Записи в разделе 'Распространение методики'
Лекция в Реховоте, 04.09.12

каббалист Михаэль ЛайтманПубличная лекция на тему "Важность распространения".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в Хайфе, 28.08.12

Лекция в Холоне, 21.08.12

Лекция в Зихрон-Яакове, 12.06.12

О страданиях - больших и малых

 

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наше распространение – как лекарство от болезни. Но пилюли обычно горьки, и если человек не чувствует себя больным, он не станет их пить. Можно ли распространять науку каббала как сладкую микстуру?

Ответ: Если люди совсем не испытывают страданий, тебе надо дать им что-то сладкое для эгоизма – а это невозможно. Ведь тогда они воспримут твой посыл в религиозном смысле: "Добавь немного – и заработаешь себе на мир грядущий. У тебя и сейчас всё хорошо, а если капельку постараешься, будет просто прекрасно…" Подобные обещания разработаны религиями и пригодны для обращения к каждому – такая вот приятная, сладкая добавка.

Однако мы говорим об исправлениях, а они возможны только из осознания зла. Ведь смысл их в том, что я испорчен и должен исправить себя. Как же донести это до людей?

На самом деле мы не понимаем, что сегодня в человечестве раскрываются лишь самые малые изъяны. По сравнению с духовными, они просто мизерны. Ведь мы находимся на самой низкой, самой скверной ступени лестницы – в этом мире (Aolam aze). Всего таких ступеней – 125, и ведут они к миру Бесконечности (∞).

Особенность нашей ступени состоит в том, что страдания здесь мнимы – так же, как и весь мир. На самом деле, это не страдания, а слабые "укусы", хотя они и представляются нам тяжелейшими проблемами, от которых иногда зависит жизнь и смерть. Все они очень малы по сравнению с тем, что происходит в пяти духовных мирах. Именно там лежит большое желание (Desires) и большие страдания. Там очень велик негатив (–) и связанная с ним боль (Pain). А сейчас мы получаем легкие "уколы", которые и составляют все страдания этого мира. 

2012-09-02_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_n2_01

Цель в том, чтобы мы обзавелись экраном (Screen) и вступили в духовный мир, где сможем выносить духовные недостатки и проблемы, в миллиард раз превышающие то, что происходит здесь. Там мы сможем оценивать их в отраженном свете, в сокращении, в отторжении, ощущая их перед собой, а не внутри. Ведь духовные сосуды и незаполненные желания чудовищно огромны, их невозможно вынести – и потому я держу их перед собой, ощущаю их "в отрыве", дистанционно оцениваю их в разуме и чувстве. Тогда я способен осознать величину этих страданий, вызванных моей безответственностью, беспомощностью, виной за весь мир. И это позволяет мне перейти из левой линии в правую.

Возможно, отсюда вы поймете, зачем, вообще, нужны сосуды отдачи. Ведь в сосудах получения просто невозможно пройти такие ступени, такие перепады негатива и позитива. Это невообразимо выше наших представлений о жизни и смерти. Это тьма, с которой можно совладать, только если я научусь дистанцироваться от нее и обрету экран, отдачу, любовь. Лишь тогда я буду готов вынести ее и обратить из зла в добро.

Каждый из нас должен чувствовать ответственность, намного бóльшую, чем дома, и вообще, в личной жизни. Только в таком случае он будет продвигаться по духовному пути. Именно свое нынешнее состояние человек должен реализовать правильным образом. Отдача начинается сейчас: хотя в своем эгоистическом желании он не чувствует ущерба себе, однако обязан почувствовать это в дающем желании. Пускай работает над этим, пускай заботится об этом, пускай осуществляет это искусственно, вкладывая все силы. Кто этого не делает, тот создает проблему для себя и для всех нас.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На препятствиях не сэкономишь

Заклятие броуновских частиц

О чем просить, когда больно?

Всё делать сообща

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №5

Вопрос: Раньше в украинских селах дом ставили за один день. Собирались все жители и строили. Возможно ли такое в каббалистической группе, когда люди собираются и отдают свою силу, энергию на то, чтобы как-то помочь другим?

Ответ: Я думаю, что сейчас Творец нас к этому приведет. Он вызовет очень большие изменения в экономике. Множество людей станут безработными. Они поймут, что для того, чтобы выжить, им необходимо объединяться, и таким образом найдут правильный метод объединения. С нашей помощью, но найдут, и именно таким образом будут существовать – всё делать сообща.

