Записи в разделе 'ЗОАР'
Дежавю

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар можно изучать только таким путем, когда читаешь и читаешь, а ничего не понятно.

Но не надо этого бояться и пытаться себя обмануть – наоборот, поглощать это непонятное, словно младенец, а потом оно начнет проясняться.

Есть в изучении Зоара некое ощущение дежавю – я когда-то раз прочитал и вдруг начинаю об этом вспоминать в каком-то другом месте.

И когда я читал первый раз, то вообще ничего не понял, а сейчас вдруг у меня это связалось – точно так же, как раскрывается мир маленькому ребенку в нашем мире.

А если человеку кажется, что ему понятно прочитанное – это его большая ошибка, которая не дает ему продвигаться. Я должен четко понимать, что читаю о явлениях, которых во мне сейчас нет!

Но если моя душа исправится, то я их правильно почувствую. А пока я только слышу и не знаю, что это такое.

Я читаю слово "темнота" и думаю, что мне оно понятно, но оказывается, оно означает совсем другое – неспособность что-то воспринять, ведь речь идет об отдаче, а я умею только получать.

Моя противоположность свету, этому великому состоянию, называется темнотой. А мое подобие и способность  связаться с более продвинутым желанием – назовется светом.

И неважно, что я не понимаю и не могу себе это представить – главное мое усилие. Оно вызывает свет – сила, развивающую меня!

Из урока по книге Зоар, 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не отчаивайся и дойдешь до дворца Царя

Зоар меняет человека

Фокус на духовный мир

Ультрасаунд для мировой души

каббалист Михаэль ЛайтманТы не можешь рассчитывать, как продвинуться в следующее состояние – оно всегда непонятно для тебя и скрыто во тьме неизвестности, ведь это новые желания, все заново.

Во мне сейчас нет к нему никаких зацепок – все открывается только с помощью окружающего света, и от меня не зависит.

Я прикладываю усилия, но не знаю, какой механизм при этом заставляю работать.

Я словно маленький ребенок, который играя, случайно нажимает на какую-то кнопку и включает всю систему, вызывая огромные последствия.

Нас вообще не должно волновать, каким будет следующее состояние – это исключительно прерогатива Творца.

Все движется согласно Его замыслу, и никто не может сейчас сказать, как это действует.

Мы открываем совершенно новый этап, когда все души вместе начинают исправляться, согласно общему строению мировой души.

Это словно зародыш, в котором понемногу растут все органы: то печень, то легкие, то ноги – каждый день что-то одно растет быстрее, а другое медленнее.

Так же сейчас растет общая душа, которая начала процесс исправления. Никто не знает, как именно она будет расти и с какой скоростью.

Нам надо только прикладывать все возможные усилия – в том, что мы можем сделать именно сейчас, и не загадывать, что будет завтра.

А наша задача сегодня – это раскрытие книги Зоар всему человечеству.

Из урока по книге Зоар, 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, выяснить свое предназначение

Мы все зависим от тебя!

Хотите равенства - поднимитесь до уровня Творца

Не отчаивайся и дойдешь до дворца Царя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы просто читаем Зоар, а не разбираем смысл каждого слова?

Ответ: Если я объясню, что означает каждое слово: "горы", "ночь", "темнота", "день" – то человек подумает, что узнал их смысл и успокоится.

Он будет думать, что прочитал отрывок и выучил, можно спокойно идти домой. Но он не должен выходить с таким ощущением.

С урока Зоар нужно выйти с ощущением, что вообще ничего не понял – ни одного слова! Все заперто и закрыто, книга говорит о мире, который я не ощущаю и к которому не отношусь.

Я пытался хоть как-то его почувствовать – но не смог и не знаю, как это сделать!

Но пока человек не войдет в духовный мир, он не способен понять, что важно – только его желание, а знание, вся эта игра в слова и заучивание теории, сооружает внутри него какую-то искусственную систему, которая его успокаивает и уводит в сторону от цели.

Мой великий Учитель Рабаш умел делать так, что человек выходил с урока еще более пустым, чем когда входил на урок!

