Записи в разделе 'Духовная работа'
Судьба меняется по мере продвижения

каббалист Михаэль ЛайтманСудьба очень меняется по мере продвижения. Каждому даются свои трудности,  но не надо завидовать другим. Бывают такие внутренние проблемы, которые не видны со стороны, и кажется будто у человека есть все самое лучшее, всю жизнь ему сопутствовал успех, и никогда не было проблем с заработком. Но мы не знаем, какие внутренние или внешние преграды, не заметные постороннему глазу, он преодолевает. В этом никому не дается поблажек.

Чем более внутренним является исправление, тем оно качественнее, и поэтому оно более мощное по своей силе, чем исправление внешними проблемами. Подобно тому, как рабочему нужно трудиться целую неделю, чтобы заработать столько же, как специалисту, который получит ту же сумму за день или даже час работы. Это уже зависит от корня души.

Мы с вами как раз занимаемся самыми важными работами. Это низкая, черная работа – работа по исправлению мира на самой ничтожной его ступени, где он сейчас находится. И эта работа самая особая и почетная. Нужно почувствовать это, понять и поблагодарить. 

Мы работаем над своим сосудом. Все раскрывающиеся проблемы – это средства для исправления нарушенного единства. Я каждый день повторяю, что распространение необходимо для вашей же пользы, что это ваши собственные сосуды, и вы никому не делаете ею одолжения. Творец не нуждается в вашей работе – вы сами в ней нуждаетесь в первую очередь, иначе в какие сосуды вы получите раскрытие?

Но если человек погряз внутри разбиения и хочет оттуда воспринимать мир, не совершая своего исправления, то это словно ребенок, не желающий расти, а требующий, чтобы ему прямо в двухлетнем возрасте дали все вещи, которые есть у взрослых. Это значит, что он запаздывает в своем развитии и не использует возможности, которые ему дают.

Из урока по письму Бааль Сулама, 19.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на работу – самое большое вознаграждение

Как мы встречаем свет?

Как повернуть судьбу лицом к себе

Благодатные дни Пурима

каббалист Михаэль ЛайтманПраздничные дни Пурима - очень хорошие и благотворные. Это дни, когда в нашем мире действуют добрые силы – силы объединения, которые могут помочь нам соединиться и справиться с проблемами.

А проблема у нас только одна: найти между нами такую сеть сил, такую связь, в которой проявился бы Творец. Больше нам ничего не надо! Самое главное для нас – раскрыть Творца. Это самая основная наша задача, и решается она только в связи между нами. 

Как только мы наладим между собой сетку связей хотя бы в минимальном качестве, мы сразу же почувствуем Творца.

Поэтому очень хорошо, что  в эти дни мы собираемся вместе. Пытайтесь все это сделать! Вы не представляете, как нам это необходимо! Как только общая сила начнет проявляться между нами, мы получим в руки мощное орудие, сильное средство для исправления мира. И тогда начнем им работать.

Ведь без этого мы не знаем куда податься, чем управлять и на что нажимать. А проявление Творца полностью раскрывает нам глаза, развязывает руки и указывает путь.

Из виртуального урока, 24.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Светлый праздник Пурим

Пурим – рождение исправленного мира

Мы рождаем Творца между нами

Объединить Европу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Множество стран Европы сейчас находятся в процессе растущего разъединения между собой. Что могут сделать наши европейские группы, чтобы предотвратить эту тенденцию?

Ответ: Дело в том, что разъединение будет продолжаться. Европа будет идти по пути протекционизма, поскольку экономические проблемы и безработица будут возрастать.

То, что сейчас растут проблемы взаимного отдаления - это и есть свойство Амана, т.е. эгоистические свойства, против которых надо выставить противоположное им свойство – свойство связи между нами. 

И вы увидите, как люди вдруг начнут понимать, что если они пойдут по пути разделения и отдаления, то этим нанесут себе жуткий вред.

Ведь в таком случае от Европы ничего не останется, как от цивилизованной части мира. Им нужно идти только на сближение, вопреки всем взаимным отторжениям. Другого пути спасения нет. Об этом надо везде говорить и проводить такие семинары.

Для этого всем европейским группам нужно объединиться в одну единую группу. 

Представляете, какая это будет огромнейшая сила, если группы всех стран и все одиночки, сидящие в разных углах Европы, объединятся вместе?

Вы увидите, что все остальные начнут говорить вашими словами, они вдруг станут понимать вас, и самостоятельно, даже не зная вас, будут продвигать ваши идеи. Это придет к ним по общей сети, которую вы внутренне наладите между собой. Поэтому все зависит от нас.

Сейчас замечательное время! Не исключая все прошлые проблемы, попробуйте приподняться над ними – обнимитесь, как будто ничего нет! Пусть все проблемы останутся внизу, а вы – над ними. Надо зачеркнуть все, собраться и начать новую жизнь с совершенно чистого листа.

Это особое состояние высшей атмосферы, к которой мы должны прильнуть и начать нашу новую жизнь. Вы увидите, что в ближайший год вы поднимитесь, вас станут ценить и уважать. Вы станете для мира указателем пути к его правильному доброму состоянию.

