Записи в разделе 'Навыки управления и коммуникации'
Руководство по созданию команд, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманПринципы образования команды: поддержка командного духа

Вопрос: Девятое правило: обеспечивать поддержание командного духа.

При встречах необходимо подниматься над своими чувствами и взаимодействовать с участниками команды, невзирая на свое истинное состояние, то есть играть в состояние, к которому мы хотим прийти. Игра в более совершенное состояние вызывает на нас силы, которые нас изменяют.

Что это за силы? Как искусственно играть в эти состояния?

Ответ: Надо прописать такие условия и упражнения, чтобы вызывать эти состояния и пытаться их потом разбирать. Это и есть психологический групповой практикум.

Вопрос: Здесь может сработать принцип "привычка становится второй натурой"? То, что мы искусственно начинаем культивировать эти состояния, подниматься над своими чувствами и обидами, может войти в привычку?

Ответ: Привычка хороша тогда, когда имеют место помехи, находящиеся на тех же уровнях, в тех же условиях. А если это помехи растущие, и на других условиях, то тут привычка особо не поможет. Тут необходимо влияние коллектива, окружения. 

Вопрос: Сама методика заключается в том, чтобы моделировать правильные связи, описывать их и какими-то средствами пытаться прийти к этим связям?

Ответ: Да. Но надо понимать, что в таком коллективе мы все время растем и постоянно генерируем всё новые уровни интегрального взаимодействия. Так что это не механическая работа.

Вопрос: Десятое правило: установить рамки поведения, систему контроля, поощрять самоконтроль.

На первом этапе контроль должен обеспечивать интегратор или стоит выбрать ответственных из самой команды, а затем постоянно менять их, чтобы к ним не возникало неприязни со стороны других?

Ответ: Я считаю, что лучше из самой команды. Команда должна все время менять роли между ее членами. И так каждый поймет, что требуется от него и от других. А руководитель стоит вне команды и видит, как они работают.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

название поста

Руководство по созданию команд, ч.8

Руководство по созданию команд, ч.7

Руководство по созданию команд, ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманПринципы образования команды: ответственность за мысли и действия

Вопрос: Восьмое правило: необходимо быть ответственным за каждое слово, произнесенное в команде, и помнить, что мыслями и действиями мы влияем на всю группу. То есть легкомыслие вредит больше всего, убивает все попытки построить правильные связи и мешает сплоченности коллектива.

Как человек может управлять своими мыслями?

Ответ: Подготовкой. Не в то время, когда мысли уже появляются в тебе, а во всех предыдущих состояниях, которые определяют эти мысли.

Вопрос: Все равно на начальных этапах будут происходить конфликты, нарушения. Что можно сделать, если это случилось? Какие виды наказания можно применять?

Ответ: Никакие. Ни в чем и никак. Надо только лишь поощрять людей поступать иначе.

Вопрос: Допустим, человек каким-то образом проявил легкомыслие и критику по отношению к другому. Тот обиделся. Что делать? Команда разрушена, они друг с другом не разговаривают.

Ответ: Наоборот, надо сесть в кружок и обговорить эту проблему. Разрулить ее так, чтобы она только укрепила связи между ними. Надо смотреть на все такие эксцессы, как на необходимые при построении коллектива.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Руководство по созданию команд, ч.8

Руководство по созданию команд, ч.7

Руководство по созданию команд, ч.6

Создание команд. Серия лекций "Навыки управления"

Каковы принципы командообразования? Как правильно создать команду?

Руководство по созданию команд, ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманПринципы образования команды: пресекать сплетни

Реплика: Седьмое правило: в команде пресекаются всякие виды сплетен. Даже критика возможна только в установленное заранее время, при особой подготовке.

Ответ: Естественно. Если исходить из предыдущего условия, что мы видим только лишь себя, а не других, то какая может быть критика? Значит, я критикую себя. Или я критикую то, как я вижу других в себе. Потому что других я не вижу никогда.

Вопрос: Как часто вы рекомендуете устраивать такие собрания, на которых мы всё-таки начинаем критиковать один другого, предъявлять какие-то претензии?

Ответ: Иногда, в качестве упражнения. Может быть, раз в месяц. Не чаще.

Вопрос: А до этого все держать в себе?

Ответ: А до этого делать упражнения: все, что я думаю о другом, это я думаю о себе. 

