Записи в разделе 'Общая душа «Адам»'
Совершенство – это равенство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На каждой ли душе лежит обязанность стать активной частью общей системы, как все каббалисты?

Ответ: Каждая душа обязана включиться в работу системы, ведь эта система совершенна! А если в совершенном отсутствует одна часть – то совершенства уже не существует, ничего нет!

Словно он один сверлит дырку в борту корабля – и все тонет. Неважно, какого размера был этот корабль, он мог быть огромным – но это законченное строение, на которое влияет каждый элемент.

Поэтому каждый человек равнозначен всем остальным, будь то мудрец или простолюдин – неважно, в общей системе все равны, если она замкнутая.

Во время исправления в ней есть большие души и маленькие, и каждого нужно рассматривать согласно его ступени.

Маленькие должны склонять себя перед большими и т.д. Но когда процесс исправления завершается, в совершенстве все души равны.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принцип высшего равенства

Хотите равенства - поднимитесь до уровня Творца

И разные, и равные - одновременно

Стволовые клетки души

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном ничего не исчезает. Напротив, отличия между душами становятся все более яркими, и каждая частная душа является обладателем особых свойств, которые, именно в соединении и противоположности свойствам других душ, создают все богатство восприятия Творца, в 620 раз больше, чем восприятие отдельной души.

Ведь величина нашего духовного сосуда (кли) определяется не его количеством, а качеством. Поэтому каждая душа раскрывает себя с большей силой, мощью, уникальностью.

Это похоже на универсальные (стволовые) клетки, из которых можно выстроить все остальное, как из кирпичиков. И сердце, и печень, и почки, и легкие можно построить из этой основы, называемой "стволовая клетка".

То же самое в духовном. Ведь пока мы находимся каждый в "стволовой клетке" своей души.

А затем, когда мы начинаем связываться с общей системой – с группой, присоединять их к себе, с системой душ, которую мы раскрываем в группе, и с Творцом, раскрывающимся в системе душ, - тогда мы  начинаем также познавать себя: кто мы такие, к чему принадлежим, что представляет собой моя душа, какова моя миссия, каково мое главное свойство из всей совокупности свойств, сопровождающих его.

И потому, продвигаясь в духовном, каждый все больше соединяется со всеми и в то же время больше выделяется своей уникальностью – потому что увеличивает за счет соединения с другими свою "стволовую клетку".

Поэтому Бааль Сулам пишет в статье "Свобода воли", что каждый человек должен развивать свои уникальные свойства, а не подавлять их, и именно за счет уникальности каждого, мы достигаем огромного совершенного сосуда души, в котором можем воспринять весь духовный мир и Творца в 620 раз больше, чем в начале творения.

Из урока по Книге Зоар, 01.09.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

И разные, и равные - одновременно

Хотите равенства - поднимитесь до уровня Творца

Уникальный диапазон каждой души

Точка, откуда приходит спасение

каббалист Михаэль Лайтман

Все время повторяется один и тот же вопрос: почему свет с самого начала не мог создать готовое творение уже подобное Творцу?

Но это невозможно! Невозможно напрямую передать свойство отдачи от Творца творению.

Поэтому нам приходится проходить через разбиение миров (в мире Некудим) и души (грехопадение с Древом Познания).

Иначе нельзя соединить, внести друг в друга свойства отдачи и получения, Бину и Малхут, – как только разбиением, грехом (разбиением) Адама или разбиением Храма.

Но что же заставило человека вкусить от плода (яблока) с Древа познания?

Это все равно, что порой ты видишь наслаждение, и понимаешь, что оно вредное, чувствуешь стыд, но готов через него переступить, потому что искушение уж слишком велико и невозможно отказаться, даже под угрозой смерти.

И наслаждение не гасит стыд, но, вместе с тем, заставляет тебя продолжать!

