Записи в разделе 'Духовная работа в группе'
Каббала и заработок

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: По просьбе товарища задаем сильно мучающий его вопрос: можно ли ему, представляясь Вашим учеником, давать платные благословения людям, этим помогая им в трудных  жизненных ситуациях?

Также он предлагает это сделать местной общегрупповой работой, считая ее связанной с распространением и привлечением людей к Каббале.

Имея проблемы с заработком, он сейчас стоит перед выбором -  идти на рискованную работу или попытаться зарабатывать  этими благословениями. Мы запутались в этом вопросе и, чтобы не сделать ошибок, обращаемся к  Вам.

Ответ: Ни в коем случае нельзя зарабатывать на Каббале, причем обманывая людей, и если такое наблюдается за кем-то из членов группы, вы обязаны немедленно изгнать его из группы.

Никогда не пользоваться Каббалой для заработка - это полностью исключает человека из духовного пути. Не давать никаких благословений - это ложь!

Только желания группы и мысли о товарище - могут помочь ему, если они бескорыстные. Зарабатывать  на Каббале никак нельзя!

Также как и проклятия типа "Пульса дэ нура", будто кто-то может с их помощью вредить кому-то. Чудес на свете нет!

Надо стремиться только к свету – силе отдаче и любви - это единственная положительная сила в мире. И вызвать именно ее и есть наша единственная возможность что-то в мире совершить, наша единственная свобода воли.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала не поможет стать богатым

Свет вместо лекарств!

У меня зазвонил телефон… (22.03.2010)

Сквозь Зоар – к связи с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманПростое намерение при чтении Книги Зоар:

1. Я соединяюсь с каждой буквой, словом, - и они, как при капельном методе введения лекарства (инфузии), входят в меня, и ощущаются, как некий "эликсир жизни".

Я перехожу от слова к слову, не зная, что кроется за каждым из них. Но я убежден, что слово за словом, как капля за каплей, в меня постепенно вливается этот "эликсир жизни".

2. Если я способен удержаться в этой мысли постоянно, то, не вникая в текст, сквозь текст, внутри него, я позволяю себе, разглядеть Творца, выявить свое отношение к Творцу.

Текст – это происходящее с человеком. Намерение – это его связь с Творцом. Сначала мы удерживаем намерение, и сквозь него стараемся проникнуть к Творцу, к тому, от Кого мы слышим, от Кого получаем. А текст – это состояние моих желаний, которого я хочу достичь.

Если человек может также представить себе, что сейчас он действительно слышит текст Зоара из уст Творца, который передает ему это знание,  рассказывая о его, человека, высоких состояниях, - это тоже один из желательных способов связи с Творцом. Это называется "Слушать/учить Тору из уст Творца".

3. Если, читая Зоар, мы постараемся соединить наши намерения вместе, то в их глубине, в наших общих усилиях, мы ощутим, что именно об этом говорит Зоар.

Ведь в Торе написано только о том, как нам соединиться вместе - в какой мере, формах, видах. Поэтому текст книги Зоар не оторван от намерения, не существует сам по себе, а говорит только и именно о реализации намерения.

Из урока по Книге Зоар, 12.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ждать от Зоара исцеления

Зоар – это узкий мост в духовное

Откройте дверь Творцу!

Лестница Якова

каббалист Михаэль ЛайтманЧастное и общее соединяются и включаются друг в друга. Поэтому, те, кто приходит сегодня, могут, соединившись с нами, использовать наш опыт внутренней работы и получить то же понимание.

Мы видим, как легко и естественно молодое поколение осваивает все современные приборы, мобильные телефоны и компьютеры - все, что мы с таким трудом раскрывали и развивали. А молодые приходят на готовое и с легкостью его используют,  не обращая на нас внимания.

Так же в духовном, приходящие заниматься каббалой смогут добиться больших успехов, чем мы! Ведь они "стоят на наших плечах".

Первое препятствие в пути - разочароваться в собственных силах, радоваться падениям. Это выяснение возможно только высшим светом, не один на один со светом, а в группе, где я и раскрываю разбиение между нами, которое мне нужно исправить.

