Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Как устроено все, ч.2

Автор статьи - мой ученик из мировой группы Бней Барух Влад Голиидо

Как устроено все, ч.2

Музыка

Я помню, как с малого возраста музыка захватывала меня. Каждый раз хотелось поделиться ею с друзьями. И важно было, чтобы они почувствовали именно то же самое чувство в этот момент.

Музыка вообще играла огромную роль в нашем подростковом мире. Что ты слушаешь – говорит о тебе. Определяет твою роль в этой субкультуре. Было понятно, что если человек слушает эту музыку, то и по характеру, и по убеждениям он подходит. В основном, конечно, эта музыка была протестной. Кто-то собирался вокруг рэпа, кто-то слушал тяжелый рок.

В каком-то смысле музыка структурировала наше сообщество. Наш внутренний мир тогда. Со временем это прошло.

Золотое сечение чувств.

Как оказалось, многие в истории относились к музыке так же. Попытку внести божественную гармонию во внутренний мир и чувства человека, а значит и общества, делали еще древние греки. 

Со времен Пифагора музыка, как самое чувственное проявление творчества, относилась к разделу математики. Да, именно математики, как ни странно.

Бах увлекался числами, гематриями. При помощи шифра из тонов и цифр, говорят, он часто кодировал свое имя в произведениях.

Великий Страдивари тщательно вымерял радиусы своих скрипок и их соотношения, пытаясь выстроить с помощью золотого сечения.

Много кто из композиторов пытался исследовать Золотое Сечение и применять его в своей музыке.

Структурировать свои чувства, свой внутренний мир через музыку – настроить человека на некую божественную вибрацию – вот это задача!

Но ведь музыка – это одно, а реальная жизнь – это совсем другое. Как превратить внутреннюю жизнь человека, его чувства в гармоничную систему?

Уровень Бины

Каббала рассказывает нам о строении мироздания, которое напрямую связано с восприятием реальности.

Пять ступеней от Творца до творения – в этом диапазоне находится весь объем мироздания. Пять ступеней – это пять сфирот, каждая из которых соответствует определенному органу восприятия.

2019-05-06_kak-ustroeno-vse_01

Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут – это своего рода части духовного сосуда, через которые мы ощущаем высшую реальность. В тоже время – это внутренний мир человека, который каббалист строит и в нем ощущает свой контакт с источником.

В этой структуре сфира Бина является духовным прообразом слуха.

Бина – это свойство отдачи и любви, разлитое в мироздании. Бина объединяет и связывает, входит в резонанс, приводит к согласию, склеивает как вода.

Именно поэтому звук, который мы слышим, – это всегда результат резонанса, подобия, совместного движения барабанной перепонки и внешней волны.

Образно говоря, человек начинает вибрировать вместе со звуком, объединяется с ним через свою перепонку – и ему раскрывается целый мир звуков, эмоций, впечатлений.

Музыка так связывает людей. Мы видим, как десятки тысяч людей собираются на стадионах, чтобы вместе вибрировать в одной волне чувств и звуков. Этот принцип единения, слияния заложен в самой природе восприятия звука. И корень этого единения – сфира Бина.

Сделаем и услышим

Но если слышать обычный звук – это наше естественное свойство, дарованное Природой, то для того чтобы войти в диапазон Бины, почувствовать ее – в этом нам необходима особая настройка. От природы этого чувства нет. На нас возложено его развитие. В этом развитии мы становимся не только слушателями, но и композиторами концерта, в перспективе.

Что это за настройка?

Природа высшей реальности обратна нашей. Мы – получение, она - эманация и отдача. Поэтому и настройка должна вестись на особом инструменте.

Этот инструмент находится вне меня. Это мое ближайшее окружение – группа каббалистов, миньян, десятка. В моих действиях относительно них, в моем слиянии, отдаче им и настраивается это чувство.

Музыка слияния

Каббалисты говорят, что "Я" – то, как я себя ощущаю, все мои желания и мысли – это Малхут. Свойство, которое мы временно должны отключить, поднимаясь к высшему ощущению.

Отключая свое ощущение, я меняю его на чувства и мысли своей десятки, людей, которых я чувствую как похожие желания, устремленные к Источнику.

Я чувственно вхожу в ощущение этих близких мне желаний. Представьте, как будто вы слушаете музыку, и она наполняет вас, забывая думать о себе – просто полностью поглощает.

Вот точно так же, только с желаниями вашей группы.