Вот здесь и нужно сделать выводы и научиться, потому что именно в этой точке ты раскрываешь прегрешение Адама на общем эгоизме (Древе Познания), о котором сказано: "Ел и буду есть еще!" – он не способен удержаться, это наслаждение выше него, хотя он знает, что оно запретное.

Это именно та точка, где раскрывается разница между светом и желанием. И если ты ощутишь ее и захочешь исправить, то почувствуешь, как тебе необходим свет, возвращающий к источнику!

Нет выбора, только так можно почувствовать, что ты пропал и тебя может спасти лишь чудо свыше! И тогда ты требуешь свет и получаешь спасение.

Спасение приходит только из этой точки человека. А "животных" Творец не призывает выйти из Египта, это уже "человек" выходя, ведет за собой "скот"…

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 29.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбиение – запланированная ошибка

Не разбиение, а познание света

Прегрешение Адама (клип)

Духовный корень всего человечества

МАКРабота над нашей духовной общностью очень похожа на "эффект тамагучи" – японской игрушки, которая заставляет человека заботиться о чем-то виртуальном, несуществующем.

Но он настолько замыкает себя на нее, зацикливается на ней, что она становится для него более чем реальной! Он просто обязан оторваться от всего и что-то сделать с этой игрушкой, "накормить ее".

Опять же, эгоизм не мешает ему заботиться о ней. Ведь это не другой человек, с которым надо конкурировать, а просто абстрактное существо, к которому легко проявлять внимание. Но, с другой стороны, оно как бы навязывает тебе свою волю.

Так и в нашем "духовном стимуляторе": с одной стороны, мы абстрагируемся от людей, создаем нечто абстрактное, где я обезличиваю абсолютно всех, отделяю от их тел, внешности, характеров. Но оставляю их точки в сердце, устремления к единению ради раскрытия общей силы любви – Творца.

С другой стороны, это все-таки наше желание, наше чаяние, абстрагированное от тела, от всего того, что нас отталкивает, разделяет друг с другом. Наоборот, нас объединяет наша общая мечта, наша общая необходимость достичь цели - и только вместе.

Эта система уже становится наднациональной, надгосударственной, мировой многоязыковой общностью, - и она станет общим духовным корнем всего человечества. Ведь идея – в объединении всех людей мира.

Вначале мы, своими усилиями, создаем систему связи между нами, отдачи и любви. А затем "ковчег несет несущих его" – она начнет руководить и формировать нас, высшим светом, который проявится в ней, в мере создания нами сосуда отдачи.

В этой системе мы даем возможность Высшей силе природы, существующей в объединении людей, "вселиться" в нас, проявиться между нами. И она начнет в нас работать, воспитывать нас и вести вперед, к цели творения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из виртуальной реальности – в духовную

Принцип работы духовного "тамагучи"

Не упустите шанс!

Сладостный вкус правды

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я чувствую "сладкое-горькое", но как почувствовать, что такое "правда-ложь"?

Ответ: В нашем мире у правды нет вкуса, мы ощущаем только сладкое или горькое. А правда-ложь выясняется разумом, а не сердцем.

Нам кажется, что нам неприятен обман – но мы не понимаем что такое правда и ложь! У нас нет инструментов, чтобы это почувствовать.

Нам приятно говорить правду – но это не правда, это просто сладкое ощущение. Мы анализ "правда-ложь" обращаем в сладость и горечь для своего эго.

Это и означает, что мы пользуемся только одним критерием "сладко-горько", ведь даже наш разум работает в угоду нашему "животу", то есть разум человека подчиняется его эгоизму.

А правда и ложь, о которых говорит каббала, выясняются в свойстве отдачи, которого у нас сейчас нет.

Только в нем можно выяснить, что отдача – это истина, и она совершенно не связана с тем, что происходит в нашем желании насладиться – есть там наполнение или нет.

Но для того, чтобы подняться и выйти из-под власти животного тела, нужна высшая сила, свет, возвращающий к источнику. В нашем мире таких сил нет, он весь работает на эгоистическом желании.

