Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Формула любви и отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как угомонить свое эго, которое ежесекундно требует наполнения?

Ответ: Ты никогда не сможешь своими силами победить в себе эго. А если тебе кажется, что в прошлом тебе это удавалось, - это иллюзия. В сущности, ты все так же удовлетворял свое желание наслаждений.

Мы проходим период подготовки, и на его первом этапе нам, вроде бы, удается чего-то достигнуть своими силами, как-то продвинуться с помощью знаний, преодолевая себя. Но на этом все и заканчивается, наше желание наслаждаться получило какое-то наполнение.

Но без этого желания ты бы не смог учиться, приобрести какие-то основы для начала духовной работы. Иными словами, тебя вело твое эго. И это называется "семь сытых лет". Далее ...

Потом ты вдруг почувствовал охлаждение к учебе, тебе все надоело, "горючее" закончилось, - ты уже вступил во вторую стадию периода подготовки. Твое эго уже никуда тебя не влечет, - тебе нужен какой-то другой стимул. И какой же? – Учеба с намерением и окружение.

Теперь ты уже должен продвигаться не по собственному желанию, а получая желание от группы.

И твоя учеба должна быть направлена не на приобретение знаний, а на выстраивание правильного намерения на желания, которые ты получаешь от окружения. Тебе необходимо соединиться с ними вместе, чтобы раскрыть Творца.

Пока что ты делаешь это ради себя, но постоянно занимаясь этой работой, в результате воздействия света, ты постепенно начинаешь ощущать, что отдача – это хорошо.

Ты получаешь от группы желание к отдаче и начинаешь требовать этого свойства от учебы. Потому что отдача освобождает тебя от эго, от твоего злого начала, приводит к тому, что ты поднимаешься над всей этой земной жизнью.

Позже, благодаря воздействию Высшего света и соединению с товарищами в группе, ты начинаешь понимать, что главное – это не раскрыть духовный мир или Творца, а прилепиться к Нему, доставить удовольствие Ему, - не тянуть из Него, а отдавать Ему.

И тогда, соединяя между собой воедино все эти параметры: "Исраэль, Тора и Творец", стремясь доставить наслаждение Творцу, ты получаешь совершенную формулу своего духовного восхождения.

Из урока по статье "Предисловие к Учению Десяти Сфирот", 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном мы не существуем!

Добро, обращаемое во зло

Главное – уметь меняться

Мой духовный стимулятор - 06.12.2010

Вопросы дня

Физической усталости не бывает…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем подбадривать себя в учебе, если не ощущаешь Творца, а Шхина лежит во прахе?..

Ответ: Надо поднимать Шхину из праха, именно об этом и пишут каббалисты…

Допустим, ощущается огромная физическая усталость, человек чувствует себя без сил, не может сосредоточиться на уроке. Но это действительно физическая усталость или все же душевная? Далее ...

И это очень просто выяснить. Отправляйся в группу, которая вся горит вдохновением, побудь среди товарищей: посидите вместе, спойте, сделайте общую трапезу – а потом посмотри на себя, засыпал ты там или нет.

Если там ты не засыпал, значит, причина не в физической усталости, а только во внешнем воздействии.

Физической усталости не бывает, это все духовные силы! Рабаш приводит пример: человек не может встать на урок, потому что очень устал, но если разбудить его среди ночи и сказать, что в его доме пожар – он тут же вскочит, а не ответит: подождите, я сплю, вернитесь утром.

То есть все определяется важностью, которую мы в это вкладываем.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нечистые силы – помощники Творца

Как обратить врагов в друзей

Дерево со вкусом яблока

Как Бина работает с душами

каббалист Михаэль ЛайтманМы проходим статью из Предисловия Книги Зоар под названием "МИ создал ЭЛЕ".

Здесь рассказывается о Бине мира Ацилут, о том, как три ее верхние сфирот (ГАР, или МИ) создали семь нижних сфирот (ЗАТ, или ЭЛЕ).

ГАР создал (барá), т.е. вывел из себя вовне (бар) свою нижнюю часть, АХАП. Опустившись к Зеир Анпину и Малхут, она может теперь взаимовключаться с душами, которые поднимаются к Малхут из миров БЕА, желая исправиться и объединиться. Далее ...

