Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Зачем нам все человечество?

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание, над которым мы должны подняться, - такое же огромное, как создавший его свет, - по величине, глубине, ширине, силе и мощности. Мы не способны исправить его.

Поэтому Творец разделил его на множество частей, чтобы у каждого из нас была возможность исправить свою маленькую частичку в этом огромном желании. А затем все эти части соединяются вместе.

Но ведь сказано в науке каббала, что причина нашего разделения -  в том, чтобы мы наладили между собой отношения любви, приподнявшись над ненавистью,  чтобы затем с той же любовью относиться к Творцу?

То есть, причина нашего разделения на отдельные души – чтобы создать в нас иное, трепетное отношение к ближнему, а вовсе не для того, чтобы нам было легче работать с нашим желанием насладиться?

Верно и то, и другое. Причина разделения и в том, что прежде, чем мы достигнем Творца, мы должны достичь любви к ближнему, как написано: "От любви к ближнему – к любви к Творцу", и в том, чтобы нам было легче исправлять свое эгоистическое желание.

Ведь Творец мог сотворить вместо одного Адама - двоих, и пусть бы налаживали между собой отношения. Ведь "минимальное множество – двое", хватит и двоих, чтобы научиться, как выйти из себя к ближнему.

Но Творец разделил общее желание на все человечество согласно удельному весу эгоизма, чтобы каждый из нас был способен исправить заключенное в нем эго, сделать на него сокращение и работать  с ним так, чтобы над ним и с его помощью отдавать ближнему.

Поэтому наша работа по исправлению этого желания делится на множество частей, в соответствии с количеством душ или людей в нашем мире.

И потому численность населения Земли уменьшается или увеличивается в зависимости от мощи эгоизма, раскрывающегося в данный момент в мире.

Но кроме того, что эта работа делится на большое количество людей, существующих в мире,  она еще совершается каждым постепенно, возвращением в этот мир.

И так мы каждый раз исправляем себя маленькими порциями – изо дня в день, на протяжении всей жизни и множества кругооборотов.

Из 1-го урока Мегаконгресса, 23.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В миллиарды миллиардов раз больше Вселенной

Повседневная теория относительности

Сколько тел нужно для душ?

Из разбиения собрать Творца

сердце - группа Вопрос: В статье "Из себя узрю Творца" Бааль Сулам пишет, что "человек совершает кругообороты до тех пор, пока полностью не постигнет науку каббала".

Что значит "полностью постичь науку каббала"?

Ответ: Полностью постичь науку каббала означает, что я постигаю строение своей души и в общем, и в частном, во всех внутренних различиях и действиях, которые только могут происходить во мне, со всеми наполнениями, причинами и следствиями.

Есть постижение самого строения души, и есть постижение действий в нем, а уже из этого – постижение совершенного состояния. Все это входит в понятие основательного, полного знания.

Можно сказать иначе: полным знанием называется постижение Творца, которое приходит в результате слияния с Ним.

Ведь душа или Творец, душа или все души - это одно и то же. Каждая душа постигает все души, потому что они – ее части. А Творец – это сила, соединяющая и включающая их в Себя.

Ведь кто разбился? – Творец. Мы думаем, что разбилось кли (общее желание, единая душа). Но на самом деле в нас разбился Творец – экран, сила, соединяющая нас вместе.

Он разбился до такой степени, что мы перестали распознавать Его и уже не ощущаем Творца. Что мы делаем, соединяя разбитые части вместе?

Мы соединяем наши впечатления, воодушевления, ощущения. Это и есть те составляющие, которые в итоге дают нам ощущение Творца.

Что значит: прежняя любовь к ближнему обратилась в беспричинную ненависть? Тот же Творец, та же высшая сила, сила любви, наполняющая нас, превратилась в беспричинную ненависть.

И теперь мы должны совершить обратный переворот - вернуть эту силу в правильное состояние. Это не значит, что она изменится, - изменятся отношения между нами.

Поэтому от ненависти к Творцу мы достигаем любви к Нему – в мере наших усилий изменить отношения между нами и из беспричинной ненависти достичь братской любви.

