Записи в разделе 'Праздники и особые даты'
Лекция в аудитории "Каббала народу", 21.08.10

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция в аудитории "Каббала народу" ("Бейт Каббала ле-ам"), на тему "Суккот".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в аудитории "Каббала народу", 14.08.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 07.08.10

Лекция в аудитории "Каббала народу", 31.08.10

К празднику Суккот

 

каббалист Михаэль ЛайтманМы рождаемся с эгоистическим желанием насладиться, но вдруг внутри него пробуждается какое-то новое желание (к духовному).

И мы можем за счет окружения и книг вырастить это новое желание, чтобы оно утащило нас за собой, в свой мир.

А старое желание уменьшится, исчезнет, или наоборот, вырастет, но мы поднимаемся над ним в желании отдавать.

Т.о. в нас происходит борьба этих двух желаний: заботы о самом себе (желания этого мира) и желания отдачи, относящегося к высшему миру, к Творцу.

А нам нужно увеличить желание к высшему, желание отдачи, относительно противоположного ему, желания насладиться в этом мире. В этом состоит вся наша работа и свобода выбора.

И выбор только в оценке важности – что я хочу считать более важным: желание, направленное вверх, от которого у меня сейчас есть лишь маленькая точка – или желание, направленное вниз, к этому миру.

Праздник Суккот и все работы, связанные с этим праздником (строительство специального строения, Сукки), как раз и показывают нам, как мы можем увеличить это маленькое желание к высшему, которое называется "отходами", потому что воспринимается нами, как совершенно ненужное: какая-то отдача, любовь к ближнему, товарищи, соединение… Эти хорошие слова никто не воспринимает в серьез.

Поднять важность этих "отходов" над своим "Я" и этим миром, поднять отдачу над получением - это символизирует Сукка, временное сооружение.

И даже если ты чувствуешь совершенство в постоянстве – выйди во временное жилище, меняй себя.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выйди из надежного дома и поселись в шалаше

Радость – признак отдачи

Чтобы быть готовым родиться

Спастись из бушующего океана

 

каббалист Михаэль Лайтман 0-природаВ Судный день читают рассказ "Йона". О пророке Йона, которому Творец поручил пойти в город Нинвей и пробудить его жителей к добрым делам.

Но Йона решил …убежать от Творца, он поднялся на корабль и решил уплыть куда подальше... Но Творец вызвал шторм, моряки обнаружили, что Йона его причина, выбросили его в мире, кит проглотил Йона и доставил его к берегу …к городу Нинвей.

Йона вошел в город и после его проповедей, жители отказались от вражды и достигли взаимной любви. Так поневоле Йона выполнил указ Творца.

Йона, вошедший на борт корабля – это душа, снизошедшая в тело человека. Ведь человек в этом мире, подобен кораблю в бушующем море…

Душа приходит в тело, чтобы достичь своего исправления в связи с другими душами. Она может исправиться именно за счет эгоистического желания насладиться – используя эгоизм и отторжение от других, но именно для связи и любви к другим, душа из "точки отдачи" развивает себя до величины и уровня Творца.

Эта "точка отдачи" постепенно присоединяет к себе все большие эгоистические желания. А те, что пока не может использовать ради отдачи, оставляет неиспользованными (в сокращении). И так постепенно 125 раз, пока эта точка не переносит к себе все желание насладиться.

Творец посылает "точку отдачи" корень души в этот мир – пророка Йона, в желания человека, на корабль. Матросы и капитан – ангелы, т.е. все окружающие человека агенты Творца.

Йона должен пробудить свои желания исправиться, соединиться со всеми душами, городом Нинвей, побудить их к исправлению, обратить их зло в добро, к любви между собой. Иначе они проваливаются в эгоизм и ненависть, которая приведет их к смерти.

Для этого нам нужно притянуть на помощь свет. Это называется попросить, закричать о помощи. И в той мере, насколько мы кричим – свет поднимает для нас часть желания насладиться, и оно присоединяется к действию отдачи.

