Записи в разделе 'Движение «Взаимное поручительство»'
Фуникулер, поднимающий в вечность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как объяснить простому человеку, как работает свет, возвращающий к источнику?

Ответ: Это можно объяснить на всевозможных примерах, показывающих, что человек – следствие своего окружения. Дети, потерявшиеся в лесу и выросшие рядом с животными, приобретают повадки этих животных. А животные, существующие рядом с людьми, становятся более "человекоподобными". И так далее.

Влияние окружения на человека делает все. Я могу продвигаться без окружения – так же, как менялась природа и под влиянием своих изменений раскрывала  во мне всевозможные  новые формы существования. Когда-то я был подобен амебе, затем стал более сложным созданием, и еще, и еще, пока не развился в такого человека, как сейчас - под воздействием окружающей среды, природы. Природа, изменяясь, меняет нас.

Мы и сейчас обнаруживаем, что все изменяется - происходят взрывы на Солнце, меняется климат, смещаются  магнитные и географические полюса. Мы еще не понимаем, что здесь происходит, не осознаем еще тысячи факторов, воздействующих на нас, за счет которых мы продвигаемся. Все происходит за счет окружения. Но это окружение называется Природа – будто бы неживая, в которой что-то меняется – возможно, по какой-то программе, а может и нет. Мы все время хотим это узнать, ведь считаем, что это случайность, а не программа. Если бы мы знали, что все происходит по плану природы, то относились бы к этому совершенно иначе.

Сегодня перед нами возникает проблема: мы сталкиваемся с резкими, драматичными изменениями климата и желаем знать, происходят ли эти изменения по какому-то плану или же они случайные. Способствуем ли мы этим изменениям в природе (и на эту тему есть много исследований), или же они проистекают из нее самой и настолько случайны, что мы не можем тут ничего рассчитать?

Хотя какая может быть случайность?.. Ведь мы изучаем процессы, протекающие внутри Земного шара, и знаем, что живем на тонкой оболочке пылающего вулкана. Поэтому возникает поистине жизненный вопрос: влияем мы на эти процессы или нет? Если мы не влияем, то, как говорится, "будем пить и веселиться, ведь завтра умрем". А если мы можем на них воздействовать, то за счет чего – мыслей, желаний, меньшего сжигания угля и газа? Ученые ищут ответы на этот вопрос, поскольку на самом деле подозревают очень неблагоприятное развитие событий. 

Глобальность мира, которая сейчас раскрывается,  в итоге должна сделать нас более умными и понимающими, что все окружающее нас представляет собой единую систему, и мы тоже находимся внутри нее. Существует взаимное влияние: мы воздействуем на внешнюю систему, а она – на нас, и от ее влияния на нас мы изменяемся.

Отсюда возникает решение, исходящее из науки каббала. Можем ли мы намеренно изменить окружение, чтобы оно работало над нами и меняло нас в направлении той же цели, добрым и быстрым путем?

Тут возникает проблема – мы должны изменить множество данных, заложенных в нашем разуме: прежде всего, понять, что мы находимся во всеобъемлющей глобальной общей природе, в которой все части пребывают в единении, что у всего этого процесса есть план, тенденция, по которой мы всегда развивались. И действительно, даже глядя на процесс эволюции, мы видим, что есть в нем определенный план развития. И вдруг мы забываем об этом – поскольку это связано с нашим эго, которое вдруг делает нас тупыми: "Нет ничего кроме меня!".

Если прежде всего мы начнем воспринимать эту картину: что есть глобальная, интегральная общая система, внутри которой находится человечество, и мы обязаны достичь равновесия с ней, тогда мы сможем спросить: "Что требует от нас сейчас природа? Достичь равновесия? За счет каких давлений, каких условий она это сделает? Может. мы сами можем это осуществить?"

И мы действительно начинаем понимать, что природа не способна сделать это сама. Можно сказать, что это Творец (Элоким), обладающий разумом и чувствами, а можно считать ее бесчувственной, неживой природой – это неважно.

Мы будем испытывать давление лишь на уровнях неживой, растительный и животный – только на уровне нашего тела. Ведь для человеческого, "говорящего" уровня мы обязаны сами построить окружение, чтобы оно своим давлением меняло нас, придавая нужную форму. Поэтому все страдания будут на уровнях неживой, растительный и животный - на уровне нашего животного тела, его жизни и существования: войны, беды, эпидемии.

Так будет до тех пор, пока я не осознаю, что вся неживая, растительная и животная природа - это всеобщая глобальная система, и я должен уподобиться ей на своем уровне. А быть глобальным в человеческом плане означает относиться к этой системе как к своей, где все взаимосвязано и пребывает в единстве и гармонии.

Тогда наступает еще один этап: я строю окружение, чтобы оно изменило меня, сделало бы меня более глобальным и интегральным, связанным со всеми частями природы и людьми. Я хочу это сделать, поскольку страдания обязывают меня. Страдания на уровне этого мира приведут к тому, что мы поймем, что наша природа полностью взаимосвязана, интегральна, и мы должны быть связаны со всеми ее составляющими.

Что это даст? Строя эту систему, я, в сущности, выстраиваю адаптер между мной и высшим светом, Творцом/Элоким – той ступенью в природе, которая выше этой глобальности и интегральности, выше строения Малхут Бесконечности. Я словно уподобляю себя свету, даже не зная об этом (речь идет обо всем человечестве, которое не знает, что именно делает). Свет, воздействуя на меня, совершает эту работу – поднимает всех нас на следующий уровень.

Вместо привычек и законов, которые мы постановили для себя искусственно, свет  действует на нас и вносит в нас систему  высших законов на уровне  инстинктов. Это называется "выше знания": я совершаю действия объединения на своем уровне, и вместо этого внезапно получаю свою новую форму существования – духовную жизнь на уровне инстинктов, поднимаюсь на следующую ступень. Это называется "приложил усилия – и нашел".

