Записи в разделе 'Каббала и религия'
Духовные корни трех религий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не понимаю, почему есть разделение на три религии? Ведь Бог один, зачем же эти различия?

Ответ: Религии даны для развития человека в период скрытия Творца. При раскрытии Творца, они естественно остаются лишь в качестве народных обычаев, культуры народа.

Поскольку в духовном мы двигаемся по трем линиям, то и в отражении в период скрытия в нашем мире, есть соответственно трем линиям - три религии. Правой линии соответствует Ислам, левой линии соответствует Христианство, средней линии соответствует Иудаизм. Также и построены их календари: Исламский - по Луне, Христианский - по Солнцу, Иудейский - смешанный по Луне и Солнцу. Как люди знали, какие календари создать? - Все в нашем мире исходит из духовных корней, и человек действует неосознанно или сознательно (каббалист) в силу их проявлений в нашем мире. Прочие духовности считаются не религиями, а верованиями. Их - до 3800 в мире.

icon for podpress  О многобожии и происхождении религий: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

О восточных учениях, верованиях и религиях

laitman_2008-08-21_0594_wp.jpgВопрос: Согласно Ари, изгнание народа Израиля в разные страны произошло, чтобы собрать "искры" из народов мира - в одну большую, устремленную к Творцу, силу. Возможно ли, что восточные медитации и учения, через которые и многие израильтяне приближаются к духовности, это те самые искры, и они необходимы для нашего развития?

Ответ: Сказано, что Авраам, после раскрытия Каббалы, начал обучать ей тех, кто услышал о возможности достичь смысла жизни (раскрытия Творца, слияния с Творцом) и стал его учеником. Но были и такие, которые еще не раскрыли в себе это желание (вопрос о смысле жизни - см. "Предисловие к ТЭС" п.2), и таким он дал подготовительное учение.

Кто следовал ему, его ученики - называются его сыновьями. Кто еще не мог следовать, но слушал его, назывались сыновьями его наложниц (рабынь). Сказано в Мидраш Раба, что он дал им верования и послал на Восток.

Но в наше время только начинается великое переосмысливание религий и верований. Люди должны понять и почувствовать, что верования и религии даны человеку временно, на время скрытия Творца, а затем заменяются Его раскрытием. И тогда от них остаются только народные обряды и обычаи. А все народы мира объединяются под одним, раскрывшимся им, их Творцом.

Урок по "Предисловию к ТЭС", пп.1-3

icon for podpress  О многобожии и происхождении религий: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Об Аврааме: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Раскрытие Творца несет конец религии

Сообщение: 11 ноября в московской синагоге в Марьиной Роще состоялась встреча главного раввина России Берл Лазара, директора института Рамхаля и одним из ведущих знатоков каббалы в наше время, рава Мордехая Шрики, и главой администрации Международного "Евразийского Движения" Павла Зарифуллина. На встрече обсуждались вопросы возрождения традиционализма в России.

Раввин Берл Лазар выразил глубокую озабоченность в связи с сектантскими и шарлатанскими явлениями среди евреев России, как-то псевдокаббалистические лжеучения Берга и Лайтмана. Он говорил об опасности сектантства и необходимости укреплять ортодоксальный традиционализм.

Реплика: Я прекрасно понимаю Берл Лазара: его покровители потеряли миллиарды и, соответственно, он свою долю - тоже. Люди умнеют и уже не глядят наивно в его глазки, кивая согласно на все головами. Традиционализм в кризисе. Бомонд от него уходит к Бергу - это модно, а умные уходят к Лайтману - это верно. И наш бедный Берл Лазар может остаться со своим длинным носом, действительно бедным. Время работает против него! Ведь раскрытие Творца - несет конец религии. Ведь религия существует благодаря скрытию Творца, а как только Он раскроется всем, что и должно произойти в наше время - религии конец!

См. статью Бааль Сулама "Суть религии".

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

Что останется после полного исправления?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Какие еврейские праздники останутся после прихода Машиаха и почему?

Ответ: Останется только Пурим, потому что он олицетворяет полное исправление эгоизма, когда стирается отличие всех людей между собой и все равны и слиты с Творцом в совершенном, а потому вечном своем состоянии.

