Записи в разделе 'Поручительство'
О самом себе невозможно позаботиться

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как достигается "простая вера"?

Ответ: Простая вера – это абсолютная отдача, хафэц-хэсед, при которой я пытаюсь освободиться от всех прагматичных мыслей, когда думаю о товарищах и группе, а существовать только для того, чтобы привести к нашему соединению.

Первый этап – это достижение хотя бы минимальной степени поручительства в группе. Мы начинаем осознавать, что над нами все время работают всевозможные силы. Все они разумеется приходят прямо от Творца и пытаются нас разобщить, помешать соединиться, отвлечь нас от мыслей о высшей силе, о соединении, единстве, цели творения, наших обязанностях.

Эти силы приходят непрерывно, во всевозможных формах, с разных направлений и запутывают нас, притупляют остроту наших ощущений. Мы не в силах им сопротивляться, если только в группе не будет общего духа, который поможет нам выстоять. Поэтому сказано: "Да поможет человек ближнему" – это наша обязанность.

Иначе будут проходить дни за днями, все будет меняться, но человек останется прежним. Поэтому каждый должен поддерживать остальных и заботиться о них, чтобы они позаботились о нем. А о самом себе он не может позаботиться, поскольку эти силы работают над каждым, давят на него со всех сторон и пытаются оторвать от других, заставляя переживать о самом себе. 

Как только он сосредотачивается на самом себе, его очень легко оторвать от цели творения. Ведь истинная цель творения находится в соединении между всеми. Поэтому нечистые намерения, клипот – это не те мысли, которые отделяют человека от Творца. О Творце все в мире готовы думать, кричать Ему, ехать в святые места молиться. С этим у человека нет никаких проблем.

Цель заключается в единстве, в соединении. Пока человек держится за нее, с ним все в порядке. Но как только он отрывается от такой формы соединения, то перестает представлять опасность для клипот, и они оставляют его. В одиночку он может учиться, получать знания – это не мешает эгоистическим силам. Они разрешают ему педантично исполнять все заповеди – все, кроме соединения, кроме любви к ближнему как к самому себе.

А все остальное им не мешает, даже наоборот. Ведь если у него нет намерения продвигаться к любви к ближнему, то все остальные действия тянут его в противоположном направлении.

Поэтому, когда в человеке пробуждается точка в сердце, так важно знать, как реализовать свою свободу выбора. Творец приводит человека к доброй судьбе и говорит: "Выбери ее!" И это то, что человек должен сделать, то есть понять, что реализация решимо состоит только в соединении.

Из подготовки к уроку, 15.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плата за раскрытие

Свет веры в сосудах египтян

Верить выше знания, что отдача выше получения

Весь мир питается через меня

каббалист Михаэль ЛайтманПоручительство – это закон связи между душами. Ни один из нас не может выполнять свою работу, если его не поддерживают другие. Это строение существует только благодаря своим связям. А в тот миг, когда кто-то нарушает свою связь, все строение начинает рассыпаться.

Общий закон взаимного соединения и зависимости называется поручительством. Я сейчас существую в такой самой примитивной, вообще не относящейся к духовному форме, потому что только она может удерживаться без закона поручительства.

Как только я начинаю смешиваться с остальными, связываться с ними, я отключаюсь от своей текущей формы и чувствую себя относящимся к системе.  И в этой мере я ощущаю силу, царящую в этой системе, называющуюся Творцом.

Все соединяются в одну систему связями взаимного поручительства. И именно поэтому мы способны соединиться, ведь каждый присоединяется для того, чтобы  работать для другого.

Поручительство – это наше достижение. Почувствовать, что я поручитель для всей неживой природы, растений, животных и людей – значит почувствовать себя равным Творцу. Только в такой форме я могу стать таким, как Он: как будто рожаю всех, выращиваю, поддерживаю, оживляю. Весь мир питается жизнью через меня. Вот это называется силой поручительства.

Из урока по статье "Поручительство", 13.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поручительство – показатель духовного уровня

Вместе на плаву

Что такое взаимное поручительство

Сила объединения разоружит террористов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой совет вы дали бы всем людям, ищущим в эти минуты средство освободить похищенных подростков?

