Записи в разделе 'Навыки управления и коммуникации'
Как заставить себя слушать другого?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вы можете посоветовать, чтобы заставить себя слушать другого? Допустим, я, как начальник, понимаю, что должен выслушать своего подчиненного, но не хочу. Могу ли я заставить себя сделать это?

Ответ: Только если ты любишь или боишься его.

Ты должен получать от него или положительные, или отрицательные эмоции. Но лучше всего положительные.

Иными словами, либо ты боишься его, и поэтому тебе выгоднее выслушать его. Либо ты его любишь и слушаешь, потому что тебе это приятно.

Вопрос: Психологи советуют руководителям по несколько минут в день слушать своих подчиненных. Работнику надо, чтобы его выслушали, это для него даже важнее, чем зарплата. Но долго слушать кого-то против нашей природы. Какой же здесь выход?

Ответ: Мы должны исправлять себя, тогда и это наладится. "Возлюби ближнего, как себя" – это общее исправление всего человечества и каждого из нас. Если мы будем к этому устремляться, то, естественно, ощутим во всех связях между нами.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться слушать друг друга

Мы не слышим друг друга

Как научиться слышать других?

Радость – достижение желаемого

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Радость – это одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, наполнения, удовольствия, счастья. Может ли это чувство быть показателем продвижения для человека, который занимается саморазвитием и при этом ощущает радость?

Ответ: Для кого-то – да, для кого-то – наоборот. Радость – это ощущение достижения того, чего ты так желал в чувствах, в постижениях, в чем угодно.

А если человек видит, что отдаляется от этой цели, тогда он в грусти.

Вопрос: Мудрецы говорят, что нет большей радости, чем разрешение сомнений. Что это значит?

Ответ: Если человек, находящийся в сомнениях, во внутренних выяснениях, видит, что может подняться над ними, это вызывает в нем чувство радости. Ведь поднимаясь, он избавляется от сомнений.

А если нет каких-то проблем, задач, преград, тогда не на чем выстраивать это наполнение. 

Вопрос: Чтобы ощутить радость, надо сначала почувствовать страдание?

Ответ: Радость всегда является следствием ощущения более низкого уровня, а потом достижения более высокого.

Вопрос: В нашем мире словом "радость" мы выражаем очень много состояний: радость от просмотренного фильма, от хорошей работы, от единства с друзьями. Почему так беден наш язык?

Ответ: Это всё причины ощущения, которое называется радостью.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 07.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радость – это следствие добрых дел

Нет радости без горя

Нет цели – нет радости в жизни

Блиц-ответы каббалиста, 02.07.2020

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нам мешает достичь цели?

Ответ: Наш эгоизм, главная особенность которого – лень.

Вопрос: Нужно ли обсуждать смысл и цель жизни с другими людьми?

Ответ: Почему нет?! Ведь цель у нас одна, общая. В ней нет ничего тайного. Об этом надо говорить буквально везде и всем.

Вопрос: Цель в жизни каждого человека должна быть сугубо личной или коллективной?

Ответ: Она личная в том, чтобы совпасть с коллективом.

Вопрос: Насколько моя цель зависит от поиска цели других людей в сообществе?

Ответ: Мы можем и должны помогать друг другу, иначе не сможем быстро продвигаться. 

Вопрос: Вы согласны с утверждением: "Смысл жизни в том, чтобы найти ее смысл"?

Ответ: Да.

Вопрос: Какова цель вашей жизни и достигнута ли она?

Ответ: Я пытаюсь ее достичь.

Вопрос: Каковы ваши планы на ближайший год, месяц, день?

Ответ: Стараться достичь невозможного, чтобы это стало возможным.

Из ТВ программы "Навыки управления", 02.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Блиц-ответы каббалиста 24.07.2020. ч.2

Блиц-ответы каббалиста 24.07.2020. ч.1

Блиц-ответы каббалиста, 30.07.2020

Блиц-ответы каббалиста 24.07.2020. ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для того чтобы лучше усвоить информацию, необходима практическая работа с текстом: определить основную тему, составить резюме, упростить статью, попытаться объяснить ее своими словами. Всю эту работу лучше делать одному или вместе с товарищами?

