – возможность выйти из своего естественного существования, когда желания управляют им произвольно.

Иногда на каком-то маленьком уровне человек управляет ими, например, соблюдает какую-то диету, желает пойти на работу вместо того, чтобы поспать. Но это предпочтение одних эгоистических желаний другим. Это не то управление, о котором идет речь в каббале.

В каббале говорится об управлении желаниями, когда мы поднимаемся над их управлением нами, чтобы самим управлять ими.

Я сопрягаюсь с той силой природы, которая меня запускает, и действую. То есть я нахожусь выше своего желания, составляющего мою суть, и вместе с Высшим светом управляю им. Вот эта моя часть, которая поднимается над моим желанием и сопрягается с Высшим светом, с Творцом во мне, называется "Человек".

А люди, которые не имеют этой возможности, не выработали в себе технику подъема над своим желанием и живут в нем, с точки зрения каббалы не называются людьми. Они пока называются "существующими на животном уровне", потому что запускаются совершенно неосознанно, неконтролируемо высшей силой, которая их просто развивает из поколения в поколение.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Нереальная реальность"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет постижения реальности

Управлять желаниями

Скользя по волнам желания

Чужие желания

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда вы описываете включение в чужие желания, то все всегда представляют, что ты кому-то что-то дал: либо принес товарищу чашку кофе, либо что-то еще.

Ответ: Нет, каббалист работает не на этом уровне. На этом уровне могут работать иллюзионисты – угадывать желания человека и таким образом показывать фокусы. А каббалист вообще не воспринимает желания такого типа.

Для него совместные желания – это желания к единению: насколько они есть или их нет, и насколько мы можем их совместить. Наша задача – реставрация одного единого организма, части которого мы должны соединить после разбиения. Другой заботы у нас нет. То есть я воспринимаю тебя как часть, которую надо присоединить к общему организму. Вот так видит каббалист.

Поэтому принести кому-то чашечку кофе или что-то еще… Не на том уровне находится стремление каббалиста ощутить другого, хотя в общем он должен заботиться, чтобы у этого другого, кажущегося существующим вне него, было необходимое для существования.

Реплика: Все-таки материальное здесь тоже включается.

Ответ: Да, потому что таким образом внутри нас оценивается существование постороннего желания или органа этого желания. Каждый из нас – это отдельный орган, существующий на неживом, растительном, животном и человеческом уровне. 

На неживом, растительном и животном уровне я должен заботиться о том, чтобы у другого было все необходимое, то есть то, в чем нуждается любое животное.

А на человеческом уровне я должен заботиться о том, чтобы создать ему все необходимые условия для правильного подключения духовного питания.

Каким образом питается его часть желаний, называемых человеком? Только когда он подключается к одной общей системе. Значит, я должен привести его к возможности подключения к этой системе.

Но свобода воли у него остается. И без того, что он реализует себя, сам подключит себя к общей системе, ничего не произойдёт.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Чужие желания"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почувствовать желания других

Наполнять чужие желания как свои

Как практически наполнять желания других?

Секрет постижения реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: За последнее время вышло несколько фильмов о восприятии реальности, очень близком к каббале. Люди догадываются, что есть другая реальность, но никто не может ее описать, могут только фантазировать и предполагать.

Какой толк от их фантазий, если человек этого реально не видит?

Ответ: Человек как ребенок, который все время играет, чтобы быть взрослым. Устремляясь к этому, он прилагает большие усилия и потому становится взрослым. При этом он вызывает на себя определенные воздействия от той ступени, к которой стремится, от той реальности, которой в нем нет.

Но если она существует, то он таким образом к ней приближается. Это закон природы! Даже у растений есть внутреннее желание вырасти, и поэтому они становятся большими. 

Реплика: Но кроме каббалиста больше никто особо не описывает другую реальность. В основном только те, кто принимают галлюциногенные препараты. Причем они описывают ее четко, именно как единый механизм, и очень близко к каббале. Вероятно, они это делают за счет каких-то других реакций.

Ответ: Нет, они не могут выходить на духовный уровень. Они описывают какие-то внутренние флуктуации, которые в них возникают под воздействием психотропных веществ. Но это не отрыв от нашей реальности в другую реальность! Это невозможно сделать никакими наркотиками! 

Ведь кроме того, что ты должен подавить свой эгоизм, ты должен правильно использовать эгоистическое желание в обратную сторону, на выход из себя.  А этого у них нет! У меня нет ни тени сомнений в том, что они ничего не видят. Они могут описывать какие-то свои внутренние переживания, потому что в мозгу работают химические реакции.

Ты можешь сказать: "Но и у вас работают химические реакции". Конечно. И у меня. Но я их настраиваю своим желанием, поднимаюсь над ними и ощущаю духовный мир не в своем животном теле.