Для того, чтобы научиться различать добро и зло, надо подняться на высоту Адама Ришон, "первого человека", которому Змей раскрыл глаза на добро и зло. И с одной стороны, это был яд – но мы можем обернуть его в лекарство.

Почему Адам Ришон – первая ступень, которая раскрывается для души, тут же начинает делиться? Было одно желание, так зачем оно разделяется на мужчину и женщину, Адама и Хаву, а потом все больше и больше, на многие миллиарды душ?

Но исправление невозможно, если не разделить его на множество душ, чтобы у каждой была одна маленькая и точная, особая задача – миссия определенного характера, словно в клетках тела, каждая из которых выполняет свою узкую функцию.

Как двоичная система, по которой работает компьютер, где есть только "0" или "1", без всяких премудростей - но смотрите, каких результатов мы потом достигаем за счет этих простых действий.

Именно в этом состоит смысл разделения душ, иначе мы не способны справиться с исправлением.

Ведь даже сейчас, несмотря на полное разбиение, когда каждый несет внутри себя свою особую, узкую миссию - посмотрите, насколько мы все запутаны и не способны ее для себя найти.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 18.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети, которые состарились

Чтобы не растратить клад

Трудно быть человеком

Сила любви – в сопротивлении ненависти

каббалист Михаэль ЛайтманМы не способны за один раз получить в свои желания весь предназначенный нам свет ради отдачи, а потому решение очень простое – принимать его маленькими порциями, поколение за поколением, и в каждом поколении работает не один человек – а миллиарды.

Если мы таким образом получим весь свет, то это будет означать, что мы получили его в тот же самый, единый сосуд общей души.

Но цель именно в том, чтобы собрать эти разрозненные части, намеренно разбитые сверху, которые чувствуют себя далекими и разделенными ненавистью.

В этой ненависти заключена вся та сила соединения, которая должна была раскрыться при получении ради отдачи, но не осуществилась и привела к получению ради себя.

И теперь вся эта разделяющая сила переходит при разбиении в распоряжение творения в обратной форме.

И исправляя эту ненависть – во всех прошлых поколениях и во множестве частичек в каждом поколении, мы исправляем только связь между душами.

То есть цель – не получение света ради отдачи, а восстановление связи на осколках разбиения.

Постигнув соединение, творение постигнет и силу отдачи - а потом и получение ради отдачи.

Нужно понять, что исправление разделения и построение отношений отдачи и любви – это наше достояние.

Творец не просто разделил нас на множество частей, но главное – это разделяющая их ненависть. И исправление именно в том, чтобы собрать и соединить их вместе.

На это и нужно обращать внимание, а не на свет, который в нас раскрывается. Прежде всего, должен прийти свет, исправляющий желания, – свет любви и отдачи.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 14.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из разбиения собрать Творца

Самое простое определение цели

Откуда мы вышли и куда идем

В каждом человеке есть душа!

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли изучать каббалу только ради приобретения знания, без желания исправить себя – это не принесет никакой пользы! Главное, притянуть к себе свет, возвращающий к источнику.

Поэтому, в прошлые века каббалисты скрывали свои книги – ведь еще не раскрылась в людях потребность в свете исправления.

И для чего тогда было давать человеку книгу? Он бы увидел в ней только мертвые буквы, пустые ячейки.

Поэтому существовал запрет на каббалу! Если в человеке не созрело правильное желание – каббала не принесет ему пользы, а только вред, потому что он будет изучать ее механически и так и останется на материальном уровне, как был.

Но тогда возникает вопрос: как же мы распространяем каббалу среди всех, включая тех, у кого еще нет желания к духовному, "точки в сердце"?

Дело в том, что наше желание включает в себя все уровни. Общий духовный сосуд включает в себя все души, всех людей, даже тех, в чьих душах пока не раскрылись решимот для духовного исправления, и они не могут начать его прямо сейчас, потому что не ощущают потребности достичь духовной цели.

