Записи в разделе 'Поручительство'
Духовное поручительство, а не материальное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим о поручительстве с широкой публикой, мы подразумеваем поручительство материальное, а не духовное?

Ответ: Если говорить о материальном поручительстве, то это будет разговор о политике. Если же мы говорим о духовном поручительстве, то речь идет о духе, царящем в народе, благодаря которому мы сможем изменить всё. Мы говорим о силе, заключенной в центре группы, в центре соединения.

Мы не призываем людей собраться и наводить порядок в органах власти, в человеческом обществе, в материальной жизни, в школах, в полиции. Мы говорим о том, что раскрываем особую высшую силу внутри  нашего соединения. Она называется силой поручительства и может наладить всю нашу жизнь.

Ведь если мы хотим сами всё исправить своими материальными силами, нам придется бороться с кем-то, вести войну внутри страны. Но мы не хотим ни с кем бороться, мы хотим только ввести образование для народа. А когда за счет этого образования, изучения науки объединения, народ соединится, он раскроет особую силу единства, которая наладит всё.

Мы не надеемся на себя и на свои силы. Мы далеки от всякой политики – все исправит свет, возвращающий к источнику. 

Вопрос: Но люди не ощущают этого света?

Ответ: Людей волнует не свет, а то, как достичь хорошей жизни. Недостаток света вызывает все их неприятности, а за счет поручительства они притянут свет, возвращающий к источнику, который устранит все проблемы.

Есть мощный источник света, но он находится за десять метров от тебя, и поэтому ты чувствуешь, что от его воздействия в тебе едва теплится жизнь. Но за счет поручительства каждый получает силу всех. Таким образом, источник света приближается к нам, и мы начинаем лучше себя чувствовать.

Мы обращаемся в то самое место, которое создает нам проблемы, и притягиваем его к себе, чтобы оно нам все исправило. Это очень просто работает.

Надо только притянуть к себе этот источник, и людям будет хорошо. И они не будут спрашивать откуда приходит добро. Вдруг все наладится: на работе, отношения с соседями, с детьми, в школе, в семье. Но они поймут, что это благодаря поручительству, ведь тут происходит намеренное действие между светом и сосудом, и людям это раскроется. Это уже практическая наука каббала.

Из урока по статье "Поручительство", 30.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти вместе с Творцом, но чуть-чуть впереди

Школа вместо тюрьмы

Финишная ленточка уже близко

Это мы можем реализовать уже сегодня!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Поручительство": И только после того, как весь народ согласился, и как один воскликнули: "Сделаем и услышим", - ведь тогда каждый из народа Израиля сделался ответственным за то, чтобы никто из народа ни в чем не нуждался, - только тогда стали они пригодны для получения Торы, и не раньше.

"Сделаем и услышим" у горы Синай относится к принятию поручительства. Только в мере раскрытия сосуда, испорченных желаний, соглашающихся связаться так, чтобы помочь друг другу исправиться и приблизиться к цели творения, достичь слияния с Творцом, мы притягиваем окружающий свет, который исправляет наши желания и помещает их в рамки взаимного поручительства.

А все остальные желания, которые пока не могут войти в рамки поручительства, остаются вне него. То есть поручительство - это условие, которого необходимо достигать на каждой новой ступени.

Согласно нашему поручительству, мы раз за разом получаем свет, исправляющий нас и возвращающий к источнику, раскрываем Творца, Хозяина, получаем ради отдачи, достигаем слияния и продолжаем дальше.

На каждой ступени есть условие поручительства, которое нужно выполнить заново согласно достигнутому уровню. В тот же сосуд, который называется поручительством, мы получаем свет, возвращающий к источнику.   

Но как я могу быть поручителем кому-то, если не обладаю никакой силой, не нахожусь выше времени, не распоряжаюсь прошлым, настоящим, будущим и не имею возможности их изменить. Я не могу менять свои желания. Как же я могу обязаться быть поручителем кому-то?

