Записи в разделе 'Поручительство'
Без рук

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что если, проверив нужды товарищей, мы видим, что не можем им помочь, не знаем как?

Ответ: Тогда мы молимся, просим о помощи.

Вопрос: Как правильно обратиться с просьбой, чтобы она принесла свет, возвращающий к Источнику?

Ответ: Для этого надо относиться к проблеме товарища так, как будто это твоя проблема.

Вопрос: Но сам я не могу себя изменить?

Ответ: Верно, только товарищи могут изменить тебя. На духовном пути человек видит, до какой степени он немощен. На духовном пути я обнаруживаю, что остался "без рук" – у меня нет никакой возможности помочь себе, и я целиком отдан на милость своего окружения. Захотят товарищи – я пройду вперед, не захотят – не пройду.

И вот тогда мы приходим к настоящему поручительству. Ведь для продвижения мне необходима связь с товарищами – и потому я готов отдать им всё.

А затем наоборот: я уже ничего не желаю для себя и не помышляю о собственном продвижении – лишь бы у меня была возможность поддерживать их, помогать им. Это и есть истинное поручительство.

Из урока по статье "Дарование Торы", 16.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручиться за благополучие товарища

Поручиться за жизнь товарища

Лишь бы вы были живы-здоровы

Как подняться с небольшими усилиями и в одночасье

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проводить молитву через центр группы, если ты не чувствуешь этого центра?

Ответ: Молись пока так, как можешь. Человек рождается совершенно несмышленым, как маленькое животное – выходит из матери и начинает развиваться. Постепенно он вырастает, становится умнее, больше понимает и чувствует.

Всё всегда начинается с нуля. Главное – это качество усилия. Возможно "обрести свой мир в одночасье". Это значит, что человек сжал, сконцентрировал свое небольшое усилие в правильном месте – создал себе рычаг. Пусть его сила очень маленькая и не позволяет поднять тяжелый груз, но если он увеличивает плечо рычага, то сможет его поднять.

Выходит, что за счет умного подхода, можно сократить время и выиграть в силе. Когда-то так поднимали корабли из воды с помощью системы блоков. Приходится очень долго тянуть веревку через это множество связанных между собой блоков, но в итоге поднимаешь тонны груза.

И то же самое в духовной работе. Я не могу фронтально выступить против  Фараона, всей этой путаницы. Но мне дали возможность в этом мире, в состоянии, в котором я вообще не отношусь к духовному и отрезан от него, организовать круг из физических тел и начать думать своим земным разумом об объединении – с самого нуля, с телесной формы, а не с духовной. 

На любой ступени мне дается такая возможность. И если я фокусируюсь на центре группы, за счет поручительства и взаимной ответственности, заботы о ближнем, связи между нами, учителя, книг, то могу сконцентрировать те относительно небольшие усилия, на которые способен, в одной точке и таким образом прорваться.

Но если я распыляю свои усилия, то у меня ничего не выйдет – получится змей. Эта маленькая точка определяет, что будет: змей или посох. Это точка сосредоточения в центре группы, где мы хотим доставить удовольствие Творцу.

Вокруг этого построено распространение, необходимость сделаться одним человеком с одним сердцем. Центр группы – это наше общее сердце. Нужно обдумывать эту ситуацию, эту форму. Но если я распыляюсь в тысяче направлений, то ничего не получится. Я буду производить множество действий, которые в итоге тоже накапливаются, но очень медленно. Я не сокращаю время.

Вопрос: От чего зависит, происходит ли распыление в наших действиях?  

Ответ: Это зависит от совместной работы, концентрации и взаимной поддержки, когда все сосредоточены разумом и чувством на нашем центре, на нашем взаимном соединении.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чак!

Открой себя для соединения

Повышая коэффициент полезного действия

Поручиться за благополучие товарища

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Поручительство": И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга, так как Тора была дарована ему только после того, как был опрошен каждый: согласен ли он принять на себя выполнение заповеди "возлюби ближнего своего, как самого себя" в полной мере.

