Записи в разделе 'Свобода воли'
Творец не свободен (клип)

Творец не свободен

Существует ли свобода выбора? (клип)

Существует ли свобода выбора у человека?

Свобода – освобождение от эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманСвойство "свобода", которого мы удостаиваемся в результате духовной работы, – это стремление быть выше желания получать.

То есть в мере сближения с Творцом человек подпадает под Его воздействие и начинает преобразовывать все свои желания, намерения, свойства в подобии Творцу.

Вопрос: А почему это называется свойством свободы, ведь он же фактически подпадает под влияние Творца?

Ответ: Освобождение от эгоизма и является для нас свободой.

Из урока по статье из книги "Шамати", 04.02.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Возможность обрести свободу воли

Состояние свободы

Свобода воли – в подъеме над эгоизмом

Творец доведет нас за ручку куда надо (клип)

Встретились на развилке две дороги, заговорили. Одна сказала, что она красивая и гладкая, но в конце ее пропасть, другая – что вся она в острых камнях и колдобинах, но в конце ее радость и счастье. Поговорили дороги и разошлись. А на развилке дорог остался человек, который все это слышал. И так и стоит там до сих пор, не зная, что ему выбрать…

Все – от Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На чем должна быть сконцентрирована наша мысль, чтобы прийти к изучению Торы, как сказано, днем и ночью?

Ответ: Для этого надо понимать: все, что происходит в нас, что возникает в ваших мыслях и желаниях, исходит от Творца, и мы должны только правильно реагировать на это.

Вопрос: Если все мысли и намерения от Творца, то молитва, которая мне дается, тоже от Него, во всех точках я соединяю себя с Ним.

А как я могу перехитрить Его, чтобы как-то уговорить Его раскрыться? 

Ответ: Упросить, а не уговорить или как-то обмануть. Просто просить. Именно в этом заключается ваша свобода воли.

Из урока по статье из книги "Шамати", 19.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Направление к наилучшему состоянию

Все исходит от Творца

Все сущее – явление Творца человеку

Золотое правило принятия решений

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Есть такая задачка: три лягушки сидели на бревне, одна решила прыгнуть. Сколько лягушек осталось сидеть на бревне?"

Ответ: Это старая задачка. Потому что "решила прыгнуть" и "прыгнуть" – это не одно и то же.

Вопрос: Точно! 🙂 Так и осталось сидеть три лягушки. Иногда нам кажется, что мы прыгнули, а на самом деле по-прежнему мы решаем прыгать.

У меня такой вопрос: как правильно принимать решения?

Ответ: Ты можешь принять решение правильно, если заранее абсолютно точно знаешь его исход и уже находишься в его исходе. И тогда как бы из будущего смотришь на настоящее.

Вопрос: То есть ты должен предугадать и предвидеть результат?

Ответ: А как же! А о чем же еще решение? Решение о будущем.

Вопрос: Ты как бы в него помещаешься и дальше уже решаешь?

Ответ: Конечно. 

Вопрос: Когда ты решаешь, ты сразу должен прыгать? Есть еще какое-то время на раздумье?

Ответ: Если ты решил окончательно, перепроверил себя и решил окончательно, то ты должен это выполнять. Иначе каждая минута – это отставание.

Вопрос: Скажите, как перепроверять? Ты все-таки себя перепроверяешь? Семь раз отмерь...

Ответ: Нет. Семь раз – я не знаю, но надо проверять. Потому что это не должно зависеть от твоего сиюминутного настроения или каких-то состояний. Это должно быть нормальное, твердое решение.

Вопрос: То есть если принял решение после всех этих проверок, то ты должен прыгать?

Ответ: Да.

Вопрос: А если принял неправильное решение? Все проверил, все сделал и принял неправильное решение.

Ответ: Откуда ты знаешь, что оно неправильное?

Реплика: В результате не попал туда, куда хотел.

Ответ: Но это же будет уже после решения.

Реплика: После, когда я уже прыгнул.

Ответ: После реализации?

Вопрос: Да, совершенно верно. Я понял, что я принял неправильное решение. Что мне с этим делать?

Ответ: Ничего не делать.

Вопрос: Да я себя съедаю после этого! Всё перепроверил, прыгнул, и всё неправильно?!

