Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Потрясающее влияние среды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я понимаю, что мой эгоизм нельзя подавлять. Он как топливо, на котором я буду меняться, трансформироваться. Но мне непонятно, что это за действие, которое меня, эгоиста, сделает частью интегрального общества?

Ответ: Влияние среды, ничего иного. В вас этих сил нет. Единственное что в вас есть положительного – это то, что вы поддаетесь влиянию среды. И поэтому только среда может управлять вами. Всё.

Когда окружающая среда дает вам установку, ценность, важность тех или иных свойств, поведения и прочего, то вы обязаны им следовать. Вы не можете отказаться от этого, иначе слава, власть, ревность, стыд – огромные силы, движущие нами, все равно вынудят вас прислушаться к мнению окружения.

Вопрос: Предположим, мы изучаем курс эволюции развития эгоизма. Этого достаточно, чтобы мы начали себя интегрально вести?

Ответ: Нет! Это – просто знания. А дальше надо объединять всех в группу и делать из нее то общество, которое будет правильно воздействовать на каждого из ее членов.

Например, когда мы помещаем детей в определенную обстановку, под руководством специалистов и воспитателей, которые правильно ведут себя с ними, когда мы к младшим детям приводим детей постарше, которые становятся их инструкторами, то получается просто потрясающий результат. Потому что младший с удовольствием слушает и желает уподобиться старшему. Среди детей это естественно. Они берут пример не с нас, а с тех, кто на 2-3 года старше их.

Поэтому мы должны пользоваться единственной возможностью, которая существует, – это среда, ничего другого. 

Вопрос: Я вхожу в среду, где люди относятся друг к другу с теплом, со вниманием. Я  тоже очень хочу стать частью этой системы. Моего желания достаточно, чтобы я, в конечном итоге, влился в эту систему или нет?

Ответ: Ваше желание совершенно не обязательно. Если оно обязательно, это очень плохо, значит, эта методика не сработает.

Если взять любого человека в мире и поместить его в правильную среду, – нет никаких сомнений в том, что он изменится.

Существует множество примеров, тем более в психологии. Приведите любого человека на пляж нудистов. Пусть он только попробует там не раздеться… Стыд его обяжет раздеться!

Поэтому среда – единственное средство исправления.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение может все

Как научиться уступать

Окружи себя добром

Цель, придающая силы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается хорошее интегральное окружение от неправильного?

Ответ: Только стремлением к тому, чтобы достичь совершенного уровня нашего состояния и не более того.

То есть собираются люди, которые понимают, что другого выхода нет, мы обязаны выходить из кризиса, желательно не войной и не страшными драматическими событиями. Давайте, мы лучше устремимся к этому сами, искусственно и начнем это делать.

Они изучают эту систему, пытаются ее реализовать, и таким образом воздействуют друг на друга. Ничего больше нет. Но при этом они возбуждают скрытые в природе силы той цели, к которой стремятся, и эта цель как бы светит им издали. Она эманирует на них  свою силу, свое совершенство – они живут этим. И поэтому у них появляются новые силы.

У любой великой цели есть сила. И те, кто с ней связан, могут проделывать огромную работу.

Реплика: Это стремление к цели и есть "подъем"?

Ответ: Да, каждый раз мы поднимаемся именно относительно цели. Но когда мы находимся в группе, в этом маленьком обществе, мы можем себя правильно координировать.

Откуда я знаю, что это за цель, где она находится, что такое взаимное участие, шестеренки в механизме и так далее? В группе я могу видеть свое приложение: правильно ли я веду себя внутри этого маленького сообщества, максимально интегрально, с добром ко всем. Я должен изучать последствия всех своих мыслей – мыслей, а не просто поступков. Мысль – это и есть действие.

На следующем уровне нашего существования – на уровне "Человек" ("Адам"), на уровне интегральной системы, наши мысли и желания играют такую же роль, как действия на нашем сегодняшнем материальном уровне.

Поэтому нам необходимо добраться до контроля и до исправления наших желаний и мыслей. Это – самое главное. А действия могут оставаться такими же жесткими и жестокими, как в операционной хирурга, но они будут направлены на благо другим. Самая главная трансформация – трансформация в желании и в мысли.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт на чувственном уровне

Рождение состояния "Адам"

Непреодолимая сила мысли

На вкус и цвет товарищей нет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В курсе интегрального воспитания должны быть какие-то учебники, книги? Или это должен быть единый учебник для всех, переведенный на все языки?

