Записи в разделе 'Кризис, глобализация'
Мир не справляется с голодом

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение ООН: Более миллиарда жителей Земли – детей, мужчин, женщин ложится спать с пустым желудком. И это при том, что в мире производится достаточно еды, чтобы накормить всех. Но число голодных растет, особенно в городах и наиболее богатых странах.

Целей ООН, вполовину снизить число голодающих, достичь не удается. Кроме того, более миллиарда людей в мире недоедают. Каждый год по этой причине умирают 3 миллиона детей младше 5 лет. Более 200 миллионов детей в возрасте до 5 лет страдают от задержки в развитии, связанной с недостаточным питанием. Согласно докладу 60% голодающих составляют женщины. Причины: рост цен на продовольствие.

Реплика: Причина – в отсутствие взаимного поручительства, ответственности, отсутствие ощущения общности всех землян, т.е. в нашем эгоизме, вернее, в том, что мы над ним, не борясь с ним, вопреки ему, не выстраиваем связи между нами – экран, который бы связал нас и в котором мы бы обнаружили свойство отдачи – свойство Природы. Достижение этого свойства дало бы нам силы и разум достичь справедливой связи и распределения – и с избытком хватило бы всего и на всех.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голодные волнения

Продовольственный кризис

100 миллионов голодающих

Мнения о глобализации

Мнения: Делягин: Простое отождествление понятий глобализация и интеграция – неправомерно. Глобализация представляет собой совершенно особый, современный и высший этап интеграции.

Дмитриев: Предпосылкой нынешней стадии процесса  глобализации, как неукоснительного расширения всесторонних связей  между  всеми  регионами  и  всеми  народами  Земли,  является  генетическое  единство человечества. Появление различных рас и многочисленных этносов, не знающих о взаимном существовании, их расселение в эпоху неолита, подчас трактуется как первый этап глобализации.

Данный процесс означал сохранение биологического, генетического единства, и  тем  самым предпосылку,  условие  современной  глобализации,  т. е.  установления реального экономического и культурного единства человечества.

X. Ортег-и-Гассет: Дело в том, что наш мир как-то внезапно разросся, увеличился, а вместе с ним расширился и наш жизненный кругозор. В последнее время кругозор этот охватывает весь земной шар; каждый индивидуум, каждый средний человек принимает  участие в жизни всей планеты. Год  тому назад жители Севильи могли  следить по газетам, час за часом за тем, что происходило с группой людей на Северном полюсе; ледяные горы как бы появились среди раскаленных полей Андалусии.

Каждый клочок земли больше не изолирован в своих геометрических пределах, но взаимодействует с другими частями планеты. Согласно закону физики, гласящему, что вещи находятся там, где они действуют, мы можем назвать вездесущей каждую точку земного шара. Эта близость дали,  это  присутствие  отсутствующего  расширили  до  фантастических  размеров  кругозор каждого отдельного человека.

Маклюэн: Переворот этот связан с электричеством и появлением новых электронных средств  массовой  коммуникации,  сокрушивших  время  и  пространство,  восстановивших диалог человечества в глобальном масштабе и превративших мир в одну большую "глобальную деревню", в которой все, что происходит, сразу же становится известно всем, и ничего нельзя скрыть. Современный человек попадает в ситуацию "плюрализма миров и культур". Возвращение  к  "племенному"  восприятию  мира  – безусловное благо, ибо так люди вновь начинают ощущать себя единым целым, коллективом. 

Робертсон: Глобализация является и объективным процессом сжатия всего мира, и субъективным процессом все большего осознания мира как единого целого. Под "сжатием мира" здесь понимается и процесс усиления взаимозависимости – торговой, военной и политической – между странами, входящими в мировую социальную систему и "феноменологическое сжатие", как все возрастающая вероятность того, что поступки, желания или предпочтения отдельных индивидов будут определяться не их локальной, этнической принадлежностью, а более широким  горизонтом референции, будут адресоваться к мировому контексту.

Бек: Таким образом, под  глобализацией автор подразумевает наличие мирового общества без всемирного государства и без всемирного правительства. Глобальностью называется уже тот факт, что мир давно уже живет в мировом обществе, что представления о замкнутых пространствах превратились в фикцию.

Валлерстайн: Дифференциация частей мировой системы выражается в международном разделении труда,  обеспечивающем  самодостаточность  системы  в  целом. Кроме того, всякая мировая система включает в себя множество культур, которые в совокупности образуют воспринимаемый отдельными деятелями "весь мир".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобализация - светлое будущее?