Из виртуального урока, 24.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Европейскому объединению быть?

Будущее Европы

Европа – общий дом, общая проблема

Расчистка местности

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.2: Чтобы выяснить всё в совершенстве, мы должны предварительно провести некоторые исследования. Но исследованию должна подлежать не запретная область, т.е. не Ацмуто (непостижимая сущность Творца). Ведь мысль не постигает Его вовсе, и потому у нас нет никакого понятия и представления о Нем. Нам надо исследовать Его действия, по принципу: "Из действий Твоих узнаем Тебя".

В начале "Предисловия к Книге Зоар" Бааль Сулам приводит пять ключевых вопросов, встающих перед человеком на духовном пути, а затем дополняет их предварительными исследованиями, которые призваны "очистить территорию". Ведь мои вопросы сопровождаются путаницей и окружены "сорняками", которые затрудняют мне понимание, не позволяют провести точный анализ, расставить всё по местам.

Я словно веду поиск на захламленной, беспорядочной местности, и первым делом мне надо расчистить ее, определиться с тем, что именно я ищу, где именно, по каким причинам, согласно каким правилам. Короче говоря, есть еще множество дополнительных условий, которые мне надо прояснить, чтобы разобраться со своими вопросами и найти на них ответы, наполнение. 

И потому, прежде всего, мы избавляемся от лишнего. Избавляемся простым способом – не затрагиваем в поиске самого Творца. Дающий остается где-то там, в недосягаемости, потому что Он не облачен в материал нашего желания и недоступен исследованию. Из "Введения в Книгу Зоар" мы знаем, что изучать можно только материал и облаченную в него форму. Если мы способны облачить в свой материал форму отдачи, то исходя из нее, т.е. из действий Творца, можем исследовать Его.

Речь идет о действиях, которые Он совершает во мне, создав меня. С того момента, как я начал работать над внутренними переменами, вступил с Ним в связь, и пока не постигну весь процесс до моего окончательного исправления, я всё больше позна́ю Творца, и Он всё больше воздействует на меня. В конце своего исправления я прихожу к точно такой же форме, как у Него, и Высший полностью облачается в меня.

Таким образом, из действий Творца я позна́ю не Его самого, а Его подобие, облачающееся в меня. Отсюда происходит и само слово "Творец" (Борэ) – что значит: "приди и узри" (бо-рэ).

Тем самым разрешается множество проблем. Мы сразу перестаем "витать в облаках" в попытках исследовать Высшего, и опускаемся "на землю", к основе всего. Ведь главное для нас – раскрыть Творца. Вокруг этого выстраиваются все остальные наши действия, вся наша жизнь, вся действительность. Всё – лишь затем, чтобы творение раскрыло Творца.

И потому мы всегда должны помнить об ограничении, встроенном в нашу внутреннюю структуру: только из действий Творца мы можем познавать Его. Этот подход разрешает многочисленные философские проблемы, а кроме того, придает мне верное направление, показывая, что измениться должен я сам, а не Творец. Я должен действовать, чтобы проявить Его действия. Все начала заложены во мне. Я – изменяющийся компонент системы. Вот что самое важное.

Мы не рассуждаем об Ацмуто, о Бесконечности, вечности, совершенстве, Абсолюте. Речь идет лишь о том, как я раскрываю Творца согласно изменениям в себе. Это очищает территорию от обычного сумбура и всё ближе подводит нас к правильной реализации.

Вопрос: Почему мы постигаем Творца именно из Его действий?

Ответ: Расскажи нам о своей маме. Наверняка, мы услышим, как замечательно она готовит, как заботится о тебе. Но ведь ты говоришь о ее действиях, а не о ней самой! Попробуй исключить из рассказа действия – и увидишь, что это невозможно.

Вопрос: Тогда что представляют собой действия Творца?

Ответ: Ты – Его действие. Всё творение – Его действие. Так мы устроены, что не познаём ничего, кроме Его действий. Только они, а не суть вещей, предстают перед нами, и только о них мы ведем речь.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 27.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что там, за занавесью?

Действительность складывается из действий

Погоня за миражом

Голос, зовущий в темном лесу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Призывайте Его, пока Он близко" ("Шамати" №241): Знайте, что если Творец зовет вас – значит Он близко. То есть сейчас вам дана возможность: если будете чутки сердцем, то почувствуете, что Творец близок к вам. И похоже это на человека, который заблудился в глухом лесу и потерял всякую надежду вернуться домой.

Но в тот час, когда видит вдали какого-то человека или слышит человеческий голос, тут же пробуждается в нем страстное желание вернуться в родные места, и начинает он кричать и просить, чтобы кто-нибудь пришел и спас его.

Поэтому, если Творец хочет вывести человека из дремучего леса, то показывает ему какой-то свет вдали, и человек собирает весь остаток своих сил и бросается туда, куда указывает ему свет, чтобы достичь его. Но если он не связывает этот свет с Творцом и не говорит, что это Творец зовет его, то пропадает для него этот свет и снова остается он стоять посреди глухого леса...

