Записи в разделе 'Духовная работа'
От созерцания к участию

каббалист МихаэльЯ постоянно представляю себе сеть нашей взаимосвязи. Она исчезает, но я продолжаю ткать ее в своем сознании, снова и снова – до тех пор, пока она не засядет в голове, став частью моей жизни.

Теперь я живу в этом неизбывном ощущении, в постоянной подсветке нашего единства.

А затем я хочу не только наблюдать его снаружи, но и вступить внутрь, чтобы мой мир стал глобальной системой взаимосвязи всех и каждого. Созерцание сменяется участием, я проникаю всё глубже и начинаю ощущать себя внутри единства товарищей.

Тогда приходит сопротивление чуждых мыслей, желаний и дел – а я сортирую их и вижу по ним, где я еще не исправлен, не соединен. Они показывают мне те свойства и качества, в которых отсутствует связь, и я исправляю свои изъяны.

Это придает мне больше сил, больше чувства и разума, больше деталей в картине мира, и так я двигаюсь вперед.

Главное – рисовать перед своим мысленным взором единую сеть. Этого достаточно, остальное придет само.

Из урока по статье Рабаша, 02.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Смена парадигмы

Баги несовершенного восприятия

В чем польза от включения в группу?

Конгресс – это сила оживления нашей общей души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем состоит работа людей, которые должны встретиться на предстоящем конгрессе?

Какова наша роль в объединении в глобальном мире, чтобы стать тем народом, из которого прольется мудрость на все народы мира?

Ответ: Примером этому может послужить закон существования любого живого организма. Скажем, рецепторы нервной системы располагаются по всему телу. Точно так же распространяется по всему организму система кровообращения, лимфа и другие.

Вот и к нам на конгресс прибывают люди со всего мира. С одной стороны, все они относятся к одной системе – системе Исраэль. А с другой стороны, - все они живут в разных странах, расположенных в различных уголках земного шара, и относятся будто бы к разным, чужим народам.

На каждое из мест их пребывания воздействуют разные духовные силы. На весь земной шар, на каждую его часть воздействует определенная высшая сила, называемая "ответственной" за материк, страну или же народ.

Поэтому человек, являющийся частью системы Исраэль, прибывающий из какой-то страны, народа или места в мире, как бы является нашим представителем в общей системе.

Возьмем, к примеру, ту же нервную систему, рецепторы которой есть и в ноге, и в руке, и в области груди и живота. И вот прибывают к нам эти будто бы наши части, находящиеся в различных странах, и мы объединяемся вместе.

Выходит, что мы вместе пробуждаем нашу общую систему, скажем, нервную систему всего тела этой общей души, называемой Адам. И тогда через наших товарищей, находящихся в разных местах мира, все вместе, мы пробуждаем целый мир.

Мы видим, что после наших конгрессов начинаются пробуждения в таких местах, о которых мы раньше не слышали, и к нам приходят люди, о которых мы раньше не знали.

Каждый из них – это сила, способная пробудить миллиарды человек. Ведь в духовном мире, если контакт достигнут, то свет уже проходит к тому духовному органу, к которому относится душа человека.

И так мы видим, что наша общая душа распространяется по всему миру и находится во всем человечестве.

А отклик этой общей души, облаченной во все человечество, - удивительный. Мы начинаем чувствовать, что это, в самом деле, интегральное, глобальное человечество, впервые начинающее понимать, что все мы зависим друг от друга.

Таким образом, именно посредством подобного конгресса, когда мы объединяем вместе наших товарищей, общую систему Исраэль во всем мире, мы тем самым оживляем всю систему частных душ, соединившихся между собой не по эгоистическому принципу, а по  принципу Исра – Эль (стремящийся прямо к Творцу).

Это и называется правильным, внутренним распространением науки каббала во всем мире.

Объединяясь, мы тем самым выполняем свою роль как Исраэль по отношению ко всем народам мира. И благодаря этому мы удостоимся того, что в конечном результате все мы объединимся вместе, и Творец будет пребывать в собрании наших душ.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничего не раскрывается в готовом виде

Суметь подставить себя под влияние среды

Машиах – для всего человечества

Суметь подставить себя под влияние среды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас, когда так много людей прибудет на конгресс, сможет ли каждый из нас достичь ощущения духовного мира?