ТВ программа "О празднике Пурим"

 

Вопрос: Вы и вправду считаете, что религии исчезнут. Вы недооцениваете их роль, необходимость в жизни каждого.

Ответ: Ничего насильственного происходить не будет! Соединение всего человечества вместе, как в одну семью, к чему нас вынудит природа страданиями и осознанием, вызовет раскрытие Творца всем нам и явное общение с Ним, а потому оставит от религий лишь домашние обычаи.

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделах:

Каббала и религия

Последнее поколение

Каббала обращается ко всем!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я перешел в иудаизм 5 лет назад, после целой жизни занятий и поисков. Последние несколько лет я охвачен благоговением перед Торой и ее пардесом. Сейчас, в результате ваших лекций, у меня возник опасный вопрос. Когда Творец говорит: "Мои мысли - это не твои мысли", и мудрец говорит, что Тора - это мудрость Творца (Его мысли), означает ли это, что последние несколько тысяч лет евреи, соблюдающие иудаизм, понимали все неправильно, и на самом деле мои поиски привели меня в неправильное место?

Ответ: Человек изначально создан эгоистическим, его мысли противоположны мыслям Творца. Каббалистическая группа учеников Авраама называлась "народ Израиля" по своему устремлению "Исра-Эль" - прямо к (подобию) Творцу". Такой она существовала до падения с духовного уровня "Возлюби ближнего, как себя" в эгоизм. И это называется разрушением Храма. С тех пор эта группа находится в изгнании с духовного уровня, в эгоизме и "взаимной беспричинной ненависти". Вместо постижения Творца - Его скрытие. Вместо непосредственного общения с Ним - религия. Вместо взаимных действий с Творцом (исправления и слияния) - механические "заповеди" (мицвот анашим мелумада - механические действия, которым обучают с детства, и которые выполняются автоматически) на эгоистической основе. Никто в этом состоянии народа не виноват - падение должно было произойти. Но сегодня (уже почти как 100 лет) мы обязаны начать исправлять себя и этим выходить из изгнания. Кто сопротивляется этому - противник народа, мира, Творца. А далее - изучайте Каббалу. Неважно, какой вы религии, Каббала - обращается ко всем!

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Эгоизм - религия - Каббала

Эгоистическая религия: Nature и Science - эти два самых цитируемых научных журнала, опубликовали обзорные статьи, посвященные происхождению религии. Тема вновь стала популярной, после появления книги Ричарда Докинза "The God Delusion" (в русском переводе называется "Бог как иллюзия"). Докинз полагает, что распространение компьютерных и биологических вирусов подобно распространению религиозных идей - распространение их основано на эгоистическом механизме, а потому мы так восприимчивы к религиозным идеям.  

Альтруистическая религия: Далее него пошли канадские психологи А. Норензаяни А. Шарифа (Университет Британской Колумбии) - в статье, опубликованной в журнале Science они полагают, что полезность религии должна быть связана со стимуляцией положительного поведения и примера, с эгоистической потребностью людей постоянно доказывать ближним свои высокие моральные качества, благонадежность и готовность жертвовать личными интересами на благо общества.
 

Каббала: Далее этих идей идет Каббала, позволяющая человеку вообще подняться над своим эгоизмом и сделать его "абсолютно полезным" обществу, дающим все и получающим только необходимое для того, чтобы существовать и отдавать. Вознаграждением в таком случае служит не получаемое от общества, а от Творца - сближение с Творцом. Оно и дает человеку энергию и воодушевление беззаветно работать на благо общества.

На чем основана наука Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я давно уже задаюсь вопросом: как понимать противоречие (по-видимому, кажущееся) между понятием "вера выше знания" и часто повторяемым Вами утверждением, что каббала построена не на вере, а на ощущениях и точных знаниях?
Правильно ли я понимаю, что "вера выше знания" - это отсутствие слепой веры в то, что мне говорят, а, наоборот, - путь, позволяющий через неверие убедиться в правильности или "неправильности" утверждаемого?