То есть каждый должен принять на себя обязанность заботиться обо всех и волноваться об удовлетворении потребностей других не меньше, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.

Вопрос: Как можно поручиться за то, чтобы товарищ ни в чем не нуждался?

Ответ: Группа собирается и объединяется согласно духовным условиям, которые должны выполняться между товарищами. Нужно заботиться, чтобы у каждого товарища было все необходимое, которое "не порицается и не восхваляется", а  обязано быть у всех.

А имея этот необходимый минимум, каждый должен иметь возможность вложить максимум своих сил для достижения цели своей жизни вместе с группой. 

Материальные ценности необходимы нам в той мере, какая требуется для существования, и не меньше. Уже со времен мудрецов Талмуда отменено требование истязать свое тело и подвергать его аскетизму. Поэтому запрещено намеренно ограничивать себя так, чтобы тело страдало.

Каждый должен наладить свою жизнь в этом мире, чтобы существовать согласно общепринятым современным нормам. Группа должна об этом заботиться. Разумеется, нельзя падать на руки товарищей и ждать, что группа будет ухаживать за тобой.

Но если товарищ старается сам, то нужно помочь ему достичь необходимого уровня существования. А все остальные силы надо вложить в наше соединение, чтобы внутри него раскрыть Творца.

Из урока на тему "Единство народа", 04.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продвижение товарища важнее своего собственного

Бросим все силы на главное направление!

Поручиться за жизнь товарища

Когда ты пропадаешь - ты есть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где я нахожусь внутри нашего соединения между собой в одну точку во взаимном поручительстве? Я уже не нахожу себя там! Где мои свойства, вкусы? Я пропадаю внутри этого соединения?

Ответ: Именно когда ты пропадаешь, ты есть. Только в такой форме ты существуешь, растворяясь в соединении. Разве у матери есть что-то свое, кроме того, что она должна обеспечить детям?

Нужно ли ей что-то свое? Нет, поэтому она и называется матерью, которая думает только о благе детей. У Бины нет ничего своего. Ее верхняя половина относится к сфирот Кетэр и Хохма, ее нижняя половина относится к ЗО"Н, а что остается ей самой? Точка хазэ, в которой Бина делает расчет, насколько подняться выше и насколько опуститься ниже.

Чем выше человек поднимается по лестнице, тем больше он похож на Бину и тем больше распространяется на все мироздание. Его верхняя часть достает до мира Бесконечности наверху, а его нижняя часть охватывает все низшие ступени, до самой последней внизу. В такой форме он покрывает все творение.

Из урока по  Книге Зоар, 18.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка "Нет-меня"

Узкий мост между мирами

Бина – свободная страна

Существует ли грех?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли первосвященник согрешит во зло народу, пусть принесет Богу за грех свой, который совершил, молодого быка без порока в грехоочистительную жертву.

Если вождь согрешит, и сделает что-либо наперекор одной из запрещающих заповедей Бога, то пусть приведет козла без порока.

Если кто-нибудь из народа согрешит по ошибке и сделает против заповедей Бога, чего не надлежало делать, пусть приведет козу без порока. [Тора, "Левит", "Ваикра", 4:03; 4:22;4:27]

Вопрос: Что означает цепочка от первосвященника до последнего человека?

Ответ: Это градация желаний внутри человека в зависимости от проявляющегося в нем эгоизма.

Дело в том, что греха вообще не существует. Ни один человек не повинен ни в каких грехах, ведь все они исходят из нашего первородного состояния. Как сказано: "Я создал зло и дал Тору для его исправления".