Реплика: Вы говорили, что на первых этапах становления команды лучше всего высказывать критику не напрямую, а через ответственных. Ведь если я скажу человеку напрямую, то он, как эгоист, это не воспримет, и вспыхнет конфликт.

Ответ: Да. Лучше всего это делать опосредованно.

Вопрос: Разве не лучше прямые, честные отношения между сотрудниками?

Ответ: Может быть. Но смотря на каком этапе обучения.

Вопрос: Значит, на начальном этапе вы не советовали бы напрямую делать замечания?

Ответ: Нет. Только когда накопится достаточное количество обоюдных выяснений, столкновений, сопряжений, когда вы начнете понимать друг друга глубже, больше, и цель станет более явной и необходимой, тогда можно переходить на такой уровень взаимоотношений.

Вопрос: Нужно ли заранее определить какие-то темы, на которые мы не будем общаться, зная, что они вызовут конфликты? Например, национальные, религиозные, семейные. Или наоборот, надо все это раскрывать между нами?

Ответ: Нет. Мы не говорим ни о чем, что может быть плохо воспринято другими. Не следует поднимать такие темы, пока мы не справимся настолько, что просто перестанем видеть в других что-то иное, чем в себе. И тогда это все уйдет. Не будет причин для ограничений

Реплика: Действительно, разница между полами, мужчиной и женщиной, национальные и религиозные различия настолько глубоко сидят в человеке, что пока он не поднимется над этим, лучше эти темы не затрагивать. Это может разрушить любую команду: в бизнесе, в спорте, везде.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Руководство по созданию команд, ч.7

Руководство по созданию команд, ч.6

Руководство по созданию команд, ч.5

Руководство по созданию команд, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманПринципы образования команды: видеть в другом свои недостатки

Вопрос: Шестое правило: каждый судит о другом товарище в меру своей испорченности. Это очень древний принцип.

В тот момент, когда человек явно видит недостатки другого, что может вызвать в нем понимание, что это его неисправленное восприятие?

Ответ: Только лишь общественное мнение. Если все вокруг него понимают, что каждый видит в другом свои недостатки, свою испорченность, тогда и он начинает постепенно понимать, что это именно так, и кроме себя он никого не видит. Так он начинает себя исправлять.

Вопрос: Есть ли какие-то упражнения, которые помогут мне осознать, что это во мне?

Ответ: Только если ты слышишь это от других. Все зависит от общественного мнения. Ты себя не видишь. Ты видишь всегда других. Вернее, себя в других.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Руководство по созданию команд, ч.6

Руководство по созданию команд, ч.5

Руководство по созданию команд, ч.4

Руководство по созданию команд, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманПринципы образования команды: "купи себе товарища"

Вопрос: Пятое правило: каждый член группы должен стараться "купить товарищей". Это древний принцип, о котором много писали мудрецы всех поколений.

Как покупать товарища? Своим вниманием, уступками, отменой личных интересов? Или есть какие-то другие принципы?

Ответ: Чем можешь его купить, купи. Подарками, словами, действиями. Чем угодно.

Вопрос: То есть это средство. А результат? Что это мне даст?

Ответ: Ты привлекаешь его к себе. Ведь товарищ – это тот, кто может тебя поддержать, согласиться с тобой. Даже исходя из чисто шкурных интересов.

Вопрос: Значит, своим вниманием я покупаю его и тем самым покупаю его поддержку?

Ответ: Естественно.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Руководство по созданию команд, ч.5

Руководство по созданию команд, ч.4

Руководство по созданию команд, ч.3

Руководство по созданию команд, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманПринципы образования команды: сплочение

Вопрос: Четвертое правило: сплочение команды. Мы говорим о создании любой команды, неважно в какой сфере человеческой деятельности.

Наилучшим средством взаимодействия с товарищем является личный пример. Нужно постоянно поощрять любые действия к сплочению команды. Здесь важно нарочито показывать свои намерения и действия, а не скромничать. Человек обязан показать другому свое уважение, усилие выслушать, понять, потому что тем самым он подает пример другим.

Насколько важно показывать, что я делаю усилия, чтобы выслушать другого?

Ответ: Крайне важно проявлять заинтересованность и нарочито показывать это. Крайне важно! Это обязанность всех членов группы, а не только дежурного.

Вопрос: Даже если мне тяжело слушать кого-то?