И наша задача, пробудить в себе такое желание, чтобы в самых казалось бы сухих местах почувствовать, что проблема именно в нашей душе, не ощущающей своего состояния!

Она сейчас видит себя во тьме именно потому, что ей светит свет следующего состояния, которому она не соответствует.

Я чувствую, что не способен почувствовать – и это осознание того, что я нахожусь против высшего, будто против человека, от которого полностью завишу, но он остается ко мне безответным, словно стена.

Я могу как угодно крутиться вокруг него и плакать, а он остается непроницаемым и не реагирует на мои мольбы.

И тут я должен собрать все свои силы и понять, что это поведение Творца, и так Он показывает мне Себя, чтобы я продолжал, несмотря ни на что, как написано (Предисловие к ТЭС, п.133): "И только стойкие герои, обладавшие подлинным терпением, достигли дворца царя".

Из урока по книге Зоар, 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дежавю

Зоар меняет человека

Фокус на духовный мир

Как оживить камень?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "желание"?

Ответ: Желание – это весь материал творения, кроме света. А все производные из него созданы уже под воздействием света. Желание – это "нечто из ничего".

Можно спросить: "Ручка – это тоже желание?". Нет. Это уже форма, облаченная на желание. Пластмасса, из которой сделана ручка, - тоже не желание.

В ней тоже заложена форма, состоящая из молекул и атомов, которые приняли ее под воздействием света. Это уже не материя в чистом виде, не одно лишь желание.

Именно эту основу творения пытаются отыскать квантовые физики во всех экспериментах с коллайдером и прочих исследованиях – где та "стволовая клетка", из которой состоит все?

И чем больше они стремятся к этому, тем больше дополнительных, сторонних частиц раскрывают. Но эту частицу они не раскроют, потому что она не является материей.

Они обнаружат, что это не материя, а желание. Но что оно собой представляет, они не смогут раскрыть.

Для этого надо уже войти в духовный мир. Но именно эту основу творения человек пытается отыскать во всех своих исследованиях природы. Основа – это желание.

Вместе с тем они обнаружат, почему мы ощущаем желание таким образом, почему оно проявляется нам в виде таких частиц.

Но что представляют собой эти частицы? – Это мы. Это типы наших свойств. И потому я раскрываю желание во всевозможных таких формах.

Затем эти желания, собираясь вместе, образуют соединения, обладающие дополнительными свойствами, которые мы искусственно подразделяем на физические, химические, биологические и прочие.

Но, в сущности, это желание в чистом виде, которое принимает на себя всевозможные дополнительные формы и свойства под воздействием света.

Проблема, которую наука не может разрешить, возникает на границе между желаниями. Существует неживой, растительный, животный и человеческий уровни. Но мы не способны сделать из неживого – живое.

В чем разница между неживым и растением? В том, что в живом действует добавка света жизни. Эту добавку внести в неживую материю мы не можем. Поэтому приходим к концу науки.

Необходимо понять, что существует только желание. А все остальное – лишь представления этого желания.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я – великий и бесконечный

Лестница желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Я – великий и бесконечный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Книга Зоар раскрывает человеку пространство желания? Через эту книгу можно раскрыть его?

Ответ: Светящий нам свет, раскрывает в нас всевозможные формы желания, которые уже находятся в нас, только скрыты.

Мне кажется, что я расту, и из маленького человечка становлюсь большим, постепенно прибавляя в весе и росте. Но это неверно.

На самом деле свет воздействует на меня, и я раскрываю все большее желание, со всевозможными новыми формами. Но все они – мои. И все были во мне. Ничего нового не может раскрыться, только лишь относительно меня.

Я - огромный и бесконечный. Только я ощущаю себя маленьким. Я должен вызвать на себя свет, чтобы он раскрыл мне все больше и больше моих форм, - пока я не вернусь к бесконечности со всеми возможными свойствами и желаниями. Это означает, что я расту, поднимаюсь по лестнице ступеней.

В нашем мире происходит то же самое, и дети растут так же. Нет ничего нового под солнцем. Есть только новые раскрытия. Но все уже изначально существует, как сказано: "Будете есть давно припасенное".