Поэтому, поручительство означает, что я готов всеми имеющимися у меня  силами присоединиться к тебе, но мне необходимо привлечь к этому Творца. Ведь кто я такой, чтобы быть поручителем?

В банке я подписываю товарищу гарантии в надежде, что он сможет платить. В худшем случае, если он не сможет возвратить ссуду, я уж как-нибудь заплачу за него. Здесь же, я безусловно не способен справиться. Как я могу быть гарантом достижения соединения, слияния, духовной цели? Мне надо быть вместо Творца для того, чтобы подписывать такие гарантии - иначе это обман!

Как можно требовать от меня такое, если даже и в этом мире я с трудом понимаю, что происходит. А тем более я не отвечаю за то, что происходит на духовных ступенях. Поэтому нам необходима высшая сила внутри нашего поручительства.

Я не притягиваю свет больше, чем мне необходимо, чтобы стать поручителем за других. Я прошу помощи и участия Творца для того, чтобы помочь всем. И это мы можем реализовать уже сегодня!

Из урока по статье "Поручительство", 30.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ступени поручительства

Готовясь к приходу долгожданного гостя

Духовное разделение труда

Шестьсот тысяч преданно любящих

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Поручительство": Всеобщее поручительство освободило каждого от любых забот о потребностях своего тела, и сделало для него возможным полностью выполнить заповедь "возлюби ближнего своего, как самого себя", отдав все, что имеешь, любому нуждающемуся.

Ведь он знает и уверен в том, что шестьсот тысяч преданно любящих его находятся рядом, готовые все для него сделать в любую секунду.

Я смогу достичь поручительства при условии, что буду чувствовать уверенность за себя. Эта уверенность приходит от окружения, которое показывает, что заботится обо мне настолько, что совершенно отменяет для меня всякую необходимость думать об обеспечении своего существования.

Поэтому я завишу от окружения. Главное, это найти такое окружение, которое будет проецировать на меня эту силу поручительства. Этим они нейтрализуют мой эгоизм и заставят меня забыть о себе и любить ближнего.

Это значит, что я нахожусь в руках общества, которое может сделать из меня любящего все творения, если захочет. Можно взять самого грубого и неподдающегося, но если мы все окружим его поручительством, то этот человек будет вынужден прийти к любви к ближнему.

Человек на сто процентов зависит от окружения. Но его работа заключается в том, чтобы обязать это окружение повлиять на него силой поручительства. В той мере, насколько он это сделает, он станет чувствительным к получению от других силы поручительства, и достигнет любви к ближнему. 

2014-05-28_rav_bs-aravut_lesson_pic06 

Однако здесь происходит замкнутый круг. Даже самое замечательное окружение не сможет передать человеку силу поручительства при отсутствии у него чувствительности.

Мы сами знаем по себе, насколько не восприимчивы к внешним воздействиям. В детстве родители прилагали все усилия, чтобы на нас повлиять, но мы пренебрегали этим. Поэтому человек обязан со своей стороны воздействовать на общество, и в мере этого влияния, становится более чувствительным к влиянию общества.

Воздействие должно быть взаимным. Мы не можем взять первых попавшихся людей и просто так окружить их нашей силой поручительства – они просто обратятся в еще больших эгоистов. Нужно дать людям образование, чтобы поняли, что это работает только в такой форме: я – группе, а группа – мне.

Но если группа влияет на меня и доносит до меня силу поручительства, она меняет меня и обязательным образом настраивает на любовь к ближнему.

Из урока по статье "Поручительство", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищи, которые не подведут никогда

Чудесное свойство поручительства

Поручительство: споткнулся один – упали все

Школа вместо тюрьмы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно поверить, глядя на проблемы, раздирающие современное общество, что у нас есть какой-то шанс достигнуть взаимного поручительства?

Ответ: В обществе происходит все то, что Творец организовал нам сверху – даже самое негативное. Поверь, что все утверждается личной подписью Творца, а не премьер министра, президента, главы Американского конгресса или Европейского союза. Все управляется сверху вплоть до самого маленького атома.

Вопрос: Даже если есть ощущение, что полстраны нужно посадить за решетку?