Ответ: Первым человеком, ощутившим Творца, был Адам (см. статью Бааль Сулама "Тайна постижения мудрости" из книги "Плоды мудрости"). С того дня - 1-го числа месяца Тишрей 0-го года (5768 лет назад) ведется еврейский календарь. Через 20 поколений после Адама, в которых уже были также постигающие Творца, в древнем Вавилоне 4000 лет назад Каббала приняла свой теперешний вид - вавилонский жрец Авраам раскрыл ее и описал ее основные законы в "Книга Создания". Он также собрал учеников и создал из них первую каббалистическую группу. Его последователи, его физические и духовные сыновья (в прошлые времена все назывались по имени главы рода, племени) продолжили свое духовное развитие. Так продолжалось до падения с ощущения Творца до ощущения только нашего мира (следствие этого - разрушение 2-го Храма 2000 лет назад).

После падения с ощущения духовного мира в наш мир, все предыдущие определения, названия, в общем, весь их язык (иврит), "упал" с уровня духовного на уровень земной: те же слова стали обозначать то, что они начали видеть, слышать, понимать - т.е. обрели земной смысл, вместо того, что обозначали ощущаемое ими ранее. С тех пор, каббалистические тексты, написаны теми же буквами и словами, но зависит кто их читает - находящийся на духовном уровне, как и писатель, или только на земном.

"Вера выше знания" - для примера, в Каббале означает условие: желание (свойство) отдавать (бина, хафэц хэсэд, свет хасадим) выше желания получать, называемого "знание", потому что в него получают свет хохма, свет знания.

О той вере, которую имеют в виду не ощущающие высший мир, вера во что-то возможно существующее, о котором только говорят, но не ощущают - о таком Каббала вообще не говорит, потому что она, по определению, занимается раскрытием Творца человеку в этом мире! (см. статью Бааль Сулама "Суть науки Каббала")

Поэтому, желающий понять истину, обязан во время чтения текстов "переводить" читаемое с земного уровня на духовный - и тогда не ошибется, как все верующие, читающие каббалистические тексты (Тора, Талмуд, Молитвенник и пр.) и трактующие их на земном уровне. Отсюда и происходит все непонимание людьми Творца.

(В статье "Тайна постижения мудрости" в разделе "Тайна постижения мудрости", Бааль Сулам пишет: "Постижение всего мироздания во всей его глубине и связях его частей было раскрыто во всей полноте его Адамом". - поэтому мы называем его "Первый человек" - ведь он первым достиг уровня "Человек" - Адам (иврит), что значит "подобный Творцу").   

Вера выше знания - это сила отдачи

Урок по статье "Да не будет в кармане твоем большого камня"

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера выше знания - это отдача

Вера выше знания - до или после махсома?

Вера выше знания - до махсома и после

Вопросы и ответы

Наивность ума человеческого...

Каббала и мировые религии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что Каббала не имеет ничего общего с религией. Тогда почему христиане, мусульмане и представители других верований не имеют книг по Каббале? Все они вышли из еврейской религии.

Ответ: Бааль Сулам пишет, что все человечество может оставаться в своих религиях, даже когда достигнет своего полного духовного исправления, слияния с Творцом. И это признак, насколько внешние действия не относятся к духовному, хотя им хотят это приписать. Каббала была развита Авраамом в Вавилоне 4000 лет назад. Известная нам сегодня иудейская религия, возникла после падения еврейского народа с духовного уровня 2000 лет назад. Каббала тогда скрылась (с написанием книги Зоар), а оставшееся - земной отпечаток в эгоизме от прошлого духовного образа жизни - и образовало иудейскую религию в ее сегодняшнем виде. Затем от нее произошли христианская и мусульманская религии.

Иудейская религия делится на ортодоксальную, консервативную и реформистскую части. Но все отличаются только большими или меньшими границами выполнения механических заповедей и поэтому понимают друг друга, находятся по одну сторону эгоизма, сохраняя его - т.е. цель действий находится в человеке, намерение "ради себя". В то время как Каббала, призывая к выполнению намерения "ради отдачи" (ради ближнего, ради Творца - т.е. "вне себя"), а не действия (внутренней части, а не внешней - см. "Предисловие к книге Зоар" п.61), находится на противоположной стороне от всех религий. Поэтому все религии понимают друг друга, а Каббалу считают чем-то совершенно неприемлемым. Еще много пройдет ударов по человечеству, прежде чем раскроется им Замысел Творца в сближении с Ним В НАМЕРЕНИИ.
Сегодня Каббала возвращается к использованию - к исправлению человека. Мы должны добавить ее в нашу жизнь, начав исправлять себя. Место же религии - остаться в виде культуры. Потому что Каббала раскрывает человеку Творца и высший мир, не оставляя места для домыслов о них. И от религии остаются только обряды, традиции. Причина борьбы религий с Каббалой в том, что Каббала, объясняя каждому человеку, как раскрыть для себя Творца, этим устраняет необходимость в религии. Каббала, приводя человека к личному контакту с Творцом, лишает власти религиозных деятелей над людьми. Но каббалисты за сохранение религии, как традиции и культуры, рамок и образа жизни народа - и за дополнение этого образа жизни постижением Творца, что является целью создания человека и его совершенством.

