Записи в разделе 'Поручительство'
Работай весь день словно в Храме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Получается, что каждый из нас все время "сверлит дыру в общей лодке", но надо повысить свою чувствительность, чтобы понять это?

Ответ: Когда мы начнем с этим работать, то раскроем "613" действий (заповедей), ошибок (шгагот) и преступлений (здонот) именно относительно поручительства. Ведь речь идет о "заповеданном" нам действии, которое мы способны выполнить!

Это единственное свободное действие, поэтому оно называется "одна заповедь", но только состоящая из многих составляющих (Г"Э, АХА"П, все уровни желания), вследствие постепенного исправления желания на поручительство.

Все это реализуется через одно крохотное свободное отверстие, в проходе, в котором выполняются все заповеди. Это подобно процессу рождения: переходу из матки через узкий проход в этот мир.

Когда я пытаюсь быть в поручительстве, в любви к ближнему – там, в этом устремлении, я раскрываю мой высший мир.

Поэтому сказано, что "конец действия – в изначальном замысле", то есть я все время должен быть в одном намерении. Все мои действия обязаны быть ради любви к ближнему и любви к Творцу.

Само действие не важно – важно намерение, которое я могу к нему присоединить. Как сказано, что неважно Творцу как режут скотину (наш эгоизм), а важно намерение.

Поэтому только относительно намерения, а не самих действий, мы оцениваем – совершаем ли ошибки и преступления или выполняем заповеди и исправления. Творца не волнуют твои действия – Ему важно, что ты намереваешься ими достичь.

Поэтому, если ты начинаешь присоединять намерение ради отдачи, намерение на поручительство – то все твои действия в жизни становятся свободными!

Все 360 градусов, на которых ты действуешь, превращаются в одну огромную трубу, ведущую в высший мир!

Весь этот мир превращается в твоего проводника в духовное, а не начальная узенькая трубочка. Она расширяется за счет света хасадим – свойства отдачи и любви.

И тогда неважно, что ты будешь делать: работать в поле или в учреждении, - если ты делаешь это с намерением ради отдачи, вся твоя работа – словно работа в Храме Творца.

Этим мы открываем совершенно иное отношение к действию, к отдаче. И  главное, согласно этому мы проверяем, что будет ошибкой или преступлением -  не по самим действиям, а по намерению: к поручительству, к любви и отдаче ближнему.

Так определяется, в чем ты грешник, а в чем праведник - все только согласно твоему намерению.

Массы думают, что все оценивается согласно действию – но в духовном все определяется только намерением. Поэтому сказано: Мнение Торы обратно мнению хозяев".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бросим все силы на главное направление!

Одна заповедь

Фильтр очистки намерений

Без ревности нет совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ваехи", п.733: "Тяжка, как преисподняя, ревность".

Всякий любящий, не испытавший в связи с этим ревности, любовь его не является любовью.

Но только благодаря ревности любовь обретает совершенство.

В каббалистической группе ревность выражается в том, что я все время думаю о других - не оставляют ли они правильное намерение. Во время чтения Книги Зоар моя забота - о поручительстве.

Я очень беспокоюсь, пребывают ли мои товарищи в тех же мыслях и намерениях, заботимся ли мы все вместе о поручительстве. Если нет – мои усилия не принесут никакого результата.

Ведь в конечном счете, все раскрывается мне в результате общих усилий группы – в связи между нами. Эта связь строится из общей заботы всех.

Поэтому сейчас я забочусь о связующей нас сети, чтобы она не оборвалась и постоянно укреплялась и росла. Это для меня самое главное.

Если я желаю от Книги Зоар раскрытия, оно возможно лишь при условии связи между нами, и тогда в этой связи и раскроется Книга Зоар. Нам не хватает лишь связующей нас сети – и ничего кроме этого.

Именно о ней мы беспокоимся во время чтения Книги Зоар, и это называется заботой о поручительстве.

Из урока по Книге Зоар, 12.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Адский огонь" любви

Зоар – рассказ о жизни общей души

Мы все поручились друг за друга!

Зоар – рассказ о жизни общей души

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем Зоар, нужно все время прилагать усилия, чтобы за каждым словом увидеть связующую систему душ, духовную "сеть".

За именами Шимшон, Реувен, Гад, "правое бедро" и "левое бедро" израильского стана, какими-то действиями, "змеями" – скрывается не плохое или хорошее желание, а его движение, устремление – относительно чего оно сейчас действует.

