Записи в разделе 'Поручительство'
45 минут на поручительство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Специфика моей работы заключается в том, что я постоянно взаимодействую с большим количеством людей. Как избежать конфликтов и повысить эффективность сотрудничества? Ведь все мы такие разные...

Ответ: Тут надо проявлять особую мудрость. Есть такие замкнутые общества, в которых необходимо, чтобы люди изначально подходили друг другу.

Для этого существуют специальные упражнения и очень непростые методики. Скажем, люди летят в космос на полгода или отправляются в длительное плавание на подводной лодке.

Конечно, на любом месте работы всегда есть люди, с которыми нам легко сотрудничать, мы понимаем их, и они понимают нас. Но как самим налаживать правильные взаимосвязи — этому человечество только  учится.

Вопрос: Каковы критерии для успешного сотрудничества? В чем должна проявляться схожесть людей?

Ответ: Они должны быть подобными друг другу. Буквально во всем, начиная от общих вкусов в еде, музыке, спорте и заканчивая привычками. Я имею в виду обычных людей, а не тех, кто намеренно преодолевает себя в чем-то. 

Вопрос: А как же нам внутренне обогатиться, используя наши отличительные черты, разные взгляды?

Ответ: Существует только одно решение, позволяющее соединить разных, далеких, очень непохожих друг на друга людей, каждый из которых сам по себе – целый мир. И это вовсе не подразумевает копание внутри каждого из них.

Они должны каждый день обсуждать в кругах какие-то темы. Скажем, в течение часа или, по крайней мере, 45 минут. Так они смогут взаимно включиться друг в друга.

Вопрос: Предположим, мы – рабочая группа, и нам вместе нужно произвести какую-то продукцию. Но у каждого свой взгляд, свои качества, каждый видит весь процесс иначе и стремится увлечь за собой остальных. Как такое взаимовключение поможет нам получить плод нашего совместного труда и добиться наилучшего результата?

Ответ: Если это взаимовключение будет происходить согласно принципам  интегрального образования, тогда участники рабочей группы построят над собой (каждый из них) некую платформу, которая называется взаимным поручительством, взаимным проникновением, короче говоря, – правильным объединением.

И хотя каждый из них, в сущности, выходец из другого окружения: родительского дома, детского сада, школы, другой культуры, ментальности — в этот момент они как бы поднимаются над всеми существующими между ними различиями, словно восходят к новой "матери", общей для всех, которая называется "Шхина".

Разумеется, начать нужно с правил проведения семинара. Не стоит друг друга перебивать, противоречить, спорить. Такая форма общения человечеству пока плохо знакома, но ей надо учиться.

Из 248-й беседы о новой жизни, 07.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как достичь взаимопонимания?

Познать самого себя

Семинар должен разжечь искру жизни

Избавить мир от вируса антисемитизма

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы чувствуем себя совершенно одинокими в бушующем море ненависти к нам. За последние полвека мы даже не могли представить себе такого состояния. Мы считали, что антисемитизм - уже пройденный этап в истории человечества.

И вдруг он вспыхивает с новой яростью, захватывая ученых, деятелей культуры, науки, психологов – то есть развитую часть человечества, не говоря уже обо всех остальных.

Такое отношение к нам абсолютно иррационально, оно находится внутри человечества. Вспышки ненависти, как душевного заболевания, совершенно не имеют никакого отношения к уровню культуры, науки, общественного и экономического развития. Они идут сами по себе и выплескиваются в определенные периоды истории человечества.

В наше время это проявляется даже в тех народах, с которыми мы никогда не имели никаких связей. Их заочная ненависть к нам совершенно необъяснима, потому что они толком и не знают, кто такие евреи.

Они ненавидят нас, потому что изнутри их прорывается какой-то вирус. Для них – он новый. Он просто вспыхивает в них и распространяется повсюду. 

На протяжении веков еврейский народ страдает от этого вируса со звучным названием "антисемитизм". Но у нас в руках есть  методика Авраама, основанная на законах "возлюби ближнего как себя", "не делай другому того, что не желаешь себе", на принципах поручительства и объединения.

