Записи в разделе 'ЗОАР'
Духовное здесь, рядом!

каббалист Михаэль ЛайтманМы желаем и стремимся раскрыть все внутри своего материала, внутри желания. А самое надежное место для раскрытия разбиения – это мое отношение к ближнему.

Хочешь узнать, что тебе надо исправить и куда притянуть окружающий свет – начни проверять свои отношения к ближнему и увидишь, как тебя это отталкивает, как ты всячески хочешь этого избежать и все время забываешь, не желая об этом знать.

И так ты немедленно обнаружишь то место, куда должен прийти свет и его исправить.

Духовное здесь, рядом с тобой! Вот оно место разбиения! Это так просто – разбиение прямо у тебя перед глазами, и ты можешь его выяснить и раскрыть.

Но для исправления тебе надо правильно его вообразить, представить, понять каким должен быть ты - исправленный.

Попробуй с той же любовью, с какой ты относишься к себе, относиться к остальным, каким бы отвратительным, отталкивающим и неприемлемым это тебе ни казалось – ведь в этой мере ты не приемлешь духовное, Творца.

Но под воздействием окружающего света мы начинаем меняться и видеть все по-другому, понимая, какое на самом деле в этом скрывается величие, единство, святость...  Без окружающего света такое изменение невозможно.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Темнота поддерживает свет

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Райский сад

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Ад – это раскрытие человеком своего зла, которое властвует над ним и отдаляет его от Творца – всепожирающий огонь, то что такое Рай?

Ответ: Рай – это ощущение от наполнения ближнего. Это состояние Творца, силы отдачи и любви, которая царствует в природе.

Если эта сила раскрывает нам нашу противоположность ей, то мы ощущаем Ад, а если она проявляется в прямой форме, то мы называем это ощущение Раем.

Каждое состояние, которое мы проходим, включает в себя все возможные состояния, ведь все состоит из 10 сфирот.

Поэтому и Рай, и Ад, и все пять миров включают в себя все состояния. А без этого невозможно их восприятие.

Как младенец, все равно состоит из всех частей взрослого человека, хотя ноги ему пока не к чему.

Сейчас я воспринимаю мир в пяти органах чувств: через запах, вкус, осязание, зрительные образы, звуки. Все это входит в меня и подсознательно соединяется вместе, создавая для меня картину мира.

В результате я ощущаю себя самого, что в основном приходит от осязания, из-за которого я чувствую давление на свое тело изнутри и снаружи.

Кроме того, через слух, зрение, вкус и запах я начинаю чувствовать себя и внешний мир. По мере того, как желания во мне растут или закрываются, я ощущаю себя в разных состояниях.

Когда мои желания раскрываются больше, я начинаю ощущать влияние окружающего мира.

Но на самом деле внешнего мира нет – это мои собственные желания разделяются на внутренние и внешние – на пять уровней: шореш, нешама, гуф, левуш, эйхаль (корень, душа, тело, одеяние, дворцы).

По-другому это называется: Кетер, Хохма, Бина – мои внутренние желания, и Зеир Анпин, Малхут – внешние желания.

В своих внутренних желаниях (корень, душа, тело) – я чувствую себя. Одеяние и дворцы – это тоже мои желания, но я не способен их приблизить к себе и усвоить, привязать к себе так прочно, будто они у меня внутри.

Поэтому мне кажется, что есть мир вокруг меня – "одеяние" (это не просто одежда, а вообще внешнее, что мне близко) и "дворцы" (весь остальной, более далекий для меня мир). Но все это деление существует только в моем восприятии.

Если бы я исправил свои желания так, чтобы все они во мне соединились, связанные одним экраном, одним анти-эгоистическим действием, то все мироздание оказалось бы во мне – я бы уже не чувствовал, будто что-то происходит и существует вне меня.

Это ощущение, что я живу в огромном, просторном и многоцветном мире – лишь следствие неисправности  моих желаний.

Я живу внутри своего желания, ведь только оно создано Творцом.

Из урока по книге Зоар, 19.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое Ад?

Духовный мир – это мир наших желаний

Мир – результат моих свойств

Утренний урок 28.12.09 (2-я часть)

2-я часть (Введение в науку Каббала, п.92)

Каждая духовная ступень облачена в смежные ступени и свободна лишь в одной точке. Там она и решает, к какой из смежных ступеней отнести себя.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

3-я часть (Введение в книгу Зоар, п.17)

Без тьмы мы не раскроем свет, без ненависти не раскроем любовь, и потому тьма сохраняется до конца исправления.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 28.12.09 (1-я часть)

Утренний урок 28.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишлах,п.242)

Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)

"Душа" – это мера связи и соответствия между человеком и Творцом.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 28.12.09 (2-я часть)

Урок Зоар на русском языке 27.12.09

каббалист Михаэль ЛайтманОткрываем Зоар,  27.12.09, с 16:00 до 17:00,

урок 8

icon for podpress  Видео (рус.яз.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.яз.): Открыть | Скачать
 

Краткое содержание урока:

Книга Зоар, п.77-79

Изучая книгу Зоар, мы должны полностью абстрагироваться от нашей действительности, представляя свое "Я" в виде маленькой точки, из которой можно развить душу и познать истинную реальность, не имеющую ничего общего с нашим иллюзорным миром.