Поэтому желательно, чтобы мы воспринимали Зоар как рассказ о связи между нами, о той картине, схеме, которая должна между нами раскрыться.

Ведь нет сомнения, что мы всегда находимся в этом состоянии, и только должны раскрыть его. Именно для этого мы читаем Зоар – чтобы устремиться к раскрытию его рассказа.

И сейчас нам нужно всеми силами связать этот рассказ с самими собой, а не путаться, будто Зоар рассказывает о каких-то далеких местах и событиях. Все это происходит сейчас между нами – внутри нашей связи, взаимного поручительства, нашего общего движения.

Из урока по Книге Зоар, 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимаем знамена и идем вперед

"Нет в Торе прошлого или будущего"

Все раскрывается между нами

"Нет в Торе прошлого или будущего"

каббалист Михаэль Лайтман  0-книгаВ Торе нет событий, которые произошли или произойдут – они только должны раскрыться нам, а сами состояния существуют, каждое на своей духовной ступени.

Если мы сами устремляемся к их раскрытию, то ощущаем это благом, а если нас жизнь подталкивает, то ощущаем страдания. Поэтому, мы желаем сейчас их раскрыть, и притягиваем свет, их раскрывающий.

Поэтому нас не должно волновать, в какой форме и красках Зоар описывает происходящее: в терминах каббалы или обычными словами, рассказывая об израильских коленах и походе.

Я всегда должен видеть в рассказе только одно – связь между душами, а не телами, связь между товарищами – связь между нашими духовными искрами, нашими желаниями соединиться.

А все остальные желания падают вниз, будто мы успокоились насчет них, заручившись взаимным поручительством, и они нам не мешают соединяться. Мы соединяемся поверх земных желаний, и в связи между нами раскрываем то, о чем говорит Зоар.

Он рассказывает нам, как раскроется связь между нами, в степени поэтапного достижения поручительства. Ступень за ступенью эта связь будет раскрываться в таких картинах, которые описывает Зоар.

Зоар говорит о реальности, существующей внутри нас – нам надо ее только постепенно раскрыть, как будто мы открываем одни створки за другими.

Из урока по Книге Зоар, 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимаем знамена и идем вперед

Зоар – рассказ о жизни общей души

Язык Зоара способен на все

Не укради!

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам пишет в статье "Мир", что общество наказывает за то, что человек берет неположенное ему, но за то, что не дает обществу, то, что положено от него – наказания не следует.

Так же и в духовном пути: каждый получает свыше свои условия. А далее, если ты не используешь полученные условия на все 100% - значит ты воруешь у группы!

Это тоже называется  "сверлить дырку в общей лодке". Поэтому каждый должен спрашивать себя, а прикладывает ли он максимальные усилия…

Из урока по Книге Зоар, 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто сверлит дырку в лодке?

Вместе победим

Двойной фол

Что сделать, чтобы услышать?

детиВопрос: Сказано: "Сделаем – и услышим". Что нужно сделать?

Ответ: Стараться соединиться вместе, заботиться обо всех, потому что все заботятся обо мне.

Даже эгоистически, насколько возможно, связаться друг с другом. Это должно быть обязательным условием: "Готовы ли вы сделать то, на что способны?".

Мы не знаем, на что способны, но постараемся, попытаемся сделать. Ведь от нас не требуют ничего выше наших возможностей.

Но это "сделаем", которое от нас требуется, - действительно серьезное и трудное дело, на которое мы только способны. Хотя мы не способны почти ни на что. Но этих попыток достаточно, чтобы начать пробуждать на нас свет, скрытый в системе внутри нас.

Если мы стремимся к этой системе, как маленькие дети стремятся стать большими, - этого достаточно, чтобы пробудить силу, пребывающую внутри исправленной системы, силу называемую "свет". И тогда он воздействует на нас и приближает к состоянию исправленной системы.

Это очень простая форма развития, существующая также в нашем мире, во всем. Если человек стремится к чему-то, он пробуждает на себя состояние, к которому стремится. Оно воздействует на него, приближает его к себе - и он вдруг становится умнее, больше понимает и ощущает.

Сказано: "Нет более умного, чем опытный" – человек обретает мудрость из опыта. Но что особого в опыте? Человек пытался сделать: "Сделаем!" – точно как ребенок, по той же природной методике развития.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, усыновивший Творца

Пожелайте – и услышите!

"Сделаем и услышим"

Поручительство – не для слабых

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире человечество постепенно продвигается от животного уровня (обычного, человеческого) к уровню "человек" (духовному, Адам=подобен Творцу), - в общей системе душ, в людях, кроме желания к пище, сексу, семье, богатству, славе и знаниям, пробуждается желание к духовному, стремление постичь смысл жизни и ее источник.