Так мы повышаем свой уровень, "модернизируем" себя. Хотя мы совершаем все действия на земном уровне – стараемся соединиться с другими, относиться к ним с любовью, - природа воздействует, чтобы поднять нас еще выше. Так с помощью окружения мы поднимаем себя. На всех предыдущих уровнях природа делала это сама по себе, а сейчас мы должны обязать ее это сделать, ведь тем самым мы обретаем новые разум и чувства.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распространение: просто и по делу

Всякому упрямству есть предел

Стать глобальным внутри

"Завтра" – не существует? (клип)

Без всяких мелких расчетов – как одна семья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда люди слышат о взаимном поручительстве, им кажется, что это просто красивые слова. Как объяснить, что это закон природы?

Ответ: Невозможно пока на нашем уровне дать полное объяснение, но тут безусловно существуют совершенно определенные законы, силы, названия, определения, ступени и их соединения. Если перевести это на точный каббалистический язык, то получатся точные формулы, как соединяются сфирот, насколько и почему, по каким этапам они меняются. Этот процесс подчиняется совершенно замкнутой, строгой научной формуле.

Каждый понимает ее в своей мере, а недостающее добавляет общим ощущением, которое разделается на уровни: по высоте и в ширину, и это помогает уточнить понимание - каждому свое. Это общая система, и все души в ней соединяются – одни передают свое желание другим, чтобы они передали его наверх и вызвали изменение для всех.

Иешаяху пишет об этом так: "И возьмут народы мира Исраэль на свои плечи и принесут в Иерусалим, чтобы построили Храм". Но для того, чтобы это случилось, каждому нужно сначала дать пробуждение, наполнение, понимание, чтобы ему стало ясно, что если он не присоединится к тем, кто стремится установить взаимное поручительство, не поддержит его и не даст для этого все, что у него есть, чтобы поднять нас – мы не сможем подняться в "Иерусалим", что означает "совершенный город" – связь Малхут с Биной.

Храм называется домом святости (бейт микдаш), то есть "дом" - Малхут, на высоте святости – Бины. Одни передают свое желание другим, которые поднимаются с ним до ступени Бины – как старший сын, который получает за двоих, чтобы передать наполнение вниз всем тем, кто сам не может подняться. У каждого свое собственное предназначение, и в этом нет никакого преимущества одного перед другим. Чем выше человек – тем больше он служит другим, чем выше предназначение – тем ниже чувствует себя человек по отношению к остальным. В такой взаимной форме нам надо работать.

Поэтому нам нужно каждому рассказать о соединении, о единстве, о взаимном поручительстве – так же, как был опрошен весь народ Израиля при стоянии под горой Синай. Каждому был задан этот вопрос: "Вы хотите соединиться во взаимном поручительстве, как один человек с одним сердцем? Да или нет?!" – и весь народ сказал: "ДА!" 

Способны достичь этого только "600.000" человек - но весь народ этого хочет! А способен или нет – это зависит не от него. Способна из них только "полная мера", которая называется "600.000" (шишим рибо) - они идут на соединение, а остальные присоединяются к ним.

Невозможно сейчас сказать, сколько это должно быть человек по количеству. В том состоянии перед горой Синай, это было около 20% от общих 3-х миллионов человек. Все были готовы на соединение, но эти 20% могли его достичь. Я не хочу ничего говорить о точных цифрах, потому что нельзя сейчас сказать, сколько процентов точно нужно взять (20% - 10% - 5% - 2%- 0.5%?) и от чего – ведь в мире есть 10 потерянных колен Израилевых, и неизвестно кто это и сколько их. Нам не нужны эти расчеты, просто каждый должен как-то присоединиться – или в форме способного на активное соединение, или способного наполовину, на четверть… Как люди занимаются в основной группе, во внешней, в виртуальной, входят и выходят.

Нужно просто продолжать и все случится так, как должно случиться.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Группа, народ, мир

Почти угасшее пламя поручительства

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Единственная гарантия спокойствия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно быть уверенным, что если мы сейчас соединимся, то сразу увидим улучшение в жизни? А вдруг наоборот, станет еще хуже?

Ответ: В той мере, насколько мы стараемся соединиться, мы уже получаем чуть большее раскрытие в ощущении, понимании, облегчение всех своих состояний, в том числе, материальных. Все это зависит только от наших усилий.

Даже Ари когда-то сказал перед смертью своим ученикам, что если бы они действительно хотели продвигаться, его бы не забрали от них, и он бы не умер. А сейчас он умирает, потому что в нем нет надобности – он им не нужен. Они кричали: "Как же так, ты нам нужен!" Но по сути, он был им не нужен, и он ушел – перестал проявляться через материальное тело.

Но если у нас есть желание продвигаться к отдаче, к соединению, мы немедленно видим положительные результаты. Хотя мы видим их не в эгоистическом наполнении – иначе мы никогда не смогли бы выйти из своего эгоизма. Мы видим их в отдаче, в нашей способности соединиться – в том же самом стремлении, которое раскрываем. Это называется отраженным светом, внутри которого раскрывается прямой свет. Ведь я хотел быть в отдаче, в соединении, и сейчас я раскрываю, что способен на это. Я вижу свое продвижение в отдаче – это мое вознаграждение.

И если я нахожусь в отдаче, то и в материальном мире увижу улучшения – нормальную жизнь. Это закон природы, тебе гарантирован успех. Есть люди, у которых нет никаких проблем с деньгами и здоровьем, но они недовольны своей жизнью. А ты достигнешь состояния, когда будешь всем доволен. И в действительности, у тебя все будет! У Творца, у силы света нет недостатка ни в чем. Он может напечатать тебе сколько угодно долларов.

В тот миг, как только мы меняем свой подход – мы тут же увидим следствия, почти на том же месте. Если мы начнем приближаться к поручительству всем народом, то увидим, как начнет устанавливаться спокойствие во всем: на нас перестанут падать ракеты, остановится инфляция, станет меньше аварий на дорогах – нормализуется вся наша повседневная жизнь. Я говорю это совершенно серьезно.

Это действует один и тот же закон, который раскрывается на том же месте, где ты действуешь. Нам нужно лишь привести себя в соответствие ему, поменять свой подход, каждому в мере своего понимания - а большего от нас и не требуется. 