До тех пор, пока мы не возьмем на вооружение  эту методику не как теорию, а как практику повседневной жизни и не начнем воспитывать себя в этом направлении, мы будем сами подпитывать и развивать всеобщий антисемитизм.

Поэтому отношение к нам с каждым днем будет ухудшаться, несмотря на временное успокоение и передышки, за которыми последует новая волна ненависти – еще большая, чем предыдущая.

Мы находимся в рамках Природы, которая уже не раз демонстрировала нам эту тенденцию. Я надеюсь, мы поймем, что нужно делать, и сумеем сорганизоваться, чтобы обеспечить всем безопасное, доброе будущее.

Несомненно, всё, что происходит между нами, оказывает соответствующее воздействие на человечество. Если мы начнем делать шаги к объединению, как один народ с одним сердцем, то остальные народы под нашим влиянием тоже повернутся к этому.

У них нет свободы воли, поэтому они просто пойдут за нами. Тогда, практически мгновенно, мы увидим, как качественные изменения в наших отношениях вызовут такие же изменения в их отношениях между собой и с нами.

Нам нельзя забывать об этом и стоит серьезно задуматься, что исправление наших отношений по правилу "возлюби ближнего" покроет собою весь мир и принесет человечеству счастье и благоденствие.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – панацея от антисемитизма

Как бельмо на глазу

Займись своим делом

Народ, не оставляющий братьев в беде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выезжая за границу на различные туристические маршруты на лоне природы, израильтяне, как правило, держатся вместе, дружной компанией. Неслучайно во время непальской катастрофы местные жители были удивлены тем взаимным поручительством, которое проявили израильские туристы и врачи, прибывшие на помощь пострадавшим. Каковы корни этого явления?

Ответ: Традиционные психологические объяснения звучат примерно так: наш народ много страдал в изгнании, где взаимопомощь была необходима, чтобы выжить. Как следствие, взаимовыручка, взаимная забота стала частью нашего естества.

Однако, по сути, дело в другом. Корень нашего взаимного поручительства кроется глубже – еще в той эпохе, когда мы только стали народом, выйдя из Древнего Вавилона. Авраам провел нас оттуда в ханаанскую землю, и именно он сплотил пошедших с ним вавилонян в единую группу под названием "Исраэль". "Исра" (яшар) означает "прямой курс", а "Эль" – это "Природа", а также "Бог", поскольку числовые значения (гематрия) этих слов совпадают.

Собственно, их единство мы и обнаруживаем через принцип любви к ближнему, как к себе, когда включаем в него всю Природу и там раскрываем Высшую силу, которая управляет ею в общей гармонии.

Итак, когда-то мы были внутренне спаяны, как один человек с одним сердцем, и это укоренилось, сохранилось в нас, несмотря на крушение, на разбиение, на беспричинную ненависть, в которую мы затем упали и которая уничтожила "Храм" – наш общий духовный сосуд, духовное поручительство, царившее меж нами. 

И несмотря на две тысячи лет изгнания, в нас до сих пор остались эти осколки, отголоски былого единства. Будем же надеяться, что нам удастся заново воспламенить и объединить эти искры, чтобы их силы оказалось достаточно для возврата к братской любви народа Исраэля, в котором все – товарищи, поручители друг другу.

Именно так мы – а затем и весь мир – приведем себя в соответствие с Природой. И тогда, благодаря подобию свойств, она станет дружелюбна к нам. Весь смысл – в том, чтобы достичь равновесия, единения с ней. Для этого и нужны искры былых времен – с их помощью мы должны объединиться и стать "светом для народов", т.е. показать всему миру, как достичь всеобщего единства.

И тогда человек будет не властвовать над природой, а пребывать в гармонии с ней, поддерживая ее общую гармонию.

Из 448-й беседы о новой жизни, 21.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кольцо Аннапурны: можно ли примириться с природой?

Евреи – генетические социалисты? (клип)

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Из абсолютного неведения в иное мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок №2

Исходя из знания разбиения общего желания и из методики его последовательного исправления, мы строим всю нашу работу в группе, на конгрессах, в десятках и т.д. Всё построено на изучении материала: как он распадается при разбиении, и каким образом соединяется потом под воздействием силы света.  

