Записи в разделе 'ЗОАР'
Свет на пороге раскрытия

каббалист Михаэль ЛайтманЛаг ба Омер (33-й день Омера) – это особый день, когда из высших сфирот  свет начинает входить в Малхут.

Свет приходит к нам из мира Бесконечности, проходя мир Адам Кадмон, а затем мир Ацилут, и, через его парцуфим Атик, Арих Анпин, Аба ве Има и Зеир Анпин, достигает душ.

В Зеир Анпине 7 сфирот по 7 сфирот каждая – итого 7х7=49. А Малхут – 50-я. Так отсчитываются дни Омера – вхождение света в ЗА и на 50-й день в Малхут, когда наши души, включенные в нее, начинают получать свет.

Соединение (зивуг) ЗА с Малхут происходит на 50-й день, но в ЗА свет полностью входит на 33 день, когда он входит в сфиру Ход дэ-Ход.

Итак: Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах – по 7 сфирот в каждой, получается 28 и еще 5 сфирот в самом Ход (Хесед, Гвура, Тиферет, Нецах, Ход) = 33 (ламед-гимел – Лаг).

В этот день мы празднуем вхождение света в Малхут Зеир Анпина – то есть высший свет входит в систему, ниже которой он уже относится к душам.

Если он дошел до этого места, то нет сомнения, что мы получим этот свет – мы начинаем ощущать его и готовить себя к его раскрытию.

От 33-го дня до 50-го – это уже только подготовка. Свет спускается все дальше вниз и приспосабливает себя так, чтобы войти в души.

И человек, который  уже находится в духовном мире, чувствует эту подготовку, которая происходит перед получением этого особого высшего света, называющегося Зоар.

Поэтому мы празднуем этот день. Рабби Шимон ушел из этого мира, потому что завершил свою миссию.

Ему уже не нужно было ничего делать в этом мире, ведь он передал высший свет сквозь все сфирот вплоть до Малхут дэ-ЗА и на этом закончил свою работу.

Вместе со своими учениками, он провел через себя весь свет Бесконечности, как сквозь особый фильтр, и подготовил его к получению нашими душами. Это главная работа, которую они сделали.

Теперь, когда мы смотрим в эту книгу, даже не понимая ни слова, мы благодаря своему желанию соединяемся с той системой, которую они подготовили для нас, и через нее получаем свет.

Из лекции к празднику Лаг ба Омер, 01.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пылающий костер Лаг ба Омера

Система РАШБИ оживляет общую душу

Когда приходит время уйти из мира

Придет мать и накормит сына

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должен ли каждый из нас знать о своей функции в общей системе, чтобы точно ее выполнять?

Ответ: Сейчас ты этого все равно не знаешь, но с течением времени – узнаешь.

Чем дальше ты будешь продвигаться и действовать уже осознанно, совместно с другими, ты поймешь, как вы связаны, что именно ты должен делать, и как воздействует на тебя вся эта система.

Ты начнешь раскрывать сквозной, многослойный мир. Кроме того, что ты видишь в нем сейчас, ты раскроешь его в глубину: увидишь действующие в нем силы и как их задействовать.

Воздух вдруг станет плотным – он наполнится множеством сил, но ты будешь знать, как с ними обращаться!

Словно маленький ребенок, который раскрывает новый мир и вдруг видит, что вокруг есть множество интересных вещей: что-то можно открывать, закрывать, крутить, и одно связано с другим. Он начинает все больше и больше чувствовать этот мир.

А когда он рождается, он ничего не знает и не чувствует – он даже не видит и не слышит. Пройдет какое-то время, пока он начнет слышать, видеть, различать вкусы. И то же самое происходит с нами в духовном мире.

То, что ты сейчас делаешь, называется "чудесная сила" (сгула). Ты активизируешь систему, сам не зная как.

Точно так же, как когда-то ты был грудным младенцем и кричал, ничего не понимая. Но твой крик действовал на маму, и она о тебе заботилась.

Так же и сейчас, если ты захочешь, твое желание, как "крик", подействует на высшую мать, Има Илаа, которую тоже так зовут (Бина называется Има – мать), и она о тебе позаботится.

И тебе ничего больше не надо знать, как ты когда-то кричал и не знал, что именно требовать. Ты не объяснял матери, какую бутылочку ей надо вытащить из холодильника и до какой температуры нагреть.

