Из серии "Открываем Зоар"
Вопрос: Почему желание насладиться должно так сильно страдать, претерпевать столько ударов, чтобы обратиться в желание отдавать?
Если я чувствую, что отдача – это хорошее свойство, почему же так трудно отказаться от желания получать?
Ответ: Ты ощущаешь удары и тяжесть, поскольку отождествляешь себя с желанием насладиться и не видишь его не принадлежащим тебе.
Оба этих желания – и получающее, и отдающее - ангелы, силы Творца, оба посланы тебе.
Это две линии, которые приходят к тебе свыше. Ты должен отождествить себя со средней линией, которая состоит из них обоих, не принадлежит им и находится над ними.
Тогда ты начнешь ощущать, что у тебя есть новая реальность – совершенно отделенная от них.
Они лишь помогают тебе, подобно двум магнитам, которые на расстоянии, с двух сторон воздействуют на брусок железа.
Ты связан этими силами, но только таким образом, чтобы установить себя в средней линии в результате их воздействия.
Но ты не отождествляешь себя ни с одним из них, - ни желанием насладиться, ни с желанием отдавать.
Желание насладиться создал Творец как "нечто из ничего". А желание отдавать – это Он сам, "сущее из сущего".
Ты не имеешь отношения ни к тому, ни к другому, иначе у тебя нет независимости. Твоя независимость заключается в том, что из них обоих ты составляешь свое "Я".
Почему сейчас мы чувствуем себя плохо? – Чтобы оторваться от желания насладиться и не отождествлять себя с ним, а стать выше него.
Вначале удары приходят в виде стыда и унижений, чтобы отдалить тебя от желания получать, поскольку в нем ты страдаешь.
Но затем наоборот - ты хочешь, чтобы это желание еще больше росло, ведь над ним, как над магнитом, ты строишь себя.
Из урока по книге Зоар, 04.05.2010
Вопрос: Продвижение в каббале зависит от намерения и желания постичь материал, возможно ли таким способом выучить новый язык?
Вопрос: Есть в Торе крылатая фраза, ставшая очень популярной в мире: "Перелом за перелом, око за око, зуб за зуб". Что это значит с точки зрения Каббалы?
Ответ: Это просто. Там, где было разбиение, нужно совершить исправление – на той же ступени, на том же уровне, в той же форме.
Там, где желание было испорчено, мы должны исправить его, сделать пригодным к использованию.
Я должен правильно распознать, где произошло разбиение, и исправить его в том же месте. Почему?
Тем самым я изучаю, что сделал Творец, как хитроумно все устроил, как ставит мне подножку в каждом состоянии, чтобы я потребовал от Него помощи и научился из Его работы.
Вся работа по исправлению называется работой Творца, поскольку я распознаю испорченность, беру Его за руку, привожу к этому месту и прошу Его исправить.
Я заранее представляю себе, как это состояние должно быть исправлено, и когда Он исправляет его, я этим дополняю Его, ведь иду вместе с Ним. Тем самым мы связаны с Творцом.
Если бы я мог сам совершить это исправление, у меня не было бы связи с высшей силой. Если бы Творец мог сделать это без меня, то кто я такой и зачем существую? И только таким образом мы работаем с Ним в партнерстве.
Творец сожалеет о разбитых желаниях (келим) и, с одной стороны, хочет их исправить, а с другой – в общей системе Он не способен это сделать без моей просьбы, требования и точного указания, где и что исправить.
Поэтому мы с Ним становимся настоящими партнерами.
Из вечернего урока по книге Зоар, 30.04.2010
Подготовка к уроку, статья 137 из книги "Шамати"
Наше продвижение – это примирение двух противоположностей: природы получения и свойства отдачи.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваэра", п.128)
"Египетские казни" – это последовательная цепочка решений о подъеме над получением к отдаче.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вопрос: Долгое время Вы не могли заниматься по книге Зоар...