Это желание пробуждается поэтапно, ступенчато, поскольку общая душа состоит из разных частей: Рош (голова), Тох (тело), Соф (конечности), три линии, ХАБАД, ХАГАТ, НЕХИ, 10 сфирот, ГЭ, АХАП и так далее.

Разумеется, не все части равны, между ними есть разница в уровнях авиюта (толщины, грубости желания насладиться) – шореш (0), алеф (1), бет (2), гимел (3) и далет (4). Есть также разница в том, как работают с желанием насладиться - без экрана, с экраном, до разбиения и после него.

После разбиения, желания упали с уровня отдачи до уровня получения, смешались между собой, и пробуждаются к исправлению постепенно, от легких желаний до тяжелых в своих желаниях.

Есть такие, которые начали пробуждаться еще во времена Вавилона, - с относительно маленьким желанием насладиться.

Тогда впервые произошло массовое пробуждение, и те, кто ощутили в себе желание постичь духовное, называются "Исра-Эль" (Стремящиеся к Творцу). Авраам собрал их и организовал первую группу. И преподавал им свое свойство "хэсэд", милосердие.

Но их желания были слабы, и не требовалось средство исправления "Тора", методика притяжения высшего исправляющего света.

Им было достаточно собственного стремления, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику, не прибегая к помощи целой системы связи между собой, называемой "Тора".

Разумеется, все исправления осуществляются только с помощью света. Но слабый авиют, которым обладали "праотцы" в период между Древним Вавилоном и Египтом, позволял им раскрыть духовное и исправить себя естественным образом.

Но после "Египта" души уже обладали большим эгоизмом, желанием насладиться, их разделяла ненависть – огромная, как гора Синай.

С одной стороны, они ненавидели друг друга, а с другой – уже достигли осознания зла, ненавидели свое изгнание из духовного, и очень желали от него освободиться.

Все дело – в величине желания, раскрытия эгоизма. В противовес эго, раскрывающемуся при выходе из Египта, души обязаны между собой соединиться с силой,  называемой "600 тысяч душ".

И только, когда они желают так соединиться, приняв на себя условие поручительства, раскрывается свет, возвращающий их к источнику, к Творцу. Это называется "получение Торы".

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перестать думать о себе?

Перед последним раскрытием

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Первая ступень моей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова разница в требовании к моему усилию в отношении поручительства между первым разом, когда я впервые выполнил условия поручительства, и вторым разом?

Ответ: Разница в ощущении недостатка, в том, что сейчас я намереваюсь постичь вторую ступень на основе первой ступени.

Первая ступень находится во мне, как решимо, как состояние, в котором я уже был и не смог удержаться, поскольку во мне добавилось желание получать.

И теперь я должен превозмочь это желание, чтобы постичь следующую ступень. Предыдущая ступень помогает мне достичь следующей ступени.

Эти ступени – не ступени спуска, а ступени подъема. То есть даже если я и упал, я понимаю, почему я упал, и знаю, что я должен делать.

На своем опыте я уже знаю, как мне удалось достичь состояния поручительства на первой ступени, и сейчас собираюсь это сделать на второй ступени.

Это означает, что "душа человека учит его", я уже приобрел опыт, я знаю, что делать. Теперь мне понятно, что мои падения – это не состояния, когда я себя просто теряю. Я осознаю, что сейчас я пребываю в падении, что у меня нет сил, нет связи с Творцом.

Это уже осознание того, что именно я нахожусь во тьме, именно я потерял связь с Творцом. То есть важно то, что не потеряна, а присутствует точка осознания, контакта с духовным, решимо. И я начинаю работать из этой точки, а не из, отключенного от духовного, состояния.

Можно это выразить так: ты не теряешь прежний уровень, поскольку не согрешил там, ты упал с первой ступени потому, что тебе дали желание второй ступени, более высокой.

Но величина неисправленного желания второй ступени, того прегрешения, которое тебе сейчас раскрывается, заслоняет первую исправленную ступень, хотя первая ступень присутствует внутри второй в исправленном виде.

И это процесс подъема, а не падения - ты поднялся на первую ступень, и тебе раскрылась вторая ступень, ее обратная сторона. В этом АХАПЕ Высшего ты ощущаешь себя "упавшим", грешником. Но это ты определяешь себя там со своего исправленного первого уровня.