Ответ: Совет один – объединиться. Нет другого действия, которое от нас требуется. Соединение лежит в основе народа Израиля, который призван быть одним человеком с одним сердцем, связанным взаимным поручительством и любовью.

Как сказано: "все в народе Израиля – товарищи" и "возлюби ближнего как самого себя", то есть речь идет только об объединении.

Мы рекомендуем проводить семинары, обсуждения в кругах, которые нами уже проверены и хорошо работают. Если мы будем выполнять такие действия, ведущие к объединению и сделаем хоть небольшой шаг в сторону большего единства, то немедленно увидим, как всё налаживается в стране, в семьях, в больницах, в домах престарелых, и разумеется, с этими замечательными подростками, о которых все сейчас переживают.

Вся ситуация изменится к лучшему – это в наших руках. Я очень переживаю об этом трагическом происшествии, ведь у меня самого трое детей. Но мы знаем, что с самой древности и до наших дней, народ Израиля находится на прицеле у всего человечества. И это не прекратится, мы видим, как вокруг нас все больше нарастает напряженность. 

Ничего нам не поможет, кроме соединения между собой. А этим мы обяжем весь мир тоже объединиться и достичь хороших отношений. И тогда все устроится.

Нам не нужно за счет нашего объединения становиться сильнее, чтобы выстоять против любого врага и победить его силой кулака. Нам вообще не понадобится сила. Только народ Израиля способен приблизить высший свет к этому миру, и таким образом, "Творящий мир на небесах установит его и между нами".

Поэтому моя молитва в этот час – только о единстве народа Израиля. И тогда мы увидим самые лучшие результаты.

Из программы "Встреча миров", 16.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ради спасения похищенных подростков

Отвести беду от похищенных подростков

Нейтрализовать угрозу

Крадущий зернышки с чаши заслуг

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Поручительство": Совершающий одно нарушение, то есть, не сумевший преодолеть эгоистическую любовь и таким образом совершающий кражу, перевешивает себя и весь мир на сторону вины.

Таким образом, человек уменьшает вес находящегося на чаше заслуг, как если бы вернулся и забрал с чаши весов зернышко кунжута,  положенное товарищем. Так один человек тянет назад весь мир.

Вопрос: Как я могу тянуть за собой весь мир и приносить ему вред, если еще не нахожусь в духовном мире?

Ответ: Неважно, знаешь ты об этом или нет, но ты все равно находишься внутри системы.

Известно, что за год в мире родится около 130 миллионов младенцев. И мы, взрослые люди, знаем, что для этих младенцев нужно построить фабрики, производящие детское питание, памперсы и т.д.

Сами младенцы ничего этого не понимают и не знают, что для них делается. Но мы все равно принимаем их в расчет, несмотря на все их непонимание. Система работает с учетом их, ведь они ей принадлежат. Сейчас они пока не участвуют в ней активно, но потом вырастут и будут участвовать.   

Так и мы находимся в высшей системе в качестве тех самых младенцев. Система работает для нас, мы влияем на нее, как младенцы влияют на этот мир. Этот мир крутится для них и снабжает всех необходимым по мере их роста.

Если ты не видишь, что включен в систему, это не освобождает тебя от связи с ней. Ты влияешь на нее и очень сильно. Если бы ты был привязан к этой системе, не как человек, а только как животное, то получал бы и выполнял приказы инстинктивно, никогда не ошибаясь. Животное не ошибается, оно на сто процентов управляется свыше, со стороны системы.

И тогда с тобой не было бы никаких проблем. Ты был бы связан с системой жесткими связями, не имея ни одной степени свободы, ни в руках, ни в ногах, ни в голове. Ты полностью управлялся бы свыше и вообще не существовал как личность.

Но как только ты рождаешься с некой внутренней свободой, которую необходимо заполнить за счет своего свободного выбора, тебе уже необходимо руководство, наставления. Это касается только той части, которая потом назовется человеком.