Ответ: Это целиком зависит от нас. Я считаю, что мы находимся в очень хороших, продвинутых состояниях, в правильной подготовке. В последнее время каждый день есть много резких подъемов и падений. И я очень рад этому.

Это – очень хорошие состояния, потому что для правильного соединения мы должны раскрыть как зло, так и добро. И как зло, так и добро раскрываются одно за другим, попеременно.

И поэтому, все состояния, которые мы проходим, - это подготовка, которую человек проходит через восхищение и волнение. Всем нам нужно ощутить не покой и статичное состояние, а почувствовать себя как перед важным событием, пройти внутренние ощущения.

Нам нужно понять, что все состояния, которые мы проходим сейчас, даны нам свыше, у каждого из них есть абсолютная необходимость. И вопреки этим состояниям нам необходимо выполнять все, что возложено на нас.

Если я подставляю себя под воздействие товарищей, отменяю себя, как будто закрываю глаза, и мне совершенно не важно, чего хочу я, а лишь хочу чувствовать их воздействие, - это благословение свыше.

Казалось бы, - это простая работа, но тут же появляются помехи, беспокойные мысли, в которых нет ничего существенного. Но это приходит намеренно, и нам предстоит преодолеть их и оставаться под воздействием среды.

Люди, которые умеют так работать, выигрывают во многом. Они не отключают себя от помех, а проглатывают каждую из них, над каждой помехой идут верой выше знания, объясняя себе, что происходящее сейчас на конгрессе им важнее.

И перемещаются "туда и обратно": каждый раз есть у них вход и выход из состояний, отключаются от конгресса и возвращаются обратно, как сказано: "Из Циона выйдет Тора" – из выходов (падений) выйдет свет.

Из такого рода выходов и входов (в духовные состояния), когда есть помехи, и люди все время анализируют свои состояния, - выходит Тора, т.е. в конце концов, появляется в них Свет.

Если человек сумеет так себя вести и вместе с тем петь и танцевать, то нет ничего лучше. И, если он так будет себя держать, то, несомненно, почувствует духовный мир. Человек вдруг ощутит, что мир вечен, что он всеобщий и взаимосвязанный, и что сам он пребывает в потоке некой особенной высшей силы.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 26.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс – это сила оживления нашей общей души

Готовься к раскрытию!

Вглубь до Бесконечности

"Графика" взаимопроникновения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что происходит на конгрессе?

Ответ: Там происходит очень простая вещь. Представь себе, что мы находимся в некой коробке.

Там заключены наши желания, каждое из которых должно соединиться с желаниями других, включиться в них.  Скажем, если всего в этой коробке находится 24 желания, тогда каждое из них будет обладать мощностью, равной 24.

Это первый уровень соединения, первая духовная ступень, когда каждый включает в себя всех один раз: 24 желания,  каждое из которых состоит из 24. Это и есть поручительство.

Если мы достигли такого состояния, то стали подобными свету нефеш, который нас заполняет. Почему?

Мы достигли состояния, в котором все включены во всех, в котором каждый теряет себя внутри всех и каждый поглощает в себя всех. Это первый уровень нашего подобия свету.

Я отменил себя по отношению к остальным, приобрел их желания как свое. Это называется "возлюби ближнего как самого себя". И тогда я становлюсь равным свету нефеш, и он меня наполняет.

Теперь, если мы увеличиваем степень нашего взаимного включения, доводя ее до еще большей глубины, тогда я включаю в себя  всех остальных, каждый из которых содержит в себе 24 желания (24X24).

Иными словами, я перехожу из маленькой системы взаимовключения в более внутреннюю, более качественную, более сложную систему. И тогда, вместо света нефеш, меня уже наполняет свет руах. Я поднимаюсь на более высокую духовную ступень.

И так, по мере нашего взаимного проникновения друг в друга нам раскрываются совершенно другие формы взаимовключения.