Получая пожелания и советы каббалистов, прописанные в близком нам психологическом виде, мы учимся, как вести себя, как объединяться в группе, поддерживать товарищей, достигать состояния, когда мы обязуемся друг перед другом поддерживать наш союз.

Выполнение этого союза, четкое намерение находиться в нем, называется поручительством, когда каждый из нас готов поручиться за товарища.

Именно через эту работу мы начинаем видеть, что не можем исправить сами себя. Перед нами огромный мир, но оказывается, что он только кажется нам огромным, потому что разбросан, раздвинут нашим эгоизмом. И как только мы начинаем его собирать, мы видим, что это одна единая масса, одна единая сила.

Мы начинаем понимать, что мир не такой, как мы его себе представляем. То, что мы видим вокруг себя, на самом деле, отражение наших внутренних свойств. И хотя нам кажется это совершенно нереальным и даже фантастическим, но все люди, здания, Вселенная, все, что есть в мироздании, является отражением моих внутренних свойств: неживых, растительных, животных и человеческих. 

Четыре уровня моих внутренних свойств (неживой, растительных, животный и человеческий) – это четыре разных уровней авиюта (толщины желания). Желания номер один, два, три, четыре работают во мне так, что я представляю их в виде соответствующих картин.

Но когда человек работает не только с разъединяющей, но еще и с объединяющей силой, он сразу же начинает понимать, что это действительно так. Что на самом деле наш мир – это иллюзорная Вселенная (к чему сейчас уже склоняются многие физики), что это множество вселенных, вложенных друг в друга, и все мироздание является лишь некой голограммой, матрицей. То, о чем каббала писала 3-4 тысячи лет назад, то, что Адаму Ришон было видно еще 5700 лет назад, сегодня об этом, наконец-то, говорят физики. 

Поэтому нам надо поскорее добраться до нашей первой духовной ступени, и тогда у нас не будет проблем, мы начнем понимать, как все устроено. Главное – самая первая ступень, которая, действительно, является самой непростой. А после нее у нас уже образуются навыки, появится понимание того, что происходит.

Но сейчас из абсолютного неведения мы должны попасть в иное мироздание. Поэтому каббалисты сводят все к простым действиям. Они не говорят о высоких материях, ведь об этом еще некому говорить. Они не говорят о каких-то умных действиях во внутренних намерениях, в разборках внутри нас, потому что мы еще не ощущаем этого.

Каждый из нас не чувствует, что он вселяет в себя все миры, что человек словно мир Бесконечности. Постигая мир Бесконечности, человек постигает его весь. В итоге получается многогранная система миров, когда все мы и каждый из нас, являющийся всей системой, вкладываемся друг в друга. 

Поэтому каббалисты не говорят об этом, поскольку все это очень путает и ничего не дает. Они просто советуют нам, что делать, и исходя из этого вытекают все те законы и правила поведения в группе, которые мы изучаем, для того чтобы собрать, сколотить группу. Это самое главное.

Из 2-го предварительного урока конгресса в Санкт-Петербурге, 18.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Латентный период духовного становления

Собрать свою первую духовную схему

Рисуем общую духовную картину

Искры очищения для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Поручительство" Бааль Сулам пишет, что "народ Израиля стал проводником искр очищения для всего человечества". Что такое "искры очищения"?

Ответ: В каждом человеке есть искры, и в АХА"П тоже, но все зависит от того, в каком состоянии они находятся. Те искры, которые тянут человека вверх, приводят его к связи с высшим светом и соединению, а потому называются искрами очищения.

А искры, которые пока погребены в глубинах желания насладиться, не способны сами пробудиться. Но за счет взаимного включения возможно помочь им и вызволить из эгоизма. А за счет них можно воздействовать на желание насладиться – провести свет, возвращающий к источнику, даже к сильному эгоистическому желанию и использовать его как АХА"П на подъеме, чтобы получить в него свет Хохма.