Вопрос: Но как я могу склонить мир на чашу вины и украсть кунжутное зернышко, если не нахожусь в духовном мире?

Ответ: Ты находишься в системе, и пришло твое время осознанно участвовать в ней. До сих пор ты участвовал в ней как животное, двигаясь за счет давления, которое оказывала на тебя система.

Но теперь ты становишься уже не полностью управляемым, а на что-то можешь влиять сам. Пришло твое время. В соответствии с этим ты получаешь указания: что делать и как.

Если ты сам этого хочешь и прикладываешь усилия, то изучаешь эти инструкции и стараешься сделать из себя полезный элемент системы. А если нет, то становишься вредным элементом.

Из урока по статье "Поручительство", 13.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теперь, я думаю, мир поверит мне

Система без меня не справится

Мир на чаше заслуг

Все поручители в одной лодке

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему сказано, что "Творец не нашел ни одного народа, достойного принять Тору", кроме Исраэль?

Ответ: Единственные желания, способные принять Тору – это Гальгальта-Эйнаим. Но движение вперед возможно только за счет АХА"Па. Поэтому мы продвигаемся посредством соединения Г"Э и АХА"П, и вся подготовка проходит за счет взаимного включения одних в другие: Исраэль, находящийся в изгнании среди народов мира.

Вопрос: Выходит, что поручительства должны достичь только сосуды Г"Э?

Ответ: Каждый должен достичь поручительства, но в своей форме. В итоге, все оказываются в одной лодке.

Из урока по статье "Поручительство", 05.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец не раскрывается в ненависти

От дарования Торы до ее получения

Прямой путь – для нас и для всего мира

"И встал там Исраэль против горы"

каббалист Михаэль ЛайтманПраздник Шавуот, Дарования Торы - самый большой праздник из всех, потому что нет для нас более радостного дня, чем день обретения высшей силы, благодаря которой мы можем достичь слияния с Творцом. Когда мы наконец становимся готовы к ее получению - это огромная радость.

Из книги "Свет и Солнце": "И двинулись они из Рефидима,  и пришли в пустыню Синайскую, и расположились станом в пустыне, и встал там Исраэль против горы" (Шмот 19:2). Рефидим – это буквы прудим (перевод – отделенные), намекает на то, что двинулись от безразличия и разобщенности, и соединились вместе с любовью служить Творцу, и поэтому Творец дал Тору.

Сыны Израиля находились в большом падении, в египетском изгнании, где они окунулись в эгоистические мысли и желания египтян, и потому не были готовы к получению Торы. Затем они приходят из Египта в Рефидим, то есть обнаруживают свою разобщенность, и начинают продвигаться дальше к горе Синай.

Гора Синай (гора ненависти) еще хуже Рефидима, ведь они не только разобщены, но и ненавидят друг друга. Вся эта ненависть уже и раньше существовала, но сейчас она раскрывается человеку, что уже является высокой ступенью, только с обратной стороны.

А затем им удалось пожелать соединения и взаимного поручительства. В мере их усилий они получили помощь свыше и смогли полностью соединиться. Каждый нашел в этом единстве корень своей души, а потому оно стало совершенным, и высший свет смог воцариться внутри него. Так им удалось соединиться в совершенную Шхину и удостоиться того, что в ней раскрылся Шохен, Творец. 

Каждый из 600.000 постиг корень своей души, и согласно этим корням они соединились в полный сосуд, включающий в себя 600.000 частей. Такой сосуд согласно своей мощности соответствует ГА"Р мира Ацилут, а потому они получили свет ГА"Р дэ-Ацилут и достигли раскрытия.

Однако это раскрытие при получении Торы - временное, и сразу после него снова происходит падение, а потом новый подъем и вновь падение. Нам нужно привыкнуть к этому. На всем этом пути мы постоянно теряем все достигнутое и раскрытое.

Дарование Торы было совершенно уникальным событием, которого мы тоже ждем. Ведь его получают даже не будучи к нему готовым, а потом нужно отработать этот подарок.

