Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Да будет Свет!
43_100_wp.gifДуша каждого человека подобна зеркалу, отражающему солнечный свет.
Приходит луч света, отражается от нее - и уходит в пространство.
Все человечество - словно множество зеркал, отражающих свет в разные стороны, образует море хаотичного света. Так выглядит эгоистическая цивилизация.
Но если лучи от зеркал складываются, словно сегменты одного гигантского параболического источника, то, хотя на первый взгляд кажется, что каждый из них ориентирован в собственном направлении, но вместе они направляют общий свет в их общий центр. Если их соединение правильное, то в нем создается критическая температура и появляется новое состояние вещества - плазма, - и вспыхивает огонь.
Вот так свет каждого возбуждает огонь любви между товарищами и, соединяясь между собой в направлении к единой цели, вызывают эффект, который невозможно себе представить, руководствуясь обычным здравым смыслом - новое состояние, слияние с Творцом, подъем на Его уровень. Этот эффект невозможно представить заранее, потому что он создается только в общем соединении.
Так Архимед, как повествует предание, поджег неприятельские корабли с помощью направленных полированных бронзовых зеркал. И это явление настолько поразило современников, что про него рассказывают и сегодня, спустя тысячи лет.
arh3.jpg

Как предотвратить голод?

razdumye_100_wp.jpg"Миллионы лет у цветов растут шипы. И миллионы лет барашки все-таки едят цветы. Так неужели же это не серьезное дело - понять, почему они изо всех сил стараются отрастить шипы, если от шипов нет никакого толку?" (Антуан де Сент-Экзюпери, "Маленький принц")

Сообщение: Неважно, рис ли в Эквадоре, творог в Германии или круассаны во Франции: во всем мире цены на продовольствие не прекращают стремительно расти. Самый серьезный удар приходится по беднейшим слоям населения - гуманитарные организации настоятельно требуют глобального решения глобальной проблемы.

Ответ: Так иначе и не будет. По мере увеличения эгоизма, противостояние человека Природе будет получать выражение во все большем количестве неприятных явлений. Но причина у всех их одна: мы находимся внутри Природы, задача которой довести нас до полного подобия Ей, т.е. чтобы мы стали с ней интегрально полностью взаимосвязаны, дополняли друг друга. Иначе мы в ней, как чужеродный элемент. Пока мы развивались в нашем эгоизме, мы были противоположны ей не более, чем животные. Поэтому, хотя мы и воевали, истребляли друг друга, - все это было на животно - человеческом уровне (у животных истребления нет).

icon for podpress  Волк и овца: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Доброта - главный элемент духовного мира: Открыть | Скачать
 

О равновесии с природой

К вопросу о теории Дарвина

Но, начиная с Ари (17 в.), а еще более, начиная с заселения Земли Израиля (начало 20 в.), во всем человечестве, внутри его земного эгоизма, начала проявляться точка в сердце - подсознательно, без еще вопроса о смысле жизни. Это привело к расцвету технологии, наук, относительному падению религий (период Аскалы - Просветительства). Теперь уже растет не просто эгоизм, а точка в нем, стремление к Творцу, медленно изнутри, пока не проявляемое явно. Т.е мы не противоположны просто Природе, а противоположны этой, развивающейся во всех, точке, и противоположны мы все единой системе Адам, а от него - Творцу. Своими точками мы должны соединиться вместе в одну душу Адам. Эгоизм каждого держит его точку в неволе, изгнании. Ощущаемые нами удары - это страдания в конце египетского изгнания, а впереди еще 10 ударов по Фараону - нашему полному, общему эгоизму. Так что, то ли еще будет, если не послушаемся каббалистов...
См. Предисловие к книге Зоар пп. 69-71.

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71

Вопросы в пути…

na_skameike_rava_100_wp.gifОбращение: О ваших отношениях с Рабашем.

Вы указали удивительную по своей силе ссылку, где сказано: 

Сказано: "Ему лучше меня известно, что движет мной – какие мысли, порывы и желания. Здесь мне нечего было скрывать. Наоборот, иногда я вынуждал его немного рассказать обо мне – и он раскрывал мне такие свойства моего характера, в которых я не мог бы признаться даже самому себе – кто я на самом деле. К тому же я не распознал бы в себе эти свойства и не пришел бы к такому выводу, как он".