Дýши просят сил для объединения, и им не нужно ничего, кроме этого. Они понимают, что тем самым обретут кли, в котором раскроется Творец. А кроме того они понимают, что их собственных сил для такого объединения недостаточно – здесь необходима Высшая сила.

И потому они поднимают свое желание к Малхут мира Ацилут, побуждая ее соединиться с Зеир Анпином в единое целое – ЗОН.

Тогда ЗОН обнаруживают, что в них находится нижняя часть Бины, ЭЛЕ, – и эта часть поднимает их к самой Бине, к МИ.

В результате дýши, Малхут, Зеир Анпин и обе части Бины объединяются наверху и получают там силу света – то свойство, которое безраздельно царит в верхней части Бины, свойство отдачи. Так МИ создает ЭЛЕ, а затем исправляет души, поднявшиеся в Бину.

Если мы хотим действовать по примеру, который приводит Книга Зоар, то должны постараться отыскать среди нас желание, потребность взойти к Малхут дэ-Ацилут, чтобы включиться в АХАП Бины.

Такая потребность загорится в человеке, когда он захочет стать частью группы, – ведь Малхут мира Ацилут распознаёт и откликается только на это желание.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для кого требовать объединения?

Творца не переспоришь

Духовный лифт

Для кого требовать объединения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для кого я должен сейчас требовать объединения? Для группы или для всего мира?

Ответ: Общая душа делится на множество частей, а порядок их пробуждения делится на множество этапов. При этом мы проходим два процесса:

1. Как часть, получившая пробуждение свыше, мы обязаны реализовать его и исправиться. Только после такого пробуждения человек задается вопросом о смысле жизни и находит ответ в раскрытии Творца. Эта задача возложена на нас в первую очередь. Далее ...

Казалось бы, разве не супер-эгоистический почин? Однако раскрыть Творца – значит раскрыть свойство отдачи, любовь к ближнему, реализовав ее в объединении с другими. Отдача – это самоотверженность, самоотречение: ты выходишь из самого себя навстречу другим и там находишь свою душу.

Поэтому первое впечатление обманчиво. Ты собираешься найти свою душу и наполнить ее вечным наслаждением. Сам Творец предоставил тебе эту возможность, придал импульс к этому. Формулировки звучат весьма эгоцентрично, но их реальное содержание, их внутренняя суть возвышается над эгоизмом.

Ведь мы реализуем всё это вместе, в отдаче, любви и единстве, путем взаимопомощи и всего того, что устремляется из человека наружу, а не поглощается им внутри себя.

Раньше каббалисты не имели возможности распространять в мире науку каббала, изучать ее публично и обучать других.

Но и тогда частное исправление их душ в маленьких группах было направлено на благо всего мира. Ведь они обретали большую силу отдачи, которая действовала среди всех душ мира, хотя мир этого и не чувствовал.

2. Сегодня мы должны действовать в еще одном направлении. Мы не только исправляем себя и обретаем большую внутреннюю силу отдачи в наших группах, но и распространяем каббалистические знания по всему миру.

Таковы два параллельных вектора наших усилий, и оба они необходимы.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Бина работает с душами

Творца не переспоришь

Влить свежую кровь в духовный эмбрион

Творца не переспоришь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я очень хочу, чтобы пробудился весь этот мир. Как этого достичь?

Ответ: Ты не можешь выйти за рамки того, что раскрывает сегодня общая система исправления душ. А раскрывает она многое. Вопрос, в какой степени мы можем на это повлиять?

Мир еще не чувствует потребности в каббале, не связывает происходящее со своим исправлением. Человек этого не хочет. Когда со мной случается что-то плохое, я ищу виноватых и никогда не виню себя. Это естественно для эгоизма, и потому мы всегда поворачиваемся спиной к исправлению. Далее ...

В таких условиях нам надо делать всё возможное, а к невозможному пролагать стежку, по которой пойдет следующее поколение. Место для работы раскрывает тебе Творец, и Его не переспоришь.

Мир пробуждается не в том темпе, какого нам бы хотелось. У Творца другие планы. Ведь впечатления, которые отпечатываются в душах на пути развития, должны проникать очень глубоко. А это требует времени.

Нам бы хотелось броситься вперед, однако, познакомившись с устройством души, мы бы поняли, что между двумя ее состояниями лежат миллионы действий в желании.