Семь нот от Малхут к Бине

Каждое желание, каждое свойство становится ступенькой от себя – от Малхут к Бине.  Семь сфирот выделяют в Тифэрэт. Семь свойств. Семь нот. Каждая нота – это определенный характер вашей связи с товарищами по группе.

Вы начинаете связывать их у себя внутри одно с другим, с третьим. Можете даже взять аккорд. Такой или другой. Можете даже в нескольких октавах.

Ноты – ступени подъема

Этим и занимаются каббалисты – они строят симфонии чувств в своей связи с другими и описывают их в книгах. Точно как нотные записи, где каждая буква – это особый символ, чувство. Соединяя их вместе, мы получаем набор чувств, связей смыслов на многих уровнях контакта с человеком. Конечно, букв больше, чем нот, ведь каждая буква иврита – это дополнительная еще более тонкая настройка. Но мы поговорим об этом отдельно.

Счастливое число семь

2019-05-06_kak-ustroeno-vse_02

Тифэрэт – сфира, о которой мы уже много говорили в нашей предыдущей статье, состоит из семи сфирот.

Семь сфирот: Хэсэд, Гвура, Тифэрэт, Нэцах, Ход, Есод, Малхут.

Эти семь ступеней – духовный корень семи нот, семи цветов спектра и даже семи дней недели. Семь цветов радуги собираются в спектр, соединяются вместе, превращаясь в один сплошной белый свет Творца. Мы выполняем роль призмы.

Каждый раз, поднимаясь из Малхут в Бину, мы проигрываем эти ноты-ступени внутри себя.

Мы меняем свои свойства от самых низких к самым возвышенным – подобным Творцу. Высота и близость звучания определяется моим подобием свойству отдачи, Свету.

Может быть, поэтому семь считается счастливым числом. Многие замечали его особые волшебные свойства.

Ну и конечно, Тифэрэт в переводе с древнего языка каббалистов – иврита – означает великолепный, блистательный. Вся красота и блистательность именно в этом подъеме.  Это основа вселенской гармонии.

Скрипка Давида

Каббалисты на своем закодированном языке раскрывают нам методику подъема.  Все книги – только об этом. Сказания, законы, легенды – все.

Рассказывают, например, что Царь Давид – символ всего общего желания – Малхут, вставал ночью и играл на своей скрипке.

Снова – речь идет о подъеме Малхут в Бину, моего желания по 7 ступеням к Творцу.

Весь мир - оркестр

Создавая связи, мы выходим из своего ограниченного существования, замкнутого в себе, и переходим к ощущению всего мира как оркестра, постепенно присоединяя к себе подобные свойства-желания. Весь этот процесс – это грандиозная симфония, в которую вы можете включиться прямо сейчас.

Мы начинаем с самых близких, самых подобных Творцу. Связываем их вместе. Настраиваем себя. Соотносим по звучанию – внутреннему устремлению с другими. Это наша основная тема. Должна звучать всегда – каббалисты называют это состоянием "катнут".

Потом может наступить пауза.

Вступают басы – раскрываются более грубые желания, разделяющие нас, они требуют больших усилий и большей связи с дирижером.

Мы поднимаемся на новую ступень.

Опять пауза. Новые низкие звуки.

И так по кругу. Снова и снова. От ступени к ступени мы идем вверх.

Сначала первые инструменты. Потом все вместе. Весь мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как устроено все, ч.1

Космос внутри человека

Картина мироздания

Можно ли точно предсказать будущее?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько ощущение и постижение духовных вневременных корней позволяет видеть будущее внутри рамок материального мира?

Ответ: Не могу сказать, что здесь есть точное соответствие между духовным и материальным и можно было бы предугадывать будущее. Ведь будущее зависит от множества параметров, неподвластных вашему желанию, в частности, от многих конкретных людей и факторов.

Поэтому будущее невозможно предсказать абсолютно точно. Вы можете сказать, в какую сторону оно течет, но какое оно займет состояние в каждый момент времени – вы не знаете.

Из урока на русском языке, 20.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Может ли каббалист предвидеть будущее?

Видеть будущее и изменять его

Как увидеть будущее?

Как не сойти с ума, живя сразу в двух мирах?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как не сойти с ума, живя сразу в двух мирах, видя сразу две реальности: искаженную и истинную?

Ответ: Не волнуйтесь, вы не сойдете с ума. Дело в том, что в каббале этого никогда не происходит, ведь вы цепляетесь за источник природы, источник мира, источник существования, за Творца, и поэтому здесь не может быть никаких искажений.