Ответ: Не полстраны надо посадить за решетку, а всю. Половина страны – воры, а вторая половина – виновата в том, что первые воруют. Поэтому всех надо посадить в тюрьму, включая полицию.

Если мы обязаны находиться во взаимном поручительстве, то разумеется, каждый отвечает за другого. Но поскольку ты не влияешь на него так, как положено, он не получает достаточного влияния. И что же тогда от него можно требовать?

Только при условии, что ты правильно на него воздействовал и позаботился о том, чтобы оно было воспринято, тогда ты можешь быть спокойным и увидишь его правильную реакцию. А пока его реакция не правильная, значит твое воздействие неправильное. 

Поэтому Тора придерживается совершенно другого отношения к наказаниям, по сравнению с принятым в этом мире. Наказание должно быть исправлением, и в первую очередь предоставить окружение.

Ведь человек – это продукт своего окружения. Судебная система должна быть частью  системы образования, а не существовать отдельно, как сегодня.  Это просто система наказания, но наказание должно нести исправление. А наши тюрьмы – это университеты  повышения квалификации для преступников.

Вопрос: Что значит, что "каждый из народа Израиля ответственен за всех, как с положительной, так и с отрицательной стороны"?

Ответ: Это значит, что своим влиянием окружение полностью определяет поведение человека: и положительное, и отрицательное. Выходит, что если граждане страны ведут себя недостойно, значит в стране кризис образования. Кроме образования ничего не нужно.

Единственное, что нужно стране, кроме министерства обороны и здравоохранения – это министерство образования. И если система образования правильная, то и армия и медицина тоже не понадобятся. 

Если государство правильно функционирует по законам взаимного поручительства, то ему не требуется армия, полиция – ничего не нужно. Они организуют себе необходимое для материального существования, а все остальное направят на духовное развитие.

Кроме образования, ничего больше не нужно – это следует из закона поручительства. Поручительство означает, что ты ответственен за каждого жителя страны, за его человеческое поведение. А если он сделал что-то нехорошее, это значит, что ты не оказал на него положительного влияния – не дал ему ощущения любви.

Ведь если бы он чувствовал любовь от всех, это обезоружило бы его, парализовало его злое начало. Ему ничего бы не было нужно –  он ощущал бы себя зародышем в материнском лоне, который имеет все необходимое: "видит мир от края до края, свеча горит над его головой и учат его всей Торе".

Это чудесное состояние. Ведь мы все связаны в одну систему, и в наши дни это раскрывается все больше и больше. Если ты думаешь о другом человеке и влияешь на него, таким он и будет. А весь недостаток хорошего влияния ты увидишь по его плохому поведению.

Из урока по статье "Поручительство", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда мы едем?

Нет наказания, есть – исправление

Выяснить высшую волю

Финишная ленточка уже близко

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: С одной стороны, от нас требуется поручительство, а с другой стороны, сердце человека злое и год от года звереет все больше...

Ответ: Должна уже существовать система, которая исправит злое начало и превратит его в доброе. Но вместо нее существует другая система, которая еще больше раздувает это эгоистическое начало и придает ему разные формы. Она почитает людей, которые умеют искуснее красть и использовать ближнего.

Кроме злого начала, толкающего тебя сзади, есть еще система рекламы, приманивающая тебя спереди вредными наслаждениями.

Вопрос: У меня нет сомнений, что эта идея поручительства правильная, и я очень хотел бы, чтобы она воплотилась в обществе, где я живу и воспитываю своих детей. Единственное сомнение, есть ли у нее какие-то шансы на успех – ведь она противоположна тенденции развития?

Ответ: Идея поручительства может преуспеть, либо за счет того, что мир постигнут очень большие проблемы, не оставив ему выбора (И мы видим, что так может случиться, если мир пойдет естественным путем развития) Или же нам удастся повернуть мир на добрый путь света.