Если мы правильно изучаем Тору, в круге, между собой, при особых условиях, то этим вызываем на себя воздействие особой силы – свойства отдачи. Свет Торы действует на нас и помогает изменить свойства получения на отдачу, перейти от природы индивидуалиста к альтруизму

Поэтому все наши прегрешения раскрываются в нас постепенно, по мере того как человек правильно помещает себя в определенное общество и работает над собой в кругу товарищей. При получении Торы на горе Синай выяснилось, что свет Торы подействует на народ только при его устремлении к связи, к взаимному поручительству. Тора – от слова "свет" (ор).

Круг, в котором мы проводим выяснения, олицетворяет стояние вокруг нашего огромного эгоизма и работу с ним. И если мы желаем подняться над эго, тогда точка нашего объединения, называемая "Моше", поднимается на гору и входит в контакт с Творцом. Эта точка – наш духовный предводитель.

Все наши эгоистические желания называются "Египет". Сначала мы выходим из них, получаем инструкцию (Тору) – средство их исправления на горе Синай, и начинаем соединяться. По мере того, как мы все больше желаем объединиться, мы раскрываем пустыню Синай – взаимную ненависть ("сина" – "ненависть"), и одновременно с этим все равно устремляемся к объединению. И чем больше мы стремимся к единству, тем сильнее раскрываем еще большее отторжение.

Весь наш Египет (эгоизм) вновь начинает проявляться в нас. Это и называется раскрывающимися в нас прегрешениями. Но все они уже заранее заготовлены. Поэтому в человеке проявляется все, что изначально заложено в него. Сами же мы не совершаем никаких прегрешений.

В Торе указаны все законы, по которым надо очищаться, исправляться от наших внутренних так называемых грехов, которые заранее уготовлены нам, как сказано: "Я создал зло и дал Тору в его исправление". Это зло постепенно раскрывается в нас, и, устремляясь к объединению и приближаясь к Высшему свету, мы исправляем его на добро.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто может услышать Тору?

Прикоснуться к духовному восхождению

Нелегкое восхождение

Ночные стражи

каббалист Михаэль Лайтман"Песнь Песней", глава 3: На ночном ложе моем искала я возлюбленного души моей. Искала и не нашла.

Встану же я и обойду город, по улицам и площадям, разыскивая возлюбленного души моей. Искала и не нашла.

Повстречали меня стражи, обходящие город - Вы видели возлюбленного души моей?

Едва отошла от них, как нашла возлюбленного души моей. Схватила его, не отпускала, пока не привела в дом матери моей, в горницу родительницы.

Если мы ищем во тьме и встречаем стражей, то благодаря им, благодаря темноте и своим усилиям, можем найти!

Мы уже много раз оказывались в таком состоянии, когда сами ничего не способны сделать. Приходит падение и охватывает отчаяние, пренебрежение, изнутри прорывается ощущение бессилия и слабости, при которых ты ни на что не способен.

В таких состояниях и проверяется человек, насколько он подготовил себе стражников и охранников, есть ли у него поручительство: успел ли он обеспечить себе поддержку и защиту. Поддержка нужна для того, чтобы не сбежать, а защита помогает нам еще теснее сплотиться в центре группы

Для этого нужно найти чужие силы, ведь сам человек пуст. Поэтому ему нужны стражники и охранники - это две противоположные силы, и обе они необходимы человеку.

Если человек чему-то учится на таком состоянии, то в следующий раз уже позаботится о взаимной поддержке товарищей, о построении "страховочного пояса". Так он готовит себя к достижению следующей ступени - превращает темноту в свет и продвигается.

В нашем мире говорится, что глупец - это тот, кто не учится на своих ошибках. Так и в духовном продвижении: в первый раз человеку предоставляют возможность научиться, и не страшно, если он ошибется.

Но если он уже во второй раз видит, что сброшен вниз и не может подняться с помощью внешней поддержки, ведь у самого у него разумеется нет сил, то это уже считается преступлением, пренебрежением данными ему средствами.

Из подготовки к уроку, 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преступник, накажи себя сам!