Иногда компьютер зависает на полминуты, и ты уже готов взорваться. Но ведь он выполняет запрограммированные команды, и ничего тут не поделаешь, приходится ждать.

И все же со временем процесс ускоряется. Когда-то мы по полчаса загружали из интернета одну простенькую программу, а теперь скачиваем целые фильмы за минуты.

Однако в любом случае нужно терпение – уж очень много действий должны осуществиться в общем желании Шхины. Наша поспешность вытекает из непонимания важности и необходимости каждого из них.

Поэтому мы просто "вдавливаем газ до пола", даем миру как можно больше, вне зависимости от его ответной реакции. Она от нас не зависит. У мира свой темп продвижения. Какие усилия прилагал Бааль Сулам – и только спустя 60-70 лет после его отчаянных призывов что-то начинает просыпаться.

Мы не видим всей глубины эгоизма, приближающегося к исправлению. Нам нужно хорошенько рассчитывать свои скромные силы, чтобы использовать их в распространении с максимальной эффективностью. Иначе наши слова пролетят мимо ушей и не заронят в людях ничего.

Я говорил об этом с Рабашем и с другими каббалистами, которых мы посещали. Я видел, что они горят внутри и в то же время полны терпения. Они и рады были бы "пойти в атаку", но что делать с ребенком, который играет в свои игрушки? Ему необходимо время для развития.

Поэтому нам надо еще больше работать внутри, между собой. Тогда мы сможем передавать миру пробуждение через внутреннюю сеть душ, и людям не придется даже включать телевизор или ходить на вступительные лекции.

Задействуй всё свое желание на строительство правильной связи в группе, как это делали каббалисты в прежние времена.

А для внешней аудитории высвобождай нужные знания маленькими порциями, по мере ее готовности. Корми ее с ложечки, как маленького.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как Бина работает с душами

Для кого требовать объединения?

Новая формула успеха

Выбор остается, условия ухудшаются

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если низший находится во тьме, откуда ему взять силы, чтобы подняться наверх и получить свет?

Ответ: Разумеется, у низшего нет сил для подъема к высшему, но желание ему дают. Первое пробуждение человек получает свыше, а затем должен сам реализовать его. Сказано: "Творец возлагает руку человека на добрую судьбу и говорит: "Возьми себе это".

Если упустишь, тебе дадут еще один шанс, только уже в иной форме. Твои состояния принимаются в расчет – но в контексте свободного выбора. Это значит, что ты должен отреагировать правильно, а иначе в следующий раз ситуация с выбором будет более "агрессивной" и уже не такой благоприятной. Далее ...

Если ты и тогда не поймешь, чтó от тебя требуется, – наступит следующее пробуждение. Ведь замысел творения должен осуществиться. Но условия будут еще более трудными и неприятными. И так далее.

Каждый раз, когда человек не реализовывает данное ему свыше пробуждение, обстоятельства этой реализации ухудшаются.

Если он не принял свойства милосердия (хасадим) и не использовал их для исправления, то по отношению к нему милосердие превращается в суровые свойства преодоления (гвурот).

Так что всё зависит от нашей чуткости к происходящему.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя подпись под декларацией об отдаче

О пользе притворства

Извини, Я не хотел тебя будить!

Моя подпись под декларацией об отдаче

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать с товарищами, которые не пробуждаются? Проявлять ли к ним терпение, как к внешнему миру?

Ответ: Нет. В группе мы подписались под общим договором. Раньше каббалистические группы требовали от новичков подписи под уставом.

Хочешь быть товарищем? "Товарищ" – это тот, кто всеми силами работает на объединение. Ведь только посредством объединения мы достигнем целиДалее ...

У нас нет возможности принимать каждого, кто еще не готов на это и просто разбавляет наши силы, а возможно, даже запутывает нас и уводит в сторону. Как пишет Бааль Сулам в статье "Мир", человек может, и понимает, что воровать нельзя, но не видит ничего плохого в том, что он не совершает отдачу.

В духовном, если ты не даешь группе то, что должен ей давать, – значит, воруешь у нее. Поэтому люди, желающие вступить в группу, должны знать, что они подписываются под "декларацией об отдаче", обязуются вносить свой вклад, отдавать все свои силы ради единства.

А иначе человеку нет места в группе – пускай сидит дома перед телевизором.