Вопрос: Такая помощь от Рава не нужна сейчас ученикам?

Ответ: У меня были индивидуальные занятия, методы изучения и изменения себя, а сегодня – групповые, общие, в группе. Время иное – всем надо достигать свойства отдачи и соединяться в общую душу – единое творение Адам. В ней исправление. Есть модель, в которой ясно как надо исправляться, по чему ориентироваться.


Сказано: "в часы, которые я проводил рядом с Рабашем, я старался думать и говорить только о цели творения, об учебе – о том, что связано с общим движением к цели, но больше всего – о своем личном духовном развитии".
Вопрос: Какой Ваш ученик может поговорить с вами о своем личном духовном развитии? Почему они лишены этого? Или это им не необходимо?

Ответ: Обратиться может каждый, а получит ответ, в соответствие с тем, что должен услышать, для своего оптимального продвижения. Но, опять таки, после того, как задача – аравут, а не получение индивидуального раскрытия, работа в группе заменяет мои беседы. Даже если бы меня сегодня не стало, есть точный путь как ЭТО надо делать. Ориентир – "У горы Синай".


Сказано: "Как Рабаш относился к Вашим внутренним, духовным проблемам, как ученика? - Он знал и понимал все процессы моего внутреннего, духовного развития".
Вопрос: А вы знаете все процессы внутреннего духовного развития учеников ББ Израиль? Знаете и чувствуете все мировое кли?

Ответ: Да, не каждого, а общее кли. Потому что сегодня нет расчета с каждым отдельно, а с каждым в объединении. Я занимался по индивидуальной программе. Таков план свыше. А сегодня все наоборот - только группа, сообща, как у горы Синай, может раскрыть Творца, а затем, и далее сближаться с Ним. Поэтому, я веду к этому всю мировую группу, и вся она, в общем, является моим одним единственным учеником.

Сказано: Мы часто беседовали с Рабашем. Я задавал ему вопросы, он отвечал. Так мы обменивались мнениями. О чем говорили? Обычно я спрашивал его о том, что со мной происходит, с чем я столкнулся.
Вопрос: А как сейчас ученику получить такой уровень духовной поддержки?

Ответ: В основном, через группу, взаимодействие с товарищами. А как вы считаете, в состоянии ли я сегодня уделять столько внимание всем своим ученикам? Выбрать одного? Но исправление сегодня должно быть общим, групповым, получением Торы свыше, как при ее раскрытии. БС пишет об этом во всех своих статьях – Дарование Торы, Поручительство, Мир в мире и др.. Разве нам не ясно из всего духа его Каббалы, что она обращена к народу, у которого даже нет учителя.

Сказано: "вместе с тем он желает видеть, как ученик реагирует на его ответы, как они входят в ученика, как тот старается применить их на практике, осуществить их и с ними продвигаться".
Вопрос: Вы видите как ваши ученики реагируют на ваши ответы? Как они входят в заграничных учеников? Как они стараются применить их на практике?
Ответ: Сегодня все решается не индивидуально, а в группе, которая является идеальной моделью, в которую надо войти. Исправленному, увидится истинная высота группы. Неисправленному, в мере его эгоизма, все видится обратным. (См. статью БС "Скрытие и раскрытие Творца")


Сказано: "Все мои вопросы, молитвы и просьбы к Творцу, поднимаясь снизу вверх, проходят через него (Рабаша). Все, что я получаю свыше, спускается вниз сквозь него. И потому, я ощущаю его как высшего, как великого, и действую только с его помощью".

Вопрос: Если я хочу духовно продвигаться, я смогу иначе действовать, не через Вас? А как мне ощущать Вас, как высшего?

Ответ: Я объяснял, что Учителя надо уважать! – но только за то, что он обучает связи с Творцом – и ни за что другое! Только это надо в нем возвышать. В остальном настоящий учитель должен аннулировать себя. Ведь мы – не хасиды!

 

Рассуждения: Ясно, что Ваша функция – раскрытие общей методики подъема человечества к слиянию и подобию свойств с Творцом! И это Ваш абсолютный вектор! У вас нет личных учеников, любимчиков, и фаворитов. И движение должно идти путем реализации правил "возлюби ближнего" и поручительства (аравут) в группе. Но вопрос совершенно в другом!!!
Вопрос: Если есть законы духовного развития, перехода от "ло ли шма" к "ли шма", как сказано в "Статья к окончанию книги Зоар", и их никто не менял, а вы получили от РаБаШа всю, вышеописанную Вами поддержку именно таким образом, то чем наше поколение провинилось, и я, в том числе, что не получаем от вас, как вы от Рабаша?