Это и означает, что "душа человека обучает его", у меня уже есть душа. Первая ступень – это моя душа. Затем у меня появится душа, по размерам соответствующая второй ступени, третьей, и так далее.

И каждый раз у меня будут проявляться более высокие уровни, которые будут еще сильнее скрывать прежние уровни, но у меня всегда будут силы, связи со светом, для подъема.

Я всегда буду выяснять каждую последующую ступень подъема с той ступени, которую я уже постиг. То есть у меня появляется возможность правильно ставить диагноз, что происходит со мной, как притянуть свет, возвращающий к источнику.

Я уже не пребываю в состоянии больного, находящегося без сознания - потому что на меня постоянно воздействует сила поручительства.

Я уже подписал его условия, я выполняю их, я нахожусь в состоянии, когда не теряю этого, хотя лично относительно себя самого у меня это может происходить. И тогда я вдруг понимаю, что начал пробивать "дырку в лодке".

Я еще не закончил её, не пробил до конца, я только начал и еще мгновение закончу это делать, и в это мгновение мне это начинает раскрываться.

Это означает раскрытие во мне эгоизма следующей ступени. Но предыдущая ступень, связь между товарищами – она остается во мне. Это называется "поднимают в святости, а не опускают в святости".

Поэтому Бааль Сулам пишет, что вся трудность состоит в постижении первой ступени. Но до первой ступени человек ощущает полную путаницу.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Техника подъема по духовным ступеням

Падение? Ничуть не бывало!

Совершенство не терпит компромиссов

И бабушка будет здорова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что если у 600 000 человек не будет иного занятия в жизни, кроме как стоять на страже наполнения моих потребностей, то я буду удовлетворен.

Меня смущают слова, что "у них не должно быть никакого иного занятия в жизни".

Ответ: Нет иной заботы, кроме этой. Мы должны заботиться только о том, чтобы у каждого была возможность подняться над его эго!

Вопрос: Я могу перечислить очень длинный список того, что еще необходимо.

Ответ: Нет, Я хочу только избавиться от помех, чтобы отдаться мыслям об объединении, чтобы в них раскрыть Творца.

Вопрос: А забота о себе, работе, семье…

Ответ: …но мы говорим о тех, кто стремится достичь поручительства. Это означает, что ты хочешь, чтобы твоей заботой было только объединение, внутри которого бы раскрылся Творца.

Так мы обязуемся обеспечить тебя спокойствием, если тебе это мешает в поручительстве.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И свет заструится по всем каналам

Желать, чтобы не умерли грешники, а раскаялись

Поручительство

И свет заструится по всем каналам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между заботой о человеке, который находится в этом узком круге людей, с которыми я подписал условия поручительства, и заботой о других?

Ответ: Он не находится сознательно в системе договоренности.

Вопрос: Это означает, что я не должен о нем заботиться?

Ответ: Ты должен заботиться обо всех в мире, но они получат это покрытие согласно их стремлению к поручительству, согласно уровню их исправления.

Вопрос: Ты будешь заботиться, чтобы он не испытывал недостатка ни в чем? Но каким образом?

Ответ: Ты должен заботиться о том, чтобы свет проходил через группу на весь мир. Свет заструится по всем каналам и направит его к цели творения.

И тогда им раскроются недостатки, но это будет происходить мягким путем – они раскроют, что есть лекарство от их проблем, они его примут и выздоровеют.

Из урока по статье "Любовь к Творцу и творениям", 11.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И бабушка будет здорова

Желать, чтобы не умерли грешники, а раскаялись

Центр распространения света

Как перестать думать о себе?

сердце - группа "Весь Исраэль – поручители друг за друга".

1. Главное - помнить, что между нами, душами, существует вечная система связи. Мы изначально объединены, и каждый в долгу у всех.

Свободы здесь нет – мы изначально абсолютно взаимосвязаны и взаимозависимы. Причем, не только Исраэль, а весь мир.

2. Если мы хотим подняться на духовную ступень раскрытия Творца, то должны раскрыть закон связи, действующий в этой сети и выполнить его.

3. "Исраэль" – маленькая группа, решившая сделать это, устремившись прямо к Творцу. Название Исраэль означает Исра-Эль – прямо к Творцу.

Во времена Авраама - это была часть вавилонян, покинувшая общее русло развития, отделившаяся и отдалившаяся именно по идеологическим соображениям.

Сегодня - это не народ Израиля, а часть человечества, современного Вавилона, принявшая такое же решение. Но, в конечном итоге, всё человечество присоединится к этому устремлению.