Страховочный пояс для восхождения наверх

Стражники, живущие внутри меня

Свет веры в сосудах египтян

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может сожалеть о том, что не имеет силы веры, в то время, когда его одолевают плохие мысли и желания?

Ответ: Для этого необходима подсветка, приходящая от окружения, которая называется "поручительством". Поручительство – это сила веры, проявляющаяся в группе.

Хотя сама группа еще не достигла силы веры, но она стремится к этому. Этого уже достаточно для того, чтобы воздействовать на каждого товарища и излучать на него силу отдачи, которая получена от окружающего света, притянутого общими усилиями.

Это и называется взаимным поручительством. Все сводится к взаимодействию двух сил, кроме которых ничего нет.

Мы не воюем с самим скрытием, а только притягиваем к нему свет веры. Больше нам нечем с ним бороться. Скрытие каждый раз будет расти все больше и больше, как в Египте, где темнота все усиливается, пока не превращается в кромешную тьму. 

Нет более черной тьмы, чем за мгновение до освобождения, выхода из 49-х нечистых врат. Поэтому нужно хорошо и правильно относиться к силе скрытия – ценить Фараона, понимая, что все наше ожесточение сердца и путаница даны нам для продвижения.

Мы не хотим устранить Фараона, скрытие, неразбериху, а только подняться над ними. Это значит, что мы работаем с сосудами египтян, но принося в них свет веры.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игры с Фараоном

Война со скрытием

Фараон виден только из центра группы

Все более ясные очертания отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит просить помощи от товарищей?

Ответ: Помощь может прийти только в направлении соединения, когда все стремятся достичь такой формы связи, в которой будет максимальная отдача друг другу ради раскрытия Творца.

Мы стараемся создать все больше связей между нами, пробуя так и этак, и египтяне помогают нам, показывая, какая связь правильная, а какая - нет. Они показывают нам наши ошибки - те места, где мы неправильно соединились, не достигли взаимной отдачи.

Таким образом они продвигают нас - это означает, что Фараон приблизил сынов Израиля к Творцу. Так мы постоянно ищем, каким должно быть истинное свойство отдачи. Мы не способны его раскрыть, но обращаемся с просьбами, молитвами, криками, ведя выяснение между нами и Творцом, пока наконец не разберемся.

Но мы обязаны сами его найти. Есть помощь, подсветка свыше в мере наших усилий. Однако мы не можем получить это раскрытие даром, ведь тогда мы ничего не почувствуем. Оно обязано прийти в результате наших усилий, поисков, просьб. Все должно прежде всего начинаться с нашего собственного порыва,  с "пробуждения снизу". И если мы соединяемся с другими в форме, подходящей первому раскрытию, оно происходит, приводя нас к освобождению. 

Всякий раз нам нужно искать следующую форму отдачи - все более  продвинутую, чтобы найти Творца в более ясной, светящей, выпуклой форме. А форма Творца - это мы сами. Отдача, которую мы раскрываем между собой - это свет. Сейчас мы не видим этого и не чувствуем, но потом этот свет будет поддерживать нас.

А внутри этого света мы постигаем замысел творения - свойства высшего. Так мы строим платформу для Его раскрытия, который называется Шхина. Форма отдачи вместе со своей миссией называется Творец. Творец облачается в творение. Творение - это духовный парцуф, построенный в результате нашего соединения. Поэтому говорится, что мы сами создаем Творца (борэ), который называется "приди и увидь" ("бо" и "рэ").

Вопрос: Где же тут просьба к товарищам о помощи?

Ответ: Просьба должна быть взаимной - это называется поручительством. Она тоже включается во взаимную отдачу. Все направлено в одну сторону. Поручительство - это общие усилия достичь свойств Творца.

Из урока по статье Рабаша, 16.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чак!

Фараон виден только из центра группы

Работа в египетском изгнании

Что значит соединиться с товарищем?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит соединиться с товарищем?