Ты просто кричал! И то же самое сейчас относительно духовного.

Потом твои крики станут более осознанными, ты уже начнешь требовать и хотеть чего-то конкретного.

Ты вступишь в отношения с высшим, и день ото дня будешь развивать их все больше.

Из лекции к празднику Лаг ба Омер, 01.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты только пожелай…

Как узнать корень своей души

Ультрасаунд для мировой души

Когда приходит время уйти из мира

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Вайехи", п.157: Сколько времени мне дали прожить еще в этом мире?

Нет у меня разрешения известить тебя об этом, и не извещают об этом человека.

Однако в великой радости пребывал рабби Шимон в день своего ухода, и великая радость была во всех мирах благодаря множеству тайн, которые он раскрыл тогда.

Уход праведника – это как осветление (издахехут) парцуфа. Если человек оставляет свою ступень и переходит из мира в мир, а тем более, если он оставляет самую нижнюю ступень, этот мир – это огромная радость.

Хотя нам так не кажется, и мы думаем, что живем в прекрасном мире. Мы просто еще не видели ничего другого, кроме него.

Но нужно раскрыть духовный мир, как сказано: "мир свой увидишь при жизни", и тогда мы поймем, где же мы на самом деле находимся.

Если человек завершает свою миссию, он больше не должен возвращаться в этот мир, как это случилось с рабби Шимоном, который достиг окончательного исправления.

Это значит, что отныне он находится только в высшем измерении и больше не перевоплощается до этой низшей, материальной  формы.

Тот же, кто не достиг в этом перевоплощении своего окончательно исправленного состояния, должен снова родиться и жить в этом мире.

Понятно, что рабби Шимон радуется не от того, что наконец отделался от своей работы и может отдохнуть – а от того, что принес Тору (то есть свет, возвращающий к источнику) всему миру. И конечно это переполняет его радостью.

Из лекции к празднику Лаг ба Омер, 01.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пылающий костер Лаг ба Омера

Свет на пороге раскрытия

Система РАШБИ оживляет общую душу

Лекция в аудитории "Каббала народу", 01.05.10

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам"), посвященная празднику Лаг ба Омер.

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 27.04.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 20.04.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 13.04.10

Урок Зоар по недельной главе, 30.04.10

Недельная глава "Эмор"

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Как раскрыть душу?

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Израильские ученые нашли душу человека с помощью магнитного томографа.

Согласно их открытиям, с помощью занятий кабалой можно активировать участок мозга, который медики назвали "аппаратом веры".

Он активирует мозговую деятельность и в разы повышает сопротивляемость организма болезням, перед которыми современная медицина оказывается бессильна.

Комментарий: Как можно раскрыть душу? – Вот в чем вопрос. Все зависит от того, что мы хотим обнаружить - если силу, оживляющую животное тело, то, разумеется, ее можно раскрыть.

Еще в то время, когда я был студентом, в мире проводились исследования, типа "сколько весит тело до смерти и после нее", - чтобы определить вес души, будто бы выходящей из тела.

Все зависит от того, что мы называем душой. Иногда мужчина или женщина обращаются друг к другу: "Душа моя!". Если так определять душу, то ее можно взвесить. 🙂

Но если мы понимаем, что душа – это частица Творца свыше, сила отдачи, то ее, как и любые силы нашего мира, можно обнаружить только по результатам ее действия.

Воспринимая силу отдачи в свойстве отдачи (желания отдавать, кли), мы раскрываем т.о. Творца в нас и поэтому называем Его БОРЭ, от слов Бо, приди (достигни своим свойством отдачи) и РЭ, обнаружь.

Нет Творца без творения. Мы ничего не можем сказать о Нем самом, вне нас - это либо суть, либо абстрактная форма, о которых мы не способны рассуждать, и каббала, как чисто экспериментальная наука, запрещает заниматься такими философскими рассуждениями, как объясняет Бааль Сулам во "Введении в Книгу Зоар" – "Нет у исследователя более, чем видят его глаза".

Поэтому нам нужен материал, на который бы воздействовала эта духовная сила. Этот материал с действующей в нем силой будет называться душой.

Почему? Потому что тогда сам материал будет подобен Творцу – частица Творца свыше, обладающая тем же свойством отдачи.

Но если душа пребывает в свойстве отдаче, как могут ученые обнаружить ее? С помощью каких приборов? За счет чего? Чтобы обнаружить ее, мне нужен материал, обладающий свойством отдачи.

