Записи в разделе 'Конгрессы, события'
Выбрать сладкую горечь правды

каббалист Михаэль ЛайтманХорошие и плохие состояния не определяются по тому, насколько приятными я их для себя ощущаю.

Состояния могут быть хорошими и плохими или относительно ощущения, или с точки зрения правды и лжи.

И любой человек, который начинает развивать свой духовный ген (искру, "решимо") ощущает каждое состояние двояко.

Относительно своего желания, он ощущает его "сладким" или "горьким", ведь желание – это животное, просто материал. Но относительно духовной искры он ощущает свое состояние как правду или ложь.

Дальше все зависит от того, насколько нам важнее правда или горечь – одному больше, другому меньше. В зависимости от этого мы продвигаемся – насколько можем вытерпеть горечь ради правды.

Допустим, сегодня мне можно дать 10 кг горечи, а я все же буду держаться за правду – значит, я готов идти. А завтра я буду готов вытерпеть даже 15 кг горечи.

Горечь – это значит, она против моей природы, желания насладиться, как случилось на последнем конгрессе, когда мы попробовали соединиться и испугались: только не это!

Но если мы знаем, что в этом соединении – правда и хотим подняться над своей горечью, то в следующий раз у нас это получится! Мы уже сможем сделать расчет согласно правде и лжи.

И хотя я не готов соединиться и мне больно и страшно разбить свое эго и подняться над ним – но я вижу, что оно ложь и ненавижу его. Я больше не могу в нем оставаться!

Сейчас в нас еще нет этой ненависти, но она будет – и тогда мы разобьем нечистую скорлупу, "клипу" и пройдем дальше. Для этого только нужно время.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 17.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудно быть человеком

Кто раскроет правду человеку?

Человек - это тот, кто способен ощутить Творца

Конгресс 2010.Незабываемые моменты (клип)

Впечатления от конгресса, 11.2010, ч.1

Получаю много писем с впечатлениями от конгресса:

"Конгресс был потрясающим - что-то совсем новое, впервые так почувствовалось, что мы - одно целое. Если на прошлом конгрессе было ощущение, что ты подключался к чему-то, то сейчас мы все и были этим чем-то. Но все это еще не очень невнятно и до конца не выяснено - правильно ли и как правильно.

Разочарования как раз не было - было ощущение недоделанной работы, не полного выяснения, где мы застряли.

Есть ощущение и понимание (после ваших объяснений), что сама цель нашего объединения была неправильной - "для фараона", нашего эгоизма, но совершенно непонятно, где взять зацепку и ориентир для правильной просьбы, хотя кажется что где-то нам намек на него явно дали, надо его только вытащить из всего, что было дано.

И, возможно, было дано именно одно, но с разных сторон, но пока просто невозможно это соединить в одно целое и ясно осознать".


"Я просто напишу о нескольких осознанных ощущениях. Самое большое - было после программы, во второй день, мы сидели за полночь в гостинице, и никак не могли разойтись, - почти физическое ощущение поля между нами, как тесто, которое склеивает нас и заполняет все между нами любовью.

Однажды проявившись, оно - то усиливается, то почти пропадает, - но есть ясное ощущение, что оно существует и есть возможность его выявить. Это тоже принесло с собой много вопросов о том, что такое единство, и как мы можем слиться с этим полем, если мы вообще можем?".

Конгресс 2010. Будущее мира

Двуликий "Я"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возобновить стремление к духовному после Конгресса?

Ответ: На Конгрессе вы почувствовали препятствие, мешающее вам – фараона.

Вы впервые встретились с ним и поняли, что такое 10 казней: хотим прорваться к связи с другими, но отталкиваемся назад.

Теперь мы должны понять, что в ответ на полученный удар, должны развить собственное желание, равнозначное силе отторжения.

Это приходит только от объединения с товарищами в процессе учебы, которая становится просьбой к объединению желаний.