Ответ: Ничего не сделаешь. Нечего больше делать, нечего укорять.

Вопрос: Не укорять себя?

Ответ: Нет, ни в коем случае!

Вопрос: А как себя сдержать?

Ответ: А это отнести уже к Творцу.

Вопрос: То есть до этого я измерял? А после того, как это произошло…

Ответ: Творец сделал. Абсолютно точно – Творец.

Реплика: То есть мы сейчас пришли к золотому правилу. Я проверяю все…

Ответ: Решаю, действую и остальное – Творец.

Вопрос: И тогда уже результат – это Творец?

Ответ: Да.

Вопрос: Никаких сожалений, ничего?

Ответ: Ничего. Так было задумано еще сначала.

Вопрос: То есть Он сначала меня вот так крутил, я перепроверял, это не я делал? Это Он закручивал меня?

Если бы можно было так жить, то можно было бы вообще ни о чем не сожалеть.

Ответ: Так и живи.

Реплика: "Так и живи"! Научиться бы так жить.

Ответ: Не надо ни о чем сожалеть и ни о чем думать абсолютно! Всё подставляется свыше.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 11.12.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где искать верное решение?

Как надо принимать решения

Подбросить монетку или подумать?

Грешник или праведник?

каббалист Михаэль ЛайтманКак сказали наши мудрецы: "Тот ангел, который отвечает за беременность и имя которому "Ночь", берет каплю и приносит ее к Творцу, говоря перед Ним: "Властелин мира! Капля эта, что станет с ней? Сильный или слабый? Умный или глупый? Богатый или бедный?"

Но будет ли она грешником или праведником, не спрашивает". (Рабаш, статья 10, 1984 "До какого уровня человек должен дойти, чтобы ему не нужно было рождаться снова?")

Та капля семени, из которой появляется человек, практически нейтральна и содержит в себе все. В науке каббала разбирается, какие в нас есть зачатки добрых или злых действий, и каким образом мы можем ускорить или замедлить свое доброе или злое развитие. В принципе, этим занимается практическая каббала. 

Вопрос: Значит, каким будет человек: сильным или слабым, умным или глупым, богатым или бедным – не зависит от него?

Ответ: Это все зависит от капли семени, из которой он развивается. Но человек определяет, может ли он влиять на свою судьбу добрыми действиями. Он должен сам выбрать, будет ли он праведником или грешником. В этом его единственный выбор, а все остальное уже задано в капле семени. 

Вопрос: Относительно чего мы определяем, грешник он или праведник?

Ответ: Относительно выполнения заповедей. Будет ли он любить других людей, поскольку "возлюби ближнего как самого себя" – это основной закон Торы, и будет ли он так относиться к миру.

То есть быть грешником – это необязательно делать какие-то злые дела. Достаточно того, что он просто думает о себе, и это уже грех.

Из ТВ программы "Практическая каббала", 02.01.2024

Предыдущие сообщения на эту тему:

Грешники и праведники внутри нас

Два свойства в одном человеке

Возвеличить праведника над грешником

Нам нельзя находиться в покое

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Орел сидел на дереве, отдыхал, ничего не делал. Маленький кролик увидел орла и спросил: "А можно мне так сидеть, как вы, и ничего не делать?" "Конечно, почему нет?" – ответил тот.

Кролик сел под деревом, стал отдыхать. Вдруг появилась лиса, схватила его и съела. Мораль: чтобы сидеть и ничего не делать, вы должны сидеть очень-очень высоко.

Ответ: Да, но я не думаю, что это решение вопроса. И у орла есть проблемы, и у него есть враги, и он тоже должен защищаться и представлять себе другие условия.

Вопрос: То есть он все-таки одним глазом посматривает по сторонам?

Ответ: Обязательно. Ни одно живое существо не может существовать вот так, не заботясь ни о чем.

Вопрос: Когда я могу позволить себе находиться в покое?

Ответ: Только если, не про тебя будет сказано, ты мертвый.

Вопрос: Это покой?

Ответ: Да. 

Реплика: Но вы же все время говорите, что Творец находится в покое. И мы так или иначе должны двинуться к этому покою.

Ответ: Для нас это состояние мертвое, потому что мы должны умертвить себя, свой эгоизм.