Наоборот, вы подключаете свое внутреннее восприятие, – то, что мы называем душой, – к самому надежному источнику, к неизменной системе координат, где всё вместе сходится в одной точке. И поэтому здесь не может быть такого разночтения.

Наоборот, вы становитесь трезво мыслящим и явно, ярко воспринимающим все, вас ничего не уведет в сторону. Это не какие-то помутнения или расхождения. Ничего подобного!

Я в своей основе специалист по кибернетическим системам человеческого организма, – биомедицинской кибернетике, и я говорю совершенно серьезно: нет никаких проблем с каббалистическими наводками и нашим восприятием действительности.

Наоборот, вы себя замыкаете, стабилизируете на самой правильной низшей точке, когда нет вообще никаких систем координат, существует только одна единственная точка – Творец.

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель игры под названием "жизнь"

Развеянные мифы о каббале, ч.11

Полезно для души и тела

Единая сила, ответственная за все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец включает в себя всю действительность, значит Он несет полную ответственность за все беспорядки на нижнем уровне в нашем мире?

Ответ: Никто не несет никакой ответственности кроме Творца. Творец всё начинает, выполняет, выносит все решения и получает результаты. Это одна и та же сила.

Она проводит нас через все житейские перипетии и проблемы, толкает во все стороны, вводит во всевозможные конфликты.

Мы теряемся внутри этой жизни, чтобы именно благодаря этим обстоятельствам, этим "американским горкам", по которым мы все время крутимся вверх-вниз, прийти к состоянию, когда нам надо расслабиться, отдаться несущему нас потоку и пожелать только одно – быть в сопряжении с этой силой, которая управляет всем. 

Могу я этого достичь или нет? Если могу, мне больше ничего не нужно, поскольку все вдруг становится статичным, спокойным, безмятежным. Существует только одна мысль – замысел творения, и этот замысел воплощается в нас. 

Эта мысль рисует во мне всевозможные изменения моего восприятия, и это внутреннее кино, которое крутят во мне, я воспринимаю как мир, находящийся вне меня. А на самом деле его не существует, всё происходит внутри меня.

Мне надо постепенно адаптироваться к этой картине, жить в ней так, чтобы она не мешала мне из-за погрешности моего восприятия одновременно жить и в этом мире. И получится, что я существую в двух мирах: один из них – Высший мир, который показывает мне Творец, и второй – тот, который представляет мне мое пока еще искаженное сознание.

Из урока на русском языке, 27.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работать в унисон с Творцом

Все сущее – явление Творца человеку

Источник всего существующего

Через 22 трафарета

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Тот мир, который я вижу перед собой, – это буква или совокупность букв? Мы пишем этот мир или читаем?

Ответ: Мы видим этот мир словно через трафарет, сквозь который к нам проходит свет. Конечно, это не тот высший свет, который сегодня воздействует на нас, но все-таки некое подобие ему. Он проходит через 22 трафарета и таким образом отражается в нас.

Я не вижу эти трафареты, я не вижу свет, проходящий через них. Все происходит внутри меня, а я уже вижу результат того, что происходит во мне: как мой эгоизм, мои органы чувств, мое желание получает воздействие от света через эти 22 трафарета.

Вопрос: Говорит ли это о том, что особенно чувственная натура может вдруг заговорить на иврите или начать писать на иврите?

Ответ: Да, конечно.

Вопрос: Есть ли в изучении иврита какое-то духовное действие, подобно работе в группе? Ведь зная, что это правильно, я все равно не могу заставить себя учить его. 

Ответ: Наша беседа – это не урок изучения иврита. Она предназначена для того, чтобы рассказать вам, каким кодом пользуется каббала для описания действий Высшего мира. Если бы мы не изучали их воздействие на нас и следствия от них, то тогда совершенно не знали бы и не интересовались этим языком. Он был бы действительно мертвым.

Но он становится все более живым, потому что все больше людей в нашем мире желают узнать, как высший свет управляет ими. А разговаривать с высшим светом по принципу "он – мне, я – ему" можно только через буквенные трафареты, через 22 установленных образа.

Как некогда на пишущих машинках мы отбивали буквы на бумаге, точно так же работает эта система.

Из урока на русском языке, 06.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иврит – язык духовного постижения

Познать суть вещей через буквы

Осветление букв – исправление свойств

Пройти сквозь этот мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Исследуя духовную реальность, какие земные процессы, их смысл и источник вы стали понимать на совершенно ином уровне?