Это необходимо понимать, и группа должна требовать этого от всех и каждого. Ведь без объединения мы ничего не достигнем.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор остается, условия ухудшаются

О пользе притворства

Цель – не половина пути

О пользе притворства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если я не хочу быть частью группы и только притворяюсь, поскольку мне говорят, что это необходимо для достижения цели?

Ответ: Притворяться я должен не по безвыходности, а для того чтобы помогать товарищам, придавать им силы. В действительности я играю против своего эгоизма и запутываю его.

Я вкладываю все свои силы, но их слишком мало. При этом мне ясно, что если группа будет излучать на меня свою силу, то я смогу воодушевиться и приподняться над собой. Как же побудить группу к такому "излучению"? Далее ...

Для этого я и совершаю отдачу товарищам. Я передаю им свое пробуждение, окутываю теплом, зажигаю энтузиазмом, хотя на самом деле у меня его нет.

Я намеренно играю, чтобы в ответ получить от товарищей то же самое, только во сто крат мощнее. Ведь моя игра воспламеняет их, хотят они того или нет. И неважно, что я лгу, – они все равно проникаются воодушевлением и излучают его на меня.

Вот и выходит, что моя искусственно раздутая искорка превратилась в настоящее пламя. Начал я наигранно, а в результате загорелся по-настоящему. И весь этот огонь желания – мой. С помощью окружения я проделал работу по преображению эгоизма в отдачу.

Группа, как усилитель, многократно преумножила мое первое слабое воодушевление. И теперь с этим честно заработанным желанием я обращаюсь к Творцу – без всякой фальши, очень серьезно.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбор остается, условия ухудшаются

Моя подпись под декларацией об отдаче

Честная ложь

Мой духовный стимулятор - 05.12.2010

Вопросы дня

Не кризис, а раскрытие разбиения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто этот низший, который поднимает МА"Н?

Ответ: Низший – это разбитые души. "Разбитые" – это значит, они раскрывают, что не могут между собой соединиться, достичь единения, которое было до разбиения.

Откуда они знают, что было до разбиения? С помощью всевозможных средств они возбуждают в себе это желание, потребность к единению.

Внутри нас есть все решимот (информационные гены) от разбиения, называемые "семь решимот" или "семь светов".

Если мы желаем между собой соединиться и работаем над этим в группе, совершая различные действия по объединению, то пробуждаем в нас эти решимот – и тогда ощущаем этот недостаток единения. Как же нам соединиться?Далее ...

Во время учебы свыше приходит свет, воздействует на нас, мы также совершаем всевозможные действия, и свет вместе с нашими действиями пробуждает в нас решимот от разбиения. Тогда мы понимаем, по крайней мере в разуме и немного в ощущении, что должны соединиться.

Когда в нас возникает хотя бы слабое желание соединиться, - это результат воздействия света, ведь оно не может возникнуть само собой. Тогда мы начинаем искать способы соединиться.

Мы думаем, что способны объединиться напрямую, совершаем всевозможные действия – организуем конгресс, вечера единства, собрания товарищей, - и в итоге приходим к разбиению, разочарованию и кризису.

Но это не кризис, а раскрытие разбиения, только снизу вверх. Это хорошее состояние, раскрытие недостатка единения, ведь раньше ты тоже был разбит, только не раскрывал этого.

Теперь, когда ты обнаружил в себе желание, потребность в единении, у тебя есть возможность начать формировать из него МА"Н, ведь одного ощущения желания недостаточно.

Ты должен с этим желанием работать вместе с группой, стараться соединиться с товарищами, обработать это раскрывшееся в тебе желание. Ведь раскрылось только ощущение, что мы не способны соединиться.

Но этого недостаточно. Твое желание должно быть направлено к высшему, к отдаче, к соединению между нами – чтобы раскрыть духовное, Творца, общее свойство отдачи.

Работая над этим все больше и больше, мы вдруг, в результате воздействия света, начинаем раскрывать внутри наших действий, попыток соединиться, что не способны на это – и должны просить Высшего.

И также, желая просить Высшего и вроде бы обращаясь к Нему, мы обнаруживаем, что нам нужен этот Высший не только для того, чтобы Он соединил нас, мы начинаем ощущать, что делаем это именно для Него.