Раскрытие Творца происходит за счет этих тяжелых АХА"Пов. Исраэль не раскрывает Творца, если не заботится о народах мира.

Если мы стремимся притянуть свет, возвращающий к источнику, то под его воздействием эти искры становятся все сильнее. За счет света они растут, поскольку оборачивают себя в те желания насладиться, которые готовы им помогать. 

Каждая искра – словно магнит, притягивающий к себе получающие желания. С одной стороны, она как бы обещает этим желаниям наполнение. Я хочу наполнить себя, получить, удовлетворить свой эгоизм, но по мере приближения к этой искре, постепенно меняюсь и хочу наполнить себя уже ради отдачи. Потом я просто захочу отдавать, даже без наполнения себя. Это значит, я достигаю ступени Бины.

А затем я захочу получать, но ради отдачи, и так я достигаю ступени Кетэра. Но все это происходит вокруг той же искры, которая изменяется благодаря свету, возвращающему к источнику. Все совершается светом, а нам нужно лишь помочь ему в тех местах, в тех случаях, где свет иногда предоставляет нам возможность добавить свои усилия.

Свет действует все время, но в некоторые моменты позволяет нам самим участвовать. Как будто играя с ребенком, мы иногда отодвигаемся и позволяем ему сделать какое-то действие самому. А потом мы снова все делаем сами и готовим место для того, чтобы ребенок тоже поучаствовал. Так свет все время играет с нами.

Из урока по статье "Поручительство", 17.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – искры, озаряющие мир

Пакетная сделка со светом

Блуждающие искры отдачи

Поручительство – для всех!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №3

Вопрос: Есть ли разница в работе мужских и женских групп для реализации поручительства?

Ответ: В чем разница между мужскими и женскими эгоистическими желаниями, различие в исправлении тех и других?

Давайте возьмем общий собирательный образ мужчины – назовем его Адам, и общий собирательный образ женщины – назовем его Ева, и посмотрим на них. То есть представим их в виде двух блоков совокупности эгоистических желаний.

Постарайтесь убрать все неживое, растительное и животное, потому что на этом уровне даже нечего думать об исправлении, и оставьте только взаимозависимость между людьми.

В чем вы видите особое отличие мужчин от женщин? – Оба эгоисты, оба думают только о собственной выгоде, о собственном наполнении. Каждый, конечно, в своих желаниях и личных устремлениях, и больше ничего.

У всех один и тот же набор всевозможных эгоистических желаний, которые он хочет наполнить. Чем эти желания особенно отличаются? Может быть, по величине и немного по форме, это не имеет значения. Все равно их надо исправлять. Нет никакой разницы.

Не надо приписывать науку каббала обычным животным: мужской и женской особи. Речь идет только об исправлении желаний.

Из 3-го урока конгресса в Сочи, 10.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство: раствориться во всех и в каждом

Стирание различий в духовной работе

Цель – одна для двоих

Отдать товарищу всего себя

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Сочи. Урок №3

Вопрос: Чем отличается реализация поручительства среди народа Израиля и среди народов мира, т.е. в группе и для 99% человечества?

Ответ: Практически ничем. Естественно, свет действует по-разному на каждую группу: верхнюю (народ Израиля) и нижнюю (народы мира). Но поручительство может быть свойственно ментальности и каких-то других народов, допустим, Колумбии или Малайзии. Это не имеет значения.

В любом случае, вы должны просто устремляться к этому состоянию, а свет приведет в порядок абсолютно все: вычистит, выяснит, подгонит и соберет. Вы еще станете свидетелями работы, называемой работой Творца, и увидите, как это произойдет.

Вопрос: Должно ли поручительство осуществляться среди товарищей с взаимной силой?

Ответ: В общем – нет. Я не могу проверить поручительство своего товарища. Но себя я должен максимально вводить в это состояние. Как только мы соединимся с помощью правила, которое называется "арвут" (поручительство), то сразу же станем интегральным кли (сосудом), в котором ощутим Творца, т.е. наполнение наших интегрально взаимосвязанных желаний. 