Сейчас в нас уже есть потребность, впечатление от столкновения с эгоизмом-фараоном, с эгоизмом, отделяющим меня от духовного.

Я буквально уперся в стену между мной и духовным, и эта стена – та потенциальная отрицательная сила, которая оттолкнула меня назад.

Я получил удар, но должен различить, что я - это эгоизм, и если сумею подняться над этим ударом верой выше знания и развить противоположную силу, то продвинусь внутрь этой структуры, внутрь стены.

Затем придет следующий удар, еще и еще – так я прохожу махсом, у которого, как у любого явления в духовном, есть пять уровней глубины (авиют) или 10 сфирот.

Эту атаку мы уже начали, и каждый раз нам будет понятнее и яснее, чего мы должны достичь и против чего бороться.

Сейчас нужно отделить в себе разочарование, боль, удар, отторжение и отнести не к себе, а к фараону во мне. Я нахожусь вне удара, выше отталкивания и разочарования, если слит с группой.

Это помогает мне выделить в себе того "Я", который стремится к Творцу, и того "Я", который является фараоном.

А что делать с этим разочарованием и бессилием? – Просить помощи у Творца! Именно теперь я в Нем нуждаюсь, но не раньше.

Раньше мы думали, что можем достичь объединения с группой, поручительства и раскрытия собственными силами.

Мы никогда не принимали Творца как третью, главную силу, которая выполняет всю работу. Она так и называется: работа Творца (аводат ашем). А мы ее лишь вызываем.

Из программы "Каббала для начинающих", 15.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Форма материи, созданная мной

Когда падет стена между нами

Захотеть Творца

Когда тайное становится явным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В книге "Увидеть хорошее" сказано: "И знай, что человек должен заниматься четырьмя ступенями ПаРДеСа: пшат, ремез, друш, сод, и перевоплощаться до тех пор, пока не восполнит их".

Должны ли мы на самом деле проходить так много кругооборотов, пока не выучим весь ПаРДеС (простое толкование, намек, иносказание и тайна), чтобы достичь конца исправления?

Ответ: Мы должны достичь "пшат" – простого толкования Торы. Сейчас мы пока еще учим "сод" - скрытый, потаенный смысл. "Сод" – это значит я учусь и ничего не понимаю, для меня это тайна.

Когда тайна немного проясняется, она превращается в "друш" – аллегорическое толкование или иносказание, затем в "ремез" – намек, а затем в "пшат" – простое толкование.

Есть четыре мира: Асия, Ецира, Брия и Ацилут. Сейчас я изучаю вход в мир Асия, я еще ничего не понимаю – и это называется, что я изучаю "тайну - сод".

Когда я перейду из мира Асия в более высокий мир, в мир Ецира, я буду изучать "друш", в мире Брия – "ремез", а в мире Ацилут – "пшат".

"Пшат"  –  это самое большое постижение, когда вовсе нет скрытия, все явно, открыто, просто и ясно. Все света наполняют все келим, я знаю и понимаю все!

Этого в своей душе  нужно достичь каждому – но каждому на своем уровне, до своего полного исправления.

Из 3-го урока конгресса, 09.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с Тайны

Все тайное станет явным

Переход материальное - духовное

"Черная яма" или "лягушка в молоке"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С тех пор, как закончился конгресс, во время чтения Книги Зоар я чувствую, будто упал в черную яму. Что мне делать?

Ответ: Стараться выбраться из нее! Как лягушка, барахтаясь в молоке, бьет лапками, пока из молока не образуется творог, - и тогда она может выпрыгнуть наружу.

Ничего не поделаешь. Сказано: "Все, что в твоих силах сделать, - делай!".

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрывая Зоар

Начало новой ступени

Чтобы нас услышали…

Сейчас – самое время!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На какой основе строится стремление, из которого человек обращается к Творцу?

Ответ: Стремление можно получить только от группы! Стараясь соединиться с товарищами, я получаю от них добавку желания, величие цели и самое главное – собственную ничтожность, осознание, что мы не способны ни помочь друг другу, ни достичь чего-то сами.