Ответ: Это зависит от человека. Предпочтение отдается работе вместе, но только в том случае, если они на это способны.

Вопрос: Вы обучаете своих учеников по первоисточникам. А на курсах интегрального воспитания мы не пользуемся ими. Возникает проблема: вокруг чего объединяться?

Ответ: Вы объединяетесь не вокруг первоисточников, а вокруг идеи, вокруг высшей силы, которая сейчас направляется к вам и соединяет вас. Только так.

Вопрос: Существует ли связь между развитием желаний и умственным развитием?

Ответ: Никаких связей нет. Для того чтобы быть мудрецом, не нужно много ума. 

Вопрос: Кто такой мудрец?

Ответ: Мудрец – это тот, кто приобрел огромное количество знаний о связях всех явлений в мире.

Вопрос: Как развить коллективный интеллект? Можно ли развивать коллективные чувства или это природное явление?

Ответ: Нет, это не дано от природы. Над этим надо много и тяжело работать. Все зависит только от раскрытия сердец, чтобы достичь одного единого желания. В нем все и выяснится.

Вопрос: Появятся ли в будущем социальные профессии, для которых понимание при обучении будет не важно?

Ответ: В моем понимании, мы уже находимся в этом будущем. Нам надо просто закончить свое исправление.

Вопрос: Чем меньше человек знает, тем уверенней он в своих знаниях и их безграничности. В чем причина такого явления?

Ответ: В том, что он мало знает. Ему не в чем путаться.

Вопрос: Сегодня образование делят на три области: знания, навыки и ценности. Что необходимо человеку из этого арсенала, чтобы выжить и развиваться в новом мире?

Ответ: Я бы не советовал ни одного, ни второго, ни третьего. Чтобы выжить в сегодняшнем мире, нужна правильная среда. Только она.

Вопрос: Понимание – это чувственный процесс. Оно состоит из разума и чувств. Сказано мудрецами: "Сердце понимает". Что это значит?

Ответ: Сердце понимает в той мере, в которой может чувствовать, а за чувствами идет разум.

Вопрос: Должен ли учебный процесс быть построен на ускорении осознания зла нашего эгоизма и быстрого его изменения?

Ответ: Да. Но это нельзя сделать искусственно. Это придет само.

Вопрос: Где хранятся знания: в разуме, желаниях или намерениях?

Ответ: Нигде. Знания хранятся вокруг нас, в воздухе. Это поле, в котором они находятся. К нему надо подключаться и черпать оттуда знания.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.06.2020

Чтобы планы человечества совпадали с планом природы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Действительно ли четкая постановка цели и подробное планирование позволяет достичь высшей цели?

Ответ: Да. Но вполне возможно, что планирование будет ошибочным. Однако человек увидит, как, ошибаясь, он меняется.

Мы находимся внутри природы, это абсолютно четкие законы нашего развития. Поэтому мы должны пытаться продвигаться с помощью их правильного понимания, максимально ускоряя свое развитие.

Вопрос: Говорят: "Хотите рассмешить Бога, расскажите Ему о своих планах". Насколько важно планировать достижение цели и критерии ее проверки на каждом этапе развития?

Ответ: Желательно. Хотя понятно, что все равно все исходит свыше. Но когда твои планы будут совпадать с Божьими планами – это и есть признак успеха.

Иными словами, успех любого дела в том, чтобы планы, порядок развития общества, человека и даже человечества полностью совпадали с планом природы.

Из ТВ программы "Навыки управления", 02.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель природы и ее достижение

Цель нашей жизни

Планы на бесконечность

Увидеть внутренний мир ближнего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Говорят, что обычный человек способен воспринять около 500 слов в минуту, в то время как средняя скорость устной речи около 150 слов в минуту. Получается, что все остальное наш мозг восполняет какими-то мыслями.

Например, во время урока, когда я вроде бы что-то слушаю, в моей голове постоянно роятся мысли, которые возвращают меня в детство или ведут в будущее. Что делать в таких ситуациях? Я пытаюсь что-то услышать, хочу запомнить информацию, но не могу из-за посторонних мыслей.