2010-10-27_rav_program_kabbalah-lemathil_itkalelut-_01

Если для получения света нефеш это было в плоскости (двухмерное), то при наполнении светом руах наше взаимовключение обретает форму трехмерного пространства. И здесь у меня уже совершенно иное постижение – в глубину.

Постепенно наше взаимопроникновение превращается в многомерную систему, по своей форме напоминающую пчелиные соты.

На конгресс не приезжают учиться, - туда прибывают для того, чтобы душами включиться друг в друга. Это происходит на внутреннем уровне, и человек не знает, как. Ты находишься 3 дня среди огромного количества людей, и эта связь все время работает внутри тебя.

Из точки она превращается в линию, из линии в квадрат, из квадрата – во  всевозможные другие формы, пока не образуется шар – символ совершенства.

Из программы "Каббала для начинающих", 27.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственное действие, которое существует в природе

Путь к свету

Наша первая духовная ступень

"Обрести свой мир в одночасье"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любой человек может попасть на конгресс и почувствовать радость?

Ответ: Мы приглашаем всех! Каждый может прийти и присоединиться.

Есть люди, которые участвуют в этом процессе 15 лет, они находятся уже на более высоких уровнях, и есть люди которые придут впервые, и может быть они даже не знают, зачем пришли.

Я очень рад этому, и завидую им! Они могут, что называется, "обрести свой мир в одночасье".

Они могут прийти и присоединиться к другим, подобно ребенку, который родился в 21 веке и все то, что для него подготовила цивилизация за прошедшие двадцать веков, он получает в готовом виде и наслаждается этим. Почему? Потому что он родился сейчас и это его право.

То же самое происходит с людьми, которые попадают на конгресс в первый раз. Они ничего не понимают, но поскольку мы подготовили для них всю инфраструктуру, все предпосылки, наладили связь между нами, они включаются в нас как младенцы, не совсем понимая что происходит, но при этом удостаиваясь всего.

Поэтому я рад и завидую им. Мне пришлось приложить много усилий, страданий и пота, пока я чего-то достиг, и я вижу, как легко новому человеку включиться в этот процесс и понять его. Откуда берется его понимание? Из воздуха, от того, что он соединяется с другими.

Из программы "Каббала для начинающих", 28.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс для всех

Союз сердец

Передать искры света врагу

Готовься к раскрытию!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Конгресс – это наше следующее состояние. Что нам нужно сейчас делать, чтобы прийти к нему с правильным желанием, требованием?

Ответ: Сейчас нам пока еще нужно ощущение недостатка, стремления, тоски, как перед желанной встречей и ожиданием радостного события.

Желания раскрытия связи между нами, чтобы она раскрылась во всю мощь и внутри нее проявилась сила отдачи, Творец, свет, заполняющий эту общую душу.

Сейчас мы готовим себя к этому раскрытию, но не надо искать сам недостаток – надо все время думать о желанном состоянии, и в результате этого поиска, из моих представлений единства, я приду к ощущению, что у меня его нет! И от этого во мне раскроется эта пустота, желание. Свет создает желание!

Тот, кто не ищет доброго состояния – не ощутит, что ему его не хватает. Ведь когда ты ищешь его, на тебя действует окружающий свет того состояния и увеличивает твое желание к нему.

Ты будешь стремиться к хорошим состояниям, к любви и объединению, и согласно этому раскроешь обратные состояния – отторжение и ненависть. Ведь мы действуем в двух противоположных системах: получения и отдачи, левая линия и правая.

Человек – это обратный отпечаток Творца, форма эгоистического желания. А все света, которые воздействуют на нас - только выворачивают нашу форму наизнанку, приводя к истинной форме – от "ради получения" к "ради отдачи". Это то, что делает со мной свет. Но вначале я всегда раскрываю обратную, эгоистическую форму.

Если  я стремлюсь к хорошей форме, то обязательно придет падение, и я раскрою ненависть, пренебрежение.

Но не надо нарочно погружаться внутрь зла и делать выяснения – эта эгоистическая форма сама проявится и заставит меня изучить ее.