Но поскольку это уже будет объединение на более высоком уровне, оно будет всех питать огромной энергией.

Бааль Сулам пишет об этом в книге "Последнее поколение". Так что, я думаю, мы к этому идем. Либо нашим распространением и осознанием, либо большими ударами, но всё равно человечество очень скоро обнаружит, что без правильного объединения, которому предшествует обучение, образование, воспитание, – ничего невозможно сделать.

Именно это мы видим сегодня в Европе: захотели объединяться без всякой внутренней подготовки между собой, теперь разъединяются. И это будет для них огромной проблемой. Это будут страшные удары: всё упадет, всё будет рушиться только лишь для того, чтобы показать людям необходимость объединения.

Само движение - правильное, но только не в капиталистической идеологии, когда каждый старается урвать себе, сколько может, – а в другой.

Так что, еще будем строить сообща.

Из 5-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конец привычного мира

Голод – не наш метод

Тучи над горизонтом

Раскрыть или утаить?

каббалист Михаэль ЛайтманВо времена пророков каббалисты слегка приоткрыли свои знания мудрецам народов мира. Аристотель, Платон и другие древнегреческие мыслители действительно стремились узнать истину, без всякого злого умысла. Кстати, в ту эпоху многие неевреи присоединились к народу Исраэля и некоторые из них достигли высоких ступеней.

Что же касается философов – базируясь на почерпнутых из каббалы сведениях, они разработали теологию. Ее подход представляется людям мудрым и самодостаточным. Ведь их желание относится к АХАПу, и они просто не могут уразуметь, что существует еще одна возможность. Человек не в силах возвыситься над собственным желанием.

И потому, как пишет Книга Зоар, плакал Рашби: "Горе, если раскрою, и горе, если не раскрою. Без раскрытия – как люди достигнут конца исправления? Ведь у них не будет источника света, который имеется только в моем поколении". Рашби был последним из тех, кто еще до крушения постигал все светá трех первых сфирот мира Ацилут, т.е. личного конца исправления всех 125 ступеней.

"Если я не раскрою это в виде письменного первоисточника, дýши с духовным устремлением никогда не смогут привлекать свет и использовать его для исправления. А с другой стороны, если я раскрою мудрость, то народы мира наверняка извратят ее еще сильнее". Рашби уже видел, чтó произошло со времен пророков и до его эпохи. Что же будет дальше? Если мудрость попадет в дурные руки, какие несчастья это повлечет за собой?

Рашби все же написал Книгу Зоар, но и утаил ее. А затем, по воле высшего управления, она попала к рабби Моше дэ-Лиону, вдова которого продала ее, когда осталась без средств. Так Книга Зоар раскрылась миру – и действительно, это привело к многочисленным изъянам и исправлениям. 

Вопрос: Чем руководствуется каббалист, решая, раскрыть или утаить мудрость?

Ответ: Велением времени. С одной стороны, Рашби знал, что его время – это период нарастающего сокрытия, который должен продлиться до почти полного разрыва между исправлением и разбитыми решимот. Однако он обязан был оставить между светом Бесконечности и решимот на уровне этого мира тонкую ниточку света, которой люди смогут воспользоваться. Это и есть Книга Зоар. Она как лестница, основание которой стоит в этом мире, а вершина достигает небес – трех первых сфирот мира Ацилут и света конца исправления.

К тому же Зоар написан с помощью ученика рабби Аба, скрывшего суть таким образом, что найти ее может лишь тот, кто освоил науку каббала и пребывает в отдаче. А остальные видят в Зоаре просто истории – однако и из этих "историй" многие детали и термины были почерпнуты на нужды фальшивых учений. Эгоистическое желание по-всякому искажало и преломляло эту книгу в своем кривом зеркале, как будто она рассказывает о силах, воздействующих на судьбы людей в нашем мире.

Если же взглянуть сквозь призму желания отдачи, мы видим, что речь идет об исправленных и неисправленных частях души, которые имеют те или иные названия. Книга Зоар повествует о внутренних исправлениях, а не о телах, с которыми вообще не ведется расчет.