Мы объединяемся между собой не для себя, а для того, чтобы соединиться с Ним – и этим доставить Ему удовольствие.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передайте мой МА"Н в Бесконечность!

Почему не разбился мир Ацилут?

Стена внутри

Все миры лежат на пути в группу

каббалист Михаэль ЛайтманЖелая вступить в группу, объединиться с ней, – именно там, во взаимосвязи с товарищами человек раскрывает четыре стадии распространения прямого света, десять сфирот, формы и степени единства, о которых говорят каббалисты.

Чем крепче он спаивается с желаниями товарищей по принципу любви к ближнему, как к себе, тем больше проявляется в нем свет, наполняющий эти желания. Это и есть раскрытие Творца творению.Далее ...

Как пишет Бааль Сулам в Предисловии к ТЭС (п. 155), нужно хотеть, чтобы изучаемый материал раскрылся, ожил в нас. Мы изучаем исправление творения, чтобы в этих текстах раскрыть свет, раскрыть Творца, как цель творения.

Исправить творение – значит исправить связь человека с окружением. На пути между мною и группой, на линии связи между нами пролегают все миры. Чем выше я поднимаюсь, тем сильнее связан с товарищами.

Мощь нашей взаимосвязи соответствует мере моего включения в группу – и в этой мере я раскрываю духовную реальность, обретаю сосуд души.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система заблокирована, введите пароль

Все попытки впрок

Общая причина всех страданий

Система заблокирована, введите пароль

каббалист Михаэль ЛайтманВся духовная система находится в режиме ожидания. На самом деле, это неживой механизм, которому ничего не нужно для себя. То же можно сказать и о Творце, ведь Он является непреложным законом.

Называя Его добрым, милосердным, дающим, я приписываю Ему свои собственные ощущения. Таков Его образ в моих глазах, а сам Он пребывает надо всем, выше постижения.Далее ...

Соответственно, система духовных миров – это система неизменных законов. Кроме нас, в ней больше нет "чувствительных элементов", которые чего-то требуют, осознанно дают и получают. Ко мне словно проложена труба, по которой идет свет. На конце у нее кран, и я могу открыть его – только не руками, а желанием.

Высшая ступень – это не "добрый дядя", а запрограммированное устройство. Обращаясь с просьбой к высшему, я привожу в действие систему. Она срабатывает только тогда, когда я вношу в нее правильное желание, правильный импульс. Она всегда наготове – иными словами, она готова включить подачу света, как только я "открою кран". Причем насколько я его открою, такой напор и получу.

У этого крана есть "код доступа". Чтобы набрать его, нужна правильная, точно выверенная просьба. Я должен рассчитать свои желания и намерения, сфокусировать разум и чувство, всего себя внести в этот "сигнал", пропустить его через группу, подключить к общему желанию товарищей и устремить на благо Творца.

Когда мы подберем правильный код, кран откроется. Система ждет правильного ввода данных. Перед нами безжизненное устройство, фильтрующее и высвобождающее порции света, изобилия, энергии, сил, желаний.

Единственная живая часть – это Малхут мира Ацилут, лежащая ниже. Всё остальное оживает лишь по мере того, как я вношу туда свою жизнь, свои устремления, свою боль.

А потому нельзя ждать, что свыше само придет что-то. Система работает сообразно с моим желанием, с моими командами. Если же я еще не способен их отдавать, то кричу перед стеной, не находя Творца. Он появится только тогда, когда я сумею дотянуться, дотронуться до Него.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры лежат на пути в группу

Все попытки впрок

Общая причина всех страданий

Все попытки впрок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На уроке мы строим намерение и пытаемся объединиться. Можно ли сказать, что мы поднимаем МАН, просьбу об исправлении?

Ответ: Это зависит от нашего желания, от потребности (хисарон). Человек может поднять МАН лишь на желание, полученное им от группы, от устремлений товарищей, с которыми хочет объединиться.

Он чувствует, что отделен от них стеной. Ее необходимо преодолеть во что бы то ни стало, но он видит, что не в силах это сделать. И все-таки обязан.

Тогда из человека вырывается крик, который достигает "врат слез". Могучий порыв к объединению и ясное понимание своей неспособности, беспомощности, порождают желание, которое называется МАН.Далее ...

Человек обращается к Творцу только тогда, когда все остальные возможности исчерпаны и больше просить некого.