Выходит, что во всем этом процессе я должен лишь пожелать, чтобы со мной произошло раскрытие, чтобы мне раскрылись свойства и формы желаний, более близкие к Творцу, более развитые.

Я хочу раскрыться – чтобы свет пришел и раскрыл меня все больше и больше. Я не раскрываю свет, а притягиваю его, чтобы он раскрыл меня – показал мне настоящего меня – все более великого, более близкого к бесконечности.

Я все больше раскрываюсь себе – и это означает, что я поднимаюсь по лестнице ступеней.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 30.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница желаний

Духовный мир – это мир наших желаний

Путешествие в мир желаний

Утренний урок 30.12.09 (1-я часть)

1-я часть (Книга Зоар, глава Ваишлах,п.258)

Книга Зоар, глава Ваишлах (рус.яз.)

"Ночь" – это неспособность совершать отдачу, обилие света хохма, не облаченного в свет хасадим.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 30.12.09 (2-я часть)

Зоар сделает все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Зоар подействует на наше объединение в преддверии всемирного виртуального конгресса и других подобных встреч?

Ответ: Зоар сделает все. Мы должны лишь приложить к этому свое намерение, желание, увидеть себя в более продвинутом состоянии. А Зоар уже выполнит эту работу – но только по нашему желанию.

Я не могу просто читать эту книгу. Хотя даже если я буду ее просто читать, она подействует на меня.

Если человек приходит на урок и видит, что нет у него никакого желания, его сердце и разум глухи,  - все равно получит это воздействие, ведь он сидит среди всех остальных и связан с ними.

Даже если сейчас он не может связаться со своими товарищами, у него осталась с ними связь с прошлых дней, как у больного в бессознательном состоянии, о котором заботятся другие люди, поскольку он – тоже человек.

Но нужно, как можно больше стараться подставить себя под влияние Зоара...

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоара много не бывает…

Зоар меняет человека

Самый естественный метод учебы

В каждом мире – свои законы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В своей повседневной жизни я пытаюсь представить, что все, с чем я сталкиваюсь, - часть моего желания.

Правильно ли такое представление или это может запутать меня?

Ответ: Все зависит от результатов этого представления.  "Мир ведет себя по неизменным законам".

Пока я не вышел из этого мира в духовный, ощущая его явно и чувственно, мне запрещено воспринимать духовный мир, как уже существующий в готовом для моей реализации виде.

Духовный мир я реализую только на духовной ступени, а в этом мире я существую на земном  уровне.

Оба этих уровня существуют, пока я не достигаю конца исправления, и только тогда этот мир исчезает из моего воображения.

А до этого состояния полного своего исправления, я всегда живу и существую в этом мире по его законам, не фантазируя, что должен якобы соблюдать в этом мире законы духовной природы.

Я не должен притягивать в этот мир духовный мир и не поднимать этот мир в духовный.

Этот земной уровень обязывает меня соблюдать все существующие в нем законы – "дано врачу право лечить", "нет у судьи большего чем видят его глаза", "если не я – себе, то кто – мне?".

А "нет никого кроме Него" - относится уже к духовному миру. И нет никакой связи между законами этого мира и духовного.

Ведь хотя эта связь есть, но от нас она скрыта и поэтому "не существует" – вот так реально, только в границах реально ощущаемого и надо жить.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материальное меняется вместе с духовным

Связь духовного с материальным

Связь духовного с материальным - сверху вниз

Нет святости в нашем мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы должны понимать каждое слово в книге Зоар в его духовном смысле, а не в простом земном значении?

Ответ: Ни в коем случае нельзя воспринимать слова книги Зоар в их земном значении, ведь тем самым человек низводит Тору до уровня этого мира.

Мы должны от ветвей подняться к корням, из этого мира – вверх, к духовному. А ты спрашиваешь: почему мы не берем духовный мир и не спускаем его в наш мир?

Прежде всего, в нашем мире нет тех же законов, что в духовном. Что мы на этом выиграем? Это просто фантазии.

Вся путаница в нашей действительности исходит из того, что люди воображают себе духовное, не находясь в нем, и затем насильно облачают духовное в материальное: будто бы у меня есть сила отдачи в правой руке, а сила получения – в левой, или же одни части моего тела более святы, а другие - менее и так далее.