Бааль Сулам пишет в статье "Мир", что если бы мы приняли закон поручительства, то в считанные годы достигли бы полного процветания во всем: относительно здоровья, уровня жизни, отношений с детьми, управления государством, отношения народа к правительству, безопасности.

Ведь все наши проблемы происходят только от недостатка подобия природе. Нет другого закона, кроме природного равновесия, подобия свойств. Творец создал желание насладиться и указал на него: "Вот оно должно быть подобно Мне!" И с тех пор, все вертится вокруг этого – нет ничего больше, начиная с первого сокращения и решения стать таким, как Он. Это называется законом подобия. А если мы не хотим его выполнять, то будем страдать, чтобы в итоге согласиться выполнить.

Только в этом нам дана свобода – выбрать за счет чего мы хотим продвигаться: с помощью кнута или пряника. Пожалуйста, выбирай.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

А пружина все раскручивается

Мир боли растает в океане добра

Кто интегрален, тот и преуспеет

А пружина все раскручивается

каббалист Михаэль ЛайтманВсе законы нашего существования, все происходящее в тысяче разных ситуаций, вытекает только из одного, главного процесса достижения подобия природе – ступенчатого, по цепочке причины и следствия ведущего к одной цели. Кроме него ничего нет, ведь все это следует с самого начала, из того высшего решения, что желание насладиться, созданное "из ничего" обязано достичь формы отдачи.

Поэтому, если ты приводишь себя в соответствие этому закону – это означает, что ты попадаешь в самое лучшее состояние. А в той мере, насколько ты не будешь ему соответствовать, ты будешь страдать - с такой силой, которая соответствует уровню твоего развития. Пока человек не очень развит, он немного страдает. Но если он развивается и не выполняет закона подобия свойств, согласно своему уровню, то будет все больше страдать. В соответствии с этим, природа, как всевидящий судья наказывает нас.

Природа – это тот же Творец, тот же самый закон соответствия свойств, который стоит перед нами. Нет больше никакого Творца и высшего желания и замысла. Все это уже было в самой точке создания, где было принято решение, и дальше оно просто выполняется. Как будто две эти основные противоположные силы: отдачи и получения, завели пружину, и она начала раскручиваться, приближая их друг к другу.

Изменение происходит потому, что человек сам меняется и начинает по-другому видеть мир. Ведь, на самом деле, мы живем в мире Бесконечности. Но существует закон природы, что в той мере, насколько я соответствую этому закону и природе, я все вижу более совершенным – ведь я сам стал совершеннее. Вся природа раскрывается внутри меня и нигде больше. Не может такого быть, чтобы я сделал шаг вперед, навстречу равновесию, соединению, подобию свойств – и в чем-то почувствовал себя плохо! Такого не бывает!

Но если я не сделал этого шага вперед, а тем временем механизм работает, эта пружина раскручивается и счетчик сдвинулся еще на одно деление, то есть мое отставание все увеличивается, то, разумеется, я буду чувствовать себя хуже. Тут нет никаких лазеек, это абсолютный закон. Ты ближе к его соблюдению – больше выигрываешь, дальше – больше теряешь. 

Как может быть, чтобы я делал хорошие шаги, а мне стало хуже? Мне станет хуже только внутри от мыслей, что я еще недостаточно отдаю, не достиг еще большего соединения. Это называется страданиями любви. В этом смысле, мы действительно будем все больше страдать: чем дальше мы будем продвигаться и чувствовать большее совершенство, тем сильнее мы будем чувствовать недостаток совершенства. Словно ученый, который ищет какую-то потерянную микрочастицу и не может успокоиться, пока не разрешит это несоответствие, считая его  мировой проблемой, а другой спокойно живет, даже не подозревая о ее существовании. Каждый воспринимает согласно своей ступени.

Поэтому при любом продвижении мы почувствуем добрые изменения и в материальном мире, и во всем. Нам не понадобится ощущать зло, ведь природе не нужно будет подталкивать нас сзади страданиями. Мы будем чувствовать только страдания любви, которые будут притягивать нас вперед: "Почему я не достиг еще большего соединения!" Это душевные страдания, которые приходят одновременно с ощущением своего продвижения – добра, света.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная гарантия спокойствия

Конец первой серии – что же дальше?

Кто интегрален, тот и преуспеет

Какой бизнес будет успешным?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время Вы много говорите о том, что ни одна экономическая программа, ни одна сделка не будет успешной, если при этом не принимается в расчет все человечество. Как можно объяснить это человеку? Он не способен принять в расчет все человечество. Максимум, что он может понять – учесть интересы еще нескольких компаний или нескольких человек…

Ответ: Если сейчас я собираюсь заключить с кем-то сделку и хочу, чтобы она удалась, я должен задуматься: "Какая сделка может быть успешной, если мир стал круглым и находится в глобальной кризисе - из-за того, что мы не можем принять в расчет все связи между нами? Какие же сделки я могу заключать, если еще не способен учесть все эти связи?". Верно, не можешь! Но как все-таки сделать? Значит, я должен принимать их в расчет, насколько способен.

Бизнес может быть прибыльным при условии, что я забочусь также о ближнем – насколько способен, в мере своего исправления, насколько раскрывается в мире, что он круглый. Ведь если бы нам раскрылось, что мир стопроцентно круглый, мы оказались бы связанными по рукам и ногам и ничего не смогли бы сделать: пока ты не принесешь мне кусок хлеба, я сам не могу его раздобыть, а пока я не дам тебе кусок пирога, ты не сможешь найти себе пропитание.

Поэтому нам не раскрываются такие связи. Мы обнаруживаем лишь мелкие изъяны в связи между нами: "Подумаешь, и что с того?.." В таком случае, мне нужно принимать в расчет, что я должен вносить свой вклад в мир, заботиться о подготовке людей к новому миру, об их глобальном воспитании.

Воспитание - прежде всего! Ведь если человек и мир в целом не будут знать, где они находятся, - это самое худшее. В сущности, только в этом отличие нынешней реальности от будущей – в восприятии всеобщей взаимосвязи, в которой мы пребываем, чтобы увидеть воочию нити, связующие нас всех вместе.