Но в каждом человеке есть душа! И все они включаются в Малхут мира Бесконечности. Поэтому, благодаря тому, что мы присоединяем к себе все эти души, и они включаются в наш круг, мы излучаем на них притянутый нами окружающий свет, который воздействует на всех, кто как-то с нами связан.

Пусть окружающий свет не действует на них с той же силой, как на нас. У нас он воздействует непосредственно на духовное решимо – а у них это решимо пока не раскрылось, и свет действует на него опосредованно, но, несмотря ни на что, приближает их к исправлению и присоединяет их к нашему общему, духовному организму.

Поэтому, это вовсе не напрасная работа! Бааль Сулам писал, что распространение науки каббала в широких массах – это и называется "Трубным зовом Машиаха".

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 11.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все зависит от каждого из нас

Вместе выйдем из духовного изгнания

Пробудить силы добра

Построение общей души

каббалист Михаэль Лайтман 0-общая душаВо время съезда мы собираем все наши силы отдачи вместе, создаем единую, общую, коллективную силу.

Благодаря ей, в нас раскроется новое эгоистическое желание. Мы начнем над ним работать, приподниматься, верой выше знания, т.е. вопреки нежеланию.

Здесь мы обнаружим, что к нам присоединяются новые люди. И это потому, что у нас появилась сила о них заботиться.

Ведь своими действиями мы влияем на общую душу, единственное творение. Мы собираем силы отдачи каждого и образуем из них одну маленькую душу, которая уже находится в подобии одной душе Адама, находящейся в состоянии мир Бесконечности.

И получается, что своими усилиями, мы пробуждаем все души, и они начинают "вибрировать" вместе!

Вот в чем будет заключаться распространение каббалы. Даже не нужно много материала о цели, исправлении – люди почувствуют, что есть источник высшей силы.

Но это в случае, если мы создадим общую душу, коллективную силу.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 19.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое настоящее "распространение"

Магическое притяжение духовного

Конгрессы – вход в духовный мир

Ты думаешь то, что думаю я!

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Неврологи из Принстонского университета экспериментально подтвердили существование между собеседниками ментальной связи.

Выяснилось, что в момент разговора мозги собеседников начинают работать синхронно, то есть возникает ментальная связь. Чем внимательнее слушает человек, тем лучше происходит синхронизация.

Мозговая активность слушателя полностью копирует аналогичные процессы в голове рассказчика.

Реплика: Это еще раз подтверждает наличие всеобщей постоянной абсолютной связи между всеми частями творения, настолько, что необходимо считать их не связанными частями системы, а одним целым.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть связь между душами

Голографическая картина души

Откуда мы вышли и куда идем

Каббалисты – души, оживляющие поколение

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот", п.8: В соответствии с этим пойми, насколько мы должны быть благодарны нашим учителям, которые передают нам свои духовные света и отдают души для наслаждения наших душ, стоящих на распутье между путем тяжких страданий и путем света.

Они спасают нас от ада, который страшнее смерти, и приучают нас добиваться небесного наслаждения на высоте изысканной и утонченной, уготованной и ожидающей нас с самого начала.

Не нужно расценивать этих великих каббалистов, как живших когда-то людей – это части огромной системы - души.

Каббалист – это душа, постигающая Творца, раскрывающая Его и чувствующая, которая находится в общей системе душ, Адаме Ришон, как ее активная часть, и действует оттуда как переходное звено, связывающее нас с духовным миром в то время, когда мы его не осознаем и не ощущаем.

То есть, заслуга каббалиста не только в том, что он оставил нам книгу своих произведений – он осуществляет связь между нашими душами и общей системой!

Мы сами их души не ощущаем, но они соединяют наши души (точки в сердце) с общей системой, позволяя нам связаться друг с другом и включиться в нее.