Этот высокий свет ГА"Р дэ-Ацилут раскрывается лишь на время и исчезает. И затем нам нужно пройти весь путь для того, чтобы снова обрести этот свет, но уже за счет своих усилий - не только на уровне своего корня, а достигая настоящего, полного и вечного слияния с Творцом.

Из подготовки к уроку, 03.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высший свет авансом

От дарования Торы до ее получения

Радостный праздник дарования Торы

От дарования Торы до ее получения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Шавуот называется праздником Дарования Торы, а не получения Торы?

Ответ: Дарование Торы происходит тогда, когда мы достигаем потребности в ней. Речь идет о свете, о даровании сверху, а не о принятии снизу.

Пока человек не получает Тору, он не является свободным. А после дарования Торы и далее мы начинаем обретать свойство Бины, свободу. Это свобода от своего эгоизма, желания насладиться. И тогда можно сказать, что мы работаем уже над получением Торы.

Но в сам этот день, когда мы не по своей воле, а под давлением казней Фараона и всех злоключений, которые привели нас к горе Синай, соглашаемся принять поручительство, у нас еще нет сильного желания. Это пока лишь дарование Торы, которую нам дают свыше.

А получение Торы начинается уже тогда, когда мы приступаем к ее реализации: сначала в свете Хасадим, в отдаче ради отдачи, исправляя желания Гальгальта-Эйнаим на всех ступенях, а потом и желания АХА"Па.

Когда мы исправляем желания АХА"Па, это уже и считается настоящим получением Торы, ведь там свет, возвращающий к источнику работает во всю силу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радостный праздник дарования Торы

От подножия горы к вершине

Дарование и получение

Десять заповедей объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В канун праздника "Шавуот", символизирующего дарование Торы, объясните, пожалуйста, смысл десяти заповедей – речений, провозглашенных с горы Синай, которые нужно повторять каждый день?

Ответ: Для нас десять заповедей, прежде всего, означают проверку наших желаний относительно соединения. Речь идет только о соединении.

Дарование Торы происходит лишь после того, как народ принимает условия взаимного поручительства, как один человек с одним сердцем у подножия горы. То есть мы понимаем, что над нами возвышается гора нашего эгоизма, и мы можем подняться на эту гору только с одной точкой в сердце. Эта точка называется Моше, потому что она вытягивает (мошех) нас из нашего эго.

Гора Синай – огромная, словно Вавилонская башня, и даже еще больше. А мы собрались у ее подножия и готовы стоять вокруг этой горы нашего эгоизма. То есть мы согласны сложить все свои частные эгоизмы вместе в одну гору и не бояться их, а несмотря на эту гору ненависти, стремиться к единству. Хотя вся цель нашего эгоизма состоит в том, чтобы протестовать против соединения.

Когда мы так соединяемся, то требуем раскрытия силы отдачи внутри нашего единства. Ведь стремление к объединению – это духовный сосуд, желание к взаимной отдаче, как сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу". Так мы принимаем условие любви к ближнему, как к самому себе.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заповедь почитать парцуфим Аба вэ-Има

От Дарования Торы – к Дарящему Тору

Радостный праздник дарования Торы

Радостный праздник дарования Торы

каббалист Михаэль ЛайтманПервое решение о принятии поручительства происходит в праздник Шавуот. Праздником Шавуот он называется со стороны желаний, поскольку мы постепенно исправляем себя в 50 дней, проходящих от праздника Песах до праздника Шавуот, называющиеся днями отсчета омера.

"Омер" (сноп) символизирует соединение. Все эти 50 дней мы собираем и собираем себя, насколько это возможно, и выясняем, что мы способны исправить, а  что - нет. Собрав все желания, на 50-й день мы приходим к решению о том, что теперь можно сделать со всем этим.

Каждый день мы просим исправления в одной из сфирот и благодарим за него: всего 7х7=49 сфирот, составляющих связь между нами: Малхут с Биной. А на 50-й день мы стоим со своими исправленными, то есть соединенными желаниями, и тогда уже можем получить свет, возвращающий к источнику.

Таким образом, мы превращаемся в одного человека, один сосуд, и тот же свет, вместо исправляющего и возвращающего к источнику, приходит к нам как свет наполнения. Это уже начало получения Торы.