Но когда я пытаюсь создать общее интегральное желание, я должен быть готов предоставить товарищам все: взаимное поручительство, взаимную ответственность – я должен отдать всего себя. А то, что делает мой товарищ и на каком уровне он находится, как это видится мне (ведь на самом деле я не вижу его внутренней работы), я должен оценивать по максимуму, поскольку он со мной в группе.

Для исправления моего кли (сосуда), мне необходимо ощущение его полнейшего участия, которое зависит от того, насколько я представлю себе, что он находится в полнейшем поручительстве.

То есть здесь надо правильно себя спозиционировать: я не критикую, не выясняю, кто – за, кто – против поручительства, кто в группе сильней в нем, кто слабее, – я принимаю всех как абсолют. И так я работаю. На самом деле, так оно и есть, потому что как только я фиксирую товарищей и говорю, что все они абсолютно исправлены и только я один неисправленный, то система начинает формировать меня под них.

Я начинаю получать через них окружающий свет, и он меня формирует полностью по их форме.

Из 3-го урока конгресса в Сочи, 10.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени поручительства

Поручительство – показатель духовного уровня

Согласиться на поручительство

О самом себе невозможно позаботиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как достигается "простая вера"?

Ответ: Простая вера – это абсолютная отдача, хафэц-хэсед, при которой я пытаюсь освободиться от всех прагматичных мыслей, когда думаю о товарищах и группе, а существовать только для того, чтобы привести к нашему соединению.

Первый этап – это достижение хотя бы минимальной степени поручительства в группе. Мы начинаем осознавать, что над нами все время работают всевозможные силы. Все они разумеется приходят прямо от Творца и пытаются нас разобщить, помешать соединиться, отвлечь нас от мыслей о высшей силе, о соединении, единстве, цели творения, наших обязанностях.

Эти силы приходят непрерывно, во всевозможных формах, с разных направлений и запутывают нас, притупляют остроту наших ощущений. Мы не в силах им сопротивляться, если только в группе не будет общего духа, который поможет нам выстоять. Поэтому сказано: "Да поможет человек ближнему" – это наша обязанность.

Иначе будут проходить дни за днями, все будет меняться, но человек останется прежним. Поэтому каждый должен поддерживать остальных и заботиться о них, чтобы они позаботились о нем. А о самом себе он не может позаботиться, поскольку эти силы работают над каждым, давят на него со всех сторон и пытаются оторвать от других, заставляя переживать о самом себе. 

Как только он сосредотачивается на самом себе, его очень легко оторвать от цели творения. Ведь истинная цель творения находится в соединении между всеми. Поэтому нечистые намерения, клипот – это не те мысли, которые отделяют человека от Творца. О Творце все в мире готовы думать, кричать Ему, ехать в святые места молиться. С этим у человека нет никаких проблем.

Цель заключается в единстве, в соединении. Пока человек держится за нее, с ним все в порядке. Но как только он отрывается от такой формы соединения, то перестает представлять опасность для клипот, и они оставляют его. В одиночку он может учиться, получать знания – это не мешает эгоистическим силам. Они разрешают ему педантично исполнять все заповеди – все, кроме соединения, кроме любви к ближнему как к самому себе.

А все остальное им не мешает, даже наоборот. Ведь если у него нет намерения продвигаться к любви к ближнему, то все остальные действия тянут его в противоположном направлении.

Поэтому, когда в человеке пробуждается точка в сердце, так важно знать, как реализовать свою свободу выбора. Творец приводит человека к доброй судьбе и говорит: "Выбери ее!" И это то, что человек должен сделать, то есть понять, что реализация решимо состоит только в соединении.

Из подготовки к уроку, 15.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плата за раскрытие

Свет веры в сосудах египтян

Верить выше знания, что отдача выше получения

Весь мир питается через меня

каббалист Михаэль ЛайтманПоручительство – это закон связи между душами. Ни один из нас не может выполнять свою работу, если его не поддерживают другие. Это строение существует только благодаря своим связям. А в тот миг, когда кто-то нарушает свою связь, все строение начинает рассыпаться.