Глобализация

Глобализация: по семейным обстоятельствам

Не расходиться, а сходиться

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Д. Сорос, финансист, миллиардер): Избежать краха ЕС возможно лишь передачей контроля над банковским сектором в руки единого европейского органа. У Европы нет другой альтернативы, кроме как создать единое европейское казначейство. Немецкий народ полагает, что у него есть выбор в вопросе оказания/неоказания финансовой помощи проблемным странам.

Однако это заблуждение. В европейской финансовой системе на базе единой европейской валюты тесно переплетены все активы и долги, и крушение евро вызовет масштабный кризис, который не в силах будут сдержать никакие власти. Чем больше времени потребуется Германии, чтобы осознать это, тем выше будет цена, которую придется заплатить ей и всему остальному миру.

Реплика: Это не решение проблемы, потому что все проблемы раскрываются нам только для того, чтобы вынудить всех нас к соединению в единое целое. Сорос же предлагает не исправление общества, чего требует от нас природа, а устранение давления природы. В таком случае, мы получим еще большее давление, в виде еще большего кризиса (возможно, в ином месте и виде).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Австралия призвала Европу прекратить заниматься болтовней

Некуда бежать

Еврозона мечтает о царе

Если это так важно, то чего мы ждем?

каббалист Михаэль ЛайтманПринцип любви к ближнему, как к себе, общеизвестен, однако вокруг него царит большая неразбериха. Все согласны с тем, что надо любить друг друга. Правда, некоторые из любви готовы уничтожить большую часть человечества: "Несчастные! Зачем им мучиться?" И еще более удивительно то, как туманно отражен этот принцип в различных религиях.

В итоге мы расхоложены, нас не лихорадит оттого, что мы не любим ближнего. Наше воспитание, наше окружение совершенно "запустило" этот вопрос. И потому пора задуматься: действительно ли он так важен? Может быть, вполне достаточно назидательных поучений для детей и элементарного взаимоуважения среди взрослых? Или любовь к ближнему все-таки должна каждое мгновение быть целью в жизни каждого и всех вместе? Должны ли мы жить лишь для того, чтобы как можно быстрее достичь этого свойства?

Перед нами важнейший вопрос. Если речь идет о смысле жизни, о достижении цели, ради которой мы и пришли в мир, то почему мы настолько пренебрегаем этим принципом? В сущности, мы предельно далеки от понимания того факта, что он является универсальным законом мироздания и природы. Все прочие законы, известные, и тем более, неизвестные нам, вращаются вокруг этого стержня.

Если мы хотим понять себя и мир, в котором находимся, то нам необходимо постичь общий закон творения. Не достигнув любви к ближнему, нам не удастся узнать, кто мы и где мы. Это ключевое средство, позволяющее правильно увидеть всю картину, понять ее, почувствовать ее, включиться в нее и использовать для полной самореализации.

На деле обретая любовь к ближнему, мы достигаем свойства Творца. Все прочие законы – лишь грани, частные проявления этого основополагающего закона реальности. Точно так же закон тяготения может проявляться по-разному, но в целом он всегда определяет то, как одно тело притягивается к другому.

Есть общее явление, и есть его частные случаи: есть закон всеобщей отдачи, и для нас он в первую очередь проявляется в социальном принципе "возлюби ближнего, как себя". Реализуя в обществе этот принцип, мы выполняем всеобщий закон. Он управляет нами, и если мы хотим наладить свою жизнь, то должны в итоге устремиться к его реализации.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 27.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любить без оговорок

Не благодетельствуйте понапрасну

Творение начинается здесь и сейчас

Не благодетельствуйте понапрасну

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Тель-Авиве произошел такой случай: женщина увидела бездомного и решила не просто дать ему денег, а помочь по-настоящему. Она нашла для него работу, заботилась о нем – а в итоге он ее убил…

Ответ: Она отняла у бродяги свободную жизнь. Он сидел себе на улице, не задумываясь, какое сейчас время суток – утро, день или вечер, – не размышляя о том, что было и что будет. Он был выше времени и пространства, выше всех забот.

Какие-то монеты ему всегда подкинут и перекусить что-нибудь дадут…

Бездомные – особый народ, они не хотят зависеть ни от кого и ни от чего. Это прекрасное ощущение: мне ни до чего нет дела.

– Где ты живешь?