Но без сомнения, наше состояние должно завершиться каким-то финальным результатом. Всем ясно, что финишная ленточка уже близко, и мир вот-вот взорвется.  Каждый день события все больше развиваются в плохую сторону. А никто уже и не ожидает ничего хорошего. Когда мы включаем радио или телевизор, то не ждем радостных сообщений. 

Есть лишь две возможности: путь света или путь страданий. Можно сидеть сложив руки, как глупец, и грызть самого себя. Но люди, получившие стремление к цели и называющиеся Исраэль, "яшар-кель" (прямо к Творцу), хотят раскрыть для себя высший свет, а это обязывает их также раскрыть его для остальных (и это главное).

Поэтому они раскрывают людям методику исправления человеческого общества  посредством соединения, которое содержит внутри себя высшую силу или свет, возвращающий к источнику. И люди примут объяснение даже о свете, лишь дайте им ощущение, что это возможно и что это стоит того.

Нет выбора, ведь это уже общественная тенденция, и мир это подсознательно понимает и готов принять. Ведь он видит, что иначе мы просто сожрем друг друга. Достаточно посмотреть, что происходит на Украине, в Сирии. И так будет везде. 

Вопрос: И в такой катастрофической ситуации мы сможем рассказывать об играх и науке соединения?

Ответ: Да, именно в ней. Ведь если не применить эту методику сегодня, то завтра погибнешь. Катастрофы уже заготовлены и стоят в очереди, ожидая своего времени, чтобы упасть на нас сверху, как спрыгивающие с самолета парашютисты – один за другим.

Из урока по статье "Поручительство", 28.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все средства на рекламу взаимного поручительства!

500 млрд. долларов на рекламу Творца

Несокрушимое оружие добра

Ты один за все в ответе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что весь народ Израиля ответственен друг за друга?

Ответ: Если я - единственный человек в мире, который определяет состояние нашего общего сосуда, то ясно, что все зависит от меня.

Вопрос: Но я не один в этой системе? Другие тоже влияют на нее? Есть группа!

Ответ: Группа зависит от меня, все зависит от меня. Все семь миллиардов находятся в постоянном состоянии и только я меняюсь и все определяю. Я один  ответственен за них и совершаю свободные действия, а остальные ничего не делают.

Я разговариваю с Творцом и отвечаю перед Ним за всех остальных – за все добрые дела и преступления! Если у Него есть какие-то претензии к людям, пусть разговаривает со мной. Это называется поручительством.

Поручительство означает, что я являюсь гарантом для всех остальных. С них нечего спросить – я расплачиваюсь за все.

Начни думать из этой точки и не считай это фантазиями. Так происходит на самом деле, ты действительно отвечаешь за всех. 

Когда слушаешь новости или видишь, что происходит на улице, или слышишь жалобы товарищей, которым не удается достичь духовной ступени, совершить исправление, соединиться между собой – с этого мгновения знай, что все это в твоих руках. Ты за все в ответе.

Ты творишь все добро и зло в мире: и в материальной жизни, и в духовной. А остальные не распоряжаются собой, они пассивные участники. Они ничего не решают, только ты определяешь, как Творец будет относиться к ним. На них обрушивается ураган, цунами, войны, несчастья – кто виноват? Ты!

Весь народ Израиля - поручители друг другу, но каждый отвечает за свое свойство и за все, что относительно него происходит в мире. Каждый ответственен за мир и благополучие общества и мира.

И не говори, что ты зависишь от других. Ты должен прийти к тому, чтобы постановить, что весь мир находится в абсолютно добром состоянии.

Из урока по статье "Дарование Торы", 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула с одним мной неизвестным

Не оставляй начатого – ты в ответе не только за себя

Как перестать думать о себе?

Формула с одним мной неизвестным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, быть ответственным за всех остальных?

Ответ: Бывают простые формулы, в которых известны все параметры и отношения между ними, и есть только одно неизвестное. Например: х + 3 = 5.

В таком случае, неизвестное легко вычислить: х = 5 - 3 = 2.