Поэтому прежде всего необходимо воспитать человека, открыть ему глаза, чтобы он впечатлился, прочувствовал и увидел, что мы действительно связаны все вместе – и ничего не поделаешь. По мере того, как он почувствует, что ничего не поделаешь, и мы на самом деле связаны вместе, - согласно этому он сможет заключать сделки, вести дела, совершать расчеты, отчислять проценты. 

А что делать сейчас? В любом случае пытаться поступать таким образом – даже искусственно, в мере своего понимания: допустим, выделить несколько процентов на глобальное воспитание мира и тому подобное.

Скажем, сейчас раскрывается всеобщая связь между нами на 3%. Тогда от человека не требуется больше, чем быть связанным с миром на 3% крепче, чем раньше. Он должен думать о том, что мир взаимосвязан и способствовать продвижению мира в этом направлении – скажем, выделить 3% от своей прибыли на глобальное воспитание.

Тогда ему действительно будет сопутствовать успех. Ведь тем самым он становится гармонично связанным с природой, ставит себя в некоторое подобие и равновесие с ней, меняется в направлении новой тенденции. От него вовсе не требуется знать всю сеть связей между нами и согласно ей действовать.

Когда же он познает всю эту сеть и согласно ей будет осуществлять связи – все будет очень просто: он возьмет себе лишь необходимое для себя и своих работников, а все остальное отдаст на благо обществу. Это называется, что он знает всю сеть и связан с ней – как клетка в едином организме.

Но сейчас от него это не требуется. Вместо того, чтобы оставлять себе лишь необходимое, оставь себе 97%, а 3% выдели на воспитание мира. Через год – возможно, 5%. Еще через 5 лет – 50%. И так постепенно, по мере того, как все мы будем ощущать и продвигаться к созерцанию связующей нас сети, которая обязывает нас действовать в соответствии с ней.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дело не в потреблении

Экономика по формуле равновесия

Кто интегрален, тот и преуспеет

Смотрите, ведь это Он!

каббалист Михаэль ЛайтманМир драматически меняется прямо на глазах. Но драматические изменения – это не обязательно означает плохие – здесь все зависит от нас. Хотя действительно, эти новые этапы надвигаются, как катастрофические изменения, словно наползающее облако. Пока это облако довольно прозрачное, словно легкий утренний туман. Это пока не туча, а просто туманная дымка от разности температур.

Но постепенно оно, конечно, будет сгущаться и усиливаться, начав прекращаться в настоящую черную тучу, точно по названиям трех нечистых клипот: "ураганный ветер", "большое облако" и "всепоглощающий огонь".

Мир и раньше менялся с развитием технологии, но это были изменения благодаря нашим усилиям, которые шли от нас наружу, от нашего давления на мир. И вдруг направление поменялось на противоположное – от мира ко мне. Мир начал меняться сам по себе, ведь мы не вызывали этих изменений.

Разве это мы так поменяли климат, что постоянно происходят стихийные бедствия, или человеческое общество, которое стало неуправляемым? Или это мы разрушили экономическую систему, которую строили тысячи лет, а сегодня она совершенно перестает работать? Она уже не действует согласно старым условиям и созданным нами системам - ничего не получается, в каждом месте происходит какой-то сбой.

Как будто ты едешь в машине, а она вдруг начинает ломаться: сначала в одном месте, потом в другом, в третьем. Тебе еще удается как-то продолжать ехать и понемногу продвигаться, но ты видишь, как системы отказывают одна за  другой.

Самые главные системы пока работают, и ты еще можешь продолжать двигаться и как-то существовать, но множество систем уже вышло из-под твоего четкого контроля. И руль уже крутится с большим трудом и до определенного предела, а не так свободно, как раньше, и двигатель еле тянет и захлебывается, и фары перегорели. 

Все перестает работать! Но останавливаются пока только второстепенные системы, и мы называем это кризисом. А главный кризис из всех – экономический, который уже показывает нам, что двигатель скоро совсем заглохнет.

Ведь экономика – это для нас все. Для человека нет ничего важнее пропитания, поскольку наши тела – это животные. И если мы не получим хлеба, то все остальное уже будет неважно. А сейчас мы подходим к такому состоянию, когда речь будет идти не о красивой жизни, не о том, будет ли у меня музыка и дом побольше или поменьше – а о хлебе жизни. Поэтому главный кризис происходит в экономике.

И он раскрывается, как новая сила, главная особенность которой в том, что она глобальная. Кризис не происходит выборочно, в каких-то местах – он охватывает все в общем. И эта сила проявляет себя, как чужая власть. Это не какое-то стихийное бедствие, как эпидемии проходившие по Европе в средние века. Тогда было понятно, что это болезнь, и ничего нельзя с ней сделать. Приходит эпидемия и косит половину населения – всем ясно, что это бедствие. Можно конечно как-то связывать это с высшей силой, и они тоже верили, что это кара свыше.

Но сейчас это случается совершенно иначе. Кризис происходит от того, что мы не способны управлять миром – тем самым миром, который сами построили: связями между банками, промышленностью, отношениями между государствами и между людьми. Все это вышло из-под нашего контроля – та самая система, которую мы сами создали, а теперь сами не понимаем, что с ней происходит!

Если я сам построил эту систему, то теперь я должен проверить ее и починить? И это большая проблема, что человечество думает, что может ее исправить. Потому что нам придется открыть тут какую-то новую реальность, которая приходит и мешает нам. В сущности, происходит изменение природы. Ведь все, что мы построили в этой системе, исходило из нашей природы, эгоистической – а сейчас нас втягивают в большую связь.

Я не хотел быть так сильно связан с другими! Я хотел простой связи: взял-получил, "ты мне – я тебе" – все согласно порядку, по которому работает мое эго. Такую экономическую модель мы и построили, то есть систему связей, ведь экономика – это система связей между всеми. И вдруг я обнаруживаю, что эти законы, по которым я построил эту систему – законы моей природы, уже не работают!