Сам по себе я – маленький эгоист, и всегда оправдываю себя. Но когда я соединяюсь с товарищами, то учусь от них. Желая того или не желая, я смотрю на них – и вижу, что все – слабые. А когда все слабые – это уже действует на меня иначе, чем ощущение моей собственной слабости.

В ощущении слабости, полученном от них, есть элемент разбиения. В самом себе я не чувствую разбиения, ведь оно произошло между нами, вне меня, относительно других. Пытаясь соединиться вместе, чтобы в связи между нами раскрыть Творца, мы обнаруживаем, что неспособны на это.

Именно это мы раскрыли на прошедшем конгрессе. Это раскрытие разбиения. Отсюда мы должны понять сейчас только одно: что мы делаем с этим раскрытием, предстающим перед нами? Мы пришли к разочарованию, к раскрытию своей неспособности соединиться. Что же делать? Оставить путь?..

Именно сейчас мы впервые раскрыли эту стену, и теперь у нас есть лишь один выход – обратиться за помощью к Творцу. Ведь сами мы неспособны ее пробить.

Мы должны открыто сказать себе, что раскрыли это состояние и неспособны идти против него.

Пытаясь соединиться на конгрессе, мы обнаружили, как тотчас же наступило охлаждение, разочарование в пути, это сковало нас, мы оказались словно в кандалах внутри желания насладиться, не способные даже двинуться в сторону объединения. Это ощущение должно быть ясно человеку.

А теперь нужно лишь принять решение: "не может заключенный сам вызволить себя из тюрьмы", я не способен на это.

Прекрасно! Следующий этап после осознания своей неспособности – попросить Творца! Именно в этом состоянии, если ты попросишь – получишь! Ведь ты раскрыл место, в котором не способен ничего сделать. Раньше тебе не с чем было обратиться к Творцу. А сейчас – самое время!

Из урока по  Книге Зоар, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда падет стена между нами

Не просто хотеть

Одна на всех стена и один таран

Не просто хотеть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит требовать от света исправлений? Что значит обращаться к свету?

Ответ: Нужно понимать, что само исправление зависит не от нас. Мы являемся желанием наслаждений, и если можем что-то сделать, то лишь одно – вызывать действие свыше.

Вся наша работа – это подъем МАНа, просьбы об исправлении, а саму работу производит Творец. Потому наш путь и называется "работой Творца".

Все свои старания в группе и учебе мы прикладываем для того, чтобы убедить друг друга в необходимости единого устремления, о котором сказано: "Исраэль, Тора и Творец едины".

Необходимо ни на секунду не забывать о том, что мы обязаны просить исправлений. Всё дается только посредством молитвы, просьбы, раскрытия потребности. Я не просто хочу чего-то абстрактного, а хочу исправить келим, хочу быть подобным Тебе, хочу стать большим.

Ребенок, глядя на старших, инстинктивно хочет вырасти. Вот и я хочу того же – но не только хочу, а требую. Ведь сила развития приходит от Творца. Не обратившись к Нему с просьбой, мы не вырастем.

Проблема в том, что мы считаем себя действующими лицами. Нам кажется, что мы способны сами вершить дела. А в действительности, от нас не зависит ничего, кроме раскрытия желания.

Как же мне его раскрыть? Путем объединения с другими. У них тоже нет сил – зато у них есть желания, а большего мне и не нужно.

От товарищей я получаю желание, намного большее, чем было у меня первоначально. Проникшись этим желанием, я стремлюсь объединиться с ними и не терплю неудачу. Вот теперь-то я и могу обратиться к Творцу.

В общем действии на Конгрессе мы обнаружили, что неспособны объединиться. Так ясно мы не видели этого еще никогда. Впереди обозначилась стена, о которую разбиваются наши усилия.