Но как решить задачу с двумя неизвестными: х + у = 5? Как бы требуется еще одно уравнение, но его нет. Я получаю такой результат на выходе из какой-то системы и должен узнать, как она работает, с какими параметрами. И тут может быть что угодно: 1 + 4 или 4 + 1, положительные параметры, отрицательные, а в итоге все равно получается 5. Я не могу их определить.

Вот так у нас и получается. Есть группа, в которой семь миллиардов человек, а между ними должно получиться совершенство, полное объединение, то есть "1".

2014-05-27_rav_bs-matan-tora_lesson_pic06  

Как это сделать? Я могу лишь сказать, что эта единица зависит от меня, а все остальные семь миллиардов находятся в постоянном состоянии. Переменный -  лишь я один. Я ответственный, самостоятельный, работающий за всех, а весь мир находится внутри меня.

В той мере, насколько я могу взять на себя ответственность за весь мир, я решаю за всех и отвечаю за общее состояние. Я обладаю независимостью и могу склонить всех в любую сторону: и в хорошую, и в плохую.

Из урока по статье "Дарование Торы", 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Личная связь с Творцом

Только ответственность, и никаких оправданий!

Не наказание, а интегральная ответственность

Личная связь с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу быть ответственным за других, если не могу отвечать даже за самого себя?

Ответ: Именно за счет того, что ты ставишь себя на службу другим, ты становишься ответственным за всех. Сам для себя ты не существуешь, а только для других.

Так работает закон поручительства, при котором остальные не обладают свободой выбора. Я определяю их состояние и судьбу, а потому беру на себя ответственность и готов стоять вместо них.

Все происходящее зависит только от меня: что бы ни случилось, хорошее или плохое. Я присоединяю всех, как свой нижний парцуф, и решаю за всех.

Не наглость ли это с моей стороны так думать? Нет, не наглость. Если мы все равны, то у каждого из нас есть своя личная связь с Творцом, а не через других. Все остальные идут уже за мной.

Ведь во мне есть точка в сердце - мое место в корне, которое больше никому не принадлежит. И такое уникальное место есть у каждого. Поэтому каждый может сказать что он единственный, кто распоряжается его свойством, корнем его души - и никто, кроме него. 

У каждого есть свое особое свойство, а все остальное приходит от взаимного включения с остальными. Но из этого уникального, персонального свойства, я соединяюсь прямой нитью с Творцом, и в этом я впереди всех. Если не я, то у остальных уже не будет совершенства. Только я могу исправить это свойство тем, что соединю его со всем человечеством, то есть со всеми другими свойствами Малхут мира Бесконечности.

Допустим, в Малхут мира Бесконечности имеется семь миллиардов частей, и каждая часть связана с Творцом в своем специфическом свойстве. А все остальные мои качества следуют из взаимного включения в оставшиеся семь миллиардов.

Из урока по статье "Дарование Торы", 27.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула с одним мной неизвестным

Фильм для единственного зрителя

Только ответственность, и никаких оправданий!

Без рук

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что если, проверив нужды товарищей, мы видим, что не можем им помочь, не знаем как?

Ответ: Тогда мы молимся, просим о помощи.

Вопрос: Как правильно обратиться с просьбой, чтобы она принесла свет, возвращающий к Источнику?

Ответ: Для этого надо относиться к проблеме товарища так, как будто это твоя проблема.

Вопрос: Но сам я не могу себя изменить?

Ответ: Верно, только товарищи могут изменить тебя. На духовном пути человек видит, до какой степени он немощен. На духовном пути я обнаруживаю, что остался "без рук" – у меня нет никакой возможности помочь себе, и я целиком отдан на милость своего окружения. Захотят товарищи – я пройду вперед, не захотят – не пройду.

И вот тогда мы приходим к настоящему поручительству. Ведь для продвижения мне необходима связь с товарищами – и потому я готов отдать им всё.

А затем наоборот: я уже ничего не желаю для себя и не помышляю о собственном продвижении – лишь бы у меня была возможность поддерживать их, помогать им. Это и есть истинное поручительство.