Допустим, я нахожусь в духовной реальности. Можно ко мне подойти, выстрелить мне в голову, тело при этом умрет, а я все равно останусь в духовной реальности, потому что "желание ради себя" рисует мне наш мир, "желание на отдачу" рисует мне Высший мир, и таким образом я этот Высший мир ощущаю вне всякой связи со своим телом.

А у них этого нет! Они ведь не управляют своим желанием. Поэтому их описание совершенно не связано с духовным.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Нереальная реальность"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мухоморы нам помогут?

Как создать новую реальность

Как изменить сознание без наркотиков?

Двоякий взгляд на мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делает вас сильным? Как вы самостоятельно преобразуете помехи?

Ответ: Я вижу две стороны мира.

Одна сторона – это наш мир в том виде, в котором его можно видеть невооруженным глазом. И этот мир против меня. Ведь если я являюсь носителем каббалистической идеи, то практически все в этом мире, кроме каббалистов (сколько таких есть – и они скрытые), против меня в силу своей эгоистической природы.

И даже мои ученики, в той мере, в которой они еще не исправили себя, не перешли махсом, то есть не обрели минимальную духовную форму интеграции, отдачи, связи, – все они тоже как бы мои противники. Внутренне каждый из них может в любую минуту стать моим противником, поскольку эгоизм в нем такой, что ничего не сделаешь. Я тоже был таким, прошел все этапы духовного взросления и поэтому прекрасно их понимаю. Это первое.

Во-вторых, все управляется высшей силой. И я практически работаю не против этих людей, а против высшей силы, как бы против того эгоизма, который она создает, чтобы каким-то образом приблизить все его частички, то есть всех этих людей, которые являются эгоистическими частичками, к их интегральному соединению.

С одной стороны, у меня возникает отношение к миру, как к чему-то антагонистическому, а с другой стороны, как к материи, которая дана мне для продвижения вперед.

И конечно, впереди очень много проблем и в виде недоброжелателей, ненавистников, уничтожителей, и в виде непонимания, лени, и в виде помощников в пути.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Уничтожать?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Врагов уничтожать нельзя

Защита каббалиста

Как найти Творца?

Как правильно принять, что мир утром не такой, как вчера? (клип)

Как правильно принять, что мир утром не такой, как вчера?

Мир внутри и снаружи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, я выхожу в мир и рассказываю человеку определенные вещи. Несмотря на то, что все внутри меня, он все равно находится как бы в моем восприятии? Есть какая-то грань, что я могу говорить, а что не могу?

Ответ: Да. Ты должен относиться к человеку, как к существующему вне тебя, потому что ты его пока так воспринимаешь. Когда ты сможешь обращаться к нему в себе, тогда это будет уже совсем другой уровень.

Пока мир не исправлен, то он существует как бы снаружи и внутри. А когда мир полностью исправится, то есть я исправлю в себе абсолютно все внешние части, которые станут моими внутренними, тогда все это станет одним единым.

Я не могу это объяснить. Это надо ощущать. Вместо того чтобы понимать головой, попытайся понять сердцем. И тогда все будет хорошо.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вокруг одни уроды"

Мы будем видеть друг друга насквозь

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если попросишь любого человека назвать какой-нибудь недавний фильм, крутой блокбастер, который предлагает людям хороший вариант будущего, не пугающего, доброго, любой человек задумается. Я думаю, что в течение 30-35 лет таких фильмов не было. То есть вся индустрия кино, все мышление человека не смогло создать фильмы с каким-то добрым будущим.

Ответ: Нет, все устремлено к тому, чтобы напугать.

Реплика: Нам все время показывают какие-то апокалипсисы, всякие антиутопии. Но ведь это же запрос человека. Ведь Голливуд четко чувствует запросы людей. Если бы деньги были на хороший конец, концы были бы хорошими.

Ответ: Я думаю, что сегодня человеку действительно трудно себе представить хороший конец мира или вообще какое-то безоблачное, сияющее будущее. Это что-то такое несбыточное. Поэтому лучше всего, ближе к нам – это творить о чем-то ужасном.

Вопрос: Неужели человеку не хочется посмотреть какую-то добрую сказку о хорошем конце, чтобы его уверили, что он будет? Скажите, это правильно или нет – такое создавать? Вот это вводить в подсознание?

Ответ: Но ты же говоришь, что в Голливуде сидят люди, которые понимают запросы человека. Наверное, поэтому они так и делают. 

Вопрос: Вот это парадокс для меня. Парадокс! Неужели человеку не хочется зайти в кинотеатр…?

Ответ: Не пойдут люди на эти сладенькие штучки. Они не видят этого вокруг себя, и они не поверят в это и в кино тоже.

Ты в кино можешь показывать про любовь, что-то там еще, но о будущем хорошем, теплом, добром – нет.

