Записи в разделе 'Воспитание, дети'
Беседы о новой жизни, ч.12

Беседа №12 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.11

Беседы о новой жизни, ч.10

Беседы о новой жизни, ч.9

Упорно шагая в пропасть (клип)

Выше уровня смерти

каббалист Михаэль ЛайтманИнтегральное воспитание выхолащивает из человека практически всё, что характеризует наше современное  общество. Остается только лишь его нормальное, спокойное, обычное существование (мы называем его животным уровнем, но не пренебрежительно, а потому что на этом уровне существует наше физическое тело). Теперь уже человек отдает все свои ресурсы только на то, чтобы освоить следующий уровень – уровень "Адам", уровень всеобщего поручительства, подъема, единения. Именно в единстве раскрывается следующий  уровень нашего существования – постижение вечности, совершенства.

И это возможно, поскольку, отрываясь от нашего животного тела и постигая всю картину природы, ее технику, ее динамику, силы, которые пронизывают ее от начала и до конца, весь этот процесс, человек соединяется, ассоциирует себя с этим процессом и уже просто живет на этом уровне. Он как бы отрывается от своего тела (мы еще не представляем этого состояния), он настолько ассоциирует себя с достигнутым  общим единением и существует в нем, что даже если его тело умирает, он не ощущает смерти, – как будто умирает его любимое животное, которое живет рядом с ним. Он не ощущает, что его "я" что-то теряет при этом.

Поскольку наше тело представляет собой всего лишь сумму наших желаний и представлений о себе, то если мы уже не ассоциируем себя с ним, то существуем как бы отрешенно от него. Это тоже психологическая проблема, но она может быть преодолена в курсе интегрального воспитания.

К этому мы должны подводить учеников постепенно, потому что проблема смерти – проблема, постоянно "загоняемая" внутрь и, как бы то ни было, постоянно двигающая человеком. В любой задаче, которую мы ставим перед собой, мы подсознательно включаем этот элемент и обязаны на него ответить. Любое наше решение – иметь детей, содержать семью, выглядеть определенным образом в глазах общества – подразумевает элемент включения себя во что-то вне меня, потому что я, таким образом, как бы продолжаюсь.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рождение состояния "Адам"

Общее чувство, общий разум и общее сердце

Философия моего "Я"

Конформизм – это вовсе не плохо

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В материалистической психологии есть социально-психологическое понятие "конформизм", когда один человек подчиняется мнению большинства. С точки зрения психологов конформизм – это плохо, а нонконформизм – хорошо. Возможно, что с точки зрения интегральности, конформизм – это очень хорошо?

Ответ: Во-первых, подчинение человека обществу, окружающей среде – это закон природы. То есть не существует никаких установок: нет правды и лжи, нет добра и зла, ничего, – есть только установка среды, и я этой установке подчиняюсь, я в ней воспитываюсь. То, что говорит среда, я принимаю либо как добро, либо как зло, как правильно или неправильно.

Мы можем убедить себя, что соленое - это сладкое, нет никаких проблем! Если среда начнет говорить на соль, что она сладкая, я в итоге начну употреблять соленые конфеты. Это настолько меняет наши внутренние физиологические параметры, что человек полностью меняется.

Говорить о том, что это хорошо или плохо, мы не можем. Мы констатируем факт. Разве я могу говорить плохо об ускорении свободного падения или о других физических параметрах. Это  – то, что есть. Другое дело, как мы это применяем. А говорить о том, что это плохо, и поэтому надо изменять, искажать человека – это действительно плохо. Наша задача – правильно применять законы природы с целью нашего подобия, сочетания и гармонии с ней.

Реплика: Выходит, что такой социально-психологический закон, как конформизм – это большой плюс, который помогает нам объединиться…

Ответ: Мы можем менять человека именно благодаря окружающей среде! Средства массовой информации, общество, воспитание – это та же окружающая среда. Мы избирательно влияем извне на человека, чтобы преобразовать его! Это единственный инструмент нашего воздействия на него!

