Записи в разделе 'Духовная работа'
Ехать с максимальной скоростью и не тормозить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что вызывает задержки в духовном продвижении?

Ответ: Бывают такие задержки, которые намеренно даются свыше. И тогда это не задержки в пути, а полезные помехи, которые называются "помощью от противного".

А помехи, которые не помогают в продвижении - это настоящие задержки в пути, виной которым стал сам человек, не воспользовавшись всеми данными ему средствами, не организовав себе окружение, поддержку. Это и является причиной замедления, поэтому есть полезные задержки, а есть такие, которые нас тормозят и отдаляют от цели.

Духовное действие не занимает времени, если человек заранее обеспечил себе силы, средства, окружение, всю систему. Тогда он реагирует "в реальном времени", то есть только с той задержкой, которая уже запланирована со стороны Творца с учетом свойств человека. Поэтому, это не считается торможением. 

Допустим, мне было положено выяснить какой-то вопрос в течение двух дней, потому что столько занимают процессы, которые я прохожу согласно своей природе. Если я уложился в эти два дня, значит я сам не вызвал никакого замедления и нормально продвинулся. Поэтому период духовного исправления человека называется "60 лет " или "70 лет".

А если я не мобилизовал все данные мне средства для того, чтобы правильно отреагировать, то сам являюсь причиной задержки. Задержка может выражаться не только во времени, но и во многих слоях посторонних мыслей и расчетов, в которые я закутываю себя, становясь тупым, неспособным правильно воспринять обращение Творца ко мне. Тогда я будто глохну и слепну, и не могу сделать нужное выяснение, надолго застревая в этом состоянии. Именно эти препятствия, которые человек строит сам, удлиняют ему время.

Поэтому нужно постоянно держаться за правильное окружение, которое называется "учитель, группа, книги" - единственное средство, через которое человек может связаться с Творцом.

Из урока по письму Бааль Сулама, 20.02.2013

Искусство настройки на правильную волну

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Что делать, если ты не ощущаешь в себе даже самого начального отклика на то, что описывает Бааль Сулам?

Ответ: Для того, чтобы ощутить то, о чем он говорит, нужна чувствительность. Если ты находишься в том же диапазоне, на котором идет волна, то ты ее слышишь. А если ты в другом диапазоне, то не сможешь ее воспринять.

Как будто ты сидишь в автомобиле, в котором есть все необходимое: антенна и радио. Но если ты не повертел ручку и не настроил радио на нужную волну, то ты ее не услышишь. Хотя она уже поймана твоей антенной и попала в радиоприемник, но только не прошла один приборный блок, ответственный за распознание волны. Он не настроен на подходящую частоту, чтобы соответствовать тому сигналу, который тебе как бы посылают.

Выходит, что Бааль Сулам пишет на определенной частоте волны, а ты пока не можешь ее поймать. По крайней мере, сожалей об этом и сделать расчет, почему так происходит: подумай, как можно все же подстроить себя стать чувствительным к этой частоте. Но это не значит, что ты должен грызть себя и печалиться - нужно быть в радости!

Из урока по письму Бааль Сулама, 20.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Душа - это прибор для раскрытия Творца

Приемник в диапазоне отдачи

Радиостанция Творца

Откровение каббалиста… (клип)

Смогут ли ваши ученики воспринимать вас как товарища?

Слушать и слышать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ученик воочию видит величие своего учителя, это плохой признак. Ведь человек должен работать, чтобы возвышать учителя в своих глазах.

А с другой стороны, если учитель кажется великим, дает ли это мне "горючее", чтобы претворять в жизнь его советы? Именно по этому критерию поверяется мое отношение к нему. Настоящая работа состоит в том, чтобы выполнять слова учителя – в группе, в распространении, в учебе, в намерениях. И если на это нет сил, то потому, что учитель недостаточно важен для меня.

Как же поднимать его важность? Ведь она обеспечит мне путь к Творцу.

Для этого нужна группа. В ней я проникаюсь от товарищей осознанием важности своего учителя – и тогда могу реализовывать то, что он говорит. При этом ценить в учителе надо именно его послание, и ничто иное. Всё прочее будет уже "идолопоклонством". Главное – учение, методика, которую он преподает, и действия, на которые указывает как на средства постижения Творца. Именно это ценят мои товарищи.