Все зависит от подготовки, от нашего стремления раскрыть свойство отдачи, что и называется раскрытием Творца. В этой мере мы начинаем слышать голос Творца, зовущего нас и приглашающего к себе, подающего нам разные знаки своего  приближения. Но человек сможет их ощутить лишь при условии, что правильно представляет себе цель, которой желает достичь: если стремится именно к свойству отдачи, которое будет выше его эгоистического получения, а не к чему-то другому. И это будет означать, что у него есть вера выше знания

Но если человек еще не исправил себя, то не может почувствовать и поверить, что это Творец зовет его, а думает, что это случайность или, что он просто сам пробудился. Он не понимает, что его зовет голос Творца, привлекая его к свойству отдачи.

Все определяется подготовкой. Если подготовка была правильной и полной, если человек приложил достаточно сил и выполнил свою меру, то начинает чувствовать, как Творец приглашает его при любой возможности обратиться к человеку.

Если человек прилагает усилия, то в итоге видит, что Творец ждет его за каждым углом и приглашает к себе, подавая всевозможные знаки и намеки. Получается, что между ними завязываются отношения, и человек становится партнером Творца. Насколько Творец тянется к человеку, так и человек тянется к Творцу, к взаимной отдаче, пока они не встречаются и не заключают друг друга в объятия.

И все здесь зависит от подготовки. Сначала человек даже не ощущает себя потерянным в темном лесу. Он вообще ищет в неправильном месте, и ему кажется, что он пробьется своими силами и сам достигнет желанного. Или же он просто ждет, когда кто-то придет и спасет его (есть и такой период в пути). Проходит время, пока ему не удается установить правильную взаимную связь с Творцом, когда в человеке возникает тяга к отдаче, согласно которой он уже может узнать голос Творца, понять, что это действительно Творец зовет его.

Тогда они соединяются - Творец спасает человека, потому что человек уже понимает, в чем заключается его истинное спасение.

Из подготовки к уроку, 27.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаг навстречу

"Призывайте Его, пока Он близко!"

Услышать намеки Творца

Изучение мира – это изучение человека

каббалист Михаэль ЛайтманНам кажется, будто мир находится снаружи, вне нас. Но это иллюзия, данная нам для того, чтобы мы могли получше его рассмотреть. Ведь если мир находится не во мне, а снаружи, то я отношусь к нему критически, рассматривая его как под увеличительным стеклом. Такое увеличение дает мое эго.

Если я кого-то люблю, то не замечаю в нем никаких недостатков. Если же я кого-то ненавижу и не приемлю, то естественным образом, в силу своего эгоизма, раздуваю каждую мелочь в нем в огромный порок и все трактую в сторону  обвинения.

Но сейчас не важно, в какую сторону я оцениваю: в добрую или злую – главное, что я таким путем могу раскрыть множество дополнительных свойств, с большой разрешающей способностью. И поэтому мы видим наш мир внешним, хотя он весь внутренний. Я будто выплеснул все из себя наружу, чтобы более детально рассмотреть себя, как под микроскопом.

И то же самое по отношению к высшему миру. Хотя человеку кажется, что высший мир находится где-то вовне, далеко – вне моего тела, моих свойств, ощущений, и я хочу "приблизить" его или самому "приблизиться". Но это только слова – "язык ветвей". На самом деле, все миры находятся внутри человека, и высший мир мы раскрываем тоже лишь за счет своих внутренних изменений. 

Так становится понятным, что раскрытие мира и раскрытие человека – это одно и то же. Ведь мы ощущаем свое внутреннее строение в образе внешнего мира. Поэтому весь мир, вся его неживая, растительная и животная природа, все законы физики, химии, биологии, зоологии, ботаники, астрономии – это, в сущности, законы моей внутренней психологии. Но только я изучаю ее в такой форме, как будто это внешние законы внешнего мира.

Сравните, насколько меньше мы продвинулись в познании своей внутренней психологии, по сравнению с достижениями в так называемых "естественных", внешних науках о природе. Это пример того, насколько доступнее для изучения и раскрытия мир, кажущийся нам внешним. А из него нам нужно понять, что он – это и есть мы сами, и перенести все снаружи вовнутрь.

Если рассмотреть сеть человеческих отношений в этом мире: изменения происходящие в семейных отношениях, депрессию, отношение человека к человеку, экономику, политэкономию, историю, то есть эгоистические связи между людьми, определяющие, как лучше заработать друг на друге – то она отражает нашу собственную внутреннюю психологию. Не экономика находится в кризисе, а мы сами. Это внутри себя я не могу навести порядок, ведь мое эго находится не снаружи, а внутри меня.

Поэтому весь огромный кризис, наблюдаемый сегодня во внешнем мире, указывает на внутренний кризис в человеке. Нужно лучше изучить происходящее снаружи, изучить этот мир, чтобы затем перенести это на себя и понять, что происходит внутри. И судя по тому, какой кризис разворачивается вокруг, становится понятным, что мы приближаемся семимильными шагами к тому состоянию, когда этот кризис раскроется внутри нас.

Сначала кризис проявляется на неживой, растительной и животной ступени, в экологии. Потом в отношениях между людьми: в торговле и промышленности. Но постепенно человечество начнет понимать, что это, в сущности, внутренний кризис человека, а не внешний.