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Потрясающее влияние среды

Окружение может все

Как научиться уступать

Кто спасет утопающего?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В середине 60-х годов в Париже произошел случай, когда в бассейне на глазах у 150 человек утонул человек, т.к. никто не пришел ему на помощь. Если бы там был один человек, он бы спас его, а так ответственность как бы размылась на 150 человек. Отсюда вытекает закон, что чем больше людей, тем меньше ответственности персонально у каждого. Как такой закон можно сделать интегральным?

Ответ: Что значит "взаимное поручительство"? – Я ответственен за всех. Часть и целое равны по своей мощности, по своему влиянию – вот что предполагает закон всеобщего поручительства.

Если в конечной интегральной системе (а мы берем ее для начала любого объяснения), не будет хватать хоть одной маленькой частички – меня, тебя или его – она не сможет работать! Не сможет работать на 100%! Она выйдет из строя не на 99, не на 50, а на все 100%, потому что интегральная система предполагает участие абсолютно всех!

В итоге, закон таков, что один равен всем, один важен всем. Нет никого, кто мог бы увильнуть, не участвовать.

В интегральном обучении приводится простой пример: мы (все человечество) находимся в одной большой лодке. Если я под собой сверлю дырку в дне лодки, то тонут все! Я могу сказать: "Вы меня, товарищи, извините, это лично мое. Я хочу утонуть. Или я хочу принять ванну. Всё. Это не ваше. Какое вы имеет право входить на мою территорию и указывать или приказывать мне?!".

Если мы находимся в рамках одного закона природы – в одной лодке, как в Ноевом ковчеге, в котором кто-то может просверлить дырку, - значит, утонут все.

Исходя из этого, ответственность не может распределяться на всех! У каждого она такая же, как у всех! Поэтому каждый, кто стоит вокруг бассейна и видит, как человек тонет, должен представлять себе, что если не я, то никто. И тогда все бросаются в воду.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенность интегральной системы

Один за всех, все за одного!

Человечество как интегральная система

Особенность интегральной системы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда я сталкиваюсь с законом взаимного поручительства и вижу его действие, я тут же начинаю следить за другими, чтобы они не сверлили дырку в лодке и чисто эгоистически указывать, чтобы они этого не делали.

Ответ: С исправленной, альтруистической стороны я действую по-другому. Я говорю себе: все они идеальны, я могу быть в них абсолютно уверен, единственное, что мне не хватает – следить за собой, чтобы я правильно их дополнял.

Если я буду себя правильно вести в интегральной схеме, то вся схема будет правильная. Это обратное следствие того же закона, когда каждый ответственен за всех. Если, находясь в интегральной системе, я правильно веду себя, то обязываю правильно вести себя всю интегральную систему. Если кто-то нарушает этот закон, то вся система падает.

В технике есть примеры различных систем, в том числе и интегральной.

Есть дискретная система, где четко обозначены начало и конец, и все рабочие части импульсно сообщаются друг с другом.

А есть система, которая возбуждается от полученного сигнала, затем успокаивается,  приходит в состояние равновесия, и только после этого вы снимаете с нее сигнал как решение задачи. Это система и называется интегральной, аналоговой.

В этих системах происходит возмущение и естественно усреднение, успокоение. Вы не сможете увидеть никакого результата до тех пор, пока всё не успокоилось и не пришло к общему знаменателю, к решению.

В начале, когда вы подаете сигнал, вы приводите, допустим, эгоистическую среду в возмущенное состояние. Затем происходит исправление: постепенно достигается успокоение, равновесие между абсолютно всеми частями системы. И затем вы снимаете с нее потенциал, который является результатом ее соединения. Если мы имеем в виду человеческое общество, то полученный результат принимается всеми равномерно, одинаково, добром, и все стараются поддержать именно это состояние, потому что оно – самое комфортное для всех.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто спасет утопающего?