В принципе, окружение способно возвысить в моих глазах важность чего угодно, будь то целебный чай, или учитель, или Творец. Получающее желание не проводит здесь специальных различий, для него есть просто различные грани наслаждений. Любые варианты оно рассматривает в призме стандартных понятий внутренней пустоты и наполнения. Детали неважны: если вокруг ценят чай – оно тоже ценит чай, а если вокруг ценят учителя и Творца – для него тоже будут важны учитель и Творец.

И потому главное – чтобы с помощью товарищей я был постоянно настроен на волну учителя, чтобы хотел слушать и слышать его. Это желание словно открывает во мне заслонки, задействует внутренний слух, и тогда через товарищей я ловлю внутренние позывные общей системы.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 20.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Визит президента

Искусство следовать за проводником

Как начать слышать, что говорит учитель

Визит президента

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы говорите, что важность учителя не должна быть для его учеников чем-то само собой разумеющимся?

Ответ: Представь себе, что к нам приезжает президент страны – специально, чтобы встретиться с тобой. Он расспрашивает нас о тебе, он говорит, что много лет искал такого человека, как ты, пока наконец не выяснилось, что ты здесь. Вместе со своей свитой он подходит к тебе, жмет руку, потом вы удаляетесь в другую комнату для приватной беседы, после которой он с озаренным лицом садится в свой президентский автомобиль и отбывает назад в резиденцию.

После этого ты продолжаешь, как ни в чем не бывало, вращаться среди товарищей – но мы уже смотрим на тебя по-другому. Хотим мы того или нет, но приходится осторожничать. Среди нас появилось нечто экстраординарное, и мы не знаем, как к тебе относиться, как вести себя перед тобой. Ты говоришь что-то, а мы скептически, но ревниво прислушиваемся к каждому слову. Наше внимание уже обращено на тебя, мы уже зависим от тебя, наш эгоизм зафиксирован на тебе, и никуда от этого не денешься. Такова естественная форма поклонения, почитания, заложенная в нас самой природой. 

Однако подлинная работа состоит в другом. Если я хочу установить связь с Творцом, уподобиться Ему по свойствам, то должен подняться над своей природой, сменить ее на нечто противоположное и неведомое в своей противоположности. Соответственно, когда дойдет до дела, мне будет совсем тяжко – ведь я словно выворачиваю себя наизнанку, как перчатку, лезу из кожи вон, выкладываю душу.

Однако можно сделать это с легкостью. Никаких проблем, говорят каббалисты. Если у меня есть горючее, весь путь станет замечательным приключением, прогулкой в зоопарке. Я буду переходить от клетки к клетке, от зверя к зверю, и исправлять свои желания, пока не выйду из этого "животного царства" Человеком.

Всё дело в горючем, которое поступает ко мне по цепочке: от Творца, через каббалистов, учителя и товарищей. Следовательно, я должен включиться в группу, чтобы проникаться впечатлениями товарищей и перенимать у них то, что для них важно. А важен для них учитель – человек, который мне как раз не нравится, который даже неприятен, антипатичен в моих глазах. Я автоматически презираю его, не вижу в нем совершенно ничего стоящего и значительного.

Однако я понимаю, что всё это намеренно выстроено передо мной в таком виде. И тогда я использую эти средства, поверяя себя простым критерием: хочется ли мне прислушиваться к словам учителя и выполнять их? Только выполнять не из "животной" приверженности, а чтобы прийти к Творцу, который за ним стоит.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 20.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слушать и слышать учителя

Искусство следовать за проводником

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Мир с одной свободной точкой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему человек должен открыто сказать: "Для меня создан этот мир"?

Ответ: Человеку нужно раскрыть, что для него создан этот мир: что всё, существующее  в нем самом и вокруг него, все видимые им свойства и действия ведут к исправлению его души в том случае, если он правильно их использует – и нет ничего кроме этого.

Перед каждым находится мир Бесконечности, а он воспринимает эту Бесконечность как картину этого мира. Но если он возвратит все происходящие ситуации к миру Бесконечности, то есть к принципу: "Нет никого кроме Творца, доброго и творящего благо", и соберет все времена в одной точке тем, что все они говорят на одну тему и все ведут к одному корню, возвращающему нас к одной цели, то тогда сможет с полным основанием сказать, что весь мир создан только для него.