Это кризис не в отношениях между человеком и человеком, как нам представляется. Все эти люди – части моего собственного желания на человеческой ступени. Из этого ясно, что мне надо только наладить связь между всеми этими своими желаниями, чтобы они стали одним желанием вместо 7 миллиардов якобы чужих друг другу людей, которые все соберутся внутри меня, объединившись в одно, особое и единственное желание. И тогда внутри этого желания мне раскроется новое качество, называемое основой мира, Творцом, управляющей  силой, властвующей над всем мирозданием.

Так человечество будет вынуждено прийти к решению о необходимости изменить себя, чтобы по-новому смотреть на мир. За счет того, что мы соединяемся между собой, мы помогаем каждому раскрыть, что все находимся внутри друг друга.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я с миром – одно

Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом

Весь мир соединяется во мне

Нет места разочарованию и отчаянию

каббалист Михаэль ЛайтманМы обязаны раскрыть все недостатки, ведь добро раскрывается только из своей противоположности. И потому нужно радоваться, когда обнаруживается негативное – это первая ступень раскрытия, за которой уже следует исправление и наполнение.

Поэтому нужно понимать, что если человек идет правильным путем, то нет места разочарованию и отчаянию. Тот, кто правильно продвигается, всегда должен быть в радости, поскольку он проходит через все этапы пути и оправдывает их, понимая, что они необходимы для раскрытия совершенства.

Порок – это, прежде всего, несогласие со своим состоянием, неготовность его оправдать и принять как необходимое, обязанное раскрыться. Все состояния уже записаны в корне моей души, в моей природе.

Состояния раскрываются от легкого к все более трудному: "зародыш, вскармливание, взросление". Сначала я как маленький зародыш и даже вообще не осознаю себя. Потом я рождаюсь, то есть во мне рождается осознание, понимание. До этого я просто что-то чувствовал, не понимая, где нахожусь и что происходит. Потом у меня появляются ощущения: приятные и неприятные, всевозможные изменения состояний. Позже, я уже начинаю немного узнавать высшего: кого-то, кто управляет мной, меняет меня. 

У меня завязываются с Ним отношения. Он кажется мне хитрым, ведь скрывается от меня.  А я ищу Его и бегу за Ним, не зная, где Он. Мне говорят, что я могу раскрыть Его за счет окружения, а я не хочу это окружение. Но получается, что в той же мере я не хочу Его, ведь это одно и то же.

То есть я должен пройти множество состояний, предшествующих пониманию, раскрытию осознания. "Взрослая ступень" (разум – мохин) – это последняя ступень развития, следующая вслед за зародышем и грудным ребенком. И это естественно, ведь я не могу ничего понять, пока не накоплю опыт, познаю причины происходящего и связь между ними, начну связывать одно с другим. Так ситуации начинают немного высвечиваться мне изнутри, и я понимаю, что из чего следует. Из связи между происходящими событиями, я раскрываю их источник, который вообще находится снаружи, вне ощущаемых мною действий.

Поэтому человеку очень трудно продвигаться, ведь он не может оправдать производимые над ним действия, которые кажутся ему случайностью. Он даже не понимает их закономерности. Ему хотелось бы разглядеть, кто это работает над ним, но он не видит. Это трудный путь, поскольку мы не относим все происходящее с нами к Одному, кроме которого никого нет, и не признаем, что этот Один – добрый и творящий только благо.

Из-за того, что мы не пытаемся довериться этой одной доброй силе, мы ничего не раскрываем в пути. Есть даже такой период в развитии, когда человек боится новых раскрытий – пусть лучше ничего не будет. Он чувствует просто физическую боль от раскрытия, настолько мучительно и болезненно всё раскрывается в нем.

А если бы человек ждал побольше раскрытий, то смог бы сам прилагать для этого усилия, а не действовать просто для проформы, обманывая себя, будто работает. На самом же деле, он боится сделать шаг вперед.

Только если у него есть хорошая, мощная поддержка окружения, то есть он преодолевает свой эгоизм и обращается к окружению, он этим отменяет свое эго, стоящее между ним и его собственными сосудами, которые кажутся ему внешними.  И тогда он возвращает к себе эти сосуды, эти инструменты, и может с их помощью раскрыть следующие состояния в радости, приблизить их. Это возможно только в той мере, насколько он отменяет свой эгоизм относительно группы, понимая, что это не внешняя группа, а его собственные внутренние свойства.

Из урока по письму Бааль Сулама, 26.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Да возрадуется сердце ищущих Творца"

Радость от предчувствия подъема

Не кричите "Нет!" на пороге…

Помогите собрать пазл творения

каббалист Михаэль ЛайтманНужно все время быть связанными и стараться увидеть Тору в этой связи между нами и то, как мы реализуем ее: что означает одна форма связи или другая, где между нами Аман, где Мордехай, где Эстер, кто такой Ахашверош, что сделали десять сыновей Амана и его жена.