Пока точка в сердце не развита, человек не может понять, что представляет собой будущий мир, который ощущается сейчас как тьма. Тогда на помощь приходит книга Зоар.

Все силы и явления духовного мира, нисходя в наш мир, облачаются в его материальные объекты, которым мы даем земные названия. Зоар специально рассказывает нам о Высшем мире земным языком, чтобы мы посредством собственных усилий выявили, о чем идет речь.

Неважно, что мы ничего не понимаем и ошибаемся в своих ощущениях и предположениях. Главное – приложить максимум усилий, как ребенок, познающий мир: он ничего не знает, а просто впитывает в себя все окружающее.

Так и мы, как младенцы, должны отключить себя от прошлого, которое не относится к предмету нашего познания, и впитывать в себя все, о чем говорит книга Зоар.

В итоге мы начнем, ощущать, видеть, осознавать, складывать вместе многообразные впечатления, которые постепенно создадут в нас картину Высшего мира.

"Но ведь точнее будет сказать о третьем дне как раскрывающем творение первых трех дней".

Творение – это постепенное нисхождение и реализация свойств Творца: Хесед (свет) – правая линия, Гвура (желание) – левая линия, Тиферет (душа) – средняя линия. Эти три свойства соответствуют первым трем дням творения.

Творец дает нам желание и свет для его исправления. Правильное сочетание этих свойств создает третью линию, называемую "душа", "человек", "Я".

Человек вбирает в себя свойства Творца, анализирует, сопоставляет их между собой, не отдавая предпочтения ни одному из них, складывает в различные сочетания и в итоге получает среднюю линию. Усилия и работа в средней линии приводят к постижению Творца и разгадке замысла творения.

"Ведь сказано о нем: да произведет земля траву".

Третий день – главный день творения, в котором проявился весь Божественный замысел. Для чего созданы небо (Хесед, свет) и земля (Гвура, желание)?

Для того чтобы человек соединил в себе эти два свойства. Тогда из соединения неба и земли произрастут ростки – средняя линия, т.е. проявится жизнь.

Предыдущие уроки:

Урок Зоар на русском языке 20.12.09

Урок Зоар на русском языке 13.12.09

Урок Зоар на русском языке 06.12.09

Тьма полна света!

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: В час, когда приходит тьма, соединяется с ней Малхут и властвует, светя свечением Хохма, означающим ее власть.

Но из-за недостатка света Хасадим затворены все ее входы, так, что весь свет застывает в ней, и нет в ней отверстия, через которое раскрылся бы хоть какой-то свет.

...Но она сама полна света, и затем, когда пробудится в ней средняя линия и раскроются входы, – получат от нее праведники свечение Хохма, затворенное в ней.

А потому стремятся они войти в нее, именно тогда, когда вся она представляет собой лишь тонкие тропы и затворенные входы, ведь только тогда есть в ней совершенное свечение Хохма.

На самом деле, ночь – полна света, только мы не способны видеть ночью - нам не хватает света любви и отдачи (Хасадим), чтобы его увидеть.

Только в свете Хасадим мы можем заставить свет Хохма раскрыться и засветить внутри него, и чем больше света Хасадим – тем больше раскрытие.

Ночь, тьма – это состояние, когда я нахожусь в океане света Хохма, но у меня нет ни капли света Хасадим.

Если я начинаю развивать в себе любовь и  отдачу, свет Хасадим, то мне начинает понемногу светить Хохма. И это значит, что я пробуждаю рассвет, свет утра, а потом день.

С середины дня и далее, свет Хасадим, моя сила отдачи, ослабевает, и я начинаю спускаться с того уровня Хасадим, которым обладал.

Как будто приходит закат, уменьшение света Хохма в свете Хасадим, - и начинается вечер, а потом ночь.

Мое желание насладиться выросло и не дает мне сил оставаться в отдаче и любви (Хасадим), оно все больше берет надо мной власть.

Черные силы ночи овладевают мной, и я сдаюсь, погружаясь в эту темноту, не способный к любви и отдаче.

А в этой темноте я снова накапливаю силы отдачи и начинаю с полуночи соединять Хохма и Хасадим, чтобы один свет светил в другом – так я раскрываю свет.