Ответ: Единственное, что можно сделать – подниматься над своим эгоизмом. Больше никак. Применяя каббалистическую методику, можно возвыситься над своим эго, и тогда ты почувствуешь других.

Почему мы не видим Высший мир? Почему мы не видим духовные силы? Потому что замкнуты на себя, а духовный мир – это все, что идет от нас к другим. Но мы этого не ощущаем, не замечаем.

Вопрос: Если я буду ценить человека, которого слушаю, это поможет?

Ответ: Да. Если ты будешь любить его земной любовью, то станешь внимательно прислушиваться к нему, впитывать его слова. Но этого еще недостаточно. Есть еще другие средства связи – более высокие, духовные, когда ты выходишь из себя и начинаешь ощущать другого независимо от своего отношения к нему. Поднимаясь над собой, над своим эгоизмом, ты воспринимаешь его абсолютно объективно. 

Это специальная техника, которая исходит из правила "возлюби ближнего как самого себя". Если ты будешь относиться к ближнему так, как к себе, то в той же мере сможешь его услышать.

Более того, ты увидишь и услышишь то, что любимый тобой человек даже не предполагает, – его внутренний мир.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Научиться слушать друг друга

Мы не слышим друг друга

Как научиться слышать других?

Ревность: из разрушительной в положительную

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Ревность – это желание безраздельно распоряжаться временем и всеми душевными и физическими силами другого человека. Она является одной из наиболее сильных, разрушительных и болезненных эмоций.

Выделяют несколько видов ревности: детскую, профессиональную, национальную, спортивную, творческую. Медики доказали, что в шкале мужских стрессов физическая измена жены и ревность с его стороны классифицируется как самый ошеломляющий удар. По силе он подобен стрессу из-за смерти близкого человека.

Ответ: Каббала говорит, что ревность необходима для нашего развития, и объясняет, как можно управлять ею.

Самое лучшее, если мы будем представлять всех остальных людей не только равными себе, но и имеющими право на свое мнение и свои действия, противоположные нам. Допустим, я и ты не согласны друг с другом. И это наше несогласие, противоположность, оппозиционность позволяет нам строить между собой особый вид отношений.

Мы не стараемся уничтожить друг друга, а пытаемся создать некое пространство, где нет ни тебя, ни меня, а возможно нечто среднее. И это нечто среднее будет следующей духовной ступенью нашего развития. 

Вопрос: Значит, пока один из нас не ощутит этого третьего состояния, то ревность, естественно, будет разрушительной силой?

Ответ: Да. А так она станет положительной.

Реплика: Это можно сравнить с супом, в который мы добавляем разные ингредиенты. Но когда они варятся вместе, то, с одной стороны, появляется особый общий вкус, а с другой стороны, индивидуальность каждого ингредиента не теряется. Так же и у нас?

Ответ: Да. Наоборот, индивидуальность растет. Я не отказываюсь от нее, а просто говорю, что другой человек тоже может иметь свое мнение. Я строю с ним отношения на чем-то среднем.

Здесь нет никаких трюков. Это познавательный процесс, когда человек, исследуя себя и природу, выстраивает среднюю линию.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 07.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как справиться с чувством ревности?

Дух ревности

Ревность, наслаждения, слава - выводят человека из мира

Посредник между душами и Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Процесс обучения и приобретения интегральных навыков нацелен на изменение человека. Ученику необходимо достичь такого подхода к учебе, чтобы он ощущал себя как в лаборатории, в которой он исследует самого себя.

Как вы учитываете индивидуальность каждого? Ведь перед вами тысячи учеников, у каждого своя скорость приема информации, свои изменения. На кого вы ориентируетесь во время лекций?

Ответ: Ни на кого. Я ориентируюсь на общее поле всех учеников, кого я вижу и знаю, и кого не вижу и не знаю – на все души, которые должны подключиться друг к другу и к Творцу. А я являюсь посредником, осуществляющим этот контакт между ними и Творцом.

Реплика: В интегральном обучении человек должен сначала усвоить какую-то общую картину, затем провести подробный анализ каждой детали, а потом уже связать их вместе. Поэтому вы часто сердитесь, когда пытаетесь объяснить общую картину, а человек начинает спрашивать какие-то детали.

Ответ: Да, это очень мне мешает.  Это неверный подход к учебе.