Все это символизирует праздник Дарования Торы – Шавуот. Праздник этот особенный, очень важный и большой. Нет для Исраэль более радостного дня, чем день получения Торы. 

Но в народе этому празднику не придается должной важности – известно лишь, что нужно есть молочные изделия. Этот праздник еще называется праздником урожая, первой жатвы. Как корова дает нам молоко, так и Творец дает нам урожай.

Но народ Израиля, находящийся на земле Израиля, как материальная ветвь духовного корня, обязан понять истинный смысл Дарования Торы. Нет более великого праздника. Понятно, что выход из Египта – это начало пути, но все это для того, чтобы потом получить Тору.

Неважно, что мы получаем первые скрижали завета и разбиваем их. От этого искры Торы входят в наши желания. Ведь эти желания пока перемешаны с египтянами, и потому мы выплавляем золотого тельца. Потом мы получаем вторые скрижали завета уже в Йом Кипур, и после всех праздников приходим к Пуриму. Так завершается год. Будем надеяться, что мы сможем, по крайней мере, начать этот процесс, который завершится только в конце исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати", 03.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Десять заповедей объединения

Основная работа человека

Светлый праздник Шавуот

Переживания о новорожденном единстве

каббалист Михаэль ЛайтманНужно стараться удерживаться в одном сосуде, в общей лодке, и все время думать только о существовании этого сосуда – нашего общего младенца. Как будто у тебя есть дочь, которая вышла замуж и теперь живет далеко от тебя, и ты все время беспокоишься о ее новорожденном младенце.

Ты думаешь о том, что он находится в руках этих глупых, легкомысленных детей, которые ленятся и не ухаживают за ним так, как нужно. Ты страдаешь от этого и не можешь видеть, как они с ним обращаются. Твое сердце разрывается, когда ты слышишь его плач в телефонной трубке, когда они тебе звонят. Ты весь испереживался.

Такие примеры есть в жизни о переживании за благополучие кого-то вне тебя. Вот так же надо переживать о группе.

Вопрос: Выходит, что я должен работать не с теми товарищами, у которых все в порядке в группе, а именно с теми, которые хотят уйти и этим наносят вред нашему соединению, вредят общей лодке?

Ответ: Да, но только в том случае, что до этого они были направлены на соединение. А если они услышали, что надо соединяться, и тут же сбежали, то это еще до всяких обязательств в поручительстве. Они пока не называются товарищами.

Товарищи – только те, которые работают над достижением поручительства. А другие – нет.  

Реплика: Но мы знаем, что эта работа тяжелая, и многие сбегают посередине пути.

Ответ: Это не посередине пути, ведь они его даже еще не начали. Они увидели начало пути, поняли, что это не для них, и бросили.

Вопрос: Как же они пришли, если у них не было точки в сердце?

Ответ: Точка в сердце есть у всех, но она пока не горит настолько, чтобы человек должен был вкладывать в нее, убиваться. Но если они были внутри соединения и ушли, то нужно исправить оставшуюся брешь за счет нашего еще большего соединения.

Вопрос: Нужно вернуть этих людей?

Ответ: Вернуть ты их не можешь, ведь нет насилия в духовном.

Из урока по статье "Поручительство", 02.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

На маленьком плоту

Построить в себе лодку для товарищей

Кого считать настоящим товарищем?

Заплата

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Поручительство": Мудрецы образно сравнивали поручительство с двумя людьми, плывущими в одной лодке, и один начал сверлить дыру в дне лодки под собой. То есть они уже связаны и находятся в одном сосуде, в "лодке", что является духовной ступенью, соединением. И тем не менее, имеется проблема, "поломка" в их соединении. 

Спросил его товарищ: "Зачем ты сверлишь?", и тот ответил: "Какое тебе дело? Я же сверлю дыру под собой, а не под тобой".