Мне нужно стать отдающим по отношению к этому разбиению, но я не способен. И тогда приходит свет, который дает мне возможность присоединиться к другим и внутри них раскрыть Творца, чтобы отдавать Ему.

Эту ситуацию я должен раскрыть на всю глубину и ждать спасения из этой самой внутренней точки. Вот такую картину нам нужно себе представить - и тогда можно быть уверенным, что человек стоит прямо перед духовной лестницей наверх.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дайте свету завершить свою работу!

Дорога во Дворец Творца

Один, который равен миллиону

Подготовка к падению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как во время подъема готовить себя к падению?

Ответ: Ни в коем случае, не нужно во время подъема ждать падения!

О каждом подъеме я должен думать, как о конце исправления своей души. Да и как я могу быть в отдаче, если жду, что вот-вот упаду?

Я должен думать о будущем только хорошее. Это и называется "подготовкой к падению". Я иду на максимум, ожидая полного исправления, не верю, что отныне в моей жизни может случиться что-то плохое.

Я полностью прилепляюсь к Доброму, творящему добро, Творцу. Каждое духовное состояние требует полной самоотдачи и преданности души – нужно думать только об отдаче и больше ни о чем.

Я сейчас собираюсь подняться, и какое бы потом ни пришло падение, оно будет для меня подъемом.

Вы знаете, как человек думает во время подъема: "Мне сейчас ничего не страшно, пусть приходит хоть ангел смерти – я разорву его на части! И какое бы состояние мне ни раскрылось, не важно, я использую его как трамплин наверх!"

Это значит, что после ноябрьского конгресса, мы переходим к непрекращающемуся подъему – и больше никаких падений!

Все падения, которые мы почувствуем в своих ощущениях – мы тут же переведем в подъемы своим намерением.

И пусть я ощущаю падение, ведь я еще не нахожусь на самой вершине лестницы, но своим намерением я уже нахожусь в мире Бесконечности! А в получающих желаниях пусть раскрывается пустота, я готов над ней подняться.

С одной стороны, я опускаюсь, раскрывая свое зло - и немедленно поднимаюсь с намерением отдачи.

К такому непрерывному подъему мы хотим перейти после конгресса, чтобы неважно, на каких бы ухабах нас ни бросало вверх-вниз – мы бы все воспринимали, как подъем наверх.

Из урока по статье из книги "Шамати", 06.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовь сани летом…

Падение – это радость

Изучая на себе духовные законы

Дорога во Дворец Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, ценить состояние духовного подъема?

Ответ: Подъем – это состояние, когда я могу оправдать все, что со мной происходит – оправдать товарищей и группу, видя в них ангелов, которые помогают мне реализовать мою свободу воли, достичь цели.

Из элементов этого состояния я могу построить себя и свое отношение к Творцу, который раскрывается внутри этого состояния.

Составляющие моего состояния: группа, дом, работа, учеба, здоровье и т.д. Я должен выделить все как второстепенное относительно группы, собрать все, кроме группы, и войти с ними в группу, хотя она лишь один компонент из многих.

И в ней я тоже выясняю множество составляющих, пока не выбираю лишь одну – желание достичь Творца.

Я углубляюсь в своей работе и выяснениях все дальше внутрь, в центр. Как будто я издалека приближаюсь к Царскому дворцу, пока не приду к нему.

Я все сжимаю и сужаю свой фокус, выверяя направление, пока не достигаю цели.

2010-09-06_rav_kitvey-rb-1985-10-ve-yetze_lesson_bb

Сначала мне кажется, что вокруг меня целый мир - а потом только группа и разные ситуации внутри нее. Пока я не прихожу к очень простой схеме, что все вокруг – это ангелы, силы, направляющие меня на Творца и помогающие к Нему прийти.

Что это за группа – местная, самая близкая ко мне или мировая? Группа – это все души. Мы начинаем от всего мира, а потом сужаем круг.