Из урока по статье "Из себя узрю Творца ", 16.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На грани между тьмой и светом

Божественный патент

Из разбиения создать Творца

Первый шаг к Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие признаки говорят о том, что мы находимся на первой духовной ступени?

Ответ: На первой духовной ступени мы уже ощущаем настоятельную необходимость соединиться вместе, поскольку раскрывается входящему на нее общая система связи всех душ – связывающая нас всех сеть сил взаимной отдачи и любви, в которой находятся наши души.

И эта сеть наполнена высшей общей силой – Творцом.

Чем больше мы готовы уподобиться свету, тем сильнее наши души соединяются вместе, под его воздействием, ощущая, как он проходит через нас.

Души все больше сравниваются свойствами со светом, не создавая никакой преграды (сопротивления) на его пути, и он свободно проходит сквозь них, перемещаясь от одной души к другой.

Свет становится единым целым, как в мире Бесконечности. Ему даже не нужно совершать каких-то движений, действий, чтобы перейти с места на место – он просто заполняет всю сеть совершенно равномерно.

Та же сеть существует и на первой, и на последней духовной ступени.

Но по мере роста ступеней, она раскрывается все более связной, больше наполненной светом, - ведь все меньше остается различий между душами и светом, в котором они пребывают.

Это означает, что души все больше раскрывают Творца, заполняющего пространство между ними.

Мы раскрываем это даже на первой духовной ступени – так же, как человек, рождаясь в нашем мире с земными органами чувств, уже в какой-то мере ощущает этот мир, имея зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Он еще не знает, как задействовать свои органы чувств, но в чем-то ориентируется. Так и на первой духовной ступени.

Разумеется, поднявшись на первую духовную ступень, мы существуем и в этом мире, в своем физическом теле, и также внутри своей души - в духовном мире.

Духовный мир – вечен, и находясь в нем, я уже не чувствую обязательной потребности в теле. Я могу быть и без тела – только в ощущении  высшего мира.

Из урока по статье " Наука каббала и ее суть ", 16.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система Творца и творения

Подняться в высшее измерение

Камень, отколотый от скалы

"Среди народа Своего Я обитаю"

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Среди народа Своего Я обитаю". Не может быть, чтобы Творец, высшая сила, свет, наполняющий Малхут Бесконечности, относился бы к какой-то ее части отдельно.

Ведь система создана цельной, общей, и только во всей ее общности воцаряется свет.

И даже на всех ступенях нисхождения миров, парцуфим и сфирот сверху вниз, в любом случае система остается целой, совершенной, и только мера связи между ее частями понижается.

И потому мы говорим о нисхождении миров – уменьшении меры связи между частями общей системы. Но количество частей всегда остается тем же самым.

Пока между ними остается хотя бы минимальная связь, то есть взаимная отдача, – они еще находятся в духовном.

Но как только их взаимная отдача прекращается, и они уже не связаны между собой как один человек с одним, пусть даже маленьким, сердцем, - эта система тотчас же оказывается в этом мире.

И тогда Творец уже не царит в ней, а только светит издалека окружающим светом, чтобы пробудить нас из этого разбитого состояния вернуться обратно к объединению.

Из урока по статье Рабаша, 14.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чему учит нас Зоар

Откуда мы вышли и куда идем

Творец раскрывается между нами

Зоар – самое мощное оружие

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что запрещено изучать Тору без намерения. Ведь тем самым ты не привлекаешь свет, возвращающий к источнику, и тотчас же превращаешь "эликсир жизни" в "смертельный яд". Эта точка выбора – единственный твой выбор в жизни.

Поэтому, если мы имеем дело с единственным оружием против зла, эгоизма, Книгой Зоар, то должны стараться использовать ее правильно.

Ясно, мы не можем нажать на "красную кнопку" и привести мир к вредным непоправимым последствиям, но есть возможность войти в состояния страданий, что уже происходило в прошлом (см. "Предисловие к книге Зоар", пп.70,71).

И потому, перед чтением Книги Зоар, человек должен подготовить для себя какие-то "крылатые фразы", впечатляющие его, с помощью которых он начинает пробуждаться с уровня животного (желания к себе) – к уровню человека (стремление единства, отдачи и любви).