Если мы так удаляемся от физических образов себя и товарищей и говорим о силах, свойствах, а не телах, воспринимаемых в пяти органах чувств, если поднимаем себя на уровень силовой сетки творения, то это означает, что мы воплощаем Тору в отношениях между нами. И тогда мы уже начинаем видеть их и изучать. Это и называется реализацией, приближением к исправлению и построению образа человека.

Тогда ты увидишь, как необходим тебе каждый из товарищей. И даже все негативные силы обязаны существовать для того, чтобы ты не согласился с таким поведением и отдалился от них, исключил из своего внутреннего использования.

Мы не прикладываем достаточно усилий для того, чтобы постоянно стараться сблизиться между собой и связаться на уровне сил, намерений, а не человеческих тел. Надо проникнуть немного глубже вовнутрь и начать уходить от простой материальной картины, чтобы увидеть сетку, которую мы строим между собой, а вернее сказать, раскрываем. 

Каждый должен стараться представить себя находящимся в системе сил, а не среди животных тел этого мира и всего его мусора. Нужно, наконец, увидеть этот мир правильно. Невозможно напоминать об этом каждую секунду, человек должен уже перестроить так свои мысли. Для этого нужно укрепить друг друга, здесь и требуется взаимное поручительство, когда все думают таким образом.

И тогда ты начнешь замечать, что все товарищи находятся в таких внутренних отношениях, в таком намерении, в таких действиях. Ты поймешь, что они производят не внешние действия, а каждый из них старается построить, собрать этот пазл и соединить всех вместе. Каждый чувствует, что от его усилий зависит, как будет собран этот пазл, как все соединятся, и как внутри этой постепенно восполняющейся  картины все больше раскрывается общая сила отдачи, которая называется Творцом: со всеми Его деталями и характером, со всеми Его проявлениями.

Это уже означает, что Тора начинает рассказывать нам, начинает подсвечивать высший свет и объяснять свои законы, свою природу. Так мы начинаем жить на этой ступени.

Из урока по письму Бааль Сулама, 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

В окружении силовых векторов

Общество будущего рождается между нами

Сеть, объемлющая все мироздание

Критика каббалы… (клип)

Некоторые люди смотрят вам в рот, и у них совершенно отсутствует критика, всё что вы скажете – для них является истиной. Другие, в свою очередь, совершенно скептически относятся к тому, что вы говорите из года в год.

Один против всей Природы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.1: Глядя на себя самих, мы чувствуем себя испорченными и низкими настолько, что некого клеймить позором так, как нас. Когда же мы смотрим на Того, кто нас создал, выходит, что мы обязаны находиться на вершине ступеней, достойной прославления, как ничто другое. Ведь от совершенного Создателя должны исходить совершенные действия.

Действительно, мы видим, что Природа совершенна и всё в ней устроено намного лучше, чем у нас. Отношение человека к ближним сводится к тому, чтобы принуждать, убивать, пожирать, эксплуатировать, побеждать их во всем. И мы видим, что такой подход вреден. Для нормальной жизни было бы лучше, если бы мы сосуществовали по-доброму, на принципах взаимности, оберегая природу и друг друга. Так же мы учим детей не драться, не жадничать, а играть вместе. Однако выясняется, что дети на это неспособны и взрослые – тоже. Выходит, наша природа дурна. Вот что мы обнаруживаем, глядя на себя самих.

С другой стороны, в Природе всё выстроено замечательным образом. Многочисленные исследования всё лучше обрисовывают эту картину гармоничного равновесия и взаимодействия. В конечном счете, Природа порождает жизнь, что требует скоординированной работы сложнейших и тончайших механизмов. Мы видим, как многолик и сложен мир, как мудро он устроен. Откуда же всё это взялось? Из некоего крохотного "зерна", потревоженного Большим взрывом

Так или иначе, это сложное, стройное многообразие, которое мы видим, не может не впечатлять. И когда с него мы переводим взгляд на человека, на "венец природы", нам открывается лишь одна тяга – к разрушению всего.

Это заставляет задуматься: как такое может быть? Самая сложная, самая "качественная" часть – и в то же время наихудшая?

Какой-нибудь муравей или жук никому не причиняет зла, действует согласно велениям Природы и помогает другим в общей взаимосвязанной системе. В ней каждый живет для того, чтобы обеспечивать остальных, у каждого есть своя ниша, и он честно "отрабатывает" свои взаимосвязи с тысячами других созданий. Все вместе они составляют совершенную мозаику, нераздельное сплетение штрихов общей картины. Удали хотя бы одну деталь – и сразу всё искажается, разрушая цельность.

А между тем, именно этим человек, как правило, и занимается. Его деятельность противоположна природному совершенству. Все животные и растения, всё что ни на есть проникнуто чудесным согласием, а главное, взаимным восполнением. Все взаимосвязаны, взаимозависимы и нуждаются друг в друге. Всё в Природе построено на равновесии, в котором ни одно звено нельзя удалить или перенести, – это единый "пазл". Но вот, приходит человек и начинает разрушать его, понемногу приближаясь к катастрофе. До сих пор мы не осознали, что, помимо нас, вся Природа совершенна, а вещи, которые кажутся нам несовершенными, свидетельствуют о "кривом зеркале" нашего восприятия либо о результатах нашей разрушительной деятельности.