Ответ: Это значит, что мы оба пребываем вне своих желаний в таком взаимном соединении, которое называется сосудом поручительства.

Мое желание – поддержать товарища, а его желание – поддержать меня, и так мы находимся посередине между нами.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

620 вложенных бесконечностей

Кого считать настоящим товарищем?

Настоящий товарищ

Намерение, воплощенное в действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что важнее в поручительстве: физические обязательства (пробуждение товарищей, телефонные звонки и т.д.) или настройка на группу в мыслях и намерениях?

Ответ: Настройка на группу в мыслях и намерениях не просто важна, а обязательна. Но люди, которым кажется, что этого достаточно, глубоко ошибаются, ведь теория без практики мертва. 

Поэтому, если вы можете подкрепить свое участие в сборке группы еще и делом, то это уже является законченным действием. Действие не может завершаться только намерением. Проверить его можно, только когда вы намерение воплощаете в само действие.

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 28.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чистота намерения

Борщ с густым намерением

Не сиди сложа руки

Белоснежный Храм в душе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой характерный признак нахождения в изгнании?

Ответ: Мы хотим достичь взаимной отдачи и не имеем на это сил – желаем доставить удовольствие Творцу, которое возможно принести лишь взаимной отдачей между нами. Наша цель – построить основу, называемую поручительством. От невозможности это сделать, мы ощущаем себя в изгнании.

А освобождение означает, что наши желания организованы, соединены, исправлены, связаны так, что обретают форму чистой отдачи. То есть они приобретают форму Творца – отдающего и любящего. Мы строим из самих себя структуру, модель, форму, подобную Творцу.

Существует 125 ступеней такого подобия: 125 порций, которыми мы можем достигать все большего соответствия свойству отдачи и любви, все более тесного поручительства. Это работа Исраэль, часть которой производится в Египте, в пустыне, вплоть до строительства Первого Храма.

Мы должны прочувствовать все эти состояния. Речь не идет о строительстве здания из строительных материалов и выбеленных кирпичей. Строительство идет из нашего собственного материала – из желания. Когда мы исправляем, отбеливаем его, то из него вырастает дом святости, Храм.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот", 26.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько продлятся твои 400 лет изгнания?

Помочь может только чудо

Семь миллиардов изгнанников

Формула поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Работа человека заключается в том, чтобы искать желания ближнего?

Ответ: Конечно, нужно искать желания, чтобы через них отдавать ближнему. Допустим ты решишь отдавать мне и принесешь мне мячик и торт. Торт мне нельзя есть из-за диабета. А мячиком я не хочу играть. Так что же ты сделал? Ты должен сначала узнать мое желание: чем можно меня порадовать, и согласно этому поступить.

Если ты понимаешь, что самое лучшее для меня - это не мячик и не торт, а исправление, то берешь мои желания вместе со своими и как средний парцуф начинаешь поднимать их к сверх высшему, чтобы провести ко мне свет исправления и свет наполнения. Это значит, что ты освобождаешь меня из тюрьмы, из которой я сам не мог вызволить себя. Так каждый действует по отношению к другому.

Держаться в правильном намерении - это значит, правильно относиться к другим, чтобы помочь им установить связь с Творцом. Ведь именно этого жаждет душа человека!

Не требуется спрашивать товарища, что он любит и что хочет, если речь идет об излишках, а не о хлебе насущном. Сверх необходимого человеку нужно лишь раскрытие Творца. И он может получить его только в том случае, если другие о нем позаботятся. А другие будут заботиться о нем только в той мере, насколько он сам заботится о них. Это взаимное отношение называется поручительством.