Ответ: Наоборот, ты его слушаешь, поднимаешь руку, спрашиваешь, заражаешь этим всю группу.

Вопрос: А что даст мне силы, мотивацию?

Ответ: То, что ты обязан это делать. Тебя уполномочили.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Руководство по созданию команд, ч.4

Руководство по созданию команд, ч.3

Руководство по созданию команд, ч.2

Руководство по созданию команд, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманПринципы образования команды: сохранение индивидуальности

Реплика: Третье правило: бережное отношение к личности каждого товарища, чтобы он не утратил своей индивидуальности.

Ответ: Мы должны считать, что каждый прилагает максимум усилий в зависимости от того, насколько он абсорбировал в себе наш курс и понимает его важность. Поэтому то, что он делает, он делает как результат наших усилий.

То есть я смотрю на человека как на механизм, который действует сейчас под влиянием результатов моего воздействия. И если он действует плохо, я должен это обратить на себя и сказать, что в этом виноват я.

Вопрос: Кроме правил круга, которые позволяют человеку выразить себя, не опасаясь критики, какие еще упражнения можно посоветовать по сохранению индивидуальности человека?

Ответ: Я думаю, что они должны много говорить между собой, пока не поймут себя и других, пока не привыкнут к тому, что у каждого есть своя свобода воли, своя возможность взаимодействовать с остальными. С помощью этих взаимодействий они начнут постепенно изучать человеческую природу, и таким образом у них появится способность переносить друг друга. 

Вопрос: В чем заключается взаимодействие? Какая еще может быть интеракция, которая позволит им проявить свои индивидуальные наклонности?

Ответ: Они должны заразить друг друга положительным вирусом. Ведь каждый, кто приходит в группу, занимающуюся объединением, начинает получать от нее творческое вдохновение – как еще больше собраться вместе, как в соединении между собой раскрыть силу взаимной отдачи, вплоть до силы любви.

Вопрос: Много лет я работал с группами в армии. Когда там формируются группы, люди проходят множество разных состояний. Внешние обстоятельства вызывают в них очень сильные перемены. Они помогают друг другу, проходят различные физические нагрузки, между ними создаются какие-то отношения и т.д.

А что будет здесь? Откуда возьмутся все эти переживания?

Ответ: По мере того, как мы будем давать людям различные задания, в команде станет возникать напряжение, и они будут чувствовать, насколько это выполнимо или нет.

У каждого человека будут какие-то функции в группе, но люди периодически должны ими меняться: кто-то ответственный за распечатку материала, кто-то за физические встречи, кто-то за подготовку кофе и т.д. Они должны обслуживать сами себя.

Индивидуальность каждого может проявляться именно в том, что он старается максимально вложиться в группу, в ее объединение. В той мере, в которой он вкладывает в группу, толкая ее к единству, у него появляется возможность вместе с ней прийти к раскрытию Творца.

Вопрос: В любой команде есть ответственный за поднятие мотивации. Это должен быть один человек или все должны быть ответственны за командный дух?

Ответ: По крайней мере, один человек должен быть как дежурный за такие цели.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Руководство по созданию команд, ч.3

Руководство по созданию команд, ч.2

Руководство по созданию команд, ч.1

Руководство по созданию команд, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманПринципы образования команды: равенство

Вопрос: Второе правило: работа над основным принципом в команде, который называется равенство.

Мы явно видим, что все мы разные, у всех разный потенциал. В чем равны члены команды?

Ответ: Несмотря на то, что у нас разный потенциал, но находясь вместе и работая на одну цель – на объединение, мы относительно нее, каждый в меру своих усилий и способностей, данных ему от природы, становится равным другим. Поэтому между нами нет младших и старших, удачливых и неудачливых. Ведь все мы стараемся объединиться. Сколько каждый может приложить усилий к объединению, столько и прилагает.

Реплика: Да, но мы говорим о каком-то удельном равенстве. Во внешнем мире мы видим, что один прилагает десять килограмм усилий, а другой – один килограмм.

Ответ: И что? Если ты можешь поднять десять килограмм, а я только один килограмм, разве мы не можем вместе участвовать в работе? 

Реплика: Можем. Но я хочу соответственно получать. Если я поднимаю больше, то хочу иметь соответственно больше уважения, внимания и всего остального.