Человек неспособен вписаться в совершенство, поскольку он испорчен. Это единственное создание, противоположное Природе. А значит, ключ к исправлению ситуации находится в нас самих.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 26.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Понять законы природы

Единство природы и общества

Погоня за миражом

Что такое Пурим? (клип)

В чем смысл праздника Пурим?

За кулисами театра теней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли по раскладу духовных сил в пуримской истории оценить расклад сил в нашем мире? Как в этой истории отражается интегральное воспитание и наука каббала?

Ответ: Давайте рассмотрим персонажей Пурима: Царь, Мордехай, Аман и Эстер, которая связует их. Все нити сплетаются в ней.

Так представляются человеку его начала: три линии и Творец наверху – иначе говоря, знание и устремление над знанием к Кетэру в средней линии. А на деле всё это проявляется благодаря работе по объединению. Вот почему события Пурима происходят в вавилонском изгнании.

Пурим – это важнейший символ.

Группа Авраама вышла из Вавилона, осуществила серию исправлений, а затем упала со своей ступени и снова сошла в Вавилон, чтобы здесь раскрыть окончательную методику исправления.

С этой методикой группа вновь выстраивает духовный сосуд, однако не может устоять в нем, поскольку сосуд этот намного слабее прежнего. В нем намного больше ограничений, чем в прежнем, – поскольку теперь надо исправлять весь мир.

Тогда снова происходит смешение, но уже на основе этого сосуда, исправленного в Вавилоне и адаптированного для мира. 

А далее сыновья Исраэля выходят в мир, чтобы сопрячься с ним, и в наши дни приходят к тому же самому Вавилону – к той же ситуации с Аманом, Мордехаем и Ахашверошем. Сегодня всё уже готово, но при этом мы хотим идти вперед хорошим путем, выше знания, и потому должны объяснять всем, что спасение – в единстве.

В свое время Аман хотел воспользоваться состоянием "спячки" сыновей Исраэля: они не поддерживали правильную связь между собой, и это предоставляло возможность уничтожить их, т.е. уничтожить духовное устремление и заставить их работать эгоистически.

А с другой стороны, интегральное воспитание говорит нам: нет, надо приступить к объединению, потому что лишь в этом спасение мира, материальное и духовное. И другого выхода у нас нет.

В нынешних условиях мы словно бы противостоим всему миру, призывая к рациональному потреблению согласно базовым потребностям, к равенству, к справедливому распределению и т.д. Мы объясняем, что раздувшемуся банковскому сектору и излишней индустрии нет места в нашем мире. Постепенно понимая, как надо жить в новых условиях, человечество будет избавляться от всех этих надуманных занятий, оставляя только то, что действительно необходимо для нормального существования.

Это не значит, что мы откатываемся или поворачиваем историю вспять. Разумеется, можно и дальше развивать всевозможные технологии, но так, чтобы они были не излишествами, а реальной необходимостью для жизни.

Скажем, если автоматизировать производство, человеку не придется работать даже по часу в день. Ну так что ж, пускай занимаемся главным делом своей жизни – духовным развитием. Пускай работает внутри, над собой.

Мы еще не понимаем, что новейшие технологии создают новый, "виртуальный" мир, в котором получающее желание будет незаметно существовать на "животном" уровне. Ведь поднявшись на человеческую ступень, ты перестанешь ощущать "вкус" прежних желаний. Точно так же мы не чувствуем, как растут волосы или ногти и как мы их стрижем.

Ощущение этого мира начнет "бледнеть", и все наши действия, все связи, всё бытие будет ощущаться только в отношениях между людьми. Только отношения эти будут строиться не на принципе "дай-бери", не на физическом взаимодействии и не на товарообмене. Этот уровень отступит на задний план, исчезнет из восприятия, а вместо него мы всё больше и больше будем чувствовать внутреннюю суть происходящего, наши подлинные, глубинные отношения.

Так в своем восприятии мы перейдем на следующую ступень, которой нет в нашем мире. Ведь он состоит из неживой, растительной и животной природы, а человеческая ступень к нему не относится. Если ты обретаешь ее, все прочие ступени включаются в нее и исчезают как таковые. И тогда наше ощущение внезапно переносится в мир сил, а не материи. Оказывается, "материя" – это получающее желание, а не материальные образы, как тени, проецировавшиеся на зеркало нашего сознания.

Современные технологии служат хорошей опорой такому восприятию. В ближайшие годы мы увидим, как люди лишаются привычных занятий и словно остаются ни с чем. Тогда зачем же мы вообще нужны?

Мы нужны, но не в виде тел. Ведь "Я" – это нечто вечное, непреложное, и к этой ступени мы поднимемся с помощью интегрального воспитания, которое позволяет нам двигаться вперед мягко и комфортно, а не под градом ударов, не оставляющих иного выхода.

На этом пути нельзя отчаиваться. Ведь наше малое духовное усилие во много раз превосходит все материальные потуги. Если мы немного больше задумываемся, немного сильнее "нажимаем" в духовном развитии, этому не смогут противостоять никакие бомбы и ракеты, перед этим бессилен натиск миллионов ненавистников.