Насколько я буду пытаться избавиться от нее, настолько изучу во всех подробностях, чтобы всю ее перевести в отдачу.

Из урока по статье "О Егуде", 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спрессованное время перед конгрессом

Союз сердец

Конгресс – это сила

На пороге последнего освобождения

каббалист Михаэль ЛайтманМы проходим четыре изгнания – одно за другим. Это исходит из 4-х стадий развития общей души - АВАЯ (юд-кей-вав-кей).

Еще в мире бесконечности общее желание было создано в 4 стадии, и поэтому все развитие и исправление происходит по тем же 4 стадиям.

Пока мы достигаем последней стадии, Малхут, мы должны пройти через попеременное распространение и исчезновение света из желания, между ступенями, - и так 4 раза. Вхождение света – это избавление (от его отсутствия, тьмы), а исход – изгнание (исчезновение света).

Присутствие света внутри сосуда – называется присутствием Творца внутри творения или раскрытием Творца. Поэтому за избавлением (облачением света в сосуд/душу/желание), всегда следует изгнание света, его исход.

Без этого невозможно развитие! Как сказано: Наполнение светом и опустошение делает желание пригодным к достижению цели (подобию Творцу).

2010-11-01_rrav_bs-zot-le-yehuda_lesson_bb_n2-04

Поэтому уже первые каббалисты знали, что дальше случится с человечеством. Авраам спрашивал Творца: "Как я могу знать, что мои потомки унаследуют эту землю?" И

когда получил ответ, что они уйдут в изгнание, то успокоился: ведь знал, что за 4 изгнания и 4 освобождения приходят к окончательному исправлению.

Мы сейчас находимся на выходе из последнего изгнания, в системе 4-го уровня, включающей в себя все предыдущие изгнания и освобождения, и нам остается только совершить последнее, полное освобождение (на всю Малхут), которое уже близко.

Но для освобождения необходимо ощущение изгнания. Еще до его прихода, нужно уже включать в себя, в отрицательном виде, полную форму этого будущего освобождения, форму исправленного мира – то есть не думать, что она придет только для Исраэль, но и для всего человечества.

Первый раз за всю историю, Исраэль, т.е. наша мировая группа, выступает как проводник высшего света, и мы должны объединяться ради того, чтобы исправить весь мир.

А освобождение означает – полное слияние с Творцом, свойством отдачи.

Из урока по статье "О Егуде", 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от желания человека

В конце последнего изгнания

На пороге последнего избавления

Спрессованное время перед конгрессом

каббалист Михаэль ЛайтманНаше состояние сейчас – словно перед исходом из Египта. И чем ближе мы приближаемся к выходу, тем плотнее спрессовывается время, наполненное действиями, событиями, происшествиями.

И потому человек пребывает в сомнениях, в нем все смешалось: я, Фараон, Моше, египтяне, народ Израиля, внутри Египта и вне его – это все мои внутренние состояния.

- Если я нахожусь внутри своего эго – это называется Египтом.

- Если я хочу подняться над эго – это означает, что я хочу бежать из египетского рабства.

- Если надо мной властвует мое эгоистическое желание, сомнения – это значит, надо мной властвует Фараон.

- Если я хочу сбежать от него и посмотреть на него со стороны – значит, я Моше.

Все эти состояния проносятся через человека, и если он осознает, что находится под такими воздействиями – это замечательно. Он сделает очень быстрые и значительные выяснения, с хорошей скоростью.

Во время конгресса мы попадаем под действие общего большого воодушевления, обладающего огромной силой. Поэтому нужно только продолжать и не давать состоянию успокоиться. Главное, быть в радости - даже если нам кажется, что происходит, что-то не очень приятное и беспокойное.

Пусть, плохих мыслей и сомнений гораздо больше, чем хороших мыслей и ясности – но в этом заключается внутренняя работа, и нужно продвигаться. И не надо забывать, что самая глубокая тьма ощущается перед самым прорывом, перед выходом из Египта.