– На Земном шаре.

– Тебе надо куда-то попасть, что-то успеть вовремя?

– Какое там, у меня даже часов нет. Время мне без разницы.

– Но может, ты кому-то что-то должен? Или тебе должны?

– Ничего такого.

А теперь взгляни на себя: в офисе у тебя сотни дел и тысячи обязательств, тебе уже обзвонились, от тебя чего-то ждут, да еще и семья требует своего… Ты просто не понимаешь, что это такое – быть бездомным. "Без дома" – значит без границ. Я желаю тебе хоть раз в жизни испытать это безбрежное ощущение.

Это не выходные и не отпуск, когда ты тоже загружен хлопотами. У бездомного всё чисто, у него в голове никаких забот, никаких пределов, он словно уже сейчас витает в облаках грядущего мира.

И тут кто-то опускает его на землю, замыкает в четырех стенах и заставляет жить по расписанию: вставай, мойся, брейся, чисти зубы, одевайся… Да разве это жизнь?

Мы не понимаем этих людей, а между тем они живут в ощущении, которое словно приподнимает их над материей. 

Вопрос: Как помочь таким людям?

Ответ: Помогать – не значит потакать себе. Точно так же в Израиле пытаются расселить бедуинов по квартирам, но они не хотят жить в четырех стенах и снова разбивают свои шатры напротив свежеотстроенного района. Дай им хоть десять комнат, они все равно не захотят, у них свои представления о жилье.

Помогая кому-то, надо руководствоваться его желанием, а не своим.

Вопрос: Значит, в таких случаях помогать не надо?

Ответ: Не надо. У человека есть всё необходимое, он ни в чем не нуждается. Если бы ему потребовалось жилье, он бы устроился. Но он не хочет. Для него благоустройство "собственного уголка" – это уже ограничение. Это давит на него. Ему нравится ночевать где придется и не заботиться о следующем мгновении.

По сравнению с ним, мы не понимаем, что такое свобода. Мы – рабы, а он – господин.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 27.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если это так важно, то чего мы ждем?

Любить без оговорок

Познай свои пределы

У людей будет необходимость друг в друге

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Л. Эделькоорт, самый влиятельный дизайнер и предсказатель трендов): Сейчас самое важное событие для общества - это конец эры индивидуализма. Мы естественным образом приблизились друг к другу, чтобы работать вместе, обмениваться опытом, быть партнерами, быть в команде, создавать совместные предприятия, работать вместе над проектами.

Это может коренным образом изменить политику, экономику, армию, полицию, правительство, крупный бизнес. Пирамида власти должна вот-вот рухнуть, - теперь это будет не пирамида, а скорее здание с террасой. У людей будет существовать естественная необходимость друг в друге.

Реплика: Появление таких мнений в последнее время уже становится тенденцией - это радует и вселяет уверенность в то, что происходит сближение видения будущего в единении людей в мире.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воля интегральной системы

"Мир одна семья" – это утопия? (клип)

Тяга к единству

Эксперты ООН прогнозируют рост безработицы среди молодежи

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Доклад Международной организации труда (МОТ) сообщает, что экономический кризис привел к росту безработицы среди молодых людей, как в промышленно развитых, так и развивающихся странах и подорвал перспективы восстановления рынка труда.

С 2008 по 2009 годы наблюдался беспрецедентный рост безработицы среди молодежи. Видна хроническая неспособность мировой экономики обеспечить будущее для всех молодых людей. Это подрывает устойчивое развитие государств. Безработица и всеобщее разочарование среди молодежи являются фактором протестов и демонстраций во всем мире.

Реплика: А почему бы МОТ не инициировать повсеместно новое отношение к труду – ввести повсеместное обучение новым социальным условиям всех работающих в части их рабочего времени и таким образом создать дополнительные рабочие места. Каждый работающий половину своего рабочего времени проводит за занятиями, занят изучением глобальной интегральной взаимозависимости человечества и методов нового взаимодействия людей.

Это создаст совершенно иные условия в мире. А освободившееся рабочее время позволит принять на работу безработных и таким образом решит обе проблемы – безработицы и правильного поведения человечества в новом интегрально связанном мире.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы снова перед G20

Чем занять безработных?

Блуждания в американском кризисе безработицы

Реализация сценария развала зоны евро

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Е. Туржанский, ФГ Калит-Финанс): Правительство Греции готовится к проведению референдума по отказу от евро и возвращению к национальной валюте. Похоже, кризис развивается по наихудшему сценарию. Аутсайдеров начинают "выдавливать", диктуя неподъемные условия.