Один за всех, все за одного!

Человечество как интегральная система

Беседы о новой жизни, ч.11

Беседа №11 о воспитании в глобальном мире в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мой собеседник - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите.

015 - Беседы о новой жизни

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программы:

Беседы о новой жизни, ч.10

Беседы о новой жизни, ч.9

Беседы о новой жизни, ч.8

Учеба по заказу

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (В. Мединский, проф. МГИМО, д.и.н.): Сейчас мы имеем колоссальную диспропорцию между потребностями экономики и рынком труда, в качестве балласта — огромную массу юристов, экономистов, пиарщиков с минимальным уровнем подготовки. Бизнес не заказывает и не оплачивает подготовку для себя специалистов, а получает их, хоть и плохих, но даром, с бумажками дипломов.

Студент должен иметь конкретного заказчика, который платит за его обучение, а потом обеспечивает его работой. Этим заказчиком может быть государство, по тем профессиям, которые ему нужны (офицеры, врачи, учителя, геологи и пр.) - и тогда молодой специалист должен отработать оговоренный срок там, где с самого поступления в вуз его ждут. Или его заказывает бизнес - предприятие, с последующим распределением именно на это предприятие. Бизнес обеспечит своих студентов местом практики и будет следить за качеством обучения: он же платит. Для всех прочих желающих - обучение платное.

Реплика: Такая система соответствует интегральному миру, большей взаимосвязи специалистов и предприятий, предложения и запроса. Изначально будет ясно молодому человеку куда себя направлять. Уже в школе он должен будет находить себе будущее место работы, готовиться к нему, возможно, поработать в нем некоторое время, а только затем начать учиться по направлению предприятия.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какие профессии выживут в кризис

Европейский кризис: бездомные из среднего класса

Профессии будущего (клип)

Люди замыкаются на себе

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос уверенным в себе человеком. Детей ориентируют на достижение успеха, в них воспитывают честолюбие, чувство превосходства. Ребенок – отражение нашей системы ценностей.

В 2011 родители хотели бы развить у своих детей умение добиваться своих целей, чувство ответственности и умение постоять за себя. А в 1998 году это были хорошие манеры, умение вести себя в обществе, умение общаться с людьми.

Сейчас эти качества не входят даже в первую пятерку. Эти данные говорят о том, что мир становится гораздо жестче, а люди – более зацикленными на себе. Раньше мы говорили "мы", а сейчас – "я". Но тяжело жить, когда у тебя только "я" - ты один!

Реплика: Наша система ценностей - следствие нашего растущего эгоизма. И он будет расти до тех пор, пока мы не ощутим его убийственные свойства, и не начнем искать средства его обуздания – тогда мы ощутим необходимость в методике его исправления и начнем выходить из общего кризиса. Приблизить этот момент возможно распространением методики взаимного поручительства.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Размышления об этике

Философия моего "Я"

Этикет – еще не развитие

Семь миллиардов стаканов чая

каббалист Михаэль ЛайтманНе случайно, мы сегодня оказались стоящими друг против друга с ядерными бомбами. Каждый прячет их по нескольку тысяч за своей спиной, в дополнение ко всем тем видам оружия, которым напичканы спутники, кружащие в космосе и готовые повиноваться первому приказу. Недаром, мы испытываем такое раздражение и тоску. Все для того, чтобы понять, что у нас нет выхода, и если мы хотим прийти к хорошей жизни, то должны перевернуть свои отношения – просто от края до края.

И здесь посредине, между любовью и ненавистью, живущей между нами – стоит кризис! Этот кризис говорит нам: Вы вообще не сможете существовать на земле, если не обернете свою ненависть в любовь! Если не начнете доверять друг другу – и в том, что касается атомных бомб, и банков, и не увидите всю эту систему круглой, интегральной – ведь она уже именно такая и есть, хотите вы того или не хотите.