Таким образом, до нас доходит поток света, протекающий в системе, который нас оживляет, чтобы мы смогли активно включиться в систему, стать ее интегральными активными частями.

В этом состоит работа каббалистов во всех поколениях, которые обеспечивают нам жизнь внутри этой духовной системы.

Мы находимся в ней пока лишь как точки, пребывающие без сознания. А они нам помогают, передавая окружающие и внутренние света, которые имеются в системе, и таким образом пробуждая нас.

Поэтому жизнь каббалиста не заканчивается со смертью его физического тела. Мы говорим о нем, как о душе, которая существует в общей совокупности душ и действует, независимо от того, находится ли его тело в материальном мире или нет.

Эта душа является активной, самой близкой для нас частью этой системы (как например, Бааль Сулам или Рабаш).

Наша каббалистическая группа, вся вместе, представляет собой какой-то духовный орган общей души, а они духовно заботятся о нас.

Об этом и сказано, что мы должны "быть благодарны нашим учителям, которые передают нам свои духовные света" – передают прямо сейчас!

Мы не перемещаемся из одной системы в другую – мы всегда находимся внутри одной и той же системы и только все больше пробуждаемся к сознанию.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

Мир – это связь между душами

Проводники света

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья Бааль Сулама "Предисловие к книге Паним Меирот", п.8: Сказано мудрецами: "Нет поколения, в котором не было бы Авраама, Ицхака и Якова".

Однако этот человек Творца: Рав Ицхак Лурия - трудился и передал нам знания, умножив их, и превзошел своих предшественников.

И если бы умел я говорить, то прославлял бы тот день, когда открылась мудрость его, почти как день дарования Торы. Нет слов выразить важность его духовной работы для нас.

Действительно, вся методика исправления пришла к нам от АРИ. Он реализовал все, что было заложено всеми предыдущими каббалистами.

Душа АРИ в общей системе душ занимает такое место, что от него и далее свет начинает действовать на все души, приводя их к окончательному исправлению (Гмар Тикун).

До АРИ все развитие происходило по ступеням 0, 1, 2, 3 и только АРИ, своими исправлениями в системе душ, вступает в 4-ю стадию и начинает строить подлинную Малхут, в ее окончательном виде.

Он является сфирой Есод (последней перед Малхут) и потому называется Машиах бен Йосеф (Йосеф означает сфиру Есод), после которого уже начинает исправляться сама Малхут.

Все предыдущие души относились к душам подготовительного к исправлению, этапа. И только начиная с АРИ, начинается общее пробуждение всех душ.

Разумеется, это процесс, занимающий сотни лет, но АРИ открыл путь свету, от предыдущих трех стадий к последней, четвертой, - и начинается исправление!

Машиах – это раскрытие света в общей системе душ. Этот свет через Есод входит в Малхут. АРИ открывает врата свету и потому зовется Машиахом бен Йосеф.

Машиах – это сила исправления. АРИ выражает эту силу, которая проходит через его душу. Находясь в общей системе, он делает исправления в своей душе и теперь через нее свет протекает в Малхут и воздействует на души.

Но теперь от нас зависит подготовить наши души к подъему из Малхут в Бину. Этот процесс уже относится к исправлению малхут – Машиах бен Давид.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Мир – это связь между душами

День памяти АРИ

Мир – это связь между душами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда АРИ умер – это значит умер Машиах бен Йосеф?

Ответ: Мы ведь говорим о душах! При чем тут смерть физического тела? Душа может работать в общей системе и не раскрываясь в этом мире.

Есть множество таких душ. Тело нашего мира – это одно из внешних следствий души, которая помогает другим душам.

Существует только связь между душами. И есть такие связи между ними, которые нам видны и понятны, при которых мы работаем вместе,  передаем один другому знания, впечатления.

А есть такая связь между душами, когда они не способны почувствовать свое реальное состояние, и потому воспринимают связь между душами в виде картины этого мира.