Не нужно ждать этой тьмы, нужно все время думать о свете и о побеге, но одновременно с нашим стремлением к свету, пониманию, большему ощущению – возможна совершенно обратная тенденция и погружение в темноту, в туман, путаницу. Так должно быть и мы вместе пройдем эти состояния!

Давайте, поможем друг другу, показывая, как все состояния мы принимаем с радостью. Радость – это самая мощная сила, ведь несмотря ни на что, ты радуешься, что выполняешь работу Творца и духовно продвигаешься.

Необходимо пройти через трудные состояния, чтобы вырваться из своего эго и подняться над ним. Успеха вам!

Из урока по статье "О Егуде", 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Готовься к раскрытию!

Три ориентира перед Конгрессом

Наполнить тревогу радостью

Плывя в кругах света

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание, работающее с экраном - называется "линия", а без экрана - "круг". Совместная работа между линией и кругами передвигает желания/души.

Круг и линия – это две разные формы поведения: линия – это частное, а круг – общее.

Круги относятся к желаниям так, будто у них нет экрана, и потому они передвигают их будто в магнитном или гравитационном поле, учитывая не меру исправления самого кли – а силу, действующую в этой части поля. Поэтому круги могут влиять и передвигать желания, не имеющие экрана.

Тогда как "линия" – это желания, прошедшие сокращение (Цимцум Алеф), и потому относящиеся к тому, в ком есть анти-эгоистический экран. А если я не имею экрана, на меня не действует линия - я к ней не отношусь, ведь не имею с ней никаких общих свойств.

Поэтому сейчас мы перебрасываемся с места на место только силой кругов – и это называется "окружением" (свива). Система связей между нашими душами подчиняется этим законам.

В ней действуют "круги цимцум-алеф", с центром в точках малхут, и "круги цимцум-бет",  с центром в точках бины, где заканчиваются получающие желания и начинаются отдающие.

На каждую часть желания, каждую мельчайшую деталь, включающую в себя оба вида желания, принадлежащие цимцум-алеф и цимцум-бет – действуют круги  цимцум-алеф и цимцум-бет.

Допустим, во мне есть желания, которые можно выяснить уже сейчас, а есть такие, которые не выясняются до конца исправления, и согласно этому на них будет действовать одно поле, и не будет действовать другое.

То есть мы находимся в двух этих, окружающих нас полях – поле цимцум-алеф и поле цимцум-бет. В этом общем поле заключена вся память, вся программа, вся цель и мысль творения, все наши состояния до самого конца исправления. А нам нужно только привести себя в соответствие этому полю.

Но как мне это сделать, ведь я не чувствую этого поля? Это окружающий свет – а я не могу установить связь со светом. Поэтому я устанавливаю связь с желаниями, с товарищами, с какой-то частью общей системы и пытаюсь максимально уподобиться ей согласно законам, заключенным в свете.

И таким образом я получаю большее воздействие от света. Я становлюсь чувствительнее  к нему, и потому он сильнее на меня влияет.

Сам свет не становится сильнее, он постоянен. Но я должен обострить свои ощущения, и тогда почувствую от этого светового поля большее воздействие. И так я буду передвигать себя в этом поле!

Чем чувствительнее я буду к свету, тем быстрее поплыву в этом силовом поле, притягиваясь от периферии к центру.

В центре поля может быть одновременно и большая тьма, и большее силовое воздействие – но за счет этой противоположности я быстрее прихожу к "прямому" действию "в линии". Так двигаясь "в кругах", я достигаю "линии" и обретаю анти-эгоистический экран.

Из урока по "Бейт Шаар а-Каванот", 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Геометрия чувств

Свет, вытягивающий в струнку

Цимцум Алеф и Цимцум Бет

Стремитесь к свету мудрости!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В "Предисловии к Учению Десяти Сфирот" Бааль Сулам пишет, что человек должен стремиться понять изучаемое". Это касается также изучения Зоар?

Ответ: Разумеется! Ведь и в ТАС, и в Зоар мы ничего не понимаем. Но понять – значит стремиться познать. Познать, а не понять!