Группа начинается для меня с физических тел, со знакомых мне людей по всему миру, которых я ощущаю связанными вместе, одной целью.

Это люди, которые меня понимают и чувствуют, хотя может быть я их не знаю в лицо – это неважно. Но в духовном мире мы находимся в одной общей системе. В этом мире мы может никогда и не встречались – но в духовном мире мы вместе.

Это спасительная возможность – несомненно, мы соединены, поддерживаем и зависим друг от друга.

И это не только люди, живущие в моем поколении и находящиеся сейчас в том же состоянии относительно Творца, но и все каббалисты прошлого, начиная с Адама, который был первым, кто 5770 лет назад раскрыл Творца, впервые реализовав свободный выбор.

С этого момента творение, точка желания, начала свой путь достижения подобия Творцу. С тех пор, по сегодняшний день, все каббалисты, связанные с этой целью, принадлежат той же самой системе, неважно, на каких ступенях лестницы они находятся.

А люди, которые еще не работают в этой системе активно – тоже ей принадлежат, нам нужно их только пробудить.

Из урока по статье Рабаша, 06.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница Якова

Мы собрались здесь – чтобы стать людьми

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Мы все поручились друг за друга!

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: Как помочь товарищам, находящимся в падении, и поддержать друг друга?

Ответ: Прежде всего – поддержать внутренне - молитвой, просьбой, общей мыслью обо всех.

Ведь мы "подписали" между нами "договор о союзе", о взаимном поручительстве, взаимопомощи в духовном пути! И должны позаботиться, чтобы каждый участвовал в нем на все 100%. А это зависит только от поддержки группы.

Я не должен винить товарища, что он не способен приложить все свои усилия в достижении цели – я должен винить в его слабости себя, что не могу его пробудить! Ведь он полностью зависит от меня!

Взаимная поддержка, когда у каждого нет никаких сил, но все могут дать каждому 100% сил – и называется поручительством.

Если я подписал договор, я подписал, что гарантирую духовное продвижение всех, что они достигнут цели! Я как поручитель в банке, гарантирую, что у товарища будет сила желания двигаться к цели.

Если я подписал – это теперь зависит от меня! И если он падает, я должен понять, что он падает в моих глазах, относительно меня, чтобы дать мне возможность работы пробудить его. А оживляя его, я оживляю часть своей души.

Из урока по статье Рабаша, 06.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовь сани летом…

Главный свидетель

Вечный союз

Смысл духовной дирекции (вся правда)... (клип)

Вопрос: Разве может духовная дирекция заменить постижение каббалиста?

Готовь сани летом…

каббалист Михаэль ЛайтманВо время падения с нами уже не делают никакого расчета. Нам дают отягощение сердца, разума, через проблемы со здоровьем, семьей и пр. – не ожидая от нас правильной реакции.

Нужно сделать выводы после падения - и подготовить себя во время следующего подъема, укрепляя поручительство и связь с остальными, чтобы оно помогло каждому и всем, когда придет падение.

Я смотрю на товарища, у которого нет сил, и чувствую себя ответственным перед ним, ведь подписал обязательство помочь ему подняться – физически, душевно, духовно.

Каждый, чувствуя себя в падении, бессильным, должен осознать, что если бы заранее вложил силы в группу, приготовил себе в ней резерв, запас, аккумулятор сил, - сейчас смог бы его использовать и не только не почувствовал падения, а продолжил подъем!

Он бы почувствовал, что падает, но для того, чтобы немедленно правильно использовать это падение, и подняться.

Поэтому написано, что все прегрешения совершаются не во время падения, а во время подъема - как человек использует его. Нужно сделать все возможное, чтобы запастись силами, собрать их не в себе, а в группе.

Старайся подготовить себя во время подъема, насколько только возможно – и тогда примешь падение с радостью!

Из урока по статье Рабаша, 06.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы все поручились друг за друга!

Подготовка к падению

Тайна духовного рождения

В объединении... (клип)

Вопрос: Кто может заменить каббалиста-учителя?