Из урока по статье "Дарование Торы", 16.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручиться за благополучие товарища

Поручиться за жизнь товарища

Лишь бы вы были живы-здоровы

Как подняться с небольшими усилиями и в одночасье

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проводить молитву через центр группы, если ты не чувствуешь этого центра?

Ответ: Молись пока так, как можешь. Человек рождается совершенно несмышленым, как маленькое животное – выходит из матери и начинает развиваться. Постепенно он вырастает, становится умнее, больше понимает и чувствует.

Всё всегда начинается с нуля. Главное – это качество усилия. Возможно "обрести свой мир в одночасье". Это значит, что человек сжал, сконцентрировал свое небольшое усилие в правильном месте – создал себе рычаг. Пусть его сила очень маленькая и не позволяет поднять тяжелый груз, но если он увеличивает плечо рычага, то сможет его поднять.

Выходит, что за счет умного подхода, можно сократить время и выиграть в силе. Когда-то так поднимали корабли из воды с помощью системы блоков. Приходится очень долго тянуть веревку через это множество связанных между собой блоков, но в итоге поднимаешь тонны груза.

И то же самое в духовной работе. Я не могу фронтально выступить против  Фараона, всей этой путаницы. Но мне дали возможность в этом мире, в состоянии, в котором я вообще не отношусь к духовному и отрезан от него, организовать круг из физических тел и начать думать своим земным разумом об объединении – с самого нуля, с телесной формы, а не с духовной. 

На любой ступени мне дается такая возможность. И если я фокусируюсь на центре группы, за счет поручительства и взаимной ответственности, заботы о ближнем, связи между нами, учителя, книг, то могу сконцентрировать те относительно небольшие усилия, на которые способен, в одной точке и таким образом прорваться.

Но если я распыляю свои усилия, то у меня ничего не выйдет – получится змей. Эта маленькая точка определяет, что будет: змей или посох. Это точка сосредоточения в центре группы, где мы хотим доставить удовольствие Творцу.

Вокруг этого построено распространение, необходимость сделаться одним человеком с одним сердцем. Центр группы – это наше общее сердце. Нужно обдумывать эту ситуацию, эту форму. Но если я распыляюсь в тысяче направлений, то ничего не получится. Я буду производить множество действий, которые в итоге тоже накапливаются, но очень медленно. Я не сокращаю время.

Вопрос: От чего зависит, происходит ли распыление в наших действиях?  

Ответ: Это зависит от совместной работы, концентрации и взаимной поддержки, когда все сосредоточены разумом и чувством на нашем центре, на нашем взаимном соединении.

Из урока по статье из книги "Шамати", 20.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чак!

Открой себя для соединения

Повышая коэффициент полезного действия

Поручиться за благополучие товарища

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Поручительство": И стал весь народ Израиля ответственен друг за друга, так как Тора была дарована ему только после того, как был опрошен каждый: согласен ли он принять на себя выполнение заповеди "возлюби ближнего своего, как самого себя" в полной мере.

То есть каждый должен принять на себя обязанность заботиться обо всех и волноваться об удовлетворении потребностей других не меньше, чем природой заложено в человеке заботиться об обеспечении собственных потребностей.

Вопрос: Как можно поручиться за то, чтобы товарищ ни в чем не нуждался?

Ответ: Группа собирается и объединяется согласно духовным условиям, которые должны выполняться между товарищами. Нужно заботиться, чтобы у каждого товарища было все необходимое, которое "не порицается и не восхваляется", а  обязано быть у всех.

А имея этот необходимый минимум, каждый должен иметь возможность вложить максимум своих сил для достижения цели своей жизни вместе с группой. 

Материальные ценности необходимы нам в той мере, какая требуется для существования, и не меньше. Уже со времен мудрецов Талмуда отменено требование истязать свое тело и подвергать его аскетизму. Поэтому запрещено намеренно ограничивать себя так, чтобы тело страдало.

Каждый должен наладить свою жизнь в этом мире, чтобы существовать согласно общепринятым современным нормам. Группа должна об этом заботиться. Разумеется, нельзя падать на руки товарищей и ждать, что группа будет ухаживать за тобой.