Уровень человека – это желание соединиться с другими. Ведь исправленная система душ называется "Адам" (Человек).

Как только эта система разбивается, рассыпается на множество осколков, каждый из них превращается исключительно в животную часть.

Человеческий уровень (подобие Творцу, Адам - от "подобный Творцу") появляется в нас тогда, когда разбитые части (души) начинают соединяться и между ними возникает единое желание.

Получается, что души живут не внутри себя, а в связи между ними. Это называется жизнью "выше разума" - в связях между ними, во взаимной отдаче.

Совокупность всех этих отдающих связей – и есть Творец, соединяющий нас между собой. Эта связующая нас сила, пробуждающаяся издалека, называется "окружающий свет".

То есть, Творец – это сила, действительно соединяющая нас между собой, а окружающий свет – это Его проявление издалека.

Нет здесь ничего, кроме света и желания (кли). Мы даем им множество имен, но в конечном счете их всего двое.

Из урока по Книге Зоар, 06.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы духовное стало нашей жизнью…

Зоар – для стремящихся к свету

Скрытая сила Зоара

Души – это связи между желаниями

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно все, что мы читаем в ТАС, соединить с любовью к ближнему или с любовью к товарищам?

Ответ: Все, о чем рассказывает ТАС, происходит в связи между душами. Наука каббала ничего не говорит о происходящем в материале – в желании наслаждаться.

Речь идет только о происходящем в намерениях, в силах над материалом, в соединении между душами.

Есть система - общее желание, разделенное на множество частных желаний, уровней, проявлений, различий, тысячи тысяч разнообразных градаций свойств. Эти свойства различных желаний соединяются между собой.

Проблема – не в самом желании. Оно дано нам на неживом, растительном и животном уровне. Главное – связь между частями желания, между различными желаниями - а это уже человеческий уровень. Потому что там действуют расчеты, мысли, отношения, связи.

И потому вся наука каббала говорит не о желаниях, материи, а о связях между желаниями, намерении.

Именно связи называются душами, связи образуют духовный мир. А сами желания – образуют наш, материальный мир.

А если речь идет о связи, то в ней должна быть Рош - голова духовного парцуфа, которая принимает решение, планирующее связь, и Гуф - тело парцуфа, осуществляющее действие связи.

То есть, и Рош, и Гуф духовного парцуфа находятся между желаниями, поскольку Гуф духовного парцуфа – это вид связи, которая осуществилась практически.

А о самих по себе желаниях мы вообще не говорим, они словно находятся под поверхностью. Это некая данность, созданная Творцом, на основе которой мы строим связи.

Поэтому во всей науке каббала говорится о душах – о связях между желаниями.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – это мир наших желаний

Миры - это меры связи

Как склеить разбитый сосуд

Человек начинается с разбиения...

каббалист Михаэль ЛайтманПоначалу, Малхут – всего лишь точка. А потом она развивается, благодаря приходящему к ней высшему свету, перенимает свойства Зеир Анпина, расширяется и думает, что способна получать ради отдачи! Получает этот свет – и разбивается.

Но от этого разбиения, все желания Зеир Анпина проникают внутрь Малхут, и теперь она включает в себя свойства отдачи, о которых раньше не думала.

Отсюда уже можно идти в двух направлениях. Можно с помощью этих отдающих желаний постараться получить как можно больше света для собственного наслаждения, то есть отдавать ради получения.

Именно так и развивается человечество, пока не начинает раскрывать, что это плохой путь.

С эгоистическим получением все понятно - это плохо и всеми осуждается. Но когда я отдаю, мне нужно проверить – а не эгоистическая ли это отдача? Может я отдаю другим только ради того, чтобы с этого выиграть?

И в итоге мы раскрываем, что вся наша "отдача" – эгоистическая. Но для этого нам требуются тысячи лет развития, и только сейчас мы понемногу начинаем понимать, что подлинная отдача – это только отдача ради отдачи и получение ради отдачи.

Однако разбиение было необходимой подготовкой для всего последующего, чудесного исправления.