В случае выхода Греции из зоны евро, следующая в списке – Италия. Тяжелейший кризис в стране отразится на всех без исключения государствах Европы. В итоге экономическая активность в европейском регионе может быть подорвана на несколько лет. - Массовое бегство капитала из Европы перенаправит огромные потоки средств в США, на американский долговой рынок. Таким образом, вопрос о финансировании огромного государственного долга будет снят с "повестки дня".

Реплика: Мною уже была опубликована здесь заметка, что закон высшего эгоизма "Умри ты сегодня, а я - завтра". Все в ЕС это понимают, но по закону силы США делают что им выгодно, а европейцы молчат и дипломатично улыбаются... Таков пока наш мир!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нужно объединение, а его все нет

Решение кризиса – во взаимопомощи!

Умри ты сегодня, чтобы я мог умереть завтра

Америка во мгле

Сообщение: Участники акции "Оккупируй Уолл-стрит" начинают акцентировать внимание на конкретных жителях Нью-Йорка. "Оккупанты" попытались проникнуть в дорогие рестораны, гостиницы, театры, где собираются люди с высокими доходами. Пострадали жители дорогих частных домов, перед которыми развернулись показательные акции с призывом "делиться доходами с народом".

"Оккупанты" начали массовую рассылку обыкновенных и электронных писем в адрес крупнейших банкиров Америки. Каждый из них получил сотни звонков от возмущенных социальной несправедливостью маргиналов.

В планах сторонников движения Occupy Wall Street – акции возле ресторанов, принадлежащих бизнесменам-республиканцам и крупным финансовым магнатам.

"Наша задача - создать неудобства богатым людям. Мы хотим, чтобы они прислушались к нашим требованиям или хотя бы посмотрели нам в глаза. Мы будем добиваться победы!"

Между тем, профсоюзы продолжают спонсировать акцию "Оккупируй Уолл-стрит", привлекать новых сторонников и толкать протестантов на все более рискованные действия.

Вполне вероятно, что уже в самое ближайшее время "народная ненависть к банкам и корпорациям" приведет к погромам, стычкам с полицией, возможным покушениям на богачей и массовым арестам.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Миллионеры поддержат движение "Захвати Уолл-стрит"

Магнат как мальчик для битья

Готовность богатых платить за спокойствие – не поможет

Каббала – введение в систему взаимной отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я читаю с вами ТЭС, но ничего не понимаю, хотя, иногда связывая определения и складывая из них образы и зависимости, я получаю какую-то схему. Правильно ли я поступаю?

Ответ: Представьте себе, что вам, пришельцу из иного мира (инопланетянину), объясняют связи людей друг с другом: эти связи жестко установлены, не от нас зависит от кого родиться, с кем встретиться, связать свою судьбу, все мы жестко связаны в единую систему связей, как шарики, соединенные трубочками друг с другом, как узлы в сети.

В этой сети мы эгоистически относимся друг к другу и таким образом, связь между нами минимальная, ощущаемая, как наша жизнь (этот наш мир). Постепенно мы приходим к отчаянию, от невыполнимых желаний наполняться большим, в качестве и в количестве - познавать, постигать, ощутить выше нашей жизни.

Но от нас зависит, КАК мы будем связаны взаимно, насколько наша связь будет доброй, полной, взаимно наполняющей друг друга, вопреки нашему изначальному взаимному отторжению. Во включении в эту сеть взаимной отдачи и любви - вся наша свобода воли, единственное наше действие – наполнить друг друга, хотя мы желаем наполнить каждый себя, и именно только себя, относительно других.

Все наши иные действия – т.е. когда мы наполняем именно себя, не считаются, не засчитываются за действия, а наказываются, чтобы мы поняли их безнадежность. Но наказываются не явно, чтобы не лишить нас свободы воли, а побочно, чтобы мы поумнели, в понимании нашей связи, и сами пожелали наполнять друг друга – вначале по нужде, а затем и по желанию, с любовью.

Истинные каббалистические книги говорят о видах нашей связи по наполнению друг друга, т.е. о нашем участии в работе этой системы – как ее использовать для большей отдачи от каждого из нас, наполнять других. Как в нашем мире есть тысячи зависимостей и условий в связях между нами, так и в той, высшей системе. Но постигается она чувственно, как при введении вас в новое общество, когда вас знакомят с его членами и их отношениями. 