Все это делает человек! Если он преодолевает свое желание насладиться, стремясь к отдаче – то видит свет. А в той мере, насколько его эгоизм побеждает его, он ощущает тьму.

И так мы движемся в нашем развитии: от дня к ночи, снова и снова. Все зависит только от человека – а со стороны Творца нас постоянно окружает свет, как сказано: "Я своего явления АВАЯ не изменял" и "Дан закон – и не преступить".

Все уже дано тебе – а теперь, пожалуйста, поступай, как тебе угодно...

Из вечернего урока по книге Зоар, 24.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - между двумя светами

"Отпусти меня, ибо взошла заря"

Свет и тьма

Беседа "Раскрытие книги Зоар"

Провел беседу "Раскрытие книги Зоар" в рамках программы "Ступени возвышения".

Мой собеседник - Нив Навон, зав. отделом распространения материалов в сети Интернет.

182 - Беседа о развлечениях

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседа "Детство"

Беседа "Ханука"

Беседа "Лидерство"

Утренний урок 27.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишлах,п. 222)

Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)

"Врата слез" - радость от того, что я, наконец, действительно хочу уподобиться Творцу.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Вечерний урок Зоар 26.12.09

Книга Зоар, глава Ваишлах, п.198

Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Мир – результат моих свойств

каббалист Михаэль ЛайтманМир – это результат моих внутренних свойств, моих органов восприятия.

Если я смогу неограниченно расширить свои органы ощущений, причем не только увеличить узкий диапазон моих пяти органов чувств – зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания, но также выйти из желания только получать, поглощать в себя и воспринимать мир по принципу "мне хорошо - мне плохо", если я смогу воспринимать  мир таким, какой он существует вне меня, а не входит в мои пять органов ощущений, - это будет означать, что я ощущаю Бесконечность, совершенную реальность, без всяких границ.

Вопрос в том, как мне выйти из себя? Я могу понять, что значит расширить диапазон своих органов чувств. Они находятся во мне, и я каким-то образом их раскрываю. Но как я могу выйти из себя?! Если вся природа – это желание насладиться, то выйти из него нельзя.

Каббалисты говорят, что такая  возможность существует - если ты начнешь ощущать то, что чувствует ближний.

Так же, как ты раскрываешь мир через себя, ты можешь связаться с товарищем, у которого такие же духовный цели, и ощутить мир через него, а затем - через второго человека, через третьего, и так далее.

Когда ты раскроешь всю духовную реальность через других людей, ты обнаружишь, что она находится вне тебя.

Поэтому условие для ощущения духовного – "возлюби ближнего, как самого себя". В нашем мире это кажется устаревшим и приевшимся лозунгом.

Но нет! Каббалисты подразумевают под ним совсем другое условие. Когда я люблю ближнего – это значит, я ощущаю, что происходит  в нем.

То есть, я присоединяю к себе его душу, его органы ощущений, его восприятие. Или, иначе говоря, таким образом я выхожу из себя и начинаю раскрывать то, что находится вне меня, в нем.

Начиная таким образом изучать, что находится вне меня, я также раскрываю Высшую силу, Творца. Это называется "от любви к творениям – к любви к Творцу".

Эта фраза может показаться религиозной, но на самом деле она говорит о нашем чувственном развитии.

Наука каббала помогает нам научиться ощущать ближнего, и, в совместной работе друг с другом, мы строим общий сосуд восприятия (кли), называемый "Шхина", - такой огромный орган чувств, что в нем ощущаем Творца.

В этом и заключается вся методика каббалы – как воспринять, как получить все, что находится вне тебя, без всяких ограничений.

Из урока по книге Зоар, 19.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вся жизнь - между двумя светами

Каббала – наука о душе

Когда в кинозале включат свет...

Что такое Ад?

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Ваишлах, п.16: "Лучше считающий себя ничтожным рабом, чем тщеславный, этим лишающий себя хлеба".

Здесь говорится о злом начале, поскольку оно постоянно обвиняет людей, вознося в гордыне сердце и желание человека.

И человек следует ему, с поднятой головой, пока не вознесется злое начало над ним, увлекая его в ад.

Такое состояние мы тоже должны ощутить? Откуда каббалисты знают об этом, если не прошли на себе?

Не может быть, чтобы человек раскрывал что-то не на своем опыте. Неужели все мы должны побывать в Аду? – Да!

Что такое Ад? - Когда я раскрываю заключенное во мне зло, которое властвует надо мной, отрывая меня от Творца, я нахожусь в жутких ощущениях, меня сжигает огонь стыда. Я вижу, сколько теряю и насколько не способен ничего с собой сделать.

Человек обязан это ощутить. Такое состояние обязательно должно посетить  человека. Ведь написано: "Не исполнит человек заповедь, если сначала не нарушит ее", "Нет праведника на земле, который прежде не прегрешил".