Поймите, что у вас просто нет другого выбора, при той форме, в которой работает эта аналоговая интегральная система, полностью связанная друг с другом, и начиненная смертоносным оружием и ненавистью – вы должны перевернуться. Иначе, вы останетесь просто без куска хлеба.

Это уже не просто какая-то частная проблема, от которой можно было бы отмахнуться – вы просто не сможете обеспечить себе самое необходимое для существования. Финансовый кризис приводит к тому, что миллионы протестантов сейчас выходят на улицы. И сама страна может быть очень богатой, такой как Германия или Соединенные Штаты, но из-за полного безразличия друг к другу, невозможно будет обеспечить безработным нормальную жизнь. И они выйдут на улицы и разгромят все это государство.

Неважно, сколько у государств припрятано в закромах денег и запасов продовольствия. При том недостатке участия друг к другу, который между нами существует, мы имеем мир, где половина просто умирает от голода, а вторая половина выбрасывает продуктов больше, чем требуется, чтобы накормить первую половину. И они не могут между собой договориться, потому что не думают друг о друге. 

Поэтому видно, что нам не обойтись без достижения всеобщей любви. Хотя это слово уже приобрело какой-то нечистый оттенок: или сексуальный, или фальшивый, или наивный. Поэтому можно говорить о полном взаимном участии, проникновении в желания другого, понимании того, что ему необходимо, наполнении потребностей человека, заботе о нем. К этому мы обязаны прийти, иначе жизнь на земле закончится.

Если это общий закон существования человечества, то как нам начать жить согласно нему? Все имеющиеся у меня тысячи желаний мне нужно организовать так, чтобы не использовать только ради себя самого, а учитывать интересы других – в каждом желании.

Я обязан быть связан со всем миром. Мне не требуется знать каждого в лицо – но внутри меня должно существовать ощущение, что мы вместе, и я забочусь о каждом так, как забочусь о самом себе! Я сейчас наливаю себе стакан чая и переживаю, чтобы он был также у всех остальных. До такой степени, что если у других его не будет, в той мере, насколько они его хотят, то я себе тоже не возьму.

Словно мать, которая пока не накормит ребенка, и не убедится, что он сыт, здоров и доволен – не может заниматься собой. Она просто не способна о себе думать, пока он в чем-то нуждается. Нам нужно научиться, как от своего полного эгоизма - перейти к такому противоположному состоянию.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Демонстрации протеста против разобщения

Не было смысла так тяжело работать!

Как много хорошего можно сделать вместе

Как много хорошего можно сделать вместе

каббалист Михаэль ЛайтманМы видим, что живем в особую эпоху. Еще никогда за всю нашу историю, природа, все внутренние и внешние условия не требовали от нас измениться. Мы всегда шли вперед со своим растущим эгоизмом, перепахивали этот мир и приспосабливали его так, как нам удобно.

А сейчас, впервые нам нужно приспособить самих себя – дать себе глобальное и интегральное воспитание, которое научит нас думать друг о друге и быть "хорошими детьми", как в детском саду. Ведь без этого, наш сад больше не сможет существовать.

Если обратиться к специалистам: социологам, психологам, то они скажут, что это можно сделать именно так, как мы делаем: в рамках группы. То есть нужно  организовать группу и начать проводить в ней беседы, тренировки, общие мероприятия, упражнения, чтобы люди увидели, как хорошо быть вместе, насколько человек выигрывает, если вокруг него есть заботливые люди, как много хорошего мы можем сделать вместе: отдыхать, приятно проводить время, поддерживать друг друга.

Я недаром начал свой рассказ с развития эгоизма и сказал, что мы развивались за счет роста своего эгоистического желания. В результате, у каждого освободилось несколько часов в день, и мы смогли заняться торговлей, промышленностью, наукой. Но если мы растем не за счет эгоизма, а наоборот, благодаря взаимному участию, доброй связи между нами – то мы тоже сможем освободить себя от всевозможных проблем и забот.