Иначе бы мы никогда не смогли понять, что есть нечто высшее, чем наша природа, наш эгоистический материал.

Мы бы навечно остались в нем, как вся неживая, растительная и животная природа. Но человек начинается с того, что проходит разбиение! Без этого невозможно.

Сначала отдающие желания падают внутрь получающих, и эгоизм пока может над ними править – что и происходит в нашем мире.

Мы развиваем науку, культуру, образование – и все это благодаря упавшим в нас желаниям отдачи. С их помощью мы продвигаемся, пока не начинаем видеть, что ничего хорошего не получается...

Мы можем отдавать посредством отдающих желаний, но как только мы хотим за счет этого насладиться, то обнаруживаем, что наше желание насладиться не может получить внутрь себя никакое наслаждение. А для чего же мне тогда отдавать?!

И тогда все развитие начинает понемногу притормаживаться, что мы сегодня и чувствуем, и в итоге раскрывается правда - что действовать можно только ради отдачи.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не разбиение, а познание света

Соединение, которое уже невозможно разрушить

Божественный патент

Давайте же согласимся с Его замыслом

каббалист Михаэль Лайтман

Вы помните сказку про доброго волшебника? Там говорится, что ни камень, ни цветок, ни животное не смогли дать Творцу желание, достаточное для наполнения, которое Он хотел им подарить, и ответить на Его любовь и отдачу.

Только человек понимает Его, чувствует и может быть Ему подобным, поэтому они могут прийти к соединению друг с другом.

И мы между собой должны достичь подобного соединения, как между этим включающим в себя всех, обобщенным человеком - и Творцом.

Нужно понять, что соединение – это самое лучшее, что может быть, и именно для этого Творец разделил нас на части, чтобы мы сами соединились.

Он говорит нам: "Если вы сможете стать друг другу такими любимыми товарищами, что объединитесь как один человек с одним сердцем – значит вы способны Меня понять и почувствовать, и присоединиться ко Мне!"

Понятно, что тут требуется большая работа. Тора рассказывает, что ангелы (то есть силы природы) не поняли этого замысла Творца, пока творение не развилось до своей последней, четвертой стадии.

И только на этой последней, человеческой ступени приходит понимание, как сказано: "Для меня засеяно это поле".

То есть все делается для человека, а пока развитие желания не дошло до этого уровня, невозможно понять конечную цель. Как сказано: "Не показывают глупцу половину работы".

Ангелы – это силы внутри нас, которые пока недостаточно развиты и не понимают замысла Творца и необходимости такого развития.

Ведь две точки, начала и конца творения уже заданы и определяют все, что произойдет по пути между ними.

Если мы сможем соединить две эти точки начальную и конечную, нам тут же раскроется вся программа Творца, от начала и до конца, понятная во всех деталях – и нужно только реализовать ее практически.

Тогда у нас не возникнет никаких вопросов и сомнения в происходящем.

Но в этой программе есть лишь одно маленькое дополнение, которое называется нашей свободой воли!

То есть необходимое усилие со стороны самого человека, который должен понять и захотеть самому включиться в эту высшую программу Творца.

Так давайте согласимся с ней, как ангелы выслушали объяснение Творца и согласились...

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 01.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда мы вышли и куда идем

Голографическая картина души

По велению и по выбору

Искра воспоминания о будущем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что это за точка, которая появляется в сердце, в опустошенном желании этого мира?

Ответ: Все желания человека называются его сердце. Точка в сердце – бывшая связь сердца с другими сердцами, оставшаяся от разбиения связи между нами.

Когда-то мы были связаны своими желаниями, сердцами, вместе, в одну систему Адам. Эти взаимные связи между нами исчезли – остались только разбитые осколки.

В соединении вместе, мы представляли собой духовный сосуд – единое желание, наполненное светом. С обрывом связи между нами, свет исчез.

Нужно, чтобы исчезнувший свет вернулся и восстановил прежнюю связь, сделал нас отдающими друг другу, "вернул нас к источнику".

Поэтому он называется "Свет, возвращающий к источнику", к добру, возвращающий нас к взаимной связи, которая называется добром.

Эта связь – и есть Творец, Он находится в связях между нами, а само желание (сердце) – это лишь материал творения.