Все это порочно. Нам запрещено связывать духовное с тем, что мы понимаем, ощущаем и делаем в этом мире. Между ними не должно быть никакой связи.

Нет ничего святого в нашем мире – ни на неживом, ни на растительном, ни на животном, ни на человеческом уровне. И нет никакой святости в том, что делает человек в этом мире.

Книга Зоар называется святой книгой, поскольку с ее помощью я могу подняться из нашего мира, эгоизма, к святости, отдаче и любви к ближнему.

Я – это точка в сердце, принадлежащая духовному миру – миру святости. В противовес всей моей природе во мне находится только точка, и с помощью этого средства – "святой книги", я могу подняться в мир святости – к отдаче.

Но вовсе не бумага с типографской краской называется святой. И буквы в книге – не святые. Святость – это связь между светом и сосудом (кли), которую символизирует буква. Нет в нашем мире ничего святого.

Вся проблема в том, что люди начинают привносить в человека или в его действия святость. Но все это – только лишь символы.

Все атрибуты для исполнения заповедей – талит, тфилин, книга Торы, Арон Кодеш (шкаф для хранения свитка Торы) – лишь символы взаимодействия светов и келим, отношений между ними, состояний души. Состояния души - это и есть святость, отдача.

Книга Торы, стоящая в "Арон Кодеш" - это лишь символ духовной сущности, называемой Зеир Анпин, который воздействует светом святости на желание – Малхут (общность всех душ) и делает ее отдающей, исправляет наши души и поднимает нас.

Кроме символов, нет в нашем мире ничего. Все мы "подобны животным смертным". А тот, кто подразделяет объекты и действия этого мира на более святые и менее святые, только уводит с пути исправления.

Все это – действия "эрев рав", желающих тем самым остановить продвижение к духовному, исправлению души.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет святости в этом мире

Святость - в нас, а не вне нас!

Что значит "святой язык"

Язык – это соединение света и желания

каббалист Михаэль ЛайтманИврит – это особый язык, образованный соединением светов и келим.

Малхут соединяется с Биной и так возникает наклонная граница (парса) в букве алеф.

Сверху от сфиры Хохма к ней приходит свет, изображаемый буквой юд – Хохма. Та его часть, которая распространяется вниз, образует нижний юд.

А если внизу нет света, то на месте юд будет далет. Так получается форма буквы алеф.

2009-12-28_rh-zohar_lesson_bb

Буква далет – это соединение двух осей (дэлет – дверь) – дверцы закрывающие и открывающие рэхем (матку духовного парцуфа).

Горизонтальная ось – это распространение света Хасадим, а вертикальная – света Хохма.

Буква шин – отражает три линии. Ари объясняет, сколько коронок должно быть над каждой буквой и какой формы.

Вся ТАНТА (таамим, нэкудот, тагин, отиёт) – света, буквы, точки, коронки над буквами – это отражение прямой связи между светами и келим.

Поэтому так важно знать, как выражается эта связь – ведь это не просто язык, а связь между светом и кли, на которой стоит все мироздание.

Поэтому эти буквы и сам язык называются святыми, ведь они показывают, насколько кли желает уподобиться свету.

Когда Малхут поднимается в Зеир Анпин и Бину, она соединяется с ними и от этого происходят 22 буквы, выражая подобие Малхут высшим сфирот, вплоть до ЗАТ дэ-Бина, где она получает свойства Бины.

Поднимаясь от самой Малхут дэ-Малхут, от черной точки, она начинает отклоняться, порождая линию вправо или влево, в ширину, в длину, всевозможные формы или окружность, когда уже достигает совершенства.

На каждой ступени подъема Малхут связывается с Биной и рисует формы их соединения – так получаются буквы.

Это тот же принцип, по которому устроен кинескоп. В нем есть отклоняющая система: плюс и минус по вертикали и плюс и минус по горизонтали, а в середине электронный луч, который перемещается, в зависимости от того, куда притягивают его эти плюсы и минусы – так он движется, вырисовывая всевозможные формы.