Вопрос: Вот это вы имеете в виду?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть я должен умертвить свой эгоизм? И вся моя дорога – она к тому, чтобы умертвить его?

Ответ: Да.

Вопрос: Но мы же все "кролики"? Нам в покое находиться никак нельзя, везде опасность: справа, слева, везде?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть вы говорите: опасность существует именно потому, что мы как бы привязаны к этому эгоизму. Как стать не кроликом?

Ответ: Для этого нам надо точно знать, что нас ожидает, чем мы должны пожертвовать и как быть свободными. То есть мы должны изучить четко природу своего мира, природу высшего мира и пути перехода из одного состояния в другое.

Вопрос: Это, в принципе, и есть воспитание?

Ответ: Да. Это непросто. Я должен себя переделать, стать человеком высшего мира.

Вопрос: С чего начинается этот покой?

Ответ: С того, что возлюби ближнего как себя. А это уже высота орлиная.

Вопрос: То есть позволить себе какой-то начальный, минимальный покой мы можем, если мы придем к этому правилу – возлюбить ближнего как себя?

Ответ: Если хотя бы теоретически его примем.

Вопрос: А вы считаете, мы даже теоретически его не приняли?

Ответ: Нет, конечно!

Реплика: Мы о нем говорим все время.

Ответ: Говорим.

Вопрос: Тогда что такое принять его хотя бы теоретически?

Ответ: Принять его – то есть начинать искать пути овладения этим законом, этим условием, как выйти из своего эгоизма, как подняться над своей природой.

Вопрос: То есть именно любить, а не ненавидеть? Мир, а не война, добрые отношения, а не злые. Хотя вы все время говорите, что природа человека другая.

Ответ: Ничего не сделаешь. Особенно в наше время, мы уже приближаемся к этому. Мы должны всё-таки как-то себя настраивать на переход на следующий уровень.

Вопрос: По вашему ощущению, в идеале человечество уже находится на этой ступени и задержалось на предыдущей, или еще нет?

Ответ: Нет! Мы еще не находимся ни на какой ступени!

Вопрос: Мы не осознали это, но, может быть, мы на ней находимся?

Ответ: Нет. Мы, наоборот, начинаем осознавать, на какой-таки ступени мы находимся, что она далека от идеала.

Вопрос: То есть нам, поскольку природа наша другая, надо сделать шаг в пропасть. Правильно?  

Ответ: Это не шаг в пропасть. Это необдуманные поступки, они никем не приветствуются. Наоборот, мы должны четко понимать, что перед нами, и абсолютно рационально сделать шаг вперед.

Реплика: То есть я знаю, что передо мной "возлюби ближнего как самого себя", и только к этому иду.

Ответ: Да.

Реплика: Помех будет много со всех сторон, естественно.

Ответ: Мы можем всех их преодолеть, если мы.

Вопрос: Если не я, а мы?

Ответ: Да.

Вопрос: Человечество может решить вот так в какой-то момент? От больших страданий, от чего хотите.

Ответ: Я не представляю себе.

Реплика: Тогда маленькая группа может?

Ответ: Маленькая группа может. А человечество – я не представляю.

Вопрос: Это заразительно, если маленькая группа к этому придет?

Ответ: Это и является миссией еврейского народа: стать такой группой и показать всему человечеству, что это возможно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы не будем знать, куда бежать

Дал ли Творец покой израильтянам?

Покой не нужен

Не будь слоном, привязанным к столбу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Часто слоны просто привязаны к столбу тонкой веревочкой. Они не в клетках, не в оковах, но не убегают при этом.

Хозяева слонов говорят так: "Когда слоны очень маленькие, мы связываем их той же веревочкой. В этом возрасте ее достаточно, чтобы слоны не убежали. И когда они вырастают, они верят в то, что не могут просто убежать и никогда не пытаются освободиться".

Мы с детства, вероятно, привязаны тонкой "веревочкой" к этому миру, и мы не пытаемся убежать. Что это за "веревочка"?

Ответ: Привычка.

Вопрос: Или я знаю, что я не смогу убежать?

Ответ: И это тоже.

Вопрос: А что больше все-таки?

Ответ: Я думаю – что не смогу убежать.

Вопрос: То есть нас подавляет этот мир?

Ответ: Да, изначально. 