Ответ: Когда человек начинает приподниматься над собой, он теряет свою идентификацию с материальным миром: "из какой ты стаи", какому народу, племени принадлежишь, как ты воспитывался.

Это не имеет значения, потому что, направляя все на благо других, ты должен понимать других: что значит "для их блага"? Может быть, это вовсе им не во благо? То есть ты не можешь оценивать это по себе.

Если, допустим, мне нравится определенная еда и для меня она – благо, то, предлагая ее другому человеку, я, может быть, наношу ему вред или доставляю неприятные ощущения, ведь противоположных вкусов и мнений очень много.

Поэтому интегральность предполагает и ощущение другого человека, и включение в его желания и мысли, и использование себя на его наполнение. То есть в данном случае я должен постоянно контролировать себя, но не в соответствии со своими желаниями и мыслями: то, что хорошо мне – хорошо для других, и поэтому "толкать"  им то, что я хотел бы иметь сам. Такое иногда случается с нами, и обычно провоцирует конфликт между родителями и детьми. Напротив, я должен входить в человека, ощущать его желания, и наполнять его желания с помощью своих.

Это и есть правильное сцепление шестеренок друг с другом. Получается, что каждый из нас работает на всех остальных, как клетки в теле.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как понять японца?

На смену физической связи

Специфика интегральной реальности

Всему свое время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле очень много людей поддерживают наше послание. Почему же страна нас не слышит?

Ответ: Весть не может зазвучать в вакууме. Необходим "воздух", внимание сердец, через которое идут звуковые волны. Иначе ты лишь беззвучно раскрываешь рот. Еще не сформировалось желание, которое подхватит твои слова и разнесет их на расстояние. В этом-то и проблема.

Что же делать, чтобы это желание появилось? Можно раздавать наши материалы на улицах и мероприятиях, что мы и делаем, – но и этого недостаточно. Неслучайно каббалисты молчали до нынешних времен, пока эгоистическое желание не начало принимать форму всеобщего кризиса. Это даже не запрет, а невозможность донести что-то до людей. Открой им мудрость – они все равно ничего не увидят.

Например, в применении к актуальным событиям, мы уже давно говорим о проблеме безработицы, но только сейчас она начинает проявляться. Всё идет с задержкой, мы всегда забегаем вперед.

Остается только прилагать усилия в распространении, следя за тем, чтобы оно не превращалось в "неспелый плод". Всему нужно находить свое время, чтобы люди воспринимали наши слова правильно. Иначе у них останется впечатление пустой болтовни.

Так что, стоит немножечко выждать. Разумеется, мы не хотим, чтобы они страдали, и все же нужны серьезные проблемы, попадающие в заголовки новостей, чтобы мы могли выходить с объяснениями. Люди должны слышать от нас то, к чему они уже готовы.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть актуальными

Хватит молиться на ВВП

Говори, когда есть что сказать

Хватит молиться на ВВП

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы уделяем столько внимания проблеме безработицы? Разве наша правильная работа не заключается в том, чтобы подвести людей к верным выводам без помощи увольнений?

Ответ: Это просто ложь и большая, горькая ошибка – продолжать тенденцию последних столетий. Мы полагаем, что чем больше производим, тем больше продвигаемся и преуспеваем.

Прогресс – это, конечно, хорошо. Мы развиваемся уже десятки тысяч лет. Однако надо держать верный курс: разрабатывать как можно больше средств, облегчающих нам материальную жизнь, – и ничего более. На этом надо остановиться, не переходя к излишествам. Нам нужна одежда, еда, дом, отопление и охлаждение, здоровье, безопасность, нам надо обустроить этот мир путем равного распределения и социальной справедливости – и всё должно подчиняться лишь этой цели. Изначально мы должны смотреть в конец, без этого не может быть никаких программ развития.

Однако люди, управляющие миром, не понимают, как выстраивать верную программу. Прежде всего, надо учиться у Природы, а Природа требует от нас равновесия. Равновесие означает, что в своей материальной жизни я обеспечиваю себе нормальный, приемлемый уровень, и не более. Земной шар не выдержит наших "добавок", это ясно. Мы должны прийти в равновесие с Природой и рационально выполнять все ее законы.

Ну а всё остальное человек должен посвятить своему духовному подъему. Ведь на нашей следующей ступени мы объединимся, как один человек с одним сердцем, и поднимемся на уровень Адама, т.е. подобного (домэ) Высшей силе – Природе, общей аналоговой системе, целиком пребывающей в равновесии.