Фрагмент ТВ программы "Сила Книги Зоар"
Зоар, глава "Ваэра", п.90: … "И возлюби Бога Всесильного своего всем сердцем своим" – то есть двумя своими началами: добрым началом и злым началом.
Чтобы он обратил плохие свойства злого начала в хорошие. … И тогда, конечно же, нет более различия между добрым началом и злым началом, и они – одно целое.
В нашем мире мы не осознаем качественного отличия между добром и злом, и поэтому не понимаем, что они определяют и поддерживают друг друга, и не могут существовать друг без друга.
Мы желали бы немедленно уничтожить все зло и оставить только добро. То, что мы в данный момент считаем добром.
Духовное выясняется на различии противоположных свойств, но не на стремлении устранить или уничтожить одно из них.
Оба свойства существуют для выявления обоих, а само духовное состояние выстраивается из обоих, из света и тьмы вместе.
Изначально у нас нет правильных внутренних определений, и нам не ясно, что такое свет, и что такое тьма.
После того, как мы различаем их, постановляем, что это свет, а это тьма, и предпочитаем свет тьме, - после этого мы берем весь свет и всю тьму и из них обоих во всей их полноте строим наше духовное состояние.
Мы не стираем ни одно из них, ведь если убрать одно – исчезнет и другое. Поэтому мы строим среднюю линию из них обоих.
В нашем мире такого строения не существует, это явление, средняя линия, нам не известно. Мы всегда стремимся убрать нежелательные, неприятные явления. Нам кажется, что им нет места в мире.
А в духовном - всему есть место, и все должно оставаться навечно. И только когда они соединяются между собой правильным образом, есть место для существования их обоих, а не одного без другого.
Поэтому грешники и праведники, получение и отдача, вера и знание – все это строится одно на основе другого.
И потому для постижения цели они одинаково важны. Как написано: "Человек должен благодарить за плохое, как за хорошее".
Исправление зла сводится к его правильному применению, вместе с добром, где они вместе и наравне участвуют в раскрытии своего Источника – Творца.
Средняя линия – душа создается из них обоих и раскрывает их Источник, Творца.
Из урока по книге Зоар, 03.04.2010
Подготовка к уроку, статья 206 из книги "Шамати"
Окружение способно перевернуть мои начала и ценности – и тогда я захочу того, что противоположно моей эгоистической природе.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
1-я часть (Книга Зоар, глава "Ваэра", п.77)
Понимая, что весь мир – это отражение моих свойств, я начинаю относиться к реальности как к полигону самоисправления.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Открываем Зоар, 02.05.10, с 16:00 до 17:00, урок 22
Видео (рус.): Открыть | Скачать
Аудио (рус.): Открыть | Скачать
Краткое содержание урока:
Книга Зоар, пп.16-21
Повествование Торы начинается с действия над душой, которая уже прошла этапы разбиения, смешения разбитых частиц, падения в ненависть и отторжение. Иными словами, в Торе речь идет о душе, готовой к исправлению.
Человек в нашем мире, в состоянии сокрытия, не чувствует себя ущербным, ничтожным, полным вражды и ненависти.
Только воздействие высшего света высветит и поможет понять нашу истинную природу – полную власть сиюминутных наслаждений и удовольствий.
Чтобы избавиться от эгоизма и перейти к состоянию нескончаемого наслаждения, творение, Малхут, должно изменить намерение с "получения ради себя" на "получение ради отдачи".
Для этого создано свойство Бины, которое показывает, каким образом желание получать может стать дающим.
Когда творение "сокращает" свои желания и аннулирует себя, оно попадает под власть Бины – матери, которая обучает дочь, Малхут, работать на отдачу.
Как только Малхут включается в Бину, мать начинает передавать дочери свои "одеяния и драгоценные украшения", т.е. свойство хасадим, под воздействием которого творение постепенно становится подобным Творцу.
В результате дальнейшего духовного развития Малхут поднимается выше Бины и обретает свойство "Элоким".
Это значит, что она начинает постигать свой корень и приходит к пониманию своего места, функции и обязанности в системе общей души.