Понимание приходит потом. Сначала нужно познать – то есть раскрыть высший мир, соединиться в подобии свойств с ним, как сказано: "И познал Адам Хаву".

В духовном, разум (свет Хохма) приходит в мере исправлений желания, в свете Хасадим, а не согласно превосходной работе клеток головного мозга, памяти и электрических импульсов, проходящих через мозг.

Можно подключить к мозгу человека электроды или добавить клетки памяти – этим постижению не поможешь!

Об этом написано: "Учатся не умом". Все зависит от исправления светом Хасадим – и тогда свету Хохма есть во что облачиться.

Соединение между Хохма и Хасадим называется "И познал Адам Хаву, жену свою". Ведь Адам – это Хасадим, а Хава – Хохма, облаченная в Хасадим.

Только согласно этому принципу, мы можем продвигаться. Поэтому, что бы мы ни изучали, Зоар или ТАС, мы должны думать лишь об исправлении желания - места, в которое облачится свет Хохма.

Тогда мы действительно станем умными – обретем внутреннюю мудрость, когда свет Хохма, свет мудрости облачится во внутренний свет Хасадим.

А внешнюю мудрость, которой обладают "иерусалимские каббалисты", как называет их Бааль Сулам, мы не уважаем. Как бы хорошо человек не выучил наизусть все, что написано в книгах, - это лишь запутает его.

Это не значит, что нам не нужно знать эти тексты, но мы должны стремиться к их раскрытию, света Хохма в свете Хасадим, а не к наполнению разума информацией из книги.

Из урока по Книге Зоар, 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремитесь – и постигнете!

Чтобы духовное стало нашей жизнью…

Раскрыть Зоар в себе

Машина времени

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.297: А в час, когда был выстроен Храм, украсился Творец этим венцом, и воссел на Своем престоле, Малхут.

А с того времени, когда был разрушен Храм, Творец не украшается Своим венцом, и эта услада, свет Бины, скрыта.

В духовном нет времени – это лишь вопрос ступеней, насколько мы можем переходить со ступени на ступень, перемещаясь между срезами духовного.

Поэтому будущее, настоящее или прошлое, сегодня, завтра или вчера, время разрушения Храма или другие времена – все это говорит лишь о нашем положении на той же лестнице духовных ступеней.

Подобно тому, как мы можем просматривать киноленту, пропуская перед взором прошлое, настоящее и будущее.

Разница между всеми этими состояниями определяется нашей способностью отождествить себя с сетью связи между нами.

От силы нашей связи с этой сетью, зависит наше положение на лестнице ступеней - какой вид нашей связи мы можем раскрыть.

Меры связи в общей сети – и есть меры раскрытия высшего мира и Творца.

Из урока по Книге Зоар, 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда время исчезает...

Духовное колдовствоа

Окружение – это моя душа

Смысл кругооборотов душ (клип)

Одно желание – два намерения

каббалист Михаэль Лайтман"И толкались сыновья в утробе ее" (Тора, Берешит, 25:22).

Речь тут идет о намерениях. Творец создал желание наслаждаться, и в этом желании на самом деле не происходит никаких перемен.

Однако, чтобы помочь нам утвердить себя самостоятельно, желание наслаждений скрыто. Оно проявляется в нас (хотя нам кажется, что перед нами) только в той мере, в какой мы способны с ним совладать.

Справиться с желанием – значит сменить "Эсава", т.е. эгоистическое намерение, вызываемое дурным окружением, на "Яакова", т.е. альтруистическое намерение, вызываемое хорошим окружением. Наш выбор – это выбор окружения. А желание остается все тем же.

Чтобы исправить, скажем, 10 грамм пробудившегося во мне эгоистического желания, я прибегаю к всевозможным средствам, посылаемым мне свыше: выбираюсь из дурного окружения в хорошее и подставляю себя под воздействие группы, книг и учителя, пока они не становятся для меня Творцом.

Иными словами, я вижу за ними Высшую силу и начинаю понимать, что нет никого, кроме Творца.

И вот, благодаря этому окружению, сумев в какой-то мере разглядеть в нем Творца, я меняю свое намерение. Раньше я получал или отдавал ради получения.