Вопрос: Учитывает ли каббалист потенциальные изъяны раскрытия? Или он смотрит только на исправление?

Ответ: Если бы Рашби не учитывал изъянов, то и не плакал бы в раздумьях. И все же без них не обойтись. А в итоге, хотя и кажется, что "служанка" воцаряется в доме "госпожи", – именно так она помогает ей раскрыться.

Вопрос: Бааль Сулам, в отличие от Рашби, раскрыл всё, что мог…

Ответ: Потому что пришло время. Наступила особая эпоха, и Бааль Сулам писал, что рад родиться в такое время, когда можно раскрывать науку каббала.

Ну а сегодня мы уже отстаем от развития событий – время требует раскрывать и распространять намного больше, чем раскрываем и распространяем мы.

Итак, всё дело именно в велении времени. Без него мы не стали бы обращаться к массам – это должно быть ясно.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 03.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этот изменчивый мир

Мудрость на продажу

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Высшие корни, являющиеся внешней частью, в целом именуются "служанкой" и "рабом". Это показывает, что они ни в коем случае не предназначены для нанесения вреда или порчи, как это представляется на поверхностный взгляд, а напротив, служат внутренней части, подобно рабу и служанке, которые обслуживают своего господина.

Нам кажется, что мир полон борьбы, войн, ненависти и бедствий. И хотя мы действительно могли бы ладить между собой путем взаимного сотрудничества, однако, в конечном итоге, всё устремлено в одном направлении: даже при нынешнем раскладе все обслуживают друг друга. Очень трудно согласиться с такой картиной, и тем не менее это так. Наши взаимоотношения могут принимать самые неприятные, самые кошмарные формы, но тем самым каждый обслуживает других.

Разумеется, мы не согласны с такой формой реализации – напротив, мы можем выполнять то же самое быстрее, лучше и удобнее. И все же надо принимать высшее управление: что бы ни происходило, всё происходит с целью взаимного исправления.

Вопрос: Сегодня я узна́ю из новостей, что иранские лидеры хотят уничтожить Израиль. Должен ли я сказать себе: "Это хорошо, это идет нам на пользу"?

Ответ: Безусловно, это идет нам на пользу. Однако мы могли бы принять текущий этап развития в более приятном и комфортном виде – если бы правильно относились к происходящему. Проблема в нас, в еврейском народе, и потому мы вызываем на себя именно такую форму внешнего давления, вместо дружественной.

Силы развития проявляются таким образом потому, что мы не готовимся правильно принять их. Кто же еще в этом виноват, кроме нас? Отсюда и обвинения в адрес евреев. Ведь инициатива в наших руках, мы – носители методики. А вокруг нас – желания, которые вопят и взывают: "Почему вы не приходите с исправлением!?" Вместо подарков и знаков любви, они подступают к нам с угрозами – ведь мы не даем им того, в чем они нуждаются. 

В целом, мир сбалансирован – это мир Бесконечности. Если же мы выводим его из равновесия, не склоняя чаши весов к заслугам, то возвышается чаша вины, невыполненного долга. Рав Кук пишет об этом в одной из своих статей:

"Если невозможно вострубить в пригодный рог об избавлении, то приходят враги Исраэля – Амалек, Гитлер и др. – и трубят в наши уши, побуждая к избавлению… В оплошностях и ошибках народа, в бедах евреев тоже кроется избавление, но такой рог не следует благословлять".

Вот так: "не следует благословлять" – однако и это тоже зов.

Всё дело в том, что мы находимся в мире Бесконечности и сами определяем, как он нам раскрывается, какие его части "белы", а какие "черны" в наших глазах. И потому плакать нечего. Ахмадинежад побуждает нас быстрее прийти к исправлению. И к тому же подталкивает нас мировой кризис. Если начавшись где-то вдалеке, он добрался досюда, значит, мы отстаем в своем развитии, в способности предоставить народам методику исправления.

И еще хуже, если мы подсознательно надеемся, что от бед они поймут нас, вместо того чтобы бежать им навстречу и всеми доступными способами объяснять решение проблемы. Мы не заботимся, не тревожимся, не переживаем об этом как должно. Нам есть что делать, однако мы проявляем безответственность, не чувствуем своей вины в происходящем, и потому беды приближаются к нам. И дело не ограничится чьими-то угрожающими высказываниями – всё будет намного хуже…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не будь правым – будь добрым

Свободная проекция

Роль Исраэля перед миром

Не будь правым – будь добрым

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если я радуюсь кризисам, потому что они демонстрируют нашу правоту?