И так должен сделать каждый: у каждого свой мир, ведь он раскрывает мир в своем желании. Он обнаруживает, что все остальные по отношению к нему – это  силы его собственной души, и только он один обладает свободой воли. Сейчас ему кажется, будто в мире присутствуют другие силы, кроме него. Но это лишь потому, что он еще не достиг осознания, что весь мир находится внутри него, рисуется в нем и предназначен именно для него, чтобы он смог раскрыть всеобщее единство.

Из урока по письму Бааль Сулама, 20.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новое упражнение на новое скрытие

Мы – Бесконечности, соединяющиеся в круг

Для меня создан мир

Правильное определение божественной силы

конгресс, группаУсилие, которое требуется приложить для входа в духовный мир – выше человеческих сил. Это все равно что требование поднять груз весом в тонну. Разумеется человек на это не способен. Но если он позовет 50 товарищей, то каждый поднимет по 20 кг, и это уже вполне реально и возможно.

Вот так же устроена работа Творца. Это сделано нарочно, чтобы человек стремился не к количеству, а к качеству: не просто имел большую тягу к Творцу, а стремился на самом деле к Нему, к одной силе. А к Одной высшей силе можно прийти, только если соединишь вместе несколько единиц в одно понятие. Поэтому соединение настраивает нас на правильное направление.

Человек продвигается благодаря поручительству, ответственности друг за друга, тому, что измеряет заботу о Творце мерой своей заботы о товарище, в противоположность заботе о самом себе, своих родных, о всем, что находится внутри его собственного круга. И тогда он не позволит посторонним мыслям властвовать над ним, а если они появятся, то только для того, чтобы он смог сделать выяснение и отделить себя от них.

Все так устроено, что совершенно невозможно ничего сделать одному. И если человек раскрывает это, то с этого момента уже начинает продвигаться. Главное, это прочувствовать собственную слабость и необходимость в помощи окружения. Тогда он будет готов к взаимному поручительству и даст другое определение Творцу, божественной силе, воспринимая ее как объединение, единство, основанное только на множестве соединяющихся вместе.

Из подготовки к уроку, 20.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, где соприкасаются сердца

Легкая пушинка весом в сто тонн

Исправление не бывает частным

Полюбить врага… (клип)

Вы как-то упомянули, что ваш учитель очень терпеливо относился к своим ненавистникам.

Право на работу – самое большое вознаграждение

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся под действием двух противоборствующих сил, которые обязаны достичь достаточной мощности противостояния, позволяющей нам родиться в новом  мире. Поэтому человек сталкивается со множеством помех, приходящих от Творца, чувствуя обиду и злость.

Я вижу во многих учениках такое отношение, как будто они выжидают, что это рождение произойдет само собой. Как будто все и так произойдет естественным путем – придет время и всех пропустят в духовный мир. Но разумеется, так ни с кем не случится, ведь у него не будет необходимых желаний, сосудов. Главное – это подготовить свои желания. А за счет чего это можно сделать, если не преодолением трудных вопросов и проблем?

Некоторые будто делают мне одолжение тем, что приходят на урок и участвуют в распространении, ожидая, что им положено за это вознаграждение. Они относятся к духовной работе как к повинности, за которую потом последует награда, и хотят продемонстрировать мне, сколько они сделали и в чем приняли участие. Они будто не понимают, что эта работа нужна им самим для того, чтобы сформировать свой духовный сосуд, свою душу, а полагают, что таким путем делают лучше мне или кому-то еще. 

Есть ученики, которые думают, что работой по распространению как бы "оплачивают" уроки, которые я им даю. Они не понимают, что без построения внешних кругов не обретут сосуда своей души, и им кажется будто они стараются для меня.

Это полное непонимание того, что человек делает это для самого себя – что он должен еще заплатить Творцу за то, что дал ему возможность вкладывать силы в правильные действия, то есть строить сосуд своей души. Награда – это совсем не то, что он думает. Наша награда в том, чтобы иметь возможность работать, прикладывать усилия, а не в том, чтобы отработать, а потом получить за это плату.

Это такое испорченное отношение, которое требует выяснения.