А с течением времени эти последовательные формы накладываются и облачаются друг на друга.

Так совместной работой двух пар сил (потенциалов) – Хасадим (слева и справа) и Хохма (вверху и внизу) точка притягивается влево-вправо, вверх-вниз – и получаются любые буквы.

Эти формы облачаются друг на друга и получается последовательность букв - алфавит.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вначале было слово…

О чем рассказывают буквы

Строение языка, часть 1 (клип)

Строение языка, часть 2 (клип)

Творец слышит желание женщины

каббалист Михаэль Лайтман 185Нуква (женское желание) все получает от Зеир Анпина (своего мужа): и свет исправления, который делает из нее сосуд (кли) - ночью, и свет наполнения, когда она достигает большого состояния и получает свет ради отдачи – что называется днем.

Дневные часы – это разные состояния, когда она то больше, то меньше получает этот свет ради отдачи.

Время – это изменение свечения в Нукве, в зависимости от того, насколько она способна соединиться с Зеир Анпином и сколько света исправления от него получает.

То есть время – это этапы исправления Нуквы, которые она должна постепенно пройти. Она не определяет, какой сейчас будет период – а только скорость, с которой по ней проходят эти времена.

После утра обязательно наступит полдень, а после полдня – вечер, а потом ночь – этот порядок ей невозможно изменить.

Но скорость, с какой они будут сменять друг друга, зависит только от ее просьбы (итарута дэ-летата – "пробуждение снизу"). Если она не захочет – сверху ничего не придет.

Такой закон действует в духовном мире, в отношениях высшего и низшего, Творца и творения, и то же мы наблюдаем в нашем мире.

Нам кажется, что мужское желание правит миром, но на самом деле, он определяется желанием женщины – именно ее желание изменяет мир.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все благодаря женщинам...

Роль женщины в исправлении мира

Женская духовность раскрывается сегодня!

Зоара много не бывает…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не слишком ли много Зоара мы читаем в один день?

Ответ: Мы читаем, читаем, читаем Зоар. Нам пока нечего говорить  о внутренних определениях, ведь мы еще не ощущаем их.

Через много часов (допустим, через 100) мы начнем чувственно ощущать, о чем говорит Зоар – поначалу  смутно, неясно, как сквозь туман, что-то влекущее неведомо куда.

Это называется "чудесным средством" (сгула), которое на меня воздействует.

После многих часов учебы, когда мы получим впечатления от всевозможных слов, и каждое слово будет вызывать во мне иное, отличное ощущение, - "холодно", "тепло", "верх", "низ", "отдача", "получение", ГАР, ВАК, Эйсав, Яаков, Лея, Рахель, "деревья", "животные", - когда мы накопим такие впечатления,  тогда я смогу говорить о них с другими.

Мы сможем участвовать в обсуждении. В этом нет особой потребности, но все же у человека будет какой-то общий язык со своими товарищами, поскольку они тоже будут ощущать и осознавать новую реальность.

Это особое ощущение непросто достичь. Это поистине раскрытие. Но оно происходит после многих часов учебы.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар меняет человека

Самый естественный метод учебы

Зоар приводит нас в сознание

Зоар меняет человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чтение Зоара воздействует на меня, даже если я этого не чувствую?

Ответ: Ты почувствуешь, что Зоар работает над тобой. Это очень сильно воздействует. Посмотрим на тебя через 10 уроков – ты уже ощутишь в себе очень большие перемены.

Прежде всего, изменится твой взгляд на жизнь, твой жизненный фокус – на что ты обращаешь внимание, а на что нет, твое внутреннее ощущение станет более погруженным в себя, тебя больше будет занимать отношение к другим.

Ты вдруг начнешь думать и мечтать о всевозможных действиях, о которых читаешь в Зоар, и представлять себе, как они связаны с нашим миром на более внутреннем плане. И еще множество других изменений.

Ясно, что Зоар очень меняет человека, успокаивает его, делает его более внутренним, более серьезным, целенаправленным. В этом плане Зоар воздействует чрезвычайно сильно.