2010-09-17_rav_lesson_bb_al-yom-kipur

Так мы переносим все свои желания из нашего мира, желаний "ради себя", – в мир будущий, желания "ради других". Этим мы входим в мир Творца, в ощущение себя и мира в свойстве отдачи, что ощущается как вечное и совершенное существование.

История с пророком Йона говорит о том, что Творец вынудит нас, добрым путем или страданиями, заняться распространением каббалы во всем мире, как методики его исправления. Поэтому сказано: "Так выбери жизнь" – в этом суть Судного Дня.

ОС – окружающий свет.

Из урока по избранным отрывкам о Йом Кипур (Судном Дне), 17.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Судный День – это День Радости

Как обратить грусть в радость

У врат молитвы

Судный День – это День Радости

каббалист Михаэль ЛайтманЙом Кипур – это Судный День, день, когда раскрывается кли (желание), которое нам нужно исправить.

Рабаш пишет во многих статьях, что человек приходит к Судному Дню, согласно своему внутреннему состоянию, которое может раскрыться без всякой связи с наступлением праздника по календарю.

Каждый из нас в своем личном развитии проходит эти состояния, подъемы, называемые "Рош Ашана" (Новый Год), "Йом Кипур" (Судный День) и другие.

Йом Кипур – очень высокое состояние, и нужен огромный свет, воздействующий на нас, чтобы раскрыть этот день, эту ступень в нас.

Для этого необходима целая последовательность действий. Человек прикладывает большие усилия внутри группы, внутри нашего соединения, где когда-то произошло разбиение.

Место разбиения дано нам для того, чтобы мы исправили его. Тогда мы поймем, что называется исправлением, каково строение этого места, как высшая сила создала и поддерживает его. Так мы раскрываем Творца.

Чтобы достичь этого, мы прикладываем усилия – согласно главному правилу Торы "возлюби ближнего как самого себя".

Как советуют нам каббалисты,  мы реализуем его не во всем человечестве, поскольку это невозможно,  а прежде всего в одной или нескольких небольших группах.

Стараясь реализовать это правило по методике каббалистов, в соединении между нами, от любви к творениям достичь любви к Творцу, мы обнаруживаем, насколько не пребываем в свойстве любви и отдачи.

Речь не идет о нашей жизни в этом мире – насколько нам плохо или хорошо, не этим мы проверяем зло или добро, не с этим мы приходим к Судному Дню.

Только если я нахожусь в группе, стремлюсь к соединению между нами, пробуждаю свет, возвращающий к источнику, и он светит мне, – тогда я вижу, насколько погружен в ненависть и отторжение от своих товарищей, от стремящихся к единению, чтобы раскрыть в нем отдачу, Творца.

Я раскрываю в себе силу отторжения, силу разбиения – и только  о ней могу сказать, что раскрыл зло. Только с этим злом я могу прийти к Творцу и потребовать от Него исправления.

Тогда Судный День становится Днем Радости, поскольку я раскрыл болезнь эгоизма, свою природу, которую необходимо исправить.

Я раскрыл условие "Я создал эгоизм" и теперь могу просить Творца о Торе – силе, чтобы его исправить, потому что далее Им сказано "И создал Тору для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику", т.е. ко Мне.

Поэтому только после тяжелой работы в соединении между нами, только после того, как высший свет светит с уровня месяца ЭЛУЛЬ ("Я – к Любимому, и Любимый – ко мне"), только после того, как мы достигаем Рош Ашана, желая Нового Начала, нового изменения в пути, стремясь только к соединению между нами, - рождению новой системы - нового Человека (Адам) в нас, - только после этого, мы приходим к состоянию, в котором проверяем все наши 10 свойств, и на 10-й день после Нового Года, начала нового пути, приходим к Судному Дню.

Тогда, с одной стороны, мы действительно находимся в состоянии полной безнадежности и бессилия, а с другой стороны, в огромной радости оттого, что в конце концов можем сейчас так возопить к Творцу, чтобы Он помог нам.

У нас есть полная уверенность, что Он поможет нам, поскольку мы уже проверили себя и осознали, что все мы пребываем только во зле и не способны ничего с ним сделать. С другой стороны, в связи между нами мы обрели уверенность, что в таком случае Творец помогает и именно этой минуты ждет.