Ответ: Каббалистические. Земные источники я и так понимал, т.к. не обделен человеческим умом и логикой. Я, конечно, не Эйнштейн, но нормально закончил школу, институт, написал докторат, занимался разными интересными исследованиями. Но это совсем не имеет отношения к каббале.

Когда ты начинаешь изучать каббалу, в тебе происходят изменения.

Обычная наука занимается тем, что человек изучает, постигает и впитывает в себя всевозможные факты, которые просто накапливаются в нем. А когда он занимается каббалой, то абсорбция в себе каббалистических знаний меняет его.

Вопрос: Значит, у него появляется другой анализ, например, взгляд на человеческую историю?

Ответ: Взгляд на человеческую историю может меняться и у обычного человека, когда он занимается этим. Но в духовном меняется конкретно сам человек. Исходя из этого, он начинает воспринимать, ощущать, абсорбировать в себе всё существующее в соответствии со своим новым уровнем. Вместо свойства получения он обретает свойство отдачи.

В этом новом свойстве отдачи, которое все больше проявляется в нем, он начинает видеть мир по-другому: сквозным, вне времени, пространства и перемещения. Он начинает смотреть на мир именно с точки зрения все большей компактности, взаимной зависимости всех элементов творения, пока не переходит от материи к ее внутреннему качеству и проходит сквозь этот мир.

Из урока на русском языке, 20.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как увидеть мир другим?

Постижение духовное и земное

Объективное восприятие мира

Как подняться над временем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Понятие времени в нашем мире накладывает целый слой таких ограничений и условий, что у человека практически не остается времени и возможности что-то чувствовать. Работа-дом, дом-работа, и это все больше и больше притупляется.

Как каббала дает возможность чувствовать над этой программой времени, и что за орган чувств она помогает создать?

Ответ: Во-первых, когда вы начинаете заниматься каббалой, у вас возникает иное отношение к времени. Вы начинаете видеть, что важно, а что нет, и все перегруппировывается. Вы не представляете, насколько вы создаете время, расписание своей жизни, и вообще все.

Во-вторых, вы начнете ощущать, что время – это наше субъективное ощущение, что его нет. Вне человека времени как бы нет. Мы не знаем, что есть вне его. Вам вдруг станет казаться, что секунда имеет огромную растяжимость от начала и до конца. В процессе изучения каббалы все это постепенно проявится в вас.

Но каббала призывает нас относится ко всему, что у нас есть, как к идущему свыше. Сегодня мы поставлены в такие условия, что загружены работой, семьей и, кроме этого, должны еще уделять время для совершенствования своей души. Эти условия исходят из одного духовного корня, поэтому не надо ни от чего убегать. Изучая каббалу, вы увидите, как у вас появляется возможность сорганизоваться по-другому.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время в духовном и в материальном

Как подняться над временем

Выйти за рамки времени

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.2

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерКто ищет правду, тот при каждом усилии к Творцу (отдаче, единению, любви) ощущает себя противоположным этим свойствам, что никак не относятся эти свойства к нему. – И так до тех пор, пока не станет ему ясно, что только молитва – просьба к Творцу изменит его природу.

 

Наш мозг рисует нам, происходящее в нем, в виде видимых якобы перед нами картин мира. Но это не внешние, земные события, а происходящие в нас мысли. На самом деле мы видим себя внутри. Наши свойства разыгрывают внутри нас театр, но мы его видим как бы перед нами в виде мира.

 

Изгнание духовное означает пребывать полностью во власти эгоизма, когда нет возможности вырваться в свойство отдачи, а только быть в получении ради себя. Поэтому необходим период выхода из этого состояния – Песах, отрыв от эгоизма и переход в желания отдавать.

 

Египтяне, наш эгоизм – в вере заботиться только о себе, о вечной жизни. Так мы сегодня, услышав об отдаче и любви к ближнему, отталкиваем эту возможность и не желаем даже слышать о ней, поскольку она против здравого смысла, эгоистического рассудка.

 

Изгнание в эгоизм ощущается после попыток единения в группе, как сыновья Якова и их нисхождение в Египет. А выход из изгнания происходит частичным единением в группе, а полное единение – после получения Торы.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 16.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 15.04.19, ч.1

Секунда духовного развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Духовные состояния меняются очень часто. Значит ли это, что в каббале время бежит быстрее материального?