Это может быть лишь человек, достигший такого исправления. Тогда то, что облачится в этот материал, будет называться светом души. А само кли, желание, материал, пребывающий в свойстве отдачи, будет называться телом души.

Но ни тело души, ни свет в нем человек этого мира не способен воспринять, поскольку не обладает теми же свойствами.

Поэтому, если определять душу согласно каббале, как частицу Творца свыше, то у ученых нет никакого подхода к ее исследованию.

Постичь душу можно только с помощью науки каббала. Все зависит от нашего намерения. Если мы стремимся к этому, придет свет, исправит мой материал-желание, чтобы он стал отдающим.

Тогда этот материал уподобится Творцу, станет частицей Творца свыше, - и во мне возникнет душа.

Из вечернего урока по книге Зоар, 29.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где мистика, а где наука?

Есть ли в нас душа?

Беседа "О душе"

Вещий сон (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Недовольство – двигатель развития

каббалист Михаэль ЛайтманНас заставляет продвигаться вперед - разница между светом и желанием.

Когда свет заполняет желание, я, желание, успокаиваюсь, так, что не могу пошевелиться – ведь я ни в чем не испытываю недостатка.

Только в мере отличия света от желания, я начинаю беспокоиться и стремиться к их равновесию во мне.

Равновесие важно мне не только по количеству, но и по качеству. Когда свет создал желание насладиться и наполнил его (1-я стадия, бхина алеф) – творение не ощущало никаких проблем, потому что свет был первичен.

Только потом возникает различие между бхиной алеф, наполненной Творцом, – и Им самим.

Появляется некое дополнение – свет начинает вносить в первоначальное желание, новые свойства – и в творении возникает ощущение источника наполнения: "Есть кто-то – кто меня наполняет! Кто-то выше тебя, раньше меня! Кто-то дающий, мой Создатель, Творец!"

2010-04-29_zohar-la-am-vaera_lesson_bb_n3

Это вносит в желание 1-ой стадии дополнительное ощущение, которое вынуждает себя компенсировать - заставляет нас развиваться.

Все зависит от того, какого вида "трение" возникает. В первой стадии, в Хохма – это было ощущение Высшего. А во второй, в Бине – это будет ощущение отсутствия реализации желания отдавать.

Она хотела отдавать, наполнилась светом милосердия (хафец-хесед), не желая никуда двигаться и ничего получать.

Но в ней возникает недовольство: "Творец-то действительно отдающий, а я что отдаю?", - и начинается движение, приводящее к новому состоянию.

Вот так, за счет несовместимости свойств творения и Творца, кли и света, желания и наслаждения, происходит постоянное движение - развитие.

Из вечернего урока по книге Зоар, 29.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила, не дающая нам остановиться

Как сделать желаемое действительным

Почему у соседа трава всегда зеленее

Чудесные очки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу узнать, в какой форме меня обучают свыше?

Ответ: Хотя наука каббала говорит очень логичные вещи и открывает нам много новых знаний о человеке и этом мире, о силе, которая нами управляет,  дополняя этим наши знания по психологии человека и общий взгляд на мир, вместе со всем этим, эта наука предназначена именно для тех, у кого уже есть духовные ощущения – пять духовных "органов чувств": Кетер. Хохма, Бина, Зеир Анпин, Малхут.

А до этого появления в человеке этих высших органов чувств – Каббала для него не наука, это зашифрованное послание, книга тайн.

Что я могу сделать, если не понимаю ни одного слова, которое там написано! Я не нахожусь в той реальности, чтобы каждое слово тут же во мне отзывалось конкретным ощущением, чтобы я ощущал, о чем речь.

Если такой связи с исследуемым миром нет – это не наука. Наука – это когда в моем распоряжении все опытные данные, я могу экспериментировать.

Поэтому вначале мы учимся не для того, чтобы познать эту науку – а чтобы обрести инструменты (келим) для ее постижения, для ощущения объекта исследования.

Если у меня плохое зрение, то для того, чтобы видеть, мне, прежде всего, надо обрести очки – ведь без них я ничего не вижу.

Я работаю, зарабатываю на очки, одеваю их – вот теперь я вижу и могу слушать пояснения – ведь вместе с ними я уже распознаю, о чем мне говорят.