Что такое этот мир и духовный? В духовном мире мне раскрывается глубокая, внутренняя связь между нашими душами.

А этим миром называется такое ощущение, когда я не способен раскрыть внутреннюю связь и раскрываю ее во внешней форме, очень нечетко и туманно, неуверенно, расплывчато.

Мир (олам) – это мера скрытия (алама). Я нахожусь в общей системе душ, но на меня действует скрытие, которое представляет мне эту систему в таком обманном виде этого мира.

Но это все та же самая система! Нет больше ничего, кроме единственной конструкции Адама Ришон – системы связанных между собой душ.

И мы с вами – ее части. Только вместо всех душ и связывающей их сети, мы ощущаем этот мир.

Поэтому он называется последней ступенью, вообще оторванной от истинного ощущения, как при потере сознания - словно человек, лежащий с закрытыми глазами и видящий какие-то образы в бреду.

Но фактически, я нахожусь в той же системе – только я не способен ее ощутить и представляю в каком-то искаженном виде! Как сказано: "Каждый осуждает в меру собственных недостатков".

А когда передо мной раскроется истинная картина, я поражусь, что оказывается, все было совсем не так, как мне представлялось.

Но не существует разнесенных друг от друга миров – есть одно единственное строение, которое мы раскрываем в мере исправления своих желаний.

Есть пять уровней их исправления и согласно этому мы раскрываем пять состояний реальности – пять миров, 125 ступеней.

Ради этого мы и живем, Творец не создавал иного мира. Есть части уже исправленные и действующие активно, а остальные еще разбиты и не ощущают правильной связи между всеми душами.

Поэтому они должны понять обязанность исправления, свой долг по отношению к другим, к самим себе и общей системе, которая их поддерживает и которая называется Творец.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 05.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – души, оживляющие поколение

АР"И (Рав Ицхак Лурия), человек Творца

Миры - это меры связи

Жизнь – одна на всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое соединение между нами, которого мы требуем от Творца, читая Книгу Зоар?

Ответ: По правде говоря, мы не знаем, что такое соединение. Что значит соединиться?

Быть друзьями, как в нашем мире, которых связывают общие интересы, желания, увлечения, им приятно вместе  проводить свободное время – ходить на футбол, ездить на рыбалку,  пить пиво или посещать тренажерный зал?..

Быть одной командой, как на подводной лодке, психологически натренированной так, что каждый готов умереть за других?..

Соединиться в духовном – это нечто совершенно иное. Духовная жизнь, которую ты обретаешь в этом соединении, - общая.

Это похоже на сиамских близнецов: когда умирает один – умирает и другой. Жизнь может быть только у обоих. Нет разделения на "мое" и "твое", не поровну, а только один.

Это называется духовным соединением – общая жизнь. Ведь все, что ты получаешь, ты обретаешь в связи с другим.

Есть у вас общее тело - духовный сосуд, называемый телом души, и внутри него – свет души, тоже общий.

Если соединение распадается –  исчезает тело, а вместе с ним исчезает свет – и нет уже души, нет духовной жизни.

Из урока по Книге Зоар, 04.08.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и девять его учеников

Единство – это новая реальность

Подняться в высшее измерение

Семь миллиардов миров бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВ итоге нашей духовной работы мы должны прийти к состоянию, в котором:

1. все мы желаем достичь одной и той же цели,

2. все мы соединены вместе – не свыше, потому что изначально связаны, а потому, что такова наша общая цель.

В нашем мире, исправляя, мы, в лучшем случае, возвращаем объект в прежнее состояние, но исправляя разбившиеся связи с другими душами, я обретаю  гораздо большее, чем было у меня до разбиения общей души - за счет того, что раскрываю и придаю каждой части вне меня независимость.

В своем эгоизме я отношусь ко всем так, будто у них нет никакой независимости, и все они должны обслуживать меня.