Бааль Сулам пишет, что "нет более счастливого момента в жизни человека, чем когда он обнаруживает, что полностью ослаблен и не верит в свои силы, потому что приложил все возможные усилия, которые был только в состоянии приложить, но ничего не достиг.

Потому что именно в такой момент, в таком состоянии готов к полной, явной молитве, молитве-просьбе, молитве к Творцу!". Это мгновение и называется Судным Днем. С этого момента и далее человек уже уверен, что получит свет исправления.

Из урока по статьям Рабаша, отрывки к Судному Дню, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обратить грусть в радость

У врат молитвы

Судный День

У врат молитвы

 

каббалист Михаэль ЛайтманДля новой ступени, надо получить дополнительное желание, отягощение сердца, проанализировать его, чтобы обратиться с завершенной молитвой, понимая, что не можешь остаться в таком эгоизме. Ведь понимаешь, что тебе не хватает свойства отдачи.

Мы не говорим Творцу, что нам плохо и пусть сделает нам хорошо. Молитва может быть только такой: "Хорошо, что Ты дал мне это зло, чтобы из него я понял, как мне нужно желать отдачи и подняться к любви к ближнему".

Я не прошу забрать у меня это зло, ведь это единственная основа, на которой я могу пробудиться, иначе я останусь животным.

Я только должен проверить это зло, это ощущение пустоты, чтобы понять, что это помощь против эгоизма, чтобы пробудить меня соединиться с другими.

И я благодарю за "плохое" и хочу, чтобы оно осталось, иначе я снова упаду в эгоизм. Но поверх этого зла я хочу построить отношения отдачи ко всем остальным.

И поэтому я вижу во зле – помощника, освобождающего меня от моих эгоистических желаний. Ведь если я ощущаю в них неприятное, то готов от них отделиться.

Как человек, который на чем-то обжегся, и уже не хочет к этому прикасаться. Поэтому я не хочу этих желаний и над ними строю отношения отдачи.

Здесь должно быть новое начало - Рош Ашана (Новый год, вернее новое начало) – состояние, когда я не хочу прежнего наполнения. Я чувствую, что это зло.

Теперь я хочу наоборот, построить над ним отношение отдачи ближнему. Это изменение, переход от одного к другому и называется Началом нового года.

2010-09-15_rav_lesson_bb_yom-kipur

А затем я прихожу к Йом Кипур, проверив, что я не способен на это своими силами. Я чувствую, что у меня нет сил, а есть только желание. И так я прихожу к молитве. Это называется Судным днем.

Но сужу я не Творца, а самого себя, за то, что у меня нет силы для отдачи - в этом и заключается мой грех. Об этом я и кричу в Йом Кипур, каясь во всех возможных "грехах". Весь смысл Судного дня – это раскрытие кли, пригодного к исправлению.

Это ключевой, поворотный момент, когда я решаю в Рош Ашана, что отказываюсь от старого желания, старого подхода и должен идти к отдаче.

Но за 10 дней от Рош Ашана до Йом Кипура я проверил, что не способен на отдачу. И теперь я в первый раз, обращаюсь с истинной просьбой к Творцу и достигаю контакта с Ним.

Эта просьба до Него, наконец, доходит, ведь я прошу не наполнение, а силу исправления. И потому я прихожу к вратам молитвы.

Из урока по статьям Рабаша, отрывки к Судному Дню, 15.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как обратить грусть в радость

Судный День – это День Радости

Доброй вам записи в книге жизни!

Судный День

 

каббалист Михаэль ЛайтманЧерез несколько дней настает особый день, который называется Йом Кипур (Судный день).

Но кто знает, в каком внутреннем состоянии будет ощущать себя в этот день каббалист, и когда придет его состояние, называющееся "Судный день". Внутренние состояния не приходят согласно календарю.

Состояния человека могут быть частные, личные и общие, общественные. На общем уровне народ в общем выполняет традиции праздника.

А когда группа каббалистов достигнет в своем единении определенного внутреннего состояния, праздника, оно никак не будет связано с общим праздником народа.