4. Основное условие достичь Творца - условие взаимного группового поручительства. Мы должны действительно согласиться на его выполнение – путем процесса, который называется "Сделаем - и услышим".

Мы "сделаем" всё, что в наших силах, и, как следствие, "услышим" - достигаем состояния поручительства.

Выполнив это условие, мы раскрываем правильную связь между всеми, становимся "как один человек с одним сердцем". И тогда нам раскрывается "Тора" – методика исправления человеческой природы (эгоизма).

5. Поручительство, по сути, – очень простая вещь: я получаю от влияния группы столь сильное чувство уверенности и безопасности, что совершенно перестаю думать о себе.

Был бы я царем, в моем распоряжении имелись бы деньги, врачи, армия – и все равно это не придавало бы мне такой абсолютной уверенности.

Однако, благодаря всеобщей взаимосвязи душ, желание человека обязательно удовлетворится и успокоится, если все думают о его удовлетворении.

6. Богатство и власть тут бессильны, Да и у товарищей по поручительству нечем меня наполнить. Но общей мыслью и заботой товарищи откроют каналы для света, и он потечет по ним к моей душе.

Желание моей души почувствует себя насыщенным, перестанет бояться пустоты и требовать наполнения, даст мне возможность подняться над ним и заняться отдачей другим, не помышляя о себе.

Поэтому, устремление к Творцу является изначально необходимым, а к товарищам, как условие для достижение Творца.

Из урока по статье "Поручительство"", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда все думают обо всех

Перед последним раскрытием

Мы все ответственны друг за друга

Когда все думают обо всех

каббалист Михаэль Лайтман7. Если в группе все думают обо всех, она становится совершенной системой, находящейся в состоянии поручительства – одна душа.

Все в ней поднимаются над своими желаниями и вступают в единую взаимосвязь между собой, становясь поручителями в отдаче друг другу.

Каждый отделил свою "точку в сердце" из своего эгоизма, и соединил ее с "точками в сердце других. Таким образом, желания остались "внизу", а соединение происходит между "точками в сердце".

В такой связи взаимной отдачи, действуют уже другие, альтруистические законы. Перед человеком распахивается новый мир.

8. Поднявшись над своим эгоизмом, начинается исправление связи с другими в привлечении отвергнутого ранее желания – в "отдаче ради отдачи", а затем в "получении ради отдачи".

Все взаимоотношения осуществляются только для того, чтобы доставить удовольствие Творцу. В каждом проявляется этот общий дух, присутствующий между товарищами, они уже способны его распознать, только на него устремлено их намерение.

Возникает ощущение взаимодействия не с собой и не с другими, а с единым целым. И из этого единства проступает отношение к раскрываемому в нем Творцу.

Из урока по статье "Поручительство"", 08.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как перестать думать о себе?

С чего начинается группа?

Проверка связи

С чего начинается группа?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое бескорыстная отдача ближнему? Что я должен давать товарищу в отрыве от эгоистического наслаждения?

Ответ: Тебе не надо давать ему ничего материального. В своих желаниях ты предоставляешь ему поддержку, чтобы он не забывал о продвижении к Творцу. Это и есть твоя отдача.

Что дýши могут давать друг другу, когда они разобщены? Они могут лишь будить друг друга и придавать силы друг другу. Не требуется наполнять товарищу карман или холодильник. Нужна только правильная взаимосвязь, – а высший свет наполнит все потребности.

Обеспечивай товарища бодростью, причастностью, радостью цели – это твой долг. Без этого обязательства и духа нет группы.

Творец устроил так, что мы находимся в одном месте – в одном духовном пространстве, в одном общем желании всех товарищей со всего мира. Но это еще не значит, что мы – группа.

Группа начинается с обязательства пробуждать друг друга. Причем речь идет не о внешних действиях, а о внутреннем желании, в котором мы взаимосвязаны. Каждый передает другим общий импульс, уверенность в пути - это называется поручительством.

Если же я теряю способность воспламенять других, то сверлю дыру в нашей лодке. А если я устал, мне надо отдохнуть? – Значит ты не можешь получить от других вдохновение, ты сверлишь под собой в общей лодке - и все тонут.

Или ты участвуешь в поручительстве, или нет. Так мы должны сплачивать свои ряды. Каждый и все должны видеть, как мы всё больше зависим друг от друга.

Это практическая работа: человек день ото дня проверяет требование к связи с группой. Именно на эту точку взаимозависимости мы должны возлагать все свои надежды.