"Конец действия кроется в изначальном замысле" – это мы должны видеть в первую очередь. А далее мы ищем возможность осуществить задуманное. Давайте вместе начнем обсуждать и планировать этот путь. 

Прежде всего, мы решаем, что люди, попавшие под сокращения, – это не безработные. Просто они высвобождаются от бесполезных работ, которые только вредят экологии и человечеству. В них нет никакого смысла, они призваны лишь поддерживать череду разработок, которые периодически выбрасываются на свалку, уступая место следующим модификациям. Надо ли нам ради этого добавлять нули к банковским счетам магнатов? Да и Земля на такое не рассчитана, мы опустошаем и загрязняем ее сверх всякой меры.

Хватит молиться на проценты роста ВВП. "Китай показывает замечательные результаты – 10% в год!" А между тем никакое это не процветание, и китайцы еще пожнут горькие плоды такого "развития". Экологические проблемы там носят уже фатальный характер, они комплексно нарастают, и завидовать здесь нечему.

Весь мир считает это прогрессом, а в чем тут прогресс? В производстве мусора для всей планеты? В отравлении своей земли и воды, в ядовитом смоге над городами и промзонами? И это жизнь? Если завтра из-за ширящегося кризиса у китайцев станут меньше покупать, то послезавтра там будет не то что революция, а людоедство.

Сегодня ситуация столь деликатна, что одна маленькая неполадка грозит разрывом артерий, связывающих страну с миром, и параличом, который ведет к смерти. По сути, мы стали очень хрупкими и слабыми. Порви какую-нибудь ниточку – и все сразу чувствуют это.

А потому другого выхода нет, нам нужно снизить уровень потребления, покончить с этим помешательством. И не стоит пугаться безработицы – наоборот, очень хорошо, что люди освобождаются от бессмысленной, вредной работы. Нужно только позаботиться о том, чтобы обеспечить и организовать их. Они не будут сидеть дома, они получат "пособие по обеспечению", "стипендию", только при условии, если будут учиться. Бааль Сулам говорит о том, что нам необходимо сесть на учебную скамью. Наступает новая жизнь, и мы должны учиться жить по-новому.

В целом, происходит то, о чем мы говорим уже несколько лет. И если действовать правильно, то всё будет в порядке.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всему свое время

Стоит только начать…

Не безработица, а освобождение для настоящей работы

Стоит только начать…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, наша программа обучения безработных принята. Сколько времени должно пройти, чтобы увидеть изменения в стране?

Ответ: Несколько недель. Буквально считанные недели. Разумеется, это зависит от количества вовлеченных людей, однако перемены не заставят себя ждать.

Представь себе: по несколько часов в день человек участвует в программе курса интегрального обучения. Само собой, это вызывает в нем большие изменения. К тому же он находится под мощным влиянием окружения: миллионы людей день ото дня занимаются удаленно, в домах культуры, в школах после полудня… Это – их основное занятие, помимо необходимой работы на неполную ставку.

Достаточно нескольких дней, чтобы эта огромная сила проявила себя. Проведи один день таких занятий в масштабах страны – и ты разглядишь подвижки, увидишь, как население отрывается от старого и подключается к новому.

Перемены наступят сразу же и затронут все сферы: преступность, наркотики, мусор на улицах и т.д. Посчитай, сколько можно будет сэкономить на одних только муниципальных услугах. Снизится даже количество больных. Нет сомнения, что мы почувствуем это во всем.

А к тому же изменится экономика в целом. Разве мы, народ, станем покупать товары с такой чудовищной накруткой? Разве станем субсидировать производителей и посредников в товарной цепочке, которые раздувают цены? Будем ли мы платить восемь шекелей за творог, себестоимость которого едва ли дотягивает до шекеля? Мы отсеем всё лишнее и оставим только необходимое.

"Но как же налоги? – спросишь ты. – Где мы будем брать деньги на соцобеспечение и безопасность?" Ты увидишь, что средства есть. Неправильно строить экономику на бесконечном обороте огромных сумм, из которых государство забирает себе проценты. Вы только взгляните на эту нелепую конструкцию, которая производит уже не столько товары, сколько бумажки.