Ответ: Вы уже относитесь к поколению, реализующему на себе истинную методику исправления. Рабаш получил Каббалу (методику раскрытия Творца человеку в этом мире) как получали ее все во всех поколениях изгнания, последние 2000 лет – ученик от учителя. И я также получил от него.

Но, конечно же он понимал и говорил и развитии мира, о раскрытии Каббалы. Да и я при нем уже начал это – привел ему учеников, издал свои первые 3 книги, уговорил записывать все занятия, давал широкие публичные лекции. Я стал промежуточным звеном между ним, старой школой, и новой - массовым изучением и исправлением – которое мы только сейчас организуем.

Я так устроен, что работаю только с группой. Иначе не могу, не представляю даже себе. Хотя сам прошел иное воспитание. Такой я, такое время, таковы условия. Я понимаю вас, но и вы поймите меня - только так, внутри группы, я могу вести учеников - тех, кто желает учиться от меня.

 

Вопрос: А не останемся ли мы с прекрасно разработанной общей методикой, без реальной группы, постигнувших духовный мир, учеников, которые из уст в уши, а затем из уст в уста получат от Вас "Каббала", как наследие?

Ответ: Давайте вместе посмотрим, что пишут Бааль Сулам и Рабаш нам,  - их статьи Дарование Торы, Поручительство, Мир в мире, статьи Рабаша о группе - к чему они призывают, и что мы в силах реализовать на себе, в наших условиях массового устремления к изучению Каббалы. 
И еще: человек не может быть иным, чем создан Творцом. Я могу делать только то, что дано мне.

 

Методика использования окружения?

gruppa_serdze_100_wp.gifВопрос: Если посмотрим книгу «Шамати» Бааль Сулама, и в особенности на первую статью «Нет никого кроме Него», слово «окружение» не появляется ни разу. Не один раз вы упомянули эту статью как резюме духовной работы человека и также присоединили к нему использование «окружения» как исключительный способ достичь духовного. Является ли методика использования окружения для постижения высшей силы массами, вашей разработкой, а не Бааль Сулама, который кроме нескольких статей о важности окружения, как «Дарование Торы» (это в общем то общие статьи, а не практические решения), не коснулся этого пути?

Ответ: Вопрос важный. Весь 7-ой конгресс посвящен его выяснению. Непонимание связи частного исправления и общего вызывает необходимость в разъяснении.
См. материалы конгресса:

Источники связи частного и общего исправления:

разбиение келим мира Никудим (ТЭС ч.7), разбиение души Адама (ТЭС ч.16), разрушение Храма вследствие замены любви на ненависть (Талмуд), Уставы групп каббалистов прошлых веков (в любви постижение высшего), статьи Рабаша о групповой духовной работе, вся Тора Бааль Шем Това (хасидут), множество книг вокруг каббалы, описывающих исправление души как проявление любви и связи между людьми.

Дополнение: Кстати, я, по характеру, очень далек от сентиментальности и близости к людям. Я – одиночка, нечувствительный к другим, непонимающий, зачем вообще все они существуют! Каббала меня сломала!

Что остается после смерти?

pryzhok_100_wp.jpgВопрос: как же определить момент отрыва души от умершего тела, и куда она затем возносится? 

Ответ: …одно из распространенных заблуждений, что душа отрывается от тела...

На самом деле, никакого отрыва души от тела нет, потому что души в теле нет! Душа есть только в том, кто ее развил из точки в сердце, изучением Каббалы в группе устремленных к развитию души. Они, соединением между собой, развивают из точки, проявившейся в них, душу - подобие Адаму. Эта душа - она на всех одна и на каждого своя - см. "Адам - общая душа".

Что же есть у некаббалиста после смерти - точка, которую не развил в течение жизни в этом мире. А у каббалиста - душа, насколько успел ее развить и ощутить еще при жизни тела, состояние в душе - оба мира, как сказано: "Мир свой увидь еще при жизни". А потому остается после смерти тела с ощущением высшего мира, не сожалея о расставании с этим миром, ведь использовал его, как средство в будущее. 