Ответ: Мы правы в том, что мир не видит решения кризиса. Однако если бы мы смогли объяснить происходящее широкой аудитории, тогда не понадобились бы несчастья. Люди пришли бы к намного более глубокому и широкому пониманию текущих событий и знали бы, чтó надо делать.

Сегодня человек просто страдает от ударов. А ведь мы могли бы подсластить ему беды посредством объяснений, исправлений и взаимовключения. А сейчас та мера облегчения, которую мы могли бы передать ему, обращается на нас ненавистью. Люди и сами не знают, за что ненавидят нас, а дело в том, что сегодня пришло время исправиться для широкой аудитории – особенно в Израиле и немного по всему миру. И как следствие, мы испытаем на себе удары.

Вот и посмотрим, чему ты будешь радоваться, когда твоя халатность, твой недосмотр, бумерангом ударит по тебе. Кстати, это касается каждого из нас. Бааль Сулам пишет в "Предисловии к Книге Зоар", п.69:

"В таком поколении все разрушители народов мира поднимают голову, желая, главным образом, уничтожить и истребить сыновей Исраэля, как сказали мудрецы: "Все бедствия приходят в мир только из-за народа Исраэля". Иными словами, они вызывают бедность, жестокость, грабеж, убийства и уничтожение во всем мире.

Человек сидит и радуется бедам мира: "Я же говорил вам. Теперь видите, что я был прав?" До чего же зловонен подобный эгоизм. Разумеется, он есть в каждом, однако нельзя отдавать ему вожжи и соглашаться на то, чтобы его девиз был начертан на нашем стяге. Нельзя сидеть и ничего не делать, глядя, как люди страдают. Разве можно так относиться к миру? И разве такому человеку место среди наших товарищей?

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если ты не идешь к миру, мир идет к тебе

Свободная проекция

Предпочесть внутреннее

Будущее – в Сети

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня основное направление в нашем распространении – это интернет. Мы проводим круглые столы и другие подобные мероприятия, издаем газету, продолжаем обучать людей на курсах – и при этом осуществляем постоянную, как можно более широкую и массивную работу в Сети.

Надо понимать: мы не в силах объять весь мир вне виртуального пространства. Всё наше будущее – в интернете. Давайте объединимся для сетевого распространения. У нас просто нет других возможностей. Всё остальное сопутствует этому. Давайте постараемся найти в интернете возможность дотянуться до каждого. Ведь мир широк…

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интернет, как средство достижения цели

Односторонняя связь с миром

Духовная инфузия по интернету

С кем идти на распространение?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Можем ли мы, женщины, попросить группу, чтобы она поднимала дух распространения нашим товарищам, с которыми мы вместе проводим лекции или другие мероприятия? Чтобы у них была сила, энергия распространять.

Ответ: Если я выхожу на распространение вместе с партнером, то какая разница - мужчина это или женщина? Мы вместе работаем на прокачку аудитории. Подъемы, спуски и т.д. В принципе, надо написать рекомендации, как это делать и как действительно строить материал.

Есть люди, у которых это получается автоматически: они чувствуют, как это делать. Так же как по законам человеческой психики, нашего внутреннего понимания, делаются фильмы и любые произведения, от которых мы должны воодушевиться: начало, конец, кульминационный момент и т.д.

Во-первых, вы должны, проверить соблюдается ли этот принцип в вашей лекции, чтобы люди на половине лекции не подумали, что это конец и не ушли. Их нужно держать в каком-то напряжении. Поэтому надо все проработать, обязательно учитывая взаимодействие между вами, тем более, если это мужчина и женщина. Здесь вы можете работать по очень интересным внутренним каналам, возбуждая в каждом из нас его внутреннего мужчину и его внутреннюю женщину.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учителя мира

На резонансе чувств

Интегральное знание – в массы!

Когда не хочется расти

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Служанка, наследующая своей госпоже": Миры разделились на две части – внутреннюю и внешнюю – и в каждом мире есть свечения, предназначенные для того, чтобы осуществлять медленное развитие. Они называются "внутренней частью мира".