Экономика будет другой. Тебе нужно обеспечивать безопасность? Пожалуйста, бери людей и действуй. Все получают столько, сколько им нужно для нормальной жизни, а остальное используется на нужды различных систем – но не в денежном контексте, а в рамках рациональной необходимости.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 01.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хватит молиться на ВВП

Интегральное воспитание – процесс молниеносный

Интегральное воспитание без резких телодвижений

ТВ программа "История развития эгоизма"

Передача 12, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Как научиться уступать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как перевести человека с уровня умозрительного восприятия этой идеи на уровень ощущений, благодаря которому он будет готов уступить?

Ответ: Это возможно только при условии, что человек видит и поэтому чувствует, опираясь на большое количество примеров, насколько он связан с другими и зависит от них, насколько у него нет выбора, и как это хорошо – быть в правильной связи с другими. То есть человек должен видеть, что он выигрывает и что он теряет. Это этап убеждения.

Затем мы переходим к практическим занятиям с группами людей. Они должны включать в себя вопросы и ответы, игры, песни, фильмы – мы должны провести человека через эмоциональное восприятие за и против поручительства и объединения, показать ему в реальной форме к чему может привести выполнение или невыполнение этих принципов. Это второй этап.

Третий этап, мы должны использовать то, что называется, "привычка становится второй натурой" – мы уже говорили об этом в предыдущих беседах. Если человек привыкает считаться с другими и быть связанным взаимным поручительством в маленькой группе, постепенно, обучаясь этому и понимая, что ему это выгодно, он переносит это к более и более широкому кругу людей, пока не достигает состояния, в котором воспринимает весь мир как один общий круг.

Мы должны привлечь к сотрудничеству ученых, которые говорят об этом научным языком. Они объясняют с точки зрения природы, что происходит и что произойдет в том или ином случае, так же как врач, который говорит: "У тебя такое-то заболевание и только это лекарство тебе поможет. Но это лекарство – достижимо". Это действительно трудно, но человек готов отдать все за свою жизнь.

Надо использовать силу окружения, которое может убедить человека во всем. Я могу назвать черное – белым. Если рядом со мной будут стоять 20 человек и на протяжении двадцати часов убеждать меня, что это белое, я начну думать, что это белое. Мой мозг поменяет программу, и вследствие внешнего убеждения я начну видеть, что это белое! Этому есть практические подтверждения. 

Влияние окружения на человека меняет его свойства, все, к чему мы привыкли. Ведь именно так мы росли! Мы не знали, что мы видим и что происходит вокруг, нас этому научили! И теперь мы только должны понять, что человека можно научить всему. Трудно стереть его стереотипы, но мы этого не делаем, мы только исправляем в нем это эгоистическое искажение, чтобы, используя отдачу другим, он насладился сам.

В конечном итоге, он получит верный эгоистический выигрыш, да и как может быть иначе?! О нем заботятся, ему обещают все самое лучшее, только для этого нужно уступить, ну так что? За все в жизни нужно платить. Впрочем, это и не является такой уж большой уступкой, ведь как только человек начинает хорошо, с любовью относиться к другому, он начинает наслаждаться тем, что отдает.

Человек не должен постоянно чувствовать давление  и напряжение: "У меня нет выхода, я буду относиться к тебе хорошо, хотя это требует от меня больших душевных сил, внутренних усилий…" Вовсе нет! Мы должны создать такие средства массовой информации, такие внешние воздействия на человека, что он изменится и ему вдруг станет легко! Он начнет наслаждаться тем, что хорошо относится к тебе. Он обнаружит себя в прекрасном мире! Все хорошо относятся к нему, и он хорошо относится ко всем!

Мы должны перейти с рельсов принудительности на рельсы добровольности, научиться уступать сначала вынужденно, а затем – по желанию.

Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение может все

Единое воспитание для всего мира

Приятно делать добро!

Окружение может все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы часто приводите пример отношения матери к своему ребенку и ребенку соседа и говорите, что как только мы начнем воспринимать соседского ребенка, как своего, мы не будем видеть в нем ничего плохого. Как заставить сердце человека кого-то любить?

Ответ: Только привычка и ничего больше. Это привычка, которая становится второй натурой, это убеждение с помощью окружающего общества, это хороший пример других, это фильмы и песни – все, что оказывает влияние на человека. Влияние окружающего общества может запрограммировать меня таким образом, что я возненавижу собственного ребенка и буду любить соседского.

Окружение может сделать все! Оно сильнее моей природы, поскольку действует на человеческом уровне, а моя природа – на уровне животном. Мы видим, как человек, благодаря окружению, полностью меняется! Обладая теми или другими свойствами, он вдруг попадает в определенное окружение и выходит оттуда совершенно другим человеком. Влияние общества сильнее любых других воздействий!

Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как научиться уступать

Единое воспитание для всего мира

Привычка становится второй природой

Единое воспитание для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманМы вступаем в новую эпоху. Мы стоим перед необходимостью изменения наших взаимоотношений, перехода от эгоистической конкуренции к взаимному поручительству, а затем к всеобщей любви.

Сначала это происходит вынужденно, под влиянием нашего сегодняшнего состояния и под давлением природы, а затем мы добровольно переходим к взаимным уступкам и взаимному участию.

В соответствии с этим, мы должны построить нашу систему объяснения, просвещения и воспитания так, чтобы в течение долгого времени они воздействовали на человека, на группы, на общество, на народ, на страну и на все страны вместе, пока постепенно все мы не получим единое воспитание и не научимся все вместе счастливо жить в одном доме.

Из 5-й беседы о новой жизни, 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как научиться уступать

Окружение может все

К взаимному поручительству - через интегральное воспитание

ТВ программа "Практическое воспитание"

Передача 11, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Осторожно! Предсказания сбываются (клип)

Земные альтруисты и духовные эгоисты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно я побывал на собрании представителей восточных верований. Они все были очень доброжелательны и заботливы по отношению друг к другу. Чем их поведение отличается от интегрального глобального воспитания, о котором мы говорим?

Ответ: Во-первых, у них это не вызвано необходимостью, природой.

Я – эгоист. Все методики, в том числе и моя (если ее можно назвать моей), мне совершенно безразличны. Я просто смотрю как техник на мир, на его движение, эволюцию и понимаю, что делать нечего.

Я – не поклонник какой-то идеи. Я не пытаюсь придумать что-то фантастическое: какое-то новое, красивое королевство. Я понимаю, что мы находимся здесь в вынужденном развитии, и поэтому именно этот путь – самый благожелательный и ведет нас к правильной цели. Это первое.

Второе. Я не настроен идеалистически. Я применяю эгоизм к нашему развитию, не подавляя, не уменьшая и не скрывая его. Он никуда не исчезает, а продолжает еще больше развиваться.

Ведь мы сейчас затыкаем наш эгоизм между собой, не развиваем его. Мы не ощущаем, насколько мы на самом деле ненавидим друг друга, насколько мы противоположны, насколько каждый из нас действительно хочет уничтожить всех, остаться совершенно один или оставить остальных, как просто безропотных исполнителей всех его желаний.

Методика интегрального воспитания и образования предполагает использование всех внутренних и внешних ресурсов природы и человека. Она ни в коем случае не построена на подавлении чего-то, и поэтому пригодна для всего человечества.

Все остальные методики построены на подавлении эгоизма, на отсутствии его использования. А он все равно выскакивает вперед, проявляет себя, потому что развивается в нас постоянно, ежесекундно, из поколения в поколение, и с этим мы ничего поделать не можем. 

Кроме того, все эти методики предназначены для очень ограниченного числа людей. Согласно исследованиям в мире насчитывается от шести до десяти процентов людей, которые от природы настроены альтруистически: отдавать, жить в согласии, рисовать цветочки и так далее. Мы знаем такой феномен. Но это всего лишь удел очень немногих людей и остальные их совершенно не понимают: "Хорошо, бегайте по больницам, помогайте больным и старичкам. Вы никому не вредите – отлично, вы такие хорошие. Но нас в это дело не втянут".

А здесь совершенно другое дело – природа вынуждает именно эгоистов становиться альтруистами с помощью того же эгоизма. То есть мы даем этому эгоизму – всей нашей природе, всем нашим задаткам – максимальную реализацию.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приподняться над своим эгоизмом

Альтруистическая "рубашка" для эгоизма

"Духовные" практики: последняя ревизия

Приподняться над своим эгоизмом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем заключается действие подъема над эгоизмом? Это мыслительный процесс или включение некого намерения? Что это такое?

Ответ: Вы можете попытаться самостоятельно или с помощью психологов раскрыть свою суть. Просто раскрыть себя, так сказать, прооперировать, разложить свою суть перед собой во всех ее свойствах, желаниях, мыслях.

Свойства нам даны от природы, желания формируются под влиянием окружающей среды, а мысли формируются для того, чтобы выполнить, реализовать эти желания, достичь желаемого. Так мы устроены.