Мы должны сознавать разницу потенциалов между силой духовной и силой материальной. Как пишет Бааль Сулам, все представители "животного" уровня соразмерны одному представителю человеческого. По сути, тут и сравнивать нечего – настолько разнится мощь между ступенями. Надо лишь чуть глубже проникнуть внутрь, и вы увидите, как мы приходим к Пуриму…

Из урока по статье Рабаша, 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Есть один народ"

Все пути ведут к человеку

Пополняя казну эгоизма

Любимая песчинка Творца в мироздании

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за ключ, который может отпирать и запирать, как описывает Бааль Сулам в своем письме (№29), что "запрет – это разрешение, ведь ключ, годный для закрывания, годен для открывания"?

Ответ: Ключ - это свет Хасадим, намерение ради отдачи. С одной стороны, ты закрываешь им себя и не даешь свету войти в эгоистическое желание. А с другой стороны, ты открываешь себя для того света, который может облачиться в намерение отдачи и в таком виде ему разрешено войти в желание насладиться.

Бина ничего не желает получать, то есть она против света Хохма. Как же потом после сокращения она раскрывает себя для свет Хохма? Она становится одеянием для света, условием. Я готов получить все угощения со стола Хозяина, но при условии, что Он даст мне намерение думать о Нем, а не о своем желудке.

Если во время получения наслаждения я буду думать о Творце, чувствовать Его и то, как Он наслаждается мною, то почувствую в миллион раз большее наслаждение от каждого вкуса, чем получил бы просто в своем желании насладить себя. Ведь я многократно увеличиваю его благодаря важности Хозяина и любви к Нему. Поэтому я готов принять угощения. 

Выходит, что Бина останавливает очень маленький свет, Нэфеш дэ-Нэфеш, который могла бы получить напрямую в своем желании насладиться, и открывает себя свету НАРАНХАЙ, бесконечному свету Творца. Это и означает, что ключ, который запирает замок, он же его и отпирает. Как сказано: "Откройте Мне крохотное отверстие с игольное ушко, и Я распахну перед вами широкие врата, куда войдут телеги и колесницы".

Мы не способны в прямой форме получить больше тонкого лучика, который лишь как-то поддерживает в нас жизнь, и таким образом оживляет весь мир. Но намерением отдачи, мы умножаем эту крохотную жизненную искру до величины Творца, ведь хотим отдавать Ему.

Мы берем Творца как увеличительное стекло и усиливаем этот тонкий лучик, создавший все творение, всю материю. Мы увеличиваем и материал, и наслаждение многократно в мере величины Творца. Такие возможности дает нам это средство, называющееся намерением отдачи.

Оно лишь называется отдающим, но за счет него мы получаем возможность и способность увеличить желание насладиться, созданное Творцом "из ничего", крохотную песчинку, кончик иглы – умножить его пропорционально масштабам Творца, чтобы его наполнил свет мощностью самого Творца.

И все это потому, что я начинаю работать в отдаче над этим кончиком иголки, над крохотной песчинкой созданного Им желания насладиться. Я получаю 1 грамм наслаждения, и не способен на большее в своем маленьком желании, которое не больше песчинки. Но если я открываю его ради отдачи, то важно ради кого я это делаю. И таким образом я умножаю и свое желание, и наслаждение в масштабе Его любви ко мне. Словно младенец, который небольшой улыбкой приводит мать в такой восторг, что она бесконечно счастлива.

В этом и заключается весь патент, которым мы пользуемся, чудесная возможность, данная нам Творцом. Мы используем Его мощность, силу Его любви к нам, увеличивая себя посредством нее. Иначе, мы остались бы самыми мелкими из всех обитателей этого мира. Ведь все другие его уровни: неживой, растительный и животный, могут наслаждаться напрямую. А мы, пройдя все эти стадии: неживую, растительную, животную и родившись как люди, остаемся лишь с одной точкой в сердце, совершенно опустошенной от всякого наполнения.

Именно потому мы чувствуем себя такими несчастными, что в нас пробуждается эта маленькая искра, желание насладиться с человеческой ступени, которое  совершенно пустое. Если мы не получим силу от Творца, то есть не воспользуемся Его любовью, Его добрым отношением к нам, и не увеличим себя за счет этого свойства, то останемся с мизерным и совершенно пустым желанием. Лучше смерть, чем такая жизнь...

Но к счастью, нам дана возможность получить силу Творца за счет своих действий относительно окружения. Именно поэтому и произошло разбиение и вся подготовка свыше для того, чтобы мы смогли почувствовать потребность в любви, или пока хотя бы в соединении.

Из урока по письму Бааль Сулама, 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бина: вступление во взрослую жизнь

Самый вкусный суп – у мамы

Ключевой вопрос – готовность к переменам

Учимся играть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многочисленные исследования показывают, что оплата часто портит нам удовольствие. Например, дети, которым обещают призы за рисунки, привыкая к этому, впоследствии уже не могут рисовать без призов.