Потому что внутренний праздник происходит по личному состоянию, а общий - по календарю. Хотя у этих традиций и обычаев, у каждого особого дня, есть свой высший духовный корень/причина.

Но и каббалист желает выполнять обычай вместе со всеми, ведь сказано: "Творец пребывает среди своего народа". Но при этом пребывает в своем личном внутреннем состоянии.

Есть люди религиозные – т.е. выполняющие традиции, обычаи. А есть также люди, которые выполняют эти внутренние действия в своих душах, соединяясь с остальными душами в общей системе Адама.

Этим они доставляют удовольствие Творцу и действительно исправляют себя. А исправление возможно, только за счет соединения между людьми, как сказано: "Возлюби ближнего, как самого себя – это великий закон Торы".

Так может быть, когда люди во всем мире просят у Творца, каждый у своего, "прощения", стоит им объяснить, что покаяние может быть только относительно любви к ближнему – "за" ты или "против".

И давайте, относительно этого правила проверим – согрешили мы или нет. Ведь только этот закон нам нужно выполнить, как сказано: "Возлюби ближнего как себя – это главное правило Торы".

Если бы все человечество собралось виртуально, чтобы выяснить, что называется любовью к ближнему, насколько Творец требует ее от нас, насколько мы противоположны ей - это и был бы подлинный Судный День (Йом Кипур), от которого мы пришли к Пуриму (Кипур в переводе "как Пурим"), полному исправлению.

Когда люди идут молиться, просить прощения – то важно, о чем плакать и о чем просить. Ведь мы так плачем и просим уже очень много лет, и это не помогает. Не похоже, чтобы Творец мог нас услышать в такой форме.

Ведь наша просьба противоположна правильному крику – мы не просим о любви к ближнему, а иных просьб Творец не слышит. Мы повернулись спиной к тому, Кто может нас спасти, и кричим в обратном направлении. Такой вот наш судный День…

Из урока по статье Рабаша, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время покаяния - "Слихот"

Особый свет праздника

Просьба о прощении перед началом Нового Года

Время покаяния - "Слихот"

 

каббалист Михаэль ЛайтманКак в период "Покаяния" (Слихот) между Новым Годом, Рош Ашана и Судным Днем, Йом Кипур, – ощутить себя законченными грешниками? Ведь "законченный грешник" наверняка придет к "покаянию", Слихот.

Но почувствовать себя так возможно, только если придет свет и покажет нам, что мы законченные грешники. Ведь и сейчас мы грешники – но не видим этого, так как недостаточно света.

То есть, чтобы стать грешниками, нам не нужно совершать плохие действия – мы и сейчас в них. Нам недостает лишь осознания своего зла.

Чего мы только ни делали в своем эгоизме: крали, убивали, злословили – но не замечали, что это грех. И это действительно не тот грех, о котором говорит Тора и имеет в виду Творец.

Подготовиться к покаянию – это значит, постараться объединиться, через единение притянуть свет, возвращающий к источнику, - и тогда мы раскроем свой грех, нежелание объединяться.

Грех - только в отторжении от единения. Ведь человек готов на все, даже умереть – только бы не соединяться с другими!

И когда он понимает, что нет ничего более важного и что он не желает этого, – значит готов к покаянию.

Нам не хватает только осознания зла, чтобы закричать и попросить силы для соединения, силы добра, исправления.

Из урока по статье Рабаша, 14.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о прощении перед началом Нового Года

Что такое "грех"

Ощущение греха – это уже раскаяние

С праздником Начала нового года!

 

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наши материальные свойства относятся к животному уровню, но нам нужно построить человека в себе, что означает: "подобный Творцу" (Адам), то есть находящийся в отдаче.

А отдача реализуется только в группе, в любви к товарищам, чтобы достичь Творца. Своими взаимоотношениями мы создаем желание подобное Творцу - место для раскрытия Творца.

Отсюда понятно, что все наши личные качества и способности, которыми обладает наше биологическое тело, вообще не имеют отношения к духовному.

Относительно духовного я работаю только с точкой в сердце, а остальными своими "земными" качествами должен пренебречь,– я с ними не могу преуспеть в раскрытии Творца в них, они лишь вспомогательные – чтобы работать "над ними", предпочитая всегда отдачу получению, "веру выше знания".