А душу свою ты так и не понял!

zakryv_glaza_100_wp.gifВопрос: Только что говорили, что один человек может перевернуть мир. Или он не один, а в духовной связи с прошлыми и будущими каббалистами, в единой душе? И ничего, что один в физическом теле гниёт в пещерке?

Совет: вернитесь к "
Адам - общая душа"

Каббала - самая близкая человеку наука

gruppa_serdze_100_wp.gif...Но ведь каббала - это самая сложная вещь на свете! Сколько времени надо, чтобы ее понять? Понять ее - это значит сравняться с Творцом, не так ли?

 

Ответ: Вот именно. Мы рождаемся с чувствами, которые развиваются и рисуют нам картину  мира. Но, если мы затем получаем дополнительное чувство, точку в сердце, ее нам надо развивать самим. Как наши, природно данные, чувства развиваются под воздействием окружения (мира), так и должно быть соответствующее окружение для развития 6-го чувства (души) – это группа, сообщество душ, готовых соединиться в систему (Адам). В мере соединения – создают новый совместный орган чувств – Душа, Адам. Из этого органа и понимается, о чем говорят каббалисты. Ведь только "о нем" и "что в нем" они говорят.

Помехи - к росту !

kapitan_s_knigoi_100_wp.jpg Вопрос: Есть 4 уровня в работе на Творца:

1. Самый низкий – глупец, который ничего не понимает, делает как ему говорят. Мир Асия.

2. Начинает понимать, вносит «ло ли шма», совершает действия с вопросом, что он с этого имеет, в материальном и в духовном. Мир Ецира.

3. Впитывает больше знаний, начинает больше понимать, - и тогда делает «ли шма», беспокоясь все время, чтобы его намерения были только ради Творца. Мир Брия.

4. Несмотря на знания и мудрость, которые воспринял в 1-3 уровнях, отбрасывает свои знания и мысли - и поступает верой выше знания, без причины, исполнения, следствия. Мир Ацилут.

В конце всего процесса подобен первому уровню, с разницей, что есть вся мудрость.

Вы просили нас на Конгрессе отбросить все в сторону и только получать от окружения, открыться и быть - на уровне 1 или 4?

Ответ: Только на уровне 1. Но этого достаточно, чтобы начать включаться друг в друга – и процесс пойдет! На сегодня, после Конгресса, надо только его поддерживать на том же уровне единения. Потому что естественно (природа=творец) возникающие (по цепочке причина-следствие) системные (от общей души Адам) помехи (проявление общего эгоизма, для его включения в единение между душами) дают авиют - и т.о. (исправляя его и включая в общую связь) мы растем (авиют переходит в закут - духовную высоту).

Ответы на вопросы - 3

eto_interesno_100_wp.jpgВопрос: Тем, что я читаю каббалистические книги, приношу ли я этим удовольствие Творцу?

Ответ: Сказано в книге Зоар, нет большего удовольствие Творцу, чем видеть, как его дети желают постичь Его, соединиться с Ним.

 

Вопрос: Если я буду сидеть сам с собой дома 20 лет стараться выработать в себе просьбу, чтобы пришел свет и поменял мое эгоистическое намерение на намерение ради Творца, это мне не поможет. Единственная возможность создать шанс, чтобы это случилось, это только превратиться в часть группы людей. Это верно? Я не хочу тратить впустую время.

Ответ: Каббала – практическая наука. Каббалисты раскрыли, что мы все являемся часями одной силовой конструкции – Душа, или Адам. Душа на иврите Нэшама – по имени того света, который она должна постичь. А Адам – от слова домэ, подобный Творцу, это цель развития Души. Достигается эта цель соединением частных душ в одну. Поэтому вся методика – объединение. Но после того, как человек убеждается в бессилии самому достичь все остальные цели. Изучайте ее и реализуйте, на себе.

 

Вопрос: Мне 20 лет, учу немного каббалу по телевизору. Многие рабаним запрещают  молодым парням учить каббалу. Можно ли молодым, как я, заниматься наукой каббала?

Ответ: В прошлом сами каббалисты отговаривали от занятий Каббалой. В наше время нет никакого ограничения заниматься Каббалой. Потому что, как пишет Бааль Сулам, «Время действовать», мы находимся на заключительном этапе существования мира.