Из урока по письму Бааль Сулама, 19.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы встречаем свет?

Донести свет до всех его потребителей

Оплата будет по справедливости

Пробудиться, не сходя со своего места

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа состоит в том, чтобы раскрыть истинное состояние, в котором мы находимся: постоянное, уже существующее, вечное, совершенное. Нам же нужно пробудить свои ощущения и мысли, чтобы почувствовать его вместо того мира, который мы ощущаем сейчас. Надо раскрыть свое сердце и разум, не двигаясь со своего места, а только все больше и больше пробуждаясь, пока не достигнешь слияния с Творцом.

Если мы так представляем себе ситуацию, то нам лучше понятно, что все происходящее с нами сигнализирует о тех местах, на которые нужно обратить особое внимание. Именно в них мы должны проанализировать свои чувства, мысли, намерения, отношение к своим свойствам для того, чтобы все больше развить их одно за другим и стать достойным раскрытия того факта, что мы находимся в постоянном слиянии с Творцом.

Поэтому нам некуда сбежать, надо лишь каждый раз возвращаться в ту внутреннюю точку, которая начинается с точки в сердце, и работать над тем, чтобы она все больше развивалась. Нам больше нечего раскрывать во всем мироздании, кроме одной той внутренней силы, находящейся в нас самих, которая поддерживает нас, каждый миг создает и заботится.

Если человек фиксирует себя в одном этом виде, признавая лишь одно правильное направление для своего развития, которое ведет к раскрытию внутри точки в сердце находящейся там высшей силы, и не оставляет этого направления, а все остальные пути, якобы дающие возможность развиться: увидеть, проверить, почувствовать, он нарочно блокирует, зажимает, насильно перекрывает, это значит, что он направляет свои силы на достижение цели.

Из урока по письму Бааль Сулама, 19.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Сильной рукой и изливающимся гневом"

В горячих объятиях света

На прямой волне к Творцу

"Сильной рукой и изливающимся гневом"

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Сильной рукой и изливающимся гневом" ("Шамати" №70): Кто истинно желает прийти к работе ради Творца, чтобы слиться с Ним подобием свойств, войти в чертог Творца, тот не сразу получает такую возможность. Проверяют его, быть может, есть в нем и иные желания, кроме желания слиться с Творцом.

Создают ему помехи тем, что дают посторонние мысли и подсылают к нему посторонних людей, чтобы помешать и заставить его оставить свой путь и пойти в жизни, как все. И если человек преодолевает все возникающие перед ним препятствия и прорывается через них, и невозможно остановить его и свести с пути обычными помехами, то Творец посылает ему армады нечистых сил, отталкивающих человека именно от слияния с Творцом и ни от чего другого. И это называется – сильной рукой Творец отталкивает его.

Требуется много времени для того, чтобы наконец понять, что всё ощущаемое человеком приходит от Творца и только ради того, чтобы направить его на цель. Нет ни одного действия, поступка, происшествия, которое не вело бы его к цели, то есть к слиянию с Творцом. Человек не может на это никак влиять, всё происходит согласно информационным генам (решимот). Только мощность, характер раскрытия этих решимот определяется тем, как мы отработали предыдущие решимот. 

Но все идет согласно программе, по которой человек должен раскрыть сильное желание к слиянию – подобающее духовному желанию, то есть постоянное, в полную силу и направленное лишь к единственной цели. В духовном не бывает ничего "чуть-чуть", а только по максимуму, и таким же непоколебимым должно быть желание человека.

Поэтому Творец проявляет свою сильную, властную руку, ставя человека перед  трудными вопросами, проблемами, всячески его запутывая, чтобы человек укрепился за счет преодоления всех этих препятствий. Он должен выяснить все свои направления и оставить лишь одно, и укрепиться так, чтобы уже было невозможно столкнуть его с пути.

Для этого Творец посылает ему все более и более трудные проблемы, как в притче о человеке, взбирающемся на гору к дворцу Царя, и встречающем все более жестоких стражников на своем пути. И все это ради того, чтобы в человеке осталось только одно сильное желание, и он просто взрывался от стремления прорваться в духовный мир, то есть достичь отдачи, отмены самого себя, выйти из своих стен.