Но главное – это точка в сердце. Ее мне нужно привести к соединению с ближним, с товарищами.

И сейчас я должен принять правильное решение и определить, где я хочу добиться успеха – не в материальном мире, а в соединении точек в сердце – в месте где, как только оно станет подобным Творцу в самой малой мере, произойдет раскрытие Творца.

Мне нужно постоянно выяснять этот вопрос, и только это определяет успех духовного продвижения.

2010-09-08_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-882-rosh-ha-shana_lesson_bb

Потому эта точка называется Началом Перемен (Рош Ашана) – это решение все время должно означать новое начало. Ведь линия, по которой мы продвигаемся, состоит из множества точек.

Духовный путь – это последовательность точек, в каждой из которых есть "перегиб" – то есть "разрыв" в движении между предыдущей точкой и последующей. И тогда они выстраиваются в одну духовную траекторию.

Для того чтобы в каждой точке пути продолжать в том же направлении, как остальные, я должен во всем быть противоположен прежнему состоянию и во всем противоположен будущему.

И только тогда мы удерживаемся на этой линии. Поэтому в каждой точке, в каждое мгновение своей жизни я должен  принять решение о Начале Перемен во мне.

Из урока по статье Рабаша, 08.09.2010

Доброй вам записи в книге жизни!

 

каббалист Михаэль Лайтман"Клипат Нога" – это состояние "наполовину добро/наполовину зло", и оно очень тонкое и напряженное.

Будто человек стоит на грани между совершением большого преступления или, наоборот, очень хорошего поступка, если получит помощь.

Но он колеблется и не способен склониться ни туда, ни сюда, будто расколовшись надвое, не в силах сделать окончательный выбор, не зная на какую сторону весов перенести этот последний, решающий грамм.

С одной стороны, он не способен отказаться от своего эго, огромного желания насладиться, всего своего эгоистического "достояния".

А с другой стороны, он понимает, что если сейчас он не освободится от него, помощью свыше, то не сможет перейти на другую сторону и войти в духовный мир.

Так он стоит посреди входа, не зная, в какую сторону шагнуть, как рыцарь на распутье. Это состояние, где нужно сделать выбор.

И здесь только группа, только высший свет может помочь человеку наконец решиться, передать себя в руки высшего – и перейти к отдаче верой выше знания.

И молитва тут – не о помощи, ведь это бы означало, что человек уже принял решение. А молитва как раз о том состоянии, в котором он не способен выбрать.

Это состояние начала года, начало нового изменения. И с одной стороны, мы ощущаем себя грешниками, а с другой стороны, не в силах отказаться от всех этих эгоистических свойств и состояний.

Мы не можем себе представить, как возможно без этого - как сделать шаг, чтобы над этим подняться!

Только высший свет, приходящий к нам в таком состоянии, помогает  сделать выбор и поднимает нас к вере выше знания (отдача выше получения).

Вот тогда начинается для нас Новый Год, и это называется "доброй записью в книге жизни".

Высший свет, Творец ставит за нас свою подпись в книге жизни и гарантирует человеку, что отныне тот пойдет добрым путем. А до того, сделай все, что только в твоих силах, чтобы подвести себя к этому выбору.

Новый Год - Рош Ашана – в точном переводе означает "Начало Изменений", "Глава Перемен", а они должны быть у нас частыми и всегда к лучшему, к Творцу "Доброму, творящему добро".

Из урока по письму Рабаша, 08.09.2010

День рождения человека

 

каббалист Михаэль ЛайтманТворец начал создавать мироздание из состояния, которое называется "День первый".

А на шестой день, т.е. после шести процедур над первоначальным творением (желанием), был создан человек, особый вид желания.

Этот день празднуется нами, как начало нового года, Рош Ашана – начало изменений.

За пять дней – пять действий над желанием насладиться, были созданы все условия, чтобы можно было создать новое творение - Малхут.

Все миры (ступени скрытия), созданные до человека, - это 9 первых сфирот Малхут мира Бесконечности.