Урок по "Предисловию к книге Зоар" пп.59-61

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Уроки по истории развития науки Каббала (рус.яз.)

icon for podpress  Видеозапись, ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись, ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись, ч.3: Открыть | Скачать
 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Отличие "буквы закона" от "Духа Закона"

mrak_100_wp.gifСообщение:

Изучение экономики в духе иудаизма. Иерусалимский институт высоких технологий "Махон Лев" открывает уникальный курс обучения на степень магистра экономики: курс включает в себя изучения экономических аспектов еврейской Галахи, основанной на заповедях Торы. Тора содержит множество заповедей и указаний, регламентирующих экономические отношения: "не задерживай поденную оплату труда работника", "не взимай процентов и не давай деньги в рост", "не используй неверных мер веса и объема", "не притесняй обедневшего ближнего, требуя с него возврата кредита" и многие другие.

Реплика:

А вот взяли бы за основу всех взаимоотношений реальное внедрение основы всей Торы, ее общий закон "Возлюби ближнего, как самого себя" - и все эти остальные правила бы точно легли в его канву. А так - изучают, как эгоистически верно вести бизнес.

Это подобно тому, как изучают "правильно говорить" между собой, чтобы не употреблять "Лашон ра" (дурной язык), вместо того, чтобы настраивать сердце на любовь к ближнему -  и тогда естественно, все сказанное - будет добрым! Вместо исправления сердца, научимся вести бизнес и общаться сухо "по-закону". Зато не придерешься, только вот противоположным Торе все равно останешься!

Этим отличается религия от Каббалы: религия не ставит пред собой задачи исправления человека, потому что нет в ней инструмента исправления - силы света, а Каббала ставит именно задачу исправить человека и поднять его до подобия Творцу, поскольку только в ней есть эта сила (См. Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭС" п.155). Этим отличаются их цели. Цель религии выглядеть правильным в глазах общества, а цель Каббалы - достичь одобрения в глазах Творца.

Приложение: 

Бааль Сулам. Статья "Суть и цель религии".
Многие по ошибке отождествляют Тору с системой Мусар. Причина этого в том, что не постигли смысла истинной религии в раскрытии Творца, как сказано: "Вкусите и увидите, что благ Творец". И далека этика (мусар) от истинной религии (Каббалы), как далек замысел Творца от мыслей творений. Истинная религия исходит из замысла Творца, а система Мусар является плодом жизненного опыта человека. И их отличие, и в средстве, и в цели.

Ведь осознание добра и зла по системе Мусар - относительно успеха в обществе, а по Каббале - относительно Творца, от различия с Творцом до равенства с Ним в свойстве отдачи и любви, что называется "слияние".

Цель Мусара (этики) - счастье общества, как его понимает практический разум, опирающийся на жизненный опыт - т.е. в этом мире. В то время как Каббала позволяет достичь любви к ближнему, и этим привести к подобию, слиянию с Творцом, и этим выйти из этого узкого мира, полного страданий, в широкий и вечный мир Творца.

Таким образом, очевидно, что истинная религия (Каббала) служит человеку в его исправлении. И цель достигается при жизни, в этом мире. Тогда как не достигнув подобия Творцу, человек умирает, как и родился, без какого-либо результата своей жизни.  

Вывод: Со всем сказанным выше, я не хотел бы, чтобы меня воспринимали, как противника религии - Каббала призывает ДОПОЛНИТЬ религиозные традиции внутренним смыслом и высшей целью. Религия была одна все 2000 лет скрытия Каббалы, с крушения Храма до наших дней, а теперь она вновь, как и до крушения Храма, добавляется Каббалой, внутренним смыслом, Истинной Торой (Торат Эмэт). Только к этому я и призываю!