Из подготовки к уроку, 24.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поисках потерянных братьев

620 вложенных бесконечностей

Понять товарища

Самая распространенная ошибка

каббалист Михаэль ЛайтманСамая распространенная ошибка - грызть себя за свои собственные недостатки. И она может длиться годами, если мы не сможем освободиться от нее благодаря поручительству. Для этого необходимо давление группы, которая повлияет на мой разум и освободит мою голову от заботы о самом себе, от переживаний: что я сделал, как навредил, каким был плохим, как ошибся...

Это такая клипа, которая берет человека в плен, и вырваться из нее можно только за счет поручительства. Группа должна так повлиять на меня, чтобы я  перестал думать о самом себе, потому что она обяжет меня думать о ней. 

Мы все проходим одни и те же состояния - не одновременно, а с какой-то задержкой один за другим, но всем придется через это пройти. Если ты видишь, что товарищ грызет себя и винит за свои недостатки, то нужно сказать ему, что незачем сожалеть о себе, а надо переживать о группе. Именно в группе находится его духовный сосуд, а не внутри него самого.

Вообще обо всем прошлом нужно сказать, что "нет никого кроме Творца", и все произошло по решению высшего управления. До этого момента я ничего не делал и не решал. А с этого момента и далее только я сам могу помочь себе.

Но человек не способен сам вырваться из этих мыслей. Клипа будет каждый раз затягивать его в то же болото, в раскаяния и угрызения. А на высоких ступенях это еще хуже. Только сила окружения может удерживать человека выше всех этих расчетов, иначе он упадет в клипу и будет долго и сильно страдать.

Из подготовки к уроку, 27.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Курс только на отдачу

Только глупец грызет самого себя

Не грызи себя, как пойманный вор

Что именно нужно исправить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У человека, живущего в обществе, есть множество связей с ним: на работе, в семье. Какой именно вид связи нам нужно исправить?

Ответ: Разумеется, мы обязаны поддерживать хорошие отношения в семье и работать над этим. Но главное исправление – между товарищами, в группе, через которую ты получаешь окружающий свет. Исправлять связь нужно с тем, с кем ты строишь Шхину. 

Вопрос: Но я ежедневно контактирую только с несколькими людьми, а остальные не попадают в мою сферу. Как же я исправлю свою связь со всеми? Получается, что я  должен исправить то, что еще не ощущаю?

Ответ: Нужно молиться и просить, чтобы ощутить связь со всеми нашими товарищами во всем мире. Я должен видеть людей, с которыми строю Шхину – место для раскрытия Творца. Кому из тех, кто участвует в уроке, важно раскрытие Творца? Я думаю, что всем, иначе они не пришли бы, и Творец не привел бы их сюда.

Творец дал мне этих людей в качестве группы, а потому я хочу соединиться со всеми: не больше и не меньше. Мне всегда будет предоставлено оптимальное число товарищей согласно внешним условиям, которые мы не понимаем. Я не ответственен за это и принимаю так, как есть. Творец привел мне их, и я должен думать, как создать из них сеть взаимной поддержки: духовной, а также материальной на уровне насущно необходимого, так, чтобы построить с ними Шхину. 

Мы должны быть связаны взаимной заботой друг о друге, чтобы каждый помог всем. Таким образом между нами формируется центр группы: взаимодействие, забота, согласно законам: "да поможет человек ближнему" и "просящий о товарище удостаивается первым". Если мы действуем так, то между нами раскрывается сеть, принимающая форму взаимной отдачи.

Даже если эта отдача еще эгоистическая, "ло лишма", но она притягивает к себе окружающий свет. Неважно, что у нас еще нет отдающего намерения – главное, что мы стремимся его достичь. Мы хотим, чтобы в связи между нами раскрылся Творец, потому что мечтаем узнать Его, понять, почувствовать, выйти в высший мир.

Наше намерение неправильное, эгоистическое, но мы объединились. В нашем состоянии мы не способны не думать о собственном выигрыше – это называется "ло лишма". Поэтому окружающий свет подсвечивает нам издали, несмотря на то, что мы испорченные. Главное, что наша форма стала подобной ему, то есть возникла связь между нами. 