В них бесконечный свет, проходя сквозь 9  фильтров, "окрашивается" в свойства фильтров-миров, не сам, а относительно того, кто стоит за этими фильтрами и получает его. Так созданы все миры.

Но создание человека – это уже нечто иное. Человек - это наоборот, не включение Малхут в 9 сфирот, а включение 9 сфирот в Малхут.

Это не свет, прошедший через фильтры и получивший их свойства – а сами фильтры получают свойства, проходящего сквозь них света, и устремляются уподобиться ему, не желая создавать преграду на его пути, изменять его.

Каждый фильтр желает получить свойства света – в той мере, насколько он противоположен ему. Он призван останавливать свет, но не хочет быть преградой свету!

Вот это и называется "человек", который противоположен свету, но именно за счет стоящих перед ним фильтров, хочет уподобиться свету, отпечатав в себе свойства фильтра в обратной форме.

Передо мной скрытия, но я обращаю их в трамплин, скрытия сделать раскрытием!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 07.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если душа болит – значит, она есть!

Как из неживой материи родился человек

Мир в отраженном свете

Просьба о прощении перед началом Нового Года

 

каббалист Михаэль ЛайтманПеред Рош Ашана (Новым годом) принято раскаяться в своих грехах и попросить прощения.

Из статьи Рабаша "Просьба о прощении": Если человек просит прощение у Творца, значит, он видит истинную причину всех грехов.

А если отсутствует у него полная вера, он просит, чтобы Творец дал ему силу обрести веру в сердце.

Отсюда все различие между тем, кто обрел веру (свойство отдачи), а потому называется "Исраэль" (устремленный к Творцу), и тем, кто не обрел веру, а потому называется "гой" (чужеземец – т.е. с другим желанием, потому что желание – рацон, от слова Арэц – страна, т.е. гой - не устремленный к Творцу).

Постигающий постоянную веру видит отличие этих двух ступеней духовного развития человека, и он, перейдя со ступени "гой" на ступень "Исраэль", может благословить Творца: "Благодарю тебя, Творец мой, за то, что не сотворил меня гоем!"

"Чужеземцем" называется человек, действующий ради себя, а "Исраэль", "егуди" – тот, кто желает объединиться с Творцом ради отдачи Ему.

Две эти части присутствуют в каждом человеке: неисправленная, там где царствует его эго, и исправленная, там где царствует и правит свойство отдачи.

В этом все отличие между "чужеземцем" и "Исраэль", и показатель всех наших грехов. И мы всегда должны видеть себя посередине – этот самоанализ и означает подготовку к началу Нового Года, нового изменения.

Каждый должен ощущать себя как "житель Вавилона", который выбирает с кем пойти: за Авраамом и стать "Исраэль", ищущим Творца, свойства отдачи – или путем всего остального мира, путем эгоизма.

Все измеряется только относительно свойства Творца,  свойства отдачи – насколько мы хотим, чтобы оно правило нами и направляло во всем, осознанно и неосознанно.

Только так нужно представлять себе Творца - как внутреннюю силу, которая властвует в человеке, а не какую-то внешнюю.

Понятно, что человек "грешит" не тем, что обладает эгоистическими желаниями – ведь таким он был создан! Но если он выбирает остаться в своем эгоизме – это уже называется грехом.

Первый раз это еще не называется грехом (как сказано о прегрешении Адама Ришон) – я только выясняю это действие, его причину и следствия.

Но когда я уже раскрываю этот грех (эго) в себе и согласен с тем, чтобы он во мне правил – это значит, что я "согрешил". Это и есть проверка – чего же я хочу?

Из урока по статье Рабаша, 09.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет грехов в этом мире

У кого просить прощения в Судный День?

Рош Ашана

Сегодня 15 Ава

 

каббалист Михаэль ЛайтманСказано в Мишне (Таанит 26,2): "Говорили мудрецы, что не было еще таких хороших дней у Израиля, как 15-е Ава и Йом Кипур, когда выходили дочери Иерусалима в белых одеждах, взятых взаймы, чтобы не стеснять тех, у кого таких одежд нет...  выходили веселиться в виноградниках и говорили: "Юноша, обрати свой взор на нас и смотри, что ты выбираешь себе?