Ответ: Естественно, ты получишь. Конечно.

Вопрос: Так это уже неравенство. Если мы говорим о каком-то удельном равенстве, то в чем оно будет проявляться?

Ответ: Равенство проявляется в том, что каждый отдает в меру своих физических, внутренних, нравственных возможностей и в соответствии с этим получает. Все получают из того, что прилагают усилия.

Реплика: Но я со своим эгоистическим восприятием не могу знать, какие возможности у человека. Когда я на него смотрю, я вижу, что этот человек постоянно недорабатывает. Мне кажется, что он может больше, но не делает. Естественно, это вызывает раздражение, конфликты.

Ответ: Это уже должна решать сила коллектива. Если коллектив умеет правильно влиять на каждого его члена, то тогда все будет хорошо, а если нет, то ничего не сделаешь.

В принципе, равенство – это не то, как мы его понимаем в материальном мире. Ведь равенство должно быть условным. Я не могу поднять десять килограмм, а для тебя это просто, – так какое может быть равенство?

То есть должны быть какие-то общие рамки, принятые всеми, которые все могут соблюдать и придерживаться их. Один, чтобы их соблюдать, должен приложить "х" усилий, а другой – "х + 2", но это уже зависит от потенциала.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Руководство по созданию команд, ч.2

Руководство по созданию команд, ч.1

Что такое равенство?

Руководство по созданию команд, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманПринципы образования команды: важность цели

Вопрос: В группе должны быть определенные правила, которые будут постоянно возвращать людей к культивируемым нами ценностям, не находящимся во внешнем мире.

Первое правило: искусственное культивирование важности этих встреч, ведь только вместе мы можем достичь любой цели. Необходимо активное присутствие людей на каждой встрече, а также их участие во всех командных мероприятиях.

Какие рычаги воздействия группа может включить, чтобы каждый ощущал ответственность за всех? Чтобы у людей была важность этих встреч, даже если они не всегда это чувствуют.

Ответ: А что человек будет от этого иметь? В первую очередь я бы спросил, что мне будет от того, что я стану активно участвовать во всех собраниях, сближениях, выходах в общество и постараюсь везде пропагандировать интегральную связь между всеми членами общества?

Поэтому человеку надо дать очень четкое понимание того, что его здоровье и здоровье его детей, общества, их благополучие, защита от коронавируса или какой-то другой напасти зависит только от меры объединения общества, и сейчас он пытается это общество оздоровить.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020

Руководство по созданию команд, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманЦель группы, работающей над объединением

Вопрос: Командой называется группа людей, объединенных одной целью, одними задачами.

Люди создают спортивные команды, чтобы победить в играх; бизнес-команды, чтобы заработать деньги; духовные команды, чтобы укрепиться в вере. А у команд, которые будут работать над объединением, цель и средство совпадают. Как это может быть?

Ответ: Если мы создаем команду, целью которой является объединение, то возникает вопрос: является ли объединение целью или только лишь средством, чтобы достичь этой цели.

Понятно, что объединение само по себе не является целью. При создании команд всегда преследуется какая-то задача, для достижения которой необходимо единство. Поэтому в нашем случае тоже надо определить, что это за цель.

Мы хотим достичь единства между собой, чтобы в нем ощутить следующий уровень существования человечества. Люди почувствуют, что в объединении заложен какой-то особый принцип подобия интегральной, единой природе. 

Если они придут к состоянию объединения, устремления к одной цели, готовности во имя ее пожертвовать своими частными эгоистическими целями, то в таком случае поднимутся выше себя, выше своего эгоизма и начнут ощущать следующий уровень природы – интегральной, глобальной, единой.

В принципе, в этом заключается смысл нашего развития, смысл создания группы, которая будет заниматься изучением возможностей объединиться и достичь состояния, когда все члены общества будут ощущать себя как одно общее целое.

Вопрос: Можно ли сказать, что цель – это хорошая, гармоничная жизнь в семье, в обществе? Ведь человеку тяжело понять, что это за новый уровень.

Ответ: Конечно, поскольку это более понятно и близко каждому. То есть целью являются коммуникативные навыки. Если человек научится правильно взаимодействовать с другими людьми, у него будет хорошая жизнь.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Управленческие навыки", 18.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наслаждение от объединения

По формуле подобия

Цель создания группы

Страница 26 из 26« Первая...2223242526