Теперь нужно лишь обратиться к силе света, чтобы он разбил эту стену. И мы действительно можем воззвать к нему.

Во время учебы, особенно, читая Книгу Зоар, мы должны требовать исправления. Прямо сейчас, в это мгновение ты можешь попросить и получить ответ.

Твое эго мешает тебе, ты застыл, как каменный: "Кого еще я должен просить? Что-то не видно никакого Творца". Верно – так попроси Его раскрыться, чтобы тебе стало ясно, как и у кого просить.

Мы эгоисты и сами махсом не пробьем. Когда эгоизм встает стеной, мы просим у Творца силы, чтобы подняться над ним.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 16.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Будь наглее с Творцом

Молитва каменного сердца

Все зависит только от меня!

Результаты конгресса (клип)

Вопрос: Вы считаете, что конгресс превзошел все ожидания?

Разъезжаясь, не расстаемся

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую, что на Конгрессе мы создали новое кли. Однако скоро я вернусь в свой обычный эгоистический мир и опять вступлю в контакт с людьми, которые не идут духовным путем…

Ответ: Человек не сможет двигаться вперед, если не создаст себе свой круг. Каждому необходима группа – виртуальная или физическая, но она должна быть окружением, которое воздействует на него сильнее, чем внешнее эгоистическое общество.

Человек обязан сформировать такое окружение, которое будет определять его мысли, желания и ценности. Иначе он потерян, потому что следует за общей эгоистичной средой. Это и есть наш единственный выбор, и если мы его не сделаем, то не сможем продвигаться.

Сейчас я возвращаюсь домой после Конгресса. Где при этом мои мысли? Что меня тревожит? Я страшусь того мгновения, когда сбегу от связи с духовным обществом к связи с обществом материальным.

Упрежу ли я этот щелчок, после которого все мои помыслы и желания окажутся по ту сторону, в общем болоте? Как не упустить краткий миг перехода?

Вот за что я должен тревожиться и переживать. Это и есть наш промах, который стоит нам стольких лет и усилий. Всё прочее не составляет проблемы. Проблема лишь в том, что я приезжаю домой и успокаиваюсь: "Отлично, конгресс завершен, теперь вернемся к обычной жизни".

И тогда – конец. Всё, что было, сплыло в клипу.

Единственное действие, которое зависит от меня, – зацепиться за духовное окружение, прилепиться к группе, чтобы она была рядом и воздействовала сильнее материального окружения.

Так же ребенок, испугавшись, держится возле взрослого, надеясь, что это спасет его от всех проблем. Схватившись за большого, прильнув к нему, он уверен, что теперь всё будет хорошо. Так и мы должны льнуть к духовному окружению.

Разъезжаясь, не отводите глаз от группы, прислушивайтесь к ней, как будто в ушах у вас по-прежнему наушники, напоминайте себе о духовном нашими песнями.

Неважно, где мы находимся и чем занимаемся, – на фоне всегда должно звучать что-то родное, почерпнутое у группы. Урок, почти неслышно транслирующийся в свернутом окне, все равно проникает в подсознание.

И обязательно заходите на мой блог. Всё самое важное я говорю там. Даже фотографии, которые на нем выставляются, я тщательно отбираю. Читать блог нужно ежедневно, потому что назавтра материалы уже теряют силу. Все мы объединяемся вокруг блога и утреннего урока.

От нас не требуется ничего, кроме старания, – это и есть выбор лучшего окружения. А свет делает свое дело. Каждый должен позаботиться о том, как он приобщится к сильному духовному окружению, чтобы не потерять тот дух, который он увозит с Конгресса.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все ответы – в группе

Секрет группы

Духовный прицел

Мы требуем – Творец выполняет!

каббалист Михаэль ЛайтманМы забываем, что ничего не должны делать, а только просить, чтобы сделал Творец!

А мы думаем о том, как мне заставить свое сердце раскрыться, как мне связаться с другим, как ему связаться со мной…

Мы вообще не должны об этом думать! Мы представляем себе связь в своем эгоистическом разуме, но это совершенно не похоже на то, что мы думаем!