Лодка доплывет до места назначения, а наше дело – заботиться, чтобы в ней не было дыр, чтобы между всеми передавалась уверенность в достижении цели, осознание важности цели. Ведь нет ничего более важного, чем объединиться и раскрыть между нами универсальную силу отдачи – Творца, свет.

Из урока по статье Рабаша, 06.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет группы

Мы все поручились друг за друга!

Сберечь дух жизни

Проверка связи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам объясняет в статье "Поручительство", что без помощи товарищей никто не сможет достичь цели, потому что у него не будет топлива, не будет "духа жизни".

На духовном пути надо запастись желанием, раскрыв разбиение между нами. Сила нашей ненависти обнажает злое начало.

Даже Зоар говорит о том, как товарищи группы рабби Шимона раскрывают ненависть и лишь затем, светом, вызываемым совместной учебой, приходят к любви, ступень за ступенью!

Цель мы тоже узнаем из нашей взаимосвязи. Постепенно восстанавливая светом связь между нами, мы раскрываем 125 ступеней, до слияния с Творцом, самого Творца, силу света, возвращающего к Источнику.

Если не исходить из раскрытия места разбиения и его исправления, то наши действия не будут иметь никакого отношения к духовному.

Действительно, у нас есть единственный контакт с духовным миром - это место разбиения связи между нами. О нем сказано: "Я создал злое начало". Его-то и нужно найти, раскрыть.

Поэтому вся наша работа целиком посвящена выявлению качества связи между товарищами на пути к раскрытию Творца. Я – товарищи – Творец (Исраэль – Тора – Творец).

Мы ищем между собой такую связь, в которой может скрываться Творец. Это – ключ, который отворяет дверь к Нему.

Исправляя отношение к нашей взаимосвязи, мы находим свойство отдачи и любви – и так раскрываем Творца.

Лишь в этом товарищ помогает товарищу. Лишь в этом есть вообще наше единственное действие, а все прочие вынужденные, марионеточные. Нам не нужно ничего требовать друг от друга, кроме желания помочь.

Из урока по статье Рабаша, 26.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как помочь товарищу

Напрямик через единство

Не все средства хороши

Человеческая реальность

каббалист Михаэль ЛайтманПоручительство – это общая область между нами, общие желания, где я делаю все раскрытия.

А без такой области – нет общего желания, есть только отдельные эгоистические желания каждого.

В той мере, насколько я отменяю себя и вношу себя внутрь этого общего желания, а ты отменяешь себя и тоже вносишь внутрь, и так же делает третий, четвертый – мы строим это общее место. Иначе оно не существует!

Нет сосуда для получения света – нам нужно его собрать, мы должны стремиться к единению. Все больше развивая наше единение – от 0 до 125 ступени, на каждой ступени единения мы ощущаем иную картину, все большее проявление Творца.

Именно об этом рассказывают нам все "святые" книги (Тора, Зоар и пр.) – о мерах нашего соединения, которое мы создаем, исправляя зло, отторжение, на добро, единение. Поэтому вся Тора состоит из рассказов о раскрытии зла и его исправлении.

Наш мир – это ощущаемое нами в "месте единения" его отсутствие, ощущение обособленности, а не Творца, Единого. Но и этот мир существует в том же "месте" между нами – только раскрывается и ощущается мера разбиения нашей связи и отсутствие Творца,

А единение действует, подобно резистору, к которому подведены плюс и минус. Внутри скрывается мое эго, отторжение от всех. А я делаю над ним усилие к единению.

Этим я создаю сопротивление между отторжением и усилием. И чем больше разница между ними – "вера выше знания", то есть чем больше сопротивление – тем больший свет раскрывается на сопротивлении.

2010-09-20_rav_bs-tes-15_lesson_bb

И в электротехнике, и в духовном мире действует один и тот же закон. Ведь вся природа состоит из плюса и минуса, силы отдачи и получения, и связать их между собой можно, только поставив посередине сопротивление – любой потребитель. Этот потребитель и есть Адам, которого мы строим – наша душа.

Поэтому, с одной стороны, у нас есть сила разбиения, а с другой стороны, сила нашего усилия по созданию соединения. Но это не отменяет разбиения - мы соединяемся именно поверх него!

И тогда это создает область, где свет, приходящий из двух линий: плюс и минус, может выполнить работу, начать действовать. Этой работой мы строим себя – "человеческую реальность".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общее пространство

Дом для Творца

Соединение душ = подобие Творцу

Страница 42 из 47« Первая...4041424344...Последняя »