Мы построим другую промышленность – не материально-техническую, а внутреннюю, духовную. Так же, как когда-то мы построили технологический, современный мир за счет эгоизма, толкавшего нас к внешнему развитию – так  сейчас, занявшись своим внутренним развитием, мы построим между нами новый мир – внутренний.

Там возникнут новые технологии и новшества – все это в отношениях между нами. Мы увидим, что в этих добрых, хороших отношениях открывается целый мир, полный разных ощущений. И для этого контакта нам не нужен интернет и остальные линии связи, продажа ты - мне, я – тебе. 

Мы связаны друг с другом на чувственном уровне – как мы сейчас раскрываем, что каждый человек через четверо знакомых связан со всем миром, существует "эффект бабочки" и всеобщая зависимость. Если мы будем вкладывать новые отношения в эту уже существующую между нами связь, то повернем себя к очень интересному, качественному развитию этой связи. До такой степени, что начнем чувствовать друг друга, словно мать ребенка.

В результате, каждый станет как все! Все они чувственно включатся в него, и тогда он начнет ощущать, что происходит в них, а они – происходящее в нем. Таким образом, мы достигнем взаимного участия и всеобщей, интегральной  связи.

Тогда мы, видимо, сможем почувствовать то, о чем говорила Джейн Гудаль и другие, а также все религии: что любовь – это всеобщий мировой закон, существующий в природе.

Социологи и психологи могут подтвердить, что за счет подобных упражнений в небольших группах, можно достичь такого личного, внутреннего развития человека. Тогда каждый почувствует такие внутренние силы и ощутит всеобщую  любовь, царящую в природе.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Демонстрации протеста против разобщения

Семь миллиардов стаканов чая

Не было смысла так тяжело работать!

Не было смысла так тяжело работать!

каббалист Михаэль ЛайтманНет сомнения, что если мы исправим отношения между нами, то достигнем не только исправленного общего рынка, но и всего, что угодно – совершенно счастливой жизни. Ведь сегодня, 30% национального дохода идет на здравоохранение, из которых до рядового гражданина доходит в лучшем случае несколько процентов. Еще от 30% до 50% - тратится на оборону, вооружение, а  еще одна большая доля – на бюрократический аппарат и решение других проблем.

Исправив наши отношения, мы освободимся от 90% занятости совершенно бесполезными вещами. Мы вдруг обнаружим, что совершенно не было смысла так тяжело работать! Для чего?

Сейчас кризис силой заставит нас изменить свое отношение к жизни. Мы поймем, что человек должен быть свободным! А когда мы начнем думать друг о друге, то множество людей, заботясь о других, будут с радостью хвататься за работу, чтобы произвести продукты, жилье, одежду, все необходимое, разрабатывать для этого новые машины.

Но прежде всего, мы позаботимся о том, чтобы у всех было вдоволь и поровну. Может тогда, нам не понадобятся атомные электростанции, которые настолько опасны, и другие вредные технологии. Все устроится за счет одного взаимного участия человека к человеку – то есть подхода, обратного сегодняшнему.

Может показаться, что это коммунистический подход. Но Маркс рассматривал все с экономической точки зрения – он был экономистом. И он пришел к таким выводам согласно расчетам и таблицам, приведенным в его "Капитале" – а не потому что родился с такими коммунистическими идеалами.

Согласно его расчетам получалось, что если так будет продолжаться дальше, то это должно прийти к своему логичному завершению. Это было видно еще 150 лет назад, когда жил Маркс – и это на самом деле так, именно к этому мы и пришли. Мы можем соглашаться с ним или нет, но он был умным человеком и видел, чем закончится зарождающееся состояние. 

Эгоизм когда-то перестает расти – у его развития есть конец. И итог этого развития именно в том, что эгоизм раскрывает свою конечность, обреченность. Именно это с нами сейчас и происходит.