Вопрос: Скажите, пожалуйста, почему мы боимся сделать шаг? Мы знаем, что где-то есть свобода, но все-таки боимся сделать этот шаг.

Ответ: Для этого нам надо преодолеть себя. То есть все свои привычки, отношение к миру, между собой – это всё надо как-то аннулировать.

Вопрос: А мы боимся?

Ответ: Да. Животный инстинкт, как у слонов.

Реплика: Тут у нас есть дом, нас покормят, а там неизвестно что. Но вы же призываете вырываться как-то, делать этот шаг.

Ответ: Это не я призываю, но великие мудрецы каббалы говорят о том, что нам надо вырваться из этого притяжения, подняться над ним. И тогда мы увидим другой мир и самих себя по-другому, и вообще всю жизнь, всю вселенную.

Вопрос: Они сделали этот шаг?

Ответ: Да.

Вопрос: Как у них хватило смелости сделать этот шаг?

Ответ: Это было дано им от природы. Это не их смелость.

Определенным людям это дается сверху, свыше, из их внутреннего состояния, содержания. А всем остальным можно следовать их советам и накопить в себе определенный запас энергии, которая дала бы им возможность вырваться из этого притяжения.

Реплика: Если пытаешься вырваться из этого притяжения, идешь за каббалистами, идешь за тем, что они говорят, и не получается, не получается, не получается – годы!

Ответ: Это накопление. Это процесс аккумуляции необходимой энергии, усилий, которые в итоге дадут нам возможность выйти за пределы земного притяжения.

Вопрос: А как не отчаяться, потому что прошло много времени?

Ответ: А у нас нет другого источника покинуть этот столбик, к которому мы привязаны "веревочкой".

Вопрос: То есть, несмотря на время, несмотря на то что уже отчаяние пришло, ты продолжаешь пытаться делать этот шаг?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И все равно вопрос: как не отчаяться?

Ответ: А другого выхода нет.

Вопрос: А ты должен прийти к этой мысли, что другого выхода нет?

Ответ: Да, другого выхода нет. Повезет, если можно так сказать, накопишь силы и вырвешься, разорвешь "веревочку" и побежишь, как маленький слоненок, по полю жизни. А если не повезет, то останешься на "веревочке" до следующего раза.

Вопрос: Разве это не обидно – вот это слово "повезет"?

Ответ: Потому что мы не знаем всех законов мира и поэтому так говорим.

Вопрос: А что поможет удвоить, утроить силы?

Ответ: Это мы изучаем. Это наше объединение, изучение законов Высшего мира. В итоге накапливаем определенный запас энергии, чтобы вырваться на свободную орбиту.

Вопрос: То есть однозначно побег группы – он круче, чем побег одиночки?

Ответ: Да, наиболее вероятней.

Вопрос: Но побег одного человека тоже возможен?

Ответ: Мы видим это по древним каббалистам и даже в недалекое от нас время – как Бааль Сулам и другие. Они смогли вырваться из эгоистического, земного притяжения.

Вопрос: Скажите, пожалуйста, а почему мы верим им, что это действительно так? Ведь ты же не вырвался еще.

Ответ: Потому что иначе суть земной жизни теряет под собой всякое основание.

Вопрос: То есть земная жизнь имеет смысл, только если мы этот шаг делаем?

Ответ: Да.

Вопрос: И для этого она и существует?

Ответ: Да.

Вопрос: То есть вы говорите: смысл жизни – сделать этот шаг и оторваться от этой "веревочки"?

Ответ: Да.

Вопрос: Что это за пространство, куда мы входим, когда отрываемся?

Ответ: Это свободное пространство, в котором мы можем действовать согласно его законам, законам этого свободного пространства.

Вопрос: Какие они?

Ответ: Это свобода. Свобода от земного притяжения – от эгоизма.

Вопрос: Земное притяжение – это эгоизм?

Ответ: Да.

Вопрос: И когда я освобождаюсь, что там?

Ответ: Свободные поступки, свободная жизнь, свободное парение. Действительно, как слоник в воздухе.

Вопрос: То есть сейчас все мои поступки эгоистичные, и меня ведут, и я тут не свободен? А там?

Ответ: А там ты свободен.

Вопрос: Я ведь подспудно этого хочу, правда?

Ответ: Я не думаю, что так уж мы этого хотим.