Общий закон взаимного соединения и зависимости называется поручительством. Я сейчас существую в такой самой примитивной, вообще не относящейся к духовному форме, потому что только она может удерживаться без закона поручительства.

Как только я начинаю смешиваться с остальными, связываться с ними, я отключаюсь от своей текущей формы и чувствую себя относящимся к системе.  И в этой мере я ощущаю силу, царящую в этой системе, называющуюся Творцом.

Все соединяются в одну систему связями взаимного поручительства. И именно поэтому мы способны соединиться, ведь каждый присоединяется для того, чтобы  работать для другого.

Поручительство – это наше достижение. Почувствовать, что я поручитель для всей неживой природы, растений, животных и людей – значит почувствовать себя равным Творцу. Только в такой форме я могу стать таким, как Он: как будто рожаю всех, выращиваю, поддерживаю, оживляю. Весь мир питается жизнью через меня. Вот это называется силой поручительства.

Из урока по статье "Поручительство", 13.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – показатель духовного уровня

Вместе на плаву

Что такое взаимное поручительство

Сила объединения разоружит террористов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой совет вы дали бы всем людям, ищущим в эти минуты средство освободить похищенных подростков?

Ответ: Совет один – объединиться. Нет другого действия, которое от нас требуется. Соединение лежит в основе народа Израиля, который призван быть одним человеком с одним сердцем, связанным взаимным поручительством и любовью.

Как сказано: "все в народе Израиля – товарищи" и "возлюби ближнего как самого себя", то есть речь идет только об объединении.

Мы рекомендуем проводить семинары, обсуждения в кругах, которые нами уже проверены и хорошо работают. Если мы будем выполнять такие действия, ведущие к объединению и сделаем хоть небольшой шаг в сторону большего единства, то немедленно увидим, как всё налаживается в стране, в семьях, в больницах, в домах престарелых, и разумеется, с этими замечательными подростками, о которых все сейчас переживают.

Вся ситуация изменится к лучшему – это в наших руках. Я очень переживаю об этом трагическом происшествии, ведь у меня самого трое детей. Но мы знаем, что с самой древности и до наших дней, народ Израиля находится на прицеле у всего человечества. И это не прекратится, мы видим, как вокруг нас все больше нарастает напряженность. 

Ничего нам не поможет, кроме соединения между собой. А этим мы обяжем весь мир тоже объединиться и достичь хороших отношений. И тогда все устроится.

Нам не нужно за счет нашего объединения становиться сильнее, чтобы выстоять против любого врага и победить его силой кулака. Нам вообще не понадобится сила. Только народ Израиля способен приблизить высший свет к этому миру, и таким образом, "Творящий мир на небесах установит его и между нами".

Поэтому моя молитва в этот час – только о единстве народа Израиля. И тогда мы увидим самые лучшие результаты.

Из программы "Встреча миров", 16.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради спасения похищенных подростков

Отвести беду от похищенных подростков

Нейтрализовать угрозу

Крадущий зернышки с чаши заслуг

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Поручительство": Совершающий одно нарушение, то есть, не сумевший преодолеть эгоистическую любовь и таким образом совершающий кражу, перевешивает себя и весь мир на сторону вины.

Таким образом, человек уменьшает вес находящегося на чаше заслуг, как если бы вернулся и забрал с чаши весов зернышко кунжута,  положенное товарищем. Так один человек тянет назад весь мир.

Вопрос: Как я могу тянуть за собой весь мир и приносить ему вред, если еще не нахожусь в духовном мире?

Ответ: Неважно, знаешь ты об этом или нет, но ты все равно находишься внутри системы.

Известно, что за год в мире родится около 130 миллионов младенцев. И мы, взрослые люди, знаем, что для этих младенцев нужно построить фабрики, производящие детское питание, памперсы и т.д.

Сами младенцы ничего этого не понимают и не знают, что для них делается. Но мы все равно принимаем их в расчет, несмотря на все их непонимание. Система работает с учетом их, ведь они ей принадлежат. Сейчас они пока не участвуют в ней активно, но потом вырастут и будут участвовать.   