Вопрос: Но что именно я должен исправить в отношении к товарищам?

Ответ: Нас должна объединить общая забота о том, чтобы в связи между нами раскрыть высшую силу, то есть отдачу и любовь. Взаимная забота – это и есть общее желание к Творцу. Желание к Творцу не находится ни в одном из нас, а только между нами. Его вообще не существует, нам надо его сформировать. Нет сосуда! Есть только личные желания каждого, но нет общего желания, которое называется Шхиной.

Вопрос: А как же исправление моих качеств, свойств?

Ответ: Исправлению подлежит только связь с товарищами, а внутри меня нечего исправлять – там я животное, а животное не исправляется. Ты уже попытался соединиться с кем-то и раскрыл свой эгоизм, уже попал в Египетское изгнание? Если тебя просто кто-то раздражает своим поведением, то это не имеет отношения к духовной работе.

Только если я прикладываю усилия соединиться с людьми, чтобы достичь между нами связи, называемой поручительством, внутри которой проявится наша забота о раскрытии Творца, свойства отдачи и любви, тогда я почувствую, как всех ненавижу и не желаю объединяться. Вот это мне и нужно будет исправить.

Из подготовки к уроку, 27.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет из центра группы

Что подлежит исправлению?

Ты, да я, да весь мир в придачу

Узлы и веревки интегральной сети

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие усилия нужно прикладывать, чтобы достичь духовного действия?

Ответ: Усилия надо прикладывать только для объединения - это единственное, что нам не хватает. Мы являемся следствием разбиения, его осколками, и потому все наши действия направлены только на наше соединение.

Ни в одном из нас нечего исправлять! Это горькое заблуждение, что мы все время копаемся в себе и обвиняем. Это клипа, которая высасывает из человека все силы. Мне нечего исправлять внутри себя - исправлять нужно только связь между нами.

Это роковая ошибка, избежав которой, мы очень быстро достигли бы исправления. Вся проблема в том, что мы не обращаем внимание на то место, где действительно необходимо исправить сосуд, чтобы достичь Шхины.

Исправлять надо только нашу связь. Не надо смотреть на себя или на других: я могу быть хорошим, могу быть плохим, с ужасными свойствами  - но это совершенно не относится к исправлению. Исправлению подлежат только связи между нами.

Это словно волейбольная сетка, в которой самое главное - это веревки, а не узлы. Все узлы - эгоисты и индивидуалисты. Они раскрывались в нашем мире вплоть до сегодняшнего дня и властвовали силой. Но сегодня они уже не могут властвовать, ведь вся сила перешла в веревки. Начался совершенно другой подход. 

Поэтому человеку нечего исправлять внутри себя самого - а только свое отношение к группе. Только там реализуется его свобода выбора и поручительство. Перенос акцента с личного исправления на общее - это переход с этики, морали к науке объединения, каббале.

Очень важно усвоить этот подход, ведь мы до сих пор действуем как индивидуалисты и смотрим только на себя. Но это никак не связано ни с раскрытием зла, ни с его исправлением. Поэтому сказано, что мнение Торы противоположно мнению масс, то есть даже таких обывателей, которое хотят исправить себя.

Этим определяется наш подход к любой области жизни: к образованию, культуре, политике, кардинально отличаясь от общепринятого. Получается прямо противоположное отношение, ведь мы не придаем значения тому, на что все обращают внимание. Какой смысл этим заниматься, если это не помогает?

Потому весь мир сейчас и находится в кризисе, что все внимание обращается на человека, вместо того, чтобы исправлять связь между людьми. Поэтому все правители теряют свою силу и способность чем-то управлять по мере того, как мир становится все более связанным.

Из подготовки к уроку, 27.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вооруженный намерением

Почему наше время такое особенное?

Исправить разбитый мир

Страница 5 из 41« Первая...34567...Последняя »