Вопрос: В обучении различают три этапа усвоения материала: знание, понимание и постижение. Сколько времени, на ваш взгляд, может занять трансформация знаний в чувственное постижение?

Ответ: Трудно сказать. На это нет никаких дозированных регламентаций.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимосвязь учителя и ученика

Учитель – проводник высшего света

Связь через учителя

Внутренний мир. Серия лекций "Коммуникативные навыки"

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Научиться слушать друг друга

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Мы не умеем слушать друг друга. Даже врачи прерывают своих пациентов в среднем через 12 секунд после того, как те начинают рассказывать им о своих болячках.

Ответ: Для врача главное – поставить диагноз и отправить пациента. И это естественно, потому что ему надо справиться с потоком пациентов.

В большинстве случаев мы считаем, что достаточно знаем о другом человеке, и нам нечего слушать его, лучше высказать свое мнение. Якобы этого он ждет от нас.

Так же с пациентами и врачами. Множество пациентов приходят на прием, потому что им надо высказаться, а врач думает, что пациент желает услышать его мнение.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 14.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы не слышим друг друга

Как научиться слышать других?

Научиться слушать друг друга

Взаимосвязь учителя и ученика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должно быть взаимодействие преподавателя и ученика? Их взаимосвязь зависит только от запросов ученика или от учителя тоже?

Ответ: Больше от ученика. Учитель готов принять все его запросы.

Реплика: Мудрецы говорят, что человек должен обучаться тому, к чему лежит его сердце. И вы тоже часто спрашиваете учеников: "Что бы вы хотели изучать сегодня?" Но ведь это неправильно. Учитель должен сам составлять план урока.

Ответ: Да, но я хочу, чтобы они поняли, чего они хотят, а не воспринимали пассивно то, что я им даю.

Вопрос: То есть для вас важнее то, что хочет ученик?

Ответ: Иногда я спрашиваю их об этом, чтобы дать им возможность проверить себя. 

Вопрос: Но в большинстве случаев вы знаете, какой материал надо давать и в какой дозе?

Ответ: Это не я выбираю, а время такое. Оно диктует мне, какие материалы им выдавать.

Реплика: Еще вы считаете, что преподаватель должен так искусно объяснять материал, чтобы у ученика к окончанию урока появилось еще больше вопросов.

Ответ: Да, но такие вопросы, которые не запутывали бы его, а вели дальше. Это необходимо в учебе. Ученик должен воспринять мой ответ и, отталкиваясь от него, продолжать дальше спрашивать. Тогда он почувствует в ответе двойное дно и сможет правильно сориентироваться.

Вопрос: Как ученики должны относиться к вопросам других учеников?

Ответ: Учиться от них. Именно ответы на вопросы несут в себе наибольшую информацию. Это необходимо учащимся, потому что они хотят соединиться вместе душами – внутренними свойствами, ощущениями, намерениями.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый день с нового листа

Я ничего не решаю

Интеракция учителя и ученика

Уважение и самоконтроль

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли научить человека уважать кого-то?

Ответ: Мы воспитываемся только на примерах. Поэтому если мы показываем кому-то достойные примеры, то соответственно он вырастет достойным человеком.

Уважение – это положительное чувство. Но иногда оно может ограничивать человека и вызывать регрессию в его развитии. Поэтому нам надо развивать в нем самоконтроль.

Требуя чисто эгоистически от других уважения, человек замыкается в себе. Ведь если все начнут его почитать, он на этом остановится и будет требовать лишь большего уважения: за что – не имеет значения, главное – чтобы оно проявлялось.

Но если уважение направлено вне себя, то оно развивает.

Реплика: Вы не раз говорили, что уважение со стороны общества к человеку, желающему реализовать себя или духовно развиваться, очень разрушительно.

Ответ: Оно просто губительно! Иногда, конечно, неплохо слышать о себе положительные отзывы, но, в общем, достаточно чтобы окружение только подчеркивало правильность направления твоего развития. 

Ведь хорошие отзывы, комплименты успокаивают человека, ограничивают его в развитии, сглаживает всевозможные ощущения собственной незначимости.