Начиная любить их, я хочу относиться к ним так, будто каждый из них – великий, независимый и особенный. Такими мы хотим видеть своих детей.

Тогда каждый из товарищей, окружающих меня, вдруг становится обладателем свободы выбора, каждый занимает свое место и уровень.

Когда затем мы соединяемся вместе, и я присоединяю всех этих товарищей к себе, - сказывается, что каждый из них вырос и стал таким же большим как я.

Выходит, что я не присоединяю обратно к себе те же семь миллиардов частей, а семь миллиардов миров бесконечности соединяются вместе. Это означает, что я увеличиваю объем своего духовного сосуда (кли) в 620 раз.

Но все это работает лишь относительно меня. Ведь все находится во мне, и зависит лишь от того, насколько я представляю своих товарищей, формирую их каждый раз правильным образом – только лишь для того, чтобы увеличить свое кли, сделать его достойным раскрытия Творца.

Поэтому я оцениваю их:

  1. выше меня, чтобы они были великими в моих глазах
  2. ниже меня, чтобы отдавать им
  3. равными мне, чтобы соединиться с ними.

Тогда я приобретаю огромное, мощное кли, которое называется моей истинной душой. Она становится в семь миллиардов раз больше, чем была до исправления.

Ведь до исправления я пребывал в мире бесконечности как одна точка. Теперь я возвращаюсь в него, в "620" (ТАРАХ) раз большем ощущении совершенства и вечности.

Разница между двумя этими состояниями – как между каплей семени и взрослым человеком, постигающим все.

Из 5-го урока Мегаконгресса, 25.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В "613" раз больше Бесконечности...

Пазл из 7 млд. частей

Камень, отколотый от скалы

Зачем нам все человечество?

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание, над которым мы должны подняться, - такое же огромное, как создавший его свет, - по величине, глубине, ширине, силе и мощности. Мы не способны исправить его.

Поэтому Творец разделил его на множество частей, чтобы у каждого из нас была возможность исправить свою маленькую частичку в этом огромном желании. А затем все эти части соединяются вместе.

Но ведь сказано в науке каббала, что причина нашего разделения -  в том, чтобы мы наладили между собой отношения любви, приподнявшись над ненавистью,  чтобы затем с той же любовью относиться к Творцу?

То есть, причина нашего разделения на отдельные души – чтобы создать в нас иное, трепетное отношение к ближнему, а вовсе не для того, чтобы нам было легче работать с нашим желанием насладиться?

Верно и то, и другое. Причина разделения и в том, что прежде, чем мы достигнем Творца, мы должны достичь любви к ближнему, как написано: "От любви к ближнему – к любви к Творцу", и в том, чтобы нам было легче исправлять свое эгоистическое желание.

Ведь Творец мог сотворить вместо одного Адама - двоих, и пусть бы налаживали между собой отношения. Ведь "минимальное множество – двое", хватит и двоих, чтобы научиться, как выйти из себя к ближнему.

Но Творец разделил общее желание на все человечество согласно удельному весу эгоизма, чтобы каждый из нас был способен исправить заключенное в нем эго, сделать на него сокращение и работать  с ним так, чтобы над ним и с его помощью отдавать ближнему.

Поэтому наша работа по исправлению этого желания делится на множество частей, в соответствии с количеством душ или людей в нашем мире.

И потому численность населения Земли уменьшается или увеличивается в зависимости от мощи эгоизма, раскрывающегося в данный момент в мире.

Но кроме того, что эта работа делится на большое количество людей, существующих в мире,  она еще совершается каждым постепенно, возвращением в этот мир.

И так мы каждый раз исправляем себя маленькими порциями – изо дня в день, на протяжении всей жизни и множества кругооборотов.

Из 1-го урока Мегаконгресса, 23.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

В миллиарды миллиардов раз больше Вселенной

Повседневная теория относительности

Сколько тел нужно для душ?

Страница 45 из 55« Первая...4344454647...Последняя »