Поэтому, чем быстрее мы поймем эту тенденцию, и осознаем, что глобальный, интегральный мир требует от нас взаимной заботы, взаимопонимания, всеобщей любви, что является общим законом всего мироздания – тем быстрее мы завершим общий кризис и придем к хорошей, прекрасной жизни.

Разумеется, нам стоит продвигаться к этому хотя бы маленькими шагами – ради наших детей, ради будущего поколения. Если мы сможем научить его хоть какой-то заботе друг о друге, оно будет намного счастливее нас.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как много хорошего можно сделать вместе

Демонстрации протеста против разобщения

Семь миллиардов стаканов чая

Демонстрации протеста против разобщения

каббалист Михаэль ЛайтманИз всего ранее сказанного, можно увидеть, какие системы нам необходимо построить для того, чтобы произвести некоторые изменения в человеческом обществе. Видимо, надобится организовать классы, группы, курсы. Прежде всего, конечно нужно подготовить преподавателей, понимающих все эти вещи и как-то ощущающих. Ведь невозможно учить любви, если сам ее не чувствуешь.

Им понадобится вести группы людей, проводить практические занятия и обучать их заботе друг о друге, чтобы увидели, насколько это полезно и какой сулит выигрыш. И это дает не только внутреннее спокойствие – но заметно даже по счету в банке.

Люди выходят с демонстрациями протеста – потому что им приятно чувствовать себя вместе. Человеку важно ощущать себя принадлежащим какой-то общности - и он находит это в толпе, кричащей вместе. Но разве это правильная форма? Мы можем устроить вместо этого фестивали, огромные пикники. Люди тянутся к ощущению общности.

Об этом говорят участники протестов на Уолл-Стрит и в других местах. Но мы не находим другого места, где могли бы ощутить свою солидарность друг с другом, общую заинтересованность. Почему же мы не даем людям жить так, чтобы они почувствовали себя партнерами, думающими друг о друге, говорящими и ощущающими себя как один?

Будем надеяться, что на нашем курсе интегрального воспитания, в мероприятиях, проведенных вместе, каждый почувствует, какой большой выигрыш получил. Мы идем чисто эгоистическим путем и хотим увидеть, насколько выигрываем, становясь ближе друг другу - насколько наш мир становится безопаснее и здоровее. Наши дети не будут страдать в школе от насилия и наркотиков, от страха выйти на улицу. Мы будем внимательны друг к другу, сидя за рулем, чтобы ежедневно десятки людей не гибли на дорогах. Мы наведем порядок в здравоохранении, позаботимся о пожилых людях, о молодом поколении, обо всем.

Мы построим свою жизнь так, как в одной дружной семье – над всеми различиями и проблемами, и вместе с нашим эгоизмом. Не надо его разрушать – мы достигнем согласия вместе с ним, как в семье, где живут понимающие, умные, образованные люди, осознающие, что каждый отличается от остальных и нужно считаться с ним. Любовью называется, когда я люблю другого, несмотря на то, что он не такой, каким мне хотелось бы его видеть. 

Это словно родившийся в семье ребенок. Я вижу в своих внуках такие черты характера, которые с трудом выношу. Но у меня нет выхода, я не могу их сломать и принимаю, как есть - и люблю их, хотя страдаю от этих качеств. Я понимаю, что невозможно иначе – такова жизнь. Но сколько я этим выигрываю, если, несмотря ни на что, чувствую к ним любовь.

Так мы будем жить, считаясь друг с другом. И если они вырастут и почувствуют, что дедушка, любя их, не очень приветствует некоторые их наклонности или привычки, то возможно, они изменят их из-за своей любви ко мне. И тогда я увижу их безупречными – такими, какими хочу их видеть. А они тоже увидят, что я изменился по отношению к ним, потому что хочу, чтобы они меня любили.

И так мы достигнем "круглого" мира, в котором каждый дополняет другого и своей любовью вынуждает того измениться и полюбить его. Мы достигнем мира и гармонии. Будем надеяться, что наш курс поможет нам в этом.