Я считаюсь эгоистическим желанием, душой, которая желает исправить себя и просит об этом высшую ступень, малхут мира Ацилут, а та, в свою очередь, обращается с моей просьбой к З"А, а тот к АВ"И и т.о. вся система приходит в действие, возбуждая нужную мне силу исправления и спуская ее ко мне, а я, получив ее, становлюсь праведником – могу активно отдавать, т.е. участвовать в общей связи всего этого "общества", высшего мира. Я постигаю смысл и все действия этой системы, ее замысла, плана и цели – и постепенно становлюсь как она, вечным и неограниченным.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что раскрывают каббалисты

Давайте захотим, чтобы осуществилось написанное!

ТЭС – личный дневник каббалиста

Творение начинается здесь и сейчас

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Любовь к Творцу и любовь к творениям": Сказано: "Возлюби ближнего, как себя", – общий принцип Торы. Как такое может быть? Эти слова могут относиться к взаимоотношениям между людьми, но как можно включить в них взаимоотношения человека с Творцом?

Мы не знаем, как использовать этот принцип. Все и без того уверены, что любят ближних. Что касается специалистов в социальной сфере: философов, политологов, социологов, психологов – они тоже рассуждают о любви к ближнему так, словно она легко осуществима.

Вообще, понятие "любовь" только путает людей. Они не могут отделить его от естественного, инстинктивного, гормонального влечения, присущего животному и даже растительному миру. У человека, с его дурным началом, это влечение приобретает еще бóльший размах, однако все равно не имеет отношения к настоящей любви.

"Любить ближнего" – значит наполнять его желание, не получая от этого никакой выгоды, прямой или косвенной. Она вся обращена на благо ближнего, а я – как будто посторонняя часть мироздания, "труба", выходящая из силовой станции, генерирующей все наслаждения. Эта труба никак не относится к делу, ей для себя ничего не нужно, она – лишь проводник.

Как же стать таким бесстрастным проводником, если весь я проникнут чувствами, если хочу наслаждаться сам? Ведь у меня, в отличие от трубы, есть своя жизнь.

Мало того, мне говорят, что это правило – "общий принцип Торы". То есть, кроме этого, в ней ничего больше и нет. А ведь Тора описывает самые разные стороны жизни. Неужели все они связаны с ближним?

И если так, то каким образом я могу внести во взаимоотношения с другими людьми все грани моей реальности, включая отношения с Творцом? Не слишком ли я сужаю рамки? Целый мир во всем его многообразии втиснуть в несколько психологических моделей?

Вопрос: Как же возлюбить ближнего в современном глобальном мире?

Ответ: На самом деле, в нашем мире нет средства, которое позволило бы нам исправить свой эгоизм. На это способен только свет, возвращающий к Источнику. 

Ведь в действительности существуют лишь свет и сосуд. Сила отдачи ("сущее из сущего") создала силу получения ("сущее из ничего") – и кроме них больше ничего нет. А далее сила отдачи воздействует на силу получения и подводит ее к альтруистическим действиям – до такой степени, что две эти силы становятся подобны друг другу: сила отдачи отдает, а сила получения получает, чтобы отдавать. В итоге они оказываются в единстве и слиянии.

Но этого недостаточно. Ведь состояние Малхут Бесконечности создано высшим, оно просто "спущено" творению. Желание, созданное светом, получило от него "полный комплект", включающий альтруистическое намерение, и живет себе в слиянии, подобно "болванчику". Возникнув из ничего, оно не может произвести ни одного самостоятельного действия и смотрит в рот дающему: "Хочешь альтруизма? Пожалуйста. Хочешь эгоизма? Пожалуйста. Всё что тебе угодно". Так устроена материя творения.

Но в таком случае, его нельзя назвать полноценным творением. Ведь все действия над ним совершил свет. Так кто же в итоге слит с Творцом? Пока никто. Самостоятельная сущность еще не появилась. Как же сформировать ее?

Для этого надо привести получающее желание к полной противоположности Творцу во всем – и тогда предоставить ему возможности и средства, чтобы оно познало себя в отрыве от отдачи и обрело силы для исправления. Требуется очень большая подготовка, чтобы сотворить творение, – и начинается оно именно отсюда, из нашего мира. Ради этого низошли духовные миры, ради этого шло материальное развитие, пока земная эволюция не подвела нас к современности. И вот сейчас мы начинаем понемногу сознавать себя и свое состояние.