Красавицы, которые среди них - что говорили? - Обратите свой взор на нашу красоту, ведь жена создана для красоты.

Знатные, которые среди них, что говорили? - Обратите свой взор на семью. Ведь жена создана для детей.

Богатые, которые среди них говорили - обратите свой взор на тех, у кого много богатства.

Уродливые, которые среди них говорили - возьмите нас во Имя Небес и увенчайте золотыми украшениями.

"Уродливые дочери Иерусалима" – это последняя стадия Малхут, далет де-далет, которая называется "бедной и убогой".

И человек бежит от такой работы, у него нет никакой мотивации и желания к ней, ведь вся эта работа в вере выше знания.

Надо понять, что так сделано как раз нарочно, чтобы помочь человеку достичь духовного мира!

Он должен увидеть, что именно там, где его эгоистическое желание не работает, нет желания, красота-наполнение не притягивает, – это знак, что ему необходимо другое горючее.

Ему дают возможность представить себе состояние, в котором он не подкуплен своим эгоизмом, и если он будет так работать – это будет ради отдачи.

Но откуда он возьмет такое "анти-горючее", работать без энергии, без наполнения эгоизма?

Именно в таком состоянии он осознает, что нуждается в помощи Творца. Если свыше не получит силы, которая называется "свет", не способен сдвинуться с места.

Если я хочу только отдачи, не желая получать никакой компенсации: ни "богатства", ни "красоты", ни "знатности", а выбираю "бедную и убогую жену" по оценке своего эгоизма, только возможность отдавать без всяких условий – то я прихожу к дню радости, Дню (свойству и свету) Любви (15 Ава).

Из урока по статье Рабаша, 26.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уродливая красавица

Источник энергии отдачи

Для чего работает моя машина?

Особенность праздника Песах – свет веры

 

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные корни оказывают воздействие также и на материальные ветви.

Все определяется порядком распространения сил света, воздействующего на наш материал, желание насладиться.

В действии этих светов есть особая периодичность, причинность, движущий механизм, который управляет всем из головы мира Ацилут.

Оттуда, из Арих Анпина, Аба ве-Има, ИШСУТ и ЗОН, находящихся в особых отношениях друг с другом, приходят к нам изменения, которые называются: год, месяц, неделя, дни, минуты, дни и ночи, а также множество различных более внутренних состояний.

Речь идет о свойствах и о совмещении свойств, которые оказывают большое влияние на этот мир.

И если человек хочет связать себя с духовным корнем и подставить себя под большее влияние высшего света, чтобы стать к нему ближе, то он должен использовать эти периоды особого влияния на нас свыше.

Если он хочет духовно подняться, то в такие периоды в нашем мире, которые называются праздниками, ему надо соединяться с теми  намерениями, которые относятся к таким воздействиям.

В книге Ари "Врата намерений" объясняется, как нужно действовать в такие особые периоды воздействия на наш мир, как Рош-Ашана, Суккот, Песах, Шавуот и т.д.

Если речь идет о Песахе, то его главная особенность – это свет хасадим, который человек получает в первый раз в жизни, обретая свойство отдачи и поднимаясь над своим эго.

Поэтому нам стоит больше думать о высшем свете, который обладает в это время большей силой поднять нас над нашим эгоизмом и удерживать поверх него, в свойстве отдачи.

А оттуда мы уже сможем продвигаться дальше и ощутить духовный мир во всех его деталях.

Поэтому все дни Песаха нужно думать о соединении между нами и о высшем свете, который приподнимет каждого выше его частного эгоизма.

Это должно быть нашим главным намерением в течение всего праздника.

Из подготовки к уроку Зоар, по книге "Шамати", 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У истоков праздника Песах

Эликсир жизни или смертельный яд

Из низшего мира познаем высший

Маккавейская война во мне

 

каббалист Михаэль ЛайтманНе случайным событием в истории была Маккавейская война и праздник Ханука.

Это рассказ о том, как человек строит свою душу и зажигает внутри нее свет, что символизирует этот священный кувшинчик с маслом, который мы находим внутри себя, посреди всего разрушения.