Раскрывается новая власть – мир становится глобальным. Он вдруг становится связан сам по себе в систему, которую я не строил. Раскрывается новая система: я строю в этом мире свои связи – а он раскрывает мне свои! Вот это и означает раскрытие Творца. Это и есть Его раскрытие – новая связь между нами, которая сейчас открывается: глобальная и интегральная. Это Он!

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Старые люди, потерявшиеся в новом мире

Конец первой серии – что же дальше?

Непонятное облако над миром

Поручительство в Америке

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Могли бы мы основать в Америке нечто подобное израильскому движению "Взаимное поручительство"? И если да, то как?

Ответ: Я очень надеюсь, что так и произойдет. Думаю, вам необходимо это сделать. Вы уже достаточно услышали и прошли немало состояний. Необходимо, наконец, сделать что-то – так чтобы это действительно дало плоды. Необходимо основать движение "Взаимное поручительство", как объясняет Бааль Сулам в статье под тем же названием. Так вы осуществите то, что должны осуществить на пути к цели творения, и раскроете духовный мир.

С этой целью нужно создать новую систему – параллельно с группой и Учебным центром (Learning Center) – и начать работать, беря пример с Израиля. Материалы есть – возможно, их надо адаптировать, а затем начать разбрасывать в виртуальных сетях. Вот что я рекомендую.

Итак, во-первых, создать систему. Во-вторых, подготовить материалы. Изучить ситуацию, разработать методы распространения и организации – и вперед.

Кроме того, нужно налаживать связь с учеными, политиками, социологами, политологами и экономистами, взгляды которых близки нашим посланиям. Нужно устанавливать с ними контакты, договариваться о конференциях через Skype, задавать наводящие вопросы, делать из ответов доходчивые клипы и другие материалы и выставлять их на различных площадках. Ведь это – доказательства того, что вы хотите сказать людям о кризисе и его решении. Нужно создать архив, в котором будут собраны мнения специалистов.

Далее, через них, основываясь на их заключениях, надо постараться донести ваше послание наверх до властных структур и вниз до народа. Иначе говоря, специалистов надо использовать как оружие.

Движение нужно сделать как можно шире, чтобы в нем участвовали десятки тысяч голосов, чтобы оно стало реальной силой, оказывающей определенное влияние с целью общественных преобразований. Ведь в конечном итоге, мы требуем социальных перемен, мы стремимся к обществу, основанному на поручительстве. Без этого мы просто не сможем существовать, мы будем лишь перебиваться от кризиса к кризису в ухудшающейся день ото дня обстановке.

Так что, на более поздних этапах нам настанет пора заявить о себе.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как быть с властями?

Кто мы?

В поисках разумных союзников

Это может каждый

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

"Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа. Чтобы опустить великие и возвышенные вещи с вершины их великолепия на глубину уровня масс, требуется колоссальное богатство духа, а также постоянная социальная активность, вошедшая в привычку.

Лишь тогда расширится знание и проявится язык, что позволит выражать более глубокие вещи в легком и популярном стиле, возвращая тем самым страждущие души". (Рав Кук)

Наука каббала действительно очень скрыта и далека от людей, хотя всё и находится в одном "месте": миры и души, сфирот и парцуфим, окружности и прямые. Всё, что мы изучаем в науке каббала, находится в одном месте, в одном состоянии. Однако в восприятии получающих оно раскрывается сообразно закону подобия свойств. Наши текущие свойства определяют, какую часть совершенной реальности мы способны уловить.

Сегодня мы обладаем эгоистическими, очень ограниченными и сокращенными свойствами – и потому из громадного мира, в котором находимся, улавливаем лишь крохотную меру. Да и то улавливаем восприятием тела, замкнутого в рамках времени, движения и пространства. Всё это чрезвычайно ограничивает нас.

По ходу всей истории человеческие создания находились в этом состоянии, и только единицы могли ощущать подлинную реальность. "Ощущать" – значит жить ею, существовать в том же свойстве. Ведь я живу сообразно с теми свойствами, которые умею в себе развивать. Если они возвышаются над временем, то я вечен, а если они погружены в него, то мое бытие временно.

Если мои свойства выше пространства, я ощущаю всю реальность от края до края, а если они закорочены на какой-то "пятачок", то я нахожусь в нем и ощущаю себя ограниченным по объему внутри трехмерной системы координат. В движении я тоже ограничен, перемещаясь по физической оси, но не по оси времени. 

Короче говоря, есть множество ограничений, и всё здесь зависит от моих свойств. Мы не очень-то это понимаем, поскольку привыкли к определенным качествам, в которых родились, росли и живем сейчас. Однако если мы действительно изменим их, то полностью преобразим свою реальность: уловив более высокий пласт, мы ощутим его бесконечным, лежащим выше времени, пространства и движения. Там мы можем жить в совсем других условиях.

Потому каббала и называется наукой о получении – ведь с ее помощью мы можем получить, воспринять совершенно иную реальность. Мы обретаем своего рода "регулятор", посредством которого можем менять ось времени, ось пространства, ось движения, переносясь в другие измерения, в другие времена легким поворотом внутренних свойств.

Всё это осуществимо, способность эта в нас заложена. Мы можем влиять на свет, который нас формирует, – и он, соответственно, будет придавать нам различные свойства. Этот механизм использовали каббалисты всех поколений вплоть до нашего времени.

Однако сегодня мы оказались в особом состоянии, когда эту способность обретает всё человечество. В нас зарождается импульс к смене нынешней формы бытия, нам становится всё хуже в этом мире, мы находим всё меньше выгод от жизни в нем. Мы еще держимся за него по безвыходности, из нежелания страдать, но всё настойчивее задаемся вопросом: "Для чего? Почему? Какой смысл в этом существовании?"

Вопросы и страдания различных уровней подталкивают нас к поиску. И вместе с тем мы развиваем в себе способность управлять создавшей нас силой – до такой степени, чтобы действительно измениться с ее помощью. Тогда в этот период времени, в этой жизни, в своей реальности мы сможем повернуть внутри себя колесики и очутиться в совершенно иных измерениях.