Урок Зоар на русском языке 25.04.10
Зоар, глава "Эмор", п.129: Раствори Мне вход размером с игольное ушко, и Я открою тебе высшие врата. …
Поэтому Давид, когда он хотел войти к Царю, сказал: "Растворите мне врата праведности". Это врата к Творцу. "Врата праведности" – Малхут, это преддверие входа к Царю.
Это врата к Творцу, для того чтобы найти Его и слиться с Ним, и поэтому: "Открой мне, сестра моя, возлюбленная моя", чтобы быть соединенным с тобой и пребывать в совершенстве с тобой навсегда.
В одном из своих посланий Бааль Сулам пишет о входе в духовное: перед нами есть стена, мы идем вдоль нее, ищем вход – и не можем найти.
Но в тот миг, когда человек становится подобным находящемуся за стеной, - в стене появляется вход.
Так входят в духовное: перед тобой - глухая стена, и нет в ней никакого просвета. И вдруг тебе открывается вход.
В материальном мире мы знаем, что в этом месте есть дверь, она закрыта, но ее можно открыть.
В духовном нет двери, ничего не видно заранее, все полностью скрыто. Невозможно даже представить, что здесь может что-то открыться.
И вдруг вход открывается. Все происходит согласно подобию свойств – человека, стоящего перед стеной, и Творца - позади нее.
Если между ними есть подобие свойств хотя бы на один процент, человек может войти вовнутрь – при условии, что он желает войти лишь на этот процент, а все остальное оставить снаружи, то есть связаться с Творцом только в подходящих Ему желаниях.
Тогда перед ним открывается вход – и он попадает в духовное.
Исправления наших желаний в итоге приводят нас к такому желанию, которое называется "врата к Творцу".
Из вечернего урока по книге Зоар, 30.04.2010
В Лаг ба Омер мы отмечаем уход из этого мира великого каббалиста, рабби Шимона Бар Йохая, автора книги Зоар.
Это особый человек, и сделанное им раскрытие означает дарование Каббалы - науки исправления - всему миру.
Человечество развивалось из поколения в поколение в родовых муках, пока не дошло до Авраама, раскрывшего науку каббала поверх кризиса, разразившегося в древнем Вавилоне.
А затем народ Израиля ожидало египетское рабство и выход из него, строительство Первого и Второго Храмов, взлеты и падения.
Все ужасные злоключения этого народа и вообще вся история человечества кажутся одним непрекращающимся страданием.
Но весь путь, пройденный нами до прихода Рабби Шимона – был лишь подготовкой себя к исправлению.
После разрушения Второго Храма народ Израиля окончательно теряет ощущение духовного и выходит в изгнание от него.
И тогда мы получаем этот подарок с небес – приходит человек, мудрец времен Храма (тана), каббалист огромной высоты, который благодаря своей особой душе включал в себя все предыдущие души, соединив их в себе.
Поэтому он вместе со своими учениками смог достичь необыкновенной высоты – окончательного исправления в своем поколении.
Бааль Сулам пишет, что в истории никогда не было большего постижения, чем во времена РАШБИ и его поколения, и подобное может вновь случиться только в Конце исправления – на пороге которого мы сейчас стоим.
Зоар – это название света, раскрывающегося в ГАР мира Ацилут, в его Короне, в особом месте - в "скрытом разуме" системы Арих Анпин.
Рабби Шимон был уникален тем, что сумел соединить такую высочайшую ступень с нашим миром.
Ведь он своим постижением находился на ступени окончательного исправления, как до разрушения Храмов – и вместе с тем, в обычной, материальной жизни существовал после разрушения Второго Храма и полного падения народа с высоты братской любви в беспричинную ненависть, от чего исчезло всякое ощущение духовного.
Из-за того, что он соединял в себе два такие далекие полюса, он и смог написать эту Книгу, то есть сделать раскрытие.
А без этой книги – у нас бы не было возможности исправить свои души и притянуть свет, возвращающий к источнику.
Из лекции к празднику Лаг ба Омер, 01.05.2010