Реплика: Каждый говорит о свободе, как-то ее представляет.

Ответ: А я не знаю, зачем ему свобода. И он сам не знает. Просто хочет удрать от своей "веревочки". Почему? Вполне возможно, от детской глупости. А что там дальше, мы тоже еще не знаем.

Вопрос: Но свобода – это свобода от эгоизма?

Ответ: Да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.11.2023

Не будь слоном, привязанным к столбу (клип)

В некоторых зоопарках слонов привязывают тонкой веревкой за ногу. Ни цепей, ни клетки, но слоны не убегают. Они с детства приучены к тому, что веревка не даст им убежать. Похоже, что и мы тоже сызмальства привязаны веревочкой к этому миру и не пытаемся убежать. Почему? Почему, даже зная, что свобода существует, мы все-таки боимся сделать шаг навстречу ей? Как каббалисты смогли вырваться за пределы этого мира?

Мы можем сами "заказывать погоду" (клип)

Как научиться любить то, что будет?

Мы можем жить без войн

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Игорь пишет: "Сейчас читаю статью Бааль Сулама "Свобода". Классная статья! Как будто сегодня он ее писал. И много вопросов.

Вот, например, написано: Нужно остерегаться, чтобы мнения представителей человечества не сблизились слишком сильно. Если исчезнут разногласия и критика, прекратится всякое продвижение во мнениях и постижениях, и высохнет источник знания в мире, разумеется".

Вопрос: "Но разве не из-за разногласий сегодня все эти войны? Разве не лучше было бы, чтобы не было никаких разногласий?"

Ответ: Нет. Тогда было бы все очень односторонне, однобоко. Без противоречий человечество не смогло бы двигаться вперед, развиваться.

Реплика: То есть, в принципе, все эти войны необходимы?

Ответ: Я не говорю о войнах. Можно все уладить другими методами. Необязательно воевать сразу же!

Вопрос: А почему разногласия мы все время хотим решить войнами и резкими решениями?

Ответ: Как маленькие дети. Человечество так выглядит сегодня. 

Вопрос: Бааль Сулам говорит о совершенно других решениях?

Ответ: Абсолютно обо всех разногласиях! Надо все решать именно когда сидим вместе и обсуждаем.

Реплика: Дальше пишет Игорь: "Но ведь нет людей, которые желали бы критики. Люди лгут, когда утверждают обратное. Можно воспитать человека так, что он будет желать критику?"

Ответ: Конечно. Противоречия – в них и выявляется истина.

Вопрос: То есть вы критику можете воспринимать?

Ответ: А без критики как человек может развиваться?

Вопрос: Вы даже ее желаете, получается?

Ответ: Желаю, конечно.

Вопрос: И вы не сопротивляетесь?

Ответ: Не сопротивляюсь нисколько. Наоборот. Чем больше критики, чем больше мнений и разногласий, тем больше можно выявить: кто, куда и как, и почему таким образом Творец создал общество, человека и нас в таком противоречащем виде. И только таким образом постигается истина.

Вопрос: То есть вы говорите, что человек должен желать в результате критики?

Ответ: Истина постигается в споре.

Реплика: Дальше. "Почему, декларируя вначале, что критика созидательна, впоследствии приходят к тому, что уничтожают ее?"

Ответ: Потому что каждый любит давить на другого до тех пор, пока тот не согласится. А если не согласится, то я его убью.

Вы же видите, как в мире все делается. Наш эгоизм превалирует над всеми другими возможностями обсуждать и расти.

Реплика: Но с другой стороны, мы говорим, что эгоизм – это наша природа. Он должен выступать.

Ответ: Так мы ведь должны как-то его исправлять.

Вопрос: То есть наша задача все время – оседлать его?

Ответ: Да.

Вопрос: Когда критика созидательна и когда разрушительна?

Ответ: Вот отсюда и видно. Когда она приводит к взаимному обсуждению и в итоге к согласию, то это положительно. А когда она приводит к противоречиям, вплоть до войны и уничтожения, то тогда она, конечно, вредна.

Реплика: Но человечество все время приходит после всех войн...

Ответ: А это эгоизм, с которым мы не работаем. Тут ничего не сделаешь.

Реплика: Но после войн он приходит к тому, что желательно посидеть, поговорить, обсудить.