Когда вы видите перед собой всю картину вашего психологического внутреннего мира, вы можете относиться к ней объективно, как будто это не вы, и работать над собой.

Если при этом вы присоединяетесь к особой цели, которую хотите и можете достичь, и начинаете правильно работать с вашими внутренними данными, свойствами, полученными от родителей или от далеких предков, работать с желаниями, которые получили от окружающей среды в процессе воспитания, и с мыслями, как максимально реализовать эти свойства и желания, если вы видите перед собой какую-то очень серьезную, большую, грандиозную цель, - значит, вы можете объективно начинать работать со своими задатками для того, чтобы достичь этой цели.

Эта цель поддерживается окружающим обществом. Вы можете с помощью общества, с помощью его осуждения, одобрения, с помощью его, что называется, накачки, получения от него сил, энергии, начинать с этим работать. И это общество будет вам постоянно показывать точность направления на цель, потому что цель заключается внутри самого общества – внедрение вас в это общество как органичного элемента.

В таком случае вы приподнимаетесь над собой и смотрите на себя со стороны – со стороны этого общества, со стороны этой цели. И естественно начинаете правильно, объективно себя менять, причем независимо от того, что вы при этом ощущаете в своих эгоистических желаниях, мыслях, свойствах. Главная проверка заключается в том, что вы при этом интегрально соединяетесь с обществом, еще больше приближаетесь к своей цели. 

Если это так, вам совершенно безразлично, что вы с собой делаете. Это называется "приподняться".

Человек должен сам прийти к этой цели, к этому уровню. Потому что каждый из нас должен осознанно достичь состояния интегрального взаимодействия с остальными, используя при этом все внутренние и внешние ресурсы окружающего общества и свои собственные. Но он должен измениться сам, а не просто популяризировать эту методику.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земные альтруисты и духовные эгоисты

Альтруистическая "рубашка" для эгоизма

Зло, облаченное в добро

Маленькая деталь огромного механизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что во мне должно измениться, чтобы я стал шестеренкой, слаженно работающей в общем механизме?

Ответ: В слаженном общем механизме эта шестеренка задает движение всему механизму, а не становится в нем маленьким никчемным колесиком. Сейчас мы вращаемся в нем против нашей воли, поэтому наша жизнь полна страданий. А будем вращаться с пониманием, так сказать, с песней? Ну и что дальше?

Дело в том, что когда человек правильно сопрягается со всем механизмом, поскольку он на него влияет, отдает ему свои мысли, чувства, свой труд, он начинает вращать этот механизм сам. Он становится как бы Творцом этого механизма. Он поднимается на уровень Высшей силы природы, ее замысла, ее плана. И тогда в человеке возникает совершенно иной уровень существования, познания, ощущения вечности, совершенства, которое пронизывает всю природу на ее высшем уровне. Вот к чему мы идем.

Мы идем к состоянию, которое даже себе не представляем. Мы не представляем, что нам уготовлено. Но это уже следующий этап, далекий от современной практической психологии.

Реплика: Как мне стать этой правильной, хорошей шестеренкой?

Ответ: Для этого, в первую очередь, надо пройти определенное количество занятий, адаптировать их в себе, желательно в такой же группе, где люди соответствуют вам по развитию, ментальности и так далее.

Потом, под руководством инструкторов можно начинать практическую работу в обсуждениях, в диспутах между собой.

Затем уже нужно создавать свою среду, которая будет влиять на вас, а вы – на нее. И таким образом постепенно строить эту систему.

Мы должны понять, что человечество проходило все этапы своего предыдущего развития постепенно в течение сотен тысяч лет, а этот этап мы можем пройти буквально в одном поколении. Мы видим, как сегодня все развивается, с какой огромной скоростью, потому что эгоизм качественно вырос – на его высоких уровнях происходит высокая частота изменений. 

Наши беседы мы начинали с того, что у нас есть определенный набор занятий, лекций, в процессе которых вы должны получить определенные знания, затем – навыки. А потом уже идут практические занятия и реализация в жизни.

Мы не можем просто "выбрасывать" человека в мир, ведь младенца мы готовим к выходу в жизнь 20 лет. Мы должны, хотя бы в течение полугода, что-то сделать с человеком, чтобы дальше он начинал себя реализовывать.

Из 7-й беседы об интегральном воспитании, 14.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

К взаимному поручительству - через интегральное воспитание

Теория внутреннего контакта между людьми

Общность и самовыражение

Страница 331 из 398« Первая...329330331332333...Последняя »