Адам - общая душа, у нас на всех одна

izuchayu_knigu_100_wp.gif Бааль Сулам. Шестьсот тысяч душ (конспект)

Изначально создана одна душа Адама, которая разделилась на 600.000 душ, каждая из которых делится на множество искр.

       Но духовное не делится на части. Поэтому есть в действительности только одна душа Адама, и она находится в каждом полностью. А на 600.000 частей душа разделяется эгоизмом человека.

Вначале эгоизм выталкивает и отдаляет от души ее свет. Но, если изучением Каббалы, эгоизм исправляется, светит в нем общая душа.

Поэтому, относительно человека, есть состояния:

1. чувствует свою частную душу и не понимает, что она – общая душа,

2. в соответствие с мерой единения с душами, светит в нем свет общей души,

3. при полном исправлении эгоизма, ощущает свою душу, как находящуюся в каждом, и светит ему общая душа во всю силу, как в Адаме.

Отсюда, три периода духовного роста человека:

1. искра души,

2. частная душа – ощущает себя, как часть общей души, что вызывает в ней страдания любви,

3. приближается к совершенству, в отдаче Творцу, включается в общую душу.

Поэтому, если осталась неисправленной хотя бы одна душа, недостает света во всех душах. А также, каждая душа, исправляясь, вызывает свет общей души, и этим вызывает исправление душ всего поколения. И так зависят все души друг от друга.

Любая душа, исправившись, прилагает усилия поднять все свое поколение на свой духовный уровень.

В каждом частном находится общее, поэтому, все, что прошли все души во всех поколениях, проходит, соединяясь с ними, каждая частная душа – все изъяны всех времен и все их исправления.

Поэтому, даже обладающий самой малой душой, устремляясь к отдаче и любви, обретает общую душу.

Даже один человек в поколении достиг общей души, он может привести к этому состоянию все свое поколение.

Каждый, да исправит себя!

Вопрос: Женщина, которая хочет быть каббалисткой, придет ли к максимальной отдаче, которой только возможно достичь? Если да, то какая у нее дополнительная должность, кроме должности «женской части»?
Ответ: Ничего ни женщина, ни мужчина делать не должны делать, кроме исправления себя – своего включения в общую систему душ Адам, из которой отделились при разбиении этой общей души (грехопадении). В этой работе они дополняют друг друга, причем, без желания и давления женского стремления к совершенству (отдаче и любви), на мужскую, мужская часть лишена силы стремления. В понимании каждым своей части в общем исправлении, мы приходим к гармонии.
Вопрос: Каббала объясняет, что мужская часть ощущает женское желание, притягивает свет на это желание и передает этот свет женщине. Это в чем то подобно, как в нашем мире мужчина выходит на охоту из пещеры (в офис из квартиры), чтобы добыть пропитание семье. Что делает незамужняя  женщина, сможет ли она одна притянуть свет?

Ответ: работает против мужской группы.
Вопрос: Почему нет группы для женщин? Может есть исключения из правил, если женщина духовнее мужчины, желающего радости этого мира?
Ответ: Группы нет, потому что среди женщин не может быть такого объединения, как среди мужчин – не тот эгоизм. Женщина всегда индивидуальна. Объединение между ними только в том, чтобы помочь всем вместе достичь высшей цели. В то время как у мужчин объединение само является созданием духовного сосуда.
Вопрос: Я не замужем. Разве я не могу продвигаться по методике Каббала, потому что нет возле меня мужчины?
Ответ: Женщина не обязана выйти замуж, в то время как мужчина обязан жениться. Ваша мужская часть  - в мужской части всего мирового кли – мужская часть души Адама. Поэтому, у женщины, как и у мужчины, есть все возможности духовно возвышаться. Только у мужчины в группе, а у женщины – в объединении женщин, а не в любви к ближнему - к этому женщина приводится той духовной силой, которую получает от мужской группы.