И это зависит не от того, сколько человек понимает, а от его усилий – насколько он старается воспринять, о чем говорится в книге Зоар, что "там" происходит.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоара много не бывает…

Самый естественный метод учебы

Зоар приводит нас в сознание

"Кто та, поднимающаяся из пустыни"

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: "Кто та, поднимающаяся из пустыни, как столпы дыма?" (Песнь Песней) В то время, когда Исраэль шли по пустыне

Когда человек на духовном пути проходит состояния темноты, опустошенности, разные проблемы – и над всем этим должен каждый раз обрести свойство отдачи.

Шхина шла впереди них, а они шли за ней.

Если человек просит помощи, чтобы ему было за чем идти, и выбирает следовать не за своей эгоистичной природой, а вслед за Творцом, то видит "огненный столп" и "облака славы" – знаки, которые помогают ему подниматься по духовным ступеням.

Шхина шла во главе них – то есть единственной их мыслью было, как  соединиться вместе в одно собрание душ, называемое Шхина.

Шхина шла, а все облака величия – вместе с ней. И когда Шхина возносилась, возносился Исраэль, как сказано: "И когда поднималось облако над Скинией".

И когда она поднималась, облако поднималось до самых высей. И все живущие в мире видели, и, вопрошая, произносили: "Кто та, поднимающаяся из пустыни, как столпы дыма?"

Желания, способные следовать за Шхиной, - идут за ней. А те, которые пока не могут за ней следовать, называются "народами мира" – но и для них есть раскрытие, и они, эти желания в каждом поднимающемся, тоже продвигаются.

Так продвигается человек, выясняя, какие желания в нем называются "исраэль" (прямо к Творцу), "народы мира" (пока не может исправить), "клипот" (вообще непригодные к исправлению до конца всех исправлений) – человек каждый раз сортирует свои желания, совершает из них жертвоприношение, поднимает жертвенный дым, т.е. обращает их из использования "ради себя" на "ради Творца".

Дым (ашан – что переводится как "мир-год-душа") – это отраженный свет.

Если человек так работает над собой – сортирует свои желания и присоединяет к Творцу, достигая с Ним подобия, то поднимает отраженный свет и этим открывает себе проход на следующую ступень – то есть каждый раз раскрывает для себя новый мир, новый год, новую душу.

Из урока по книге Зоар, 27.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сепаратор желаний

Школа желаний

К Создателю - по ступеням желаний

Темнота поддерживает свет

каббалист Михаэль ЛайтманПеред уроком Зоара надо настроить себя так, будто я хочу воспринять, понять и почувствовать его внутри себя, своего материала, чтобы мне раскрылся свет и приоткрыл меня – а не уноситься в фантазии.

А кроме того, мы не должны забывать, что только в единстве и соединении, в восстановлении связи между нами в том месте, где она разбилась – только там, мы постигаем все формы связи света и келим.

Наши келим разбиты, то есть мы должны раскрыть разбитую связь между нами, и почувствовать – как ее надо исправить.

И порча, и исправление – все это находится во мне, и оба эти чувства должны проявиться во мне как темнота и свет и определить для меня форму букв, форму связи, моего ощущения высшего.

Они выражают особое отношение между разбитым кли (сосудом) и исправленным, и именно из этих двух форм я постигаю себя, Творца, отношения между нами и наше единство.

"Ничего не исчезает в духовном" – это закон. Т.е. любая моя предыдущая форма, разбитая форма, раскрываемая мной через мои преступления, ошибки, проблемы и препятствия – тоже не пропадает.

Они позволяют мне прилагать усилия для их раскрытия и притягивать окружающий свет, который исправляет то, что было прежде.

Но неисправность остается внутри, чтобы именно над ней построить исправление. Оба эти состояния обязаны существовать – а не просто безмятежное совершенство, в котором я ничего не почувствую и не пойму.

Именно исправление поверх порчи, остающейся существовать, когда оба эти состояния поддерживают друг друга: темнота - внизу и свет – над ней, и  рождает во мне понимание и ощущение, отношения между мной и Творцом и все, что из этого следует...

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное здесь, рядом!

Да не пойдет человек один...

Стена или дверь в новый мир?

Страница 308 из 323« Первая...306307308309310...Последняя »