Поэтому есть время подготовки, когда мы работаем над собой, чтобы войти в духовный мир – начать его ощущать, в мере появления в нас его свойств.

А затем уже, в мере их появления и развития в нас, исследовать этот новый мир, подобно ребенку, развивающемуся в развитии новых свойств в нем.

На первом этапе создания новых свойств мне не о чем спрашивать, потому что нет способности понять, о чем говорится.

В это время надо спрашивать только об одном: правильно ли я настраиваю себя, чтобы притянуть высший свет, формирующий во мне новые свойства. От его действия зависит весь мой успех, мое будущее.

Из вечернего урока по книге Зоар, 29.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный микроскоп

Наука - это исследование желаний

Должен измениться наблюдатель!

Утренний урок 30.04.10 (2-я часть)

3-я часть (Книга Зоар, глава " Ваэра",п.62)

Если в человеке проснулась духовная искра, импульс к отдаче, то Книга Зоар откликается в нем. А если нет – она отталкивает его.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Утренний урок 30.04.10 (1-я часть)

Вечерний урок Зоар 29.04.10

Книга Зоар, глава "Ваэра", п.41

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Представьте себя в бесконечности!

каббалист Михаэль Лайтман 001Вопрос: Вы говорили, что есть три составляющих намерения во время чтения Книги Зоар:

1. Все, что я читаю в Зоар, происходит внутри меня,

2. Я ощущаю, что изучаю Зоар вместе с товарищами, и чувствую их,

3. Объединение между нами возможно лишь за счет высшего света.

Как можно удержать три этих намерения одновременно, в течение всего времени, и на что сделать акцент?

Ответ: Только на всех их вместе! Как говорит Бааль Сулам, человек  должен все время быть в намерении "Исраэль, Тора и Творец едины". А если он больше выделяет одно из них по сравнению с другим, то отклоняется с пути.

Ведь речь идет о единой реальности, называемой Мир Бесконечности, где Творец, творение и все мироздание со всеми свойствами, добро и зло, прошлое, настоящее и будущее, - все, что только можно себе представить, раскрывается в одной точке – в связи, называемой "слияние".

И потому только об этом состоянии я должен думать, все время ощущая, будто нахожусь в ней, стремиться к нему.

А все помехи, которые раскрываются, предназначены только для того, чтобы я все более правильно направлял себя к этой точке слияния, в которой все свойства дополняют друг друга.

Поэтому  я, группа и Творец, Книга Зоар, которую я читаю, и все происходящее во мне, - все это вместе включается в Бесконечность.

Ведь мы хотим раскрыть одну реальность, единственно существующую. Мы и сейчас находимся в ней, только чтобы раскрыть ее, должны стремиться к этой картине.

А каждая ступень, каждое мое состояние – эта та же Бесконечность, только мы раскрываем ее в приближении к ней, во все большей резолюции, с большей точностью.

Но  каждая ступень - это те же десять сфирот, которые лишь раскрываются больше - от капли семени (точки) до полного парцуфа.

Поэтому намерение должно состоять в том, что все пребывает в состоянии Бесконечности, в котором я тоже нахожусь.

Я только желаю, чтобы оно мне прояснилось, чтобы его мелкие детали стали крупнее и дополнили друг друга, чтобы я, группа, Творец и все состояния раскрылись как одно целое.

Необходимы только усилия – и это придет. Не стоит думать, как соединить все составляющие вместе.

Наоборот, нужно стараться увидеть конечную, совершенную картину, в которой я нахожусь.

Из этой картины, с которой ты хочешь быть связан, приходит окружающий свет. Именно он нам необходим, чтобы достичь раскрытия.

А любое отклонение к отдельным составляющим этой картины лишь ослабляет окружающий свет.

Мы должны стремиться "познать", как говорит Бааль Сулам (п.155, "Предисловие к Талмуду Десяти Сфирот"), а "познать" – значит достичь слияния, связи с той самой картиной, которую я сейчас стараюсь себе представить, как сказано: "И познал Адам Хаву".

Из подготовки к уроку, книга Зоар, 29.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От иллюзии – к ощущению реальности

Как настроиться на чтение Зоара

Раскрыть Зоар в себе

Пророками должны стать все (клип)

Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"

Чтобы восток и запад встретились с миром

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваэра", п.41: Юг держится за восток, поскольку жар юга держится за жар востока.

