Короткие истории. Подъем на гору Синай

каббалист Михаэль ЛайтманПройдя все этапы жизни в Египте и выхода из него, народ Израиля приходит к состоянию, которое называется "гора Синай". Он начинает осознавать, что стоит перед огромной горой зла, ведь "Синай" – это взаимная ненависть, глубокое отторжение между людьми, во много раз большее, чем в Египте.

И если, находясь в Египте или в Древнем Вавилоне, они до конца не осознавали этого, то сейчас зло полностью раскрывается перед ними.

Поэтому народ в смятении и даже не представляет, что делать. Но Моше успокаивает их, обещая наладить контакт между ними и Творцом. В этом заключается его роль, ведь он представляет собой соединяющее звено между народом Израиля и высшей силой. Без его указания и помощи, без его связи с Творцом, люди ничего не смогли бы сделать.

Он поднимается на гору Синай. А народ не ощущает этого контакта и потому готов вернуться в Египет. Главное для него – почувствовать, что в его руках что-то есть, уцепиться за что-то! Маленького человечка пугает ненависть.

Представьте, что вы живете в многоэтажном доме, в котором все люто ненавидят вас. Вы боитесь выйти из квартиры, открыть окно, чувствуете со всех сторон флюиды такой ненависти, что теряете сон и аппетит. Это страшное состояние! То же самое ощущают люди, стоящие у горы Синай. Им раскрывается истинная природа их эгоизма, и они видят, что никак не могут справиться с ним, ведь некогда помогавшей им связи с Творцом уже нет.  

Но Моше обещает им, что поднимется до уровня этой связи, создаст контакт между ними и выведет их из этой ненависти. Ведь только он в состоянии подняться над горой эгоизма. Но это – всего лишь одно маленькое свойство в нас.

Как только оно отрывается от народа, у них пропадает надежда связаться с Творцом, и единственное спасение они видят в создании золотого тельца, который, как им кажется, свяжет их между собой. Им не за что больше держаться.

Они готовы снять с себя все золотые украшения и пожертвовать ими, только бы что-то объединило их. Ведь по сравнению с огромной ненавистью этот маленький эгоизм, олицетворяемый золотым тельцом, хотя бы отчасти, эгоистически связывает их между собой.

Спустившись с горы, Моше приближается к народу, желая через себя закоротить их на Творца и создать между ними контакт, но видит, что они вновь поклоняются своему эгоизму (золотому тельцу). Тогда он разбивает скрижали завета – инструкцию, полученную на горе Синай, которая сейчас непригодна для народа, ведь он упал на совершенно другой уровень.

Моше вновь поднимается на гору, т.е. выше эгоизма, и, соединяясь над ним с высшей ступенью отдачи и любви, получает от Творца вторую инструкцию. Спускаясь с этой духовной ступени вниз, он передает народу программу объединения: раскрытие Творца в их постепенном сближении и единении между собой.

Программа включает все основные законы Торы, самый главный из которых – "возлюби ближнего, как себя". И народ готов выполнить это и объединиться.

День, когда Моше второй раз спускается с горы Синай, называется Днем Искупления (Йом Кипур). Он приносит народу скрижали, то есть десять условий против десяти египетских казней. Выполняя эти условия на духовном уровне, они достигают такого объединения, когда между ними проявляется Творец, и они сливаются с Ним в полном единении. Это и является целью их исправления.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Переход "египетской границы"

Короткие истории. Каббалистические школы

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Йосеф"

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.