Так и мы находимся в высшей системе в качестве тех самых младенцев. Система работает для нас, мы влияем на нее, как младенцы влияют на этот мир. Этот мир крутится для них и снабжает всех необходимым по мере их роста.

Если ты не видишь, что включен в систему, это не освобождает тебя от связи с ней. Ты влияешь на нее и очень сильно. Если бы ты был привязан к этой системе, не как человек, а только как животное, то получал бы и выполнял приказы инстинктивно, никогда не ошибаясь. Животное не ошибается, оно на сто процентов управляется свыше, со стороны системы.

И тогда с тобой не было бы никаких проблем. Ты был бы связан с системой жесткими связями, не имея ни одной степени свободы, ни в руках, ни в ногах, ни в голове. Ты полностью управлялся бы свыше и вообще не существовал как личность.

Но как только ты рождаешься с некой внутренней свободой, которую необходимо заполнить за счет своего свободного выбора, тебе уже необходимо руководство, наставления. Это касается только той части, которая потом назовется человеком.

Вопрос: Но как я могу склонить мир на чашу вины и украсть кунжутное зернышко, если не нахожусь в духовном мире?

Ответ: Ты находишься в системе, и пришло твое время осознанно участвовать в ней. До сих пор ты участвовал в ней как животное, двигаясь за счет давления, которое оказывала на тебя система.

Но теперь ты становишься уже не полностью управляемым, а на что-то можешь влиять сам. Пришло твое время. В соответствии с этим ты получаешь указания: что делать и как.

Если ты сам этого хочешь и прикладываешь усилия, то изучаешь эти инструкции и стараешься сделать из себя полезный элемент системы. А если нет, то становишься вредным элементом.

Из урока по статье "Поручительство", 13.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теперь, я думаю, мир поверит мне

Система без меня не справится

Мир на чаше заслуг

Все поручители в одной лодке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что "Творец не нашел ни одного народа, достойного принять Тору", кроме Исраэль?

Ответ: Единственные желания, способные принять Тору – это Гальгальта-Эйнаим. Но движение вперед возможно только за счет АХА"Па. Поэтому мы продвигаемся посредством соединения Г"Э и АХА"П, и вся подготовка проходит за счет взаимного включения одних в другие: Исраэль, находящийся в изгнании среди народов мира.

Вопрос: Выходит, что поручительства должны достичь только сосуды Г"Э?

Ответ: Каждый должен достичь поручительства, но в своей форме. В итоге, все оказываются в одной лодке.

Из урока по статье "Поручительство", 05.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец не раскрывается в ненависти

От дарования Торы до ее получения

Прямой путь – для нас и для всего мира

"И встал там Исраэль против горы"

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Шавуот, Дарования Торы - самый большой праздник из всех, потому что нет для нас более радостного дня, чем день обретения высшей силы, благодаря которой мы можем достичь слияния с Творцом. Когда мы наконец становимся готовы к ее получению - это огромная радость.

Из книги "Свет и Солнце": "И двинулись они из Рефидима,  и пришли в пустыню Синайскую, и расположились станом в пустыне, и встал там Исраэль против горы" (Шмот 19:2). Рефидим – это буквы прудим (перевод – отделенные), намекает на то, что двинулись от безразличия и разобщенности, и соединились вместе с любовью служить Творцу, и поэтому Творец дал Тору.

Сыны Израиля находились в большом падении, в египетском изгнании, где они окунулись в эгоистические мысли и желания египтян, и потому не были готовы к получению Торы. Затем они приходят из Египта в Рефидим, то есть обнаруживают свою разобщенность, и начинают продвигаться дальше к горе Синай.

Гора Синай (гора ненависти) еще хуже Рефидима, ведь они не только разобщены, но и ненавидят друг друга. Вся эта ненависть уже и раньше существовала, но сейчас она раскрывается человеку, что уже является высокой ступенью, только с обратной стороны.

А затем им удалось пожелать соединения и взаимного поручительства. В мере их усилий они получили помощь свыше и смогли полностью соединиться. Каждый нашел в этом единстве корень своей души, а потому оно стало совершенным, и высший свет смог воцариться внутри него. Так им удалось соединиться в совершенную Шхину и удостоиться того, что в ней раскрылся Шохен, Творец. 