Вопрос: Когда в Америке была большая депрессия, в 20-30-е годы, вышел первый музыкальный фильм "Певец джаза". И вот отец семейства брал последний доллар и отдавал его на то, чтобы вместе с семьей сидеть и смотреть этот фильм. То есть там ужас, мрак, люди прыгают из окон, а здесь у меня идет это кино, и я сижу.

Как вы считаете, неужели создать такое доброе, теплое будущее не будет кассово?

Ответ: Сегодня на это никто не пойдет. Во-первых, люди уже не верят. Когда-то они были более наивными и верили в такие вещи, которые могут быть. Они сидели, плакали, мечтали. А сейчас, после того как мы прошли такой ухабистый путь, и нас всех хорошенько перетрясло войнами, которые нескончаемы и проходят каждую минуту в разных частях мира, я думаю, что никакое кино нас не успокоит.

Вопрос: Тогда скажите, а вы лично за что? За кого вы?

Ответ: Я не за Голливуд, потому что выпускать какую-то такую наивную, сладкую красоту с хорошим будущим – это противно, приторно и лживо. А выпускать какие-то серьезные страдания – их, конечно, можно, но тоже, сколько можно таких фильмов?

Фильмы, которые, в принципе, с более-менее хорошим концом, все равно наполнены всевозможными страданиями. Они пользуются успехом, потому что они тащат зрителей в страдания, а потом всё-таки показывают какие-то его хорошие черты. Добро побеждает.

Вопрос: Скажите, какой бы фильм вы создали? Неужели вы бы не создали фильм с каким-то концом, в который бы человек поверил? Вы говорите, что мы должны прийти к добрым связям.

Ответ: Но я не художник. Я не представляю, как можно нарисовать такую картину на протяжении, допустим, полутора-двух часов, которая все равно оставляла бы теплое впечатление.

Реплика: Это можно, такое как бы создается. Можно выйти из кино с теплым ощущением.

У меня только один вопрос. Как сделать так, чтобы человек поверил в хороший добрый конец, как вы все время говорите, в единство, которое так или иначе будет, в любовь, к которой так или иначе мы придем?

Ответ: Нет. Я не думаю, что человек в это может поверить. Единственное, что он может, – это согласиться с таким фильмом, как, допустим, "Форест Гамп". Это большое кино.

Реплика: Это великое кино. На мой взгляд, это прекрасный фильм.

Ответ: Но это же говорится о человеке, который не вполне нормальный.

Реплика: Да, для всех ненормальный, а оказался самым нормальным из всех. Любящим, умеющим любить.

Ответ: Но это всё все-таки нереально. И если возможна такая реальность, то только вот в таком экземпляре. Я не представляю, как можно сделать что-то такое, чтобы привлечь людей. Даже, если и привлечешь, но он выйдет из кинотеатра и забудет.

Реплика: Потому что реальность другая.

Ответ: Как с помощью кино сделать другого человека? Я не думаю, что будут такие мастера.

Вопрос: Какое кино вы бы все-таки делали? Которое бы действительно сработало. К чему оно должно приводить?

Ответ: Я не видел такого фильма, который бы менял людей, который приводил бы их к каким-то серьезным внутренним изменениям.

Вопрос: Но вы бы хотели, чтобы это было?

Ответ: Конечно! Кто бы этого не хотел?! Практически все хотят хорошее будущее. Но я не знаю.

Вопрос: То есть вы говорите, что если бы фильм менял человека, то вы за такой фильм?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть, если да, то первое условие – чтобы фильм менял человека. А второй мой вопрос: с кого на кого, с чего на чего?

Ответ: С того, кто он сейчас. А сейчас это просто зверь, который думает только о себе, не может думать о других. Или если может думать о других, то только в том, в каком виде вернется к нему то, что он делает им.

То есть, если человеку дать на самом деле абсолютную свободу, то ему будет абсолютно безразлично, что вокруг него. Только чтобы в той мере, в том радиусе, в котором он может окинуть вокруг себя пространство, чтобы было приятно его глазу.

Реплика: Это человек сегодняшний.

Ответ: Это человек.

Вопрос: Мы говорим об исправлении. К чему этот зверь должен прийти?

Ответ: К тому, чтобы начать понимать, что самое главное – это когда ты радуешься другим. А для этого надо менять природу человека.

Вопрос: "Радуешься другим" – вы что сюда вкладываете?

Ответ: Это когда хорошо другим, тебе хорошо. Но как такое может быть! Наоборот. Можно, наоборот, радоваться тому, что тебе лучше других, то есть им хуже тебя.

Вопрос: То есть так или иначе ты все время опускаешь других, чтобы они были ниже тебя?

Ответ: Естественно. А должен поднимать.

Вопрос: Вот это и есть главное изменение? Если такое кино будет, и оно будет вот так настраивать человека, вы за такое кино?