А с другой стороны, есть свечения, которые способны действовать лишь единовременно. И потому, проявляясь и получая власть здесь, в ветвях этого мира, они не только не производят исправления, но и наносят вред.

Внутренняя часть развивается постепенно, согласно своей природе, а внешняя часть, по природе, даже и не развивается, а совершает единовременный скачок. Таковы два вида сосудов-желаний, действующих сообразно своему естеству.

Знай же, что у нас это называется "внешней властью", которая подготовлена согласно принципу "одно напротив другого создал Творец". В ней присутствует сила, подталкивающая и ускоряющая раскрытие внутреннего управления.

Желания, относящиеся к Гальгальте вэ-Эйнаим не могут развиваться сами, поскольку не чувствуют ни в чем нужды:

– У меня ничего нет – а мне ничего и не нужно. Всё просто замечательно.

– Как же ты будешь развиваться?

– А зачем? Мне и так хорошо.

Тогда приходит внешняя сила и начинает подталкивать их посредством страданий, ненависти и всевозможных проблем, в результате чего у Гальгальты вэ-Эйнаим не остается другого выхода, кроме развития. Оно происходит поневоле, вопреки природе этих желаний. Однако по сути, сила, проявляющаяся столь негативно, делает благое дело. В дальнейшем этот "злодей" окажется "ангелом", хотя сейчас выступает в роли всех ненавистников и всех бед народа Исраэля.

Те, кто относятся к категории "Исраэль", будучи устремлены прямо к Творцу, не могут продвигаться без "народов мира". Им необходим натиск негативной силы сзади. Нет никакого другого средства исправления, кроме давления внешней части на внутреннюю. 

В действительности, обе эти части представляют собой получающее желание. Однако внешняя часть хотела бы развиться одним скачком. Она жаждет поглотить всё, поскольку такова природа получающего сосуда. С другой стороны, внутренняя часть желает совершать отдачу и потому готова сдерживаться, останавливать себя и производить лишь те действия, которые соразмеряются с ее текущим потенциалом отдачи. Отсюда и проистекает поэтапный процесс.

Проблема внешней части проста: она хотела бы заполучить всё сразу, но ей неоткуда это взять. И потому она обращается к внутренней части, к Гальгальте вэ-Эйнаим, т.е. к народу Исраэля, с претензией:

– Это вы виноваты! Я не получаю потому, что вы мне не даете! Вы вызываете всё зло в мире.

Народ Исраэля избран на роль исправителя, ведущего к общей цели. В нем есть задатки, которые могут развиваться и расти, пока народ не достигнет общей цели и не подвигнет народы к ее достижению.

Говоря иначе, существует ясное разделение между Гальгальтой вэ-Эйнаим (G"E), т.е. "Исраэлем" (ISRAEL), и АХАПом (AHA"P), т.е. "народами мира" (WORLD). Верхняя часть – это Бина (Binah), а нижняя – получающий сосуд (KLI KABALA). Таково строение всей реальности, всего общего сосуда.

2012-08-30_rav_bs-shivha-tirash-gvirta_lesson_01

Надо понимать, что Исраэль – это потомки выходцев из Древнего Вавилона. По ходу истории они прошли через всевозможные перемены, и сегодня речь идет о тех, у кого раскрывается точка в сердце (•), а также о тех, в ком она не проявлена, – о еврейском народе [(•)?], который еще не чувствует и не понимает этой составляющей.

Обязанность исправления возложена на "Исраэль", а "народы мира" являются пассивной частью. И потому к человечеству не предъявляется требование измениться. Более того, если народы меняются в отсутствие нашего распространения, это идет нам во вред – ведь в таком случае мы не реализуем цель творения. Получив в руки науку каббала, мы обязаны тотчас, немедленно продолжить ее путь к народам мира. Ведь всё исправление идет именно через нас.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 30.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка, в которой умещается весь путь

Передозировка света

Если ребенок не хочет расти

Всё против нас

каббалист Михаэль ЛайтманВ конечном итоге человек признает, что измениться должен он сам.

Такое понимание приходит не сразу – поначалу кто этого захочет? Но постепенно выясняется, что кризис не ослабевает и беды только нарастают. Сегодня мы уже видим: во всех видах своей деятельности человечество допустило море ошибок и пришло к краху. Отсюда возникает вопрос: в чем причина? Почему всё, что мы выстроили, работает против нас?