Есть в нас такая часть, которую мы сможем зажечь, если только найдем ее!

А когда она загорится, и мы достигнем определенного исправления своего эгоизма, мы получим возможность приготовить святое масло, то есть самим исправить Малхут.

Святое, священное масло – желание отдавать и любить без какой бы то ни было выгоды для себя.

Масло – желание. Обычное масло – эгоистические желания. Святое масло – желания с намерением отдачи.

Искра, которую мы получаем для начала своей внутренней работы – это та самая, святая, маленькая свеча, которую каждому нужно в себе отыскать.

Когда же мы сможем зажечь эту искру, то приступим к исправлению своего основного эгоистического желания и начнем приготавливать из него масло для светильника.

"Ханука" (от слов "хану-ко" – "остановились здесь") – это лишь краткая передышка в середине пути, между внутренними состояниями, которые называются Йом Кипур (Рош Ашана, начало пути) и Пурим (окончательное исправление).

В Хануку мы исправляем только отдающие келим, зажигая свечу выше желания насладиться.

Когда же мы приходим к празднику Пурим, то используем само это желание.

Поэтому символ праздника Пурим – уже не свеча, горящая выше масла-желания, а вино, свет, наполняющий желание.

Для того чтобы зажечь свечу, нужно соединить вместе Малхут и Бину, получающие и отдающие желания, чтобы она загорелась в Бине.

Это и означает праздник Ханука, когда мы поднимаем Малхут в Бину, и она включается внутрь Бины, добавляя к ней силу своего желания.

Тогда там, в Бине, в фитиле, поднимающемся из масла, загорается свет.

А фитиль – это Зеир Анпин, который называется средней линией и соединяет масло, Малхут, со светом, Биной.

Все это пока происходит выше нашего желания, это исправление в свойстве отдачи, которое мы получаем поверх эгоистических свойств. (Тшува ми Ира, отдача ради отдачи).

Из урока по письму Рабаша, 13.12.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ханука – праздник света во мне!

Беседа "Ханука"

Счастливой Хануки!

Свет праздника Суккот

img_8526_wb.jpgСуккот - это праздник, очень символичный для нашей духовной работы.

 

Он приходит после осознания зла, происходящего в Йом Кипур, когда человек понимает, насколько его желание насладиться, его эгоизм, вся его природа - это зло, и у него нет никакой возможности из него выйти.

 

Это результат большой предварительной работы.

 

В Рош Ашана (Новый год) - человек решает начать новую жизнь и несмотря ни на что, подняться над своей природой и взойти на следующую ступень.

 

В Йом Кипур - он открывает, что у него нет возможности к этому прийти, ведь его келим (желания)  для этого не пригодны.

 

И тут он понимает, что духовное и материальное неотделимы друг от друга, и каждая высшая ступень строится на основе предыдущей.

 

Тебя не ждет какой-то готовый духовный мир, куда ты должен просто войти из этого мира.

 

Ты должен взять все, что у тебя есть в текущем состоянии, организовать это по-новому и т.о. построить свою новую ступень.

 

На настоящей ступени у нас есть важные вещи - все материальное, и духовное - что нам не кажется важным, ведь мы пока не можем им насладиться.

 

Отдача, забота о ближнем, любовь к Творцу, - все это мы ощущаем таким же ненужным, как мусор.

 

Мы согласны на духовную работу, но только ради знания и понимания, чтобы получить за работу  вознаграждение.

 

Но мы не понимаем, что именно из этих "неважных" вещей, из "отходов", поднимая их над собой и строя из них навес, покрытие - мы создаем новое кли.

 

Эти, ненужные для моего желания насладиться, вещи скрывают мой эгоизм, усмиряют его, создают над ним тень.

 

И если я готов и рад оставаться в этой тени и в ней хочу построить в себе желание отдавать, то ко мне приходит свет праздника Суккот.

Из урока по книге Шамати 30.09.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы быть готовым родиться

Соединяясь, мы помогаем друг другу

Особый свет праздника

Страница 44 из 45« Первая...4142434445