Это уровень высшего мира, нам раскрывается новая реальность! Мы должны только попросить, ничего кроме этого!

Мы учим, что все происходит за счет просьбы. Мы поднимаем молитву – МАН, в ответ приходит окружающий свет – МАД и все исправляет, а мы только присутствуем при исправлении. Все приходит свыше, от нас необходимо только требование, просьба, стремление.

Проблема в этой точке: обращаемся ли мы к Творцу или пытаемся все сделать самостоятельно. Именно в этой точке мы делаем ошибку и застреваем в ней на долгие годы, не в состоянии чуть-чуть изменить направление, понять, что нет ничего, кроме обращения, требования, просьбы!

Чтобы достичь этой просьбы, мы должны постараться, но только для этого. Если мы попытаемся самостоятельно построить правильную общую систему, основанную на любви и дружбе, это будет долгий путь, который приведет нас к пониманию того, что мы удаляемся от цели, что мы неискренни, что мы ненавидим друг друга и не приближаемся к единству.

Каббала должна привести нас к очень точному анализу: не пытайся соединяться с другим, ты на это не способен, ты эгоист и он тоже. Это может сделать только высший свет, он должен прийти и спаять нас, только он!

Поэтому не ищите связи друг с другом, ведь сказано "муж и жена – Шхина между ними", то есть я и товарищ – а Творец между нами, "делающий мир в высшем, сделает мир в нас" (осэ шалом бемромав, ху иасэ шалом алейну).

Любое наше обращение друг к другу без силы, связывающей нас между собой, это ложное обращение. Когда мы обнимаемся – мы не хотим обниматься или делаем это на уровне нашего мира.

Мы требуем любви, соединения или дружбы друг от друга? Только на уровне этого мира. Кто из нас может стать поручителем для другого или для самого себя? Откуда у нас силы? Мы можем устремиться друг к другу только через высшего, который наполняет все пространство между нами.

Если мы потребуем, чтобы он наполнил пустоту, связал нас между собой и все время присутствовал между нами – это произойдет, причем с легкостью. Наука Каббала призвана привести нас к этому правильному отношению, а мы, в своей эгоистической природе, все время убегаем от этого.

Давайте не забывать, что "нет никого, кроме Него"!  Творец выполняет действие, но чтобы это произошло, мы должны предварить его действие своим желанием. Это называется "заключением союза", мы подписываем с Творцом соглашение: мы требуем, а Он – выполняет.

Подобно тому, как маленькие дети идут и тянут за собой взрослых, мы тянем высшую силу, чтобы она исправила созданную ею природу и тогда мы станем равными Творцу.

Мы не можем достичь поручительства и даже захотеть его по-настоящему. Как только мы начинаем говорить о единстве, мы должны вспомнить условие: "Исраэль, свет и Творец – едины". Я, ближний и Творец между нами  - только втроем мы можем достичь истинного примирения и совершенства.

Именно стремление к соединению в группе, быстро приводит нас к осознанию обращаться за любой помощью к Творцу!

Из 8-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец по обе стороны от передовой

Мое - желание, Твой - свет

"Подкоп с двух сторон"

Влить свежую кровь в духовный эмбрион

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли просить о том, чтобы в близком человеке раскрылась точка в сердце?

Ответ: Наше развитие подобно развитию зародыша в чреве матери. Каждая часть развивается в определенном темпе и последовательности.

Мы не понимаем, почему это происходит, но изучая сфирот и три линии – КАХАБ, ХАГАТ, НЕХИ – начинаем понимать, как происходит это развитие (это подробно объясняется в 11 и 12 частях "Учения Десяти Сфирот").

Я не отвечаю за начало развития каждого человека, это зависит от корня его души. Мои дети или внуки могут не иметь никакого отношения к каббале, и оставаться равнодушны к духовному, а где-то на Аляске человек пробуждается и не может без этого жить.