Молитва, предваряющая молитву

каббалист Михаэль ЛайтманНе предъявляй Творцу претензий, если твое духовное продвижение идет очень медленно и незаметно!

Прежде всего, нам нужно раскрыть в самих себе желание. Без него мы не сможем почувствовать изменения своих состояний.

Если я пока не ощущаю духовный мир – это значит, что я еще его не хочу! Он находится здесь, рядом со мной, но я не желаю его видеть – и потому не раскрываю его.

Нет никаких подарков свыше – только от меня, от моего желания зависит, как я раскрою духовный мир.

Как только мое желание вырастает и достигает уровня следующего по высоте мира – я немедленно его раскрываю. Но если у меня не будет к нему потребности – как я могу его раскрыть?

Все отдано в руки человека, и наша задача только повлиять друг на друга, чтобы правильно выяснить свое желание.

Ведь возможно, мы кричим и горим желанием – но не к тому, что нужно! - ни по количеству, ни по качеству.

Нам необходимо четко выясненное желание. И главное тут – качество желания: чего именно я хочу, а не как сильно.

В духовном не учитывается количество – только качество. Мы называем качество духовного желания – силой.

Сила желания в духовном определяется его остротой, выверенностью, к чему именно оно направлено. Здесь требуется непрестанная забота о точном направлении желания.

Ведь если спросить, кто как представляет себе духовное и чего он хочет – получишь от каждого свой ответ.

И выяснить его можно, только работая в группе и с помощью света, который мы вместе притягиваем во время учебы, понимая, что у нас пока нет правильного желания к отдаче, к вере.

Поэтому мы хотим, чтобы пришел свет и объяснил нам, показал примеры, создал в нас желание! – что называется потребностью без потребности, молитвой, предваряющей молитву.

Но после того, как свыше человека приводят в группу – дальше все уже в его руках.

Из урока по статье Рабаша, 11.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Законы физики духовного мира

Вся наша работа - над желанием

Не растратить себя по мелочам

Единство без лидера... (клип)

Вопрос: Неужели людям можно добиться такого же единства, какое существует в природе?

С праздником Начала нового года!

 

каббалист Михаэль ЛайтманВсе наши материальные свойства относятся к животному уровню, но нам нужно построить человека в себе, что означает: "подобный Творцу" (Адам), то есть находящийся в отдаче.

А отдача реализуется только в группе, в любви к товарищам, чтобы достичь Творца. Своими взаимоотношениями мы создаем желание подобное Творцу - место для раскрытия Творца.

Отсюда понятно, что все наши личные качества и способности, которыми обладает наше биологическое тело, вообще не имеют отношения к духовному.

Относительно духовного я работаю только с точкой в сердце, а остальными своими "земными" качествами должен пренебречь,– я с ними не могу преуспеть в раскрытии Творца в них, они лишь вспомогательные – чтобы работать "над ними", предпочитая всегда отдачу получению, "веру выше знания".

Но главное – это точка в сердце. Ее мне нужно привести к соединению с ближним, с товарищами.

И сейчас я должен принять правильное решение и определить, где я хочу добиться успеха – не в материальном мире, а в соединении точек в сердце – в месте где, как только оно станет подобным Творцу в самой малой мере, произойдет раскрытие Творца.

Мне нужно постоянно выяснять этот вопрос, и только это определяет успех духовного продвижения.

2010-09-08_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-882-rosh-ha-shana_lesson_bb

Потому эта точка называется Началом Перемен (Рош Ашана) – это решение все время должно означать новое начало. Ведь линия, по которой мы продвигаемся, состоит из множества точек.

Духовный путь – это последовательность точек, в каждой из которых есть "перегиб" – то есть "разрыв" в движении между предыдущей точкой и последующей. И тогда они выстраиваются в одну духовную траекторию.

Для того чтобы в каждой точке пути продолжать в том же направлении, как остальные, я должен во всем быть противоположен прежнему состоянию и во всем противоположен будущему.

И только тогда мы удерживаемся на этой линии. Поэтому в каждой точке, в каждое мгновение своей жизни я должен  принять решение о Начале Перемен во мне.