Об этом и пишет Рав Кук: "Большие духовные вопросы, разрешавшиеся лишь для великих и выдающихся людей, обязаны теперь разрешиться на различных уровнях для всего народа". Каждый способен на это.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ускоряемся по экспоненте

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

Ускоряемся по экспоненте

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Бааль Сулам, "Зов Машиаха": Распространение мудрости в массах называется "шофáр", подобно шофару – бараньему рогу, звук которого разносится на большие расстояния. Так же и отзвук этой мудрости будет разноситься по всему миру, пока даже народы не услышат и не признают, что есть мудрость Творца в среде Исраэля.

Роль эта возложена на пророка Элияу, ибо раскрытие тайн Торы всегда называется "раскрытием Элияу". Сказали об этом мудрецы: "Будет лежать, пока не придет Элияу", а также: "Пророк Элияу разрешит вопросы и проблемы". И потому сказано, что за три дня до прихода Машиаха пройдет Элияу по вершинам гор и вострубит в большой рог.

Пойми же эти намеки. "Шофар" означает не что иное, как раскрытие тайной мудрости в широких массах, являющееся предварительным и обязательным условием полного избавления.

Мы можем подняться в более высокое измерение, увидеть мир от края до края, обрести жизнь в безбрежном просторе, стать вечными и совершенными здесь и сейчас, наполниться огромными наслаждениями. И всё это зависит от распространения науки каббала.

Речь идет и о новичках, еще не овладевших каббалистической методикой, но уже старающихся передать ее другим, и о тех, кто пока пребывает в неведении, но испытывает слабое желание, не зная, как с ним быть. Вместе они – те, кто хоть немного хочет донести каббалу до других, и те, кто уже готов хоть немного прислушаться, – создают это понятие: "шофар Машиаха".

Тогда приходит большой свет хохмá и начинает раскрываться во всем мире. И у людей открываются глаза – говоря иначе, они изнутри чувствуют, что здесь заложено некое высшее развитие, которое начинает выходить на свет. Они обнаруживают себя в многомерном пространстве, где все души, все люди, которые жили, живут и будут жить, находятся вместе. Им известно теперь развитие всех душ от начала мира и до конца: почему и для чего. Всё собирается в одну большую, колоссальную систему под названием "Бесконечность", и все начинают ощущать эту совершенную действительность.

Это и есть "раскрытие Элияу". Речь идет не об имени, а о понятии, о свете, раскрывающемся внутри нас. 

Тогда мы начинаем медленно подниматься над той точкой, где Большим взрывом была создана наша Вселенная, проникаем в то, что было до того, всё выше и выше через все духовные миры – Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и мир Бесконечности – избавляясь от всех ограничений.

Сегодня настало время прихода Машиаха – раскрытия науки каббала всему миру. Нам эти вещи кажутся пока нереальными, однако, по нынешним событиям, можно сказать, что всё произойдет очень быстро. Время ускоряется по экспоненте, сжимается, подобно делениям логарифмической линейки. Каждый день становится как будто короче предыдущего: 24 часа, 23,5 часа, 22 часа, 20 часов… И разница всё растет. С одной стороны, мы еще увидим это в процессе развития нашего мира, а с другой стороны, очень скоро обнаружится, что люди ведут внутренний поиск и им нужна методика.

Особенность нашего времени в том, что наука каббала становится достоянием всего мира. Ведь без знания системы Малхут мира Бесконечности мы просто не сможем существовать. Наука каббала раскрывается сообразно потребности, и скоро кризис станет настолько ясен, а отсутствие его решения – настолько очевидно, что потребность проявится. И как только это случится, каббала раскроется миру.

Вся проблема сегодня – в отсутствии потребности. И мы можем вызвать ее своей работой по распространению, сократив тем самым время развития.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Как пожелать неизведанный вкус?

Чем мы отличаемся?

Чем мы отличаемся?

каббалист Михаэль ЛайтманНью-Йорк, урок №2

Вопрос: Не упоминая в своем распространении науку каббала, мы просто говорим людям, что взаимное поручительство обеспечит им хорошую жизнь. В таком случае, чем мы отличаемся от других организаций, раздающих схожие обещания?

Ответ: Плохо, если вы не чувствуете этой разницы.

По современному человеку прокатывается глобальный, интегральный кризис. Творец демонстрирует ему, что он неправильно соединен с другими, что он обязан прийти к взаимному поручительству.

Существует методика, которая поможет ему правильно объединиться и зажить хорошей жизнью. Методика эта действует путем создания соответствующей атмосферы, "оболочки" из окружения, которая объяснит человеку, как хорошо жить вместе доброй, здоровой, безопасной жизнью.

Человек слушает и понимает, что другого выхода нет. Ведь и остальные слышат то же самое – так что, легче осуществить это с ними сообща. Он учится правильному объединению с другими – и по ходу дела привлекает к себе свет, возвращающий к Источнику. То же самое делают дети во время своих игр, взрослея и умнея благодаря этому.

Итак, попав в дурное состояние, человек использует окружающих для привлечения света – и понемногу начинает ценить силу отдачи. Он дорожит ею, она становится для него высшей ценностью, и внезапно он начинает уважать ее – до такой степени, что даже когда его жизнь идет на лад, он не оставляет отдачу, желая совершать ее вне зависимости от своих ощущений. Ведь он придает ей первостепенное значение.

Так человек и становится духовным, переходя от эгоистического намерения ло-лишма к альтруистическому лишма. И нет никаких шансов на то, что 99% населения придут к исправлению как-то иначе. Или вы можете посоветовать что-то другое, вместо Торы?

Думаю, речь идет об элементарном непонимании того, как продвигать АХАП. Гальгальту вэ-Эйнаим мы умеем исправлять со времен Вавилона, а вот для АХАПа у нас есть только такой способ.

Из 2-го урока в Нью-Йорке, 12.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это может каждый

Как пожелать неизведанный вкус?

Ускоряемся по экспоненте

Группа, народ, мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Очевидно, что обстоятельства толкают нас к объединению, якобы для преодоления кризиса, а на самом деле, для исправления нашей природы и подъема на уровень "человек". Какое отличие между объединением в группе и в народе и в мире?