Это зависит от того, достигла душа своего развития или нет. Поэтому я не должен молиться о том, чтобы Творец изменил порядок развития этого общего "эмбриона".

Единственное, что я должен делать, как можно больше работать в группе. Наша основная задача достичь единства между нами!

Благодаря этому мы вольем в этот развивающийся плод свежий, быстрый и мощный поток крови. Мы ускорим общее развитие, и все будут развиваться быстрее, сохраняя при этом правильную последовательность.

Поэтому мы должны ускорить наше развитие и за счет этого ускорить общее развитие.

Из 8-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выше, и выше, и выше…

Тонкая склонность чуткой души

Как узнать корень своей души

Все выше, и выше, и выше…

каббалист Михаэль ЛайтманЧто такое конец исправления? Допустим, я должен починить свою машину, чтобы куда-то поехать. Я привожу ее в мастерскую, и механик ее ремонтирует.

Когда машина исправлена, это называется, что я закончил исправление. И теперь, на исправленной машине или, если мы исправляем себя, с исправленной общей душой, мы начинаем свое путешествие еще выше.

Но об этом мы не говорим. Мы говорим только о том, как достичь исправления, а что происходит с исправленной душой, об этом каббалисты почти не говорят.

Они только намекают на то, что нас там ожидает, но это еще более высокая реальность, выше всех миров, выше мира Бесконечности.

Из 8-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влить свежую кровь в духовный эмбрион

Тонкая склонность чуткой души

Что там, за Бесконечностью?

Тонкая склонность чуткой души

каббалист Михаэль ЛайтманМы проделали большую работу! В ближайшие дни, недели и месяцы нам станет ясно, какой качественный скачок мы сделали.

Мы еще никогда не задавали таких вопросов, никогда так откровенно не говорили о единстве, которое является темой этого конгресса.

Мы впервые коснулись самого сердца исправления, науки Каббала, нашей души. Это на самом деле принципиальное изменение, и мы уже не будем такими, как прежде.

Теперь мы связаны между собой, но нам нужно еще и еще работать над этим и раскрыть, что Творец наполняет нас с каждой минутой все больше и больше, что все пространство, весь этот мир полны высшего света, а мы пребываем в нем.

Все миры, в которых мы связаны, переплетены между собой как сеть, начинают проясняться. Мы придем к этому!

Есть время дарования - и время получения. Дарование свыше существует и должно раскрыться, нам не хватает только немного чуткости, чтобы ощутить, что Творец заполняет мир, воздух между нами и всю реальность.

Еще немного тонкости, еще чуть-чуть воодушевления, восприимчивости, открытости по отношению к другим, и мы увидим, что мы – в раскрытии.

Я думаю, что каждый начинает чувствовать, что это возможно и это не какая-то фантазия, это происходит благодаря усилию каждого из нас искать и раскрыть Творца.

Постарайтесь достичь внутренней чуткости. Что такое вера? Вера – это ощущение отдачи. В книге "Вера и упование" сказано,  что "вера – это тонкая склонность, свойство утонченной и изысканной души". Это то, что нам нужно: тонкая склонность чувствительной души.

Мы должны почувствовать, что между нами действительно царит эта высшая сила. Как будто мы пытаемся что-то увидеть, и когда нам вдруг удается это ухватить, становится понятно, что это существует и как же мы не видели этого раньше?

Но если ты снова отводишь взгляд и теряешь фокус, тебе снова становится трудно это найти, правда теперь ты по крайней мере знаешь, что это существует.

Проблема в том, чтобы увидеть это в первый раз. Мы должны немного сфокусировать зрение, а точнее сердце.

Из 8-го урока конгресса, 11.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Влить свежую кровь в духовный эмбрион

Все выше, и выше, и выше…

Настроим приемники на диапазон отдачи

Страница 277 из 310« Первая...275276277278279...Последняя »