Ответ: Я за такое кино, но оно не будет давать успеха.

Вопрос: Финансового?

Ответ: Любого. Никто не будет им восторгаться.

Реплика: Все-таки вы не хотите помечтать, вы возвращаетесь к реальности.

Ответ: Я уже давно не могу мечтать, я уже не молодой, мягко говоря.

Вопрос: Как же мы придем тогда к такому кино? Мы сейчас находимся в одном кино. Понятно, что это кино – наш мир. Это кино – в основном, ужастики. Как мы придем все-таки к другому кино? Вы же говорите, что в нас заложено, чтобы мы пришли. Так или иначе мы же придем.

Ответ: Не знаю. Это возможно, может быть, через молодое поколение, любовь к которому заставит нас, пожилых людей, стать другими. Это может быть одно, то есть ради своих детей и внуков.

Это может быть еще и общим осознанием зла, когда все мы будем понимать, насколько мы уродливы эгоистически.

Реплика: Но это может быть только после великих страданий.

Ответ: Не знаю. Вдруг придет такое осознание даже без страданий. И нам будет стыдно смотреть друг на друга.

Вопрос: Это от нас как-то зависит, чтобы это пришло?

Ответ: Не особенно. Представь себе, что где бы ты ни находился – в метро, в автобусе, где-то на дороге, среди людей, все на тебя смотрят и все понимают, кто ты такой. И ты смотришь на других и тоже понимаешь, кто они такие. И никуда тебе не убежать от этого.

Вопрос: С ними надо ехать дальше в автобусе?

Ответ: Да. В общем, это хорошая установка. А после нее уже надо работать над собой.

Вопрос: То есть вот это кино неплохое, когда я вижу, кто они; они видят, кто я?

Ответ: Да. В один прекрасный день все люди начинают правильно, прозрачно видеть друг друга, насквозь.

Вопрос: Понятно. Я как голый для них, и они как голые для меня. Я все вижу. А как я себя увижу в такой ситуации?

Ответ: То же самое. И себя ты видишь таким образом. Смотришь, куда бы скрыться, и некуда.

Реплика: Будем делать такое кино, к нему приближаться. И если такое произойдет –как в стеклянном доме, в этом автобусе, в котором все всё видят, некуда скрыться, и что делать в такой ситуации?

Ответ: Не надо никуда скрываться. Надо наоборот. Здесь надо работать на осознание всех, что мы все такие, и мы должны сейчас же на месте начинать ежеминутно переделывать себя! И не стесняясь. Буквально каждую минуту то, что раскрывается в нас, чтобы мы это исправляли.

Вопрос: То есть вы говорите, что ужас этого осознания нас объединит?

Ответ: Да. Объединит и поможет нам стать другими.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.05.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему мы любим фильмы ужасов?

Почему нам нравится кино?

Голливуд меняет правила (клип)

Нет ничего вне человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я должен дать миру методику исправления, то есть распространить знания, что существует иное мировосприятие. Что она им даст? Как происходит процесс их внешнего исправления?

Ответ: Исправляя других, я исправляю себя, потому что они – мои части. Просто я вижу их неисправленными, поскольку сам еще такой, и поэтому должен прилагать усилия, чтобы исправлять их вне себя.

Но мир – во мне.  И Творец во мне, и всё во мне. Нет ничего вне меня. Как ты можешь сказать, что вне тебя что-то существует, если ты не улавливаешь это в своих органах чувств, не представляешь внутри себя.

Ты видишь вне себя какую-то голографическую картинку, в которой твой мозг отражает тебя, как якобы нечто существующее. Твой мозг как проектор, который проецирует тебе все вне себя, строит в тебе различные картины: вот солнце, звезды, облака, вот эта комната, вот то, что я вижу из окна.

Вопрос: Зачем тогда существуют такие элементы, как всякое быдло? Я же не люблю это качество.

Ответ: Так это быдло – в тебе! Поэтому исправляй себя, и этого быдла не будет. 

Оно специально так выпукло дано тебе вне тебя. Когда ты видишь его снаружи, ты должен осознать, что оно – внутри. Таким образом ты станешь относиться к нему с ещё большей ненавистью. Бааль Сулам пишет это во "Введении в Книгу Зоар".

Однако говорить об этом бесполезно. Это приходит постепенно.

Реплика: Но все равно это очень интересно.

Ответ: Ничего интересного в этом нет. Каббала занимается не удовлетворением интересов, а четким инструктажем человека, желающего исправиться. И только в том состоянии, в котором он находится, чтобы мог сделать это практически.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Вокруг одни уроды"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – отображение внутреннего состояния человека

Вне нас ничего не существует

Мир – внутреннее состояние человека

Страница 9 из 216« Первая...7891011...Последняя »