Изъяны всех систем раскрываются с каждым днем – ведь наш эгоизм коверкает их всё сильнее. Взять, к примеру, здравоохранение: огромное количество лекарств, по сути, являются ядами, разрушающими наш организм. Их специально разрабатывают так, чтобы мы "подсели" на них и потребляли их всю оставшуюся жизнь, добавляя всё новые наименования.

Специалисты создают новейшие медицинские приборы и аппараты для проверок и анализов. А между тем, в них нет необходимости: человека и без того изнуряют и подкашивают так, что он уже не знает, куда деться от такой жизни. И это называется "милосердием"? Мы и сами не знаем, чего хотим.

И так во всех сферах, будь то семья, образование и т.д. Сначала мы хотели нести добро, а потом обнаружили, что эгоизм искажает любые начинания и обращает их во зло нам. Потому он и называется "подмогой напротив": что бы ты ни делал, он выступает против тебя, обязывая исправить ситуацию.

Сегодня процесс этот принял глобальные масштабы: практически ни одна из созданных нами систем не служит нашей пользе. Отсюда и следует вывод о том, что единственное решение – исправить природу самого человека, а не внешние обстоятельства. Постепенно это становится очевидно, и, как следствие, раскрывается наука каббала

Ведь человечество в любом случае выявит причину всех мировых бед – человеческую природу. Однако никто не знает, как ее исправить. И здесь наступает наш черед. Мы должны серьезно потрудиться, чтобы показать людям ключевой момент: несмотря на ощущение тупика, можно исправить человека и уравновесить его природу. Методика существует и она готова к применению.

Вот какую весть мы обязаны донести до мира. А иначе он докатится до еще более скверных состояний и лишь тогда найдет то же самое решение. Мы должны постараться показать ему это уже сейчас.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разум эгоизму не указ

На препятствиях не сэкономишь

Здравоохранение или выдаивание?

Разум эгоизму не указ

каббалист Михаэль ЛайтманМы должны подвести мир к моменту истины – к пониманию того факта, что в исправлении нуждается только сам человек.

Нам нужно изменить свою природу, компенсировать, уравновесить зло в себе. А иначе, мы продолжим разрушать среду обитания. Сегодня эта тенденция принимает уже иррациональный характер: мы сеем смерть в собственном доме. Это известно, это многократно описано, это видно невооруженным глазом, мы ощущаем это на себе под ударами жары и холода, наводнений и ураганов. А что еще ожидает нас впереди…

И все равно, как будто в беспамятстве, мы продолжаем снова и снова потакать своему эгоизму. Только природный инстинкт способен заглушить в человеке голос разума, чтобы он "тыкался" в один и тот же тупик под непрекращающимся градом ударов. При взгляде со стороны ты не понимаешь, как такое может быть.

И тем не менее, именно это приготовил для нас Творец – череду бед, пока мы не осознáем зло, пока не начнем хотя бы задаваться вопросами: "Откуда это идет? Почему?"

Проблема современных лидеров в том, что они глухи к голосу разума и хотят лишь одного – продолжать гонку за богатством и властью. А главное – они не видят решения, которое было бы осуществимым в их глазах. Многие уже понимают, что всё дело в человеческой природе, но все поднимают руки перед этой проблемой. Они признают лишь два средства: армию и деньги, которые позволяют держать власть. Никакая другая возможность властвовать не принимается во внимание.

Путем интегрального воспитания можно изменить народ, – говорю я им. В течение нескольких лет вы достигнете подъема и процветания. Они слушают – но не слышат. Не могут услышать, несмотря на весь свой интеллект…

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё против нас

Дороговизна жизни: кто виноват и что делать?

Что значит "изменить мир"?

Время созревания

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Время действовать": Вот уже долгое время изо дня в день меня преследуют угрызения совести, побуждая выйти из привычных рамок, создав фундаментальный труд, содержащий подлинные знания о науке каббала, и распространить его в среде народа, чтобы благодаря ему люди ознакомились с азами и пришли к должному пониманию общих категорий высочайшей важности в их подлинных формах и проявлениях.

Мы должны понимать, как тяжело каббалисту выйти из своих рамок. Ведь существуют серьезнейшие ограничения на раскрытие науки каббала.