Из 6-й беседы о новой жизни, 03.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь миллиардов стаканов чая

Как много хорошего можно сделать вместе

Не было смысла так тяжело работать!

ТВ программа "Принципы интегрального воспитания"

Передача 13, из серии "Школа интегрального воспитания" с психологом Анатолием Ульяновым

025 - Интегральное воспитание, с Ульяновым

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Свечение из будущего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В общем курсе интегрального воспитания говорится, что любое действие нужно начинать с общей интегральной картины, как цели, которая ставится перед человеком. Курс психологии, вероятно, не исключение. Выходит, что любое занятие мы должны начинать именно с этого? Как это лучше сделать?

Ответ: Надо отметить, что это – не просто совет, а принципиальная необходимость. Человек должен всё время преследовать цель, быть настроенным на нее, чтобы каждое его движение, каждое выражение, каждый его запуск в тех или иных играх, обсуждениях – всё преследовало одну и ту же цель.

Тогда он действительно будет к ней стремиться и у него разовьется желание к этой цели. Он будет видеть, что всё должно быть направлено на ее достижение. Это – с  одной стороны.

С другой стороны, поскольку в природе существует одно единое поле, в котором мы все  взаимосвязаны, то когда мы ставим перед собой какую-то задачу, умозрительно представляем себе наше будущее состояние, мы как бы из этого будущего состояния вызываем на себя "привлекающие" силы – силы, которые устремляют нас вперед. Они как бы исходят из того объекта, к которому мы стремимся, и воздействуют на нас.

Это чисто психологическое явление – мы понимаем, что этого, в общем-то, нет.  Даже наше представление о будущем, возможно, не соответствует его действительной картине, поскольку в процессе нашего продвижения мы постепенно меняемся – следовательно, меняется и представление о нем.

Так же мы говорим ребенку: "Ты вырастешь и станешь таким-то, таким-то – только ты учись. Увидишь, что будет…". Он потихоньку растет и начинает понимать, что если раньше он представлял себе, что он – водитель огромного самосвала, то сейчас у него появились другие желательные цели. Мы рисуем ему определенные картины будущего, чтобы он дальше развивал их в другие, более высшие цели.

Так и здесь нам надо всё время представлять себе эту картину, до которой мы, как ребенок, должны вырасти, чтобы она влекла нас вперед. Тогда мы не будем подталкиваться сзади отрицательными силами природы, кризисами, а наоборот, будем идти вперед, увлекаемые положительными силами. При этом мы сократим путь, и он нам будет приятен. 

Поэтому нам необходимо представление светлого, хорошего будущего, которое поддерживается окружающей средой, возвышается в глазах общества средствами массовой информации и т.д. Тогда у человека появятся огромные силы и вдохновение. При этом общество поощряет каждого, кто стремится к цели.

Необходимо развить такую широкую психологическую базу, в которую человек вовлекался бы как в некий несущий его поток, и он с удовольствием плыл бы по нему.

Реплика: Если я веду курс интегральной психологии, то в каждую объясняемую закономерность я должен вводить элемент интегральности?

Ответ: Да, потому что движение к цели предполагает, что на каждой части пути вы ее постепенно достигаете, приближаетесь к ней. То есть, если цель представляет собой определенный набор каких-то новых качеств, значит, любой шаг к ней предполагает освоение этих качеств, и вы должны это контролировать. Вы должны производить анализ и видеть: я двигаюсь к этому, или вдруг куда-то ушел.

А уход в сторону – это очень опасно. Потому что, если в начале вы не заметите своего отклонения, то это маленькое отклонение перерастет дальше в огромную погрешность, и вы никогда не пройдете к цели, вы будете с ней расходиться.

Из 8-й беседы об интегральном воспитании, 15.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая команда

Цель, придающая силы

Контакт на чувственном уровне

Страница 329 из 398« Первая...327328329330331...Последняя »