Оно не меняется и может быть маленьким или большим, но наше состояние зависит от меры связи между нами.

Пока эта точка в сердце ощущается еще не всеми. Наше эгоистическое желание должно развиться до какого-то определенного уровня, чтобы в нем проявилась точка в сердце.

Вначале желание ощущает пустоту от этого мира, а потом раскрывает в себе устремление к иному наполнению…

Это наполнение, свет не находится в желании, а светит ему издали и поэтому называется окружающий свет.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 30.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка в сердце

Творец раскрывается между нами

Голографическая картина души

Рассказ об идеальной семье

каббалист Михаэль ЛайтманВся Тора рассказывает лишь о том, как соединить все души вместе, как исправить их, склеив в единую душу.

Написано: "Я создал злое начало и дал Тору для его исправления, потому что ее свет возвращает к источнику".

Свет Торы возвращает нас к одному желанию. Все повествование Торы говорит только о том, как происходит соединение между всеми душами.

Тора говорит только о видах связи между частями ЗОН во всех состояниях. И потому свет из этих состояний связи восстанавливает связи между нами, возвращает к источнику, Творцу.

Трудно себе представить, как можно так много рассказывать о соединении осколков единой души, но вся Тора говорит лишь об этом.

Свет Торы хотя исходит из единой души, но проходит через системы, созданные после ее разбиения, и потому адаптирован к нашему разбитому состоянию и может ее исправить.

Из урока по Книге Зоар, 30.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из чего рождается наша картина мира?

Инструкция на пути к свету

Тайная сила Торы

Разбиение связи между душами (клип)

Вопрос: Есть ли разница между подходами в исправлении прошлых поколений и настоящего?

Ключ к свету

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли я поднимаюсь над своим эгоизмом и выхожу в желания других людей, то я получаю бесконечный духовный сосуд, в котором могу ощутить весь свет Бесконечности.

Это работает очень просто. Будто есть большая труба, по которой течет свет, а на ней кран.

И этим краном я могу очень сильно менять течение света, открывая трубу полностью.

Это как в нашем мире, где даже маленький ребенок может крутить кран и менять напор воды. Так и я.

2010-06-10_rav_bs-pticha-pirush-sulam_lesson_bb_n19

Я обладаю лишь маленьким желанием к духовному, одной точкой в сердце.

Но если я обращаюсь к желаниям других людей, включаясь в общее тело души, как одна его клетка, то я отдаю этому общему телу, а оно начинает в ответ заботиться обо мне. И тогда я получаю все его бесконечные возможности.

То есть каббала не просто так говорит о том, что стоит выйти из своих желаний и войти в желания других.

Ведь мы этим получаем в "613" раз большие возможности - духовные сосуды, желания, по сравнению с тем, что имели!

У нас была всего лишь точка – а теперь мы получаем в свое распоряжение все тело,  каждый из нас!

Из урока по статье "Предисловие к ТЭС", 10.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В "613" раз больше Бесконечности...

До какой ступени должен подняться человек

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Принцип высшего равенства

каббалист Михаэль ЛайтманОдним душам надо исправить в себе больше, другим – меньше, но когда они возвращаются к корню своей души, то каждый достигает совершенства.

Есть души, которые относятся к основным системам Адама Ришон: мозгу, сердцу, печени, почкам – то есть важным областям общей души.

Но с другой стороны, если это совершенство, то какая-то клетка на кончике пятки также важна, как клетка мозга.

Это только в нашем материальном мире человек может жить без руки или ноги, или без части органов.

Но духовный мир совершенен, и поэтому в нем каждый важен, наравне со всеми.

Если кто-то один даже на 1% не закончил свое исправление – не будет общего совершенства. Пусть даже все остальные уже исправлены, но из-за него не настанет конец исправления.

Мы не понимаем этого духовного принципа, при котором все важны, но различаются корнями своих душ.

Но когда мы возвращаемся в мир Бесконечности, никто не почувствует никакого отличия от других.

Если он выполнил все, к чему был обязан согласно своим данным, значит, он полностью реализовал себя.