Это подобно родам, в которых участвуют две силы: сила, выталкивающая изнутри, и сила, преграждающая выход наружу. И напряжение между этими силами усиливается до тех пор, пока не станет достаточным для того, чтобы двери раскрылись, и произошел прорыв. Тогда новорожденный выходит наружу.

Две эти силы противостоят друг другу: сила Творца и сила творения, и в итоге достигают такого давления, которое достаточно для прорыва. Как сказано: "В том же месте, в то же время, в ту же женщину – создается такая концентрация напряжения, которая приводит к реализации.

Из подготовки к уроку, 19.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Танго вдвоем с Творцом

Что значит "идти путем Творца"

Трудности – это помощь свыше

Страдания каббалиста… (клип)

Что означает "во всём надо видеть проявление Творца, кроме "уходи"?

Один большой плюс поверх мелких частных минусов

конгресс, группаВопрос: Как проверить истинность своей работы?

Ответ: Истинная работа – это когда я использую окружение, группу, всеми своими силами желая раскрыть наше сильное, взаимное соединение. Я должен обнаружить со стороны группы доброе, прямое отношение ко мне, и воспринять его как отношение ко мне Творца, который облачается в группу. А со своей стороны, я должен проявить такое же отношение к группе: прямое, теплое, доброжелательное, полную открытость к связи согласно своей ступени.

У нас нет другого места, где мы могли бы встретиться и реализовать свою связь, кроме как в группе. А группа – это значит не завязать особые отношения с каждым персонально, а относиться ко всем наравне, желая раскрыть Творца в связи между нами.

2013-02-17_rav_bs-igeret-27-1927-pg-091_lesson_pic-1  

Мы все разные, и каждый приносит в группу свои особенности, все свои претензии и проблемы, все проходимые им негативные состояния. Со всеми этими различиями, со своими минусами (-) мы приходим в группу, но работаем наоборот так, чтобы каждый превратил это в плюс (+). Все наши плюсы объединятся в один большой "плюс", и таким образом  мы строим Творца, ведь этот плюс получился поверх наших минусов.

В минусе я достигаю своей независимости и остаюсь самим собой, мое "я" (алеф--нун-йуд) не стирается. А в нашем плюсе мы достигаем "нет меня" (алеф-йуд-нун), ведь там человек хочет раствориться и исчезнуть внутри группы. Так мы проходим полное изменение: от полюса до полюса и включаем в себя обе силы. То, что мы имеем, называется знанием, но выше него есть вера, которая выше знания. То есть мы все время предпочитаем отдачу, ставя ее выше получения.

В этом и состоит работа, которую можно реализовать только в группе. Дельта между "я" и "нет меня" будет всегда определять высоту моей ступени, на которой я почувствую свой свет НАРАНХАЙ.

Из урока по письму Бааль Сулама, 17.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка "Нет-меня"

Перевести все минусы в плюс

Хорошее место на верхнем этаже

Зона высокого напряжения в центре группы

каббалист Михаэль ЛайтманМы можем найти Творца только внутри сосуда, который создаем сами. Поэтому сказано, что творения создают Творца. Что же это значит, ведь это звучит каким-то святотатством? Но то, что мы сами строим сосуд, внутри которого хотим раскрыть свойство отдачи, это и означает создание Творца.

2013-02-17_rav_bs-igeret-27-1927-pg-091_lesson_pic-2 

Мы ощущаем только форму, облаченную в материал, которая называется "приди и увидь" (бо-рэ), то есть Творца (борэ), а не что-то вне этого. Разумеется у этого облачения есть свой первородный корень, о котором мы не говорим и который не постигаем. Наше постижение возможно только до этой границы: "приди и увидь". 

Поэтому на прошедшем семинаре по теме "Нет никого кроме Него" я пытался объяснить, что это понятие постигается в центре группы. Нет другого места для его постижения и невозможно иначе доказать это себе. Только если мы все вместе, при всем своем отрицательном эгоизме, стремимся раскрыть наше положительное соединение, то создаем такое большое напряжение между этими двумя противоположными силами, имеющимися в каждом: "минусом" и "плюсом", какого возможно достичь только в группе. Тогда оно становится достаточным для высоты духовной ступени, и мы можем на нее подняться.