Отсюда берет начало самосознание, критерием которому служит свет, Творец, человеческое общество, уже демонстрирующее свои глобальные, интегральные черты. Это вызывает в тебе дискомфорт: "Что-то не то, что-то не складывается". Так зарождающееся осознание зла открывает перед нами путь к исправлению.

Не сразу мы поймем, чтó происходит и перед чем мы стоим. Человечество только ступает на этот путь. Однако и здесь нет ничего, кроме сочетания двух сил: получения и отдачи. В их смешении надо постоянно искать действующие механизмы. Подобно внутриатомным взаимодействиям, они покажут нам, какое единение возможно на данном этапе и какие свойства ему присущи.

Ты учишься соединять две силы и всегда должен приходить к правильной формуле их равновесия. Если равновесие достигнуто, значит, ты на верном пути и формируешь себя в средней линии. На самом деле, все научные формулы описывают подобие свойств. Вот что мы изучаем и постигаем в природе – подобие и равновесие всех ее частей.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 26.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь – не потворство

Любить ближнего? – Это просто!

Улица с двусторонним движением

От оценок к ценностям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно я участвовал в совещании, на котором, в числе прочего, обсуждалась альтернатива нынешней системе оценки экзамена на аттестат зрелости. Прежние методы устарели, но как-то же все-таки надо оценивать учеников?

Ответ: Обратимся прямо к делу. Всё, чего мы хотим от человека, – это чтобы он смог исправить душу. Для этого люди рождаются, для этого живут – и если не достигают этого, то продолжают в следующем кругообороте. А потому лишь с этой точки зрения надо писать на ребенка рекомендации или резюме.

Не суть важно, какие отметки он получит по физике, химии, географии, биологии и т.д. Возможно, он не очень сметлив в этих областях, а может быть, у него задатки циркового артиста. Кто-то тянется к музыке, а в математике "фальшивит".

Однако мы запускаем детей в класс и пичкаем одинаковым материалом, вместо того чтобы развивать их самобытность и индивидуальность. Мы всех подводим под один стандарт, пакуем в один шаблон, и школьный пресс штампует их почти без разбора.

Эта система была нужна 100-200 лет назад, чтобы перековывать крестьян в рабочих. Но сегодня мы вступаем в новую эпоху. На производстве и в сельском хозяйстве понадобятся считанные проценты от всего человечества. Мы разделим это бремя, а главным образом, будем заниматься внутренней работой. Наконец-то пришло время развивать человека как личность, обогащать его внутренний мир. Уровень познаний в тех или иных "внешних" предметах не может служить тут критерием. Мы все разные, и подобный подход просто неверен.

Что касается системы баллов, она окончательно дискредитировала себя. Она вынуждает человека на горькие подачки: "Вот то, что вам нужно. Возьмите, подавитесь и отстаньте, наконец!" Ведь это не я развиваюсь, а меня заставляют демонстрировать свои знания устно и письменно.

К формированию человека нельзя подходить с общими стандартами. Здесь необходим личный подход. И потому основным предметом должно стать развитие личности – понимание жизни и межчеловеческих взаимосвязей. Кто я? В каком мире я живу? 

Человек должен узнавать об этом в беседах и обсуждениях, ему нужно открывать глаза, показывая кусочки общей мозаики и объясняя их суть. Хватит сажать детей за учебники, которые дают знания, но не понимание. Это совершенно отупляет и дезориентирует их. В дальнейшем люди не могут оторваться от телевизора и продолжают жить как под гипнозом. Возможно, для властей это было хорошо, но в конечном итоге тут нет ничего хорошего.

Итак, оценки надо отменить. Каждый наставник и воспитатель будет давать свой отзыв об ученике. Классы превратятся в группы и встанут на совместный путь учебы, объединения, общих мероприятий, а главное, воспитания. Человек не должен беспокоиться из-за каких-то баллов – наоборот, если ты подготовил его, он поверяет себя согласно правильным ценностям, он понимает, чего хочет в жизни, к чему относится, на что способен, чем может наслаждаться и наслаждать других.

Тогда он выберет такую профессию, к которой чувствует тягу, в которой добьется успеха. Ведь ты заранее обучаешь и воспитываешь его, ты вывозишь его в самые разные места и показываешь жизнь в ее многообразии и единстве. Уже в школьные годы он сможет попробовать себя в чем-то и найти свое призвание.