Если бы он понимал и чувствовал, что находится в общем сосуде, то все было бы в порядке. И ведь когда-то он тянулся к этому и построил эту общую лодку, но сейчас в нем раскрывается добавочный эгоизм, и он не ощущает, что находится в одном сосуде и связан с другими. Он думает, что сам по себе, и его не волнует, что делают остальные. Он сегодня в отпуске от этого поручительства. Так случается с каждым.

На что второй сказал: "Глупец! Ведь находясь в одной лодке, мы утонем вместе".  Он не просто оставляет группу, но еще и топит ее, ведь он тоже включался в соединение.

Так что эти разгильдяи, погруженные в любовь к самим себе, строят тем самым железный забор, не позволяющий изучающим Тору даже приступить к выполнению Торы в указанной степени: возлюби ближнего своего, как самого себя, - что является лестницей, ведущей к слиянию с Творцом.  

Поскольку мы все включаемся друг в друга и зависим один от другого, то разумеется, если один выходит, то он производит порчу по всем строении. Мы не можем вместо него прилепить заплатку на дно лодки. Ведь он связан со всеми и включается во всех. И потому это очень большая проблема, если кто-то уходит или даже временно устраняется от своего соединения с группой.

Он получает большое наказание за вред, нанесенный всем товарищам, которых бросил – за каждого из них. Поэтому нужно очень заботиться об общем включении.

Допустим, ты пришел на урок и спишь, то есть не добавляешь свои намерения. Но это еще не большое преступление, такое порой случается. Однако, бывают гораздо более серьезные проступки.

Из урока по статье "Поручительство", 02.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

На маленьком плоту

Гарантии против течи на корабле

Матрешка собирается изнутри

На маленьком плоту

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каждый человек, который нас оставил, проделывает брешь в нашем соединении, то наша лодка должна быть вся дырявая? 

Ответ: Нет, эти люди не участвовали в соединении и не собирались в него включаться. А потому их вывели от нас – просто выбросили в морскую пучину, в наше общее эгоистическое море, которое называется Малхут.

Вопрос: А кто находится в этой лодке?

Ответ: В лодке находится тот, кто хочет в ней быть. Лодка - это экран, который связывает нас вместе. Это начало сосуда, первое условие, что мы находимся в одной лодке и бережем себя, чтобы не утонуть в огромном море наших нечистых сил.

В лодке находятся точки в сердце, а под ней разлилось огромное море всего нашего эгоизма. И лодка служит защитным экраном, плотом, за счет которого мы соединяемся своими точками в сердце и не тонем. А вокруг вздымаются волны, бушующее море наших эгоистических сил (ситра ахра).

Из урока по статье "Поручительство", 02.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заплата

Гарантии против течи на корабле

Свет с вершины горы

Гарантии против течи на корабле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Оказывается, я завишу от всех и любой может проделать дыру в нашей общей лодке? Это серьезная проблема!

Ответ: А как же ты думал? Это и называется взаимным поручительством. Ты подписываешь гарантии за всех, а все подписываются за тебя – из тех, кто участвует в поручительстве.

Ты делаешь дырку, а потом исправляешь ее. Потом снова делаешь дырку и снова исправляешь. Это наша работа по поддержанию лодки.

Поскольку наша лодка находится в море, то в нее просачивается вода через какие-то отверстия, или же волны захлестывают сверху через борта. А нам нужно постоянно работать, чтобы вычерпать эту воду. Так происходит с любым кораблем. Хотя он может казаться совершенно герметичным, но всегда из каких-то отверстий сочится вода.

Вопрос: Что значит, упасть в любовь к самому себе в течение дня? Чем я  проделываю дыру в лодке?

Ответ: Тем, что ты просто забываешь о взаимном соединении с товарищами, перестаешь о нем заботиться, выяснять и молиться за него, то есть за товарищей. Ты сам не существуешь – ты следствие того, что случится с ними. Это и значит: "поручительство".

Из урока по статье "Поручительство", 02.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заплата

На маленьком плоту

Построить в себе лодку для товарищей

Идти вместе с Творцом, но чуть-чуть впереди

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы можем помочь миру достичь поручительства, если он с каждым днем все больше тонет в воровстве и коррупции?