Каждый из 600.000 постиг корень своей души, и согласно этим корням они соединились в полный сосуд, включающий в себя 600.000 частей. Такой сосуд согласно своей мощности соответствует ГА"Р мира Ацилут, а потому они получили свет ГА"Р дэ-Ацилут и достигли раскрытия.

Однако это раскрытие при получении Торы - временное, и сразу после него снова происходит падение, а потом новый подъем и вновь падение. Нам нужно привыкнуть к этому. На всем этом пути мы постоянно теряем все достигнутое и раскрытое.

Дарование Торы было совершенно уникальным событием, которого мы тоже ждем. Ведь его получают даже не будучи к нему готовым, а потом нужно отработать этот подарок.

Этот высокий свет ГА"Р дэ-Ацилут раскрывается лишь на время и исчезает. И затем нам нужно пройти весь путь для того, чтобы снова обрести этот свет, но уже за счет своих усилий - не только на уровне своего корня, а достигая настоящего, полного и вечного слияния с Творцом.

Из подготовки к уроку, 03.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший свет авансом

От дарования Торы до ее получения

Радостный праздник дарования Торы

От дарования Торы до ее получения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Шавуот называется праздником Дарования Торы, а не получения Торы?

Ответ: Дарование Торы происходит тогда, когда мы достигаем потребности в ней. Речь идет о свете, о даровании сверху, а не о принятии снизу.

Пока человек не получает Тору, он не является свободным. А после дарования Торы и далее мы начинаем обретать свойство Бины, свободу. Это свобода от своего эгоизма, желания насладиться. И тогда можно сказать, что мы работаем уже над получением Торы.

Но в сам этот день, когда мы не по своей воле, а под давлением казней Фараона и всех злоключений, которые привели нас к горе Синай, соглашаемся принять поручительство, у нас еще нет сильного желания. Это пока лишь дарование Торы, которую нам дают свыше.

А получение Торы начинается уже тогда, когда мы приступаем к ее реализации: сначала в свете Хасадим, в отдаче ради отдачи, исправляя желания Гальгальта-Эйнаим на всех ступенях, а потом и желания АХА"Па.

Когда мы исправляем желания АХА"Па, это уже и считается настоящим получением Торы, ведь там свет, возвращающий к источнику работает во всю силу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радостный праздник дарования Торы

От подножия горы к вершине

Дарование и получение

Десять заповедей объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В канун праздника "Шавуот", символизирующего дарование Торы, объясните, пожалуйста, смысл десяти заповедей – речений, провозглашенных с горы Синай, которые нужно повторять каждый день?

Ответ: Для нас десять заповедей, прежде всего, означают проверку наших желаний относительно соединения. Речь идет только о соединении.

Дарование Торы происходит лишь после того, как народ принимает условия взаимного поручительства, как один человек с одним сердцем у подножия горы. То есть мы понимаем, что над нами возвышается гора нашего эгоизма, и мы можем подняться на эту гору только с одной точкой в сердце. Эта точка называется Моше, потому что она вытягивает (мошех) нас из нашего эго.

Гора Синай – огромная, словно Вавилонская башня, и даже еще больше. А мы собрались у ее подножия и готовы стоять вокруг этой горы нашего эгоизма. То есть мы согласны сложить все свои частные эгоизмы вместе в одну гору и не бояться их, а несмотря на эту гору ненависти, стремиться к единству. Хотя вся цель нашего эгоизма состоит в том, чтобы протестовать против соединения.

Когда мы так соединяемся, то требуем раскрытия силы отдачи внутри нашего единства. Ведь стремление к объединению – это духовный сосуд, желание к взаимной отдаче, как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу". Так мы принимаем условие любви к ближнему, как к самому себе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь почитать парцуфим Аба вэ-Има

От Дарования Торы – к Дарящему Тору

Радостный праздник дарования Торы

Страница 3 из 4112345...Последняя »