То же касается школьных оценок, которые пагубно отражаются на тяге к учебе и знаниям. Но с другой стороны, мы все-таки знаем, что наш материал – это эгоистическое желание. Значит, награда все-таки необходима. В чем же разница между наслаждением от игры и наслаждением от работы?

Ответ: Вознаграждение может разниться по своей высоте. Игра доставляет мне "отвлеченное", более высокое удовольствие. В игре я соединяюсь и взаимодействую с другими. Неслучайно люди испокон веков тянутся к играм: например, традиция Олимпийских игр берет начало в Древней Греции.

Игра возвращает человека в детство, и ему просто хорошо. Не из-за денег или превосходства над другими, не из-за почестей – это нечто иное, абстрагированное. Наши игры соразмерены с Высшей игрой, в которой свет наполняет сосуды. Сказано об этом: "Творец играет с левиафаном"…

Всё дело здесь – в моем отношении. Я могу вкалывать с утра до ночи и видеть в этом наслаждение, покой. Картину меняет вознаграждение, которое я получаю в момент усилий – что называется, "не отходя от кассы". На обычной работе зарплата приходит потом, а в игре и в других подобных ситуациях мы получаем награду "на месте". Например, толкая вверх штангу, я чувствую, что становлюсь сильнее, здоровее. Так сама работа становится вознаграждением. 

А значит, мы должны подвести себя к такому состоянию, когда будем наслаждаться действием как таковым. Я сейчас вместе с товарищами, я работаю с ними плечом к плечу, я объединяюсь с ними, и это доставляет мне наслаждение. Почему? Потому что в нашем единении я хочу раскрыть Творца, который наслаждается тем, что мы делаем.

Ключ ко всему – группа. Только она может изменить мои ценности, расставить верные приоритеты, и вообще, возвысить их шкалу над "животным" уровнем. С тех пор как я спустился с дерева и зажил человеческой жизнью, именно окружение и только оно определяет всё, что я делаю. Хочу я того или нет, осознанно или безотчетно, я выполняю его веления.

Так вот, если окружение поднимет в моих глазах Творца и отдачу на надлежащую высоту, я охотно и с радостью буду работать вместе с товарищами, наслаждаясь так же, как, например, наслаждался когда-то самим процессом игры в футбол с приятелями, даже независимо от результата.

Каждым мгновением наших усилий в объединении мы доставляем удовольствие Творцу. Он насладится не потом – Он наслаждается уже сейчас. И мы тоже прямо сейчас должны наслаждаться этим важнейшим, колоссальным действием, не испытывая потребности в еще более высокой оплате. Как только мы придем к этому, барьеры рухнут.

Выходит, Творец раскрывается мне, когда я не испытываю в этом желания, – просто потому, что я сформировал сосуды отдачи.

Вопрос: Для чего же тогда Он раскрывается? Что мне с Ним делать?

Ответ: Ничего не надо делать. Вы с Ним обнимаете друг друга…

Из урока по статье Рабаша, 24.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Награда за преданность

Один работает – все получают

Творец в награду

"Есть один народ"

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья №144 из книги "Шамати": "Есть один народ, рассеянный и разделенный среди других народов" (Мегилат Эстер). Аман сказал, что по его мнению, удастся уничтожить иудеев, ведь они разобщены и каждый отделен от ближнего своего, а потому конечно же одолеет их наша сила.

Ведь такое разделение ведет к удалению человека от Творца, и потому Творец не поможет им, если они оторваны от Него.

Поэтому пошел Мордехай исправлять этот порок, как рассказывает Мегила: "Собрались иудеи... Собрались, чтобы отстоять свои души" – то есть благодаря объединению спасли души свои.

Нет другого средства для спасения от всех несчастий и проблем, и находясь в физическом изгнании, и в изгнании духовном. Ведь это одно и то же изгнание и другого нет. Либо мы находимся под властью злых сил, чуждых святости, то есть сил разделения и разобщения – либо объединяемся, несмотря на них, и тогда побеждаем: используем данную нам возможность и поднимаемся на ступень единства

А внутри этого соединения мы начинаем раскрывать высшее состояние, духовный мир, высшую силу. Именно это нам сейчас предстоит сделать. Мир стремительно продвигается к этому выяснению. Нам же нужно выяснить свою позицию, чтобы стать силой, которая переведет этот мир из одного мира в другой, и быть готовыми к исполнению своей миссии.

В самое ближайшее время мы увидим, как все это явно материализуется и включается в работу. Все будут готовы к соединению, но будем ли мы готовы их соединить, сможем ли стать одним народом? От этого зависит всеобщий успех.

А иначе все злые силы мира поднимутся против нас. И это будет справедливо, поскольку они инстинктивно чувствуют, что все их проблемы связаны с нами. Невозможно будет обвинить их за эту ненависть, ведь нет никого кроме Творца, есть программа – так действует высшая сила, система. А нам нужно ее уравновесить – выставить добрую силу против злой и привести все к средней линии.

Из подготовки к уроку, 22.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первая зажженная свеча в цепочке единства

Спасение в единстве

Мир требует своего исправления

Страница 1 075 из 1 655« Первая...1 0731 0741 0751 0761 077...Последняя »