Даже сейчас, когда открылось еще далеко не всё, мы видим: основы своего бытия над животным уровнем человечество во многом приобрело у науки каббала. В различные периоды истории разными способами она обогащала мир: через древнегреческих мудрецов, через тех или иных учеников, которые разглашали ее знания. Отсюда произошли религии: сначала иудаизм, а потом христианство и ислам. Отсюда пошли разного рода верования, заложенные еще Авраамом среди восточных народов.

В конечном итоге, всё проистекает из крупиц науки каббала, которая ведет речь о силах, действующих в мире и ведущих человека навстречу заранее предначертанному исправлению.

На этой базе люди создавали философские подходы, метафизические учения, теологические доктрины и прочее. А затем подобные построения чрезвычайно затрудняли путь к истине. Ведь люди погружались в путаницу, выдергивая из науки каббала отдельные системные описания и составляя из них всевозможные концепции, каждый в своем духе. Тем самым они пытались подтвердить собственные притязания на истину и могущество, опровергая достоверность каббалы. Стоит поучиться на этих примерах: люди получают от науки каббала системное видение и обращают его в то, что им выгодно. 

И потому существовал запрет на раскрытие каббалы. Ведь если свет льется в неготовый сосуд, это называется "незрелым плодом" и несет большие беды как народам мира, так и народу Исраэля. Народам он препятствует получить истину, а на Исраэль навлекает ненависть и отдаляет его от исправления.

Как следствие, мудрецы были крайне осторожны и не раскрывали науку каббала. Даже если человек слышал о ней, он не мог раздобыть никаких сведений. Лишь в последние тридцать лет каббалистические книги заняли свое место на полках магазинов, да и то не везде. А раньше их просто было не найти.

Более того, каббалисты ставили тяжелые условия перед потенциальными учениками и даже распускали негативные слухи, чтобы не подпускать еврейский народ к науке каббала. Ведь если человек не предназначен для нее, не горит подлинным желанием, то ему еще нельзя обращаться к этой мудрости. Сначала он должен завершить определенные этапы развития. Ведь все мы – части общего желания, которое постепенно созревает.

И только сегодня настало такое время, когда бояться уже нечего. Наоборот, мы должны распространять науку каббала, т.е. действовать противоположными методами.

В сущности, Бааль Сулам был первым каббалистом, раскрывшим эту науку для масс. Он написал множество материалов для широкой аудитории, включая газету "Народ" и различные статьи. Кто знает, сколько раздумий, тревог и усилий это ему стоило, начиная еще с Варшавы начала прошлого века, когда он решил, что другого выхода нет и необходимо обратиться ко всем.

Из урока по статье "Время действовать", 23.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Остерегайтесь суррогатов

Раскрытие каббалы миру: на беду или во благо?

Почему все же существовал запрет на каббалу?

Что день грядущий нам готовит?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №4

Вопрос: 1% исправленных людей вытащит к Творцу 99% человечества, т.е. произойдет эффект "сотой обезьяны" или квантовый скачок. Если на этом конгрессе родится та самая "сотая обезьяна", то произойдет ли чудо прорыва махсома, и повториться ли это процентное отношение: 1 к 99?

Ответ: Не могу сказать. То, что не произошло, никогда не может быть принято как факт. Но ваши предположения – правильные. А как на самом деле это будет - неизвестно.

Никогда еще человечество не находилось в таком состоянии. То есть я знаю, как проходит этот путь обычный каббалист, как я. Я могу ориентироваться, по крайней мере, на несколько ступеней вперед – то, что предстоит сделать вам. Но думаю, что даже если бы на моем месте был большой каббалист – Бааль Сулам, АРИ или Рабби Шимон – они все равно бы писали все с оглядкой на "будет" или "не будет", потому что есть свобода воли, есть усилия человека – невозможно ничего предсказать заранее.

Вы можете пойти к гадалке или к экстрасенсу, и они вам все расскажут, что с вами произойдет через год, два, три. А каббалистической группе они ничего не могут предсказать. Потому что обычный человек живет в своем животном развитии, с ним все ясно наперед, и поэтому все очень просто – то, что ты сегодня видишь, ты можешь увидеть и через 10-15 лет. Никаких проблем, только надо чуть-чуть больше, острее ощущать жизнь. Этому может научиться каждый, это практически наша земная животная психология.