У Творца не было возможности, предварительно не разбив сосуд, дать этому сосуду способность сформировать чувствительность к свойству отдачи. Невозможно это сделать без ощущения внутри сосуда ненависти и желания получать.

Творец – это лишь одна сила отдачи. Творение изначально – это одна сила получения. Поэтому, для того, чтобы уподобиться Творцу, ему необходимо включать в себя обе эти силы: отдачи и получения, одна над другой. А такое состояние мы можем построить только внутри группы. Именно это я хотел дать прочувствовать на семинаре, чтобы вы поняли, что это невозможно реализовать без группы.

Пока что баланс сил складывается так, что мы остаемся в большом минусе. Мы еще не вошли внутрь границ группы. Каждый находится где-то по пути к ней, бережет себя и не хочет заходить внутрь.

И нам нужно сохранить эти свои минусы, они должны быть большими. Они будут и дальше расти, ведь минус складывается из информационных генов, решимот. Как только тебе удается какое-то соединение, тут же сами проявляются новые решимот. Но пока ты не пробудишь себя к работе, не реализуешь предыдущее решимо, не раскроется следующее.

Решимот раскрываются по цепочке, одно за другим, согласно программе. Но проблема в том, что мы не развиваем свои "плюсы", и потому остаемся пока на уровне абстрактного знания, а не практической реализации. Для того, чтобы это стало ощутимой реальностью, необходимо создать группу – общую территорию между нами, на которой мы будем строить Творца ("приди и увидь").

А Творец в нас строится из того, что внутри остается желание насладиться, которое принимает снаружи форму отдачи: то есть это получение ради отдачи. Получение – снизу, а отдача – сверху, и вместе они называются Творцом.

Для этого нужно склонить голову, убить свою гордыню. Придется приползти в группу на четвереньках, признав, что ты такое животное, у которого голова ценится даже ниже тела, ведь постоянно озабочена лишь его обслуживанием. Вот когда ты склонишь свою голову даже ниже тела, то есть осознаешь, что большего она сейчас не стоит, тогда и сможешь стать человеком.

Из урока по письму Бааль Сулама, 17.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Один большой плюс поверх мелких частных минусов

Что рождается в центре группы?

Творец в центре группы

Очерчивая границы между получением и отдачей

каббалист Михаэль ЛайтманКак только человек выходит с претензиями к Творцу, тут же возникает скрытие, и он уже не направлен точно на Творца, а отклоняется на другую цель. Ведь Творец – это единственная сила, добрая и творящая благо. И если ты устремлен прямо на Него, то у тебя не может быть никаких претензий. А как только ты чуть отклоняешься от правильного направления, в тебе тут же появляется недовольство и жалобы.

Вернись к правильному пути и продолжай сколько сможешь, пока снова не собьешься с пути и начнешь жаловаться. Так за счет недовольства и его преодоления всякий раз, ты продвигаешься к Творцу, словно корабль, идущий галсами. Ведь ты не можешь направиться прямо на Творца, в тебе нет свойства отдачи, нет качеств доброго и творящего благо. Ты должен построить этот образ поверх своего свойства получения, из противоположности. Ты создаешь отпечаток этих свойств, а не сами свойства. 

Известно, что изваять статую, можно либо исходя из недостатка, либо из избытка. Можно взять большую глыбу и отколоть от нее все лишнее так, чтобы осталась нужная форма. А можно взять гипс и из него вылепить скульптуру. Но в любом случае, главное – это граница, внешняя форма. Эту внешнюю форму мы строим поверх желания получить, каждый раз выясняя, где проходит его граница с желанием отдачи.

Поэтому наша работа всегда состоит именно в том, чтобы уподобиться, и по этой причине человек зовется "Адам", то есть "подобный" (домэ) Творцу. Работа в том, чтобы оправдать Творца. Я не могу настроить себя на то, чтобы самому стать добрым и творящим благо, кроме которого никого нет. Но оправдывая Его, я уравниваю свою форму с Ним, отношу себя к Его форме.

Из урока по письму Бааль Сулама, 17.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро – это константа, не подлежащая изменению

Скрипка, настроенная по камертону Творца

Отпечаток света

Страница 1 077 из 1 655« Первая...1 0751 0761 0771 0781 079...Последняя »