Раньше люди с детских лет начинали обучаться специальности и перенимать опыт старших. С профессиональными наставниками необходим личный контакт, а не формальные отношения, как сегодня.

Когда люди научатся находить себе дело по душе, снизится число поступающих в вузы, да и сами вузы изменятся. В наши дни многие выбирают академическую специальность по ошибке или по необходимости, а потом страдают всю жизнь. Система просвещения должна предоставлять больше свободы. Нас разрушают сухие баллы и неадаптированные к современности учебные программы. С детства они давят на людей и ограничивают их развитие.

А между тем, человек должен развиваться навстречу обществу, окружению, переходя от самоотчета и самоанализа к анализу мира. Вливаясь в мир и в общество, он будет ощущать себя абсолютно интегральной частью. Это и есть правильный результат воспитания. Человек просто почувствует: "Я отвечаю за мир, и он – мой". Ему будет хорошо в мире, и мир тоже признает и оценит его вклад.

Из урока по статье " Любовь к Творцу и творениям ", 26.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь – не потворство

Лучший из всех примеров

Наша ценность – единство

Контуры грядущего миропорядка: ожидания и реальность

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (М. Шайхутдинов, д.и.н., проф.): Мировой финансово-экономический кризис дал мощный импульс процессу перераспределения глобальной силы и влияния. Но, ни Запад, ни Восток, не в силах вырваться за рамки докризисной экономической парадигмы.

Последние 4 года так и не стали временем серьезной перестройки мировой финансовой архитектуры. Политические элиты ведущих стран испытывают серьезный дефицит государственной воли и ответственности. Стратегия уступает место сиюминутной тактике, а давно назревшие реформы подменяются паллиативами. Международное экспертное сообщество также уклоняется от серьезного анализа проблем современного мира.

Однако только объективный и критический анализ ситуации способен стать ключом к поиску адекватных решений, без которых невозможно построение нового, более справедливого и совершенного мирового порядка.

Одной из важнейших особенностей современного этапа развития человечества стало наложение друг на друга целого ряда глобальных мегатрендов. Смещение центров силы, кризис мировой финансовой архитектуры, появление нетрадиционных угроз, обострение проблем энергетической, экологической и продовольственной безопасности, кризис международного права – все это влечет за собой многократное усложнение мировой ситуации.

Важно учитывать и качественные особенности современного этапа развития человечества, в том числе уплотнение и ускорение исторического времени. Время становится сегодня решающим фактором.

Реплика: Анализ происходящего встречается в последнее время все более конкретный, но не предлагается никаких методов решения проблемы – и это тоже становится всем все более очевидно: решения у человечества нет. Но из такого вот тупика человечество созреет к тому, чтобы воспринять иррациональное решение, предлагаемое каббалой.

Предыдущие сообщения на эту тему:

На переходе к новой реальности

Мысли о новом мире

4 сценария обуздания кризиса

Строители нового общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что надо посадить учиться массы, а понимаете ли вы, что массы вообще не в состоянии чему-то учиться?

Ответ: Дело в том, что в Европе, да и США в ближайшее время произойдет уничтожение среднего класса, а они – люди умные и образованные, не пожилые – вот они-то и будут самыми активными строителями нового общества взаимного поручительства.

Они в состоянии быстро понять истинный смысл происходящего с развитием человеческого общества – его движение к единению (глобальности и интегральности), и решением всех проблем – нашего соответствие этому закону развития общества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Умирание среднего класса

Европейский кризис: бездомные из среднего класса

Кризис - решение

Пластик можно разрушить!

Сообщение: Двое студентов-биологов Йельского университета обнаружили в лесах Амазонки вид гриба Pestalotiopsis microspore, который может разрушать пластик. Это было обнаружено, когда исчезла одна из пластиковых чашек Петри, в которой росли грибы. Оказалось, что гриб съел чашку, не оставив от нее и следа.

Профессор Скотт Э.Штробль, который возглавил исследования, заявил, что впервые в истории обнаруживается живое существо, которое может разложить пластик так быстро. "До сих пор все наши науки и технологии не смогли это сделать", - сказал Штробль, - "пластиковые загрязнения являются одной из самых больших наших проблем. Этот гриб – наша большая надежда".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте будем похожи на грибы…

Глобальная связь в растительном мире

Дорога в пост-апокалипсис

Страница 539 из 715« Первая...537538539540541...Последняя »