Из урока по статье Рабаша, 08.09.2010

Мой духовный стимулятор - 08.09.2010

Вопросы дня

Сквозь семь цветов радуги – к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что мы читаем в Зоар, что говорит наука каббала, - это формы или виды связи между нами. У Творца, Высшего света нет формы, Его самого мы не можем почувствовать.

Виды и формы связи отдачи и любви между нами, в своем подобии Свету придают свету форму, цвет, градации свойств, которые я могу различить – "ловить" его в подобных Ему моих свойствах.

Поэтому о чем бы ни говорил Зоар, - он всегда говорит о видах связи между душами. Согласно формам связи, проявляющимся между нами, мы раскрываем свет. Иначе свет невозможно "уловить" - раскрыть. "Нет света", если я не окрашиваю его в разные цвета.

Приходящий ко мне свет обязательно должен быть окрашен в семь цветов радуги. Без этого я, как творение, не увижу его, не смогу ощутить, воспринять.

Допустим, есть призма, на которую направлен простой белый свет. Преломляясь через нее, он разделяется на семь цветов радуги – от красного до фиолетового.

2010-09-08_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_01

Так делает З"А мира Ацилут – проводит свет Бины свыше, разлагая его на 7 светов. А малхут, я, действую наоборот (экраном) – собираю все эти света/цвета вместе и вношу их обратно (О"Х) в "призму", получая один свет.

Я не чувствую простой белый свет, который приходит ко мне, ведь у него нет цвета. Но я собираю  все семь цветов, приходящих от З"А к Малхут в себе и ощущаю первоначальный простой свет.

Малхут называется "собранием", поскольку  собирает вместе, включает в себя все семь сфирот З"А.

Уподобляя себя этой "призме", разделяющей белый свет на семь цветов, Малхут вновь достигает белого света. Так она ощущает его, представляет себе этот свет.

Она не получает белый свет, но, уподобляясь ему, может достичь его и слиться с ним, по правилу "По действиям Твоим я познаю Тебя" (мимаасэйха икарнуха).

Из 613-ти действий, наших исправлений, мы строим образ Творца. Ведь у Творца нет образа, мы сами создаем его из наших свойств.

Из урока по Книге Зоар, 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом для Творца

В точке фокуса на духовное

Зеркало с отраженным светом

Дом для Творца

каббалист Михаэль ЛайтманНеобходимо понять: все, что мы читаем в Зоар, происходит внутри нашего соединения.

Связь между нами создает (рождает) "пространство", новое измерение, в котором раскроется Творец. Ведь самого по себе этого пространства не существует.

Но если каждый из нас, своей точкой в сердце, стремится соединиться с другими, наши общие усилия строят это пространство, сеть связи между нами, - для раскрытия свойства отдачи, Творца. Можно назвать это пространство группой.

2010-09-08_rav_zohar-la-am-vayechi_lesson_bb_02

Люди всегда спрашивают: "Где находится духовное – наверху, внизу, где-то в стороне?". Как сказано в молитве: "Где находится место Величия Его?" - Оно не находится нигде, у него нет места.

Ты должен построить это место – из твоего отношения к другим. Вместе вы строите духовное пространство – и в нем раскрываете Творца.

И Творец сам называется "местом", потому что мы Его ощущаем только по тому "месту", которое создаем для Него.

Творец существует вне всякого пространства. Вы сами должны построить его – общее. исправленное желание, подобное Творцу свойством отдачи, и тогда в нем раскрывается Творец.

Он может раскрыться лишь таким образом – в подобии свойств, в подходящем ему месте – том же самом свойстве отдачи. Иной возможности нет.

Это место и есть Храм, Дом Творца – желания Малхут, обретшей свойства Бины. И поэтому называется Бейт Амикдаш – Дом Святости. Малхут - дом, а святость – свойства отдачи Бины.

Из урока по Книге Зоар, 08.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение душ = подобие Творцу

Основные определения

600 тысяч светов между нами

Страница 584 из 620« Первая...582583584585586...Последняя »