Сказано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления". Всегда мы должны сначала раскрыть свое злое начало, войти в него, погрузиться в него, и только тогда обнаружим, что это зло.

Сначала мы не раскрываем в нем зло, иначе как можно войти в него? Вначале оно притягивает, сверкает, блестит, кажется добрым и прекрасным. Так зло обманывает человека.

Речь идет о человеке, продвигающемся духовно, который "копается" в своей душе, стараясь раскрыть в ней форму отдачи Творцу.

Но он обязан запутаться и из этой путаницы спуститься в состояние Ада. Такое состояние есть на каждой ступени. И только пребывая в этом состоянии, он может выяснить заключенное в нем зло.

Каббалисты пишут все, исходя из своего внутреннего постижения. "Нет у судьи большего, чем видят его глаза". Все это авторы Зоара прошли на себе.

Будем надеяться, что мы тоже достигнем таких состояний, ведь в духовном пути все должно случиться.

Из урока по книге Зоар, 19.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рай и ад - внутри человека

Ад и рай (клип)

Ад и Рай (притча)

Изучаем Зоар, 25.12.09

Подготовка к уроку

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишлах,п.143)

Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Когда вернемся и вспомним давно забытое...

каббалист Михаэль ЛайтманВосприятие реальности, которое объясняет наука каббала, кажется очень странным и необычным, но новорожденному младенцу тоже кажется очень необычным тот мир, который он видит вокруг.

Ему так непривычно все тут происходящее... Он начинает изучать этот мир с самого нуля. Точно так же и мы, в отношении духовного.

Кроме того, относительно духовного мира в нас есть решимот (информационные гены), внутренние определения, мы будто возвращаемся туда, где уже были – ведь мы оттуда спустились.

Когда мы рождаемся, мы приходим в новый мир, ведь мир развивается: идет технический прогресс, меняется жизнь вокруг нас.

Но, входя в духовное, мы попадаем в мир, где уже были, и от которого у нас остались воспоминания, информация, ощущения, впечатления. Нам нужно только разбудить их, чтобы они в нас проснулись!

Путь назад – он даже чем-то легче. Поэтому, Зоар своими рассказами и объяснениями ведет нас, притягивает наверх и вводит в ощущения духовного мира.

И хотя мы в нем не находимся, но этим чтением начинаем пробуждать в себе воспоминания, о пути, пройденном сверху вниз, когда мы уже проходили все его этапы...

А теперь мы лишь возвращаемся туда из нашего мира, начинаем подниматься обратно.

Из урока по книге Зоар, 05.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фокус на духовный мир

Фотограф, смените кадр!

Вся жизнь - между двумя светами

Хочешь больше получить – отдай!,

каббалист Михаэль Лайтман 001Это кажется не логичным, но если хочешь подняться на следующую ступень и получить больший свет, нужно "выйти из дома", из состояния, в котором было наполнение, свет Хохма, и подняться на ступень, где его нет, а есть только свет Хасадим.

Тогда человеку гарантировано, что он не упадет со своей духовной ступени, и ничто не может ему повредить.

А кто может ему повредить? Только он сам! Человек – это маленький мир. Все, что мы видим вокруг, находится внутри нас, в наших ощущениях.

Весь этот мир, кажущийся нам внешним, на самом деле находится в нас, мы лишь воображаем его снаружи.

Когда мы начнем обретать духовные ощущения, то почувствуем, что все эти свойства и явления происходят у нас внутри.

Нам кажется таким очевидным, что все это находится вовне: неживая, растительная природа, животные, люди, все звезды, вся вселенная – как это может в меня вместиться?!

Но в итоге я ощущаю их внутри себя. Это большое заблуждение считать мир внешним. Обычная наука тоже начинает к этому склоняться, а Зоар писал об этом больше тысячи лет назад.

Все эти характеры, описанные в Зоаре: Творец и творение, Лея, Рахэль, Яаков, Исраэль, ангелы и злые духи, всевозможные силы, мы сами и все миры, которые мы только можем себе представить – все это существует лишь в наших ощущениях.

Поэтому когда мы читаем Зоар, нам нужно постараться почувствовать это как происходящее внутри себя.

А снаружи – ничего нет! Нет товарищей, с которыми я учусь, и телевизора, который мне показывает урок – все это только мои ощущения.

Из урока по книге Зоар, 05.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир – результат моих свойств

Давайте откроем путь свету

Все человечество – во мне одном

Утренний урок 25.12.09 (3-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава Ваишлах, п.137)

Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)

Творец дал нам злое начало и доброе начало, чтобы мы сами, по собственному выбору смогли выстроить среднюю линию.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 25.12.09 (1-я часть)

Утренний урок 25.12.09 (2-я часть)

Страница 309 из 323« Первая...307308309310311...Последняя »