Но если товарищ старается сам, то нужно помочь ему достичь необходимого уровня существования. А все остальные силы надо вложить в наше соединение, чтобы внутри него раскрыть Творца.

Из урока на тему "Единство народа", 04.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продвижение товарища важнее своего собственного

Бросим все силы на главное направление!

Поручиться за жизнь товарища

Когда ты пропадаешь - ты есть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где я нахожусь внутри нашего соединения между собой в одну точку во взаимном поручительстве? Я уже не нахожу себя там! Где мои свойства, вкусы? Я пропадаю внутри этого соединения?

Ответ: Именно когда ты пропадаешь, ты есть. Только в такой форме ты существуешь, растворяясь в соединении. Разве у матери есть что-то свое, кроме того, что она должна обеспечить детям?

Нужно ли ей что-то свое? Нет, поэтому она и называется матерью, которая думает только о благе детей. У Бины нет ничего своего. Ее верхняя половина относится к сфирот Кетэр и Хохма, ее нижняя половина относится к ЗО"Н, а что остается ей самой? Точка хазэ, в которой Бина делает расчет, насколько подняться выше и насколько опуститься ниже.

Чем выше человек поднимается по лестнице, тем больше он похож на Бину и тем больше распространяется на все мироздание. Его верхняя часть достает до мира Бесконечности наверху, а его нижняя часть охватывает все низшие ступени, до самой последней внизу. В такой форме он покрывает все творение.

Из урока по  Книге Зоар, 18.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка "Нет-меня"

Узкий мост между мирами

Бина – свободная страна

Существует ли грех?

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли первосвященник согрешит во зло народу, пусть принесет Богу за грех свой, который совершил, молодого быка без порока в грехоочистительную жертву.

Если вождь согрешит, и сделает что-либо наперекор одной из запрещающих заповедей Бога, то пусть приведет козла без порока.

Если кто-нибудь из народа согрешит по ошибке и сделает против заповедей Бога, чего не надлежало делать, пусть приведет козу без порока. [Тора, "Левит", "Ваикра", 4:03; 4:22;4:27]

Вопрос: Что означает цепочка от первосвященника до последнего человека?

Ответ: Это градация желаний внутри человека в зависимости от проявляющегося в нем эгоизма.

Дело в том, что греха вообще не существует. Ни один человек не повинен ни в каких грехах, ведь все они исходят из нашего первородного состояния. Как сказано: "Я создал зло и дал Тору для его исправления".

Если мы правильно изучаем Тору, в круге, между собой, при особых условиях, то этим вызываем на себя воздействие особой силы – свойства отдачи. Свет Торы действует на нас и помогает изменить свойства получения на отдачу, перейти от природы индивидуалиста к альтруизму

Поэтому все наши прегрешения раскрываются в нас постепенно, по мере того как человек правильно помещает себя в определенное общество и работает над собой в кругу товарищей. При получении Торы на горе Синай выяснилось, что свет Торы подействует на народ только при его устремлении к связи, к взаимному поручительству. Тора – от слова "свет" (ор).

Круг, в котором мы проводим выяснения, олицетворяет стояние вокруг нашего огромного эгоизма и работу с ним. И если мы желаем подняться над эго, тогда точка нашего объединения, называемая "Моше", поднимается на гору и входит в контакт с Творцом. Эта точка – наш духовный предводитель.

Все наши эгоистические желания называются "Египет". Сначала мы выходим из них, получаем инструкцию (Тору) – средство их исправления на горе Синай, и начинаем соединяться. По мере того, как мы все больше желаем объединиться, мы раскрываем пустыню Синай – взаимную ненависть ("сина" – "ненависть"), и одновременно с этим все равно устремляемся к объединению. И чем больше мы стремимся к единству, тем сильнее раскрываем еще большее отторжение.

Весь наш Египет (эгоизм) вновь начинает проявляться в нас. Это и называется раскрывающимися в нас прегрешениями. Но все они уже заранее заготовлены. Поэтому в человеке проявляется все, что изначально заложено в него. Сами же мы не совершаем никаких прегрешений.