А рассказать о будущем каббалистической группы не сможет никто! Здесь есть элемент свободы воли – и это самое главное. Если бы его не было, не было бы смысла в нашем существовании. Мы были бы просто материалом - и все. Зачем тогда Творцу создавать все это?

Поэтому о будущем я ничего не могу сказать. Абсолютно ничего! А разве это плохо? Зачем знать? Мне кажется, наоборот, когда ты не знаешь будущее – ты свободен.

Из 4-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли у нас 228 лет на раздумье?

На пороге неожиданных открытий

О чем не знает ни одна гадалка

Последняя соломинка

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №4

Вопрос: Не так давно вы сказали, что настал период, когда можно приступать к агрессивному распространению. Что значит "агрессивное" распространение?

Ответ: Да, я действительно употребил это слово, потому что говорил об этом только для нашей внутренней группы, которая действует в рамках государства Израиль, где сейчас довольно напряженное состояние.

Экономический кризис развивается с неимоверной скоростью. В рамках маленькой страны это очень опасное явление, поскольку темп его развития отличается от темпа развития кризиса в большой стране, где происходят различные перемешивания, и отдача приходит медленно, с оттяжкой. А здесь очень быстро.

Поэтому в течение буквально нескольких месяцев, мы можем увидеть, как вследствие быстро развивающегося экономического кризиса начнутся всевозможные проблемы: выступления протеста, всевозможные перестановки в правительстве – все что угодно. Короче говоря, страну, народ начнет "трясти".

Кроме того, мы находимся в предвоенном состоянии. То есть через неделю–две-три на нас могут посыпаться ракеты. Я, конечно, надеюсь, что до этого не дойдет. Но, в принципе, все говорят об этом открыто: мол, после дождичка в четверг начнем войну, повоюем. Говорят так спокойно, хотя это будет уже не та война, которую мы переживали не раз.

Поэтому состояние в стране довольно напряженное. В таких условиях мы можем выходить с агрессивным распространением: почему, зачем, во что мы "влипли" и каким образом можем привести все в порядок.

Но я, ни в коем случае, не отношу эти слова ни к каким другим странам, потому что там совсем другое положение. Может быть, они к этому постепенно и приблизятся, потому что климатические удары, проблемы с пищей будут возрастать (этот год неурожайный во всем мире). Кроме того, продолжается кризис, безработных становится все больше и больше и т.д. 

Я не желаю этого никому, но возможно такие же острые условия возникнут и в других странах. Тогда можно будет и там выходить с агрессивным распространением каббалы, – даже не методики поручительства, объединения, а именно каббалы.

По крайней мере, в Израиле мы готовимся к тому, чтобы можно было с ней выходить к широким массам. Обстановка может стать настолько критической, что люди воспримут это, как последнюю соломинку, за которую можно ухватиться.

Из 4-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Щит и меч поручительства

Проснулся? Не лежи!

Подтолкнуть мир к добру

Гармоничное сочетание

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №4

Вопрос: Есть групповая работа, и есть распространение. Каким должно быть внутреннее выяснение, чтобы не было перегибов ни в одну, ни в другую сторону, чтобы внутри меня было гармоничное сочетание?

Ответ: Гармоничное сочетание – это когда вы чувствуете, что для вас не имеет никакого значения: внешний мир, группа, Творец, сами вы – это все одно и то же. Только тогда будет гармоничное сочетание, то есть где-то в конце исправления. А пока у вас всегда будут проблемы, чем заняться. Надо смотреть по обстановке.

Несомненно, что самое главное – это группа и состояние внутри нее, потому что без этого нечего выходить к людям, без этого нечего обращаться к Творцу – неоткуда. Я сам не могу к Нему обратиться.

Поэтому на первом месте – группа и ее объединение. Затем идет отношение – то есть я с группой, как одно общее выявление, выяснение Творца как образующего, исправляющего и наполняющего нас.

И потом, когда вы уже начинаете ухватывать эту модель, тогда обращаться к миру, потому что обратиться именно к Творцу желательно, когда вы завязываете это на весь мир.

Из 4-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В эпицентре исправления мира

Помочь миру раскрыть Творца

Посередине между Творцом и миром

Страница 148 из 200« Первая...146147148149150...Последняя »