Теперь же я накладываю сокращение (цимцум) на свое намерение, а значит, и на желание, действующее под этим намерением. С помощью света, я начинаю отдавать ради отдачи, а затем и получать ради отдачи.

Таким образом, на одно желание приходится два намерения: или получать для себя, или отдавать ближнему. Именно за это ведется борьба, и всё в ней решает окружение.

Кто во мне проснется: Эсав или Яаков? Намерение ради получения или намерение ради отдачи? Они-то и борются за одно желание, за одного человека, "толкаясь в его утробе".

2010-11-01_rav_kitvey-rb-1985-09-ve-itrotzetzu_lesson_bb_01

Из урока по статье Рабаша, 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вглубь до Бесконечности

Сверься с эталоном

Такое простое намерение

Вглубь до Бесконечности

сердце - группа Вопрос: Что требуется от меня на Конгрессе? Корчиться в муках собственного рождения или корчиться в муках рождения товарища?

Ответ: Ни то, ни другое. Пускай каждый заботится о том, чтобы включиться в окружение. Тем самым человек аннулирует себя и проникается желанием товарищей. Если каждый делает это, мы автоматически вступаем в более глубокий пласт наших взаимоотношений.

Представь себе многослойный "пирог". Наверху я вижу участников Конгресса, ниже – товарищей, еще ниже – объединенные искры.

2010-11-01_rav_kitvey-rb-1985-09-ve-itrotzetzu_lesson_bb_02

Я хочу проникнуть взглядом как можно глубже – в связующую нас сеть, которая протянута через все пласты до Бесконечности. И зависит это только от меня самого.

Можно прыгать от нетерпения или стоять тихо, но что бы я ни делал внешне, главное – максимально концентрироваться на желании раскрыть нашу внутреннюю связь, которая, безусловно, существует между всеми творениями. Раскрыв ее, я раскрою в ней всё.

Ради этого я отрекаюсь от себя, стремясь погрузиться еще и еще глубже, чтобы стать частью общей сети, влиться в нее. Этого намерения, этой внутренней концентрации достаточно, чтобы я начал всё яснее чувствовать реальность, подлинность всеобщего единства.

В нашем мире мы наблюдаем следствия глобальной взаимосвязи, сходные мысли и явления, вспыхивающие в разных людях и местах. Но всё это – результаты, "надводная часть айсберга". А там, в глубине, нас скрепляет неразрывная, железная связь.

Ее-то мы и должны раскрыть. Этого устремления достаточно – внутри него проявится остальное: желания и открытия, которые поведут нас вглубь.

Из урока по статье Рабаша, 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно желание – два намерения

Сверься с эталоном

Такое простое намерение

Сверься с эталоном

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Могу ли я точно знать, кто властвует во мне в данный момент: желание получать или желание отдавать?

Ответ: Это зависит от того, к какому окружению ты тянешься. Другого критерия проверки не существует.

Наша отправная точка – желание наслаждаться. С помощью правильного окружения я начинаю анализировать ситуацию и выявлять свое эгоистическое намерение.

Раньше я не замечал в себе власти злого начала, а теперь сменил критерии проверки. Творца передо мной нет, а потому я поверяю себя по окружению и согласно его ценностям определяю, какое начало во мне властвует: доброе или злое.

Может быть и так, что весь я горю желанием достичь духовной цели, а мои родственники и бывшие друзья говорят: "Это тебя бес попутал. Что ты там нашел? Что выгадал? Плохо это кончится, лучше пойдем с нами, будем получать от жизни удовольствие".

С их точки зрения, я погружен во зло и преследую цели злого начала.

Всё относительно, и каждый сам определяет для себя, кто в нем властвует. Поэтому, если ты хочешь вынести суждение с позиции Творца, сверься с хорошим окружением, с группой, возьми ее за эталон.

Из урока по статье Рабаша, 01.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно желание – два намерения

Вглубь до Бесконечности

Такое простое намерение

Страница 1 504 из 1 656« Первая...1 5021 5031 5041 5051 506...Последняя »