Ответ: Это потому, что война все-таки дает какое-то осознание зла. Но потом снова.

Реплика: "Если приходишь к внутренней критике, внешняя исчезает? – спрашивает Игорь. – То есть можно сказать, что внешняя критика – это показатель того, что отсутствует внутренняя? Так это или не так?"

Ответ: Да, так.

Реплика: И вопрос: "Что происходит в исправленном мире, полном добра, любви, как вы говорите? Там есть критика?"

Ответ: Это все зависит от воспитания человека и от того, как он воспитывает себя.

Вопрос: Вот мы пришли к миру, который полон любви, добра. Мы двигаемся туда. Там есть какая-то критика?

Ответ: Там есть критика, конечно. Обязательно. Есть огромное количество мнений, противоречий, но это все обсуждается и постоянно приводится к какому-то общему знаменателю, по которому движется все человечество.

Это и называется, что все решается на уровне любви.

Вопрос: "Все покрыть любовью" – говорится об этом? В исправленном мире так все работает?

Ответ: Конечно. И только лишь над разногласиями. Разногласия остаются.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая причина конфликта

Трудно ли достичь мира?

Последняя война

Куда ведет нас "слепая природа"

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Игорь задает вопросы по статье "Свобода".

Написано: "Мы, лучшее из всех творений, обладающее знанием и разумом, стали игрушкой в руках слепой природы, которая обводит нас вокруг пальца. И кто знает, куда она нас ведет? (Бааль Сулам)

Игорь пишет: "У меня сотня вопросов по одному этому отрывку. Вопрос первый: как такой великий каббалист, Бааль Сулам, называет природу слепой?"

Ответ: Потому что она действует по своему закону и не сворачивает никуда. И поэтому такое движение называется слепым.

Вопрос: То есть она все равно направлена кем-то или чем-то. И она двигается, не меняясь. Это называется "слепое состояние"?

Ответ: Да.

Вопрос: Он спрашивает: "Это слепая природа привела нас сейчас к войнам?"

Ответ: Это так называемая слепая природа, да. Она управляет нашим эгоизмом, и она ведет нас постоянно-постоянно к противоречиям между собой до тех пор, пока мы не осозна́ем вред таких отношений и не захотим их исправить. 

Вопрос: Она умышленно приводит нас к столкновениям и чем сильнее столкновение, тем быстрее мы осозна́ем что-то?

Ответ: Конечно.

Вопрос: "Как можно тех, кто обладает знанием и разумом, как здесь написано, называть игрушкой в чьих-то руках? Ведь они обладают разумом и знанием"? То есть мы.

Ответ: Это неважно. На самом деле все равно природа управляет ими. Увеличивает или уменьшает эгоизм в каждом из нас и во всех вместе, и таким образом мы управляемы.

Вопрос: Но вы согласны, что мы разумные и знающие?

Ответ: Относительно. Но не выше нашего эгоизма.

Вопрос: То есть он выше нас? Он все решает?

Ответ: Да.

Вопрос: Игорь спрашивает все о том же предложении: "Тут говорится, что нас обводят вокруг пальца. Как-то мне это очень не нравится".

Ответ: Нам показывают, насколько мы ограниченные, насколько мы твердолобые, однонаправленные, и сами себя приводим к плохим результатам.

Вопрос: То есть, с одной стороны, говорится, что мы разумные, с другой стороны – нас можно обвести вокруг пальца. Это не говорит о каком-то противоречии – что мы не разумны?

Ответ: Нет. Наш разум работает только в очень ограниченных рамках и ни в коем случае не мешает нам быть в то же время тупыми эгоистами.

Реплика: Игорь задает вопрос: "Говорится, что неизвестно куда она (природа) нас ведет. Вы же говорите все время, что известно, куда она нас ведет – к единству, любви. Да или нет?"

Ответ: К единству и любви, но очень жестким путем.

Вопрос: Для нас неизвестно куда ведет?

Ответ: Да, потому что мы находимся в непрерывной борьбе друг с другом в течение всей жизни, всей истории.

Вопрос: Получается, наша задача – поддаться слепой природе?

Ответ: Нет! Что же мы этим сделаем? Наоборот! Нам надо выяснить, что мы находимся в руках слепой природы, и что единственное, что мы можем сделать, – это только исправить себя.