В Торе указаны все законы, по которым надо очищаться, исправляться от наших внутренних так называемых грехов, которые заранее уготовлены нам, как сказано: "Я создал зло и дал Тору в его исправление". Это зло постепенно раскрывается в нас, и, устремляясь к объединению и приближаясь к Высшему свету, мы исправляем его на добро.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 27.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто может услышать Тору?

Прикоснуться к духовному восхождению

Нелегкое восхождение

Ночные стражи

каббалист Михаэль Лайтман"Песнь Песней", глава 3: На ночном ложе моем искала я возлюбленного души моей. Искала и не нашла.

Встану же я и обойду город, по улицам и площадям, разыскивая возлюбленного души моей. Искала и не нашла.

Повстречали меня стражи, обходящие город - Вы видели возлюбленного души моей?

Едва отошла от них, как нашла возлюбленного души моей. Схватила его, не отпускала, пока не привела в дом матери моей, в горницу родительницы.

Если мы ищем во тьме и встречаем стражей, то благодаря им, благодаря темноте и своим усилиям, можем найти!

Мы уже много раз оказывались в таком состоянии, когда сами ничего не способны сделать. Приходит падение и охватывает отчаяние, пренебрежение, изнутри прорывается ощущение бессилия и слабости, при которых ты ни на что не способен.

В таких состояниях и проверяется человек, насколько он подготовил себе стражников и охранников, есть ли у него поручительство: успел ли он обеспечить себе поддержку и защиту. Поддержка нужна для того, чтобы не сбежать, а защита помогает нам еще теснее сплотиться в центре группы

Для этого нужно найти чужие силы, ведь сам человек пуст. Поэтому ему нужны стражники и охранники - это две противоположные силы, и обе они необходимы человеку.

Если человек чему-то учится на таком состоянии, то в следующий раз уже позаботится о взаимной поддержке товарищей, о построении "страховочного пояса". Так он готовит себя к достижению следующей ступени - превращает темноту в свет и продвигается.

В нашем мире говорится, что глупец - это тот, кто не учится на своих ошибках. Так и в духовном продвижении: в первый раз человеку предоставляют возможность научиться, и не страшно, если он ошибется.

Но если он уже во второй раз видит, что сброшен вниз и не может подняться с помощью внешней поддержки, ведь у самого у него разумеется нет сил, то это уже считается преступлением, пренебрежением данными ему средствами.

Из подготовки к уроку, 23.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преступник, накажи себя сам!

Страховочный пояс для восхождения наверх

Стражники, живущие внутри меня

Свет веры в сосудах египтян

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может сожалеть о том, что не имеет силы веры, в то время, когда его одолевают плохие мысли и желания?

Ответ: Для этого необходима подсветка, приходящая от окружения, которая называется "поручительством". Поручительство – это сила веры, проявляющаяся в группе.

Хотя сама группа еще не достигла силы веры, но она стремится к этому. Этого уже достаточно для того, чтобы воздействовать на каждого товарища и излучать на него силу отдачи, которая получена от окружающего света, притянутого общими усилиями.

Это и называется взаимным поручительством. Все сводится к взаимодействию двух сил, кроме которых ничего нет.

Мы не воюем с самим скрытием, а только притягиваем к нему свет веры. Больше нам нечем с ним бороться. Скрытие каждый раз будет расти все больше и больше, как в Египте, где темнота все усиливается, пока не превращается в кромешную тьму. 

Нет более черной тьмы, чем за мгновение до освобождения, выхода из 49-х нечистых врат. Поэтому нужно хорошо и правильно относиться к силе скрытия – ценить Фараона, понимая, что все наше ожесточение сердца и путаница даны нам для продвижения.

Мы не хотим устранить Фараона, скрытие, неразбериху, а только подняться над ними. Это значит, что мы работаем с сосудами египтян, но принося в них свет веры.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игры с Фараоном

Война со скрытием

Фараон виден только из центра группы

Страница 5 из 41« Первая...34567...Последняя »