Кто еврей, иври, исраэль, ехуди?

naklon_nad_svitkom_100_wp.gifПишу по следам вашим многочисленных вопросов. Тема вся изъедена. Вместо того, чтобы заняться исправлением, чего требует Творец, люди, как обычно, устремляются в споры и выяснения никчемных вопросов...
Все началось с Авраама - вавилонянина, идолопоклонника, жреца, изготовлявшего и продававшего статуэтки божеств вместе со своим отцом Тэрахом. Когда взыграл эгоизм в древней вавилоне, Авраам задался вопросом о его причине и почему все так резко меняется в обществе его паствы. Исследования, раздумья, как повествует Мидраш Раба, привели его в раскрытию высшего мира, Творца. Сам Авраам происходил из одного из племен, составляющих древнюю вавилонскую цивилизацию, называемых иври. Поэтому его звали Авраам-иври. Отсюда название языка иврит. 
Также это название осталось за Авраамом, потому что он перешел (иври, лаавор, авар) из земли отцов, из вавилона, в землю, указанную ему Творцом, в Эрэц Исраэль. Эрец - от слова рацон, желание. Исраэль - такое имя получил Яаков, после того как стал победителем своего большого эгоизма Эйсава. Исраэль - ло слов Яшар - прямо и Эль - Творец, потому что направил себя этим прямо к Творцу. Имя Ехуди - от слов ихуд, единение и Йегуда - колена. Подробнее о происхождении имен и слов в статье Бааль Сулама из его газеты Аума.
Духовный мир нисходит своими силами на наш мир. В духовном мире душа устремленная к Творцу, независимо от тела человека, называется Исраэль. Душа, не устремленная к Творцу, еще находящаяся в достижении эгоистических целей, называется Народы мира, даже если человек в нашем мире еврей. 
Все это независимо от национальности, потому что согласно высшей системе, все души снизошли свыше до нашего мира, и все должны достичь устремления к Творцу и слияния с Творцом. как сказано, "Все познают меня от малого до большего", "Мой дом назовется дом молитвы всех народов", "Все народы устремятся ко Мне" и много других. Мы находимся в дни исправления мира и его возвышения до мира бесконечности, где все души сливаются вместе в одну общую душу Адам. Во всех своих статьях Бааль Сулам подчеркивает, что исправление сейчас касается не только народа Израиля, что, кстати, не выполняется, но распротранения Каббалы, как методики исправления, и ее реализация всеми народами мира.
Поэтому, согласно духовному миру, истинному, человек называется по своему стремлению, а не по происхождению. Так установлено Творцом и так считает Каббала.

Не по своей воле ты живешь...

da_poimi_ty_100_wp.jpgВопрос: Я думаю - это наглость со стороны Творца создать нас без того, чтоб нас спросить об этом, без права выбора - кто его просил? Я не хочу наслаждений, я не хочу ничего! Он играет с нами в игры, и еще рассказывает нам, что это для нашего же блага. Все эти игры со скрытием, все эти требования, которые мы не в состоянии выполнить, а только Он может осуществить, т.к. это не в нашей власти, но, несмотря на это, мы обязаны все еще что-то делать, что мы не можем, но должны? И самое главное - постоянно страдаем, но это для нас, для Него? И, самое главное, - страдаем, когда цель творения - это наслаждение! Есть ли возможность это прекратить?

Ответ: Думаю, что к вашему взову присоединятся многие! Отвечаю кратко. Все ответы – в материалах Бааль Сулама.
   Творец не спрашивает: невозможно спросить каплю семени, хочет ли она превратиться в человека. Сказано в Торе: «Не по своей воли ты родился, не по своей воле живешь, не по своей воле умрешь». И в другом месте: "2,5 года спорили школы Шамая и Гилеля. Школа Гилеля говорит: лучше человеку не рождаться, чем родиться. Вторая школа говорит: лучше рожденному, чем нерожденному. Пришли в выводу: лучше нерожденному, чем рожденному, но, поскольку рожден, пусть выполняет свое предназначение". Вы просто устали от зависимости от своего эгоизма. Но еще не пришло переполнение им и ненависть к нему, достаточная, чтобы оторвать его от себя.

 

   Творец играет вами, чтобы создать в вас "от – до " бесконечные ощущения. Тогда вы сможете ощущать всё, как Он. 
   Его скрытие обязательно, иначе вы бы просто "без головы" устремились к Нему, как к Источнику всех наслаждений. Чтобы дать вам возможность стать независимым от своего же желания наслаждаться, Он скрывается, а вам дает наслаждения, над которыми вы можете взойти с помощью Группы – предпочесть духовное развитие животному наполнению. 
   Страдания – не ваши, страдает ваш эгоизм. Избавьтесь от него – и страдания прекратятся. Как? – Возвращайтесь в свое истинное состояние АДАМ, в объединение всех душ. Для вас – это группа! Правильное включение в нее гарантирует быстрый подъем из ощущения страданий и движение к наполнению!