К такому требованию не прийти с первой попытки. Нужно пробовать снова и снова. Примером этого, грубым, но верным, является соитие. Движения внутрь-наружу Зоар сравнивает с духовными атаками, когда человек ищет путь к духовному зивугу.

Бааль Сулам пишет об этом в Письме 19: "Единение Творца и Его Шхины, которое человек вызывает, наполняя свою чашу томлениями и тоской, воистину подобно земному совокуплению (нижнему зивугу), предваряющему рождение земного тела, которое также обязательно происходит от предварительной причины, то есть напряжения, иначе говоря, известной меры томления и тоски, называемой твердостью на земном языке, когда и семя его будет во благо, потому что выстреливается, как стрела…"

Надо пробовать еще и еще, перебирать свои желания, искать недостающее, проникаться желаниями товарищей. Всё это и приводит к нужному напряжению (кишуй) – человек ощущает тяжесть, твердость (кóши), которая здесь кроется. В духовном вещи эти далеко не так просты, как в материальном мире.

В итоге человек обретает точку сплочения, единства. Его приводят к ней многочисленные попытки ни одна из которых не пропадает втуне. Так что, представляет свою работу в различных формах – всё пойдет впрок.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 05.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все миры лежат на пути в группу

Система заблокирована, введите пароль

Общая причина всех страданий

Радость веры в Учителя

каббалист Михаэль Лайтман 0-РабашБывают такие состояния, когда ученик думает, что он умнее Учителя, что в чем-то он разбирается лучше, что у него может быть свое мнение о внутренней работе.

Он просто забывает, что  "ошибки мудрецов созидательны, а созидания юных разрушительны". Ученику кажется, что с рациональной точки зрения он прав, а Учитель во многом ошибается, ну, может быть, просто недостаточно информирован.

Но духовное отличается от материального, и человек, который пребывает в духовном, не может ошибиться.Далее ...

Даже если сегодня тебе кажется, что Учитель ошибается, в перспективе это не так. Так ребенок думает, что портной портит ткань тем, что разрезает ее на части, а кто понимает, что из этого должна получиться одежда, думает: "Ну что поделаешь с ребенком?".

Человек, который хочет продвигаться, должен идти верой выше знания, несмотря на то, что видит ошибки в действиях Учителя, ведь вся природа разделена на ступени, и тот, кто находится на более высокой ступени, наверняка поступает правильно. А видимые ошибки Учителя – это твои ошибки!

Поэтому нам необходима вера. Вера –  это значит, что я работаю не со своим разумом, а с разумом высшего. Я аннулирую себя перед ним и с радостью принимаю то, что ко мне приходит. Может быть на моей ступени это кажется мне неправильным, но когда я поднимусь на более высокую ступень, я раскрою, что это правда.

Все зависит от того, готов ли человек это принять. Одних это укрепляет, потому что они понимают, что это хороший знак и надо согласиться с высшим управлением, а другие не могу совладать со своим эгоизмом и отдаляются от пути к цели. Так и сказано: "Там где праведник идет вперед, грешник идет назад".

Невозможно перейти на высшую ступень, если не принять ее верой выше знания относительно учителя и группы. Я принимаю все, что в них есть, отменяя себя – это называется быть "хафец хесед", ничего не хотеть для себя – это первое исправление. От самой нижней до самой высшей ступени ты всегда должен продвигаться, приобретая уровень "хафец хесед" по отношению к высшей ступени. Это называется продвигаться верой выше знания.

Признак веры – радость! Ты "доволен своей участью" и хочешь только согласиться с учителем, группой и Творцом, ничего больше! Ты рад, потому что согласен с ними, значит ты достиг исправления и можешь перейти на более высокую ступень. Твой эгоизм успокоился, и теперь ты должен получить дополнительные помехи, чтобы исправив их, получить в них свет Хохма, а это уже намного сложнее. Теперь ты должен начать отдавать, не просто соглашаться с учителем и группой, а работать с их желанием, вместо твоего. Твое желание должно служить их желаниям, а это всегда противоположно! Мы должны пройти несколько внутренних переворотов в своем эгоизме! И поэтому степень веры в учителя определяет высоту ступени ученика.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти учителя?

Прилепиться к учителю и идти за ним

Льнуть к источнику

Страница 497 из 578« Первая...495496497498499...Последняя »