Ответ: Вся наука каббала рассказывает нам о том, как объединиться в группе. И это была методика во время изгнания (галута), когда объединялись небольшое количество каббалистов в группах. Об этом написано у Ари, Рамхаля, Рабаша, Бааль Сулама. И вся наука каббала реализовывалась в группе, в объединении - и из объединения ощущали высший мир, то что ощущается в свойстве отдачи, которое развивали взаимно в группе.

Сегодня из этого состояния, которое достигается в группе, надо выходить в состояние, когда все наши группы объединяются в одну – и эта общая группа находится внутри человечества, как его часть.

С другой стороны, пришло время объединения внутри Израиля – то, о чем пишет Бааль Сулам. Но откуда оно может начаться? - С той же каббалистической группы, которая работает над своим объединением, и, исходя из этого, объясняет народу, в чем необходимость объединения – потому что возникает такая необходимость уже не внутри человека, точка в сердце, а подталкиванием природы, когда все, Израиль и особенно народы мира, чувствуют давление, проблему, общий кризис глобальный интегральный, и поэтому они подталкиваются сзади страданиями к объединению.

Видим, что в наше время возникает необходимость в объединении не потому, что в нас возникает индивидуальная потребность, точка в сердце, а потому что нас вынуждают обстоятельства, историческая необходимость объединения, создания из себя единого целого, стать примером миру – стать "светом для народов мира", как заповедано в Библии.

Таким образом, мы продолжаем наше движение от той же каббалы, от Авраама, от его методики, от народа Израиля в древности, его объединения во взаимной любви, и постепенно осознаем, что сегодня мы обязаны достичь такого же состояния - вернуться к своим корням и продолжить уже это объединение от нас ко всему миру – который развился из того Древнего Вавилона, который не пожелал в свое время принять методику объединения Авраама. 

Таким образом, внутри находится каббалистическая группа, она занимается каббалой – люди, которыми движет потребность души изнутри, а вокруг нее группируется народ, который ощущает кризис, давление извне, и поневоле принимает исправление на себя. А вокруг народа группируется мир, с помощью наших групп в мире, которые относятся и к внутренней группе, и к народам мира.

Внутренняя группа называется "Каббала ле-ам", занимается каббалой. Народ Израиля должен принять форму группы, не каббалистической, а как объединение в одну семью "Взаимное поручительство" ("Аравут"). Это наше движение. Исправление души – для группы, а для народа – это объединение "взаимное поручительство".

Исходя из необходимости продвижения методики объединения, нужно обращаться к правительству, в любые инстанции, где мы можем продвинуть эту идею, обращаться в министерство образования, заниматься воспитанием народа, через ученых, привлекать ученых, которые будут подтверждать сегодняшний кризис, необходимость объединения, исходя из объективных социальных причин, реальности. И так обращаться с помощью ученых наверх и вниз, наверх – к правительству, вниз – к народу, привлекать ученых на наши симпозиумы, вызывать интерес СМИ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аппликация – для внутреннего применения

Лицом к стране и миру

История человечества, как развитие поручительства

Старые люди, потерявшиеся в новом мире

каббалист Михаэль ЛайтманВся проблема в подходе. Если я пытаюсь исправить этот кризис своими старыми средствами – ищу какие-то решения и пытаюсь отремонтировать построенные мною экономические системы, это называется нашим главным врагом – Амалеком.

Но мне следует разглядеть, что это раскрытие приходит ко мне из природы и тут ничего нельзя сделать старыми методами, ведь это изменение внутри человеческой природы. И изменение не в каждом из нас – а в отношениях, в связи между людьми. Я этого не хотел, но оно случилось!

Нужно уже начинать это видеть и понимать, что каждый из нас эгоист и останется эгоистом. И вместе с тем, связь между нами стала сильнее, и она другая. Мне уже не удастся напрямую, точно по требованиям моего эгоизма устанавливать связи с другими.

Пока, мы как твердые шарики, вкрапленные в систему, каждый из которых эгоист. Но связи между нами уже не эгоистические – не такие, как мы построили прежде в старой экономической системе, которая была прямым отпечатком с нашего эгоизма, точной демонстрацией эгоистических связей.

Но сегодня раскрывается другая связь, и потому мы не способны управлять той сетью, которую построили. И это называется раскрытием Творца! А мы не относимся к нему правильно, не понимаем, что обязаны вписаться в новую природу.

Мы – эгоисты, но связи между нами уже не эгоистические – они меняются. И нам нужно быть чуткими к этим изменениям и все время подстраивать себя под них, соглашаться с этой новой связью. Это будет означать, что мы "стираем память об Амалеке" – нашем злейшем враге.

Таким образом, мы стираем свое равнодушие, пренебрежение, невнимательность. Мы преодолеваем свое небрежное отношение к изменениям и начинаем исследовать, что же тут происходит! И вот здесь, нам понадобится наука каббала, потому что иначе, можно бросить на это исследование все силы, всех ученых мира и все средства, и мы не сделаем ни одного правильного вывода.

Потому что мы останемся, как непроницаемые стеклянные шарики – каждый внутри своего прежнего эгоизма. Нам нужно сейчас получить инструкцию (Тора происходит от слова "ораа" - инструкция), как правильно действовать, чтобы выполнить такие действия тут внизу, которые вызовут изменения наверху. 

Творец сам сверху раскрывает нам новую сеть – новую связь между всеми нами. А для нас - это означает кризис, потому что мы построили одну систему, а Он накладывает на нее вторую.

С этой новой системой мы ничего не сможем сделать. Нам остается только согласно этой новой, открывающейся нам системе, изменить самих себя – подладить эти стеклянные шарики под новую связь между нами. То есть я должен обратиться с молитвой, с просьбой о моем изменении – о том, что мне не хватает свойств, позволяющих правильно соединиться с этой новой сетью.

Эта новая сеть будет с каждым днем все больше и больше раскрываться – это облако будет опускаться на нас все ниже и ниже. А наша работа в том, чтобы стараться разглядеть эту сеть и захотеть подстроить себя под нее своими практическими действиями. Этим мы вызываем воздействие сверху, которое реализует это в нас.

Изменится не эта новая система связей – а мы сами изменимся согласно этой системе.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец первой серии – что же дальше?