Путь Каббалы и религии - в чем разница?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я получаю большое удовольствие от Ваших уроков, но меня мучает вопрос: почему Вы определяете религиозных людей, которые не учат каббалу, как "балабайтов", работающих только с наружной частью Торы, ради себя. Я учился в ешиве, и я знаю, что акцент в методе учения, в конечном счете, ставится  на приведение человека к слиянию с Творцом, так, чтобы все материальные заповеди приносили удовольствие Творцу (а не наполняли эго человека). Так в чем здесь отличие, в конечном счете, от пути, которым каббала ведет человека?

Ответ: Балабайт - домохозяин, говорит о том, что заботится о себе. Хотя говорится о цели слияния с Творцом, о том, чтобы доставить Ему радость, как Он нам, но не понимается, что это возможно только исправлением "верой выше знания", которая достигается только воздействием высшего света, который воздействует только при изучении каббалистических текстов, в группе, с явным намерением подняться над эгоизмом, как целью жизни. Если бы вся жизнь религиозного была бы только для достижения свойства "Возлюби ближнего как себя", в желании и в действии, то вы были бы правы. Но, поскольку во время изгнании из духовного, эта цель не ставилась, а только о ней внешне говорили, то религиозный путь - это не путь, а просто нахождение в изгнании.

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Заповедь "Не расставлять пальцы веером"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По ошибке вступил в спор с религиозным человеком о каббале - и эта ошибка переросла в тему о скрещивании пальцев рук. Тот  же религиозный человек сказал мне с большой убежденностью, что Ари писал о запрете человеку сплетать пальцы, что есть в этом жесте смешение суда и милосердия, и что любой начинающий каббалист знает, что это запрещено. Мудрецы наставляли нас, чтобы мы не учились у того человека, который пренебрегает этим запретом. Что же касается владением маленькими вещами, то большой человек знает, что нет мелочей, и каждая маленькая вещь раскрывает внутреннюю правду. Человек, занимающийся каббалой и не сохраняющий любую мелочь из нее - этот человек без трепета перед небесами, без истинной веры в святость Торы. Человек, который читает слова Ари о запрете скрещивания пальцев, но сидит перед публикой и делает так - это человек, у которого нет трепета перед небесами. Что это за вещь - скрещивание рук - что так взволновала этого религиозного человека?

Ответ: Я действительно, иногда забываю и скрещиваю пальцы. Это очень нервирует религиозных. Рабаш также контролировал себя этого на публике не делать. Каббалистические книги написаны языком ветвей: берутся слова из нашего мира, и говорится о духовном мире. Названиями частей тела и названиями действий в нашем мире описываем части духовного тела, свойства души, и ее действия. Если сказано, что нельзя сплетать пальцы - имеется в виду, что нельзя соединять правую и левую стороны, свойства отдачи и получения. Не понимающие, что Тора говорит об исправлении свойств человека, а не о физических движениях, обращают все свое внимание только на состояние их животного тела. Конечно же учиться Каббале у того, кто замыкает правую и левую линии между собой, без экрана - нельзя. Ведь именно создание экрана между ними и является всей нашей духовной работой.

Есть обычай не опускать руки ниже пояса, потому что ниже пояса духовного парцуфа - область клипот. Есть люди, которые всю жизнь не выезжают из Иерусалима - потому что духовный Иерусалим - свойство отдачи, из которого нельзя опускаться в свойства получения. Вообще, все обычаи, в одежде и в поведении, которые религиозные называют Заповедями - не заповеди, а обряды. Заповеди - это только исправления 613 эгоистических желаний души с "беспричинной ненависти" на "возлюби ближнего". Для этого дана Тора, как сказано: "Я создал эгоизм и Тору - для его исправления". Сказано также: "Неважно Творцу как режут скотину (кашерно или нет), а заповеди даны для исправления (эгоизма)" - т.е. не для их физического, а для их духовного выполнения. Но сегодня мы еще в изгнании (из духовного), и поэтому религия пока существует и диктует внешнее выполнение, а не внутреннее. Поэтому мой совет: не говорите с верующими, их время исправления еще не пришло! Но внешнее выполнение обычаев - поощряется, поскольку этим человек, хотя и не исправляет себя, но обретает и житейские рамки поведения. 