Ответ: Конечно. Если бы человек развивался духовно в том же темпе, что и в материальном, мы должны были бы эволюционировать еще миллионы лет. И то не знаю, возможно ли это было вообще.

Дело в том, что в духовном шаг на миллиметр вперед заменяет все развитие нашего мира. Если взять по времени расстояние, допустим, в миллион лет эволюции в нашем мире и одну секунду духовного развития, то духовное развитие будет оцениваться больше, чем миллион лет земного развития.

То есть вся история человечества со всеми его переживаниями не стоит секунды духовного развития, потому что это другое измерение, другая сила, качественно нечто совсем иное, как если бы мы сравнили ползущую гусеницу и ракету, взмывающую вверх.

Вопрос: В чем программа духовного развития?

Ответ: Программа духовного развития заключается в том, чтобы привести человека к подобию Творцу, т.е. поднять его из свойства абсолютного наполнения себя к абсолютному наполнению всех, кроме себя.

Человек не понимает этого до тех пор, пока не находит каббалу и не начинает серьезно заниматься ею. Вначале время для него движется очень медленно, но чем он ближе к духовному, тем оно действительно ускоряется вверх по экспоненте. Он все больше чувствует это ускорение времени, и тогда начинает понимать, что на самом деле это не время, а происходящие в нем качественные изменения.

Из урока на русском языке, 20.01.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение и время в духовном

Время и пространство в каббале

Выйти за рамки времени

И появились планеты на небе…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если десять сфирот соответствует десяти планетам, то почему мы до сих пор открыли только девять? Есть ли у этого какой-то корень?

Ответ: Дело в том, что на самом деле в мироздании существует гораздо больше планет. Каббала их давно предсказывала.  

В частности, в Книге Зоар очень много сказано об этом, но в разных местах. Мне это было не интересно. Хотя в детстве я занимался астрономией, но как только приблизился к каббале, меня перестали интересовать духовные следствия в нашем мире.

Вопрос: В Торе сказано: "И появились планеты на небе…". О чем здесь говорится?

Ответ: В Торе речь идет не о материальных планетах, а о духовных силах. И Земля, и Солнце, и Луна – это духовные силы, а не то, что мы сейчас видим и наблюдаем. Хотя мы составляем земной календарь, но, в принципе, надо четко понимать, где говорится о духовных источниках, а где об их следствиях.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни планет

Космос внутри человека

Земля – венец Вселенной

Мои мысли в Twitter, 11.04.19

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерМалхут мира бесконечности испытывает стыд от наполнения. Делает ЦА. Достигает желания отдавать Творцу.

Поэтому возвращается к получению наслаждений, уготовленных ему, но уже с намерением ради Творца, и поэтому без стыда, в гордости.

 

Ничего в мире не исчезает, а только заменяется более важная картина менее важной. Если Творец становится более важен, чем сам, забывает думать о себе и аннулирует себя пред Творцом, заботы о себе исчезают – и входит в полную отдачу.

 

Только ощутив свою пустоту, человек устремляется наполниться величием Творца и обретает силу не думать о получении и постижении, а только о возможности беззаветно и безответно отдавать Творцу. И это полностью наполняет его.

 

Поначалу человеку кажется, что высший мир находится "где-то там", наверху или после смерти тела. И только принимая во внимание постижение реальности, он осознает, что "всё находится в нём" – и если он изменит свое желание "получать" на "отдавать", начнет ощущать высший мир.

 

Когда вновь возникает эгоизм и отвлекает от Творца, необходимо вспомнить, что это помехи от Творца, чтобы укрепить связь с Творцом, просить Творца, сменить эгоизм на отдачу.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.04.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 10.04.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 09.04.19

Восприятие реальности. Коротко о каббале – 5 (мультфильм)

Реальность - это не то, что мы видим перед собой.

Еврейский календарь: високосный год

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое високосный год?

Ответ: Существует несколько поправок, которые введены в еврейский календарь, исходя из астрономии. Они повторяются раз в 4 года, раз в 7 лет и раз в 50 лет, и необходимы для того, чтобы уравновесить правую и левую линии в средней.

В високосный год, который бывает раз в 4 года, добавляется еще один месяц. Раз в 7 лет наступает "шнат швита", так называемый "отпускной год", когда запрещено сажать урожай: "Не волнуйся, ты не будешь голодать, если станешь соблюдать все, что нужно, в течение шести лет. А на седьмой год ничего не сажай". Это абсолютный запрет.