Непонятное облако над миром

Равнодушие убивает незаметно, как хитрый змей

Человек – хозяин мира?

каббалист Михаэль ЛайтманЯ воспринимаю сегодняшний кризис не как наказание нам – а как необыкновенную возможность достичь вечного и совершенного существования, совершенно другой системы отсчета.

Мы сделали много открытий в этом мире, превратившись из обезьяны в человека. Но сейчас, в первый раз, нам раскрывается совершенно новое – высшее управление, и мы начинаем прислушиваться, что действительно существует какая-то сила вне нас. Нам было понятно, что существуют силы природы: сила урагана, сила гравитации. Но все эти силы были меньше нас – силы слепой природы: неживой, растительной, животной.

А я – человек, был выше них! Кто еще мог со мной сравниться?! Пусть на меня попробует напасть какое-то животное – я могу его убить, победить или приручить и сделать домашним, чтобы мне служило. Я был сильнее всех.

Были конечно такие явления, перед которыми мы были бессильны – вдруг взрывался какой-то вулкан или происходило другое стихийное бедствие. Но мы понимали, что это законы слепой природы, у которой нет разума. Мы могли предугадать эти катастрофы по каким-то признакам, рассчитать по формулам. Но вдруг раскрывается новая власть между нами – людьми. Впервые в истории!

Попробуйте почувствовать, о каких необыкновенных вещах идет речь! Возникает ситуация, как будто мы находимся в одной комнате, собравшись на какую-то встречу - много людей, и между нами царит очень душевная атмосфера, потому что мы давно знаем друг друга. Допустим, это чей-то день рождения, и все бродят с бокалами и разговаривают друг с другом. Всем понятно, что происходит.

И вдруг все меняется – прорывается какое-то новое отношение, другая власть, и никто уже не может поладить друг с другом. Вот так сейчас выглядит наш мир. И человек начинает чувствовать, что эта новая власть приходит извне, и не понимает, что с ней делать?

Все меняется – и на ступени самого человека. То, что постоянно случаются какие-то ураганы – это еще ладно. Это неживая природа. Или растительная, животная – но меньше человека. Пусть она сильнее меня, но ниже, ведь лишена чувства и разума. 

И вдруг происходят такие изменения, в которых как будто есть чувство и разум. Я еще явно не различаю там этого разума, но уже понимаю, что эти изменения находятся на моей ступени. Там где я со своим чувством и разумом построил системы связи между нами, людьми – там теперь открывается новая власть. Я еще не знаю о ней, но вижу, что не могу там управлять, не могу достичь того, что желал.

Это раскрывается мне медленно и издалека, но я уже вижу, что не я здесь хозяин в этом мире. Я еще не отношу это к какой-то силе вне меня, у которой есть чувство и разум. Но я вижу, что это препятствие находится на моей высоте. И поэтому мы сегодня не знаем, что делать!

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нельзя заставить стать человеком

Конец первой серии – что же дальше?

Кризис как "перст небесный"

Нельзя заставить стать человеком

каббалист Михаэль ЛайтманПока мы еще остаемся в старом состоянии – хозяев мира и надеемся какими-то действиями поправить положение. А потом мы обнаруживаем, что никакие наши действия уже не работают – и не знаем, что делать дальше. А если ничего нельзя сделать, то остается только ждать, как оно развернется само собой – что будет, то будет. У нас нет выбора, и мы остаемся совершенно беспомощными.

И тут, как бы со стороны, раскрывается наука каббала и объясняет запутавшемуся и отчаявшемуся в своих силах миру, что здесь раскрывается новая власть природы. Она говорит: прекратите относиться к природе, как к чему-то примитивному, находящемуся на неживом, растительном и животном уровне. Природа находится на гораздо более совершенной ступени, и у нее есть программа относительно всех ее частей, и особенно, относительно человека!

Только сейчас, наконец, настало время, когда мы действительно должны отделиться от обезьяны! До этого дня мы были обезьянами, то есть действовали согласно заключенной в нас природе – руководствовались только своими желаниями: какой банан сейчас сорвать. Но отныне нам придется развиваться согласно программе природы – по которой мы развивались и до сегодняшнего дня, но теперь уже осознанно, как люди! Это то, что нам сегодня раскрывается.

Понятно, что такое объяснение нужно было сделать с помощью какой-то посторонней силы. (Поймите теперь, как необходима наука каббала, и почему это должно было происходить в такой как бы искусственной форме, через прорыв извне). Ведь Творец мог бы и сам раскрыть нам все это. Но если бы Он сделал это своей властью, у нас бы не осталось выбора, и мы бы так и продолжали продвигаться дальше, как обезьяны – словно "святые животные".

Творец бы раскрылся, и мы бы приняли Его власть как условие природы, и согласно ей послушно выполняли действия, как животные. Но мы бы от этого не стали самостоятельными личностями, мы бы не стали людьми – Адамом, что означает "подобный" (домэ) Творцу. Мы бы могли быть только неживым, растительным и животным уровнем святости, потому что природа - Творец обязывает нас.

Но для того, чтобы мы стали независимыми, как Он, наша методика исправления обязана была прийти к нам в косвенной форме – независимо от Него, чтобы оставить нам свободу выбора. Для того, чтобы мы не стояли прямо против Творца – а стояли против группы, против книги, против чего-то такого, что не обязывает нас напрямую, не воздействует на мои чувства и разум. 

Меня ни к чему не обязывают! Я читаю каббалистическую книгу и впечатляюсь только до определенно предела – до нулевого, 1-го, 2-го и 3-го уровней, но не до 4-го. Для того, чтобы впечатлиться на 4-м (человеческом) уровне, мне необходимо самому активизировать себя, вдохновить на особые действия, притянуть свыше свет, возвращающий к источнику, и тогда я начну понимать и чувствовать изменения на своем 4-м уровне, то есть в моем материале.

Из урока по статье Рабаша, 02.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек – хозяин мира?

Конец первой серии – что же дальше?

Кризис как "перст небесный"

Страница 24 из 31« Первая...2223242526...Последняя »