А восток держится за север, поскольку его влага держится за влагу севера.

Север-запад связаны друг с другом холодом, который присущ обоим. Запад-юг – сушью обоих. И все они включены друг в друга, вплетаясь один в другого...

Если мы не строим среднюю линию, противоположные друг другу силы "севера и юга" растут, и, не достигая примирения за счет средней линии, происходит взрыв - они сталкиваются и пытаются отменить друг друга!

И тогда начинается подобное тому, как в нашем мире взрывается вулкан в Исландии, разгорается война – внутренняя в человеке, внешняя между людьми, - все происходит из-за того, что две линии, правая и левая достигли какой-то величины, и столкнулись, вместо того, чтобы мирно соединиться в среднюю линию.

Соединение через среднюю линию должны сделать мы, люди, на своей ступени, и тогда на всех предыдущих, более низких, ступенях тоже воцарится мир.

Нам подготовлена возможность создать среднюю линию, а если мы не строим ее, то между двумя полюсами возникает короткое замыкание, и начинаются беспорядки на всех уровнях: на неживом (проблемы с экологией), на растительном, животном, человеческом или на всех сразу.

И все только потому, что не достигнуто правильное соединение в средней линии. Правая и левая линии таят огромную опасность в прямой связи друг с другом.

Если свет и сосуд соединяются без экрана, то происходит "разбиение келим", только на более низких уровнях.

Зоар говорит, что хотя север и юг, восток и запад противоположны друг другу, но все же у каждого есть возможность дополнить другого.

И если мы не обеспечим им связи через среднюю линию, они все равно встретятся – но только уже не уравновешенно, с миром, а как враги...

Из подготовки к уроку, книга Зоар, 29.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести власть над всем мирозданием

Духовное – это средняя линия

Три линии

Мир в отраженном свете

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваэра", п.6: … На каждой ступени есть ГАР и ЗАТ высшего парцуфа  Зеир Анпин.

И нет большего постижения, чем Зеир Анпин любой ступени, включая даже Зеир Анпин ГАР, который называется Даат.

Однако нет того, кто бы мог постичь ГАР каждой ступени, включая даже ГАР ступени Асия.

Мы воспринимаем все внутри Малхут. Малхут называется "образ Творца".

Сейчас я вижу не истинную картину действительности, а то, что входит в мои пять органов чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание)  и представляется в моем мозгу.

Я получаю впечатление от информации, которую передают мне органы ощущений, и внутри себя, в затылочной части мозга ощущаю реальность, которая существует якобы передо мной.

То же самое происходит с Малхут. Во "Введении в Книгу Зоар" Бааль Сулам объясняет, что хотя есть девять первых сфирот и Малхут, но она не знает, что такое девять сфирот.

Она постигает эти сфирот, когда включает их в себя – ощущает, как нечто, предстающее перед ней.

Поэтому, в мере своей способности действовать подобно девяти первым сфирот, снизу вверх, когда Малхут уподобляется Кетеру, отталкивая прямой свет обратно и выстраивая отраженный свет, тогда внутри отраженного света она постигает, что есть перед ней девять первых сфирот.

Низший начинает действовать из себя - наружу, и тогда в своем отраженном свете видит, что происходит.

Так и мы в нашем мире. Я вижу то, что находится передо мной, согласно моему эго, в зависимости от того, что хорошо для меня, а что плохо.

А все, что не касается моего эго, не может принести мне выгоду или не представляет для меня угрозы, - я не распознаю.

Это проистекает из духовных корней: Малхут воспринимает девять первых сфирот только в мере отраженного света, который отпечатывает внутри себя прямой свет.

Эта картина и предстает перед Малхут как нечто существующее перед ней. А кроме этого,  для нее ничего не существует, она не ощущает большего.

Если в Малхут будет желание наслаждаться стадии "шореш" (0), она не обнаружит перед собой ничего, кроме стадии "шореш".

Если же в ней будет большее желание насладиться, она увидит перед собой более глубокую картину реальности.

Все зависит от толщины нашего желания (авиюта) и отраженного им света.

Поэтому мы никогда не говорим о том, что действительно существует в реальности, ведь все это зависит от того, насколько я постигаю.

Из вечернего урока по книге Зоар, 28.04.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постигая имена Творца

Этот мир - воображаемый

Отфильтрованная реальность

Страница 260 из 323« Первая...258259260261262...Последняя »