Ответ: Люди действуют так, как диктует им эгоизм, пробуждаемый высшей силой. Есть люди, которых в качестве примера другим нарочно загоняют в такие состояния, что они воруют.

Творец показывает на их примере, насколько наш мир испорчен. Они просто "модели", демонстрирующие, насколько зла наша эгоистическая природа: что она делает с нами, как они сами страдают от нее, и как мы страдаем.

Все страдают в этом мире от того, что он такой эгоистичный. Мы растрачиваем огромные средства на оружие, на ненависть. Если посмотреть на Земной шар из глубин Вселенной, то кем мы покажемся?

Мы спрашиваем, почему к нам не прилетают пришельцы с других галактик. Но к кому тут прилетать? Что им тут делать, если они настолько развитые, что могут долететь до нас? При взгляде издали на нашу планету мы покажемся какими-то жуткими тараканами, поедающими и ненавидящими друг друга. 

То чувство и разум, которыми нас наделили, мы используем для собственного уничтожения. И кто же захочет к нам лететь?

Нам нужно осознать свое состояние и захотеть исправить. Единственный путь исправления – это поручительство. А если мы хотим принять закон поручительства, объединиться вместе и помогать друг другу, то этим притягиваем свет, возвращающий к источнику. Творец обязан быть между нами, ведь кто мы без Него?  Мы полностью находимся во власти своей ужасной природы.

Разумеется, мы не можем быть поручителями друг другу. Откуда ты знаешь, что случится с тобой через мгновение, и о чем ты будешь думать? Как я могу положиться на тебя и считать гарантом своего будущего? Это все равно, что какой-то несмышленый младенец скажет, что он поручается за меня.

Если мы серьезно хотим поручительства, то нам необходима высшая сила, которая бы раскрылась и стала нашим гарантом. Как же ее притянуть?

Если мы стараемся в мере возможного, хоть на какой-то ничтожный процент, стать поручителями, и хотим, чтобы высшая сила проявилась между нами и реализовала это поручительство, то это случится. Это самое первое условие.

Так и сказано: если хотите стать поручителями друг другу, то примите Тору, свет, возвращающий к источнику. От тебя не требуется быть ответственным за все действия на тысячу лет вперед и сесть в тюрьму вместо товарища. В тот миг, когда ты готов стать для него поручителем, проявляется высший свет, и ты немедленно получаешь Тору, без всякой задержки и ожидания. Это значит, что Творец находится здесь как наш гарант.

Поэтому заранее говорится: "Примите условия поручительства и получите свет, возвращающий к источнику". Творец идет с тобой, только ты должен быть чуть-чуть впереди. Если ты этого хочешь, то все получишь.

Из урока по статье "Поручительство", 30.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное поручительство, а не материальное

Финишная ленточка уже близко

Школа вместо тюрьмы

Сосуд поручительства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему группа, достигающая поручительства, притягивает свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Поручительство создает сосуд, подходящий для света. Оно означает, что мы соединяемся пока внешними связями. Поэтому благодаря поручительству получают Тору, то есть свет, возвращающий к источнику – эликсир жизни, свет исправления.

На первое поручительство еще не приходит свет наполнения, потому что сосуды к нему еще не готовы. Ты только что вышел из Египта, внутри тебя еще сидит Фараон. Ты принес эти сосуды от египтян, и они ужасные: сплошная ненависть, зависть, страсть, честолюбие, жажда власти. Все, что в тебе есть, исходит из твоего эгоизма.

И еще у тебя есть точка в сердце, за счет которой тебе удалось как-то соединиться с остальными, и мы готовы принять поручительство. По этому предварительному условию мы получаем только Тору – свет, возвращающий к источнику, уже потом производим ударное слияние со светом (зивуг дэ-акаа), выясняем свой сосуд и получаем в него ради отдачи.

Но поручительство – это сосуд, и мера нашей связи по условиям поручительства определяет величину этого сосуда.

Из урока по статье "Поручительство", 30.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это мы можем реализовать уже сегодня!

Ступени поручительства

Поручительство – показатель духовного уровня

Страница 4 из 41« Первая...23456...Последняя »