Поэтому, хотя большинство душ принадлежат уровню нефеш, меньшее количество - уровню руах, и еще меньшее их число - уровню нешама, и только некоторые - к полной ступени НАРАНХАЙ, – но свет общий светит всем!

Весь свет Бесконечности наполняет всех в общей исправленной душе.

Мы в нашем мире с нашими неисправленными свойствами не можем этого понять, потому что находимся в таком несовершенстве, что даже не представляем себе исправленное состояние души.

Из вечернего урока по статье Рабаша, 02.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погонщик наших ослов

Помогите мне родиться

Хотите равенства - поднимитесь до уровня Творца

Голографическая картина души

сердце - группа Творец требует от наших душ объединения. Вся неисправность в том, что мы отдалились друг от друга и чувствуем себя чужими.

Исправление – в том, чтобы почувствовать себя частями одного тела. И даже не просто как его части, работающие вместе – этого еще не достаточно.

Должно произойти мое включение в каждого, и каждого во всех остальных – до бесконечности! Словно в голографической картине, где каждая часть включает в себя все остальные.

Мы еще не способны это себе чувственно представить, потому что мы обратны такой картине.

Разбиение заключалось именно в том, чтобы мы ощутили себя совершенно отдельными и не понимали, как можно включать друг друга, когда нет моего Я – оно объединяется со всеми вместе и становится единым целым.

Когда же соединяются наши точки в сердце, эта иллюзорная реальность физических тел исчезает – и остаются только наши желания.

И чем вернее каждый из нас старается представить наше соединение – этим он будет приближаться к истинному взгляду на реальность, подлинную и единственно существующую.

Нам надо только приблизиться к ней и раскрыть. И так постепенно мы излечимся от всех этих материальных иллюзий, которые нас окружают.

Из урока по Книге Зоар, 30.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как работает механизм исправления

Круг – символ духовного совершенства

В "613" раз больше Бесконечности...

Подняться в высшее измерение

каббалист Михаэль ЛайтманКогда души достигают соединения друг с другом, человек раскрывает новую реальность.

Ведь есть разница между единым телом и телом, расщепленным на отдельные части, хотя эти части - живые, и каждый ощущает свое существование.

Сейчас мы чувствуем себя живущими в нашем мире – это уровень существования каждой части, не соединенной с другими в единый организм.

Ей дают жизненную энергию, оживляют ее, подобно органу,  извлеченному из тела, который хранят, чтобы пересадить в другой организм.

Итак, есть "готовые для пересадки органы", которым поддерживают жизнь, чтобы они не опустились ниже животного уровня. Эти органы ощущают себя находящимися в нашей реальности. Это и есть мы.

Если мы, какая-то группа этих органов, хотим между собой соединиться и просим об этом, наше общее желание (молитва, МАН) вызывает свыше (с высшего уровня) силу, соединяющую нас.

Тогда, в нашем соединении, мы ощущаем духовную реальность, подобно телу, органы которого начали между собой соединяться, и весь организм уже живет другой жизнью – не той, которой каждый из них жил, стараясь поддержать свое животное существование.

2010-05-18_rav_rh-zohar-le-moadim_lesson_bb

Мы поднимаемся с животного на новый уровень существования - человеческий. Ощущение этой общей жизни всех "органов тела" (общей души), называется духовным миром.

Теперь предыдущий уровень даже не считается жизнью, ведь мы уже не существуем каждый сам по себе, а обеспечиваем друг друга жизненной энергией, и свет приносит нам совершенно иное существование.

А прежняя жизнь на животном уровне кажется уже чрезвычайно низкой и ненужной.

Она нужна нам только потому, что мы присоединяем к себе другие души, еще существующие в нашем мире, на животном уровне, - новые желания, которые еще не участвовали в нашей связи. И тогда они тоже поднимаются.

Но для нашей духовной жизни, которую мы постигли в данный момент, этот низший уровень не нужен. Ведь мы уже находимся в высшем измерении.

Из урока по Книге Зоар, 18.05.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позаботимся, чтобы этот человек жил!

Камень, отколотый от скалы

Оркестр общей души

Страница 46 из 55« Первая...4445464748...Последняя »