Вопрос: Значит, у человека не возникает вопрос: "Как так? Я ничего не посадил, что я буду есть?"

Ответ: Нет, не возникает. Если ты находишься под властью духовных сил, то функционируешь в полном соответствии с астрономией, с законами природы, с космическими законами. Поэтому не беспокойся, у тебя будет урожай на этот год, тебе не надо ни сажать его, ни убирать.

То есть существуют особые законы, как не вмешиваться в неживую и растительную природу на 7-ой год. 

Есть еще 50-ый год ("йовель"), когда отпускаются все долги. Если кто-то купил или продал кому-то землю, то в 50-ый год все возвращается на круги своя. Иными словами, земля обязана вернуться к своему первоначальному хозяину.

А кто первоначальный хозяин? Как сказано в Торе, когда евреи пришли в землю Израиля, ее раздавали всем и записывали за каждым тот клочок земли, который отдавали ему в пользование. Все это оформлялось документально, и потому тот, кто потом жил на этой земле, должен был каждый 50-ый год возвращать ее хозяину. А в течение 50 лет он мог сдавать ее в аренду, под обработку и т.д.

Это очень серьезные законы, регламентированные еще 3000 лет назад. Существуют документы, как составлялись, передавались и юридически заверялись эти законы. Поскольку в этом участвовало множество людей, то всё должно было соответственно оформляться.

Выполнение законов предполагало, что люди получают от этого очень серьезную добавку к своему урожаю, к своим жизненным силам.

Но эти законы имеют силу только в Израиле, за границей в них нет никакой надобности.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Календарь – расписание нашей жизни

Седьмой год – суббота покоя

Иудейский календарь

Как на экране синерамы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Воздействие Творца на меня меняется в зависимости от моего изменения? Или воздействие остается тем же, но я воспринимаю его по-другому? Кто меняется: я или Он?

Ответ: В нашем мире мы говорим о том, что ощущает человек: изменение погоды, окружающей среды, окружающего общества и всего прочего.

А каббала объясняет, что все это во мне: и общество, и человечество, и погода, и всё, что происходит. Но я вижу это только снаружи, вне себя, как различные уровни природы.

Поэтому, меняя себя внутри, я меняю мир снаружи. И наоборот, мир представляется мне снаружи, чтобы я, меняя себя, видел бы следствие своих изменений.

Представляете, вокруг меня на 360 градусов находится "экран", и я на нем вижу изменения, которые происходят во мне на всех четырех уровнях: человеческом, животном, растительном и неживом. Это четыре стадии желания, которые таким образом проецируют себя на внешний "экран", как в синераме. 

Здесь существуют два подхода. Или я, изменяя себя, меняю окружающий мир в лучшую сторону. Или я остаюсь прежним, а окружающий мир меняется для того, чтобы вынудить меня изменяться. То есть либо Творец тащит меня вперед положительной силой, либо Он подталкивает меня сзади отрицательной силой. И это всё я вижу на "экране" вокруг себя.

Вопрос: Что тогда можно сказать о четырех временах года, которые постоянно сменяют друг друга?

Ответ: Это четыре основы, четыре стадии света, которые отражаются во мне в виде четырех времен года. Все разделено на четыре, пять или десять частей. Это уже мой внутренний мир, который так проецируется наружу.

Из урока на русском языке, 16.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возвращаю весь мир внутрь себя

Изменить мир

Восприятие реальности в простом свете

Время в духовном и в материальном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое время в духовном и в материальном?

Ответ: Все исходит из корня и его следствия. В духовном время само по себе не то, которое тикает. Это действия, необходимые для изменения определенного параметра в душе. Если этот параметр не изменился, то время не прошло.

А если изменился, то, в зависимости от частоты изменений, можно говорить о времени. То есть времени как такового не существует, оно определяется самим объектом, который меняется. Частота изменений объекта определяет время.

Вопрос: Значит, если мы не меняемся, то время в духовном не проходит?

Ответ: Не в духовном, а в тебе. Если человек не меняется, значит, он не живет. Иными словами, он существует только в своем животном теле, и всё измеряется по его животному времени.

В духовном это не называется жизнью. Духовная жизнь – это не количество изменений в единицу времени, а количество изменений, которые и являются временем.

Из урока на русском языке, 30.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Движение и время в духовном

Что такое время?

Время – это интенсивность действий

Страница 8 из 168« Первая...678910...Последняя »