Животные и телесные страдания толкают к цели

fila_obyasnenie_100_wp.gifВопрос: Бааль Сулам объясняет, что наш мир - это иллюзия, возникающая в нас, следствие нашего неисправленного состояния. Вся природа страдает, потому что мы не находимся на исправленной ступени - ступени любви. Я думаю, что пока мы себя не исправимся, животные будут страдать. Но этот ответ все еще не объясняет, почему животные страдают.

Ответ: Мир духовный – мир не объектов, а сил желаний и намерений. Желание получения – творение и отдачи – Творец, Природа. Намерение – себе или другим (в т.ч. Творцу). Поэтому все заключено в душе – Адаме. После разбиения Адама на отдельные души, каждая душа разделилась еще и на уровни – неживой, растительный, животный, человек. Эгоистические копии этих сил создают наш мир. Законы мира – законы высшего света, отдача и любовь. На духовном уровне их объясняет Каббала – Тора (от слова свет) высшего мира (внутренняя часть Торы). На уровне нашего мира правильное отношение человека к окружающему его миру (неживому, растительному и людям) объясняет Тора нашего мира (внешняя часть Торы). Если мы поступаем в соответствие с ними, то оптимально исправляем себя и окружающее, наши силы и свойства становятся духовными и включается в одну душу Адама. Сказано, что человек обязан сказать: "Для меня создан мир", т.е. обязан правильно его использовать, в пользу себе и другим. Поэтому правильное употребление всего, что в мире является действием исправления мира. Употреблять правильно все в нашем мире для поддержания жизни, необходимой для исправления души. Животные, как и все остальные части творения, страдают, потому что в этой мере принимают участие в выявлении несовершенства эгоизма. Страдания всех частей природы постепенно соединяются и вызывают, своим накоплением, желание человека выйти из этого мира.

Движение в духовном пространстве

podpisyvayu_knigi_100_wp.gifВопрос: г-н Лайтман пишет,что женщин никогда не обучал, ученицами никогда не величал - это понятно! Но что делать тем, кто прочувствовал, что Каббала, это единственная наука через, которую можно постичь ГЛАВНОЕ. Вы говорите, что нужна группа. Но я начинающая, а мой мужчина тоже начинающий и с группой еще не определился.Что же мне делать? Постигать через себя, что такое хорошо, а что такое плохо?
Этот вопрос возник у меня в связи с тем, что по роду своей деятельности общаюсь с маленькими детьми, возраст от 7до10 лет, и четко вижу, что методика преподавания давно не соответствует тому, что в детях чувствуется и ощущается на сегодняшний день. Не думаю, что мои беседы разбудят в них зачатки духовного, помогут сдвинуть с точки. Как определить, что двигаюсь туда, куда надо? Что может женщина самостоятельно делать, может она вообще должна быть всегда и во всем приложением?

Ответ:
На эти темы у нас уже есть много материала! Каббала - это экспериментальная наука, как физика. (См. статьи БС Вступление в книгу Зоар (Маво),  Каббала в сравнении с другими науками, Каббала и философия и пр. из работ БС). Такой она и раскрылась Аврааму. Ну ведь не боженька ему предстал в каком-то образе или облаке, не протянулась рука с неба и вручила свиток или скрижали, сработанные в небесных мастерских! Авраам, своим желанием познать  Суть природы, ощутил в себе (и это называется "раскрыл, нашел") методику раскрытия человеку управляющей общей силы природы. Это он описал и преподавал. А за ним и его ученики, постигающие по уже раскрытой им методике.
 Также и мы, применяя тот же метод раскрытия Творца (общей, высшей силы природы), экспериментируем на себе, раскрываем в себе. Причем, мы - первые строим разбитое творение - общую душу, Адама. Многое неясно, но проясняется в усилиях применять на себе методику - обнаруживается, что нас ведут! Поэтому никто не может точно указать все будущие ступени возвышения себя или мира к цели - полному объединению душ в одну (Адам). О том как продвигаться написано. Перестаньте бегать по Интернету, не читайте мой блог, а читайте материалы http://www.kabbalah.info/rus/Есть источник (бесплатный, на родном языке) - остальное зависит от Вас!

Страница 46 из 46« Первая...4243444546