Вопрос: Вот этого она от нас хочет, слепая природа?

Ответ: Да. Осознания зла.

Вопрос: А можно сказать, что это мы слепы?

Ответ: Конечно.

Вопрос: И поэтому воспринимаем природу слепой?

Ответ: Да. Но мы и не можем по-другому, это очень тяжело.

Вопрос: То есть у вас нет претензий к человечеству?

Ответ: У меня ни к кому нет претензий.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление мира – в наших руках

Как защититься от природы?

Путь от хаоса к гармонии, ч.4

Исправление мира – в наших руках

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Игорь задает вопросы по статье Бааль Сулама "Свобода": "Как-то не вяжется эта цитата с тем, что вы говорите. Написано в статье: "В мире нет никакого эгоизма, потому что тут нет ни одной свободной личности, которая распоряжалась бы собой". Как это нет эгоизма? Вы же говорите, мы все эгоисты".

Ответ: Но это эгоизм не наш, это не наш выбор. Это наша природа, которая навязана нам. И конечно мы должны искать способы, как от нее избавиться, как ее исправить.

Для этого и существует наука каббала. И если мы постепенно-постепенно будем исправлять нашу природу, то увидим, что есть путь подняться над эгоизмом и жить по другим законам.

Вопрос: То есть когда говорится, что в мире нет никакого эгоизма, потому что тут нет ни одной свободной личности, это значит, что мы должны захотеть приблизиться к свободе. А так, в принципе, если ты остановишь человека на улице, как вы все время говорили, и скажешь: "Ты эгоист", - он скажет: "Какой я эгоист?" То есть у него нет осознания зла.

Когда приходит это осознание?

Ответ: Для этого надо начинать учить каббалу. И постепенно, в течение буквально нескольких месяцев человек начинает понимать, что эгоизм руководит им и никуда ему от него не деться, он подневолен, и поэтому можно обвинять только Творца. 

Вопрос: Не себя, а Творца?

Ответ: Да! А кто же создал эго?! Так и сказано: "Я создал эгоизм и создал Тору для его исправления". Так что единственное, что у нас есть, – это раскрыть нашу природу как эгоистическую и раскрыть метод исправления нашей природы как Тору.

Вопрос: То есть в том, что мне плохо, и я понимаю, что это от моего эгоизма, в этом я обвиняю Творца, а не себя?

Ответ: Ты можешь обвинять Творца. Но, в принципе, Творец никуда не убегает от этой ответственности. Он говорит: "Я дал вам Тору, для того чтобы вы себя исправили". А для чего Я сделал вас эгоистами, и чтобы вы себя исправили – это вы должны сами изучить и согласиться с тем, что именно такое отношение к миру, как ко злу и возможности исправить мир, находится в ваших руках.

Вопрос: Почему человечеству требуются тысячелетия, чтобы прийти к этой форме?

Ответ: Не желает оно этого. Не желает смотреть в эту сторону.

Вопрос: Оно не желает смотреть в себя? И нужны тысячелетия войн, страданий, крови, всего-всего?

Ответ: Это всё входит в процесс исправления. Это мы считаем всё на дни, часы, недели и так далее, а у Творца есть время.

Вопрос: То есть вы говорите, что нет истории как таковой? Истории не существует?

Ответ: Есть, но всё это все равно потом подключается к общему исправлению.

Вопрос: Значит, это сила, которая накапливается? И именно только для этого одного решения: зло во мне и я должен его исправить?

Ответ: Конечно, а кроме него ничего не надо.

Вопрос: Это потрясающе, конечно! Все историки, археологи занимаются историей, археологией, науки раскапывают, как мы появились. Большой взрыв… А, в принципе, оказывается, что всё складывается в одну точку.

Нужны все эти науки, как вы считаете?

Ответ: Нет. Если бы мы сразу занялись тем, чем надо, исправлением себя и объединением, то нам всего этого не надо было бы.

Вопрос: То есть все знания нам особенно не нужны?

Ответ: Нет. Мы всё узнали бы от самой Природы.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 06.11.2023

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло уничтожать нельзя

Творец испортил, а мы исправим

"Я создал зло"

Исправление мира – в наших руках (клип)

Исправление мира – в наших руках

Страница 1 из 7612345...Последняя »