Религия должна защищать народ!

11_100_wp.gifВопрос: Священный Синод Русской православной церкви лишил сана бывшего епископа Чукотского и Анадырского Диомида за деятельность, провоцирующую церковный раскол, сообщает РИА Новости. Как вы относитесь к происходящему в РПЦ?

Ответ: Никак не отношусь ни к какой религии и к тому, что внутри них происходит, потому что это их внутреннее дело. Ни в политику, ни в религию не вхож, мнения о происходящем внутри - не имею. Скажу одно: религия должна была быть "папой и мамой" народа, религия обязана защищать народ перед властями, от властей, поддерживать его - в этом ее главная задача, а не вместе с властями грабить народ.  Ничего хорошего не вижу в картине "голодный народ, глотая слюну, взирает на золотые купола". Ничего хорошего нет в том, что израильские  религиозные партии стали политическими, чтобы богатеть за счет всего нерелигиозного населения, выбивая у государства, за свою политическую поддержку, льготы и средства на себя и свою паству, чтобы зазывать к себе, суля материальную поддержку, отбирая эти средства от прочего нуждающегося населения.

Любителям желтой прессы о Каббале

lulav_100_wp.gifВопрос: Почему вы не отвечаете тем, кто критикует вас?

Ответ: Ну во-первых, я не обязан. Вот если бы вы меня выбирали, то смогли бы с меня спрашивать... Я отвечаю только по существу, о методике исправления. Т.е. тем, кто ощущает потребность в своем духовном развитии. А кому еще достаточно оставаться только в ритуальных действиях - свободен! В грязном белье пусть копаются его "специалисты". У меня нет времени на это. Мир столь остро нуждается в Каббале, что тратить себя на удовлетворение любопытства недоразвитых (эгоистически, вместо того, чтобы начать свое исправление, судачить о других, наподобие желтой прессы), я себе позволить не могу. Время идет, они уже и сами преподают "каббалу", скоро им будет стыдно за свое поведение...    

Отвечу только на вопрос: Ваше отношение к религии?

1. Религия должна занять свое место - это культура и традиция. Нет в ней внутреннего наполнения, потому что нет в действиях высшего света. Внутренней Торой, Торат-эмэт (истинной Торой) - называется, как известно,  Каббала. Потому что она вызывает свет исправления (Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления, потому что свет в ней возвращает к Источнику), свет, создающий в человеке намерение "отдачи и любви". В этом намерении человек начинает ощущать свет, Творца.

2. Если бы мы уделяли внимание традициям, без принуждения, как сегодня, - смогли бы ими объединить народ в единой культуре. Но мы лишили народ его культуры, оставив ее в религии. Народ остался вне присущих каждому народу, своих культурных рамок. Это вынуждает народ питаться любой заграничной культурой. Результат очевиден!

3. Зоар (т.1, статья "Пкудин Орайта") говорит о страхе, толкающем человека к выполнению заповедей - страх наказания и желание вознаграждения в этом и в "том" мирах. Каббала - яд для подобных верующих. Ведь она объясняет, что механическое выполнение заповедей не вознаграждается и не наказывается. "Неважно Творцу, как режут скотину, с затылка (некашерно) или с горла (кашерно), а даны заповеди для исправления человека" - его намерений с "ради себя" на "ради других", для достижения "Возлюби ближнего, как себя" - основное требование Торы. Всего этого в религии нет - и не может быть, ведь она не вызывает свет исправления. Поэтому надо правильно отделить традицию от духовного исправления. От этого выиграют все. Так все равно произойдет, поскольку настоящее состояние народа противоречит замыслу Творца.

4. Отказ религии от трактовки загробного мира. Загробного мира нет! Умирает животное тело, как любое животное, а с душой не происходит при этом никаких изменений. Имеешь то, чего достиг в этом мире: "Свой мир увидь при жизни в этом мире" (Оламха тирэ бэ хаейха) - что заслужил, получи немедленно, здесь, в этом мире, в своих исправленных желаниях.