Речь не идет о том, что на него нужно давить так, чтобы он не смог поднять голову. Но в нем должна существовать очень серьезная линия самоконтроля, которая каждый раз выявляет в нем дополнительные пустоты, которые необходимо заполнять знаниями, постижениями.

Об этом много говорится в первоисточниках. Например, в них пишется, что если учитель получает от своих учеников очень много внимания, уважения, то может прекратить духовно развиваться. Этого надо избегать.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 07.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на уважение

За что уважать человека?

Трудное испытание славой

Цель природы и ее достижение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли цель у природы и какова она?

Ответ: Цель природы – привести человека и все человечество к совершенству.

Вопрос: Каковы планы природы на ближайшее время?

Ответ: Они заключаются именно в этом. Мы дошли уже до такого уровня развития, когда перед нами остался только последний этап.

Вопрос: В это надо верить или можно просто проверить?

Ответ: Нет, проверить это нельзя. Надо реализовать.

Вопрос: Какие есть риски отойти от цели, ведь немного отклонившись, мы уже не сможем ее достичь? Чего опасаться?

Ответ: В любом случае мы достигнем конечной цели. В этом нет никакого сомнения. У природы нет ошибок, она все равно ведет нас вперед. Только она желает, чтобы мы поняли, осознали, приняли, реализовали эту цель с ее помощью, но максимально самостоятельно.

Вопрос: И все же, чего опасаться?

Ответ: Опасаться нечего. Только самого себя.

Из ТВ программы "Навыки управления", 02.07.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель нашей жизни

Чего хочет от нас природа?

Коронавирус меняет реальность, ч.1

Право на уважение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Уважение" (от латинского respectus) означает внимание, почтение, защиту. Уважение определяется как почтительное отношение, особая оценка кого-либо, основанная на признании его достоинств, заслуг или высоких качеств. Что вы понимаете под этим словом?

Ответ: Уважение – это оценка человека по его свойствам, заслугам, восхищение его достижениями.

Вопрос: В своих книгах вы пишете, что в жизни человека уважение окружающих даже важнее денег. Но по пирамиде Маслоу самое высокое – это саморазвитие, самореализация, знания. Почему же вы все равно говорите об уважении?

Ответ: Смотря, как рассматривать это. Уважение к другому, к Творцу, к чему-либо вне себя – это то свойство, которое подталкивает нас к реализации.

Вопрос: Как вы думаете, каждый человек имеет право на уважение?

Ответ: Любой человек, старающийся выполнять свою функцию, заданную ему природой, достоин уважения в своем стремлении.

Вопрос: Какое человеческое качество достойно уважения?

Ответ: Желание постоянного роста, самореализации. Человек должен постоянно проверять себя, насколько он достоин самоуважения, за что и как. Это связано с осознанием своей личности, с самоконтролем.

Он должен уважать себя за то, что выполняет свое предназначение.

Из ТВ программы "Коммуникативные навыки", 07.08.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

За что уважать человека?

Для счастья в жизни уважение окружающих важнее денег

Человек должен наполнить свое сердце

Ответственность за всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для интегрального обучения необходима группа единомышленников, поскольку знания вторичны, а укрепление связи первично.

Каждому достаточно выстроить общество минимум из десяти человек, для того чтобы обучаться и внутренне изменяться. В такой среде он получает уверенность, ощущение безопасности и т.д.

Но есть такое явление, как социальная лень. Находясь в группе, всегда есть возможность отлынивать. Как с этим бороться?

Ответ: В группе все должны заботиться обо всех, чтобы все были активными участниками и показывали всем пример: каждый – за всех.

Вопрос: Когда вы обучались один на один со своим учителем, вы понимали, что если что-то не запишете, не запомните, не усвоите, то никто вам не поможет. А в группе людей я всегда могу увильнуть, считая, что кто-то сделает за меня. Как быть?

Ответ: Я не знаю, поскольку не был в таких условиях. Я был со своим учителем и понимал: то, что он мне дает, я должен запомнить и передать. И это я делаю.

Из ТВ программы "Навыки управления", 24.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принципы эффективного обучения

Зависимость от всего человечества

Группа или индивидуум?

Страница 16 из 26« Первая...1415161718...Последняя »