Я надеюсь, мы еще в нашем поколении увидим, как религия избавляет общество от своего диктата, избавляясь этим от ненависти к ней со стороны нерелигиозной части общества, занимает свое почетное место в обществе, как его культура и традиция, и  предоставляет место истинной Каббале заниматься исправлением человека, - и мы все вместе устремляемся к цели творения, к слиянию с Творцом.

Финансовый кризис приводит к религии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно объяснить, что в Америке, вследствие финансового кризиса, люди пошли в религию?

Ответ: Такую реакцию мы наблюдаем на протяжении всей истории человечества. А для чего же еще изобретена религия, как не для успокоения человека за, непонятно за что получаемые, удары судьбы. Дескать, в будущем мире получите вознаграждение. Конечно же, расставаться с мечтой горько, и люди готовы убить тех, кто, как я, убивает их надежду. Но Каббала призывает не верить в несбыточное, а изменить себя так, чтобы еще в этом мире вкусить "тот мир". Попасть в него можно, только изменив себя в этом мире. После смерти животного тела - есть только возвращение души снова в эту жизнь, никакого загробного мира нет, - и так крутиться в жизнях, пока не войдешь в высший мир, мир отдачи и любви, еще при жизни в этом мире.

 

Вопрос с англ. блога: Одна из причин, по которой я не могу удовлетвориться ни одной методикой или религией, - то, что в конце верующий вознаграждается в раю, но в новом состоянии, когда у него нет ни потребностей, ни желаний или наслаждений, которые он искал в своей жизни. Получается, что человек, которого проверяли или готовили в этой жизни, это не тот человек, который получает потом вознаграждение. Я всегда чувствовал, что это несправедливо.

Ответ: Почему же, именно религии вам сулят все наслаждения этого мира, в том числе сексуальные, вкушения райских блюд  в сопровождении райской музыки и пр.! Если человек еще может верить в обещания религий, он еще не готов к выходу из духовного изгнания. Бааль Сулам сказал, что между религиозным и каббалистическим образом восприятия, жизни, - есть период нерелигиозный, материалистический. А затем уже проявляется каббалистический - сверхматериалистический, потому что обнаруживается, что материализм - также религия! 

Уроки по статье "Суть религии и ее цель"

 

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Каббала и религия

Человек учится там, где желает его сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У меня полная путаница в правильной внутренней работе. У меня желание очень ясное к внутренней Торе, как путь к слиянию с Творцом. Но есть направления Бреслав, Хабад и прочее, - и путь Бааль Сулама, в которых много разногласий. Каждый говорит: "Правда у меня!". - Как же продвигаться дальше?

Ответ: В первоначальном, истинном виде, всех направлений - во всех их вариациях не было никаких отличий, потому что все они базируются на каббале АРИ и внутренней работе Бааль Шем Това - его ученики преподавали одну и ту же Каббалу по всей Восточной Европе. Но в каждом месте добавляли для масс различные "минхагим" - внешние обычаи, обряды - чтобы обрядами привязать к себе массы. А со временем, массы приняли эти обряды и обычаи, как важное, а изучение Каббалы и внутреннюю работу, как второстепенное, которое постепенно забылось, кроме внешних слов. Сегодня все хасидские течения отличаются друг от друга только своими обрядами-обычаями. Внутренней работы, т.е. достижения слияния с Творцом, в них нет. Бааль Сулам пересказал нам Каббалу АРИ (в ТЭ"С) и основы внутренней работы (его и Рабаша статьи и письма) - работу человека над исправлением его души, без всяких внешних действий, обычаев. Если ваша душа еще развита так, что вас влечёт к обычаям - идите в хасидут. Если ваша душа уже развита настолько, что требует непосредственного раскрытия Творца и цели - тогда вы сами не сможете остаться ни в каком ином течении, кроме как в чистой (без внешних ритуалов) Каббале. Поэтому есть древний призыв к человеку: "Да учит человек в том месте, где желает его сердце" - лично независимо сам выбирая место учебы, потому что это определит его путь, и не поддаваясь чужим мнениям...  

Пылающий терновник в Коцке

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть много дорог к Творцу

Кто настоящий каббалист?

Человек учится там, где его сердце

Пылающий терновник в Коцке

Страница 55 из 60« Первая...5354555657...Последняя »